КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
11.09.2021


Марк Козыренко
Мебельщик
АМАТА. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
К открытию осенне-зимнего купального сезона

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Андрей (хуторянин),
Марк Козыренко,
red pepper,
Александр Соколов,
Илья Нелов (из Тель-Авива),
Дмитрий Болдырев,
Юрий Янсон,
Андрей Жингель,
Сергей Радченко,
Антон Вопросов,
Юрий Васильевич Мартинович,
Владимир Алексеев,
Александр Гильман,
support .
В молодости я много занимался водным спортивным туризмом. Даже норматив кандидата в мастера спорта сдать успел к 91-ому году. Очень часто в виде похода выходного дня совершали сплав по Амате – это такая небольшая, но довольно шустрая речушка в Латвии, левый приток красавицы Гауи, особенно много таких ПВД было в 1987-ом году.
Но потом случилось то, что все знают. Что и возможности заниматься этим видом спорта куда-то улетучились, как и возможность свободно перемещаться по одной шестой части сухой части Планеты.
Из многочисленного коллектива турклуба РПИ участников походов осталось раз в десять меньше, чем в «довоенное» время. Работа закончилась, так как я работал машинистом автомобильного крана, а с 91-го практически все стройки в стране встали и крановщики стали из очень нужных специалистов самыми ненужными.
В том же УБАК 60% людей было уволено, а оставшиеся жили на такие смешные деньги, что сейчас и страшно подумать о том, как они все тогда выживали. Я почти три года занимался всякой кустарщиной, жил шитьём палаток, рюкзаков и изготовлением прочего снаряжения, пробовал торговать колбасой, занимался всякой фигнёй, в общем. Даже контрабандой сигарет и видеокассет.
Конечно, было не до походов, так как перед самой «войной» я успел настрогать двоих детей и надо было как-то содержать и их и их молодую маму, мою жену. Потом как-то удалось создать какой-то бизнес (мы поставляли спецодежду, спецобувь и средства защиты). Жизнь вроде наладилась, но только в плане обеспечения какого-то базового уровня благополучия, но на ежегодный отпуск ради совершения спортивного похода возможности не появились. Мы стали опять ходить в походы выходного дня, и иногда на ту же Амату.
Первый раз в новое время, а это произошло весной 96-го года, почти вся активная часть нашего трудового коллектива с женами и товарищами (всего сильно больше двадцати человек) высадились десантом на правом берегу речки чуть выше моста Видземского шоссе (прежде оно называлось Псковским шоссе).
Мы с женой сплавлялись на катамаране-двойке, любезно предоставленном Александром Крыловым, абсолютно отмороженным на всю голову энтузиастом водного спортивного туризма, который был всегда всем денег должен, но у него при этом из необходимого снаряжения всегда всё было.
Не помню, сколько тогда было воды – считается, что сплав по Амате имеет смысл при уровне на водомерном посту в Мелтури метр и выше. Так вот тогда по вспомненным ощущениям было никак не меньше метр сорок – камней почти вообще не было, был один почти ламинарный поток грязно-бурой воды, иногда бурлящей там, где камней под водой было чуть больше, чем везде. Ощущения были, как говорится – сногсшибенные.
Трёхчасовой энергичный сплав закончился пикником на поляне у нижнего моста, рядом с Лиговской поляной. Лиговская поляна – это довольно обширная площадка на правом берегу Аматы, на которой во время народного латышского праздника Лиго происходили так называемые Лиговские игрища.
Собиралось какое-то количество команд, причём достаточно стихийно. Прямо на поляне происходила подача заявок на участие, и потом команды соревновались в самых разных дисциплинах – от участия в футбольных матчах до чего-то вроде мини-КВН.
Я сам участвовал в этих играх только два раза – в 1986-ом м в 1988-ом годах, в 88-ом это всё уже по тогда мне не очень понятным причинам происходило уже в совсем другом месте – где-то под Мадлиеной. Но это уже совсем другая история.
Что характерно – в турклубе РПИ был железный сухой закон и все его неукоснительно соблюдали, причём вспоминается такой казус. В какой-то очередной раз во время Лиговских Игр на поляну прибыл наряд милиции, видимо – по сигналу соседствующих с поляной местных жителей. И вот, обследовав толпу, а надо сказать там собиралось в это время человек по шестьсот, милиционеры не обнаружили ни одного пьяного! И это невзирая ни на Лиго, ни на огромную, в общем-то, толпу веселящейся молодёжи. Что и говорить – мы тогда все были морально выдержанными спортивными комсомольцами, как ни крути и понимали толк в дисциплине.
Однако вернёмся в 90-ые. Однажды я придумал: надо создать такое универсальное сплавное средство, на котором можно и вдвоём лихо прокатиться по быстрой реке и большой толпой, включая детей, и устроить неспешный сплав по какой-то не очень опасной реке.
И вот к 1998-мому году эта лодка была готова, причём за довольно смешные по тем временам деньги – 550 латов. И началось: немного приподнявшаяся над полнейшей нищетой компания стала судорожно сокращать отрыв от других, более обеспеченных товарищей, совершая один ПВД за другим. Пройдены, причём не по одному разу, Абава, Гауя и Салаца и даже та же Амата.
Однажды в 99-ом прошли Амату от утёса Звартес до Гауи, вышли в Гаую, заночевали на её левом берегу, а утром к нам сверху по Гауе пришёл всей Латвии известный тренер по каякингу некий Эрик Берман и, увидев лежащую на берегу здоровенную лодку, тут же у нас зачалился, вышел на берег и завёл длинную речь о том, что вот есть куча детей, которых надо приобщать, а плавсредств не хватает, и так далее, и тому подобное.
Я его встречал, наверное, тогда в третий или в четвёртый раз в жизни, и во всякую встречу он был чрезвычайно говорлив, и всегда убедителен. Но я в этот конкретный раз оказался твёрд как кремень и свою лодку под его тренировки не отдал. После этого лодка обеспечила нам всем кучу замечательных выходных, вплоть до сплава по Салаце в 2005-ом году. В седьмом и восьмом году я строил себе и своей семье дом, а потом разразился всем известный кризис и опять всё на годы затихло.
Что касается всех – возраст и жизненные проблемы брали своё. Компанию на сплав многие годы было собрать невозможно сложно, практически эта задача с годами стала нерешаемой. И вот, начиная с весны 2017 работы почему-то стало столько, что грех было не воспользоваться и не вложить часть зарабатываемого в обеспечение возможности сплава, пусть хоть и в одиночку, но в любое время года и в любую погоду.
Я обратился к своему знакомому – доброму другу Арманду Берзиньшу, по совместительству мастеру маломерного надувного судостроения. С Армандом мы познакомились осенью 1986-го года, когда некий наш коллектив собрался на три дня в поход выходного дня в окрестностях озера Усма и к нам прикрепили пару первокурсников-пацанов и одну нашего же возраста, то есть уже не первокурсницу , особь – чистейшую блондинку, обладательницу пышнейшей копны волос.
Вот один из тех первокурсников и был Арманд, а об обладательнице пышной копны волос чуть позже, если получится. И вот мы с Армандом вместе выработали модель надувной лодки, которая при своих размерах, обеспечивающих необходимую безопасность при сплаве, оставалась достаточно лёгкой при переноске и более чем управляемой одним человеком на воде.
Лодка была готова к эксплуатации поздней осенью 2019-го года и использовать её на воде сразу не представилось возможным. Поэтому пришлось её испытывать аж в середине января 2020, слава Богу – температура тогда была плюс три градуса, как воды, так и воздуха. Видео прилагается (в конце).
Через два месяца, в середине марта, фактически – как только были объявлены ограничения в связи с коронавиросом, попытка была повторена, причём с ещё бОльшим успехом.
В общем и целом что хочется констатировать: В стране Латвия не так уж много желающих совершить зимний сплав по одной из самых живописных речек страны. Я предлагаю членам ИМХО-клуба соучастие в подобной очередной практически авантюре – как только уровень воды в речка Амата станет достаточным для сплава, а это чуть больше, чем сто тридцать сантиметров на водомерном посту в Мелтури, собираемся и сплавляемся.
Я предоставляю средства сплава, личные средства защиты от холодной воды и спассредства от утопления – личные. Питание на старте и пикник на финише – организует общество любителей Природы и активного образа жизни в числе тех, кто подпишется и будет участвовать в авантюре.
Но потом случилось то, что все знают. Что и возможности заниматься этим видом спорта куда-то улетучились, как и возможность свободно перемещаться по одной шестой части сухой части Планеты.
Из многочисленного коллектива турклуба РПИ участников походов осталось раз в десять меньше, чем в «довоенное» время. Работа закончилась, так как я работал машинистом автомобильного крана, а с 91-го практически все стройки в стране встали и крановщики стали из очень нужных специалистов самыми ненужными.
В том же УБАК 60% людей было уволено, а оставшиеся жили на такие смешные деньги, что сейчас и страшно подумать о том, как они все тогда выживали. Я почти три года занимался всякой кустарщиной, жил шитьём палаток, рюкзаков и изготовлением прочего снаряжения, пробовал торговать колбасой, занимался всякой фигнёй, в общем. Даже контрабандой сигарет и видеокассет.
Конечно, было не до походов, так как перед самой «войной» я успел настрогать двоих детей и надо было как-то содержать и их и их молодую маму, мою жену. Потом как-то удалось создать какой-то бизнес (мы поставляли спецодежду, спецобувь и средства защиты). Жизнь вроде наладилась, но только в плане обеспечения какого-то базового уровня благополучия, но на ежегодный отпуск ради совершения спортивного похода возможности не появились. Мы стали опять ходить в походы выходного дня, и иногда на ту же Амату.
Первый раз в новое время, а это произошло весной 96-го года, почти вся активная часть нашего трудового коллектива с женами и товарищами (всего сильно больше двадцати человек) высадились десантом на правом берегу речки чуть выше моста Видземского шоссе (прежде оно называлось Псковским шоссе).
Мы с женой сплавлялись на катамаране-двойке, любезно предоставленном Александром Крыловым, абсолютно отмороженным на всю голову энтузиастом водного спортивного туризма, который был всегда всем денег должен, но у него при этом из необходимого снаряжения всегда всё было.
Не помню, сколько тогда было воды – считается, что сплав по Амате имеет смысл при уровне на водомерном посту в Мелтури метр и выше. Так вот тогда по вспомненным ощущениям было никак не меньше метр сорок – камней почти вообще не было, был один почти ламинарный поток грязно-бурой воды, иногда бурлящей там, где камней под водой было чуть больше, чем везде. Ощущения были, как говорится – сногсшибенные.
Трёхчасовой энергичный сплав закончился пикником на поляне у нижнего моста, рядом с Лиговской поляной. Лиговская поляна – это довольно обширная площадка на правом берегу Аматы, на которой во время народного латышского праздника Лиго происходили так называемые Лиговские игрища.
Собиралось какое-то количество команд, причём достаточно стихийно. Прямо на поляне происходила подача заявок на участие, и потом команды соревновались в самых разных дисциплинах – от участия в футбольных матчах до чего-то вроде мини-КВН.
Я сам участвовал в этих играх только два раза – в 1986-ом м в 1988-ом годах, в 88-ом это всё уже по тогда мне не очень понятным причинам происходило уже в совсем другом месте – где-то под Мадлиеной. Но это уже совсем другая история.
Что характерно – в турклубе РПИ был железный сухой закон и все его неукоснительно соблюдали, причём вспоминается такой казус. В какой-то очередной раз во время Лиговских Игр на поляну прибыл наряд милиции, видимо – по сигналу соседствующих с поляной местных жителей. И вот, обследовав толпу, а надо сказать там собиралось в это время человек по шестьсот, милиционеры не обнаружили ни одного пьяного! И это невзирая ни на Лиго, ни на огромную, в общем-то, толпу веселящейся молодёжи. Что и говорить – мы тогда все были морально выдержанными спортивными комсомольцами, как ни крути и понимали толк в дисциплине.
Однако вернёмся в 90-ые. Однажды я придумал: надо создать такое универсальное сплавное средство, на котором можно и вдвоём лихо прокатиться по быстрой реке и большой толпой, включая детей, и устроить неспешный сплав по какой-то не очень опасной реке.
И вот к 1998-мому году эта лодка была готова, причём за довольно смешные по тем временам деньги – 550 латов. И началось: немного приподнявшаяся над полнейшей нищетой компания стала судорожно сокращать отрыв от других, более обеспеченных товарищей, совершая один ПВД за другим. Пройдены, причём не по одному разу, Абава, Гауя и Салаца и даже та же Амата.
Однажды в 99-ом прошли Амату от утёса Звартес до Гауи, вышли в Гаую, заночевали на её левом берегу, а утром к нам сверху по Гауе пришёл всей Латвии известный тренер по каякингу некий Эрик Берман и, увидев лежащую на берегу здоровенную лодку, тут же у нас зачалился, вышел на берег и завёл длинную речь о том, что вот есть куча детей, которых надо приобщать, а плавсредств не хватает, и так далее, и тому подобное.
Я его встречал, наверное, тогда в третий или в четвёртый раз в жизни, и во всякую встречу он был чрезвычайно говорлив, и всегда убедителен. Но я в этот конкретный раз оказался твёрд как кремень и свою лодку под его тренировки не отдал. После этого лодка обеспечила нам всем кучу замечательных выходных, вплоть до сплава по Салаце в 2005-ом году. В седьмом и восьмом году я строил себе и своей семье дом, а потом разразился всем известный кризис и опять всё на годы затихло.
Что касается всех – возраст и жизненные проблемы брали своё. Компанию на сплав многие годы было собрать невозможно сложно, практически эта задача с годами стала нерешаемой. И вот, начиная с весны 2017 работы почему-то стало столько, что грех было не воспользоваться и не вложить часть зарабатываемого в обеспечение возможности сплава, пусть хоть и в одиночку, но в любое время года и в любую погоду.
Я обратился к своему знакомому – доброму другу Арманду Берзиньшу, по совместительству мастеру маломерного надувного судостроения. С Армандом мы познакомились осенью 1986-го года, когда некий наш коллектив собрался на три дня в поход выходного дня в окрестностях озера Усма и к нам прикрепили пару первокурсников-пацанов и одну нашего же возраста, то есть уже не первокурсницу , особь – чистейшую блондинку, обладательницу пышнейшей копны волос.
Вот один из тех первокурсников и был Арманд, а об обладательнице пышной копны волос чуть позже, если получится. И вот мы с Армандом вместе выработали модель надувной лодки, которая при своих размерах, обеспечивающих необходимую безопасность при сплаве, оставалась достаточно лёгкой при переноске и более чем управляемой одним человеком на воде.
Лодка была готова к эксплуатации поздней осенью 2019-го года и использовать её на воде сразу не представилось возможным. Поэтому пришлось её испытывать аж в середине января 2020, слава Богу – температура тогда была плюс три градуса, как воды, так и воздуха. Видео прилагается (в конце).
Через два месяца, в середине марта, фактически – как только были объявлены ограничения в связи с коронавиросом, попытка была повторена, причём с ещё бОльшим успехом.
В общем и целом что хочется констатировать: В стране Латвия не так уж много желающих совершить зимний сплав по одной из самых живописных речек страны. Я предлагаю членам ИМХО-клуба соучастие в подобной очередной практически авантюре – как только уровень воды в речка Амата станет достаточным для сплава, а это чуть больше, чем сто тридцать сантиметров на водомерном посту в Мелтури, собираемся и сплавляемся.
Я предоставляю средства сплава, личные средства защиты от холодной воды и спассредства от утопления – личные. Питание на старте и пикник на финише – организует общество любителей Природы и активного образа жизни в числе тех, кто подпишется и будет участвовать в авантюре.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Марк Козыренко
Мебельщик
Волки себе другие ягоды найдут!
Понемногу о разном


Марк Козыренко
Мебельщик
Куру-куль -- Алаш
1988


Марк Козыренко
Мебельщик
ОХТА ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ
своими глазами


Пётр Лунёв
Инженер-путешественник
Есть на Амате утёс...
Пришло время рассказать о весеннем сплаве
Вопросы Марку Козыренко
№60 Антон Вопросов
05.12.2021
15:01
Марк, а в чем специфика упомянутой самодельной лодки? Если не трудно, опишите параметры одноместной (ширина, длина, вес, баллоны, отсеки). В Латвии пара фирм делает толковые лодки для сплавов, но габаритные...
----
И про поездку тоже интересно, если состоялась.
№61 Марк Козыренко
→ Антон Вопросов,
05.12.2021
15:56
Пока не состоялась - воды нет. Но на этой одиночке я уже три раза сплавился. Два раза в двадцатом и один раз в двадцать первом. Длина четыре метра, ширина метр сорок. Вес - 14 кг. Баллон сорок см диаметром. Два весла, одна лавка.
№62 Марк Козыренко
→ Марк Козыренко,
05.12.2021
15:58
Да! Ещё дно ненадувное и в нем устроены две точки для самооттлива попадающей при сплаве внутрь корпуса воды.
№63 Антон Вопросов
→ Марк Козыренко,
05.12.2021
16:08
Великовата для одиночки, если перетискивать надо или маневрировать в узких местах... Но тут уж от поставленных задач немало зависит. А после снегопада шанс дождаться воды есть, если на оттепель спланировать. Другое дело, что вода уже остудится и серьезней экипировка нужна типа плавающих комбезов. Если соберетесь с новичками ехать, то предлагаю вариант Браслы обдумать, там все же рисков меньше, а стремнина и скалы есть 9 км от плотины до Гауи. Это при желании именно на скоростные пороги попасть.
№64 Марк Козыренко
→ Антон Вопросов,
05.12.2021
16:12
В данном случае речь о другой лодке. Она форматом шесть на два и рассчитана оптимально на шесть человек. Поэтому я я говорю об Амате и об уровне не менее метр тридцать.
№65 Антон Вопросов
→ Марк Козыренко,
05.12.2021
16:16
Да, синюю на видео посмотрел, крутое судно.)
№66 Марк Козыренко
→ Антон Вопросов,
05.12.2021
16:20
Спасибо. У неё, конечно, ограниченные возможности, но Амата ей по зубам.
Комментарии
№1 Александр Соколов
11.09.2021
09:28
Заманчиво конечно......но зимой?
Когда то в лучшие времена, мы с друзьями-коллегами по работе, ходили по Абаве. 11 лет подряд,на майские праздники ( 1 е или 9 -е мая + ближайшие выходные) мы выходили на воду возле моста в Ренде и 3-е суток ловили рыбу совмещая с походом до Венты и ниже. Потом на автобус и домой.Картошка,морковь,лук и специи , остальное добывали из реки. Ровно столько , чтобы хватало на прокорм . Почему то всегда везло с погодой. Сухого закона не было, но и попоек не устраивали. ОТДЫХАЛИ. НАСЛАЖДАЛИСЬ ПРИРОДОЙ И РЫБАЛКОЙ. Щуки,окуни и хариусы. Палатка,костер и гитара. Уха по Царски, печеная картошка и жареная рыбка. Утром чай с бутерами с филе вчера пойманных и заделанных хариусов . Куда все подевалось?
№2 Андрей (хуторянин)
→ Александр Соколов,
11.09.2021
10:46
Через Вас...
Зимой некомфортно. А вот устроить летнюю прогулку сениоров с внуками...Я за!!!
№3 Марк Козыренко
→ Андрей (хуторянин),
11.09.2021
10:49
Летом на Амате уже несколько лет воды нет, к сожалению.
№4 Андрей (хуторянин)
→ Марк Козыренко,
11.09.2021
10:53
Так есть же Гауя и Салаца...Красивейшие места, да и поспокойнее.
№5 Марк Козыренко
→ Андрей (хуторянин),
11.09.2021
11:26
Меня Амата больше привлекает...
№6 red pepper
→ Марк Козыренко,
11.09.2021
11:36
Видно что лодка зачетная. Я бы сказал зачетнейшая. Респектос.
№7 Марк Козыренко
→ red pepper,
11.09.2021
11:40
Спасибо. Арманду обязательно передам.
№12 Марк Козыренко
→ Андрей (хуторянин),
11.09.2021
12:38
Зимой некомфортно.
Вспомнилось: "Особенности национальной охоты в зимний период". Всё комфортно, если правильно организовать! ))
№8 Сергей Радченко
11.09.2021
12:08
Ролики -класс!!!....эх помню пельмешки на костре в зимнем походе)))))Удачи Марк!
№10 Марк Козыренко
→ Сергей Радченко,
11.09.2021
12:33
Спасибо! Первый подкачал, мне потом сказали - несовместимость камеры и карты памяти.
№9 Андрей Жингель
11.09.2021
12:29
Извини, Марк, что не по теме, но шибко хочется поделиться. На US Open в финал вышли Медведев с Джоковичем и они зарубятся за Шлем завтра, глубокой ночью. Я болею за них обоих. И не знаю что важнее, или Даня возьмёт свой первый Шлем или Новак повторит достижение Лейвера 1969-ого года, выигравшего все 4 Шлема за сезон и к тому же серб станет обладателем рекордного 21-ого Шлема?
№11 Марк Козыренко
→ Андрей Жингель,
11.09.2021
12:34
Это про теннис? Не, мне не интересно..))
№14 Владимир Алексеев
→ Андрей Жингель,
11.09.2021
12:50
Извините, Андрей, неверная терминология (введение в заблуждение ;-)). Джокович может стать третьим в истории обладателем Большого шлема, выиграв свой (заодно и рекордный) 21-й турнир Большого шлема.
№15 Андрей Жингель
→ Владимир Алексеев,
11.09.2021
12:56
Я имею в виду мужской одиночный разряд. А достижение Корт и Граф в женском пожалуй никто из теннисисток в обозримом будущем повторить не сможет.
№16 Владимир Алексеев
→ Андрей Жингель,
11.09.2021
13:23
А я про что говорю? Шлем и турнир Большого турнира — разные понятия.
№17 Андрей Жингель
→ Владимир Алексеев,
11.09.2021
16:18
Правда Ваша. Ну а сами за кого будете болеть?
№18 Владимир Алексеев
→ Андрей Жингель,
11.09.2021
17:35
Болеть за Медведева, так как пора все же начинать брать главные призы, а не пройдет, так порадуемся за Новака. Хотя Олимпиаду он так и не взял – ни в 2016, ни в этот год.
60 призов на троих — это ведь 15 лет без шансов для других. Можем невольно оказаться в том же положении, что в женском тенисе: лидеров нет, тянуться не за кем, побеждает, кто угодно. И это не порядок в теннисном мире, а безвременье и анархия.
№42 Марк Козыренко
→ Андрей Жингель,
13.09.2021
17:09
Андрей, прошу меня извинить. Медведев, судя по тому, что я сегодня узнал - настоящая суперзвезда.
№43 Андрей Жингель
→ Марк Козыренко,
13.09.2021
17:12
Очень рад за Медведева, хотя больше болел за Джоковича. Всё таки Новак мог переписать историю...
№44 Илья Нелов (из Тель-Авива)
→ Марк Козыренко,
13.09.2021
17:52
Уважаемый Марк.
Вы правы. Но, думаю, что теперь, в 2021 году, Даниил Медведев не просто суперзвезда, но и , думаю, самый известный на нашей планете российский спортсмен. И им он стал не теперешней ночью, а значительно раньше. Его знают и уважают многие миллионы любителей спорта и , конечно, любители тенниса, которых тоже миллионы. И не будем забывать и его долгого российского соперника теннисиста Андрея Рублева, которого тоже знают многие миллионы болельщиков спорта.
№13 Юрий Васильевич Мартинович
11.09.2021
12:39
Места просто исключительные, причем в любое время года. Если честно, то поздней осенью или ранней зимой, до ледостава мне тоже очень нравится побывать на воде в лодке. Больше воды, просторнее, не скребешь днищем по камням и топлякам. Хотя в ранние времена пришлось толкать лодку впереди себя к берегу и раздвигать обломки молодого льда перед собой.
№19 Дмитрий Болдырев
11.09.2021
21:46
Марк! Если возможности позволят, то с удовольствием совершил бы, это путешествие.
п.с. "25 капель" на борт проносить можно?
п.п.с прививку от "ковидла" делать нуна?
№21 Марк Козыренко
→ Дмитрий Болдырев,
12.09.2021
07:37
Добрый день, Дмитрий. Всё можно, лично мне ничего не нужно. Но нужно собрать хотя бы четыре человека, иначе с этой лодкой очень трудно справиться. Я говорю не чёрной лодке из роликов, а синей, которую можно видеть здесь.
№23 Дмитрий Болдырев
→ Марк Козыренко,
12.09.2021
09:53
Добрый день. Марк, в какой период ожидается подъем воды? (плюс- минус) .
п.с. Про себя, по реке никогда не сплавлялся (если не считать детские покатушки на автомобильной камере).
№24 Марк Козыренко
→ Дмитрий Болдырев,
12.09.2021
09:58
Последние несколько лет вода краткосрочно поднимается несколько раз в период с октября по март. Но бывают и исключения. Надо постоянно мониторить.
№26 Дмитрий Болдырев
→ Марк Козыренко,
12.09.2021
11:16
----- Надо постоянно мониторить.----
Здесь?
№27 Марк Козыренко
→ Дмитрий Болдырев,
12.09.2021
11:17
Да! ))
№28 Андрей (хуторянин)
→ Марк Козыренко,
12.09.2021
12:58
Марк, поход с ночевкой или без? Насколько опасно? Разбередили душу))) Задумался...Только должен заметить, я почти бесполезный член команды, слабый и беззащитный)))
№36 Марк Козыренко
→ Андрей (хуторянин),
12.09.2021
16:54
Конечно, без ночёвки. Мне ночевать некогда. Каждый член команды полезен, если исполняет команды капитана точно, в полную силу и в срок. Мы с сыном восемь лет назад, а он тогда был полным нулём, прошли Амату вдвоем, да ещё и одного пьяненького каякера приняли на борт практически у прижима чайников. Каяк, правда, не спасли, очень уж в нём было много воды - у меня элементарно не хватило физической силы.
№37 Андрей (хуторянин)
→ Марк Козыренко,
12.09.2021
17:56
Ну, если Вы меня берете юнгой, я серьезно задумаюсь, еще сыну предложу. Сколько это мероприятие в часах(чисто на воде)? Если что, тренировки я уже начал, велик достал и целых два километра проехал, почти без помощи электричества))) У меня занята только неделя вокруг 19 октября(у жены юбилей), остальное время я абсолютно свободен...Надеюсь это будет незабываемая авантюра)))
№38 Марк Козыренко
→ Андрей (хуторянин),
13.09.2021
07:16
Чисто на воде - часа три, четыре. Можно начинать от моста на Видземском шоссе, но тогда придётся обносить плотину в Карли. Можно начинать в самом Карли, уже после плотины. Всё дело в наличии воды, а её ловить надо и не всегда получается. Прошлой зимой был облом - собралось человек шесть, уже и вода поднялась до метр, двадцать пять в пятницу! Я радостно потирал руки, вот - завтра уже должно быть никак не меньше, чем метр тридцать! А нет, в субботу с утра уже было только метр двадцать и продолжало падать... А при таком уровне эта лодка неизбежно садится на камни у Лустузиса, который мы в турклубе РПИ называли - прижим чайников.
№41 Андрей (хуторянин)
→ Марк Козыренко,
13.09.2021
08:21
Ок. Ждем воду и инструкции...
№47 Марк Козыренко
→ Андрей (хуторянин),
13.09.2021
18:41
Инструкции простые - запастись такой одеждой, которая защитит при погружении в воду по грудь. Запастись нормальным жилетом, который не даст погрузиться по грудь. Каска на Амате не обязательна, это не Башкаус.
№49 Марк Козыренко
→ Марк Козыренко,
13.09.2021
18:42
Башкаус.
№51 Андрей (хуторянин)
→ Марк Козыренко,
13.09.2021
19:43
Инструкции простые - запастись такой одеждой, которая защитит при погружении в воду по грудь. Запастись нормальным жилетом, который не даст погрузиться по грудь. =====================
И гдеже взять такое? Да и погружаться в воду по грудь не сильно хочется)))
№54 Андрей (хуторянин)
→ Марк Козыренко,
14.09.2021
09:05
Марк. Я нашел еще одного члена экипажа. Теперь вопрос, где взять снаряжение? Как я понимаю нужны гидрокостюмы?
№55 Марк Козыренко
→ Андрей (хуторянин),
14.09.2021
13:48
Ну не обязательно гидрокостюмы. Я использую рыбацкий Вейдерс. Или вейдерсы... Не очень знаю, как это правильно называется.
№56 Юрий Янсон
→ Марк Козыренко,
14.09.2021
13:58
Можно вейдерсы.
№20 Александр Гильман
12.09.2021
07:36
Очень типичное произведение для нашего ИМХОклуба: человек уверенно пишет о том, чего не знает.
Я состою в этом клубе 51 год, с первого курса института. И буду там до конца дней, надеюсь, нескорого. Марк появился у нас лет на 7 - 8 и многого не застал. Поэтому строки о сухом законе могут вызвать только улыбку. Наоборот, всегда актуальнейшей и вполне решаемой задачей была добыча спирта. Хорошо помню тост, который прозвучал на проводах видного туриста, уезжавшего в Штаты: "Сегодня ты последний раз в жизни пьешь советский национальный напиток - украденный на работе спирт!"
Вторая несуразность - стоимость лодки. Зачем стонать, что нет возможности ходить в походы и тратить сумасшедшие деньги, 550 латов, на собственную лодку? У упомянутого Арманда можно взять напрокат на выходные за копейки. Все равно больше двух-трех раз в год выбраться не получится. Это бюджет двух двухнедельных серьезных походов по состоянию даже не на 90-е, а на двухтысячные годы. В 2004 - 2005 году я два года подряд ходил на Алтай, правда, пешком, вот примерно в такую сумму уложился.
Я к чему это рассказываю. 1 сентября скончался наш бессменный руководитель Иван Петров. В прошлую субботу похоронили, сегодня поминки: фотографам надо время подготовить фильмы, певцам - продумать репертуар. Соберемся, повспоминаем, это же эпоха ушла... Марку я рассказал, но ему, конечно, пофиг: человек живет в своем выдуманном мире.
И рассказывает в большей степени об этом мире, а не о реальной жизни, которая прошла мимо него.
№22 Владимир Алексеев
→ Александр Гильман,
12.09.2021
08:40
Марк рассказывает о том, что сам делает и организует, и предагает другим принять участие в его походах. Вот и вы расскажите не о том, что где-то когда-то было, а про организацию своих туристических походов по России и Латвии. Тогда и будет, с чем сравнивать его и вашу реальную жизнь.
№29 Александр Гильман
→ Владимир Алексеев,
12.09.2021
13:34
То, что Марк хочет нечто организовать, это прекрасно. Все претензии только к фактической части его трудов. Ведь кто-то когда-то найдет в поисковике эти рассказы и будет считать, что таким турклуб и был - как его описывает Марк. И что он развалился в тот момент, когда Марку надоело ходить в походы, он плюнул на идеалы молодости, и его обуяло стремление зарабатывать деньги.
Это далеко не первая его публикация, я все время терпел и не делал замечания. Сегодня просто под впечатлением печального события решил написать.
Я - политический комментатор и потому очень редко пишу о своей личной жизни, которая в очень значительной степени совпадает с жизнью турклуба. Но уж если кто-то рассказывает, то желательно точнее.
Я здесь только однажды опубликовал статью про туризм: https://imhoclub.lv/ru/material/cheremosh. Если не лень, перечитайте. Я сейчас нашел в ней одну фразу, написанную как будто специально для Марка: Только когда через много десятков лет вспомнишь, на какую бессмыслицу растрачена жизнь, станет больно.
№31 Владимир Алексеев
→ Александр Гильман,
12.09.2021
13:46
Чаще бывает наоборот, через много десятков лет человек понимает: то, что он считал бессмыслицей в своей жизни, как раз и было главным в ней.
№32 Александр Гильман
→ Владимир Алексеев,
12.09.2021
13:53
Маловероятно. Человеку свойственно избегать делать бессмысленные вещи. Поэтому он может только жалеть о том, что ума не хватило от них отвертеться, потому что тогда он считал это важным.
№34 Владимир Алексеев
→ Александр Гильман,
12.09.2021
14:04
Посмотрите фильм «Гражданин Кейн».
№35 Марк Козыренко
→ Александр Гильман,
12.09.2021
14:23
Твои выводы обо мне на сто процентов ошибочны. Я же ясно написал - надо было выживать и подниматься из нищеты. На это ушли первые четыре года. Какие походы, когда семье жрать нечего? Но тебе, очевидно, это не понять. Состарился, поди?
№40 Александр Гильман
→ Марк Козыренко,
13.09.2021
07:32
После первых четырех лет прошло еще 25. Те, кому действительно было трудно, давно вернулись в нормальный мир.
№46 Марк Козыренко
→ Александр Гильман,
13.09.2021
18:24
Скажи это Андрону Алексееву, Володе Белоусову и Эдику Лиходзиевскому.
№48 Александр Гильман
→ Марк Козыренко,
13.09.2021
18:41
Да, Андрон и Володя, к сожалению, спились. Это к вопросу об употреблении спирного. Традиционная русская причина смерти.
А у Эдика был рак.
№50 Марк Козыренко
→ Александр Гильман,
13.09.2021
19:31
Хорошо. Скажи это Андрону и Володе. Это спивание - оно ведь тоже не спроста. Я помню и того, и второго молодыми и здоровыми - они по здоровью были оба намного круче меня.
№52 Александр Гильман
→ Марк Козыренко,
13.09.2021
20:33
Ты просто, как кустарь-одиночка, не знаешь, насколько много людей спивается при любом режиме. Я всю жизнь провел в рабочем коллективе, где было очень просто с пьянкой - и начальства нет, и семья далеко, и шальные деньги часто. Очень многих похоронили. Алкашей периодически выгоняли, так новые вместо них спивались. При этом ничего не изменилось со сменой режима - пили и при совке, и при новой власти. И ведь и работа привычная любимая, и зарплата нормальная.
Я в свое время чуть не помер после неудачного наркоза. Так моим близким в железнодорожной больнице говорили - знаете, у алкоголиков часто проблемы с выходом из наркоза. Мои говорят - да он же непьющий. Врачи улыбаются: рефмеханик и непьющий? Мы с такими не сталкивались.
Так что не сваливай на реформы. С совковым рабством надо было кончать и переходить к нормальной экономике. Какие-то издержки были неизбежны.
№53 Марк Козыренко
→ Александр Гильман,
13.09.2021
20:37
Нормальная экономика - как раз та, что была до этого капиталистического постсоветского упадка.
№25 Марк Козыренко
→ Александр Гильман,
12.09.2021
11:10
Ты с Иваном в походы ходил, мне интересно? Я два раза. Спирт мы, конечно же - в походах использовали. Например - для переправы через озеро Кара-Холь в походе 88-го года, о чём я уже здесь писал. А внутрь принимали обычно на частных вечеринках, но не в походах и не на официальных мероприятиях. После 90-го года, конечно - всё изменилось, но это уже другая история. По поводу поминок и похорон - у меня слишком мало свободного времени, так как слишком много престарелых и больных родственников, а Ивану уже этим всем не поможешь. Я с ним встретился в 17-ом году в Царникаве и мы оба были этой живой встрече очень рады. Так что кто из нас живёт в выдуманном мире - большой вопрос.
№30 Александр Гильман
→ Марк Козыренко,
12.09.2021
13:41
Как раз сейчас мы много вспоминаем, кто и как выпивал в походе тайком от Ивана, как он злился и грозился выгнать из секции, и насколько это все сейчас несущественно. Увы, я помню нескольких наших товарищей, которые просто спились - туристы сделаны из того же теста, что все прочие люди.
Насчет прощания с близким человеком никому ничего объяснить невозможно. Это надо или понимать или нет.
Но тезис об отсутствии времени вообще не катит. У кого нет времени, тот в интернете не сидит. А ты тут самый плодовитый.
№33 Марк Козыренко
→ Александр Гильман,
12.09.2021
13:55
Ты хоть и инженер, но совершенно очевидно, что технически отсталый. Смартфон у меня всегда с собой. Я, даже ведя автомобиль, на красном светофоре успеваю сообщение отправить. Сейчас вот несколько часов щенков фотографировал, и вот - небольшой перерыв. И я тут.
№39 Александр Гильман
→ Марк Козыренко,
13.09.2021
07:31
Ну не всегда же ты комментируешь, стоя у светофора. В том-то и дело, что любому человеку необходимо время, которое он посвящает размышлениям. Иначе получается, как у тебя, тратящего это время на дурацкие комментарии.
Конечно, фотографировать щенков - это куда более важное занятие, чем проститься с человеком, который перевернул жизнь сотням друзей, создав уникальный коллектив.
№45 Марк Козыренко
→ Александр Гильман,
13.09.2021
18:15
Конечно, не всегда. У меня и другие небольшие паузы в жизни есть. А фотографировать щенков - без этого их не продать, но тебе это не понять. Ты же никогда не занимался животноводством. Впрочем - и вообще ничем толковым не занимался. Интересно, что ты скажешь Создателю, когда предстанешь перед ним? Какая от тебя польза человечеству сквозь призму христианской парадизмы?
№57 Марк Козыренко
08.11.2021
11:49
Вниманию всех заинтересованных! Вода поднимается. Уже метр двадцать. Глядишь, завтра или послезавтра уже будет очень хорошо для сплава.
№59 Марк Козыренко
→ Марк Козыренко,
09.11.2021
15:26
Сглазил. Уровень падает...
№58 Марк Козыренко
08.11.2021
14:42
Долганы и нганасаны - коренное население Таймыра - от Марины Галкиной. Я там шесть лет прожил. Мог бы - там бы и остался.
№67 Марк Козыренко
22.05.2022
09:29
Осенью 1982-го года группа туристов Турклуба РПИ собралась покорять украинскую речку Южный Буг. Группа собралась небольшая, всего четыре человека. Два парня и две девочки. Одним парнем был я, по совместительству руководитель группы, вторым Юра Шехтман, здоровенный бугай весом около ста килограмм. Девочки тоже были заметными, одна – Алинка Зоркина, родом из Полтавы, она шла напарницей Юры на салюте-двойке. Вторая – Лариса Милова. На тот момент она была женой моего двоюродного брата и наш экипаж сложился ещё весной, во время соревнований по технике водного туризма не речке Амата. С Алинкой я познакомился во время какой-то проверки по ориентированию, когда мы зимой на лыжах шарахались в окрестностях речки Дывоя, если мне память не изменяет, но что точно помню – под руководством Володи Цуканова. В общем и целом могу констатировать, что группа была хоть и маленькая, но очень друг к другу дружелюбная. Я в то время стремился к росту в спортивном туристическом опыте, весной отруководил единичкой, летом под руководством Сергея Финкельштейна прошёл тройку, то есть получил в результате формальную возможность отруководить двойкой, чем в этот момент и воспользовался.
Так вот, приехали мы в Первомайск на поезде, похватали свои рюкзаки и поползли на берег реки. Дело было ночью. Собрали байдарки и мигом прочь из города! Прошли несколько километров, свалились с какой-то плотины и стали лагерем на островке перед самым Малым Мигейским порогом, богато населённым крысами. Настроение у меня было тревожное. Мало того, что я был самым молодым из участников – буквально перед походом прочитал, что какого-то такого же руководителя за гибель участников осудили на приличный срок, а опыт моих участников, хоть и был формально достаточным, но мне он был непонятен. Утром сбегали на разведку этого самого Малого Мигейского. Нормальный такой порог, явно не двоечный. Пока бегали, вернулись – у нашей байдарки одного весла не хватает. Видимо, местные ухорезы посчитали - таким асам, как мы, для прохождения остальных порогов и одного весла достаточно. Я остался караулить то, что ещё не украдено, а Лариса Фёдоровна, как дочь серьёзного офицера советской армии, кинулась за похитителями вдогонку. И таки настигла их! Это были два местных пацана лет десяти возрастом. Кошмар какой-то. Кто их и как воспитывал? Короче – наш экипаж прошёл этот порог без сучка и без задоринки, а вот Юра с Алинкой сразу перевернулись и потом дрейфовали в ранне-ноябрьской воде, пока мы с Лариской их вылавливали. Сначала – Алинку, потом – Юрку, за тем уж и злосчастный Салют-2. Я в тот раз был на Южном Буге в первый раз, пользовался описанием Лескова, из которого мне понятно было мало. Главное тут то, что Большой Мигейский порог был практически сразу после того улова, в котором мы с Ларисой Фёдоровной вылавливали Юрку с Алинкой. Сам порог оба экипажа прошли нормально, но потом там был так называемый Интеграл. Мы с Лариской его нормально прошли, а вот Юрка с Алинкой забоялись. Пришлось мне Юрку посадить вперёд, самому сесть сзади, и так мы кое-как поток преодолели. Где-то давно была фотография, как я отчаянно открениваю Салют. Но я сейчас её уже не найду. Мои несчастные 57 килограмм против Юркиных ста, который в тот момент вообще не понимал, что делает. Оказалось, что формальный опыт ничего не значит. Опыт должен быть фактическим. Дальше до Гарда порогов не было. Девчонки решили устроить помывку. Грели на костре воду в котлах, таскали её под здоровенный дуб на берегу реки. Они сами помылись, меня вдвоём помыли(не скажу, что мне это было неприятно), насчёт Юрки не помню.
Пришли к Гарду. Я знал, что это пятёрочный порог и соваться в него категорически нельзя, тем более – таким составом. Поэтому мы встали лагерем на острове в начале каньона и стали ходить вниз по каньону на прогулки парами. Экипажами. Каньон впечатлял. Стены метров сорок высотой. Порог очень внушал. Но слева от порога оказалась протока, в которой была шивера, не очень простая, но проходимая. Через пять лет, когда я второй раз руководил походом по ЮБ вместо Андрюхи Титова – мы её прошли. Посидели на островке, разделяющем Гард и эту шиверу. Светочка, моя напарница, попыталась меня волчьими ягодами накормить, об этом я уже писал. Но вернёмся в 82-й. Погуляв по каньону, мы решили тут закончить поход. Там, где каньон начинался, находился посёлок Александровка. Мы выбрались наверх, вытащили свои вещи и пошли на станцию. Поезд на Киев был только завтра утром. Пришлось как-то ночевать. Но мы же туристы! У нас есть и коврики, и спальники. Мы расстелили коврики, положили сверху стыкованный спальник, обложились по бокам упаковками с байдарками и все четверо залезли в спальник. Девчонки посередине, мы с Юркой по бокам. Лежим. Я уже практически заснул. Вдруг какой-то шум. Каких-то два джигита увидели девчонок и проявили к ним нешуточный интерес. Мы с Юркой высунули головы из спальника. Ладно – я, но Юркина морда лица произвела такой впечатление, что джигитов как ветром сдуло и больше нас никто не беспокоил. Наутро мы сели в поезд и благополучно прибыли в Киев, в котором поселились в студенческом общежитии. Там нам целую комнату обеспечила подружка Алинки, с которой они вместе учились в школе в Полтаве. Помню, она о себе сказала – я щирая укрАинка. Очень симпатичная девочка была, между прочим. В этой комнате мы прожили целых три дня, попутно облазив почти весь Киев. По Лавре прошли, какой-то храм посетили, выставку каких-то украшений, много чего ещё. Сейчас уже и не вспомню. Помню – из выставки украшений девчонок было не утащить, глаза у них горели нипадеццки. Помню посещение шоколадницы – ни до, ни после я такого вкусного горячего шоколада не пробовал.
Через пару дней мы вернулись домой, в Ригу. А назавтра я получил повестку в военкомат, и 10-го ноября, в полдевятого утра я явился на комиссию. Как оказалось – в это же время умер наш Ильич. Леонид Ильич Брежнев. Ничего против него не имею, нормальный, ИМХО, мужик был.
№68 support .
→ Марк Козыренко,
22.05.2022
11:37
А почему вы не публикуете? Интересно ведь. Создадим раздел РПИ. Интересные истории, и опубликуем.
№69 Марк Козыренко
→ support .,
22.05.2022
13:36
Хороший вопрос. Юра этот текст на ФБ видел и даже лайкнул. А тот, что я сегодня чуть позже скопипастил в другой ветке - и вовсе у него в той папке, которую я ему год назад на флешке приносил. Видимо - ему сейчас просто не до этого. К сожалению.
№70 support .
→ Марк Козыренко,
22.05.2022
15:43
Перешлите на support организуем технически, а Ю. Г. Алексеева уведомим ссылкой перед публикацией
№80 Марк Козыренко
24.10.2022
20:06
https://www.facebook.com/profile.php?id=100049980236068