Профиль

Артём Губерман
Латвия

Артём Губерман

Руководитель Reģionālais komunikāciju centrs

Spīkers

Uzstāšanās: 2 Oratora replikas: 5914
Replikas: 476 Atbalstījuši: 14975
Izglītība: В процессе - каждый день узнаю что-то новое.
  • Артём Губерман
    Латвия

    №381 Артём Губерман

    17.08.2017

    23:07

     PS "по тиражам издаваемых в России" ... на душу населения? (третий вопрос)

    Тираж «Всеобщего календаря» типографии Сытина составил в 1886 году 6 миллионов экземпляров, а к 1916 году превысил 21 миллион. При этом в Росси было еще как минимум три типографии (издательства), которые печатали аналогичные календари.  Население России исчислялось официально в 1914 году в 167 миллионов человек.Так что если судить по потреблению печатной продукции, то минимум половина населения РИ должна была быть грамотной. Хотя в реальности это совсем не так.

    Что до остальных вопросов, то если действительно интересно - Гугль в помощь.
  • Артём Губерман
    Латвия

    №380 Артём Губерман

    unknown ,

    17.08.2017

    22:50

    Концепция Февра меня "не зацепила". 

    И потом, позволю еще раз акцентировать для невнимательных: в моем высказывании речь идет всего лишь о моем личном мнении. 

    Если Вы хотите что-то возразить по существу оного мнения, готов выслушать. 

    Если Вы собираетесь обсуждать моё образование - не стоит тужиться.

  • Артём Губерман
    Латвия

    №378 Артём Губерман

    17.08.2017

    22:42

    В европейской истории некто Бисмарк сказал: 
    "Революции задумывают идеалисты, делают фанатики, плодами пользуются подлецы".
    И неважно, песенная это революция, октябрьская или "гидности".
    К сожалению.








  • Артём Губерман
    Латвия

    №354 Артём Губерман

    unknown ,

    17.08.2017

    21:05

    Не знаю, какую школу надо заканчивать, чтобы не получить там навыки понимать прочитанное, но мною было сказано: "Потому что, по моему скромному мнению, демократия, революция, независимость и т. д. должны быть инструментом, а не самоцелью."

    Я так понимаю, что по существу возразить нечего, поэтому пошли экскурсы в историю советской школы?
    Убого.


  • Артём Губерман
    Латвия

    №348 Артём Губерман

    17.08.2017

    20:55

    Да, в Латгалии был ниже уровень грамотности, но исключительно "благодаря" России и скрепам.

    Счастливый Вы человек! Даже в начале 20-го века обязательно найдёте "последствия оккупации".
  • Артём Губерман
    Латвия

    №347 Артём Губерман

    17.08.2017

    20:53

    И на втором месте по количеству изданных книг на душу населения - что слабо стыкуется с имеющейся якобы безграмотностью.

    Если судить по тиражам издаваемых в Росси до революции только издательством Сытина ежегодных календарей, большая часть населения России была грамотной. Но это не так, увы.
  • Артём Губерман
    Латвия

    №335 Артём Губерман

    unknown ,

    17.08.2017

    13:53

    Дело не в карте. Рига или Даугавпилс 1913-го года оставались Ригой и Даугавпилсом в 1933-м. Только вот почему-то уровень развития экономики и уровень жизни населения не улучшился (в отличие, например, от той же Бельгии после революции и независимости в 1830-м).

    Потому что, по моеу скромному мнению, демократия, революция, независимость и т. д. должны быть инструментом, а не самоцелью. 

    И если результатом революции, демократизации, независимости или других перемен не стало улучшение на некоей территории жизни социума в целом и каждого индивидуума этого социума в частности, то, значит, эти перемены контрпродуктивны, какой бы красивой идеологией это не оправдывалось.
  • Артём Губерман
    Латвия

    №333 Артём Губерман

    unknown ,

    17.08.2017

    11:16

    А что, территории, которую занимает нынешняя Латвия, в составе РИ не существовало? На ней - вне зависимости от политического строя - не жили люди, не было промышленности, сельского хозяйства и т. д., и поэтому сравнивать нечего? 
    А история Бельгии - очень интересна. Особенно в свете взаимоотношений  с Конго.

  • Артём Губерман
    Латвия

    №247 Артём Губерман

    unknown ,

    16.08.2017

    00:15

    Ну так это в сегодняшней государственной мифологии провозглашается, что до 1940 года Латвия по экономическому развитию была почти равна Дании. 
    Хотя достаточно не приплетать Данию, а сравнить экономические показатели Латвии в составе Российской Империи по последнему мирному году - 1913-му (надеюсь, хоть к тому периоду никто не приплетет совок и большевиков), и Латвии 1939 года. 
  • Артём Губерман
    Латвия

    №216 Артём Губерман

    15.08.2017

    21:09

    А он среди них не живет. Вид-то редкий, вымирающий. Но иногда (как в данном случае) вынужден с ними общаться. 
  • Артём Губерман
    Латвия

    №201 Артём Губерман

    15.08.2017

    19:46

    Не поверите - самому противно.  А что делать, встречаются при общении время от времени ноющие об обпукациях деграданты-нищеброды, приходится опускаться до их уровня.
  • Артём Губерман
    Латвия

    №198 Артём Губерман

    15.08.2017

    19:42

    не будь коммунистических ублюдков

    В КПСС не состоял, так что лично оценивать не могу, но Вам, как коммунисту, верю. 
  • Артём Губерман
    Латвия

    №149 Артём Губерман

    15.08.2017

    17:36

    Но почему тогда Губерман живёт не в стране, которая восстановилась после разрушений и покорила космос

    Зато он точно знает, по какому маршруту посылать тех, кто ему советует, где и как жить.

  • Артём Губерман
    Латвия

    №148 Артём Губерман

    15.08.2017

    17:25

    Точно. Космос нахрен не нужен. И наука вообще не нужна. И вообще, проклятые оккупанты выдернули паренька из родного хлева, дали выучится на доктора вместо того чтобы коровам хвосты крутить, даже в КПСС приняли. Такого им прощать нельзя! 
  • Артём Губерман
    Латвия

    №107 Артём Губерман

    15.08.2017

    15:02

     Можно заказать робота из России?... ...Пусть за меня тут комментарии пишет.


    Закажите. Может, получится что-нибудь удобочитаемое.
  • Артём Губерман
    Латвия

    №96 Артём Губерман

    15.08.2017

    14:24

    Предки-победители за 10 лет без иностранной помощи восстановили на 2/3 разрушенную страну, а через 15 лет покорили космос.
    А такие как вы 25 лет всё ноют про последствия оккупации, списывая собственную неспособность на кого угодно, только не на отражение в зеркале.
  • Артём Губерман
    Латвия

    №94 Артём Губерман

    15.08.2017

    14:15

    Сухая статистика. 

    Чего же достигла Латвия за 20–летний период своей независимости?

    К концу этого двадцатилетнего периода это была ярко выраженная сельскохозяйственная страна, где в сельском хозяйстве было занято 65,9% населения. 11,1% населения было полностью неграмотным, а в Латгалии число неграмотных достигало 31,1% (!), и этот уровень неграмотности сохранялся, так как 30,1% детей школьного возраста не посещало начальную школу, а 34,8% — среднюю. За 20 лет независимости окончили университет и получили высшее образование всего 6841 человек, или в среднем по 342 чел. в год. В сумме за 20 лет это составило всего 3,5% жителей.

    Хотя сельское хозяйство было основным занятием подавляющего большинства населения, его уровень нельзя назвать успешным.Около 70 тыс. крестьянских хозяйств были безлошадными, 45 тыс. не имели даже коров. Долги крестьянских хозяйств с 1930 г. составляли 230 млн. латов. За неуплату долгов было продано с молотка с 1925 по 1930 год 4764 крестьянских хозяйства, а с 1935 по 1939 год — уже 26 тыс. крестьянских хозяйств. Разорение крестьянских хозяйств продолжалось постоянно, и в 1940 г. уже советской властью были списаны различные долги крестьянских хозяйств на сумму более 350 млн. латов.

    Основной статьей экспорта был экспорт масла, его объем составил в 1937 г. 19 тыс. тонн, или 10 кг на одного жителя (у Дании этот показатель составлял 41 кг на 1 жителя), но в денежном выражении это составило всего 8,4 млн. долларов, по 4,4 доллара на 1 жителя (курс доллара в то время составлял от 5,1 до 5,5 лата за доллар США).

    В промышленности было занято 94 тыс. человек (41,5% от уровня 1913 г.). Объем промышленного производства в Латвии в 1938 г. составил 56,1% от имевшегося в 1913 г. В 1934 г. общий объем производства составил 373 млн. латов, или 192 лата на одного жителя, что составляло всего 10,5% от уровня Дании, где на одного жителя приходилось 1830 латов в год. 

  • Артём Губерман
    Латвия

    №90 Артём Губерман

    15.08.2017

    14:08

    Делов-то. Достукаются до массового отказа уехавших от латвийского гражданства. 
  • Артём Губерман
    Латвия

    №86 Артём Губерман

    15.08.2017

    14:06

    Представляю себе Западную Германию, которая в 1970-м году всей страной сидит на руинах и ноет о последствиях нацизма. Или Южную Корею, которая ничего не делает и только скулит о последствиях японской оккупации. И... не могу представить. Почему-то в нормальных странах за 25 лет проходят путь от сохи к роботам. Но не в Латвии.
Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.