Профиль

Igors Pimenovs
Латвия

Игорь Пименов

Физик, экономист, политик

Spīkers

Uzstāšanās: 16 Oratora replikas: 325
Replikas: 3093 Atbalstījuši: 101
Izglītība: физик (закончил в 1975 году физико-математический факультет Латвийского государственного университета); экономист (закончил в 2007 году программу высшего профессионального образования 2-го уровня в Финансовом институте Факультета экономики и управления Латвийского университета).
  • Igors Pimenovs
    Латвия

    №168 Igors Pimenovs

    29.08.2014

    19:47

    Похоже, я не выделил ещё один урок. Назвал, но не обратил на него внимание именно как на урок. А он в том, что важно различать политиков и народ. В отношениях с политиками одна тактика, в отношениях с народом — совсем другая. Какая? Об этом статья.

    А с тем, что Вы написали про необходимость решать, но решать одновременно, столбовые проблемы, я конечно же, согласен. Но это нисколько не избавляет нас от неизбежно необходимой работы, направленной на то, чтобы получить доверие к себе людей, которых намеренно поворачивают против нас, и потом на их недоверие опираются. 

  • Igors Pimenovs
    Латвия

    №167 Igors Pimenovs

    29.08.2014

    19:31

    Вы напрасно сердитесь. Я не ищу ключей. Их нету этих волшебных ключей. Если делаешь что-то серьёзно, то всегда спрашиваешь себя, всё ли сделал правильно. Всегда легче найти причину неудачи на стороне, а не в своей нерасторопности и недальновидности.

  • Igors Pimenovs
    Латвия

    №164 Igors Pimenovs

    29.08.2014

    19:22

    Здравствуй, Виктор.

    По поводу моей наивности, так чем богаты, тем и рады. По поводу ассимиляции латышами инородцев сошлюсь на свой же пост 136 про “стремление латышей ассимилировать русскоязычную общину”.

    Про экономический урок: у меня нет серьёзных доводов против этого суждения. Действительно, вершители политики ещё в 2001 или 2002 году, точно не помню, на директорском собрании в Рижском доме конгрессов объясняли, что в русских школах преподавание на латышском языке станет возможным, поскольку грядёт безработица, и владеющему в совершенстве латышским языком всегда будет легче занять место преподавателя. Это быль. Вместе с тем это высказанное предположение означает, что политики видели в экономической конкуренции скорее возможность облегчить перевод школ на латышский, чем цель.

    Не трудоустройством учителей из латышских школ были озабочены политики, и даже не укреплением позиций латышского языка в государстве. (Из-за нескольких тысяч начинать всю затею с переводом школ на латышский?) Их цель была всё-таки постепенная, рассчитанная на несколько поколений, культурная ассимиляция русскоязычных жителей Латвии, включавшая закономерную смену их ценностных, мыслительных и поведенческих стереотипов.

    Это намерение безнравственно. Есть вполне конкретные группы людей в элите, которые были им одержимы. Не уверен, что все из них до сих живут этим – устали, состарились. Но нет никаких подтверждений того, что желанием ассимилировать одержимы латыши как этническая группа. К сожалению, лет за двести в результате сложной истории в народе сложилось неприятие инородцев, не ослабевшее за годы Советской власти, также к сожалению, а укрепившееся. По-моему, среди латышей несравнимо сильнее выражено намерение именно отгородиться от инородцев, а не ассимилировать их. Преодоление ксенофобии, предубеждений и предрассудков необходимо, если мы хотим обеспечить в обществе поддержку сохранению школьного обучения на русском языке.

     

     

  • Igors Pimenovs
    Латвия

    №160 Igors Pimenovs

    29.08.2014

    18:14

    Neuzskatu, ka kongress, kurš atzīst kļūdu ir akls kucēns. Tāds kongress liecinātu par tā organizētāju briedumu. Otrkārt, "latviešu uzskatu vērā ņemšana" nav "pēkšņā un šķietamā ". To pašu es un mani kolēģi no biedrības LAŠOR nemitīgi uzsvēra publiski kopš biedrības dibināšanas 1996.gadā, arī 2003. un 2004. gadā, un savus uzskatus neesam mainījuši nekad.

    Kas notiek pasaulē, zinu. Mana  atbildība ir izteikt savu patiesību, ko es arī daru. Es protu un šķiru krievu valodu un lielkrieva ambīcijas. Ja atvainojaties arī manis priekšā, turpinam sarunu.

  • Igors Pimenovs
    Латвия

    №159 Igors Pimenovs

    29.08.2014

    17:59

    Конечно! Так это пример той самой работы, к которой призываю. Того согласия (не сочтите за предвыборную компанию), в котором сошлись подписавшие то обращение. Крайне опасный прецедент для политической элиты. Обращение мелькнуло в газетах и пропало — было замолчено. Канцелярия госпожи Вике-Фрейберги ответила: нецелесообразно. Министерство образования: считаем иначе. Мы же этому здравому предложению не сумели дать ход в обществе, протолкнуть во все уши. Может быть, при нынешних фейсбуках и твиттерах было бы уже по-другому. Не считаю, что события закончились.

  • Igors Pimenovs
    Латвия

    №157 Igors Pimenovs

    29.08.2014

    17:51

    Лёня, право, не понимаю, в чём лукавость заголовка. А про культуру не согласен. Не помню, чтобы кидали камень в огород нашей с тобой культуры. Вот, не помню! Русский язык политики давят, да. Вторым государственным его латыши сегодня не хотят. Латышскую ксенофобию готов обсуждать. Но, на спектаклях в Русском театре имени Михаила Чехова добрая треть зала — это латыши. Приём "Золотой маске" просто феерический! В школьном проекте "Татьянин день", празднике русской кудьтуры и образования, нашего с тобой ЛАШОРа каждый шестой-пятый участник — из латышской школы. Отношение директоров латышских школ — безупречное.
  • Igors Pimenovs
    Латвия

    №153 Igors Pimenovs

    29.08.2014

    17:37

    Спасибо за поддержку! Я член Социал-демократической партии "Согласие", член правления партии. И кроме того, руковожу правлением Латвийской ассоциации в поддержку школ с обучением на русском языке (ЛАШОР).
  • Igors Pimenovs
    Латвия

    №152 Igors Pimenovs

    29.08.2014

    17:34

    Да, согласен. Просто меня пригласили выступить на конференции российских соотечествеников в Доме Москвы 23 августа. Там все разговоры шли больше или меньше про "мобилизацию русской общины", про "русскую Атмоду". Я выступил о том, что считал важным в той теме.

  • Igors Pimenovs
    Латвия

    №151 Igors Pimenovs

    29.08.2014

    17:30

    Ну, Лёнь, ты дал. Особенно про Мировое Зло круто! Я только что отвечал в посте 128 про “влияние геополитических процессов на сознание латышей, влияние американского посольства” Суть в том, что важно самим стараться просчитывать события хотя бы на шаг вперёд, а не ждать, пока ЦРУ ошибётся.Дальше, ты пишешь: “Поначалу латыши не противились тому, чтобы русские учились на своём языке. "Пусть учатся на каком хотят". Но потом совершился очень быстрый поворот "все вдруг", как по команде. Даже наверняка по команде.”

    Так об этом и статья. И дело не в команде. Если не объясняешь свою правду, за тебя объяснят другие. И возможно, не так объяснят, как ты хочешь. Прости, что цитирую свой же пост 125: Сергей Ястржембский поучал на "Дожде": информируйте! Не будете информировать — будете вынуждены объяснять. Не станете объяснять — будете оправдываться.

  • Igors Pimenovs
    Латвия

    №141 Igors Pimenovs

    29.08.2014

    16:53

    Вы пишите: "Латыши хотят учить детей на родном языке отказывая в этом праве русским." Смотрите, пожалуйста, мой комментарий за номером 136, ответ А.Гильману про "стремление латышей ассимилировать русскую общину".

    Вы пишите: "Русские  хотят учить детей на родном языке абсолютно не затрагивая право латышей, как это было во времена СССР". Конечно, но того, что русские этого хотят, мало. Московский экономист и публицист Отто Лацис, которого считаю своим учителем, сказал на одной из дискуссий в Доме конгрессов во времена перестройки: "В политике не имеют вес благие пожелания. В политике имеют вес целесообразные поступки." К этому ничего не добавить. То есть, мало хотеть. Надо обеспечить благоприятные условия для исполнения желания. Об этом вся моя статья. Задача — добиться такого положения вещей, чтобы к политику-русофобу его же избиратели перестали прислушиваться.

  • Igors Pimenovs
    Латвия

    №138 Igors Pimenovs

    29.08.2014

    16:41

    Здравствуйте! Нет, не должно. Оно непременно должно обсуждаться! Обсуждаться снова и снова. Рассматриваться с одной и с другой стороны. Единственное требование к разговору — доброжелательность. Тогда появится и терпение, и терпеливость, и готовность понять, и силы продолжать объяснять свою правду.

  • Igors Pimenovs
    Латвия

    №137 Igors Pimenovs

    29.08.2014

    16:35

    Если возразить нечем, то ссылаются на умысел, характер или форму носа собеседника.

  • Igors Pimenovs
    Латвия

    №136 Igors Pimenovs

    29.08.2014

    16:33

    Цитирую: "Если язык знаешь, то почти все равно, на каком учиться. " Так и учись на латышском, если на латышском говоришь, так ведь не хочешь. И понятно почему, сам тут же объясняешь "банальности".

    Цитирую: "стремление латышей ассимилировать русскоязычную общину". Алик, это уже в одном шаге до "жидо-массонского заговора". С чем тебя и поздравляю.

  • Igors Pimenovs
    Латвия

    №131 Igors Pimenovs

    29.08.2014

    16:27

    Я хочу учиться на ошибках своих и чужих. И призываю заниматься этим всем вместе, иначе пойдём по граблям. Михаил Леонтьев назвал хождение по граблям русским национальным видом спорта. 

  • Igors Pimenovs
    Латвия

    №128 Igors Pimenovs

    29.08.2014

    16:22

    Я знаю этот довод: во всём виновато ЦРУ и хитроумные политики. Конечно виноваты. В этих условиях особо важно самим стараться просчитывать события хотя бы на шаг вперёд.

  • Igors Pimenovs
    Латвия

    №125 Igors Pimenovs

    uke uke,

    29.08.2014

    16:17

    Спикер считает: если не будем стараться расположить к себе латышских избирателей, объяснять им, что хотим своим детям того же, чего хотят они своим, то их политики, которые и душат русский язык, объяснят им свою правду и потом нам объяснять свою станет труднее. А заручаться поддержкой всех или не всех — это уже как получится. Было бы у самих понимание и желание. Об этом речь.

    Сергей Ястржембский поучал на "Дожде": информируйте! Не будете информировать — будете вынуждены объяснять. Не станете объяснять — будете оправдываться.

  • Igors Pimenovs
    Латвия

    №14 Igors Pimenovs

    29.08.2014

    08:56

    Доброе утро! Непременно отвечу на все комментарии и вопросы сегодня в пятницу после трех часов дня. Раньше, к сожалению, не будет никакой технической возможности это сделать.
  • Igors Pimenovs
    Латвия

    №155 Igors Pimenovs

    30.03.2014

    18:14

    Ай-да Алексеев! Ай-да сукин сын! Но действительно нужен какой-то аналог тусовки. И простое, как в интернете, подключение к дискуссии.

    Поздравляю!


Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.