Профиль

Сергей Баранов

Сергей Баранов

Виртуальный член клуба

Реплики: 16
Поддержало: 2
  • Сергей Баранов

    №278 Сергей Баранов

    18.10.2016

    11:55

    Гимбутене - "это наше всё", - учёный, помеченный гениальностью. Её взгляды подтвердились современной наукой и ещё более "усугубились" - "заострились".  Теперь уже и шнуровые культуры - восточного, про-балто-славянского происхождения. Абсолютное большинство останков шнуровых культур в Центральной Германии - с гаплогруппой  R1a. Её открытия дали шанс в обосновании цивилизационной оригинальности Восточной Европы по отношению к западу, особого типа человека Восточной Европы, - носителя изначальной индоевропейской идентичности. А вместе с Восточной Европой, - и русского мира как особой и оригинальной части Восточной Европы. Таким образом, как тип человека мы самостоятельны по отношению к западу.
  • Сергей Баранов

    №277 Сергей Баранов

    18.10.2016

    11:44

    Согласен, славяне жили компактно, но до V-VI вв н.э., а балты - более широко. Славяне были зажаты в западной части Восточно-европейской равнины, между Карпатами, и западными народами, с востока - балтами и скифами, а балты жили в центре более свободно и разбросаны по лесным массивам.  Карта точная, но к балтам можно добавить более северные территории до границы Карелии.
  • Сергей Баранов

    №266 Сергей Баранов

    18.10.2016

    00:06

    Историческая реальность была такова, что славяне и балты много веков с 4 по 15 вв. н.э. соседствовали друг с другом на Восточно-Европейской равнине, и она представляла собой слоёный пирог.   У них были свои государственные образования
  • Сергей Баранов

    №264 Сергей Баранов

    17.10.2016

    23:53

    Применительно к северному поясу расселения Польша - Центральная России открыты культуры браслетовидных височных колец. Есть и карты с 40 и более археологическими объектами по всему этому поясу
    от Литвы до Н. Новгорода
    http://historicaldis.ru/blog/43546651204/Brasletoobraznyih-somknutyih-visochnyih-kolets-arheologicheskaya#42828481734

    Всё это из работ В.В.Седова. Например, Славяне.Историко-археологическое исследование, В.В. Седов. Восточные славяне в VI-XIII вв. / Серия: Археология СССР. М.: 1982. 328 с. и др.

     

     


  • Сергей Баранов

    №262 Сергей Баранов

    17.10.2016

    23:23

    Почему только у славян? Это одна из причин великого переселения народов в Европе. Избыточное население могло быть и балтов, что вызвало движение на восток. И у германцев, живших по соседству в похожих условиях, вспомните остготов и вестготов, англов и саксов, а потом и викингов. Проблема была также и в резком ухудшении климата в Европе, который стал более влажным и холодным в III в. Это не мои измышления, - работы по расселению славян В.В.Седова, который, кстати, владел новым массивом археологических данных по России послевоенного периода 1950-1980 гг, которых не было у Гимбутас и других авторов
  • Сергей Баранов

    №257 Сергей Баранов

    17.10.2016

    19:13

    Да, была осёдлая, комбинированная схема хозяйства: скотоводство плюс земледелие, но с регулярными миграциями с помощью конной тяги, т.к. земли не хватало. Отсюда и захват огромных территорий. Но представить славянина этаким землекопом и свинопасом, это очень наивно. России бы не было тогда, как и славянских Балкан

  • Сергей Баранов

    №255 Сергей Баранов

    17.10.2016

    18:55

    В РФ русские составляют 90% населения. 80% - великороссы и ещё 10% обрусевшие народности и группы, среди которых 5% это украинцы и белорусы. И лишь 10% - все остальные, которые в основном, живут на окраинах страны в некоторых регионах, таких регионов не более 10. Где тут многонациональная империя? Россия - страна абсолютного русского большинства с некоторыми нацменьшинствами, в т.ч. проживающими компактно. Восточные финны в России - это уже русские, русские субэтносы.
  • Сергей Баранов

    №254 Сергей Баранов

    17.10.2016

    18:50

    Славяне жили на крайнем западе Восточной Европы - юг Польши, запад Украины, запад Белоруссии, непосредственно соприкасались с западными народами, - носителями передовых на то время технологий, оружия и т.д.., культур круга Латен - кельтских, а потом и провинциальных римских.Выше плотность населения, более развито земледелие, чем у балтов, и тем более финнов. Но кардинально культура балтов и славян не различалась. Земледелие не стоит преувеличивать, так как климатические условия там не очень. Вспомните, месяц липень - время цветения липы, - это только июль. Большую роль играло по прежнему скотоводство, ибо изначально предки славян и балтов, скотоводы.
  • Сергей Баранов

    №252 Сергей Баранов

    17.10.2016

    18:38

    С мнением М. Гимбутене (более известна как Гимбутас) по первоначальному ареалу балтов и  славян согласен. Книга "Люди янтарного края". Славяне жили западнее и чуть к югу, а балты - восточнее, и чуть к северу. То есть нынешняя территория западных и центральных великороссов, восточных белорусов и северных украинцев (регион Киева) был раньше территорией восточных балтов, которые жили здесь 2,5 тыс. лет либо со времён шнуровых культур (от которых происходят восточные европейцы и и славяне, и балты), либо пришли чуть ранее славян, с более западных территорий. Но до линии западнее: Ярославль-Москва-Тула-Курск - это всё были балты. Но их ассимилировали. Причина - славяне были более многочисленным, плотно расселённым, технологичным народом. Балты - более архичным и редким. Позднее добавились и мощные государства типа "Русской земли" и княжеств. Так что понятна озабоченность латышей и литовцев.
  • Сергей Баранов

    №251 Сергей Баранов

    17.10.2016

    18:24

    Численно славян Центральной России было намного больше, чем других народностей до их прихода. Причина - избыточное население в праславянском ядре. Балты и финны были ассимилированы. Часть финнов оттеснена на северо-восток за Волгу. Балты были известны в Подмосковье до конца XIII века. Поскольку славяне и балты народы родственные, то и различия были не очень заметны.
  • Сергей Баранов

    №223 Сергей Баранов

    12.10.2016

    11:27

    Историческая причина многочисленности великороссов и их большого удельного веса среди русских (3/4 русских, включая и русскую часть украинцев и белорусов) лежит в истории.  Большая территория Центральной России (прямоугольник 800 на 600 км) была уже плотно заселена славянами к X веку. Заселение славян с территории Польши и Зап. Белоруссии началось с III-IV в. н.э.  и продолжалось несколько веков. К XIII-XIV вв. это был уже большой массив, который постоянно размножался. В него также добавились местные балты и часть финнов. Центральная Россия заселялась напрямую с запада избыточным славянским населением в несколько волн. 

  • Сергей Баранов

    №222 Сергей Баранов

    12.10.2016

    11:15

    Спасибо, за комментарий, Кейстутис, но в данном случае неправильно сводит русский мир к империи или геополитическому блоку. Да и империи пока нет. Русский мир включает только тех, кто в той или иной мере является русским, даже если он и имеет другое этническое происхождение. Но если он не русский, хотя бы частично, то он уже не входит в русский мир, а только с ним соприкасается. В империю же, если таковая  сформируется, он может входить. Я думаю, что нас больше объединяет принадлежность к Восточной Европе, к балто-славянскому ареалу

  • Сергей Баранов

    №221 Сергей Баранов

    12.10.2016

    11:08

    Я вообще-то не любитель теории Гумилёва и евразийства, просто некоторые его термины удачны, например, суперэтнос, - в данном случае очень удачен. Те люди, которые не входят в нацию, но входят в её широкий ареал, который и называют "русским миром", отличным от нации. Например, русские евреи Израиля, не входят уже в русскую нацию, но входят в русский суперэтнос.

  • Сергей Баранов

    №189 Сергей Баранов

    11.10.2016

    12:37

    (Вступаю на правах одного из соавторов сего документа). Насколько я понимаю важнейший итог нашей работы над данным вариантом, далеко не последним, - это очистка концепта русского мира как раз от тех недостатков, которые были введены Щедровицким, Павловским и другими в 90-е годы и его радикализация. Цель - толкать российкие власти вперёд!  Приближение концепта к понятию русской нации и её более широкого окружения, - суперэтноса, выражаясь языком Гумилёва. Ну и политическая программа - см. в конце самый важный и радикальный раздел!
  • Сергей Баранов

    №188 Сергей Баранов

    11.10.2016

    12:30

    (На правах одного из соавторов сего документа). Инна, византизм введён в доктрину очень корректно и умеренно, что и мне понравилось в итоговом варианте. Русский мир - наследник традиций Византии, но совсем другое, нежели Византия. 
Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.