Visvarenā Eiropas Savienība

30.07.2013

Igors Pimenovs
Латвия

Игорь Пименов

Физик, экономист, политик

Jo dziļāk esam Eiropā…

Jo vairāk ieinteresējam Krieviju

Jo dziļāk esam Eiropā…
  • Diskusijas dalībnieki:

    29
    166
  • Jaunākā replika:

    vairāk ka mēnesi atpakaļ

2014. gadā ieplānotās eiro ieviešanas ekonomiskais pamatojums nespēj izturēt nekādu kritiku. Taču valdību tas neuztrauc, jo valdības uzdevums nav pierādīt. Tās uzdevums ir ieslīdēt eirozonā kā pa pavērtu vēdlodziņu, kamēr Latvija pilda visus Māstrihtas kritērijus vienlaikus. Tālāk – kā būs, tā būs.
 
Pat pamatotākie argumenti pret sasteigtu eiro ieviešanu tiek atmesti kā nesvarīgi. Netiek ņemti vērā vissaturīgākie iebildumi. Kam vajadzīgi argumenti, ja eiro ieviešanas jēga nav lietderīga no ekonomikas viedokļa. Tās jēga ir pēc iespējas tālāk nolēkt no Krievijas kaujasratiem. Noslēdzas grandiozs vēsturisks projekts – atdalīšanās no Krievijas „kontinenta”.
 
Viena lieta ir, ja uz to norāda politiskā opozīcija, bet pavisam cita, kad to atzīst bijušais vēstnieks un nesenais ministrs Aivis Ronis: „Mēs esam noguruši no bijušās padomju republikas statusa.” Pirms gada Igaunijas prezients Tomass Hendriks Ilvess tieši tāpat, ne vārda nepiebilstot par eiro ieviešanas ekonomiskajām sekām, iesaucās: „Mēs esam laimīgi! Eiro ir labākais pierādījums mūsu austrumu kaimiņam – mēs esam šķīrušies uz visiem laikiem.”
 
Aivja Roņa atzīšanās satriecoši saskanēja ar nesen jaunāko ziņu vietnēs publicēto analītisko rakstu par prokrieviskas valdošās koalīcijas  veidošanas perspektīvām (tā teikts memoranduma virsrakstā) Latvijā.
 
Tika apgalvots, ka rakstu sagatavojis viens no politiskajiem centriem – Kremļa piekritējiem. Tajā par iespējamo Maskavas un Rīgas satuvināšanās garantu tiek nosaukts „Saskaņas centrs”. Taču neviens nepievērsa uzmanību tam, ka raksta autoriem patiesībā nemaz nav svarīgi, kam uzticēt „nacionālo saskaņu”. Nu, ja SC nederēs, būs kāds cits, jo Krievijas „ekonomiskajai elitei” nav svarīgi, kas. No viņu viedokļa Latvija ir vērtīga kā ES dalībvalsts, bet vēl vairāk – kā eirozonā iekļauta teritorija. Lasītāj, vai jūs sekojat domai? Jo dziļāk Latvijas politiskā elite slēpjas Eiropā no Krievijas „ekonomiskās” elites, jo valdzinošāka šķiet Latvija šai Krievijas elitei.
 
Rodas satriecošs secinājums. Latvijas neatkarību nodrošinās nevis NATO vai ES, bet gan Krievijas „biezie”, kuriem „Latvija ir tuvāka, nekā Šveice”. Latvija Krievijas sastāvā viņiem nav vajadzīga kaut trīssimt gadus. Viņiem ir vajadzīga tieši tāda Latvija, kādu Aivis Ronis gaidīt gaida – ne tikai juridiski neatkarīga no Krievijas, bet arī līdz pat ausu galiņiem integrēta ES un eirozonā. Ja Latvijas nodokļu osta pēkšņi nokļūs Krievijas ziņā, tā vairs nebūs osta, bet gan Krievijas ienākumu dienests.
 
Pāreja uz eiro beigsies, un būsim brīvi! Bet pēc tam? Paies pāris gadi, un izrādīsies, ka viss ir pa vecam. Tā pašas vecās bailes. Tā pati Krievija tepat blakus... Nu, neizdosies Latvijai pārcelties un iespiesties starp Šlēsvigu-Holšteinu un Dāniju. Nolādēts!
 
Nepiepildītā sapņa radītā vilšanās būs vēl rūgtāka, kad patiesi izrādīsies ekonomistu brīdinājumi par to, cik viegli ievainojama ir valsts ar vāju ekonomiku, kura pēc visām krīzes radītajām nelaimēm ir brīvprātīgi atteikusies no patstāvīgas monetārās politikas, atteikusies no nacionālās valūtas. Taču tas jau būs pavisam cits stāsts.

Jautājumi Игорю Пименову

Komentāri

  •  James Watson
    Великобритания

    №1  James Watson

    30.07.2013

    02:56

    Komentāru izdzēsis moderators
    Dzēšanas iemesls:
    Устав IMHOclub:

    2.2 Уважать спикера. Спикер — автор обсуждаемой статьи — лицо, особо охраняемое модератором. Любое, даже минимальное неуважение к нему, высказанное в комментарии или вопросе, недопустимо. Это расценивается как неуважение ко всему клубу.

    Критикуйте идеи, а не того, кто их высказывает.

    Модератор.
  • Максим Важенин
    Латвия

    №2 Максим Важенин

    30.07.2013

    05:05

    С одной стороны ЦС ругают Правительство за "евро", с другой сами не против его введения. Если вы такие "против", то почему не поддержали Григуле? Если вы такие "за", то для кого эти наезды?
    На вопрос "Читатель, Вы следите?", хочется переспросить - Вы закусывать когда начнёте?
    Политическая шизофрения на марше!
    Atbalstījuši: Ян Заболотный, Товарищ Иванов
  • Евгений Крапивин
    Латвия

    №3 Евгений Крапивин

    30.07.2013

    05:27

    такой взрослый дядя,а до сих пор не знает что демократия-это не власть народа...

    демократия-это власть демократов.

    и про латвийскую монетарную политику он тоже все выдумал... 

    насколько я помню она выражается через регулирование денежной массы, ставку рефинансирования и курс национальной валюты.

    Все это у нас уже давным-давно под полным контролем ЕЦБ и наш так горячо любимый лат уже как 10 лет де факто утратил собственную монетарную ценность, по сути своей являясь не полновесной национальной валютой, а лишь латвийским вариантом евро.

    Atbalstījuši: Товарищ Иванов, Ludmila Gulbe, Моня ., unknown , Николай П, Janis Ciminsh
  • Timber ***
    Латвия

    №4 Timber ***

    30.07.2013

    07:03

    Пименов и монетаризм, конечно, два разных мира, но... тут даже не столько интересно, кто ему нашептал эту идею (она явно не его, судя по изложению без каких-либо умных фраз), сколько - какова цель ее публикации?

     

    по сути - полностью с ним согласен - части российской экономической "элиты" - Латвия нужна только в составе ЕС и в евро зоне и как окончательный "цех наклеек" "сделано в ЕС", и как "гавань-сейф" денег, которые прячут от Кремля, но которые, по причине "пыльности", не пускают дальше на Запад - здесь их все-таки можно "почистить".

     

    поэтому "Лоры/ Нади&Соо" могут забыть о прижизненном возврате РИ - прежде всего, этого постараются не допустить именно те, на кого они так надеются - русские прилагательные России.

    Atbalstījuši: Евгений Крапивин, Евгений Лурье, Антон Бутницкий, Александр Смирнов, Ludmila Gulbe, Mister Zzz
  • Антон Бутницкий
    Латвия

    №7 Антон Бутницкий

    30.07.2013

    08:36

    Было бы правильнее , не  "для России" , а для  коррумпированной, компрадорской элиты России. 
    Atbalstījuši: Timber ***, Товарищ Иванов, Александр Смирнов, Борис Марцинкевич, Aleksandrs Ļitevskis, Илья Кельман
  • arvid miezis
    Латвия

    №8 arvid miezis

    30.07.2013

    08:38

    Почему так выделен Ронис, не понятно, ведь хватает и других гениев - страдальцев от бывшести.
    А  по мне, хоть тугрики. Ведь мало чем отличается нынешняя власть от ленинцев - враг найден и это есть главный смысл движения, -куда !? - да не важно, лишь бы бороться ....
  • Vadims Gilis
    Латвия

    №10 Vadims Gilis

    30.07.2013

    09:04

    Мне вообще непонятен весь этот кипиш вокруг евро. И дело тут вовсе не в самом по себе евро. Технологически мы все равно давно уже в нем, ну кроме только того факта, что теперь нам еще придется поучаствовать в спасении стран еврозоны, как пишут делфи. 
     
    Суть в нежелании и неспособности латышей самим управляться с иногда сваливающей на них "свободой". Ну не хотят они ее, тягостно им от малейшей мысли о том, что самим надо как-то обустраивать свою жизнь. Вот и носятся с этой "свободой", как с писаной торбой, желая от нее как можно быстрее избавиться, прямо как 28-летняя девственница от своей непорочности.  
     
    Отдаются тому, кто в данный момент побрутальнее. Сегодня брутальность еврозоны и ЕС в целом на излете, но пока держится на инъекциях германской  финансовой виагры. Однако проституирующая "национальная элита" готова и на бесплодную связь и с дряхлым импотентом, пока у него осталась пара евроцентов. Протратит он на виагру и их, будут искать кого-то еще. А выбор-то невелик.... 
     
    Зачем нынче Латвия России? Да, собственно, незачем. Кормить нас там не хотят ввиду нашего мерзопакостного поведения. Как известно, продажным девкам платят лишь в случае крайней нужды, или от потери собственной самцовой привлекательности.  
     
    Так что можем в текущем моменте спать спокойно. Во всяком случае, пока на горизонте не нарисовалась очередная европейская война. Что нарисуется - к попу не ходи. И тогда история будет повторяться. Одна беда - повториться она может без всяких там идей пролетарского интернационализма, а с сильным привкусом государственного империализма. И тогда кому-то придется или убегать, или отвечать, ибо нельзя бесконечно плевать в колодец. 
     
    P.S. Написал коммент, потянулся нажать на "отправить", но задумался об этимологии употребленного мною термина "кипиш".
    Покопался, оказалось следующее:
     
    хипес - один из старых преступных промыслов, родившийся в Одессе. Молодая симпатичная девушка завлекала на квартиру жертву-фраера якобы для занятий любовью. В самый ответственный момент, когда фраер уже раздевался, в комнату врывался разъяренный "муж", разыгрывался целый спектакль с целью выпотрошить кошелек незадачливого простачка.
    Кстати, название жертвы хипеса - фраер (немецкое жених).
     
    Смею предположить, кто у нас тут фраер - понятно:)
    Не дай Бог Россию на роль "разъяренного мужа". Характер увлекающийся, рука тяжелая, ролью может увлечься непадеццки...
    Atbalstījuši: Товарищ Иванов, Sergejs Vasiļjevs, Владимир Бычковский, George Bailey, игорь соколов, Аркан Лаурис
  • Вячеслав Щавинский
    Латвия

    №11 Вячеслав Щавинский

    30.07.2013

    09:05

    Самые сильные доводы против поспешного введения евро отметаются как несущественные. Самые содержательные возражения не замечаются. К чему доводы,==================
    Покритиковав "правящих" за введение евро/ якобы  за "некоррктность" экономического обоснования/, уважаемый спикер, поспешил встать в их ряды. Много слов со "знаком минус", а далее... "п-у-с-т-о-т-а". Ай-ай-ай-....
    "Главное прокукарекать, а там хоть и не рассветай"/ русская пословица/.
    Atbalstījuši: Константин Соловьёв
  • Леонид Радченко
    Латвия

    №20 Леонид Радченко

    30.07.2013

    10:00

    Евро это хорошо. Не надо будет менять сначала латы на евро, а потом евро на местные валюты, если они не евро.
    Евро – это интеграция. Интеграция это хорошо, а сепаратизм это плохо. Надо интегрироваться так, чтобы сепаратизм стал невозможен. Даёшь единую и неделимую Европу! Одна валюта, один язык (не латышский, разумеется), одно гражданство!

    Atbalstījuši: Константин Соловьёв
  • Геннадий Прoтaсевич
    Россия

    №45 Геннадий Прoтaсевич

    30.07.2013

    12:06


    Напрашивается вывод ошарашивающий. Обеспечат латвийскую независимость не НАТО и не ЕС, а российские толстосумы, для которых «Латвия ближе, чем Швейцария». Им триста лет не нужна Латвия в составе России. Им нужна Латвия именно такая, какую аж устал ждать Айвис Ронис — не только юридически независимая от России, но до макушки интегрированная в ЕС и еврозону. А окажись латвийская налоговая гавань вдруг в России, то будет это уже не гавань, а родная российская служба госдоходов.

    С выводами автора я не согласен. Лично я пришел к выводу, что введение евро необходимо для того, что бы ответственность за состояние дел в экономике (да и в стране в целом) переложить с правительства ЛР на ЕС. Для этого же и вошли в НАТО (что бы ответственность за свою оборону переложить на чужие плечи). Ага, "независимая Латвия", что еще у нее из своей независимости осталось? Независимой политики без независимой финансовой системы и обороны не бывает "по умолчанию". Так что еще? Кто мне подскажет?
    Atbalstījuši: Товарищ Иванов, Константин Соловьёв
  • El Bagre
    Латвия

    №51 El Bagre

    30.07.2013

    12:25

    С изумлением прочитал сей спич. Такой наглости не ожидал даже от ЦС. Хоть бы уж хватило ума (для модератора – это относится к партии) помолчать годик на тему евро-то – нет, не хватает терпения, видно!

    Так ЦС же и слил сбор подписей, затеянный депутатом Григуле – где же были борцы за народное благосостояние? Подписался ли там конкретно г-н Пименов?

    Atbalstījuši: Сергей Т. Козлов, Константин Соловьёв
  • Владимир Копылков
    Латвия

    №68 Владимир Копылков

    30.07.2013

    13:53

    Кто там и о чем замечтает, в теме независимых прыжков подальше от Криевии, явно не читал, и знать не желает, что исторически, вот куда бы и как бы ни прыгали блохи из местечковых элит, внутрях "бывших" территорий российской империи, но пока не завершится к 2025 году имперский ритм развития, никто из "мелкопоместных", чтобы там не скандировали их крикуны, и чтобы не проплачивали их заокеанские кукловоды, и чтобы не отзвучивали их шестеренки из Е-союза, но все решения на этих (имперских) территориях будут проводиться, исключительно:
    1. с учетом условий и ритмов развития имперской Криевии, а затем,
    2. с учетом особенностей стилей мышления местечковых элит.
    А все остальное, фигня!   
    Atbalstījuši: Владимир Бычковский
  • Mister Zzz
    Латвия

    №98 Mister Zzz

    30.07.2013

    16:08

    > Самые сильные доводы против поспешного введения евро отметаются как несущественные.

    и где они?

    всё было уже перетёрто 2 раза в комментариях к 2м статьям от экономиста банка Латвии и какой-то депутатши. Все аргументы депутатши сводились как одному "нафиг евро, каk бы чего не вышло хуже", а от экономиста - всё в тему, по делу и аргументированo.

    короче, от физика я не ожидал такой унылой статьи. Аргументы на уровне нытика филолога. Мда..
  • Влад Московский
    Кипр

    №111 Влад Московский

    30.07.2013

    16:42

    "русские толстосумы"... прячут свои денежки от Путина и в Швейцарии, и в Германии, не говоря уж о всяких оффшорах, даже до сих пор и у нас на Кипре.
    Чем это помешает независимости и/или экономике Латвии ?
  • Борис Бахов
    Латвия

    №142 Борис Бахов

    30.07.2013

    20:54

    Ну что ж, отлично. Неважно какая кошка - российская или европейская. Ловила б мышей. По сути спикер написал панегирик нашим политикам. И я с ним полностью согласен. Правда, евро мне всё равно не нравится. Хотя бы чисто внешне - не денежка, а фантик.
  • Вячеслав Щавинский
    Латвия

    №143 Вячеслав Щавинский

    30.07.2013

    20:59

     потрясающе пересеклось с недавно прошедшей по новостным сайтам аналитической запиской о перспективах формирования пророссийской правящей коалиции (так в заголовке меморандума) в Латвии.========
    как утверждают, была подготовлена одним из околокремлевских политических центров. В ней тычут пальцем больше в сторону «Центра согласия» как возможного политического гаранта сближения Москвы и Риги=======
    Напоминает анекдот о Амбарцумяне."По Москва прошел слух, что академик Амбарцумян/ реальный пероснаж/  много выиграл в преферанс.Позже выяснилось, что: во- первых не академик Амбарцумян, а футболист Амбарцумян/ тоже реальный персонаж/. Во-вторых, не выиграл, а проиграл. А в- третьих, не в преферанс , а в очко". Точно также и "аналитическая записка", которую не известно, кто сочинил, а главное- сочинил ли вообще ?
    Так давайте с серьезным видом обсуждать слухи. А главное- делать далеко идущие выводы и прогнозы.


Uz augšu
Uz diskusijas sākumu

Papildus tēmai

Tatjana Ždanoka
Латвия

Татьяна Жданок

Депутат Европарламента

Ko dala rusofobi un rusofili Briselē

Un pie kā tas novedīs

Aleksejs Grigorjevs
Латвия

Aleksejs Grigorjevs

Филолог, журналист, командир ордена Трех звезд III степени

Putinu sankcijas neapstādinās

Un arī ar Ukrainas aprīšanu viņa apetīte nerimsies

Krievija ir pārliecināta par sevi un netiecas krāpties

Lato Lapsa
Латвия

Лато Лапса

Независимый журналист

Krievija jau ir okupējusi Latviju

Tikai tas noticis nemanām

Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.