Спикер дня
10.09.2013

unknown
Здравствуй, евро, новый год
Срочно ищу работников!

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Юрий Алексеев,
Fe ll,
Дарья Юрьевна,
Александр Гильман,
MASKa _,
Phil .,
Эрик Снарский,
Сергей Рудченко,
Андрей (хуторянин),
Владимир Петров,
Владимир Бычковский,
Константин Чекушин,
Вадим Фальков,
Александр Литевский,
Janis Veldre,
Вячеслав Штейнгардт,
Марк Козыренко,
Ludmila Gulbe,
Лаокоонт .,
Галина Лебедева,
Юрий Деточкин,
Борис Ярнов,
Сергей Леонидов,
Владимир Иванов,
Константин Соловьёв
Введение евро в Латвии будет проходить мудро и гармонично…
(А.Вилкс)
ЗАЧЕМ БЕЗРУКОМУ МОЛОТОК?
Вот как мне представляется: курс национальной валюты любой страны, это не предмет гордости, а в первую очередь инструмент, с помощью которого правительство должно управлять экономикой этой страны. Например, если страна слишком много экспортирует – курс надо понижать. Если слишком много импортирует – повышать. (Не экономист. Может и наоборот.) А если инструментом не пользоваться, а только им гордиться, то пора или выкидывать инструмент, или мастера. Но какой же мастер сам себя выкинет? Поэтому надо выкидывать инструмент.
К чему это я аллегориями заговорил? А к тому, что обида на бездарность мастера у меня входит в противоречие с трезвым расчетом. С мастером — все понятно, хоть я и в его мастерской живу. А вот с инструментом…
За нашим латом стоит дохленькая экономика, полная зависимость от чужих решений, около двух миллионов разбегающегося населения и группа дегенератов, уверяющих всех вокруг, что все так и должно быть, потому что национальность важнее ума!
А за евро стоят крупнейшие промышленные гиганты с мировыми именами, политики, которые после сказанной глупости уходят в отставку, развитая тяжелая, легкая и прочие промышленности и далеко не потешная армия, в конце концов. Так кто из них надежнее обеспечит валюту, которая у нас тут должна ходить? То-то!
Итак – решено, я – за евро! Пусть нашей экономикой управляют те, кто знает, как молотком гвозди забивать, а не те, кто на него только молиться умеет.
ВИД С КОЛОКОЛЬНИ
Нет, наша фирма, конечно, не против евро. Мы – только за! Чем чаще правительство меняет правила кассового учета, тем больше у нас работы и, следовательно, денег. Но почему-то не покидает ощущение, что нас заставляют вместо заработка на выпуске полезного продукта, выступать в роли падальщиков, жирующих на чужой беде.
Понятно, что все наши клиенты побегут со своим горем к нам. Понятно, что мы затратим кучу времени и ресурсов и вынуждены будем помочь им выполнить все эти долбанные требования правил перехода на учет в евро. Также понятно, что мы это не сможем это сделать даром. Программисты и электронщики ведь то же люди, они кушать хотят!
Непонятно другое – почему те, «кто решает» не думают о том, что бы максимально облегчить процесс перехода, а выдумывают разную хрень, которая еще больше увеличит трудности при переходе.
Больше всего раздражают бесконечные вопли правящих о переходе на евро: «Бесплатно, дешево, никто не почувствует, цены останутся прежними, все даром!» Хрен там – даром!
При переходе на евро должен быть совершен огромный объем работы по модификации кассовых аппаратов, POS-терминалов, автоматов, программного обеспечения систем, бухгалтерских программ, изменения текстов законов, табличек, инструкции (В которых сейчас стоит написано — Ls) и прочее, прочее, прочее. Так всего этого мало — они же еще и офигенные правила перехода придумали, сами не понимая что городят!
Откуда деньги на все это возьмется, кто за это платить будет? Правильно – покупатель, т.е. все мы.
КРАТКИЙ КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА

Вот как-то так будут по Латвии гулять разные деньги. Особенно умиляет забота Правительства об информировании населения о соотношении цен в Ls и Eur. И если необходимость печати сумм на чеках и ценниках одновременно в двух валютах до нового года еще как-то можно понять (чтобы привыкали!), то необходимость делать это еще в течение полугода после введения Eur уже никакими разумными аргументами оправдать нельзя. Что бы еще полгода отвыкали что ли?
По моему мнению, надо как раз наоборот — сразу после Нового Года постараться про лат забыть побыстрее, чтобы цены «до» и «после» посмотреть и сравнить было бы затруднительно . Мало ли чего народу в голову прийти может от результатов этого сравнения! А тут — на тебе, еще в полгода любая пенсионерка может взять любой чек и сравнить цену в латах «до» и «после» эпохального события. И даже калькулятор ей при этом не понадобится – все прямо в чеке написано!
КОГДА БАБЛО В КАРМАН НЕ ЛЕЗЕТ
Вы задумывались о простых, бытовых вещах, связанных с этим самым переходом? Посмотрите, хотя бы на разницу в размерах купюр.

Посмотрели? Бегите за линейкой и начинайте измерять ваши бумажники, кошельки, баночки, кармашки для заначек, конверты для зарплат… Померили? Готовьте денежки для обновок.
Теперь по нашей теме. Кассовые ящики для укладки денег от покупателей изначально делились на две категории — дешевые и не дешевые. Дешевые отличались от не дешевых тем, что ячейки для купюр у дешевых не переставляемые! Иными словами, те, кто изначально пытался сэкономить (это не осуждение, а констатация факта) будут вынуждены эти ящики покупать заново. Те же, у кого ящики с изменяемыми ячейками – вооружитесь отвертками, или денежками для различных сервисных служб и мастеров.
ЗАДНИЦА, СИДЯЩАЯ В ЗАСАДЕ
Существует еще одна засада, о которой пока нигде широко не говориться, но которая обязательно себя проявит. Берем правила КМ о переходе и внимательно рассматриваем примеры того, как должны выглядеть чеки до и после перехода на евро.

Как же так, спросит пытливый читатель? Лат с евро как валюта государства местами поменялись, , а циферки курса остались прежними? Фокус вот в чем — в примере ДО — сумма в Eur получена путем ДЕЛЕНИЯ «ИТОГО в LVL» на курс, а в примере ПОСЛЕ, сумма в LVL получена путем УМНОЖЕНИЯ «ИТОГО в EUR» на курс. Т.е сменилась не только валюта государства, но и формула пересчета!
А теперь небольшой ликбез:
Во всем мире существует два способа представления куров иностранной валюты:
Прямой пересчет курса (Приняты сейчас в Латвии, СНГ, Швеции и т.д.) описывается вопросом – Сколько надо иметь единиц местной валюты, что бы купить одну единицу иностранной валюты. Например – за 0.54LS можно купить 1 USD.
Обратный пересчет курса (Страны еврозоны, куда Латвия вступит) описывается другим вопросам – Сколько надо иметь единиц иностранной валюты, что бы купить одну единицу местной валюты. Например – за 1.85USD можно купить 1LS.
В зависимости от того, какой Способ Пересчета принят в том, или ином государстве, его Центральный Банк и публикует Официальные Курсы Иностранных Валют. Эти официальные курсы фирмы обязаны использовать в своих отчетах, подставлять в соответствующие окошечки бухгалтерских и складских программ, загружать в кассовые аппараты, печатать в соответствующих полях различных документов, использовать в фискальных модулях POS-ов и т.д.
Попробую объяснить эту «задницу» на пальцах. Для простоты понимания даже предположим, что в Новый Год в Латвии никакого Евро не вводится — Ls остается валютой страны, а меняется только способ пересчета. Итак…

А теперь представим, что в некую бухгалтерскую программу (Или простую табличку в Exel) в поле курса, нужно вводить Официальный Курс Банка Латвии для конвертации иностранной валюты в LS. Например, фирма получила 100 EUR (Или USD). Сколько это будет в местной валюте — LS?
Смотрим официальный курс (Eur/Ls=0.702804) из Банка Латвии и подставляем его в программу (Кассовый аппарат, таблицу в Exel и т.д.). Используя заложенную в нее формулу для пересчета валют, программа выдает отличный результат:
100 EUR * 0.7028 = 70.28 LS
100 USD * 0.5440 = 54.40 LS
А что произойдет, когда Банк Латвии начнет публиковать официальный курс иностранных валют, используя формулу Обратного Пересчета (Ls/Eur = 1.422872).
Наша условная бухгалтерская программа опять будет использовать введенный в ее соответствующее окошечко Официальный Курс Банка Латвии. Что мы получим?
100 EUR * 1.4228 = 142.28 LS
100 USD * 1.8382 = 183.82 LS
Фигня какая то получилась! Надо было изменить формулу, заложенную в программе… Там, где раньше программа делила, теперь надо умножать, и наоборот!
Конечно, можно использовать и старую программу, предварительно каждый раз пересчитывая официальный курс на калькуляторе. Но что теперь делать с распечатанными этими программами и устройствами документами, у которых в поле «Курс валюты» надо будет вводить не цифры официального курса из банка, а нечто, вычисленное на калькуляторе?
И как убедить многочисленных бухгалтеров, операторов, инспекторов, менеджеров, приемщиков накладных и т.д. в том, что в документе, который они принимают, в поле Курс Валюты будут красоваться не публикуемый официальный курс, а нечто, что автор документа предварительно высчитал самостоятельно?
Вывод: все программы, кассовые аппараты, фискальные модули и прочее оборудование, которые позволяют учитывать валюту, и в которые изначально не была заложена возможность выбора способа Пересчета Валют в том или ином виде, потребуют доработок и обновлений! Если вы пользуетесь системами учета, которые вам поставляли некие более менее солидные фирмы, то это еще ничего – они что-нибудь да придумают, за ваши денежки, разумеется. А вот если вам табличку в Exel писал студент — «сын старого друга», то срочно ищите или этого сына, или денежки для сына другого друга…
КОГДА ПЕДАНТИЧНОСТЬ ХУЖЕ ГЛУПОСТИ
Заглянем в табличку котировок разных валют на официальном сайте Банка Латвии. И что мы там видим любопытного?
Все курсы валют даны с точностью — 3-4 знака за запятой. Ну, разве что, индийская рупия использует 5 знаков, но это видимо от того, что в нашей стране она имеет бешеный оборот. И только напротив евро красуется курс с 6 знаками! А теперь задумайтесь, сколько кассовых устройств предусматривают для курса валюты 6 позиций, а не 3-4? Подумали? Готовьте денежки программистам и электронщикам.
Но самое обидное не это. В конце концов, когда речь идет о конвертации валют, или про взаимные расчеты на крупные суммы между фирмами, то подобную точность еще можно понять. Но для кассовых чеков, для которых курс Ls/Eur требуется только для того, что бы в конце просто дописать одну единственную дополнительную информационную строку(!) — сколько же вся сумма покупки будет в Eur (До перехода) и сколько в Ls (После перехода). И это при том, что все счетчики кассовых аппаратов по прежнему будут учитывать выручку только в основной валюте государства – Ls до перехода, или в Eur после перехода.
Так и видится бабушка, которая в магазине, достав калькулятор, начинает сравнивать стоимость буханки хлеба в Ls и Eur с точностью до шестого знака! Сдается мне, что у автора этого пункта, про необходимость использовать курс с точностью до 6-го знака в чеках, не все в порядке с головой!
НЕОБЫЧНАЯ ЖИВОСТЬ УМА
Справедливости ради, следует сказать, что правительство быстро сообразило, что парк кассовых аппаратов, которые в принципе не способны на вышеперечисленные фокусы, достаточен, чтобы возмущенные торговцы этими кассовыми аппаратами все правительство в три слоя сверху закатали. И оно выпустило список КА, на которые эти требования не распространяются! Вопрос: это кем надо быть, что бы сначала выдумать невыполнимые правила, а потом их же и отменять?
Итак. Если Ваш КА в этом списке исключений – радуйтесь. Если производитель КА может заменить его внутреннюю программу, что бы он удовлетворял бредовым требованиям – готовьте денежки. А если ни то ни се, выкидывайте КА и покупайте новый.
Мало того, видимо сообразив, что так можно и вовсе все доходы от перехода потерять, компьютерные системы наотрез отказались в этот список вносить. Подразумевается видимо, что древний компьютер с программой учета, написанной 10-15 лет назад, запросто можно взять и улучшить, а пожилую программу дописать так, что бы она начала с евро работать.
Можно-то, конечно, можно, вот только никто в мире древние программы не поддерживают на уровне внесения в них столь существенных изменений. Попробуйте сейчас для нового принтера драйвер под DOS найти. Или попробуйте на Ваш старенький компьютер поставить Windows-7. Вот и приходиться людям новый компьютер с новой версией программы покупать. Опять же – НДС в казну!
ПОКУПАЙТЕ ПРЕЗЕРВАТИВЫ ЗАРАНЕЕ
Вы обращали внимание на то, сколько нас окружает различных автоматов, принимающих наличные денежки? И при этом не имеющие альтернативных способов оплаты (карточкой, SMS-ой и т.д.)? От продажи напитков, бензина, до продажи презервативов. И если с приемом купюр все, более менее, понятно – внутри стоят электронные сканеры, которые распознают купюру по внешнему виду, магнитной полоске и т.д. – достаточно заменить программу распознавания (разумеется – новогодняя работа по замене тоже не бесплатна), то с монетками все намного сложнее.
Прием монеток в простых автоматах (а их большинство) основан на распознавании их механических свойств – толщине, весу, диаметру и т.д. А смена настроек в механических устройствах – это «человек с отверткой». Там подкрутить, здесь подтянуть, тут откалибровать и т.д. И это все в Новогоднюю ночь, что бы один и тот же автомат до нового года презервативы за Ls выдавал, а сразу после – за Eur.
Да и с купюрами не все так просто. Программы в автоматах надо менять одновременно со сменой валюты в главных базах данных систем, к которым эти автоматы подключены. Это не одномоментный процесс, а хорошо — если часы! Как это все сделать за одну новогоднюю ночь – ума не приложу.
Так что закупайте презервативы заранее. Подозреваю, что большинство автоматов в первые часы (а то и сутки) нового года будут снабжены табличками – «Тех. обслуживание». А автоматы с монетками и вовсе на пару-тройку дней «случайно сломаются».
О РАДОСТНОМ!
Учитывая то, сколько фирмам всего надо будет переделать и поменять, оборот денег в Латвии должен резко подскочить, а это — налоги в бюджет!
Учитывая многочисленные нестыковки и противоречия в различных постановлениях, правилах и разъяснениях к оным, для армии многочисленных проверяющих наступают золотые времена — штрафы же в доход государству пойдут!
Учитывая все вышесказанное, должна увеличиться востребованность (пусть и временная) различных технических специалистов – а вот это уже совсем неплохо.
Ну и учитывая написанное в последнем предложении, с великодушного разрешения Председателя, публикую небольшое объявление в тему:
Фирме (моей) срочно требуются мастера и техники по обслуживанию электронного оборудования.
Требования:
— Умение работать с компьютером на уровне продвинутого (желательно) пользователя.
— Технические навыки по ремонту электронных устройств на уровне блоков.
— Элементарные знания в электронике и «владение паяльником».
— Внимательность и аккуратность.
— Возможность работать в вечернее время и выходные.
Присылайте свои CV на мейл: oleg@brio.com.lv
Продолжение статьи последует по мере выявления новых проблем.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме

unknown
Социализм – это учет и контроль! (с)
А капитализм – тем более


Олег Чазов
Бизнесмен (VEF un Ko)
Как сэкономить в кредит
На электрическом освещении


Николай Кабанов
Политик, публицист
ГЕРМАНИЯ В ЗОНЕ ТУРБУЛЕНТНОСТИ
Цены на энергетику отскочили на доковидный уровень


Gvido Pumpurs
настоящий латвийский пенсионер
САНКЦИИ БИЗНЕСУ НЕ ПОМЕХА
ЕС активно торгует рублями
Вопросы
№102 Janis Veldre
10.09.2013
15:07
№103 unknown
→ Janis Veldre,
10.09.2013
16:04
№173 Janis Veldre
10.09.2013
22:59
№178 unknown
→ Janis Veldre,
10.09.2013
23:05
Комментарии
№1 Константин Соловьёв
10.09.2013
07:58
А все эти сложности и неудобства сделаны специально, чтобы люди пользовались не налом, а кредитками. Банкам польза, налогов больше. Кстати и купюры такие большие чтобы затруднить транспортировку и передачу чёрного нала.
№2 Лаокоонт .
→ Константин Соловьёв,
10.09.2013
08:13
Ничего мне не затрудняет.
В тот же кейс в который набивал пачки с сотенными баксами входит бабла гораздо больше в пятисотенных евро.
№8 Константин Соловьёв
→ Лаокоонт .,
10.09.2013
08:59
№4 Александр Гильман
→ Константин Соловьёв,
10.09.2013
08:28
Так что это - одна из надуманных проблем.
№3 Дарья Юрьевна
10.09.2013
08:22
--------------------------------
Этот курс утвержден Еврокомиссией или кем там еще.
Поэтому правительство ничего по собственному разумению пересчитывать не имеет права. Остается только в одном случае делить, в другом - умножать. И потом округлять по утвержденным правилам округления.
А курсы лат/евро после НГ БЛ больше устанавливать не будет. Все курсы валют будут к евро в таком же виде, как и раньше к лату (надеюсь).
Будет, конечно, изрядный головняк при переходе, но куда от него денешься, если уж вписались в такой блудняк.
Мне, например, интересно, что будет с наличкой с 1 по 14 января. Побежит народ скидывать латы и расплачиваться за шоколадку 100-латовыми банкнотами, где магазины сдачи наберутся в евро? А латами после 1 января давать сдачу нельзя. И как банки успеют всех обслужить? Хватит ли денег в банкоматах?
Помню эпопею, когда переходили с репшей на латы, и народ репши чемоданами носил даже нераспакованными банковскими бандеролями.
№6 Андрей (хуторянин)
→ Дарья Юрьевна,
10.09.2013
08:58
№10 Вячеслав Штейнгардт
→ Дарья Юрьевна,
10.09.2013
09:14
Зря надеетесь. Лат ко всем валютам котируется косвенно, а евро прямо. Соответственно, если сейчас для пересчета иностранной валюты в латы на курс нужно умножать, то для пересчета иностранной валюты в евро нужно будет делить.
№32 Andrey Veliks
→ Вячеслав Штейнгардт,
10.09.2013
10:52
№84 Владимир Петров
→ Вячеслав Штейнгардт,
10.09.2013
14:24
№107 Александр Гильман
→ Владимир Петров,
10.09.2013
16:47
Похоже, что нечто подобное вырвется у спикера после завершения перехода на евро.
№108 Владимир Петров
→ Александр Гильман,
10.09.2013
16:57
№109 Владимир Петров
→ Дарья Юрьевна,
10.09.2013
17:00
№116 Дарья Юрьевна
→ Владимир Петров,
10.09.2013
18:28
Реально отказывают. Но подобные расчеты не носят массового характера, чтобы понимать из-за этого шум.
№128 Владимир Петров
→ Дарья Юрьевна,
10.09.2013
20:35
№5 unknown
10.09.2013
08:45
№41 unknown
→ unknown ,
10.09.2013
11:30
№87 Владимир Петров
→ unknown ,
10.09.2013
14:26
№117 unknown
→ Владимир Петров,
10.09.2013
18:29
№123 Владимир Петров
→ unknown ,
10.09.2013
20:20
№130 unknown
→ Владимир Петров,
10.09.2013
20:47
№135 Владимир Петров
→ unknown ,
10.09.2013
21:05
№140 unknown
→ Владимир Петров,
10.09.2013
21:32
№149 Владимир Петров
→ unknown ,
10.09.2013
22:04
№7 Александр Литевский
10.09.2013
08:58
№12 Андрей (хуторянин)
→ Александр Литевский,
10.09.2013
09:16
№13 Александр Литевский
→ Андрей (хуторянин),
10.09.2013
09:41
№22 unknown
→ Александр Литевский,
10.09.2013
10:20
№152 Владимир Петров
→ unknown ,
10.09.2013
22:10
№30 Андрей (хуторянин)
→ Александр Литевский,
10.09.2013
10:28
№9 Владимир Иванов
10.09.2013
09:03
Появились сложность и какой-нибудь Янис Калныньш отвечает. Или абстрактное "Правительство занимается данной проблемой"
№14 unknown
→ Владимир Иванов,
10.09.2013
09:57
№16 Сергей Леонидов
→ unknown ,
10.09.2013
10:01
№19 Владимир Петров
→ Сергей Леонидов,
10.09.2013
10:06
№20 unknown
→ Владимир Петров,
10.09.2013
10:13
№25 Владимир Петров
→ unknown ,
10.09.2013
10:23
№27 Владимир Петров
→ unknown ,
10.09.2013
10:24
№17 Владимир Петров
→ unknown ,
10.09.2013
10:03
№21 unknown
→ Владимир Петров,
10.09.2013
10:14
№23 Владимир Петров
→ unknown ,
10.09.2013
10:20
№28 unknown
→ Владимир Петров,
10.09.2013
10:25
№31 Владимир Петров
→ unknown ,
10.09.2013
10:48
Олег, побойтесь бога, где вы увидели КАТЕГОРИЧНОСТЬ требований??? Я вообще поражен, что законодатель в данном случае столь демократичен.
№35 unknown
→ Владимир Петров,
10.09.2013
11:02
№37 Владимир Петров
→ unknown ,
10.09.2013
11:12
№38 unknown
→ Владимир Петров,
10.09.2013
11:21
№53 Владимир Петров
→ unknown ,
10.09.2013
12:56
№74 unknown
→ Владимир Петров,
10.09.2013
14:08
№77 Владимир Петров
→ unknown ,
10.09.2013
14:10
№100 unknown
→ Владимир Петров,
10.09.2013
14:59
№82 Дарья Юрьевна
→ unknown ,
10.09.2013
14:22
А конечный результат округляется до целого сантима.
№191 Вячеслав Штейнгардт
→ Дарья Юрьевна,
11.09.2013
09:07
Ну 6 знаков для обменного курса были утверждены Евросоюзом.
Теперь да. Неясно, правда, зачем при переходе от привязки курса к корзине валют на привязку к евро (30/12/2004) насчитали с точностью до 6-го знака. ИМХО, пролне хватило бы и 4-х.
№88 Дарья Юрьевна
→ Владимир Петров,
10.09.2013
14:27
В список исключений, как понимаю, попали те аппараты и системы, которые в принципе "правильные" но не выполняют функции для переходного периода. А поскольку переходный период у нас ограничен по времени, покупать новые аппараты не заставляют, а предлагают возможность обойтись старыми.
Как вся эта суета сойдет, так будут они использоваться в обычном режиме.
№94 Владимир Петров
→ Дарья Юрьевна,
10.09.2013
14:42
№89 Fe ll
→ unknown ,
10.09.2013
14:28
№118 unknown
→ Fe ll,
10.09.2013
18:31
№39 Юрий Алексеев
→ Владимир Петров,
10.09.2013
11:27
№42 unknown
→ Юрий Алексеев,
10.09.2013
11:32
№133 Владимир Петров
→ unknown ,
10.09.2013
20:55
№141 unknown
→ Владимир Петров,
10.09.2013
21:41
№145 Владимир Петров
→ unknown ,
10.09.2013
22:00
№154 unknown
→ Владимир Петров,
10.09.2013
22:12
№153 Дарья Юрьевна
→ unknown ,
10.09.2013
22:11
А 1 сантим на покупке умножить на оборот по всей стране, так тот же ИМХО-клуб изойдется слюной, что опять государство наипало честного налогоплательщика.
№155 unknown
→ Дарья Юрьевна,
10.09.2013
22:14
№157 Дарья Юрьевна
→ unknown ,
10.09.2013
22:18
№158 Phil .
→ unknown ,
10.09.2013
22:19
№46 Константин Чекушин
→ unknown ,
10.09.2013
12:18
№120 unknown
→ Константин Чекушин,
10.09.2013
18:39
№124 Владимир Петров
→ unknown ,
10.09.2013
20:23
№131 unknown
→ Владимир Петров,
10.09.2013
20:49
№134 Владимир Петров
→ unknown ,
10.09.2013
20:59
№142 unknown
→ Владимир Петров,
10.09.2013
21:42
№146 Владимир Петров
→ unknown ,
10.09.2013
22:01
№156 unknown
→ Владимир Петров,
10.09.2013
22:15
№159 Владимир Петров
→ unknown ,
10.09.2013
22:23
№112 Сергей Рудченко
→ unknown ,
10.09.2013
18:03
№119 unknown
→ Сергей Рудченко,
10.09.2013
18:35
№11 Вячеслав Штейнгардт
10.09.2013
09:16
Таки да. Наоборот :))
№15 Сергей Леонидов
→ Вячеслав Штейнгардт,
10.09.2013
09:58
№24 Вячеслав Штейнгардт
→ Сергей Леонидов,
10.09.2013
10:22
№29 Сергей Леонидов
→ Вячеслав Штейнгардт,
10.09.2013
10:28
№45 Вячеслав Штейнгардт
→ Сергей Леонидов,
10.09.2013
12:15
Отдаем важнейший инструмент управления экономикой, которым никогда не пользовались. Строго говоря, переходя на евро, Латвия теряет возможность добровольной внешней девальвации лата и избавляется от риска вынужненной внешней девальвации. Возможность осуществления внутренней девальвации (а ля 2009 год) в целях сокращения дефицита торгового баланса сохранится, хотя осуществить ее находясь в составе еврозоны будет несколько сложнее.
, явно следует, что саму цель существования нашей экономики определяем не мы.
А это как бы давно и не новость. Правда, ИМХО, не потому, что нет инструментов или кто-то запрещает, а потому, что нет особого желания думать вперед и/или навыков такого мышления. И, кстати, крайне сомневаюсь, что кто-то определяет или будет определять эти цели за нас ...
№51 Сергей Леонидов
→ Вячеслав Штейнгардт,
10.09.2013
12:37
№60 Вячеслав Штейнгардт
→ Сергей Леонидов,
10.09.2013
13:14
Оно тому кому-то надо? И вообще, есть ли под кроватью Бука? Да и какая разница? Если определением целей существования экономики не занимается правительство страны, ИМХО, для ее населения практически не имеет значения, занимается этим кто-нибудь или не занимается вообще никто.
Именно поэтому мы никогда и не пользовались тем самым инструментом.
Так есть ли в таком случае смысл сожалеть об его утрате? Тем более, что возможность решать в будущем задачи, под решение которых он "заточен", сохраняется (или почти сохраняется).
№62 Сергей Леонидов
→ Вячеслав Штейнгардт,
10.09.2013
13:24
№104 Владимир Бычковский
→ Сергей Леонидов,
10.09.2013
16:26
Спикер правильно заметил - а зачем молоток, когда им ни разу не пользовались и не собираются этого делать.
№106 Сергей Леонидов
→ Владимир Бычковский,
10.09.2013
16:46
№129 Владимир Бычковский
→ Сергей Леонидов,
10.09.2013
20:36
№138 Сергей Леонидов
→ Владимир Бычковский,
10.09.2013
21:14
№143 Ludmila Gulbe
→ Сергей Леонидов,
10.09.2013
21:50
№150 Сергей Леонидов
→ Ludmila Gulbe,
10.09.2013
22:06
№160 Ludmila Gulbe
→ Сергей Леонидов,
10.09.2013
22:25
№151 Владимир Бычковский
→ Сергей Леонидов,
10.09.2013
22:09
№161 Марк Козыренко
→ Владимир Бычковский,
10.09.2013
22:28
№167 Владимир Бычковский
→ Марк Козыренко,
10.09.2013
22:46
А Вы хоть РАЗ огнетушителями пользовались, вряд ли, наверно и не знаете, что их перевернуть надо вверх "ногами".
№188 Марк Козыренко
→ Владимир Бычковский,
10.09.2013
23:43
№196 Владимир Бычковский
→ Марк Козыренко,
11.09.2013
19:07
Ах вот ПОЧЕМУ у Вас такая любовь к "пожаротушителям"....так бы сразу и сказали, я бы и не встревал.
№166 Ludmila Gulbe
→ Владимир Бычковский,
10.09.2013
22:40
№169 Владимир Бычковский
→ Ludmila Gulbe,
10.09.2013
22:50
"Покупайте и ТО и ДРУГОЕ"....Вам рекламным агентом надо работать, а не на ИМНО время тратить.
№195 Ludmila Gulbe
→ Владимир Бычковский,
11.09.2013
14:40
№198 Владимир Бычковский
→ Ludmila Gulbe,
11.09.2013
20:19
№200 Ludmila Gulbe
→ Владимир Бычковский,
12.09.2013
17:38
Володя, извините,я сама по ссылке решила, что это про нас в Диене написали. А на самом деле :
http://www.diena.lv/uploads/karjeras-diena/20130910-e9b84b06dc8fea2afa999cf3e21b88bb79158557.jpg
№18 Владимир Петров
→ Вячеслав Штейнгардт,
10.09.2013
10:05
№26 Вячеслав Штейнгардт
→ Владимир Петров,
10.09.2013
10:24
№33 Владимир Петров
→ Вячеслав Штейнгардт,
10.09.2013
10:55
№55 Вячеслав Штейнгардт
→ Владимир Петров,
10.09.2013
13:02
А тут как в медицине - одно лечим, другое калечим. Решить, что и в какой мере лечим и что до какой степени калечим - в любой стране задача правительства. От того, как оно с решением этой задачи справляется во многом зависит уровень жизни в этой стране.
Мы ведь не обсуждаем в рамках данной темы вопрос о том, что нужно поддерживать - экспорт. импорт, внутренний спрос или что либо иное, правда?
№58 Владимир Петров
→ Вячеслав Штейнгардт,
10.09.2013
13:09
№199 Ludmila Gulbe
→ Владимир Петров,
11.09.2013
21:07
№34 Эрик Снарский
10.09.2013
10:56
№36 Владимир Петров
→ Эрик Снарский,
10.09.2013
11:10
№40 Эрик Снарский
→ Владимир Петров,
10.09.2013
11:30
№43 Андрей (хуторянин)
→ Эрик Снарский,
10.09.2013
11:54
№50 Владимир Петров
→ Эрик Снарский,
10.09.2013
12:36
№52 Эрик Снарский
→ Владимир Петров,
10.09.2013
12:43
№54 Владимир Петров
→ Эрик Снарский,
10.09.2013
12:59
№57 Эрик Снарский
→ Владимир Петров,
10.09.2013
13:08
№63 Владимир Петров
→ Эрик Снарский,
10.09.2013
13:25
№64 Эрик Снарский
→ Владимир Петров,
10.09.2013
13:29
№66 Владимир Петров
→ Эрик Снарский,
10.09.2013
13:36
№69 Эрик Снарский
→ Владимир Петров,
10.09.2013
13:45
№75 Владимир Петров
→ Эрик Снарский,
10.09.2013
14:08
№68 Владимир Петров
→ Эрик Снарский,
10.09.2013
13:41
№70 Эрик Снарский
→ Владимир Петров,
10.09.2013
13:48
№72 Владимир Петров
→ Эрик Снарский,
10.09.2013
13:56
№76 Дарья Юрьевна
→ Владимир Петров,
10.09.2013
14:10
-------------------------
Не скажите. Я помницца пару раз на чистом латышском языке проехалась в публичном пространстве по поводу наших законодателей, которые голосуют законы, когда все нормальные люди наряжают елочку и строгают салаты.
Так в следующем году все изменения были опубликованы уже в ноябре.
А не прошло и двух лет, как у них зародилась идея, что налоговые законы надо менять не позднее, чем за полгода до вступления в силу. :)))
Главное, сейчас не погубить ту идею на корню :)))
№78 Владимир Петров
→ Дарья Юрьевна,
10.09.2013
14:14
№115 Сергей Рудченко
→ Владимир Петров,
10.09.2013
18:23
№73 Владимир Петров
→ Эрик Снарский,
10.09.2013
14:02
№91 Дарья Юрьевна
→ Владимир Петров,
10.09.2013
14:34
№97 Владимир Петров
→ Дарья Юрьевна,
10.09.2013
14:47
№79 unknown
→ Эрик Снарский,
10.09.2013
14:15
№164 Владимир Бычковский
→ unknown ,
10.09.2013
22:35
№170 unknown
→ Владимир Бычковский,
10.09.2013
22:54
№171 Владимир Бычковский
→ unknown ,
10.09.2013
22:58
№175 unknown
→ Владимир Бычковский,
10.09.2013
23:02
№197 Владимир Бычковский
→ unknown ,
11.09.2013
19:10
№144 Ludmila Gulbe
→ Эрик Снарский,
10.09.2013
21:52
№147 Эрик Снарский
→ Ludmila Gulbe,
10.09.2013
22:02
№162 Ludmila Gulbe
→ Эрик Снарский,
10.09.2013
22:29
№148 Дарья Юрьевна
→ Ludmila Gulbe,
10.09.2013
22:03
№165 Ludmila Gulbe
→ Дарья Юрьевна,
10.09.2013
22:37
№172 Эрик Снарский
→ Ludmila Gulbe,
10.09.2013
22:58
№114 Юрий Деточкин
→ Эрик Снарский,
10.09.2013
18:23
Не так радикально, но в целом поддерживаю... Вот например, вопрос существоует огромное количество коммерческих бухпрограмм. Недешевых, плюс абонентское обслуживание плюс обучающие семинары со спец-литературой. Почему бы государству не разработать и не внедрить одну, общую? Ну или другое. Борьба с налом. Аренда POS- терминала - 25 лат/мес., плюс доходит до 3% за зачисление... банки в шоколаде, все остальные как г-н Гирс с г-ном Мамыкиным... а уж сертифицированные фирмы по производству кассовых аппаратов - мафия в миниатюре. В общем, я за!
№44 Константин Чекушин
10.09.2013
12:11
В общем, у операторов связи тоже головной боли немало.
С другой стороны, а что делать? Евро вводят - факт. Системы в современном должны создаваться расширяемыми, тогда и головной боли в будущем будет меньше... Это вопрос даже не столько дебильности наших госуправляющих, сколько вопрос современной архитектуры систем.
И вторая проблема, которую видно из статьи. Это то, что решения по переходу проходили в закрытом режиме, без общественного обсуждения, на котором, уважаемый Олег Халатов мог бы придать больший КПД своему спичу и возможно помог бы процессу перехода пройти более безболезненно... Хотя, есть немалые подозрения, что автор мог бы по своей инициативе направить свои мысли в нужное министерство и его вполне могли бы пригласить в рабочую группу, обсуждавшую вопрос.
№47 Александр Гильман
→ Константин Чекушин,
10.09.2013
12:21
Тоже надуманная проблема. Если начать говорить 31 августа, а закончить 1 сентября, то разговор включается в сентябрьский счет. Даже если изменились тарифы. Точно так же будет и в переходе на евро - как бы тариф повысился в 1,42 раза.
№48 Константин Чекушин
→ Александр Гильман,
10.09.2013
12:27
№85 unknown
→ Александр Гильман,
10.09.2013
14:24
№92 Дарья Юрьевна
→ unknown ,
10.09.2013
14:37
№98 unknown
→ Дарья Юрьевна,
10.09.2013
14:49
№99 Дарья Юрьевна
→ unknown ,
10.09.2013
14:57
Объявите ей, что "кухня закрывается" и кто желает догнаться, пусть затаривается прямо сейчас. Народ еще и впрок возьмет. А вы тем временем перестраивайте свои терминалы.
Уж не думаю, что из-за этого Новый год не наступит.
Хуже будет, если не закрыть счет и все утром ломанутся платить латами. А где среди ночи евриков набраться.
№101 unknown
→ Дарья Юрьевна,
10.09.2013
15:02
№201 Борис Ярнов
→ unknown ,
12.09.2013
19:11
№49 Владимир Петров
→ Константин Чекушин,
10.09.2013
12:35
№56 Константин Чекушин
→ Владимир Петров,
10.09.2013
13:05
№59 Владимир Петров
→ Константин Чекушин,
10.09.2013
13:13
№61 Константин Чекушин
→ Владимир Петров,
10.09.2013
13:18
№65 Владимир Петров
→ Константин Чекушин,
10.09.2013
13:33
№67 Константин Чекушин
→ Владимир Петров,
10.09.2013
13:37
№71 Владимир Петров
→ Константин Чекушин,
10.09.2013
13:48
№83 Константин Чекушин
→ Владимир Петров,
10.09.2013
14:22
№93 Владимир Петров
→ Константин Чекушин,
10.09.2013
14:37
№80 unknown
→ Константин Чекушин,
10.09.2013
14:18
№81 Константин Чекушин
→ unknown ,
10.09.2013
14:21
№90 unknown
→ Константин Чекушин,
10.09.2013
14:28
№86 MASKa _
10.09.2013
14:26
№95 Дарья Юрьевна
→ MASKa _,
10.09.2013
14:44
Уже сейчас в отдельных случаях можно пересчитывать курсы либо по БЛ, либо по ЕЦБ.
Так что придется пользоваться курсами "сверху".
№113 MASKa _
→ Дарья Юрьевна,
10.09.2013
18:08
№111 MASKa _ Олег Халатов (№96)
№96 unknown
→ MASKa _,
10.09.2013
14:45
№105 MASKa _
→ unknown ,
10.09.2013
16:41
№122 unknown
→ MASKa _,
10.09.2013
19:09
№110 MASKa _
→ unknown ,
10.09.2013
17:51
"Maiņas kursu apstiprina kā vienu eiro, kas izteikts ar katras iesaistītās dalībvalsts valūtu."
№111 MASKa _
→ unknown ,
10.09.2013
18:02
100 USD * 0.5440 = 54.40 LS
№121 unknown
→ MASKa _,
10.09.2013
19:07
№126 MASKa _
→ unknown ,
10.09.2013
20:27
№132 unknown
→ MASKa _,
10.09.2013
20:50
№176 MASKa _
→ unknown ,
10.09.2013
23:04
№180 unknown
→ MASKa _,
10.09.2013
23:08
№184 MASKa _
→ unknown ,
10.09.2013
23:28
№192 Вячеслав Штейнгардт
→ MASKa _,
11.09.2013
09:17
100 EUR * 1.000000= 100.00 EUR
100 USD * 0.7740 = 77.40 EUR
Не угадали. После НГ (по курсу из Вашего примера) будет 100 USD/1,2920 = 77.40 EUR.
№193 MASKa _
→ Вячеслав Штейнгардт,
11.09.2013
10:00
№125 Вадим Фальков
10.09.2013
20:24
Переход с латвийских рублей на латы не вызвал никаких ажиотажей у населения. И параллельные деньги ходили в обороте не две недели, а с 5 марта по 18 октября или - 7 месяцев 13 дней или 227 дней. И публика складывала в уме и то, и другое. И никакой бухгалтер не повесился, сдавая отчёты.
Сейчас рисуют буквально надвигающийся апокалипис. Хотя со всеми кассовыми аппаратами на эвро два года тому назад перешла Эстония. И тоже все живы.
Да, возможно, практичнее было бы переходить не с 1-го января, а с 12-го. Хотя, если 30 декабря (понедельник) объявить выходным днём, то основные финансовые заведения могли бы быть закрыты 5 дней подряд, их хватило бы бы на переинсталляции всех программ. Пока да, получается два дня - 31-е и 1-е. Поэтому прагматичнее было бы в ночь с 11-го на 12-е.
В супермаректах часть кассовых аппаратов можно перевести до перехода, часть - после.
Опять же, повышение НДС с 21% до 22%, когда требовалось перепрограммирование всех аппаратов, пережили. Это тоже было в ночь с с 31 декабря 2010 на 1 янdаря 2011 года. И решение об этим приняли лишь в начале декабря. Да, тоже было глупо и проще было этим заниматься с 8 на 10 января, а не под бой курантов.
Кстати, и обратный переход с 22% на 21% с очередным перепрограммированием тоже ведь пережили. Получается, ничто не ново под луной...
С другой стороны, вряд ли в Латвии много людей, которые в руках ещё не держали евро и не пользовались им: экскурсии, командировки, поездки к родственникам... Есть, конечно, но явное меньшинство.
Да, кто-то будет заниматься перепрограммированием. А кто-то кофе продавать или людей после праздничных столов по домам развозить. У каждого своя работа.
Но сам по себе переход явно не будет планетарным бедствием государственного масштаба.
А с евро вопрос простой, главное, - чтобы у людей их было побольше...
№127 MASKa _
→ Вадим Фальков,
10.09.2013
20:29
№137 unknown
→ MASKa _,
10.09.2013
21:10
№181 MASKa _
→ unknown ,
10.09.2013
23:15
№182 unknown
→ MASKa _,
10.09.2013
23:21
№185 MASKa _
→ unknown ,
10.09.2013
23:31
№139 unknown
→ Вадим Фальков,
10.09.2013
21:24
№163 Вадим Фальков
→ unknown ,
10.09.2013
22:30
> Даже платить зарплату буду в двойном размере - за невольную рекламу
> и в качестве компенсации за утраченные иллюзии о простоте процесса
> перепрограммирования в условиях стресса.
Уважаемый Олег,
обратите внимание, нигде нет ни слова о том, что это - легко.
Что касается понятий "стресс" и "цейтнот", то они мне очень хорошо знакомы. И не раз в два года. Потому как сроки сдачи номера в печать весьма жёсткие и "три тысячи печатных знаков за полчаса", а в них, помимо всего прочего, ещё должен быть смысл, хоть у меня и не каждый день, но чаще раза в два года. Поэтому - у кого какая деятельность.
Да, "за одну ночь" веревести всю машинерию - сложно. С другой стороны, Вы ведь можите взять столько заказов, сколько физически способны выполнить. Пока получается история, как с семейными врачами, - понабрали 2,5 тысячи пациентов и за каждого получают финансирование, а как начинается эпидемия гриппа, так запись на неделю вперёд, потому что всех заболевших принять не могут. А тут этой недели нет. Ну, так не набирайте 2,5 тысячи пациентов... Это никоем образом не укор.
Но ведь и не основание не менять налоги или систему расчёта. Пока всё сводится к тому: не надо переходить на евро потому, что кассовые аппараты сложно перепрограммировать. Ну, не знаю, наверное это не совсем веский довод. Или я не совсем понял мысль Вашего спича.
№168 unknown
→ Вадим Фальков,
10.09.2013
22:47
№174 Вадим Фальков
→ unknown ,
10.09.2013
23:01
Нет, никоем образом. Это совершенно стандартная ситуация для моей трудовой деятельности. :)
> предлагаю Вам посетить нас просто так
На Волоколамское шоссе - не поеду, а вот на Гертрудинскую - вполне реально.
Кстати,
на страничке Вашей фирмы пока красуется не
"Фирме срочно требуются мастера и техники по обслуживанию электронного оборудования."
а
"На данный момент свободных вакансий нет".
И ещё, если позволите, годовой оборот по состоянию на 2007 год выглядит немного старомодно...
№177 unknown
→ Вадим Фальков,
10.09.2013
23:04
№179 Юрий Алексеев
→ Вадим Фальков,
10.09.2013
23:05
----------------------------
Вспомнил, Вадик... Хорошо вспомнил? А я этот переход помню отлично — как раз был директором Бизнес Балтии. Тогда не было и 5% тех сложностей учета и бухгалтерии, какие есть сейчас. Больше скажу: тогда не было обязательных требований иметь кассовый аппарат вообще. Деньги складывались в коробочку, как сейчас на Пурвциемском рынке. И уж точно — никаких обязательных указаний на ценниках-чеках двух цен с точностью до 6-го знака.
№183 Вадим Фальков
→ Юрий Алексеев,
10.09.2013
23:24
Очень хорошо помню.
Я тогда как раз диспетчером работал и в мою обязанность входила в том числе продажа билетов и проездных карточек. Кассовых аппаратов не было. А бухалтерия была. Латы отдельно, репшики отдельно. Каждый вечер отчёты по продажам водителями, по продажам своим, по инкассации, отдельно по талонам - а тогда было три зоны, - по каждой отдельно, и по проездным, а их была куча видов. К тому же "20 репшиков плюс 50 сантимов" - стандартная система оплаты клиентами за "товар". И сдача также выдавалась. Сейчас подобного "евро + латы" не будет, будет "или, или". А набора "1 евро 10 центов плюс 1 лат 70 сантимов" вместо € 3,52 сейчас никто не примет. Или € 3,52, или Ls 2,47. А "в разнобой" - нет. Потому что никакой кассовый аппарат этого не сосчитает. Тогда кассовых аппаратов не было и аппелировать к недостаткам техники не получалось. :)
Цена на чеках до шестого знака указана не будет, только круглые центы и круглые сантимы, а с точностью до знака курс перевода, - просто пропечатка дополнительной строки, к тому же, - не обязательной.
Из всех инструкций на 14-дневный период сейчас непонятен только один момент - при получении денег латами выдавать сдачу в евро. Вот это кассовый аппарат должен будет сосчитать. Но в "образцах" представленных квитанций такой вариант не предусмотрен и не продемонстрирован. Это - факт.
№186 unknown
→ Вадим Фальков,
10.09.2013
23:31
№187 MASKa _
→ unknown ,
10.09.2013
23:35
№189 Вадим Фальков
→ unknown ,
10.09.2013
23:47
а как всё же собираются решить (если собираются) проблему получения платы в латах, а выдачу сдачи в евро в период с 1 по 14 января? Аппараты это будут считать, то есть, одновременно работать в двух валютах? Сейчас кассир ведь вбивает полученную сумму покупки. Но 1 января ему придется вбив цифры какой-то клавишей ещё и отметить, что это за валюта получена, чтобы аппарат высчитал с латов сдачу в евро.
№190 Вадим Фальков
→ unknown ,
11.09.2013
00:22
> разница в 1 евроцент при пересчете с 4 и 6 знаками! Уже были
> прецеденты.
Да, конечно, но Олег, дело в том, что цены будет не "в латах округленных в евро", а - "в евро, округлённых в латы". То есть, покупки на 33 лата не будет. Будет в 46,95 евро. Без ... 47695088...
И процесс аппарат будет производить обратный. То есть, получится 32,99(66478) лата, которые при пропечатке округляться до 33 латов.
Если это "сборная солянка", то есть - несколько товаров, то аппарат не будет складывать суммы эквивалентов перевода в латы, а пересчитает общуюю сумму покупки за евро в латы. А не каждое молоко-кефир-творог отдельно переведёт из евро в латы и сплюсует. А цены - в евро. Поэтому в латовом эквиваленте ему ничего плюсавать не требуется. Так и с октября, аппарат будет плюсавать цены в латах, а не перевод еврового эквивалента. А общую цену в латах переведёт в евро по курсу. Разница в один евроцент до 1 января не имеет значения, так как и подсчёт, и оплата производятся в латах. С 15 января и подсчёт, и оплата будут производиться в евро. А с 1 по 14 января при оплате в латах, а подсчёте в евро при 4 и 6 цифрах после запятой разница в 1 сантим появляется при сумме в 2500 евро. 1757 латов или 1757,01 лата соответственно. Такую сумму в период двух недель наличными в латах и со скандалом из-за одного сантима... Не, есть конечно герои, которые за сантим удавятся и при таких внушительных покупках, но вероятность подобной ситуации весьма сложно поверить. Хотя, как знать, может кто-нибудь решит специально на скандал нарваться... :) При округлениях, да, она начинается с 1251 евро, если я правильно считать умею. :)
№194 unknown
→ Вадим Фальков,
11.09.2013
12:08
№136 Галина Лебедева
10.09.2013
21:05