Профиль

Наталия  Гуща
Латвия

Наталия Гуща

Директор Baltic Education Centre

Спикер

Выступления: 1 Реплики спикера: 29
Реплики: 125 Поддержало: 13
  • Наталия  Гуща
    Латвия

    №154 Наталия Гуща

    23.07.2013

    17:37

    К сожалению, как показывает практика, в библиотеках сидят почти такие же бабушки, которые может и знают на пару кнопок больше.. И в их обязанности не входит типа обучать - так, следить за временем и порядком. Когда я говорила своим студентам - обратитесь к ним, чтобы помогли.. те отвечали - man nav laika... и к сожалению, это правда. В библиотеке можно просто часик посидеть за компьютером б.пл (как в интернет кафе).
  • Наталия  Гуща
    Латвия

    №151 Наталия Гуща

    20.07.2013

    23:30

    А мне как приятно, что наш студент теперь так свободно "плавает" на просторах Интернета. :)) Молодец, что не остановились на достигнутом. Горжусь Вами. Заходите как-нибудь в гости. 
  • Наталия  Гуща
    Латвия

    №104 Наталия Гуща

    18.07.2013

    22:22

    Найти преподавателя крайне трудно для такой аудитории.. Честно скажу, что образование в данном случае для меня не важно.. Важен больше психологический фактор и подход к людям. Делаю ставку на студентов. На удивление, у них выдержки и терпения поболе, чем у других оказалось. В данный момент у нас два преподавателя по этому направлению. 

    Насчет методик.. Все методики разрабатывала лично я. К тому варианту, что преподается сейчас мы шли 2 года почти. Т.е. было основа курса, мы начали.. постепенно корректировали его.. Я смотрела, думала, пробовала.. В итоге пришли к тому, что модульная система, которая сейчас - работает лучше всего. Пока на этом остановились. Есть конечно и индивидуальные модули, которые разрабатываются под конкретных заказчиков, утверждаются ими и преподаются. У нас было несколько фирм, которые проводили обучение для своих работников. 
  • Наталия  Гуща
    Латвия

    №102 Наталия Гуща

    18.07.2013

    22:14

    Юрий, пыталась.. первый раз подали проект 1.5 года назад.. причем при содействии Толстого и в том числе Ушакова.. Проект попал к Курдюмову.. но случилось несчастье и проект передали госпоже Алдермане. У меня сложилось впечатление, что она его даже и не видела.. Догадайтесь, какой был ответ.. В этом году после выборов опять встречалась с представителями Рижской Думы.. Посмотрим.. Может и получится что-то.. :) Моя надежда не умирает даже последней :)
  • Наталия  Гуща
    Латвия

    №84 Наталия Гуща

    18.07.2013

    18:02

    Спасибо за добрые слова :) Я говорила пару слов про курсы Латтелекома.. ну что делать.. Главное - не останавливаться, а идти вперед :) А уж нам всем есть к чему стремиться - нет предела совершенству. Особенно в мире технологий. 
  • Наталия  Гуща
    Латвия

    №77 Наталия Гуща

    18.07.2013

    17:17

    Не дает ответить на комментарий №69.. Поверьте, те, кто у нас учились (большинство...) за антивирусом следят похлеще нас :)) Мы их учим не лезть туда, куда не знаю.. Для этого есть волшебный крестик в правом верхнем углу :)) Или волшебные слова "cancel"  и "close".. Не все всегда сразу, но они стараются. Да и на компьютерах у них маскимально важная информация - это личные фото.. Но на 3 уровне мы проходим внешние носители :)) Они знают, что такое внешний жесткий диск в том числе.
  • Наталия  Гуща
    Латвия
    Да вот практика показывает, что не совсем все так :) Может если бы такой проект начался.. я не спорю.. многие присоединились бы - только клич брось.. Но в первую очередь они хотят быть "на одной ноге" с детьми и внуками.. Из серии, когда дети говорят - мам, пап ну ты продвинутый теперь :)) их это трогает до слез. А когда некоторые студенты впервые на уроке связались с внуками, которые живут где-то там (по телефону то говорили, но не видели несколько лет) - плакать начинают прямо на уроке. Так что преобладает в желании освоить технику другой фактор. 
  • Наталия  Гуща
    Латвия

    №70 Наталия Гуща

    18.07.2013

    17:00

    Ah.. ok :) pazīstams. Es jau teicu, ka mums ir vairāki līmeņi. Un 2 līmenis - darbs ar failiem un mapēm. Tieši šajā līmenī, mēs mācām to, par ko jūs runājat. Un uz 3 līmeni, mēs neņemam, ja cilvēks nav apgūva 1 un 2 līmeni. Kā skolā. Pēc 2 līmeņa viņi zina, kas ir fails, mape un kā to izmantot. Jūs nevarat iemācīties visu uzreiz - viņi mācās lietas pamazām...
  • Наталия  Гуща
    Латвия
    Мыслей на эту тему пока не было, спасибо за идею :) Понимаю, о чем Вы говорите. 

    Честно говоря, цель большинства, кто приходит на курсы - не научится что-то делать для работы или.. а все банально просто - источник информации, связь с детьми (у половины, если не более дети за границей) и общение. Но как вариант идея может быть и может даже быть осуществима. 
  • Наталия  Гуща
    Латвия

    №64 Наталия Гуща

    18.07.2013

    16:20

    Ja es saprot šo jautājumu pareizi, Jūs domājat par tehnisko pusi? :) Vai?

    Jums var būt taisnība, bet tie ir atsevišķi gadījumi. Ja bērni (radi) nevar palīdzēt viņiem, viņi var sazināties ar mums un mēs atradīsim meistaru. Lai braukt ar auto - nav obligāti zināt to no iekšpuses. Ja kaut kas notiek ar viņu - es atdodu viņu uz autoservisu. Nav tik slikti patiesībā. :)
  • Наталия  Гуща
    Латвия

    №62 Наталия Гуща

    18.07.2013

    16:08

    Кажется, уже отвечала насчет районов.. :) я могу сказать, что да - пока мы только на Бривибас.. Но к нам едут со всего города и не только. Ездят и из Добеле, Кекавы, Царникавы и т.д. Пардаугава, конечно, далековато.. Но иногда это того стоит. :) Если есть желание, пусть мама попробует. Ей понравится. :)
  • Наталия  Гуща
    Латвия

    №61 Наталия Гуща

    18.07.2013

    16:04

    Конечно :) на самом деле, те, кто появляются в сети (а я имею ввиду соц сети типа Одноклассников и ФБ), проходят у нас как минимум 3 уровня, т.е. они уже не новички.. У нас есть мини курс по ФБ (да, да). Сегодня как раз была такая лекция.. Золотое правило - если ты не хочешь, чтобы ЭТО видел кто-то еще, никогда не выкладывай это в интернет (неважно на каком сайте). Далее, всегда есть тема по этике поведения в сетях (условно говорю).. Всегда говорим о мошенниках - из серии.. оставьте свой номер телефона и... или позвоните по такому-то телефону, чтобы помочь больному и т.д. Без этого никуда. Мало того, все мои студенты (ну почти все :)) всегда соблюдают этику написания письма (из серии - приветствие, письмо, подпись). Скажем так - стараемся как можем. Но.. еще одно правило - все наши студенты (те, кто у нас обучались) знают самое главное - они ВСЕГДА могут прийти к нам, если что-то не так (или сломалось что-то, или случилось что-то, или забыли или, или..). Наши двери всегда для них открыты. Это относится ко всем нашим студентам. 
  • Наталия  Гуща
    Латвия

    №59 Наталия Гуща

    18.07.2013

    15:45

    Kāpēc jūs tā domājat? Lielākā daļa no cilvēkiem, kas nāk uz kursiem - vientuļi cilvēki. Un bieži tā ir viņu iespēja atrast līdzīgi domājošiem un iespēja sazināties ar citiem cilvēkiem. 
  • Наталия  Гуща
    Латвия

    №56 Наталия Гуща

    18.07.2013

    15:37

    Спасибо :) мы стараемся. 30 лет - это тоже срок.. А потом будут другие технологии, которые придется и нам осваивать, когда мы будем в преклонном возрасте :) И нас будут учить уже наши дети.. Если не верить, зачем вообще тогда этим заниматься.
  • Наталия  Гуща
    Латвия

    №55 Наталия Гуща

    18.07.2013

    15:35

    Да, это не единственный источник дохода.. Я говорила, что год назад мы открыли новое направление.. Вопрос - стоит ли.. не поверите, но частенько его себе задаю.. особенно летом, когда обучение стоит, а платить за все надо. И порой уже решаю в очередной раз на 80%, что все, с меня хватит.. но.. получу письмо от моих бабулек, увижу их в очередной раз.. или они придут на чаек, т.к. мимо шли.. и я таю.. понимаю, что ради этого - стоит! :) Поэтому и ищу новые направления, чтобы они покрывали фин составляющую, а я могла с ними работать и дальше.
  • Наталия  Гуща
    Латвия

    №53 Наталия Гуща

    18.07.2013

    15:29

    Да уж... видимо скоро придется что-то такое придумать.. :)) По идее самый верный вариант - вытащить шнурок (если стационар) или отключить вай фай. Что делать - тех проблема :) и забрать комп чинить на пару тройку недель к себе. Часто это срабатывает.. Человек отвыкает и потом сидит меньше за ним. Проблема не нова, сколько браков распалось из за этого, к сожалению.. 

    Кстати, если говорить о родителях.. Я принципиально не учила своих - отправила на курс к другому преподавателю. Самый частый вопрос был, когда пыталась что-то объяснить - "Что ты мне объясняешь сто раз, ты думаешь я такая тупая???" :)) а через 5 мин все забыли... Так что, на эту тему с ними я не ссорюсь... 
  • Наталия  Гуща
    Латвия

    №47 Наталия Гуща

    18.07.2013

    15:01

    Была несколько раз на встрече в LIAA - там другой формат по обучению. К сожалению, для нас программ пока нет :(
  • Наталия  Гуща
    Латвия

    №46 Наталия Гуща

    18.07.2013

    15:00

    За вопрос денег не просят... :) можно попробовать поговорить для начала со школами на которые есть личные выходы... 
Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.