ЭТО НАДО ЗНАТЬ
19.03.2021


Сергей Васильев
Бизнесмен, кризисный управляющий
ЧТО МЫ ЗНАЕМ ПРО ИСТОРИЮ ЛАТВИИ ? часть 3
государственная и идеологическая конструкция Латвии

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Начну с цитаты учебника: «История Латвии XX век», 2005 г.
Официальную презентацию этой книги провели в Президентском дворце президент Латвии.
Тем самым было подчеркнуто, что данное издание одобрено высшим руководством страны и ему придается статус официальной трактовки латвийской истории.
Открываем стр. 119.:
"Процесс обретения Латвией государственной независимости был извилист и непрост. По словам историка У.Германиса, накануне Первой мировой войны «латыши, за исключением левых подпольщиков, можно сказать, не были политически организованы, а широкие народные массы ещё не были готовы воспринять „высокие политические цели”». Попросту говоря, латыши (да и эстонцы) в большинстве своём независимости не ждали и не хотели. Буржуазия пассивно и подобострастно ориенти¬ровалась на официальную Россию. Большинство латышских социал-демократов ориентировалось на революционную Россию и пролетарский интернационализм, демонстрируя нигилизм в отношении национального вопроса». Такая вот печальная история!
Огромный всероссийский рынок давал необозримые возможности для предпринимательской деятельности, блестящая императорская армия открывала латышским офицерам великолепные перспективы для карьерного роста, жаждущие знаний молодые люди могли обучаться в лучших столичных учебных заведениях, бурный предвоенный промышленный рост страны создавал новые рабочие места, и, наконец, – практически свободный выезд за границу дарил желающим радость видеть Европу и весь необъятный мир. И чего ещё желать? Мне приходилось беседовать со стариками, помнившими тех, кто жил ещё в «царское время». Все они с ностальгическим придыханием признавали, что по словам современников «до 1914 года была золотая эпоха, сладкое „предвоенное время”».
Первый раз о независимости Латвии говорится 12 января 1918 года- на мирной конференции в Брест-Литовске Социал-Демократическое правительство П.Стучки, принимает документ №13 — «декларация представителей латышского народа». Именно в этом документе, впервые в истории выражается "воля латышского народа на самоопределение" и настоятельная просьба, отвести из Курляндии как немецкие, так и русские войска. В декларации, особо отмечается, что правительство России, заочно готово выполнить просьбу законного правительства Латвии.
Однако! Цитирую латышского историка Эрика Жагарса
"Сознательно созданное белое пятно – история с латышскими коммунистами, которые очень хотели сделать Латвию частью Советской России. Однако Советская Россия брать Латвию не хотела. Сегодня в это трудно поверить, но – факт: в 1918 году Ленин даже послал к латышским коммунистам Сталина, чтобы тот заставил их отказаться от идеи автономии Латвии в составе РСФСР и создать независимую республику."
Как всегда бывает в таких случаях, независимых Латвий получилось несколько и та буржуазная Латвия, которая утвердилась в конце концов выглядело ну очень бледно. Скажем честно, её войсками были два английских крейсера и резиденция представителя британской разведки майора Маккинена, в доме которого и прятался до "демократического воцарения" шеф "Всея Латвия" — Карлис Ульманис.
Нас же будет интересовать только латышские стрелки, "преторианцы революции", без которых, по признанию многих большевиков, власть удержать не получилось бы. Вот теперь представьте — В ОГРОМНОЙ РОССИИ латышские стрелки смогли удержать советскую власть, а в крошечной Латвии — не получилось. А ведь, кажется, где бы ещё её удерживать, как не в гнезде. Тем более, что все предпосылки для этого существовали. И Латвия была советской!
Оцените, как описывает современник появление "преторианцев революции":
Журналист Н.Бережанский: "К вечеру 3 января 1919 года в город вступили конные разъезды красных латышских стрелков. Это были крепкие, хорошо одетые парни в папахах и широких шароварах с казачьими красными лампасами. В солдат бросали живые цветы, их угощали папиросами, конфетами. Александровская улица от Воздушного моста до улицы Известковой была переполнена людьми».
«На каждом перекрёстке всадники останавливались, снимали фуражки, снимала их и толпа, гремела Марсельеза и Интернационал. Затем эскадрон, надев шапки, кричал «ура», ехал дальше. На следующем перекрестке происходила та же церемония. Для большинства латышской интеллигенции большевики-стрелки были ближе и роднее, нежели недавние оккупанты — немцы.
А вот дальше — выделяю особо:
Если стрелки зверствовали и палачествовали там, в чуждой им России, и истребляли чужих, не родных им русских, то дома они, эти краснощёкие, рослые красавцы, по отношению к своим родным по крови латышам не будут зверьми....
Характерным откликом на эти настроения явилась статья главы советского правительства Латвии — П.Стучки, в которой он хвалил поведение латышской интеллигенции, «рвение которой на советскую службу было так велико, что правительство совершенно не в состоянии использовать труд этих желающих послужить на пользу советской Латвии».
Вышеуказанные настроения подтверждают и немецкие источники. В частности — немецкий историк К.Гримм, анализируя политическое Латвии в то время, отмечал:
«…В ноябре 1918 года уже примерно 65 процентов латышского населения были настроены большевистски или симпатизировали большевикам… Во всяком случае распространение коммунистической заразы происходило так интенсивно, как прежде ни у одного народа Европы».
«На 1 февраля 1919 года Красная Армия Латвии, включая резервы, насчитывала приблизительно 20 000 человек; из них три четверти, примерно 15 000 человек, составляли латыши. В то же время в антибольшевистских латышских подразделениях было всего 450 человек. Таким образом, на стороне большевиков воевало в 33 раза больше латышей, чем на стороне антибольшевистских сил».
И вот теперь вопрос!
Что же должно такое случится, чтобы ВСЕГО ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ ошмётки разгромленной немецкой армии, доставленной под присмотром Британии на восьми пароходах, как написано в латышский "первоисточниках" в хлам разгромили вот этих самых "преторианцев революции" и выперли их из Латвии?
Причем разгромили крайне интересно!
Разбитые вроде как войска советской Латвии, отступившие в Россию, с 26 июня 1919 года называются Латышской стрелковой дивизией, которая успешно сражается в октябре-ноябре 1919 года в Орловско-Курской операции против войск Деникина, освобождает Белгород, Харьков. В феврале-марте 1920 года дивизия вела борьбу с бандами Махно, а в апреле участвовала в боях за Крым, в августе-октябре — в захвате и обороне Каховского плацдарма, затем вела бои по ликвидации врангелевских войск в Советской Таврии и в Крыму.
Простите, но в хлам разбитые себя так не ведут.
Позволю себе предположить, что в Латвии имел место договорняк, в рамках которого латышей отправили защищать революцию там где надо, а не там, на что положили глаза "наши западные партнеры".
Зато 11 августа 1920 года, когда был заключен мирный договор между буржуазной Латвией и Советской Россией, приблизительно 13 000 КРАСНЫХ латышских стрелков совершенно беспрепятственно вернулись в Латвию. И вот этими лицами мы сейчас и займёмся.
Вилис Янумс. Прапорщик 4го Видземского латышского стрелкового полка. Командир 2-го пулеметного батальона 15 армии РККА. Вернулся в Латвию в 1921м.
А вот это — он же о время Второй мировой войны — Командир гренадерского полка 1й дивизии СС. Латышский легион Ваффен СС.
Согласитесь — фееричная карьера! Царский офицер — Преторианец революции — офицер буржуазной Латвии — опять офицер РККА (1940) и, наконец — верный сын Третьего Рейха.
И заметьте — везде абсолютно искренне!
Следующий — его соратник - Петерис Лапайнис, прапорщик царской армии 4го Видземского латышского стрелкового полка. (с лева)
В 1918 году вместе с другими стрелками поступил на советскую службу в Красную Армию, участвовал в Гражданской войне в России и был награжден орденом Красного Знамени за героизм. Вернулся в Латвию в 1923м. Поступив 1 апреля 1921 года в военное училище уже в Латвии, 1 сентября 1923 года он получил звание лейтенанта и был назначен офицером 3-й роты 6-го Рижского пехотного полка. 18 декабря 1935 года он был произведен в капитаны. 18 ноября 1939 г. награжден 5-й степенью ордена Виестура с копьями.
После присоединения Латвии к СССР 11 июля 1940 года он был назначен на командирскую должность РККА и поставлен начальником Даугавпилской крепостью.
А это он же, с права, во время второй мировой — командир II батальона 34-й полка 1й дивизии СС. Латышский легион...
Давайте я отдельно еще раз перечислю награды этого воина:
- Георгиевский крест 3 и 4 ст.
- Орден Красного Знамени — за бои под Царицыным
- Военный орден Лачплесиса 3 ст. — за рейд на Латгальском фронте у села Коженец
- Орден Виестура 5 ст.— за долгую и образцовую службу в армии Латвийской Республики.
- Железный крест 2 ст. — за бои у реки Великой...
А вот теперь только не упадите — умер Петерис в 1990 году, успев поработать УЧИТЕЛЕМ в латышской школе и похоронен на Похоронен на Братском кладбище в Риге. Для справки — в советское время (а 1990 год — еще СССР) на Братском кладбище хоронили СОВЕТСКИХ воинов. В частности — в 1958 году на Братском кладбище захоронили советских воинов, павших во Второй мировой войне, и бойцов партизанских бригад.
Обобщая сказанное хочу обратить внимание на то, на что еще никто никогда не обращал. Все знают, что латыши воевали за Советскую власть, знаю, что они воевали и за Гитлера, однако, никто не обращал внимание что среди тех, кто изображен на трех нижеопубликованных фото могут быть ОДНИ И ТЕ ЖЕ ЛЮДИ.
первоисточник
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме

Соломон Бернштейн
Неназначенный чтец по полёту птиц
Национализм в Прибалтике
Откуда растут ноги


Сергей Васильев
Бизнесмен, кризисный управляющий
ЧТО МЫ ЗНАЕМ ПРО ИСТОРИЮ ЛАТВИИ ? часть 4
идеалогические приспособленцы


Сергей Васильев
Бизнесмен, кризисный управляющий
ЧТО МЫ ЗНАЕМ ПРО ИСТОРИЮ ЛАТВИИ ? часть 2
О главных святынях


Сергей Васильев
Бизнесмен, кризисный управляющий
ЧТО МЫ ЗНАЕМ ПРО ИСТОРИЮ ЛАТВИИ ? часть 1
Феерические переплетения русской и латышской истории в судьбах и лицах
Вопросы Сергею Васильеву
Комментарии
№1 Марк Козыренко
19.03.2021
07:28
Реально мозг вскипает...
№2 Владимир Иванов
→ Марк Козыренко,
19.03.2021
08:03
Через Вас.
В 20-е годы прошлого века большевики, формируя Советский Союз, по каким-то причинам, непонятным до сих пор, передали значительные территории, геополитические пространства в адрес квазигосударственных образований. А потом, развалившись сами, развалив свою партию изнутри, развалив Советский Союз, привели к тому, что Россия утратила колоссальные территории и геополитические пространства........
Но мы никогда не согласимся только с одним: чтобы кто-то позволил себе использовать щедрые подарки России для нанесения ущерба самой Российской Федерации. Надеюсь, это будет услышано.
И результат референдума 2014 года – ещё не только возвращение исторической справедливости, восстановление исторической справедливости. Он ещё заключается в том, что мы ещё раз ясно, чётко продемонстрировали сами себе и всему миру, что наш народ имеет такую возможность и способность – объединяться вокруг интересов Родины.
Концерт в честь годовщины воссоединения Крыма с Россией
Владимир Путин выступил на праздничном мероприятии в Лужниках в рамках проведения Дней Крыма в Москве.
Ссылка.
18 марта 2021 года.
Что можно резюмировать.
1.Ильич в 20-е был не прав.
2. Кто будет нам вредить, получат "историческую справедливость" (возвращение в родную гавань).
№3 Марк Козыренко
→ Владимир Иванов,
19.03.2021
08:14
В родную гавань вернулись как раз те, кто этого очень хотел. Те, кто хочет бесконтрольно и безнаказанно разворовывать свои страны - пока что болтаются как д..мо в проруби - их крышует запад. И они таки да - безнаказанно разворовывают свои страны, что мы все имеем возможность в реальном времени наблюдать...
№7 Сергей Рудченко
→ Владимир Иванов,
19.03.2021
08:33
Вот самые известные цитаты Бисмарка о России:
Русские долго запрягают, но быстро едут.
Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут – не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас опрадывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть.
Даже самый благоприятный исход войны никогда не приведёт к разложению основной силы России. Русские, даже если их расчленить международными трактатами, так же быстро вновь соединятся друг с другом, как частицы разрезанного кусочка ртути. Это – неразрушимое государство русской нации, сильное своим климатом, своими пространствами и ограниченностью потребностей.
Легче разбить десять французских армий, – говорил он, – чем понять разницу между глаголами совершенного и несовершенного вида.
C русскими стоит или играть честно, или вообще не играть.
Превентивная война против России – самоубийство из-за страха смерти.
Предположительно: Если Вы хотите построить социализм, выберите страну, которую не жалко.
«Могущество России может быть подорвано только отделением от нее Украины… необходимо не только оторвать, но и противопоставить Украину России. Для этого нужно только найти и взрастить предателей среди элиты и с их помощью изменить самосознание одной части великого народа до такой степени, что он будет ненавидеть все русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого. Все остальное – дело времени».
Конечно, великий канцлер Германии описывал не сегодняшний день, но в прозорливости ему отказать трудно. Евросоюз должен встать на границах с Россией. Любыми способами. Эта важная часть стратегии. Недаром США так болезненно восприняли эти отчаянные метания украинского руководства. Брюссель вступил в эту свою первую значительную геополитическую битву.
№14 Александр Кузьмин
→ Сергей Рудченко,
19.03.2021
10:52
Отрыв Украины от России как впрочем и Белорусии, разрыв этого нерушимого троединства славянского братского народа был целью Запада все его существования. Мелкие феодальные клочковатые государства Европы пропитанные ненвистью к друг другу, с постоянными войнами, колониальным разбоем были едины в своей ненависти к России понимая что справиться с ней никогда не смогут а так хочется полакомиться природными богатствами этой чудесной земли.
№11 Константин Васильев
→ Марк Козыренко,
19.03.2021
09:33
А почему вскипает? Современные либеральные западные идеи это продолжение идей большевизма 1920-х годов. Такое же разрушение основополагающих устоев государственности и общественного строя. Сталин например понял разрушающее влияние для государственности этой идеологии и уничтожил адептов этой идеологии в СССР. Даже больше, возвел институт брака и следование ее основам для гражданам СССР как основным маркером для "коммуниста". Чтобы мозг не вскипал, Вам надо признать , что большевики и с ними это современные "либерасты". После этого все будет нормально.....
№4 Игорь Николаевич Баринов
19.03.2021
08:18
Хотелось бы понять - в чём "принципиальность" этих людей!
И что является стержнем их морали-нравственности. Как ярких представителей титульной нации.
№5 Марк Козыренко
→ Игорь Николаевич Баринов,
19.03.2021
08:22
Думаю - националистическая массированная пропаганда делает людей зверями, кем бы они до того и ни были. В первый раз я с этим познакомился в юности, читая роман Ирвина Шоу "Молодые львы". Был там в главных героях один немец...
№6 Игорь Николаевич Баринов
→ Марк Козыренко,
19.03.2021
08:31
Как то очень сомневаюсь, что Бог создал человека по образу своему...
Либо есть всё же большая разница между людьми?
№8 Марк Козыренко
→ Игорь Николаевич Баринов,
19.03.2021
08:34
Именно что по образу и подобию. Свобода выбора в наличии. Просто Мир сейчас лежит в руке Сатаны и Создатель временно не участвует в делах людей. Об этом можно прочитать в книге Иова и в Евангелиях, где описываются искушения Христа Сатаной.
№10 Игорь Николаевич Баринов
→ Марк Козыренко,
19.03.2021
09:21
По моему разумению можно вести речь только о подобии и не более. Образ подразумевает "содержание" , а не форму.
№19 Марк Козыренко
→ Игорь Николаевич Баринов,
19.03.2021
14:49
В самом начале Библии сказано: создадим их (людей) по образу Нашему и по подобию Нашему. Переводов много, но практически везде эта фраза именно так выглядит. Смысла спорить с Богодухновенным текстом, записанным Моисеем - не вижу.
№13 unknown
→ Марк Козыренко,
19.03.2021
10:34
А какой национальности Бог? Какой у него родной язык?
Почему о Боге говорят, в большинстве случаев, в прошедшем времени?
Когда просишь что-то у Бога надо вставать на колени. Почему мы гимн Латвии исполняем стоя? К какому Богу мы тогда обращаемся в гимне?
№16 Марк Козыренко
→ unknown ,
19.03.2021
12:30
На колени вставать точно не надо. Что и как надо, ясно рассказал Христос в Нагорной проповеди перед тем, как привёл пример образцовой молитвы.
№17 Леонид Радченко
→ unknown ,
19.03.2021
12:44
А какой национальности Бог? Какой у него родной язык?
У каждой нации свой Бог. Язык — это и есть Бог. Исполнять гимн на ногах или в другой позе — адиафора.
№20 Марк Козыренко
→ unknown ,
19.03.2021
14:52
У Создателя нет национальности, да и быть её у него не может. Я вам больше скажу - у людей изначально тоже не было никаких национальностей, пока их не наказали смешением языков за гордыню, проявленную строительством вавилонской башни.
№9 Юрий Янсон
19.03.2021
08:43
Интересно.
Только позволю себе заметить, что "справа" и "слева" пишутся слитно.
№12 Сергей Леонидов
19.03.2021
10:09
Позволю себе предположить, что в Латвии имел место договорняк, в рамках которого латышей отправили защищать революцию там где надо, а не там, на что положили глаза "наши западные партнеры".
=====================
13 января 1919 года в Риге состоялся Вселатвийский Съезд Советов, объявивший Латвию Cоветской Cоциалистической республикой и принявший для Латвии конституцию, аналогичную конституции РСФСР. Действие всех изданных в РСФСР советской властью декретов автоматически распространялось и на Латвию. На договорняк в пользу западных партнёров совсем не похоже.
Что же должно такое случится, чтобы ВСЕГО ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ ошмётки разгромленной немецкой армии, доставленной под присмотром Британии на восьми пароходах, как написано в латышский "первоисточниках" в хлам разгромили вот этих самых "преторианцев революции" и выперли их из Латвии?
=======================
Никаких "ошмётков разгромленной немецкой армии" не было. Был опытный добровольческий корпус, который только что одержал победу над красными финнами.
А случилось вот что:
К началу марта 1919 года в распоряжении германского главнокомандующего фон дер Гольца было около 20 000 штыков и сабель плюс около 1000 солдат латвийских войск под командованием Калпака. А с севера эстонская армия Лайдонера уже вытеснила из Эстонии красных и была готова оказать помощь.
Вот такой "договорняк". Советская Россия вела тяжёлую борьбу по всем фронтам, и весна-лето 1919 г. были самым отчаянным периодом Гражданской войны: с востока наступал Колчак, с юга - Деникин, с севера - Миллер, с запада - Юденич. Поневоле приходилось чем-то жертвовать.
Спикеру не следовало бы выдёргивать из исторического процесса отдельные факты и на них, а также на судьбах единичных персонажей делать некорректные обобщения.
№18 Евгений Иванов
→ Сергей Леонидов,
19.03.2021
14:21
Забавно но крах красного правительства Стучки начался с национального вопроса. 25 апреля 1919 он издал декрет об изгнании местных немцев с заключением мужчин в лагеря а женщин-по тюрьмам. Стали распространяться слухи о массовых казнях.Понятно что местные немцы здорово возбудились и ландсвер стал пополняться быстро и мотивированно. Это к вопросу почему у фон дер Гольца возникло так много штыков.
№21 arvid miezis
→ Евгений Иванов,
19.03.2021
14:55
1919 г.25 апреля. Советское правительство Латвии издает декрет об изгнании балтийскихпомещиков из Латвии.
Все ли это немцы? Но, конечно, повлияло и не мало повлияло.
№22 Евгений Иванов
→ arvid miezis,
19.03.2021
15:43
Призыв Стучки-"за каждого убитого большевика уничтожать сто немцев" в советских учебниках не озвучивался. Оценки жертв "красного террора" (конечно был и белый террор не отрицаю) где-то в пределах 3,8-5 тыс. человек. Так вот большинство из них-лица немецкой национальности.
№42 arvid miezis
→ Евгений Иванов,
19.03.2021
18:53
Любите Вы альтернативную историю , пожалуйста Вам кусочек счастья...
В Риге одновременно соединились элементы разных красных «эпох» — стихийные расстрелы и организованный террор ЧК, отдельные хулиганские грабежи и повальные обыски с реквизициями драгоценностей, «излишков» одежды и продовольствия. Прошло меньше месяца советской власти, и настал голод. Карточки не отоваривались, а купить еду было невозможно. Еще месяц, и на улицах стали подбирать умирающих от истощения, причем тех же рабочих. А в это время властитель Прибалтики комиссар Стучка (правильно — Штучка) устраивал в бывшем Дворянском собрании пышную свадьбу дочери, куда съехались гости со всей России. Рассказывали, что нигде до тех пор не было видано одновременно такого количества драгоценностей, как на участниках этого бала.
Латышские стрелки принесли с востока тиф. Он быстро пошел косить жертвы в многолюдном городе. Тифозными были забиты больницы и лазареты. Заражались и здоровые в жуткой скученности, без тепла и горячей воды. Понадобилось всего пару месяцев, чтобы даже самые низшие слои общества, городская чернь, встретившая «освободителей» ликованием, убивавшая немцев и «буржуев», начала смотреть на большевиков с откровенной ненавистью. И желать скорейшего прихода тех же немцев! Картина усугублялась национальными взаимоотношениями. Немцы выгонялись изо всех учреждений, их заменяли безграмотными латышами. Выгоняли из квартир среди зимы, выселяли в неотапливаемые бараки. Если в России звучали призывы за каждого убитого большевика убивать сто буржуев, то в Латвии — сто немцев. Быть немцем было так же опасно, как столбовым дворянином, многие пытались подделать документы под русских.
И вовсю свирепствовал террор. Волнами катились аресты. Несколько тюрем были забиты до отказа. Расстрелов было столько, что солдаты отказались в них участвовать. Эту "священную обязанность" взяли на себя молодые женщины-латышки. Они составили целый отряд, выглядевший достаточно живописно, поскольку рядились в одежду, снятую перед казнью со своих жертв, — каждая на свой вкус. И щеголяли кто в офицерской шинели, кто в вечерних декольтированных платьях, кто в шубах и шляпах с перьями, кто в сапогах, кто в изящных туфлях и ажурных чулках. Представьте, в таком виде женское палаческое подразделение участвовало во всех коммунистических парадах и шествиях. И прославилось крайним садизмом, истязая раздетых донага приговоренных, перед тем как их расстрелять....(красочно по Суворовски однако)
№43 Евгений Иванов
→ arvid miezis,
19.03.2021
19:04
С данным текстом не знаком. Но играть словами-это старо как мир. Можно конечно казненных евреев заменить на советских граждан, украинских полицаев на фашистских карателей, а немецких баронов на балтийских помещиков. Но зачем? Чтоб снизить накал эмоций и меньше переживать?
№44 arvid miezis
→ Евгений Иванов,
19.03.2021
19:11
А зря.
Надо проверять все, якобы цитаты.
Стучка не был ангелом, но и демоном тем паче.
Все эти сегодняшние измышления из 90ностых лихих не надо переносить в виртуальную реальность как факт того деяния.
№45 arvid miezis
→ Евгений Иванов,
19.03.2021
19:21
И .
А кого и сколько "подарил" Ульманис Гитлеру.
Сколько предприятий, имущества, драгоценностей.... поимел.
Как оказывается Стучка дебил и прохинлей на фоне Ульманиса.
Аль ни так ?
№46 arvid miezis
→ Евгений Иванов,
19.03.2021
19:39
Ну и как финал.
Нельзя судить о истории по воспоминаниям условного " Дзинтарса".
№47 Евгений Иванов
→ arvid miezis,
19.03.2021
19:48
А это Шамбаров. Арвид если "историки" Носовский и Фоменко используют в своих трудах имена Александра Невского и Юлия Цезаря и даже их соединяют, то это совсем не повод отрицать ВООБЩЕ наличие таких людей в истории, только на том основании что какие-то клоуны их запятнали. Лозунги были, деяния Стучки-были. И лагеря были. Что касается количества жертв, я указал. Это совсем не миллионы миллионов. 3,8 тысяч по данным сборника 20х годов. 5 тысяч-современные оценки.
№48 arvid miezis
→ Евгений Иванов,
19.03.2021
21:55
Фентези и есть фентези.
Господин Ульманис погубил с Гитлером ( это только во время 1917-1940) на пару гораздо больше людей. А если узнать по больше о Ульманисе во время "избавления от красной заразы" то Стучка вообще ангел небесный.
Вы желаете видеть только "кровавые дефния красных или белых, но коричнивые были во много раз кровожадней и более подлые ,как тогда так и теперь.
Не способен я искажать историю размышляя о ее течении с потолка сегодняшнего дня. Исторические события потому и исторические.....нельзя приплетать сегодняшний диванный "кайф", к тем агрессивным событиям.
№24 Борис Мельников
→ Сергей Леонидов,
19.03.2021
16:12
《с востока наступал Колчак, с юга - Деникин, с севера - Миллер, с запада - Юденич》 - это прямое следствие заключения Брестского мира.
Большевики таки смогли реализовать лозунг - превратим войну империалистическую в гражданскую.
№27 Марк Козыренко
→ Борис Мельников,
19.03.2021
16:22
А без Брестского мира все означенные войска не наступали бы? Потому и Брестский мир, ИМХО, был заключён, что ожидали это давление со всех сторон и надо было хоть одну сторону из этого процесса выключить.
№30 Борис Мельников
→ Марк Козыренко,
19.03.2021
16:38
Марк, ты не прав ).
№31 Марк Козыренко
→ Борис Мельников,
19.03.2021
16:50
Обоснуй! ))
№35 Борис Мельников
→ Марк Козыренко,
19.03.2021
17:09
Не буду. Лень писать )).
№36 Марк Козыренко
→ Борис Мельников,
19.03.2021
17:43
Слив?
№38 Евгений Иванов
→ Марк Козыренко,
19.03.2021
18:14
Это ведь просто. Основа-ядро белого движения-царская армия, офицеры-сержанты-рядовые. Пока мира не было они худо-плохо-бедно держали фронт. Когда заключили мир все эти массы решили отформатировать новое правительство по своему. Штыки развернулись. Да и добровольческий корпус в том числе и в латвии-это понабранные из немецкого плена русские военнослужащие. Немцам не стало смысла их удерживать. А парням обещали подзаработать.
№39 Марк Козыренко
→ Евгений Иванов,
19.03.2021
18:32
Могу только 27-ое сообщение повторить.
№40 Евгений Иванов
→ Марк Козыренко,
19.03.2021
18:47
Да нет не наступали бы. Усилиями советской пропаганды народный патриотический порыв первой мировой войны сильно нивелировали. А между тем он был чрезвычайно силен. Собственно даже в стане красных произошел раскол из-за заключения Брестского мира в виде левоэсеровского мятежа. Который подавили только усилиями латышских преторианцев. Остальные красные войска русской национальности резко впали на время в нейтралитет. Что уж говорить про бывший царский военный корпус. Война до победного конца-единственно что массово удерживало их от выступления против новой власти.
№29 Сергей Леонидов
→ Борис Мельников,
19.03.2021
16:37
А какая связь Брестского мира и белогвардейцев? Вы имеете ввиду, что немцы снабжали вооружением Деникина? Тогда да.
Гражданская война большевиков против собственного правительства окончилась 7 ноября 1917 г. , когда власть взяли Советы. Гражданскую войну летом 1918 г. развязали уже белые, это другая война.
№33 Борис Мельников
→ Сергей Леонидов,
19.03.2021
16:52
Неубедительно.
№41 Сергей Леонидов
→ Борис Мельников,
19.03.2021
18:50
Попробуйте поразмыслить на досуге: с какой целью ведут гражданские войны?
№51 Виталий Матусевич
→ Сергей Леонидов,
20.03.2021
13:50
Дополню: и кто в этом заинтересован - тот, кто находится у власти или тот, кто потерял ее.
№52 Борис Мельников
→ Сергей Леонидов,
20.03.2021
16:36
Интересы русского народа, земли русского народа, сам русский народ - для большевиков были дровами мировой революции.
Вы знаете, в нашем с Вами споре ВВП на моей стороне ).
В 20-е годы прошлого века большевики, формируя Советский Союз, по каким-то причинам, непонятным до сих пор, передали значительные территории, геополитические пространства в адрес квазигосударственных образований. А потом, развалившись сами, развалив свою партию изнутри, развалив Советский Союз, привели к тому, что Россия утратила колоссальные территории и геополитические пространства.
В.Путин. март 2021
№53 Дарья Юрьевна
→ Борис Мельников,
20.03.2021
16:54
Эт, чё, Путин сморосил? Да ему врачи больше требуются, чем Байдену.
С какого перепугу он решил, что он наследник Петра 1 и Екатерины 2?
Он до "вхождения на престол" был средней руки чиновником в охранном отделении.
За время его правления Россия превратилась в мирового изгоя, а его в глаза объявили убийцей.
Будь он офицером, пустил бы себе пулю в лоб... Или хотя бы отрекся от должности.
№55 Борис Мельников
→ Дарья Юрьевна,
20.03.2021
16:58
Постарайтесь успокоиться.
№58 Дарья Юрьевна
→ Борис Мельников,
20.03.2021
17:11
Это вы успокойтесь. Сейчас у России выбор - сносить Путина или переходить в статус Северной Кореи и прочих отверженных режимов.
№61 unknown
→ Дарья Юрьевна,
20.03.2021
17:53
Русские обязательно вас послушают и снесут Путина, а заодно и свое государство вам отдадут. ДЮ, может, к доктору, а?
№56 Владимир Иванов
→ Дарья Юрьевна,
20.03.2021
17:00
Теперь Путин обязан вернуть в "родную гавань" часть украинских областей. Иначе ему должно стать стыдно.
№57 arvid miezis
→ Дарья Юрьевна,
20.03.2021
17:08
Ну, если аж Юревна считает, что РФ изолировали, то конечно. Хотя застрелится должны все наши, латвийские чиновники.
«Ну что, с нашей страной, кажется, реально покончено»: печальная статистика Pietiek.com
№59 Марк Козыренко
→ Дарья Юрьевна,
20.03.2021
17:19
Эт, чё, Путин сморосил? Да ему врачи больше требуются, чем Байдену.
Путин сказал как раз всё правильно. Вам бы о своём душевном здоровье позаботиться... Люди тут от ваших слов в тихом оцепенении.
№62 unknown
→ Дарья Юрьевна,
20.03.2021
17:54
Зачем себе? Лучше Байдену. Пол-Америки будет в восторге.
№64 Владислав Соколов
→ Дарья Юрьевна,
20.03.2021
21:38
А исключая эмоции, не могли бы Вы аргументировнно что либо возразить ВВП?
№65 Марк Козыренко
→ Владислав Соколов,
20.03.2021
21:41
Чем?!!
№66 Леонид Радченко
→ Дарья Юрьевна,
21.03.2021
12:08
ЧТО СМЕШНОГО В ТОМ, ЧТО СТАРЫЙ ЧЕЛОВЕК ПАДАЕТ И ПАДАЕТ НА ТРАПЕ САМОЛЁТА? Ведь старость никого не минует – так зачем же злорадствовать над старостью?
Это не я задаю вопросы. Это я обобщил то, что прочёл от яростно воющих укрофашистов и от российской либеральной интеллигенции.
Поясню, почему это не просто смешно, а очень смешно.
– Если ты настолько стар, что не можешь трясущимися руками положить ручку в карман и тебе при этом не стыдно, что это видит весь Земной шар; если ты путаешься в мыслях и всё время падаешь и падаешь, то зачем ты пошёл в президенты? Сидел бы дома и отдыхал. Тебе не сидится – вот это и смешно!
– Если ты в хамской, разнузданной манере оскорбляешь президента России и угрожаешь ему, то какой же ты президент после этого? Ты просто уличный босяк. И это тоже смешно.
– Если ты угрожаешь и хамишь, а сам тут же падаешь и падаешь, то всем понятно: твоя ненависть к тебе же и вернулась. И ты упал не из-за старости, а потому что получил ответный удар от Господа Бога, у которого чувство юмора всегда было. Боженька смеётся над американским хулиганом, и мы смеёмся с ним тоже. Или нам не смеяться, а погрозить Господу Богу и сказать ему: как ты посмел? Ведь Америка выше, чем ты! Но мы так не скажем. Это украинские подхалимы так скажут.
– Если человек выжил из ума и не соображает, что делает и что говорит, то каким образом он стал президентом? И то, что он плохой человек и хитрый (сфальсифицировал выборы) – это не ответ на вопрос. Почему американский народ стерпел такое надругательство над собою? Но ведь стерпел же, и это факт. И это тоже смешно.
– Если допустить, что американский народ не виноват, то тогда остаётся предположить только два варианта – и оба будут очень-очень смешными. Первый вариант: это рука Путина, который вопреки воле американского народа подсунул ему эту ходячую злобную карикатуру, которая даже и не поняла, почему её протолкнули на такую высоту. Второй вариант похож на первый: Путин не подсунул этого человека американцам, а просто откомандировал своего вполне разумного агента, профессионального комика, дав ему задание: стань там у них президентом и разрушь у них всё, что только сможешь!
Facebook
№54 Сергей Леонидов
→ Борис Мельников,
20.03.2021
16:58
Глупость остаётся глупостью, даже если её сказал какой-нибудь президент.
Была единая страна, в которой русский человек, как и человек любой другой национальности жил, не замечая границ. А русский язык учили в школах десятках зарубежных стран.
№60 unknown
→ Борис Мельников,
20.03.2021
17:50
Дровами были, пока Сталин кочегаров не пересажал. СССР прошел несколько этапов в своем развитии, как любая другая страна.
№63 Борис Мельников
→ unknown ,
20.03.2021
18:20
Согласен.
№25 Леонид Соколов
→ Сергей Леонидов,
19.03.2021
16:12
<Спикеру не следовало бы выдёргивать из исторического процесса отдельные факты и на них, а также на судьбах единичных персонажей делать некорректные обобщения.>
Хобби у него такое, правда оплачиваемое.
№26 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
19.03.2021
16:19
Кто платит? Вы платёжки видели?
№28 Леонид Соколов
→ Марк Козыренко,
19.03.2021
16:30
Гильман этими деньгами даже гордится, а Васильев с Гильманом пишут на родственных порталах.
№32 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
19.03.2021
16:50
То есть - очередной пустой трёп?! Так и запишем...
№34 Леонид Соколов
→ Марк Козыренко,
19.03.2021
16:53
Хочешь платёжек, обратись к Гильману.
№67 Александр Гильман
→ Леонид Соколов,
21.03.2021
12:45
Завидуете? Писать тексты - это не в райкоме бумажки перекладывать, контролируя изучение работ Брежнева в трудовых коллективах.
В рыночной экономике критерием качества труда является способность его продать. Я 30 лет в журналистике, и самые разные редактора всегда принимали мои публикации и платили гонорары. И сейчас публикуюсь не только в Балтньюсе, но и в газете "Сегодня".
Статей спикера я не видел на портале. И не уверен, что их бы приняли: чересчур тенденциозно.
№69 Леонид Соколов
→ Александр Гильман,
21.03.2021
12:59
Печатаясь в Балтньюсе, Вы получаете деньги российских налогоплательщиков,
которым в РФ могли бы найти и лучшее применение.
№70 Александр Гильман
→ Леонид Соколов,
21.03.2021
13:08
Конечно, Вы знаете, как потратить российский бюджет намного лучше, чем те, кто этот бюджет наполняют.
№71 Леонид Соколов
→ Александр Гильман,
21.03.2021
13:20
Дело в том, что граждане РФ не знают какая часть бюджета идёт на различного рода пропаганду.
№72 Леонид Радченко
→ Леонид Соколов,
21.03.2021
13:30
Кому надо — знают. Кому интересно — может узнать. Большинству неинтересно. Я вот тоже не знаю бюджета Латвийской Республики. Никак не могу повлиять, поэтому — неинтересно.
№73 Иван Киплинг
→ Леонид Соколов,
21.03.2021
13:48
Почему не знают? Структура расходов бюджета в РФ не является секретной. Вот здесь видите сегмент "средства массовой информации"? Туда входят, наряду с другими расходами, и расходы на пропаганду.
№74 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
21.03.2021
14:47
Вам бы об идиотских тратах из латвийского ничтожного бюджета запереживать... Что вам за дело до российского бюджета - он гораздо мощнее латвийского, да и вы к нему не имеете никакого отношения.
№75 Леонид Соколов
→ Марк Козыренко,
21.03.2021
15:02
Ты сам спросил: <Кто платит?>
Я ответил.
№76 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
21.03.2021
15:05
Это не ответ. Это фактически грязная инсинуация. К тому же, свидетель Гильман прямо говорит: автор наврядли что-то от кого-то из России получал, не тот формат.
№77 Леонид Соколов
→ Марк Козыренко,
21.03.2021
17:18
Ещё раз, Гильман не отрицает, что получает за свою писанину деньги из РФ,
не напрямую, конечно.
Васильев пишет на родственных порталах. Не веришь мне, спроси у Васильева сам.
Это секрет полишинеля, для всех, кроме тебя.
№78 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
21.03.2021
17:34
Ещё раз - в России денег много и не наше с вами дело их считать. В Латвии денег очень мало, и здесь их тратят совершенно идиотически. Это вас не интересует? Вас больше беспокоит, кто сколько и за что Васильеву заплатил?
№79 Леонид Соколов
→ Марк Козыренко,
21.03.2021
17:40
Ну наконец то!
А за <очередной пустой трёп> и <грязная инсинуация>
не хочешь извиниться?
№80 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
21.03.2021
17:44
Нет, конечно. Фактов нет - за что извиняться? Думаю - вам стоит извиниться перед уважаемым Сергеем. За дешёвый и подлый навет.
№81 Леонид Радченко
→ Леонид Соколов,
21.03.2021
17:46
Ещё раз, Гильман не отрицает, что получает за свою писанину деньги из РФ, не напрямую, конечно.
Что плохого в том, чтобы получать деньги за работу, хоть напрямую, хоть не напрямую?
Я тоже получаю деньги — не напрямую — из Германии, Канады, Италии, Ю.Кореи, Китая и др. стран Запада и Востока. Из РФ тоже не так давно получил, кажется, единственный раз за всё время.
№83 Леонид Соколов
→ Леонид Радченко,
21.03.2021
17:54
Дело не в том кто платит деньги, а за что.
Вам, подозреваю за переводы.
А Гильману и иже с ним за пропаганду.
№84 Леонид Радченко
→ Леонид Соколов,
21.03.2021
18:01
Пропаганда — дело нужное. США, например, никогда не жалели денег на пропаганду. И это окупилось: удалось-таки разложить советских граждан, а с ними и СССР.
№86 Леонид Соколов
→ Леонид Радченко,
21.03.2021
18:26
Вы сильно преувеличиваете воздействие американской пропаганды на <разложение> граждан СССР.
№89 Леонид Радченко
→ Леонид Соколов,
21.03.2021
19:22
Ой, а отчего же тут до сих пор так много любителей всяких дип-пёплов и лед-зепеллинов? Оказывается, ими даже партработники увлекались. А там ведь в каждой ноте крупица яда.
№90 Леонид Соколов
→ Леонид Радченко,
21.03.2021
19:27
Ну да! Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст.:-)
№91 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
21.03.2021
20:15
Так это про вас. Это вы Родину продали.
№93 arvid miezis
→ Леонид Радченко,
21.03.2021
20:23
А еще партработники утверждают, что местный рок не тот, типа хиленький, морально не дотягивает ...
Хотя в английском языке даже слова "совесть" не и не будет.
№103 Marija Iltiņa
→ arvid miezis,
24.03.2021
17:07
conscience
№100 Леонид Радченко
→ Леонид Соколов,
22.03.2021
10:29
Главное — платят легально. Гильману, думаю, тоже, иначе он бы не признавался в получении денег.
№82 Александр Гильман
→ Леонид Соколов,
21.03.2021
17:50
Я специально зашел на сайт "Афтершок", с которого взят этот материал. Оказывается, на этот сайт каждый желающий ставит свои текст. Редактора нет, модератор только следит за соблюдением законов России. То есть сайт работает примерно по такому же принципу, что группа на Фейсбуке.
При таком подходе в принципе невозможно платить гонорары за публикации, потому что возможности редактора всегда ограничивает гонорарный фонд.
№85 Леонид Соколов
→ Александр Гильман,
21.03.2021
18:05
Есть куча способов непрямого финансирования.
Скажите ещё, что имхоклуб существует за счёт святого духа.
№87 Борис Бахов
→ Леонид Соколов,
21.03.2021
18:54
Вы, может быть, и в непорочное зачатие не верите!?
№88 Леонид Соколов
→ Борис Бахов,
21.03.2021
18:58
Не был, не участвовал.
№92 Александр Гильман
→ Леонид Соколов,
21.03.2021
20:21
Не знаю, за счет чего существует ИМХОклуб. Знаю, что гонораров нем не платят. Поэтому практически все тексты я сюда отдаю после того, как публикую их где-то еще за гонорар.
Так что сам факт финансирования сайта вовсе не значит, что сайт платит авторам.
№94 Леонид Соколов
→ Александр Гильман,
21.03.2021
20:33
<Так что сам факт финансирования сайта вовсе не значит, что сайт платит авторам.>
Т.е. сам факт финансирования имхоклуба РФ через разные фонды
Вы не отрицаете?
Насчёт оплаты авторов непосредственно имхоклуба я ничего не говорил.
№95 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
21.03.2021
20:49
Так что там о платежах Васильеву?
Об этом ведь была изначально речь.
№96 Леонид Соколов
→ Марк Козыренко,
21.03.2021
20:54
№85 Леонид Соколов
→ Александр Гильман,
21.03.2021
18:05
Есть куча способов непрямого финансирования.
Скажите ещё, что имхоклуб существует за счёт святого духа.
№97 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
21.03.2021
20:58
Жду доказательств.
№99 Вадим Гилис
→ Леонид Соколов,
22.03.2021
06:52
Да, такая куча есть!
Вот, например, запустили мы ИМХОtube. Для этого нужно было профинансировать платную версию ZOOM. Путем нехитрых финансовых онлайн манипуляций я заплатил из своего кармана 15 баксов за платную версию. Вот Вам и непрямое финансирование :)
№102 Леонид Соколов
→ Вадим Гилис,
22.03.2021
19:10
Это можно рассматривать как малую долю денежной компенсации
за ущерб здоровью председателя, нанесённый на на Вашей даче.
№101 Александр Гильман
→ Леонид Соколов,
22.03.2021
10:44
Ответ "не знаю" означает, что я именно не знаю. Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть то, что меня не интересует.
№49 Jurijs K.
→ Сергей Леонидов,
20.03.2021
07:21
под командованием Калпака.
===========================
В те годы он был Колпак. Фамилия Калпак паявилась позже, в 20 годы, после его смерти.
№50 Сергей Леонидов
→ Jurijs K.,
20.03.2021
07:26
Да, это так. Я специально написал через а для читателей 21 века.
№15 Александр Кузьмин
19.03.2021
12:30
Удивительные мотаморфозы с пламенными бойцами революции. Впочем легко объяснимые, латышам на протяжение своей истории приходилось служить многим господам. Кто только не управлял этой землей. Только короткий период СССР позволил им оказаться в управление собственной земли и народа. Сегодня они снова оказались в положение услужения причем услужения полного, экономического политического, военного, идеологического, физического.
№23 Борис Мельников
19.03.2021
16:06
У нас русских есть такие же истории.
Вспомните《Тихий Дон》. Там по нескольку раз целыми дивизиями переходили от белых к красным, туда и обратно.
Слащёв - командовал обороной Крыма, а затем стал служить красным.
Власов - служил красным, затем Гитлеру.
Жуков - служил царю, затем красным.
Кто-то за идею, кто-то по обстоятельствам.
№37 Евгений Иванов
→ Борис Мельников,
19.03.2021
18:06
Любая профессия может вызывать профессиональную деформацию. В том числе и профессия военного. Когда идеалы-цели становятся неважны, а вот сам процесс-полностью устраивает и превращается в самовоспроизводимую цель. Как там у Портоса-я дерусь потому что я -дерусь. Так что данные персонажи с 3-4 присягами абсолютно разным идеалам-типичные представители таковой деформации. Псы войны...
№68 Александр Гильман
→ Евгений Иванов,
21.03.2021
12:51
Очень типичая деформация. Военные - профессиональные убийцы. Ничему другому они не научены. И приучены бездумно подчиняться начальству. Выполнять приказы, не спрашивая смысла этих приказов.
№98 K F
22.03.2021
02:28
Во время ВОВ, в Латышских частях Красной Армии вернувшихся латышских стрелков гражданской войны все равно было во много раз больше. И воевали они вместе со своими детьми, целыми семьями шли на фронт. Многие погибли в Эстонии и под Ленинградом и под Москвой в 1941-42 гг.