Наш агент в Финляндии

21.04.2011

Константин Ранкс
Финляндия

Константин Ранкс

Морской геолог, журналист

Есть особый сорт националистов – эконономические

Которые русских любят

Есть особый сорт националистов – эконономические
  • Участники дискуссии:

    16
    43
  • Последняя реплика:

    больше месяца назад

17 апреля на парламентских выборах в Финляндии победила партия Истинные финны, которую называют популистско-националистической. Если на прошлых выборах у них было 5 мест из 200, то теперь 40. Рост в 8 раз — неплохой результат.

Если сравнить финских националистов и латвийских, то сразу бросается в глаза масса отличий. Одно из двух: или латвийские, или финские националисты — неправильные. Ну, например, финские националисты не хотят вступать в НАТО. Почему? В интервью на радио еще в 2005 году лидер Истинных финнов Тимо Сойни сказал, что тогда у Финляндии появится граница длиной в 1300 км, ситуацией на которой будут управлять не из Хельсинки. А финнам это надо? Вот собственную армию укреплять — надо, и служить не по контракту, а как положено — по призыву (что сейчас и имеет место быть).

Еще один нюанс. По мнению Т.Сойни, русские так же хотят работы, любви и спокойствия, как и финны. Финским националистам, конечно, жаль утраченных территорий, и хочется с уважением относиться к чувствам ветеранов «Зимней войны»… Но живем-то сегодня, а значит, по словам финского националиста, надо развивать с русскими взаимовыгодное сотрудничество и торговлю. Впрочем, как заметил Тимо Сойни в беседе с журналистом Леонидом Лааксо, если россияне ограничивают права иностранцев на покупку недвижимости в приграничной полосе, то также следует поступить и Финляндии. Тут ничего личного, принцип паритета.

А еще эта «рабочая партия без социализма» выступает за сотрудничество с Россией в области энергетики, в том числе атомной. И даже не против изучения русского языка, как первого иностранного, но при этом против обязательного изучения шведского. У финских националистов русские – почти друзья, а противники – это ЕС и Брюссель. Все наоборот.

Почему же они такие? Потому что это особый сорт националистов — экономический. Их социальная база — простой народ: рабочие, фермеры, мелкие лавочники. Вступление в ЕС сделало жизнь лучше только богатым, пропасть в доходах между богатыми и бедными растет, расходы на медицинское обслуживание и образование сокращаются. При этом правительство выделяет средства мигрантам из стран Африки и Азии, чтобы красиво выглядеть в брюссельских коридорах.

Почему же Истинные финны выступают за развитие связей с Россией? Да потому что россияне — это ходячие кошельки. Уже сейчас половину коттеджей на лето и зиму снимают русские. Недавно финны открыли новый визовый центр в Петербурге с 80-ю (!) окошками для выдачи виз. Ждут роста количества русских гостей на 150%. Все это страшно радует местное население в приграничных областях. Их мнение: без русских, может, было бы тише, зато точно — голоднее. И Истинные финны поддерживают народное стремление. Хотите учить русский? Отлично! Кто мешает его учить? Центральное правительство? Мы добьемся перемен!

Мои знакомые как-то сравнивали националиста Тимо Сойни с губернатором Вилли Старком из «Королевской рати» в исполнении Георгия Жженова. Похож. Такое же грубое лицо, живые глаза и народная речь, с крепким словцом.

Конечно, там не все будет гладко, но факт фактом: это партия, которую поддерживает народ не из политических, а в первую очередь экономических соображений.

А могут ли считаться националистами команда Райвиса Дзинтарса? Боюсь, что они не тянут на это высокое звание. Потому что мне непонятно, как сможет улучшиться жизнь тетушки Марите, торгующей капустой на базаре, если русские школы
переведут на латышский язык обучения. Зато напряженности в обществе будет больше, а это никогда не способствовало торговле.

Латвийские националисты ориентируются не на проблемы народа, а на политический бомонд Европы. Для них более важно, что сказал Д.Камерон, Н. Саркози, А.Меркель. Что говорят на разных языках на рынках их, судя по всему, мало волнует. Почему они не ложатся грудью у подъездов брюссельских чиновников, добиваясь субсидий для латышского крестьянства? Или для развития энергетики? Латвийские изящные националисты вряд ли могут что-то сделать для того самого народа, интересами которого прикрываются.

И кстати, на латвийском горизонте не видно и настоящей партии труда. Если у финнов кроме двух коммунистических партий, есть вполне парламентский Левый союз, Зеленые и Социал-демократы, то в Латвии левое крыло практически не существует. В «левые» почему-то записали ЗаПЧЕЛ и тему закрыли. И уже 20 лет нет в Латвии партии, которая бы подняла знамя с шестеренкой или плугом (раз серп и молот запрещены) и выступила с программой защиты латвийского крестьянина и рабочего, рыбака и пенсионера, рядового госслужащего и клерка. Нет...

А финские экономические националисты, собственно говоря, начинают новый социальный эксперимент. И, возможно, рай на Земле они и не построят, но то, что власть имущие уже начали торговаться с ними в поисках компромисса — хороший знак.

Еще мои наблюдения можно почитать тут, тут и тут.

От IMHOclub: Наш человек в Финляндии — Константин Ранкс готов ответить на вопросы членов клуба, интересующихся финским национализмом. Спрашивайте.




 

Вопросы Константину Ранксу

Комментарии

  • unknown

    №1 unknown

    21.04.2011

    09:09

    Господин Ранкс!
    Вашу статью по 5-ти бальной системе оцениваю на 5. Если фины в 40-м году прошлого столетия дали такой отпор Красной Армии, что у нее надолго пропало желание покорять неверных. Латыши же любых завоевателей всегда встречали с цветами. Ну, господь им судья. У меня есть 2 вопроса.
              1. Немного пофантазируем и представим себе, что у Вас в Латвии есть абсолютная власть. Ваше слово - закон для всех. Какие изменения Вы сделали бы сегодня в Латвии и в каких областях (народное хозяйство, законодательство, межнациональные отношения, интеграция и т.п.)?
                2. Что нам, членам имхоклуба делать сегодня в нашей ситуации? Уезжать из этой страны, идти на выборы, идти на баррикады, зубрить до совершенства латышский язык, все игнорировать и жить своей жизнью и т.п.
                                                                  Спасибо.
    • Константин Ранкс
      Финляндия

      №5 Константин Ранкс

      unknown ,

      21.04.2011

      10:51

      Прежде всего сам Маннергейм говорил о том, что в таком соотношении сил речь идет только о сопротивлении для выторговывании более менее достойных условий мира. Правительство Рюти само шло к войне, и милитаристов там было полно. Сейчас финны переосмысливают влияние этих "горячих голов". Как и влияние финнов-коммунистов на Сталина, которые его просто подставили. Это не к тому, что Сталин паинька, а к тому что его убедили - вторжение вызовет революцию. На ваши вопросы:1. Ну, если абсолютная...:-) Перенес бы столицу в Вентспилс или Цесис. Объявил бы Ригу вольным городом в составе Латвийской республики - вместе с островом Юрмала (канальчик недорого стоит). В вольном городе - государственный латышский и любые другие языки по желанию жителей. На остальной - как сейчас. То есть права Аландских островов применительно к небольшой части Латвии. 2. Продвигать новые  идеи и искать тех, кто их поддержит. Беда в том, что нет новых идей, или они есть, но не было площадки для их квалифицированного обсуждения. Теперь есть. 
      • Сергей Дубовский
        Латвия

        №13 Сергей Дубовский

        21.04.2011

        12:24

        Приветствую, Константин! Толковая статья, но ответы Ю. Веретянову неубедительны. И столицу не перенести и идеи не продвинуть без кворума.Остается искать и ждать?
        • Константин Ранкс
          Финляндия

          №17 Константин Ранкс

          21.04.2011

          15:44

          Идеи движут миром. Вспомните историю Мемеля-Клайпеды, а особенно клайпедского восстания 1923 года. Формально у литовцев не было никаких шансов на успех. Против них была Польша, Франция и Британия. Но у них было решение, которое они представили, как свой последний рубеж, хотя, как стало понятно после войны, это был их предел мечтаний:-) Я имею ввиду соглашение о двух официальных языках города, и о национальном (то есть немецком) представительстве. Но в границах Литвы. Это я к тому, что все же сначала надо сформулировать идею, а потом что то там делать. 
          • Сергей Дубовский
            Латвия

            №22 Сергей Дубовский

            21.04.2011

            16:48

            Вот и я туда же. Сформулировать идею! А в чем она у Вас, Константин? Про перенос столицы  и продвижение новых идей я прочитал, а  сама идея, идея Константина Ранкса, реальная, существует? Что продвигать? Или мы ее сейчас и пытаемся сформулировать?

            • Константин Ранкс
              Финляндия

              №25 Константин Ранкс

              21.04.2011

              17:33

              Да, ее надо сформулировать. А зачем тогда этот клуб? Потрендеть? Мне кажется, что как раз можно предложить идею, послушать критику, посмотреть - что интересно, а что не годится. Спокойно так...У меня вот есть чувство, что настоящая система просто в тупике. Эти два референдума - это от отсутствия выхода. Стенка на стенку. Вы так - мы эдак. "Лучше быть мертвым чем красным" - почему? А...так принято...Кем?Поэтому нужна какая то другая идея. Надо думать. Предлагайте:-))
              • Сергей Дубовский
                Латвия

                №29 Сергей Дубовский

                21.04.2011

                19:20

                В 1998 году я организовал международный фестиваль «Планета клоунов».    В качестве  Европейской «звезды» приехал Швейцарский Чаплин - Олли Хаунштайн. Собрались мы на пресс-конференцию. Олли речь на латышском языке заготовил, а вокруг одни русские.  Он и спрашивает, в чем дело-то? Ну, я ему объясняю, все латышские газеты и ТВ приглашены, но вот… проигнорировали. Фестиваль хоть и внеязыковой, но… для них важно не что делается, а кто делает. Олли покачал головой и говорит, понимаю. Но ничего,  у вас всего две диаспоры. У нас четыре. Сколько лет независимости? Семь? Мало. Мы все  это уже проходили. Я ведь немецкий швейцарец. А есть еще итальянцы, французы и коренные жители – романши. Но пока все устроилось  50 лет прошло. Теперь все живем дружно, но  автономно. Город немецкий, город французский и т.д. Все Счастливы. И государственных языков - четыре. Ждите, говорит, здравый смысл победит. Может он прав и нужно просто ждать пока латышам станет стыдно? Но уже 20 лет прошло, а признаков не видно. Наоборот, нас стыдят, что латышами становиться не хотим.

  • Андрей Симкин
    Латвия

    №2 Андрей Симкин

    21.04.2011

    09:17

    Радикальный национализм , который имеет место быть в Латвии - роскошь, который она себе позволить не может. А вот фины могли бы. Надо ли - другой вопрос.

    • Константин Ранкс
      Финляндия

      №3 Константин Ранкс

      21.04.2011

      10:12

      Есть и там крайние личности, но это никак не политический мэйнстрим. Что интересно - чем выше уровень общественного деятеля, чиновника, или политика - тем он менее радикален. Не выгодно. 
    • Сергей Васильев
      Латвия

      №4 Сергей Васильев

      21.04.2011

      10:23

      Нет в Латвии национализма, никакого, ни рационального, ни радикального. Национализм - абсолютно согласен с автором - это жесткое отстаивание прав своей нации, даже за счет подавления прав других, если это надо. Готовность умереть, если надо, за возможность своей нации жить. Именно этой линейкой и мерится градус национализма. А у нас, к сожалению для латышей и к несчастью всех остальных соседей по коммуналке, местные типа-наци думают не о том, как сделать лучше латышам, а о том, как бы поизощреннее нагадить русским. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы. И Райвис и Ко, и Табунс и пр. никогда на националами не были и не собирались. Как были коллаборционистами, так и остались. Как работали по заданию обкома, так и работают... А вот фины, почуствовав, что поводок заокеанский слабнет, пытаются жить своим умом. Посмотрим, хватит ли у них молодецкого задора. Боюсь - не дадут. И причина - эти самые 1 300 км границы в шаге от ресурсов, которые в Лэнгли уже поделили и мысленно освоили.
      • Константин Ранкс
        Финляндия

        №6 Константин Ранкс

        21.04.2011

        10:03

        Сергей, уверяю вас, в Финляндии ресурсов не меньше чем в России:-) Некотрых - даже больше на душу населения. Одного урана сколько, в в РФ, позволю заметить - есть одно приличное, да и то...Россия и СССР - это в геологическом смысле две больших разницы. Сейчас в Финляндии 9 месторождений урана на утверждении экологической экспертизы. Золото, никель, молибден, редкие металлы. Лес, и гиганские запасы торфа. Торфа так много, что если его перегнать в бензин, то бензина будет больше, чем из всех месторождений Норвегии. В этом и пойнт команды ИФ - использовать это для блага народа, а не слушать всякий экологический бред, который запрещает добывать торф (с последующим озеленением), поскольку дескать - это разновидность угля. 
        • Сергей Васильев
          Латвия

          №8 Сергей Васильев

          21.04.2011

          10:00

          Про ресурсы финские не в курсе - вполне возможно. Это, кстати, только усугубляет их положение. Потому как есть у нас дяди и тёти (не фины), которые эти ресурсы наверняка уже посчитали и поделили. Но я не про финские ископаемые говорил. Финляндия, к сожалению для финов, является чрезвычайно удобным плацдармом для броска к ресурсам Кольского полуострова и дальше - к нефтегазовым месторождениям России. И именно этот фактор не дает надеяться на успех финского националов, составной частью программы которых является дружба с соседями. НЕ ДАДУТ! Подкупят, дискредитируют, запугают.. не поможет - посадят или перестреляют.. Силы уж больно неравны. Финские полезные ископаемые против банковского дома Рокфеллеров... Моська против слона...
          • Константин Ранкс
            Финляндия

            №11 Константин Ранкс

            21.04.2011

            11:03

            Купить ресурсы можно - их для того и добывают, что бы продавать. И по более выгодной цене. Не понятно, зачем воевать? Сейчас можно купить всю Россию, но даже если сменится правителство, то и оно будут ее запасы продавать. А куда их девать то? Какая атака? Какие месторождения России?! Вы знаете, сколько это будет стоить? Я летал над Полярным Уралом, Карелией, Ненецким АО - залетался. Уверяю  - гораздо дешевле все купить. А народ там только и мечстает, что бы пришли богатые иностранцы, и все это купили. Народ только хочет, что бы деньги, правда не в один карман попали, а людям достались. Но тогда покупка дороже обойдется покупателю.  
            • Сергей Васильев
              Латвия

              №14 Сергей Васильев

              21.04.2011

              12:52

              Полностью согласен. Пока дешевле покупать, чем отбирать - так оно и будет. Но как только война будет рентабельнее торговли - даже не сомневайтесь - грохнет. И стоимость добычи и транспоровки - это тоже только вопрос текущих цен. После 100 доларов за барель становится рентабельным то, что вчера (при 7 долларах за барель) было безумным. Что же касается народа и его участия в этом апофеозе, то тут, как в анекдоте - взять то он возьмет, да кто ж ему даст. Обходятся без него сейчас, обойдутся и в будущем. 
              • Константин Ранкс
                Финляндия

                №18 Константин Ранкс

                21.04.2011

                15:00

                А кто сказал, что ему просто так отдадут? Драться надо, если хочется что то иметь. Классовую борьбу никто не отменял.
              • Михаил Герчик
                Польша

                №28 Михаил Герчик

                21.04.2011

                18:57

                Нефть легко сводить и на 50-55 и заработать на этом при сегодняшнем реальном навесе предложения. Интерпретируются новости в нужном направлении и создается легкая паника, на которой очень легко работать, а инструментов для заработка полно - это и СDF и ETF/ETN на bear market. И все это дешевле, чем затраты на Афганистан/Ирак, которые в отдельные дни достигают 3 млрд. долл. Почему вышеозначенные цифры? Просто по статистике США половину своего импорта нефти из канадских нефтяных песков, а 50-55 уровень их себестоимости. У саудитов себестоимость на уровне 3-8, но они являются крупнейшими покупателями амерских гособлигаций и там, скорее всего существуют договоренности.
  • El Bagre
    Латвия

    №9 El Bagre

    21.04.2011

    10:58

    Кстати, о серпе и молоте. 

    "Однако европейские газеты “не заметили” беспрецедентного события: Европейский суд по правам человека по иску Венгерской рабочей партии признал АНТИДЕМОКРАТИЧЕСКИМ закон о запрете коммунистической символики, который действует в Венгрии. С этого события и начался разговор."

    http://comunist.md/ru/?p=3707

    У нас - тишина. 

  • Леонид Бабурин
    Латвия

    №12 Леонид Бабурин

    21.04.2011

    11:15

     Константин, вполне разумные размышления.
    Сущность "национализма" находится в плоскости ментального пространства сознания и представляет собой древнейший биологический закон - надежность и стабильность "собственной стаи".  В биологическом мире нет такого явления как "интеграция", "ассимиляция", но вполне успешно эволюция использует "симбиоз"! В сознании людей всегда будут присутствовать элементы "национализма", вопрос в том, культивировать их или нет. В наше время был лозунг "интернационализм", и в этом не было ничего плохого, но, даже на бытовом уровне отношение к индивидуму из "другой стаи"  отличается (хотя бывают исключения).

    "И кстати, на латвийском горизонте не видно и настоящей партии труда." - здесь все сложнее - титульные захватили систему госуправления и, скорее нужно говорить о "партии чиновников"...
    Константин, жду Вас в гости - http://bl.ucoz.lv/ 
  • Алексей Весёлый
    Латвия

    №15 Алексей Весёлый

    21.04.2011

    13:38

    Константин, сегноня финны все чаще говорят о вступление в НАТО. Как вы считаете, это "голос" определенных политических сил, либо же это больше настроения финских граждан?
  • Александр Гильман
    Латвия

    №21 Александр Гильман

    21.04.2011

    16:07

    Я прочитал другие ваши статьи из ссылок. Из них выходит, что "истинные финны" - родные братья популистских ксенофобских партий, которые последнее время попадают в парламенты во всех европейских странах к ужасу истэблишмента, но там не имеют влияния. Коалиция с левыми невозможна из-за недостаточной толерантности, а с правыми - из-за евроскептицизма.  Не так ли?
  • Олег Астафьев
    Латвия

    №23 Олег Астафьев

    21.04.2011

    17:18

    А вам, судя по всему, очень симпатичны эти Истинные финны. Есть ли у вас идея, как и на основе чего в Латвии могла бы сформироваться такая же сила?
    • Константин Ранкс
      Финляндия

      №24 Константин Ранкс

      21.04.2011

      17:43

      Я недавно узнал, что они мне симпатичны. Пришлось ответить на анкету Определителя политических предпочтений и он мне сообщил, программа каких партий мне ближе, какие кандидаты в депутаты думают как я и пр.Это очень интересно, поскольку изначально ведь трудно понять, что действительно предлагает партия, и ее кандидаты. Насчет силы, и как она может сформироваться. Готовой идеи нет. Если бы была, я бы ее высказал, не утаил:-) Но есть соображения. Надо будет сформулировать. В одном я уверен - плановая экономика, это будущее человечества. И не потому что я ее люблю - потому что не будет выхода.
      • Олег Астафьев
        Латвия

        №27 Олег Астафьев

        21.04.2011

        18:13

        Плановая экономика это любопытно, не задумыывался. В некотором смысле она и сейчас плановая, но не настолько централизованно, как было во времена СССР. Может, корректнее говорить именно о централизации экономики.
        • Константин Ранкс
          Финляндия

          №34 Константин Ранкс

          21.04.2011

          22:38

          Да нет, именно о планировании. К примеру, у нас есть дефицит энергии и продукт, утилизация которого требует много энергии. Мы знаем, что можно выпустить 1000 единиц этого продукта, но купят его, скорее всего только 900 единиц -+ 5 (то есть или 895 или 905). Оставшиеся 100 единиц исрпортятся, и мы вынуждены будем их утилизировать - как бы произвести в итоге 1100 единиц за цену 1000. 
          Сейчас финские молочники идут к тому, что бы уже на стадии производства молока оценить, сколько его надо бросить на сыр, сколько на творог, сколько туда, сколько  - сюда. А торговые сети уже вообще обещают дойти до такого уровня планирования закупок, что бы вообще, неликвиды умещались в единичные проценты. Государство, имея точные данные по наличию людей в стране, каждого возраста, болезней, и пр может определить, сколько надо стране памперсов, сколько - тампаксов, и пр. То есть частная инициатива не пропадает на корню, она перестает быть слепой. Вы хотите выпусть миллион подгузников - а вам говорят, нет, стране надо 330 тысяч. Зато надо 1.340 тыс прокладок. И 34500 тыс конфет, но без сахара, с сахаром 22678 тыс. Но при этом не расходуются бесцельно природные ресурсы, коих вскоре будет дефицит:-)
          • Олег Астафьев
            Латвия

            №37 Олег Астафьев

            21.04.2011

            22:36

            Прекрасные примеры :-) Нет, я всё это понимаю, я о том, что в данный момент планированием, - ну или как минимум регулярным сведением и публикацией профильной статистики - занимаются профессиональные ассоциации торговцев и торговые сети, а от них до министерского планирования остается пол-шага.  Т.е. вопрос лишь в том, на каком уровне происходит централизация и что планируется - энергоресурсы, экспорт или подгузники. Мне отчего-то кажется, что планирование конфет и подгузников можно оставить на совести производителей, государство не пострадает от их недо- и перепроизводства.
        • Валерий Комаров
          Латвия

          №40 Валерий Комаров

          22.04.2011

          01:46

          Именно ПЛАНовая. План ка список целей-состояний которые желает добится гос-во в порядке убывания приоритета. Т.е. например: 1) Оразование 2) Питание 3) Одежда 4) Дом для семьи 5) Соцуслуги 6) Возможности свободного досуга (хобби) 7) Роскошь всякая.
          Заметте ни чего об индустрии, дорогах, военных и пр. - это все средства. Надо есть чтобы жить, а не жить чтобы потреблять всякий хлам.
          Последнее 7) надо демотивировать как разрушающее общество.  Только разделив потребности на обоснованные и деградационные можно направить ресурсы на первое изымая их из второго. На первой лекции по экономике в любом ВУЗе первое что говорят "ресурсы ограничены, желания безграничны". Пока "безграничность" не ограничим - планету прожрём, и переведём ресурсы на свалку - чем усиленно и занимаемся.
  • Svetlana Kisele
    Латвия

    №30 Svetlana Kisele

    21.04.2011

    19:08

    К сожалению,наши  националисты "made in Latvia ", с какому либо созиданию,или хотя бы рациональному мышлению, не способны вообще в силу своих врожденных особенностей и дурного,на ненависти взращенного менталитета. Так что ваш пример,Константин,к сожалению для нашей реальности-очередные фантазии на тему "Вот бы было хорошо,если бы..." Увы,не будет, похоже, у наших нациков совсем другие планы.
    • Константин Ранкс
      Финляндия

      №36 Константин Ранкс

      21.04.2011

      22:44

      А я не предлагаю Райвиса Дзинтарса переубеждать. Нужны новые люди, которым понравиться новая идея. Где, скажите те латыши, чьи деды брали Ригу? Или быть коммунистом, значит тут же потерять национальность? Вот уж дудки! Что сказал В.И.Ленин на предложение отказаться от национальных языков в коммунистической работе? "А говорить с ними вы на каком языке будете?". Националист - и здесь г-н Веленько правильно сказал, это человек, думающий о народе. А не о брюссельской бюрократии, и штабах НАТО. 
  • Юрий Веленько
    Великобритания

    №31 Юрий Веленько

    21.04.2011

    19:18

    Во-первых, есть такие ребята и в Латвии. Это т.н. евроскептики. Если в их программе (а они балотировались, если помните, на выборах в ЕП) правильно интерпретировать термин nacionālās intereses (а именно - как интересы не национальности, но нации), то их вполне можно номинировать на звание истинных патриотов страны. Которые, как и положено крепким кулакам, считают что своя рубашка ближе к телу.  
    В принципе, такой национализм, ИМХО, мог бы послужить основой консолидации латвийского общества. Разумеется, только при полноценном и РАВНОПРАВНОМ участии обеих общин в выработке и реализации программы защиты интересов всей НАЦИИ. Пока титульная национальность этого не поймет и не примет - не видать Латвии счастья.
    А, во-вторых, собственно о ключевой НАЦИОНАЛЬНОЙ идее (еще раз - от слова "нация"). Вряд ли здесь можно изобрести что то принципиально новое. Нужно просто отталкиваться от объективной реальности. А она такова, что Латвия, даже вступив в новый Союз, остается действительно уникальной страной, всей своей предыдущей историей и положением прямо предназначенной на роль буфера, демпфера между Востоком и Западом. Логистических мостов вокруг навалом, с каждым тягаться за лишнюю тонну грузов - пупок надорвется. А вот нормальной, равноблизкой  и Москве и Брюсселю (не в смысле географии) площадки для наведения мостов (и деловых и политических) я что то не очень припоминаю.  Лозунг Парекса "Мы ближе чем Швейцария", при правильном его развороте, вполне мог бы зазвучать по-новому. Уж коли Латвия решила что ей не нужна промышленность - то нужно всерьез браться за инфраструктурные проекты. На британских любителях дешевого эстрима и новогодних россиянах серьезного сервиса не поднять. Сверхзадачей должен стать качественный переход - к уровню, приемлемому для респектабельных финансовых спекулянтов, международных чиновников и прочего небедного населения по обе стороны от нашего меридиана. В общем, предлагается ни более ни менее чем "сервисная индустриализация" страны - с участием и к удовлетворению всех сторон (будущей) единой и неделимой латвийской НАЦИИ.
    Да-да, практически Нью-Васюки. Как "продать" эту идею всем заинтересованным сторонам - я пока не рассматриваю, это совершенно отдельная задача. Равно как воздержусь и от анализа всех pro и contra. Для этого, надеюсь, найдется достаточное количество желающих потоптаться на этой "дебютной идее" =)
  • Микола Гранчак
    Гондурас

    №33 Микола Гранчак

    21.04.2011

    19:05

    Оказывается фмнские националисты любят русских. Это сильно. Оруэлл отдыхает. 

     Какие же националисты лучше? Правильные или неправильные?  Экономические или политические? На лампах или на полупроводниках? А может быть на паравозе? Возможно есть и такие.Но финские равнее.

     Если финские националисты против шведов, но за богатых русских туристов, то они стали от этого более правильными? Мне очень понравился перл - «рабочая партия без социализма»? Высший пилотаж! Почему бы тогда не создать либерально-буржуазную партию без капитализма? Все понятно, оказывается есть особый сорт националистов — экономический и его базой являются рабочие, крестьяне и мелкие торговцы, а русские  чуть ли не друзья. Помнится у СССР тоже был договорчик о дружбе с не финскими националистами, правда  те свое название не скрывали и назывались просто - национал-социалистами, хотя  социальная база опоры была та же.Чем все это кончилось? Или не кончилось?

     А вот нам не повезло даже с националистами, у нас они не такие умные и продвинутые, как жаль! И то, что "финские  националисты начинают новый социальный эксперимент, и что власть имущие уже начали торговаться с ними в поисках компромисса — хороший знак", ничем иным как театром абсурда с элементами дежавю назвать нельзя. Этот "хороший знак" ожидает, надо полагать, и Латвию. И тогда может быть Константин возьмет гитару (да, простит меня Сергей Дубовский) и хриплым,не похожим на Вили Старка, голосом споет... ,  что  базовым принципом националистов является тезис о превосходстве одной национальности (не путать с нацией) над другой, и чем бы это не объяснялось (исконной территорией, древностью языка или особой исключительностью народного танца)- это явление глубоко аморальное. Хорошая,  такая  будет песня, боюсь,что лебединая.

  • Константин Ранкс
    Финляндия

    №38 Константин Ранкс

    22.04.2011

    00:35

    БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ, кто читал статью, задавал вопросы и дискутировал. Но, наступил переход количества комментов в качество - то есть дискуссия потянула на новый пост, который я обдумаю и предложу Вашему вниманию. Еще раз благодарю членов клуба и его гостей:-) 
  • Петр Погородний
    Латвия

    №41 Петр Погородний

    22.04.2011

    21:33

    Доброго дня Константит. Восхитительная статья. надо срочно думать о латышской версии клуба. она настолько в тему и актуальна для латышей что по пятибальной системе можно ставить пять с большим плюсом. еще раз большое спасибо Вам.
  • Константин Ранкс
    Финляндия

    №44 Константин Ранкс

    23.04.2011

    17:27

    Последняя новость из уст Министра иностранных дел:Будет коалиция из право-буржуазной Коалиционной партии, левых соц-демов. и национально ориентированных Истинных финнов. "Что бы объединиться, надо сначала размежеваться" В.И.Лениненhttp://yle.fi/novosti/novosti/article2538658.html
  • Владимир Зорин

    №45 Владимир Зорин

    23.04.2011

    20:22

    Насчёт символа, то очень логичным был бы символ предложенный Социальным Блоком Латвийской республики- Колос и наковальня на красном фоне) И ясно и пришить ничего нельзя!
  • Владимир Зорин

    №46 Владимир Зорин

    23.04.2011

    20:58

    Г-н Ранкс, приглашаю Вас к дискуссии через facebook . Было бы интересно!
Наверх
В начало дискуссии

Еще по теме

IMHO club
Латвия

IMHO club

XX съезд КПК

Выводы

Владимир Веретенников
Латвия

Владимир Веретенников

Журналист

Мигранты в стране Суоми

Ассимилируются ли «понаехавшие» в Финляндии?

Александр Носович
Россия

Александр Носович

Политический обозреватель

Учись, Прибалтика — 2

История успеха Финляндии

Андрей Манчук
Украина

Андрей Манчук

Социолог, редактор журнала ЛIВА

Страна, в которой нет диктатуры

ЗАМЕНИМ СУДЕЙ НА ИИ?

Горбачев "каялся" в присущей ему оригинальной манере. В своей книге он написал: "..архивные документы косвенно, но убедительно свидетельствовали..". Как такое может быть известно,

ТРАНСПОРТНАЯ ПРОБЛЕМА ПРИБАЛТИКИ

С этим большой вопрос. Хохлы не оправдали доверия объединённого Запада, а когда они стали требовать ядерное оружие, янки сказали хватит. Не для того грабим, чтобы враз всё потерять

ПИСЬМО АЛЕКСАНДРА ГАПОНЕНКО

А противостоит мне сын лжи. Я спросил у Ясеня: "Кто сын лжи?" Ясень не ответил мне, качая головой. Тогда я обратился к Святым Евангелиям с этим вопросом. И выдали мне Они таку

​ФРОНТ ЗА ЛИНИЕЙ ФРОНТА

Цели останутся те же, а вот способы достижения цели могут быть разные. Мне это напоминает сюжет давно прочитанной книги "Любовь к жизни" Джека Лондона, где обессилевший человек одо

РОССИИ НИКУДА НЕ УЙТИ ОТ ПЯТИМИЛЛИОННОЙ АРМИИ

Да, ваши всегда начеку. Наши тоже.

Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.