Профиль

Мария  Ассерецкова
Латвия

Мария Ассерецкова

Бакалавр философии, студентка

Спикер

Выступления: 2 Реплики спикера: 44
Реплики: 708 Поддержало: 105
  • Мария  Ассерецкова
    Латвия

    №251 Мария Ассерецкова

    04.09.2013

    10:07

    Самоуправление не находится в противоречии ни с сильным государством ,ни с нравственным.
    мне неизвестно, что такое нравственное государство, мораль от права отделена давным давно, а насчёт самоуправления, которое не находится в противоречии с сильным государством - это взаимоисключающие параграфы, не надо так.

    Ну Вы ведь тоже предлагаете некие "догматы" ,гендерное равенство ,например .
    Ни в коем случае. Во-первых, никакие эгалитарные принципы не основаны на вере в сверхъестественное, во-вторых, последнее, чего мне хочется - это быть похожей на клерикалов и что-то навязывать. Однако изучение общественных наук и спокойной отношение к истории приводит к тому, что "гендерное равенство" и пр. перестаёт быть пугалкой.

    Назовите культуры ,которые НЕ потерпели катастрофу в результате разрушения моральных норм ? "
    Хм. "На самом-то деле будущее принадлежало, пусть даже в силу простого совпадения, обществам достаточно беззаботным, чтобы беспокоиться об изменении цвета, материала и покроя костюма, а также порядка социальных категорий и карты мира, - иными словами, обществам, порывавшим со своими традициями." - Фернан Бродель, "Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV—XVIII вв."
    Современные общества, ни разу не разрушавшие свои моральные и прочие нормы - это обычно дыра в пустыне, населённая немытыми, неграмотными, но очень верующими людьми.

    Но помните,что Ваша свобода заканчивается там,где начинается чужая .Прекрасно помню. Помнят ли об этом красные консерваторы, не совсем ясно.

    Вы исследованиями занимались ? Поделитесь методом и результатом ,а то мало ли, констатировали некие немцы (?)
    Не надо пытаться заменить один вопрос другим. Вопрос к автору остаётся открытым. Он выдвинул тезис, что Латвия является христианской страной - пусть докажет.

    Это подлинная эпоха коллективизма.
    Нет, после поворота направо, после некого термидора Октябрьской революции, это эпоха бюрократического индивидуализма, который и торжествовал в итоге, когда бюрократия осознала себя наконец как класс и поняла, что для полного счастья ей не хватает только частной собственности на то, что находилось в собственности государства.
  • Мария  Ассерецкова
    Латвия

    №220 Мария Ассерецкова

    02.09.2013

    12:31

    И потом,духовности и возрождения нравственности у вас в текстах много, а вот такого истинно социалистического понятия, как самоуправление (а не сильное и очччень нравственное государство) нет. Так же как нет и того, что социализм должен быть направлен на развитие каждого, на возможность развиваться, будучи неотчуждённым от себя и своего труда. Нравственность, которую вы мечтаете возродить, направлена на подчинение, на веру в догматы. Были эпохи, когда христианская мораль торжествовала. Много тогда было людей, которые могли развиваться и совершенствоваться?
    Молиться, поститься и платить прогрессивный налог - это не социализм, это обычное консервативное общество, и риторика консерваторов в разных странах примерно одна и та же - люди должны подчиняться, а диктату рынка или религии - не такая уж большая разница.
  • Мария  Ассерецкова
    Латвия

    №219 Мария Ассерецкова

    02.09.2013

    12:10

    Эскиз социализма в вашем тексте подозрительно напоминает обычное буржуазное общество, в котором все ходят в церковь, слушаются маму, папу и государство, но только дополнительно ещё есть собес, бездомные на улицах не валяются и рабочий день восемь часов. Впрочем не спорю, именно такой "социализм" и рисуется после ознакомления с тем пресловутым опросом латвийского общества. Действительно, шоковая терапия, неолиберализм и пр. способствуют тому, что в обществе цветёт симпатия к социальной справедливости, прогрессивному налогу и прочим атрибутам социалистического государства, однако помимо этого есть и некоторые другие аспекты социализма, на которые в нашем обществе и в вашем тексте либо закрываются глаза, либо они провозглашаются неправильными. Общество Латвии не социалистическое в своих стремлениях, а вполне себе традиционалистское, и это подразумевает большую роль религии, "традиционные" семейные отношения (основанные, по сути, на власти и собственности), делание вида, что сексуальных меньшинств не существует итд., итп. Именно такой "социализм" вы и нарисовали в своём тексте, подменив понятия. Очень странно слышать о "немарксистском социализме", социализм в любом случае основывается на классовой борьбе, на отношениях собственности, и главный вопрос не в ценностях, а в том, каким образом Латвия, страна на периферии капитализма, может изменить свою социально-экономическую формацию. Ответ - а никак. Периферийные страны не задают тон, они подчиняются метрополиям. Так что пока в метрополиях стоит неолиберализм, мы тут может хоть каждую неделю писать проникновенные манифесты о морали - ничего не изменится.

    Вы говорите о возрождении христианской нравственности - но именно эту нравственность социализм стремится ликвидировать. Мораль господствующего класса, удобная ему, мораль, основанная на праве собственности - социализм всегда выступал против такого лицемерия. Легко бросаться словами о христианской нравственности, если под этим подразумевается просто любовь к ближнему, забота о нём, чувство ответственности. Но точно так же можно назвать этим словом неограниченную власть отца и мужа над детьми и женой, инфантилизацию женщины, гонения на меньшинства итд. Да что уж там, многие ультраправые утверждают, что своей задачей ставят именно защиту христианских ценностей, которым угрожает богомерзкая гидра марксизма. Не такая уж большая разница в этом вопросе между ними и "левыми" традиционалистами.

    Кстати, с чего вы взяли, что Латвия - страна с христианскими ценностями? Я в университете не так уж давно училась, ещё помню лекции по истории и то, как на протяжении веков немцы констатировали, что несмотря на формальное посещение церкви, латыши как были язычниками, так и остались. Вы можете предоставить данные о том, что большая часть населения Латвии является прихожанами (а не захожанами) церквей?

  • Мария  Ассерецкова
    Латвия

    №348 Мария Ассерецкова

    23.10.2012

    14:35

    Да, кстати, русский язык, о котором Вы так радеете, оказался в Латвии на положении иностранного тоже по причине разрушения Империи, которую убил социализм. - всё смешалось, кони, люди. Учите историю. Срочно. Всемирную.
  • Мария  Ассерецкова
    Латвия

    №112 Мария Ассерецкова

    23.10.2012

    14:26

    Эрик, автор использует давно придуманный метод - идею переврать, оболгать, примитивизировать, а потом критиковать.
  • Мария  Ассерецкова
    Латвия

    №111 Мария Ассерецкова

    23.10.2012

    14:24

    Как типично. "Ворошить прах теоретиков" нет желания, вот в результате и получилась обрывочная статья ни про что.
    Кстати, Юрий, ваш антикоммунизм просто смешон. Из интервью Колерова в подзаголовок вы вынесли, что он антикоммунист, как будто это было самое главное. Тут не могли не удержаться, чтобы не уколоть. А если бы вы открыли теоретиков, то может, и статья бы получилась получше, да и в лужу вы бы в очередной раз не сели, спутав социализм, коммунизм, казарменный коммунизм с его "уравниловкой" с равным доступом к общественным благам. В общем, учите матчасть, проехать на банальном ехидничаньи в адрес коммунистических идей уже не получается.
    А если бы в статье было побольше букв, да побольше тезисов, читатели бы это уж как-нибудь пережили.
  • Мария  Ассерецкова
    Латвия

    №66 Мария Ассерецкова

    02.10.2012

    19:37

    Пожалуйста, не называйте Маркса пророком. Уж чего-чего, а вещаний в духе "В таком-то году наступит коммунизм и выглядеть он будет таким образом..." в его работах вы не найдёте.

    Кстати, немного смешно выглядят эти слова про антикоммуниста, вынесенные практически в заголовок. Как будто кроме того, что тов. Колеров - антикоммунист, ему и похвастаться нечем, а ведь это наверняка не так.
  • Мария  Ассерецкова
    Латвия

    №45 Мария Ассерецкова

    28.09.2012

    21:16

    Ну что вы, в свободное от работы время я варю на кухне коктейли молотова и отправляю коверты с сибирской язвой олигархам по всему свету.
  • Мария  Ассерецкова
    Латвия

    №43 Мария Ассерецкова

    28.09.2012

    20:53

    Странно, что аналитик не понял, как это относится к теме. Вы спросили, почему меня волнует уровень жизни простого гражданина. Так как я не являюсь представителем "элиты", а как раз представляю обычных людей (правда, не в России, в Латвии), то состояние этой группы граждан волнует меня в первую очередь, всё очень просто.
  • Мария  Ассерецкова
    Латвия

    №42 Мария Ассерецкова

    28.09.2012

    20:50

    Нет, горжусь я тем, что научилась садиться на шпагат, а не прочтением той или иной книги)))

    К нынешней ситуации в России и в мире это относится самым прямым образом, так как пока есть то, что можно распродать, в условиях, когда прибыль стоит превыше всего, люди, исповедующие религию прибыли, будут продавать, совершенно не заботясь о том, какой толк от этого гражданам страны, которой они, вот незадача, выбраны управлять.
  • Мария  Ассерецкова
    Латвия

    №190 Мария Ассерецкова

    28.09.2012

    20:43

    Российский экономист Михаил Хазин связывает исчезновение среднего класса, который больше не может обеспечивать себя (хотя бы теми же выплатами по кредитам) и стремительно нищает, с потенциальным исчезновением демократии, которая не нужна олигархам, владельцам корпораций, которые останутся доминировать над обнищавшим населением. Можете как-то это прокомментировать?
  • Мария  Ассерецкова
    Латвия

    №36 Мария Ассерецкова

    28.09.2012

    20:35

    Теоретические плюсы приватизации, ха-ха.
    Это довольно смешно, отрицать весь ужас приватизации 90-ых, беспредел и разграбление страны, уже не получается, а говорить о реальных её причинах, о шоковой терапии и о новом, неолиберальном капитализме, ещё некомильфо.
    Главным итогом крупномасштабной приватизации должно стать формирование экономики иного формата с гораздо меньшим участием государства в экономической жизни. Это касается не только крупнейших предприятий, но и сотен малых компаний в самых различных секторах. В результате нового этапа в бюджет должны поступить значительные средства, а инвестиционная привлекательность России – резко повыситься. - заметьте - и слова не сказано о том, что вырастет уровень жизни россиян. Впрочем, это вообще никого не волнует. Загадочные слова типа "инвестиции", которых рядовой гражданин никогда не увидит, очередной передел собственности между чиновниками, банкирами, олигархами, т.н. "элитой" - вот и всё, что принесёт приватизация. Россия окончательно скатилась в неолиберализм и прелести "свободной" экономики, которая на деле является корпоративизмом, а не эфемерной конкуренцией и свободой. Путин сделал резкий поворот вправо, а если учесть, какие прохоровские поправки к Трудовому Кодексу нынче лоббирует Союз промышленников и предпринимателей, то россиян ждёт весёлая жизнь. В морально-этической сфере - полуфашистское, псеводправославное государство, в сфере экономической - обнищание масс и очередное обогащение близких к власти элит. Однако вот беда - пока российские поклонники Фридмана пытаются настричь побольше прибыли, капитализм как таковой, стремится к своему логическому завершению. Рынки больше расширять некуда, играть в джентельменскую социал-демократию резона нет, притворятся добреньким - тоже.
  • Мария  Ассерецкова
    Латвия

    №159 Мария Ассерецкова

    26.07.2012

    18:08

    Будем надеятся, что такие мероприятия помогут детям, особенно по достижению взрослого возраста.
    А то я помню, как латышские девочки, с которыми мы вместе занимались в танцевальном кружке, когда нам было лет по 12, дружили и все говорили на двух языках, устроили мне фирменный допрос о том, за какую партию я голосовала, спустя несколько лет.
  • Мария  Ассерецкова
    Латвия

    №158 Мария Ассерецкова

    unknown ,

    26.07.2012

    18:05

    Что касается наличия самых разнообразных общин вместо двух монолитных - истинно русской и истинно латышской - Вы правы. Ниже в одном из комментариев говорится, что имелись в виду лингвистические общины - в конце концов, говоря "двухобщинное" общество у нас всегда имеется в виду русское и латышское. Это страшно грубое обобщение, зря я, конечно, использовала в конце именно этот термин, но суть заключается в том, что было бы гораздо более конструктивным признать наличие для начала хотя бы вот этого "русскоязычного" общества равным "латышскому" (и той его части, что читает Latvijas Aviize, и той, что считает себя либералами). Равным, а не с неправильным мышлением, с неправильной трактовкой истории итд. А потом бы уже оказалось, что это общество весьма разнообразное и что внутри него масса противоречий, потому что, как опять же говорил один комментатор ниже - кто-то славит СССР, кто-то гнобит, кто-то социалист, кто-то либерал итд. И выяснилось бы, что страшной пятой колонны не существует в принципе. Или, в любом случае, она совершенно не так громадна, как принято думать.

    Что же до второй части Вашего комментария, касательно социальной адаптации и равенству возможностей - да, да, тысячу раз да. Вот и в нашей группе на дебатах Провидус один человек заговорил об интеграции гомосексуалистов. А люди из других групп чуть ли пальцем у виска не крутили, при чём тут геи, мы же о русских говорим! Термин "интеграция" узурпирован для нелатышского населения, хотя проблемы то в другом! Но для их решения будет недостаточно талдычить про русских с советским мышлениям и писать про то, что интегрироваться мы будем по Вольтеру.
  • Мария  Ассерецкова
    Латвия

    №154 Мария Ассерецкова

    26.07.2012

    17:49

    Вы говорите практически то же самое, что и Сергей Крук, насчёт того, что планка всё время повышается, и тут вы оба правы. Однако до этой планки не стоит прыгать, а стоит вовремя указать "тренерам" на абсурдность самого существования планки.
    Мой ответ "интеграторам-любителям", которых знаю лично - я гражданка ЛР, знаю латышский, к государственному перевороту не призываю. Всё. Ну а мой призыв "оставить нас в покое", конечно же, весьма утопичен.
  • Мария  Ассерецкова
    Латвия

    №148 Мария Ассерецкова

    26.07.2012

    17:33

    Так, шла я туда, конечно, с какими-то тезисами, которые и пыталась донести до своей группы, в чём-то успешно, но не с заранее написанной программой. Там работа была организована таким образом, что вначале несколько групп вырабатывали черновики предложений, потом все вместе голосовали за приглянувшиеся, шли обсуждать свои предложения с другой группой, потом разговоры с экспертами, новые доработки и на выходе - 10 предложений. Я туда шла не предлагать свои личные, дома разработанные предложения, а попробовать показать, что всё не так радужно, как может показаться латышам. Меня разочаровало катастрофическое незнание латышами проблемы. Например, мне пришлось убеждать, что я закончила русскую школу и что латышский для меня - иностранный. Не хотели верить, что говорить свободно по-латышски - возможно! Потратили кучу времени для того, чтобы убедить и свою, и другие группы в том, что необходимо изучать в садиках латышский язык, а на голосовании многие воздержались, потому что хотели, чтобы садики были только на лат. яз. Там было слишком мало русскоязычных (точно не помню, но не больше 10 человек против примерно 50 латышей) и их мнение так и не было услышано.
Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.