АРХИПЕЛАГ БАЛТЛАГ. ЛАТВИЯ
14.06.2023


Юрий Алексеев
Отец-основатель
ЗА ЧТО СИДИТ ТАНЯ АНДРИЕЦ…

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Дарья Юрьевна,
Марк Козыренко,
Леонид Радченко,
Сергей Леонидов,
Юрий Васильевич Мартинович,
Марина Зимина,
Рейн Урвас,
Иван Киплинг,
Roman Romanovs,
Leonid Kuleshov
Неделю назад, В понедельник 5 июня в закрытом режиме прошел очередной суд по мере пресечения Татьяне Андриец. Напомню, 22-летняя девушка уже 4 месяца сидит в латвийской тюрьме. Суд продлил ей тюрьму ещё на два месяца…
Но не это главное. Статью 81.1 (Содействие иностранному государству в его деятельности против Латвии, до 5 лет тюремного заключения...), по которой она была задержана, суд с неё снял. Снял для того, чтобы навесить на Таню жесточайшую статью УК ЛР. Она звучит так:
Статья 89.1:
За создание преступной организации (сообщества) в составе не менее пяти лиц в целях совершения особо тяжких преступлений против человечности или мира, военных преступлений, совершения геноцида или совершения особо тяжких преступлений против государства, а равно за участие в такой организации либо в ее составе организованной группы или иного преступного формирования - наказывается лишением свободы на срок от восьми до семнадцати лет...
Ещё раз, кто не понял: ОТ ВОСЬМИ ДО СЕМНАДЦАТИ ЛЕТ… Это не ошибка и не шутка…
Что же такого совершила Таня Андриец, что её припраяли статью, страшнее умышленного убийства?
Может, она создала «преступную организацию», которая скупала оружие, запасала взрывчатку, варила в лабораториях отравляющие вещества?
Может, её «преступная организация» вербовала по миру боевиков-смертников, готовила их в подпольных лагерях для свержения конституционного строя Латвии?
Может, её «преступная организация» планировала и финансировала теракты по всей планете?
Нет, товарищи. «Преступная организация», в которой якобы участвовала Таня Андриец, полгода назад запустила в Телеграме канал под названием «Антифашисты Прибалтики». У этого канала сейчас — аж 7866 подписчиков. Не 7866 тысяч, а — штук.
Вот, можете сами убедиться, а заодно и просто почитать: https://t.me/antifalivland
И вот за ЭТО — ОТ ВОСЬМИ ДО СЕМНАДЦАТИ ЛЕТ…
Кстати, я не зря употребил сочетание «якобы участвовала». Реально Таня просто дружила с девушкой, которая имела к этому каналу отношение...
Вы скажете, да такого не может быть! Не сошли же власти Латвии с ума? Ладно, думайте так и впредь. Пока они не придут за вами…
П.с. Для справки: лично на мне сейчас висит статья 80/2 УК ЛР. Она звучит так: «Нанесение вреда государству группой лиц по предварительному сговору, от ПЯТИ до ПЯТНАДЦАТИ лет...» Какой «вред» я нанёс «группой лиц по предварительному сговору»? А в далёком уже 2011 году я с приятелями Димой и Петром запустили в Инете страничку под названием ИМХОклуб, эдакий дискуссионный клуб… И всё!
Но не это главное. Статью 81.1 (Содействие иностранному государству в его деятельности против Латвии, до 5 лет тюремного заключения...), по которой она была задержана, суд с неё снял. Снял для того, чтобы навесить на Таню жесточайшую статью УК ЛР. Она звучит так:
Статья 89.1:
За создание преступной организации (сообщества) в составе не менее пяти лиц в целях совершения особо тяжких преступлений против человечности или мира, военных преступлений, совершения геноцида или совершения особо тяжких преступлений против государства, а равно за участие в такой организации либо в ее составе организованной группы или иного преступного формирования - наказывается лишением свободы на срок от восьми до семнадцати лет...
Ещё раз, кто не понял: ОТ ВОСЬМИ ДО СЕМНАДЦАТИ ЛЕТ… Это не ошибка и не шутка…
Что же такого совершила Таня Андриец, что её припраяли статью, страшнее умышленного убийства?
Может, она создала «преступную организацию», которая скупала оружие, запасала взрывчатку, варила в лабораториях отравляющие вещества?
Может, её «преступная организация» вербовала по миру боевиков-смертников, готовила их в подпольных лагерях для свержения конституционного строя Латвии?
Может, её «преступная организация» планировала и финансировала теракты по всей планете?
Нет, товарищи. «Преступная организация», в которой якобы участвовала Таня Андриец, полгода назад запустила в Телеграме канал под названием «Антифашисты Прибалтики». У этого канала сейчас — аж 7866 подписчиков. Не 7866 тысяч, а — штук.
Вот, можете сами убедиться, а заодно и просто почитать: https://t.me/antifalivland
И вот за ЭТО — ОТ ВОСЬМИ ДО СЕМНАДЦАТИ ЛЕТ…
Кстати, я не зря употребил сочетание «якобы участвовала». Реально Таня просто дружила с девушкой, которая имела к этому каналу отношение...
Вы скажете, да такого не может быть! Не сошли же власти Латвии с ума? Ладно, думайте так и впредь. Пока они не придут за вами…
П.с. Для справки: лично на мне сейчас висит статья 80/2 УК ЛР. Она звучит так: «Нанесение вреда государству группой лиц по предварительному сговору, от ПЯТИ до ПЯТНАДЦАТИ лет...» Какой «вред» я нанёс «группой лиц по предварительному сговору»? А в далёком уже 2011 году я с приятелями Димой и Петром запустили в Инете страничку под названием ИМХОклуб, эдакий дискуссионный клуб… И всё!
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Алла Березовская
Журналист
РИЖСКАЯ ЖЕНСКАЯ ТЮРЬМА
поддержка Татьяны Андриец


Александр Гапоненко
Доктор экономических наук
КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ
Или страна невыученных уроков


Андрей Мамыкин
Журналист и политик.
РУССКИЕ ЛАТВИИ ОБРЕЧЕНЫ НА ВЫМИРАНИЕ


Алла Березовская
Журналист
Вопросы Юрию Алексееву
Комментарии
№1 Марк Козыренко
14.06.2023
06:20
На ФБ читал, что её статья уже от десяти до пожизненного.
№2 Иван Киплинг
→ Марк Козыренко,
14.06.2023
07:40
Я так понимаю, что нынешняя Латвия если что и унаследовала от уголовного права СССР, так это концепцию 58-й статьи УК РСФСР. Которую, емнип, сама же рьяно обличала на рубеже распада Советского союза. Статья очень удобная, по ней можно привлечь даже не за совершенное правонарушение, а просто за "цель". Видимо, начало доходить, что не все так просто в этом мире бушуюшем, как казалось 50 лет назад.
№5 Марина Зимина
→ Иван Киплинг,
14.06.2023
08:08
На самом деле всё чуть хуже. Даже в худшие времена СССР чистка зубов буржуазной зубной пастой, даже формально, само по себе, преступлением не являлось. Теперь является. Причём наблюдается желание распространить действие классификации этого преступления на 10 лет в прошлое.
№36 Leonid Kuleshov
→ Марина Зимина,
15.06.2023
16:30
Чем строже приговор для этой девочки, тем ближе крах этого режима. Своими руками приближают. Это только в кино педерасты забавные. А в жизни они волки. И свою свободу не отдадут.
№6 Дарья Юрьевна
→ Иван Киплинг,
14.06.2023
08:14
Зачем девочке вербовать боевиков? Их уже Пригожин навербовал а ассортименте по колониям. Девочка умненькая, политически активная, со свзаями в определенных кругах, с твердой политической позицией. Ее можно использовать для более интеллектуалной деятельности. Спецслужбам грех не обратить на нее внимание.
Нашим политикам регулярно пеняют, что один учился в США, другой - в Германии, третий в Великобритании. Наверняка их там завербовали и они работают на зарубежных хозяев.
Зачем,чему и за чей счет девочка поехала учиться в Россию? В Европе учебных заведений мало? К тому же, говорят, учиться в России намного дороже, чем в Европе.
И о чем телеграм "Антифашисты Прибалтики"? Россия уже второй десяток лет из каждого утюга вещает, что в Украине одни фашисты. Поэтому Россия была вынуждена начать СВО. Об этом давеча в очередной раз напомнил президент РФ на посиделках с военкорами.
Я ничего не утверждаю, только фантазирую. Если представлять позицию обвинения, можно выстраивать и позицию защиты. Пока плач: девочка-отличница-красавица не могла этого сделать, потому что не могла сделать никогда, звучит неубедительно.
№8 Марина Зимина
→ Дарья Юрьевна,
14.06.2023
08:35
А она вербует боевиков? Ах, я забыла, если добрые латыши разрешили тебе жить в Латвии - значит радуйся, молчи в тряпочку, и не отсвечивай.
В отличии от ВУЗов США и Европы (а тем более, если речь о 1990-х годах) - обучение в ВУЗах РФ вполне по карману средней латвийской семье.
№10 Дарья Юрьевна
→ Марина Зимина,
14.06.2023
08:49
Сейчас в Европе полно бесплатных или малоплатных программ для граждан стран ЕС, программы обмена студентами. Точно, они используются для распространения мягкого влияния. Не исключаю, что и спецслужбы не оставляют студентов без внимания. То же самое наверняка делает и Россия.
Впролне допускаю, что девочке сделали заманчивое предложение. Только зачем она его приняла, когда Россия уже начала бомбежки Украины? И почему не вернулась домой год назад?
№11 Марина Зимина
→ Дарья Юрьевна,
14.06.2023
09:31
Во-первых - сейчас. А во-вторых - что, там полно бесплатных или малоплатных программ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ?
Логика у Вас абсолютно СГБ-шная. Или под "заманчивым предложением" подразумевается возможность учиться в ВУЗе?
Вы делаете ровно ту же самую ужасную ошибку, что и "наша" власть. Если Латвия с РФ НЕ ВОЮЕТ - аргумент ложный. Если же Латвия объявилс РФ войну.....
№16 Дарья Юрьевна
→ Марина Зимина,
14.06.2023
10:31
Девочка - не сирота из приюта, которая приглянулась каким-то благотворителям и те решили дать ей шанс.
Она баллотировалась в парламент. Не прошла - на выборах такое бывает. Но прошла бы, получила бы право принимать законы, обязательнве для всего населения страны. Давая согласие на включение в списки, они объявила, что уже достаточно зрелая и ответственная, чтобы принимать серьезные решения не только в отношении себя, но и в отношении всей страны.
№17 Марина Зимина
→ Дарья Юрьевна,
14.06.2023
11:15
И? В смысле если "достаточно зрелая и ответственная", то можно сажать пожизненно за обучение в иностранном вузе? Или за то, что молчать не научилась, если приказано?
Но да, девочка не из приюта. Не сталкивалась, видимо, с тем, что если не умеешь врать и воровать - сиди тихо и не отсвечивай.
№19 Марк Козыренко
→ Дарья Юрьевна,
14.06.2023
11:51
Типа что? Должна была понимать, что Латвия объявила войну России и ей тоже надо вести себя соответственно?
№24 Дарья Юрьевна
→ Марк Козыренко,
14.06.2023
13:40
Да, должна была понимать, что ввязалась в большую политику, в которой ведется широкомасштабная война. И надо принимать определенную сторону.
№29 Марина Зимина
→ Дарья Юрьевна,
14.06.2023
14:42
Вот она и приняла сторону Свободы и Демократии.
№39 Марк Козыренко
→ Дарья Юрьевна,
15.06.2023
18:35
Так тогда мы все ввязались в большую политику. Так и до маразма недалеко.
№15 Марина Зимина
→ Дарья Юрьевна,
14.06.2023
10:02
P.S. Вот попалось - квартира со всеми удобствами в Лондоне.
№22 Леонид Радченко
→ Дарья Юрьевна,
14.06.2023
13:29
Только зачем она его приняла, когда Россия уже начала бомбежки Украины?
Во, блин, жж0т! Какое отношение имеет отдельная человекоединица к такому государственному делу, как "бомбёжка Украины"? Я вот, например, первый раз узнаЮ о какой-то "бомбёжке Украины" и 100 лет мне всралась эта Ук... бомбёжка. Почему я должен как-то реагировать? Слишком разные уровни и слои бытия.
№27 Дарья Юрьевна
→ Леонид Радченко,
14.06.2023
13:54
Она - не отдельная человекоединица из глухой провинции, где связи нет.
Она - активный политик со своими политическими взглядами. Если собиралась в Сейм, могла бы озаботится изучением современной геополитике.
№28 Сергей Леонидов
→ Дарья Юрьевна,
14.06.2023
14:17
"Современная геополитике" постоянно радует нас как законодательными новациями, так и лицемерными натягиваниями уголовных статей на то, что ещё вчера было неподсудным. Ты думаешь, что высказал своё мнение в рамках свободы слова, а на самом деле ты одобрил что-то неправильное, или отрицал что-то не подлежащее обсуждению, или возбуждал ненависть к неприкасаемым танкам, или нарушил что-то санкционное, в санкционных списках не значащееся. Так что был бы человек, а статья найдётся даже на матёрого геополитика.
№30 Марина Зимина
→ Дарья Юрьевна,
14.06.2023
14:47
То есть Свобода и Демократия - это когда вдвоем на кухне можно говорить что угодно, а за публичное выражение неправильного мрения - положено в тюрьме сидеть? Я правильно понимаю?
№31 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
15.06.2023
10:34
Вы правильно понимаете. Только не очень понятно, что Вас в этом удивляет, если это было вполне обычное состояние для населения СССР. По крайней мере хоть в этом "русскому миру" не надо ностальгировать по старым "добрым временам".
№32 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
15.06.2023
10:48
То есть в СССР была Свобода и Демократия и всем жителям СССР "западная пропаганда" 70 лет беспардонно врала? А теперь вдруг врать перестала? СЕРЬЕЗНО?
№33 Leonid Kuleshov
→ Марина Зимина,
15.06.2023
16:14
Как то у вас успокоилось. На первый взгляд, Урвазян внушает сказки про добрый запад. Никогда он добрым не был. Достаточновспомнить сбитого Пауэрса.
И в Эстонии все тоже самое, лет через 20 потомки урвазяна будут сырое мясо обгладывать зубами с мертвого гегемона, США. И уже будут орать в другую сторону.
Прочитал новости с фронта, в России пишут, что ожидают дефицит бюджета 27 процентов, на 8 процентов больше запланированного. Это много, но они не боятся об этом говорить. Собираются поднять налоги на бизнес, особенно сельское хозяйство.
Укропы бы тупо соврали.
Польскую статью прочитал, пишет пшек, что в польше примерно пополам, кто держится ценностей "восточных", кто западных и прямо пишет, оставьте людей в покое, они сами останутся в том, что комфортно и близко им.
Видите, когда маркером не подсвечивать слово Россия, все выглядит нормально.
Уверен, что и в эстонии так же, ...
Прочел что в серию передали суперджеты, собираются их наклепать за 2 года 34 штуки с...бой барабанов, полностью российским ПД -8 и есть полностью российский ПД 14, ....все, Россия до 30 года летает на своих, полностью своих хороших самолетах.
Ну а в Латвии, рухнет хунта будут гавкать в другую сторону, - судьба.
№34 Leonid Kuleshov
→ Leonid Kuleshov,
15.06.2023
16:23
Знакомый был, говорил, "У нас есть проблемы, но мы их решаем"...
№37 Марина Зимина
→ Leonid Kuleshov,
15.06.2023
17:56
Как то у вас успокоилось.
Как уже отмечалось, немецкий народ не бунтовал, даже когда прямой наводкой били по рейхстагу. Здесь примерно то же самое.
№38 Leonid Kuleshov
→ Марина Зимина,
15.06.2023
18:08
Из Латвии виднее, ...рад увидеться...
№26 Марк Козыренко
→ Дарья Юрьевна,
14.06.2023
13:45
У вас ошибки в оценке времени и событий. Она там уже два года отучилась, или вы читать не умеете? Или умеете, но игнорируете суть прочитанного, что ещё хуже. Два года назад были действительно боевые действия/, но между гражданами Украины. Между теми, кто принял переворот, и теми, кто его не принял.
№20 Леонид Радченко
→ Дарья Юрьевна,
14.06.2023
13:24
Пока плач: девочка-отличница-красавица не могла этого сделать, потому что не могла сделать никогда, звучит неубедительно.
Не видите разницы между "могла сделать" и "сделала". Возможностей у каждого из нас куча. Например, я имел возможность (значит — мог) убить кого-нибудь из известных должностных лиц, которых встречал на улице (Добелис, Пабрикс и т.д.). Но я этого не сделал. За то, что я МОГ, меня пока не судили. И других не надо за это судить.
№21 Юрий Васильевич Мартинович
→ Дарья Юрьевна,
14.06.2023
13:24
А чего этого? Это ключевое "ЭТОГО". Вы можете это перевести на человеческий язык. Пока что за "ЭТОГО" обещают от 8 лет. Пока я вижу, что "этого" очень опасно для латышских нацистов, как горящая свечка для бабочки.
№25 Марк Козыренко
→ Дарья Юрьевна,
14.06.2023
13:40
звучит неубедительно.
Я, конечно, дико извиняюсь, но ваши слова звучат как идиотизм. Совершенно точно известно, что она к этому делу вообще никакого отношения не имеет, просто знакома с одной из участниц и иногда с ней общалась. Вам бы следователем СГБ работать, уж там бы вы развернулись во всю ширь своей русофобии.
№9 Сергей Леонидов
→ Иван Киплинг,
14.06.2023
08:44
Любите вы высказываться о вещах, в которых даже не попытались разобраться. Ответственность по ст. 58 предусматривалась за фактически совершённые действия. Чего в них не было по сравнению с латвийским УК, это ответственности за некие "восхваления, одобрения, отрицания, оправдания и грубые унижения".
№12 Марина Зимина
→ Сергей Леонидов,
14.06.2023
09:36
Ну вообще-то не так важно, как назвать.
----
58-4. Оказание помощи международной буржуазии, которая не признаёт равноправия коммунистической системы, стремясь свергнуть её, а равно находящимся под влиянием или непосредственно организованным этой буржуазии общественным группам и организациям в осуществлении враждебной против СССР деятельности: наказание аналогично статье 58-2
---
58-10. Пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти или к совершению отдельных контрреволюционных преступлений (ст. 58-2 — 58-9), а равно распространение или изготовление или хранение литературы того же содержания влекут за собой — лишение свободы на срок не ниже шести месяцев
---
На мой взгляд Андриец инкриминируется именно 58-4.
№13 Сергей Леонидов
→ Марина Зимина,
14.06.2023
09:44
Оказание помощи всё же надо доказывать. Это конкретное действие. Впрочем, у нас вполне проходят обвинения типа "передал неустановленному лицу в неустановленное время неустановленные секретные сведения, которые суд разгласить не может, доверяя следствию".
№14 Марина Зимина
→ Сергей Леонидов,
14.06.2023
09:55
Оказание помощи ... находящимся под влиянием или непосредственно организованным этой буржуазии общественным группам и организациям
----
То, что канал "АП", как минимум, сотрудничает с "рашистскими органами власти" - они признавали неоднократно. То, что друзья и даже просто знакомые иногда помогают друг другу - в общем, тоже факт...
А доказательства - ну будут суду доказательства. Найдут.
№23 Сергей Леонидов
→ Марина Зимина,
14.06.2023
13:37
Это понятно, любое государство имеет статьи в УК за антигосударственные преступления. Например, в ФРГ есть ст. 86. Распространение пропагандистских материалов антиконституционных организаций. Советская ст. 58 тут ничем не выделялась. Речь о том, что судят за действие, а не за "цель", т. е. намерение, как утверждает Иван Киплинг.
№3 Марина Зимина
→ Марк Козыренко,
14.06.2023
07:59
Да, портал, увы, как обычно, запихнул статью, написанную приличное время назад, в очередь.
№4 Roman Romanovs
→ Марк Козыренко,
14.06.2023
08:01
Народу Латвии свобода слова,,эта выдумка протестантов,бежавших из Европы в. Америку не нужна.Уже 13600 подписались,вопрос в Сейме
---
Инициатива будет заявлена в начале работы 14-го Сейма
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
: GĀJIENA-SAPULCES "PAR ATBRĪVOŠANOS NO PADOMJU MANTOJUMA" ORGANIZATORI
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 18. MAY (2022)
ЗАПРЕТИТЬ ЗАНИМАТЬ ДОЛЖНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКРЕМЛЕВСКИ НАСТРОЕННЫМ ЛИЦАМ
Инициатива будет подана в Сейм Латвийской Республики
13'600
УЖЕ ПОДПИСАЛИСЬ 13'600
ПОМОГИ СОБРАТЬ ЕЩЕ
Необходимо запретить баллотироваться на государственных, муниципальных выборах и выборах в Европейский парламент, а также занимать должности чиновников и должности в государственных и муниципальных учреждениях и их структурных подразделениях лицам, одобряющим агрессию России против Украины (в том числе проведенную Россией аннексию Крыма), враждебные высказывания и пропаганду со стороны органов власти и должностных лиц России.
Необходимо в срочном порядке разработать соответствующий закон или внести поправки в имеющиеся законы.
Выгода для общества от этого будет многократной
. 1. Безопасность – будет исключена возможность нахождения в государственном управлении, структурах безопасности, надзорных учреждениях нелояльных лиц или вредителей.
2. Уверенность – в том, что законы предлагают и принимают лояльные Латвии представители в Сейме и Европейском парламенте; что государственное финансирование не выделяется враждебным Латвии политическим силам.. 3. Укрепление самосознания – больше не позволяя унижать себя, своих сограждан, терпя враждебных и антигосударственных агрессоров.
4. Единое видение основных ценностей латвийского государства вместе с лицами, которые живут в Латвии, принимают латвийскую историю, уважают традиции и язык латышского народа, чествуют память защитников нашей страны.
5. Развитие – не допуская прославление провокационной чужеземной идеологии и способствуя единому пониманию истории Латвии, в том числе советской оккупации
№7 Марина Зимина
→ Roman Romanovs,
14.06.2023
08:22
На самом деле соответствующая статья в конституции присутствует с 2002 года. С тех времён депутатом сейма не может быть честный человек, считающий, что в Латвии есть место нелатышам.
Ну а эта петиция вообще лишь формальный повод. Уже говорила, что примерно полтора года назад к нам пришёл новый коллега. Чистый русский. Не знаю, где он до этого работал, не делился, но разговаривать на русском с коллегами он боиться до дрожи в коленях.
№35 Leonid Kuleshov
→ Марк Козыренко,
15.06.2023
16:25
Не посмеют, пугают, ...они ведь понимают, что эта власть не навсегда.
№18 Юрий Васильевич Мартинович
14.06.2023
11:39
Не нужно никакой блестящей логики, чтобы сделать вывод, что судит Татьяну Андриец и Юрия Георгиевича фашистская Латвия. Кстати сказать этот выбор сделали сами власти, а не я навеял. Преступление государства против своего народа.