Тем, что могу судить об "Основном Законе Латвийской Республики" объективно, видимо. Про соседа ничего не скажу - понятие не имею, в каких группах он состоит и к каким себя причисляет.
Мне давно известно, что из статистики можно извлечь все, что угодно.
Какая оккупация, простите, можно уточнить? Во-первых. Во-вторых - см. выше. Свобода перемещения - одно из основных личных прав человека. Можно ли переформулировать вашу фразу следующим образом: "если бы не внешнее давление и исторические обстоятельства, то основополагающие права человека в Латвии были бы ограничены гораздо сильнее, чем в нынешней ситуации"?
Свобода передвижения и выбора места жительства — право человека беспрепятственно передвигаться по территории страны, выбирать своё место жительства и пребывания, покидать страну и возвращаться в неё. Является одним из основных личных прав человека и включено во Всеобщую декларацию прав человека, принятую Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году.
Да. В случае Латвии - это действительно ужас. Если вы в этом сомневаетесь - просмотрите законодательства стран со схожей этнолингвистической ситуацией. Их список приводился многократно.
И да. Пускай фактуры пишут так, как удобно заказчику с исполнителем. Ведь, в первую очередь, они для этого.
Я не живу на "исторических землях латышского народа". Я не признаю наличия оккупационного режима, явно не сопротивлялась ему. А вот нынешний режим считаю оккупационным. Не считаю Латвию демократическим государством. Не вижу, где "этот народ уважает национальные меньшинства". Ливских традиций тоже не вижу.
Мои предки жили на этих землях с XIX века. Что еще вам непонятно? Я не соответствую преамбуле основного закона и некоторым его статьям. Соответственно не могу себя считать представительницей того "народа Латвии" или "латышского народа", или "латышской нации" там описанной.
Латвия - моя родина. А "латышский народ в правовой Латвии" - оккупанты моей Родины, что с большой, что с маленькой буквы.
Значит русский язык был. И был на первом месте. Возражений нет, так и запишем.
Нет. Русские латышей не изобрели. Но выпестовали. И между племенным говором (говорами) и "национальным языком" есть весьма существенные различия. Формирование же латышского языка, как общего языка латышского народа завершилось лишь в 60-х годах прошлого (XX) века.
Смотреть комментарий номер 7: ------------------------- - Латвия была создана за счет объединения латышских исторических земель - чтобы обеспечить свободу и поддержать благосостояния каждого человека - Народ Латвии не признавал оккупационные режимы, сопротивлялся им - Латвия, как демократическое, правовое, социально ответственное государство - уважает национальные меньшинства - Идентичность Латвии формируют латышские и ливские традиции
И? Это меняет то, что младолатышей, разродившихся националистической отрыжкой в виде Ульманиса-первого выпестовала именно РИ? Ах, да... "оно же само".
Касательно "это же скандинавия" - тут, скорее, во-первых, Германия. А во-вторых (впрочем, первое-второе можно менять местами) - после Литвы это скорее католицизм-лютеранство.
А, скажем, на 1914 год основными языками являлись русский-немецкий-латышский. Причем именно в таком порядке. Во всяком случае в тех местах, где существовало нечто, что можно было бы назвать культурой.
Латвии не нравится законодательный порядок предусматривающий один
госязык. Но что предлагали поправки? Буквально копию предыдущего
законодательного порядка, но с добавлением русского языка.
А никто, в общем, не спорит, что "если латышам так хочется" - они вполне могут оставить латышский язык единственным государственным языком Латвии. Проблема не в паре статей конституции, а как раз в законе о языке, и в еще большей степени - всевозможных актах, вообще законами не являющимися. То е., переформулируя, вопрос не в госязыке, а в том, что государство всеми силами навязывает его использование в деловой, общественной и даже частной жизни.
Если уж мы считаем, что Латвия - не есть национальная страна
1. Те, кто говорит, что Латвия - (моно)национальная страна - говорят то, чего нет.
2. Чем является страна, в основном законе которой написано то, чего нет - додумайть самостоятельно.
Потому, что если у человека русский язык становится единственным "окном в
большой мир" - то он может быть слишком сильно подвергнут
информационной войне со стороны России.
Когда живущего в Латвии русского обвиняют в том, что он зазомбирован некими мистическими русскими СМИ - его отношение к обвиняющим достаточно однозначно. Точно такое же, как и к прочим "лучшим представителям латышского народа", четверть века излагающим "более чем спорную" версию как истории Латвии, так и "долженствующее иметь место" отношение к "понаехавшим тут всяким узкоглазым славоазиатам".
Ирландия, к счастью, не единственная страна, где говорят на английском.
Я напомню, что в Ирландии два государственных языка. Не очень хорошо предстявляю себе бытовую ситуацию там (в Ирландии), но подозреваю, что политик, сделавший в Ирландии подобное заявление - имеет приличные риски не только перестать быть политиком, но и плотно познакомиться с судебной системой.
Я, вообще-то, как минимум, не крайняя гомофобка. Но набор аргументов в процитированном - весьма показателен. (Arī viena dzimuma partneru veidota savienība ir ģimene un respektīvi arī saliedētas sabiedrības pamats)
Да, мои корни здесь, в Латвии. Достаточно глубокие, но к странному понятию "Латвийской культуры" отношения явно не имеют. Могу, при желании, считать себя латышкой. Но такого желания не имею.
Сомнительно. "Дальше Польши не уйдут". Самые обычные "боевые хомячки-тушканчики" для внутреннего употребления. Отмороженных повыбьют, остальные осядут в дружинах барончиков. Возможен, впрочем, и цивилизованный путь - отмороженных, опять таки, повыбьют. А более-менее тихие рассосуться сами.
Да. Но в этом случае "нефтяная бумажка" переходи в то, что было написано на рублях-трешках-пятерках времен СССР - "обеспечивается всем достоянием союза СССР", и ничем от нынешнего доллара не отличается. (В отличее от червонцев, четвертаков и прочих :) )
Несколько сомнительно. 8 тысяч официальных тонн - это много. "Незаметно уйти" такая сумма не могла. В "заговор двух и более стран" (нечто вроде "на самом деле америка вывезло все золото в китай") верится слабо.
Ну от 100 кг стирального порошка я явно откажусь, а вот бочка нефти и три мешка муки - совсем не такая плохая идея :)
Основная проблема любых бумажных денег, либо они обеспечиваются неким ресурсом, либо обеспечиваются исключительно доверием к эмитенту. Немного цифр: - наличных долларов в мире - примерно триллион. (сколько безналичных - не нашла, можно предположить, что в ~20 раз больше); - все добытое золото за всю историю - порядка 3 триллионов долларов; - мировые золотовалютные резервы - порядка 12 триллионов долларов; - годовая "продажа" нефти - порядка 3 триллионов долларов.
Проблема в том, что "3 нефтяных триллиона" в тот же самый год превращаются, по большей части, в воду и углекислый газ. В меньшей - в резину, пластмассы и прочую химию.
Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.
Боже, благослови Латвию!
№143 Марина Зимина
→ Johans Ko,
09.07.2014
13:20
Мне давно известно, что из статистики можно извлечь все, что угодно.
Боже, благослови Латвию!
№133 Марина Зимина
→ Eugenijus Zaleckas,
09.07.2014
12:51
Боже, благослови Латвию!
№128 Марина Зимина
→ Eugenijus Zaleckas,
09.07.2014
12:36
Боже, благослови Латвию!
№122 Марина Зимина
→ Eugenijus Zaleckas,
09.07.2014
12:13
И да. Пускай фактуры пишут так, как удобно заказчику с исполнителем. Ведь, в первую очередь, они для этого.
Боже, благослови Латвию!
№119 Марина Зимина
→ Johans Ko,
09.07.2014
12:05
Я не признаю наличия оккупационного режима, явно не сопротивлялась ему. А вот нынешний режим считаю оккупационным.
Не считаю Латвию демократическим государством.
Не вижу, где "этот народ уважает национальные меньшинства".
Ливских традиций тоже не вижу.
Мои предки жили на этих землях с XIX века. Что еще вам непонятно? Я не соответствую преамбуле основного закона и некоторым его статьям. Соответственно не могу себя считать представительницей того "народа Латвии" или "латышского народа", или "латышской нации" там описанной.
Латвия - моя родина. А "латышский народ в правовой Латвии" - оккупанты моей Родины, что с большой, что с маленькой буквы.
Боже, благослови Латвию!
№117 Марина Зимина
→ Eugenijus Zaleckas,
09.07.2014
11:57
Нет. Русские латышей не изобрели. Но выпестовали. И между племенным говором (говорами) и "национальным языком" есть весьма существенные различия. Формирование же латышского языка, как общего языка латышского народа завершилось лишь в 60-х годах прошлого (XX) века.
Боже, благослови Латвию!
№112 Марина Зимина
→ Johans Ko,
09.07.2014
10:55
-------------------------
- Латвия была создана за счет объединения латышских исторических земель
- чтобы обеспечить свободу и поддержать благосостояния каждого человека
- Народ Латвии не признавал оккупационные режимы, сопротивлялся им
- Латвия, как демократическое, правовое, социально ответственное государство
- уважает национальные меньшинства
- Идентичность Латвии формируют латышские и ливские традиции
Ложь в каждом абзаце. Кроме последнего:
- Каждый заботится о себе
Боже, благослови Латвию!
№111 Марина Зимина
→ Eugenijus Zaleckas,
09.07.2014
10:51
Касательно "это же скандинавия" - тут, скорее, во-первых, Германия. А во-вторых (впрочем, первое-второе можно менять местами) - после Литвы это скорее католицизм-лютеранство.
А, скажем, на 1914 год основными языками являлись русский-немецкий-латышский. Причем именно в таком порядке. Во всяком случае в тех местах, где существовало нечто, что можно было бы назвать культурой.
Боже, благослови Латвию!
№106 Марина Зимина
→ Михаил ибн Юрьевич Седовас,
09.07.2014
09:28
Боже, благослови Латвию!
№103 Марина Зимина
→ Vitjok's Vecais,
09.07.2014
09:26
Боже, благослови Латвию!
№101 Марина Зимина
→ Eugenijus Zaleckas,
09.07.2014
09:19
Боже, благослови Латвию!
№100 Марина Зимина
→ unknown ,
09.07.2014
09:16
1. Те, кто говорит, что Латвия - (моно)национальная страна - говорят то, чего нет.
2. Чем является страна, в основном законе которой написано то, чего нет - додумайть самостоятельно.
Боже, благослови Латвию!
№97 Марина Зимина
→ unknown ,
09.07.2014
09:03
Когда живущего в Латвии русского обвиняют в том, что он зазомбирован некими мистическими русскими СМИ - его отношение к обвиняющим достаточно однозначно. Точно такое же, как и к прочим "лучшим представителям латышского народа", четверть века излагающим "более чем спорную" версию как истории Латвии, так и "долженствующее иметь место" отношение к "понаехавшим тут всяким узкоглазым славоазиатам".
Боже, благослови Латвию!
№96 Марина Зимина
→ unknown ,
09.07.2014
08:55
Боже, благослови Латвию!
№95 Марина Зимина
→ Johans Ko,
09.07.2014
08:44
Да. Но не того народа, что описан в Основном Законе и прочих.
Боже, благослови Латвию!
№94 Марина Зимина
→ unknown ,
09.07.2014
08:40
Да, мои корни здесь, в Латвии. Достаточно глубокие, но к странному понятию "Латвийской культуры" отношения явно не имеют. Могу, при желании, считать себя латышкой. Но такого желания не имею.
На кого натаскивают Национальную гвардию
№4 Марина Зимина
08.07.2014
08:17
Есть ли доллару альтернатива
№65 Марина Зимина
→ Руслан Икаев,
04.07.2014
14:33
Есть ли доллару альтернатива
№31 Марина Зимина
→ Lora Abarin,
03.07.2014
15:13
Есть ли доллару альтернатива
№30 Марина Зимина
→ Евгений Иванов,
03.07.2014
15:07
Основная проблема любых бумажных денег, либо они обеспечиваются неким ресурсом, либо обеспечиваются исключительно доверием к эмитенту. Немного цифр:
- наличных долларов в мире - примерно триллион. (сколько безналичных - не нашла, можно предположить, что в ~20 раз больше);
- все добытое золото за всю историю - порядка 3 триллионов долларов;
- мировые золотовалютные резервы - порядка 12 триллионов долларов;
- годовая "продажа" нефти - порядка 3 триллионов долларов.
Проблема в том, что "3 нефтяных триллиона" в тот же самый год превращаются, по большей части, в воду и углекислый газ. В меньшей - в резину, пластмассы и прочую химию.