КРИК ДУШИ

19.05.2011

Петр Погородний
Латвия

Петр Погородний

Специалист по проектному управлению

Ложка практики в бочку теории

SWH опробовал на мне новый метод заключения бизнес-сделок

Ложка практики в бочку теории
  • Участники дискуссии:

    20
    43
  • Последняя реплика:

    больше месяца назад

Вчера был на почти тайном мероприятии — презентации новой маркетинговой программы от SWH и его партнера, крутого маркетингового агентства из Британии. В общем, стоять-бояться.

За две недели до события мне стала звонить очень настойчивая девушка, с рассказом о том, что «у нас очень, ОЧЕНЬ интересная презентация», и мне ОБЯЗАТЕЛЬНО там необходимо быть, так как это ну просто… переворот всей моей жизни… «Нам важно чтобы вы об этом узнали…»

В пришедшем от нее письме предлагалось за 7 шагов сократить расходы на рекламу на 70%. Причем, судя по настойчивости приглашающей стороны, качество гарантировалось. Мне было сказано, что я как специалист обязан знать об этом, что просвещать меня будут специалисты из Великобритании. К письму прилагался график презентаций, их там аж 21 штука в течение четырех дней, на латышском и русском (на латышском языке заметно больше). В общем, завлекли.

Как это выглядело. Сначала около часа мне красочно рассказывали о том, что:

— рекламироваться постоянно — это хорошо;
— реклама — это очень хорошо, причем радио — это замечательно (тут я ничего против не имею);
— что вы можете стать, как Латтелеком, Лайма и Юнилевер.

А дальше… А дальше они стали продавать обыкновенный годовой фьючерс на рекламу на свое радио с 70%-ной скидкой. Собственно, приди я в любой день в любое медиа и скажи: «Ребята, у меня годовой контракт на несколько тысяч с предоплатой, сколько дадите скидку?» — получу ведь не меньшую.

Ладно, думаю, намудрили они с их «тайной» и «интригой». Англичане попутали. Но как они продавали! Ой-вэй… Рядом со мной стояла коллега, представляющая ряд уважаемых брендов. Так они на нее накинусь с категорическим заявлением о том, что «только сейчас у вас настал уникальный шанс, сейчас или никогда! И если вы НЕТ, ой, то мы в разводе практически… и очень обидимся... и поэтому, вот, думайте прямо сейчас!»

Да, за 20 лет свободного рынка я уже сталкивался с использованием НЛП-методики. И таймшеры были, и пылесосы, и кастрюли. В большинстве случаев это выглядело даже поинтереснее. Я, конечно, еще не имею опыта работы со 100 тысячами клиентов. Но тут я понимаю, что это полный… абзац.

Представьте, на такую презентацию приезжает маркетинговый директор, который по определению:

а) не знает, что ему здесь будет предложено. Он догадывается, что разговор пойдет о рекламе, но все-таки…
б) не готов в течение 15 минут принять решение потратить годовой бюджет в диапазоне от 4000 до 9000 латов.

Почему? А потому, что он не готовился и не считал бюджет на год. Да даже если и считал, то ему надо согласовать свое решение как минимум с шефом. Я слабо могу себе представить звонок шефу со словами: «Алле, босс, простите, что отрываю вас от переговоров, но я хочу сейчас потратить 8 тысяч на рекламу. Ответ нужно дать в течение 10 минут». Ответ шефа логичен: «Тебя там пытают, что ли? Приезжай, все обстоятельно расскажешь, и тогда решим».

Я не знаю общего итога. Продали они свои 70 предложений или нет. Знаю только, что моя коллега в шоке. Собственно, и я тоже. И теперь размышляю: вот пришла британская маркетинговая компания на старейшее и ведущее радио в Латвии — 18 лет на рынке. Что они такое сделали, чтобы руководство радио решилось на такую акцию? Чем очаровали? Рассказом про 100 тысяч клиентов? 100 тысяч «курьеров»?

Считаем: в акции было задействовано минимум пять человек от компании, минимум на неделю, плюс пара недель на подготовку, плюс печатные материалы, плюс фуршет. В общем, тройку тысяч латов это уже потянет. И я еще не знаю, во сколько обошлись эти английские перцы, но консалтинг в Англии дорогой — суточные, командировочные, минимум 50 фунтов за рабочий час. А их там, консультантов, было несколько… От души надеюсь, что британские консультанты работали от процента с продаж. Как это принято в «мультилевел-маркетинге».

Может, я чего-то не понимаю, но не было бы проще прислать такое письмо: ребята, есть 70 пакетов со скидкой 70%, надо? Можете не успеть, определяйтесь, две недели на размышление. А можно еще проще — порталы одной покупки. Вообще бесплатно, по факту собранного количества заказов платишь процент. Отдал картинку — и жди.

Я как-то опечален увиденным. А больше всего жаль латышей. Из 21 презентации на русском-то было всего две. Латыши и так много страдали, а тут еще и это…

Метки:

Дискуссия

Вопросы Петру Погороднему

Комментарии

  • Вадим Няпин
    Латвия

    №2 Вадим Няпин

    19.05.2011

    02:43

    Значит так. 19 презентаций на латышском, 2 на русском. Делим 19 на 2, получаем 9,5.
    Отсюда простой вывод. SWH считает, что в распоряжении менеджеров - латышей на порядок больше денежных средств, чем у русских. Что-то подсказывает мне, что они недалеки от истины.
  • Вадим Няпин
    Латвия

    №3 Вадим Няпин

    19.05.2011

    03:27

    Да, еще одно. Судя по манере тратить деньги на это мероприятие, очень похоже, что SWH тратил их из еврофондов. Типа на внедрение прогрессивных технологий.
  • Serge Beloukin
    Австралия

    №4 Serge Beloukin

    19.05.2011

    04:44

    Судя по статье, ребята работали без учета местной ментальности, а именно: здесь потенциальный клиент знает о продукте иногда больше, чем тот кто этот продукт "втюхивает". Там ( за рубежом) не особенно вникают, главное подпись на контракте, и всё их напористое действо направлено на "размягчение" потенциального клиента. ИМХО, западный обыватель зазомбирован сильнее, чем местный - оттуда и напор... Весело..
  • Сергей Снегирёв
    Латвия

    №10 Сергей Снегирёв

    19.05.2011

    12:54

    Вопрос, скорее, председателю, а не автору: ну и что, простите? Не понравилось - не покупайте, чего жаловаться-то. Зачем эта антиреклама в имхоклубе? Завтра будем читать о том, как кому-то нахамил официант или наступили на ногу, не извинившись?


    А вся эта сюжетная линия про русские и латышские презентации зачем тут? На что тут обижаться-то, зачем это опять тащить в прессу, обсасывать: две презентации на русском, остальные на латышском, подлый националистический SWH (sarcasm) при содействии подлых националистических британцев (more sarcasm) душит русскую культуру в Латвии, караул.
    • Дмитрий Озернов
      Латвия

      №17 Дмитрий Озернов

      19.05.2011

      13:52

      Дефицит тем и спикеров.
      Гораздо интереснее (имхо) было бы создать более разветвлённую систему комментариев и попросить более активно в них участвовать именно спикеров.
      Меньше тем - более детальный разбор - лучше качество.
      Правда, что на делфи, что здесь - наибольшей популярностью пользуются темы "наших бьют". И бизнес, и экономику, и сициалку,  и политику - всё всегда скатывается в нацвопросу и набирает популярность, грустно.
    • Петр Погородний
      Латвия

      №21 Петр Погородний

      19.05.2011

      14:31

      добрый день Сергей. в любом деле есть своя культура и этика. надеюсь вы с этим согласитесь. я не оспариваю само предложеение. я комментирую саму модель которая использовалась при совершении продажи (а речь именно о ней). в нашей стране присутсвуте определенный дефицит профессионалов. мне сложно себе представить чтобы в Москве например на ЭХО МОСКВЫ или АВТОРАДИО применялась бы такая модель. люди бы удивились как минимум - максимум был бы скандал. здесь видимо можно и такие эксперименты устраивать. вы посмотрите на ситуацию в принципе. речь не идет о том что кто то встает на кадык русской культуре! ее в принципе невозможно задушить. ))) речь идет исключительно о культуре БИЗНЕСА !!! а относительно нахамившего официанта я могу сказать следующее.. если это сделает официант ресторана который задает уровень на рынке. то мне будет интересно спросить владельца - это что так принято сейчас? а если не принято .. то пусть проанализирует работу ответственного по персоналу.  вопрос культуры достаточно актуален. imho.
  • Михаил Хесин
    Латвия

    №18 Михаил Хесин

    19.05.2011

    14:14

    Согласен с мнением Сергея Снегирёва. Но хочу заметить, что если бы я был бы действующим работником правоохранительных органов Латвии.... То я бы обратил внимание на  информацию полученную от Автора.  Ведь действующие сотрудники должны быть нацелены на выявление возможных правонарушений, ведь так! Автор, это не к Вам. И я бы, как и предполагает в комментарии 3 Вадим Непин, проверил бы а не было ли финасирования из еврофондов? И если бы увидел, что было, то очень бы тщательно проверил бы всю документацию, так как предположил бы (на мне Законом данные обязанности - выявлять), что может тут некая схема, по хищению денег из фондов. Например - есть деньги на обучение, повышение квалификации, развитие бизнеса ит.д. Нужно провести (и фонды оплачивают 50-75% расходов) мероприятие. А сколько стоит мероприятие? Известна сумма, чтобы действительно привезти какого-то специалиста из развитой страны. Но задача другая, да и эффективность всех таких мероприятий понятна. Поэтому составляется бизнес-проект, по которому заказчик мероприятия многократно увеличивает действительные расходы на пустое мероприятие. И есть структура, родственная латвийским чиновникам фондов, с которой заключается договор на подготовку, консультирование, организацию мероприятия. С этой структурой заключается договор и все перечиляемые по этому (фиктивному) договору суммы и образуют ту часть затрат, которые должно понести предприятие претендующее на софинансирование. Деньги эти делятся, а из фондов поступают уже деньги часть которых и идёт на пустое мероприятие, а часть тоже делится. Все всё освоили.
    Но это если бы я был бы.... В данном же случае я и представить себе такое не могу.
  • Сергей Васильев
    Латвия

    №23 Сергей Васильев

    19.05.2011

    16:17

    Буду оппонировать господам Снегиреву и Хесину.  Насколько я понял, спикер попробовал привлечь внимание к больному вопросу экстенсивной накачки рекламой, как к способу освоения рекламного бюджета, а не к способу продвижения товара. А так как участники этого процесса относятся к той же группе населения, которая рулит в правительстве, то естестенно напрашивается аналогия, что и там точно также все происходит. О том, собствено и спич, ИМХО.
  • Юрий Борисович
    Латвия

    №28 Юрий Борисович

    19.05.2011

    18:34

    "Мне было сказано, что я как специалист обязан знать об этом, что просвещать меня будут специалисты из Великобритании."
    Давно живу. Есть что вспомнить.
    20 лет мы как-бы на свободе, и за бугор съездили, и книжек начитались, хороших ихних книжек, и наставлений наслушались, толковых, и примеров насмотрелись. А все верим, что там, в "великобританиях" что-то такое(!) знают, а нам до конца все время не договаривают.
    До перестроично-компьютерных времен знакомились мы с их рекламным мастерством, разглядывая глянцевые журналы, завозенные знакомыми морячками. Такое супер-пупер качество нам и не снилось. И учились мы на нем, и казалось, что только так и может быть, и старались мы на своих чердоках и подвалах до их высочайшего рекламистского уровня дотянуться.
    Но вот открылись ворота, и поперло оттуда всякое. И оказалось, что не все у них на уровне глянцевых дорогущих журналов и что мы то же чего-то (и мнооого чего) можем (умеем, научились) делать не хуже.
    Но они как считали нас темными придурками, так, видно, и продолжают считать. Лепят нам и вешают, а мы улыбаемся и кланяемся как японцы. Обидеть боимся. Менталитет, однако.
    • Петр Погородний
      Латвия

      №29 Петр Погородний

      19.05.2011

      22:18

      Доброго вечера Юрий Борисович. именно!!! лепят горбатого порою.. ой как лепят. я и с концептом готов согласиться - большая скидка и принятие решения за 5ть минут. но так ведь вссех под гребенку.  я согласен что это с удовольствием купят десятка три оптовиков работающих с масс маркет группой. но предагать это luxury brand ... у нас что в политики хаос что в бизнесе. )))) отсутствие профессионализма - норма для Латвии. Как сказала один из спикеров клуба - с формой научились работать а с содержанием проблемы )))
    • unknown
       ...они как считали нас темными придурками, так, видно, и продолжают считать...
      ================================================
      Полностью Вас поддерживаю, Юрий. Краткий экскурс в историю SWH.
      В 2007 году Зигмар Лиепиньш продал радиостанцию SWH ирландцам. Продал хорошо, по максимуму. По итогам "жирного" 2006 года радио показало впечатляющие результаты как по объемам продаж рекламы так и по охвату аудитории. Логично, что все последующие годы радиостанция показывала и показывет неуклонный спад. Кризис, знаете ли... Да и радиорынок не стоит на месте, появляются новые радиостанции, существующие меняют свой формат. Я так думаю, что ирландцы посчитали-прослезились...
      И решили, что просто местные "дурачки"-менеджеры не умеют продавать рекламу....
      10 лет продавали, были лидерами рынка, а тут оказалось, что не умеют...
      Так что нет здесь никакого заговора, никакого распила еврофондов (хотя версия г-на Хазина очень интересна). Просто, как 500 лет назад, "умные и цивилизованные" колонизаторы приехали нам "туземцам" продавать бусы и зеркальца...
  • Вадим Няпин
    Латвия

    №32 Вадим Няпин

    20.05.2011

    00:51

    Итак, что получается. Автор статьи, возможно, сам того не желая, описал классический случай распила средств из еврофондов при помощи менеджеров - латышей, имеющих доступ к бюджетным деньгам. Кстати, британцы в данном случае не особенно и при делах - так, декорация к спектаклю, не более того.
  • Sophija Lisovskaja

    №38 Sophija Lisovskaja

    20.05.2011

    11:52

    В 2007 году Зигмар Лиепиньш продал радиостанцию SWH ирландцам
    -------------------
    Пригласите в клуб самого Зигмара Лиепиньша - пусть поделится соображениями?
Наверх
В начало дискуссии

Еще по теме

Еще по теме

​СКАЗКА О ЕВРОПЕЙСКОЙ АРМИИ

"Европа готовится в войне через 5-10 лет. Успеют без американцев? Сомнительно."-----------Кто хочет начать войну, тот обязательно её начнёт. Успеют, не успеют подготовиться, - не в

ВЫЖИВЕТ ИЛИ НЕ ВЫЖИВЕТ НАТО?

Всё это полная фигня в сравнении с бесплатным здравоохранением и образованием для всех. Вы получили возможность ездить, куда хотите, но лишили этой возможности подавляющее большинс

НАСТОЯЩИЕ ВРАГИ ЛАТВИИ

Автор явно нагнетает. А чем не вокзал для рэйл Балтика? По моему очень даже симпатичный.

ВЕРХ АБСУРДА: ЛАТВИЯ СОСТАВЛЯЕТ ПРОТИВ РОССИИ ИСК

"Эксперты" составляющие иск...Работа мечты. Никакой ответственности, что будет дальше, - знаешь наперёд, главная задача - продержаться как можно дольше на этом задании! Зарплата, д

​ПРАВДА ШУРАВИ

Или даже так - Насколько вы считаете себя "духовнее" чем обычный житель Испании?

Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.