ПОЛИТЭКОНОМИКА

07.11.2011

Сергей Кулик
Россия

Сергей Кулик

Журналист

За что разлюбили Тимошенко

За непостоянство

За что разлюбили Тимошенко
  • Участники дискуссии:

    11
    50
  • Последняя реплика:

    больше месяца назад

Друзья и коллеги, далекие от наших украинских реальностей, меня в последнее время спрашивают, как же так? Почему украинский народ, еще совсем недавно стоявший горой за свою «Юлю», сейчас довольно спокойно наблюдает, как эту же Юлю сажают в тюрьму? Попробую ответить.

Почти месяц назад киевский судья Родион Киреев на семь лет отправил Юлию Тимошенко за решетку. Однако, похоже, этот приговор для г-жи Тимошенко далеко не последний. Генеральная прокуратура Украины расследует несколько других уголовных дел, фигурантом которых также является бывший премьер-министр.

Первое из них касается автомобилей «скорой помощи», приобретенных для сельских районов. Перед президентскими выборами правительство закупило у австрийской Vamed Engineering тысячу автомашин Opel Combo. По указанию экс-премьера эти автомобили с агитационной надписью «Программа правительства Юлии Тимошенко» были отправлены преимущественно в Западную Украину — регион, в котором у нее больше всего сторонников.

Но проблема не в том, что Тимошенко обделила другие области. Генеральная прокуратура выяснила, что автотранспорт был закуплен по цене, завышенной на 50 миллионов гривен. Вдобавок, как оказалось, эти автомобили вообще нельзя использовать в качестве «скорых» — они просто-напросто не приспособлены для транспортировки больных.

Еще одно уголовное дело касается так называемых «киотских денег». Правоохранительные органы обвиняют экс-премьера в нецелевом использовании 320 млн. евро, полученных от продажи Японии квоты на выброс парниковых газов в рамках Киотского протокола. Как оказалось, деньги накануне президентских выборов были направлены в Пенсионный фонд Украины, хотя по правилам Киотского протокола их следовало использовать для высадки лесов.

Разбирается украинская Генпрокуратура и с другими делами, в которых фигурирует фамилия Тимошенко. Так, 28 октября заместитель генерального прокурора Ренат Кузьмин заявил, что его ведомство намерено проверить причастность экс-премьера Тимошенко к заказному убийству в 1996 году народного депутата Евгения Щербаня.

По словам Кузьмина, он лично побывал в США, где участвовал в допросе бывшего премьер-министра Павла Лазаренко, осужденного американским правосудием. «У нас есть протокол допроса свидетеля в Америке, в котором свидетель прямо заявил, что это убийство было проплачено со счетов Лазаренко и Тимошенко. Мы имеем документы и хотим их проверить», — подчеркнул он.

Ренат Кузьмин также сообщил о расследовании и других дел — об уклонении от уплаты налогов принадлежащей Тимошенко компании «Единые энергосистемы Украины» (ЕЭСУ), хищении ЕЭСУ бюджетных средств при возмещении НДС, а также о покушении на дачу взятки членам Верховного Суда Украины.

Предстанет ли Тимошенко снова перед судом — покажет время. Одно для меня ясно — авторитет дамы с косой сильно пошатнулся. Меньше чем за два года она растеряла четырнадцать процентов своих сторонников. Согласно социологическим опросам, о желании выйти на улицу в защиту Тимошенко заявили только пять процентов украинцев. Шестьдесят один процент опрошенных ни при каких обстоятельствах не выйдут на улицу ради политика со стойкой репутацией воровки.

Это, кстати, доказали и недавние многочисленные митинги «чернобыльцев», отстаивающих свои социальные права. Люди крушили парламентский забор, выкрикивая в адрес властей: «Позор!» — однако слов «Юля! Юля!» от них никто так и не услышал. Несмотря на то, что депутаты от фракции «Блок Юлии Тимошенко — Батькивщина» сновали среди ликвидаторов, окучивая протестантов, народ остался равнодушен к проблемам их лидера.

И этому есть объяснение: правительство Тимошенко урезало социальные гарантии не меньше, чем правительство Азарова. При Тимошенко люди тоже стояли под зданием Кабмина и также требовали от «премьерки» придерживаться социальных стандартов.

Думаю, что г-жа Тимошенко в первую очередь сама виновна в том, что люди разочаровываются в ней. Трудно верить политику, у которого нет абсолютно никаких принципов и у которого только одна цель — власть. Ее противники и бывшие соратники в один голос называют Тимошенко «авантюристкой» и «шантажисткой», которая не упускает возможности при любом удобном случае «кинуть» партнера. Именно из-за ее авантюризма от нее ушли однопартийцы, которых называют «совестью нации». По этой же причине за последний год в лагерь действующей власти перебежало добрых два десятка членов ее фракции.

Избиратели разочаровываются в Тимошенко, наверное, еще и потому, что западноукраинскому избирателю она говорила одно, а восточноукраинскому — другое. Трудно верить политику, у которого нет определенных идеологических предпочтений. Я подозреваю, что сама Юлия Владимировна не знает, какую идеологию будет исповедовать завтра утром.

Так, на парламентские выборы 2006-го она шла под флагом солидаризма, обещая в своем «Манифесте справедливости» вывести украинцев на «гармоничный путь любви». (Я не буду здесь рассказывать о связи солидаризма с фашизмом — на эту тему написано достаточно. Отмечу лишь, что впервые до украинского общества солидаризм был донесен как официальная идеология ОУН(м) Андрея Мельника, фракции украинских националистов, сформировавшей 14-ю дивизию СС «Галичина».)

Но уже через несколько месяцев после выборов Юлия Владимировна отбросила в сторону идеологию солидаризма и заявила, что ее «Батькивщина» — партия социалистическая и поэтому намерена вступить в Социнтерн. Правда, сами европейские социалисты слова Тимошенко восприняли без энтузиазма.

«Мы знаем, что блок Тимошенко очень неоднородный по своему составу: там можно найти и националистов, и жестких прагматиков. И программа БЮТ, с моей точки зрения, очень неконкретная, расплывчатая...» — заявил в конце января 2007 года один из лидеров Партии европейских социалистов, вице-президент Европарламента Марек Сивец.

Как в воду глядел! Уже через полгода «леди Ю» завела роман с европейскими правыми, и вскоре «Батькивщина» стала наблюдателем в Европейской народной партии. Уверен, подобное непостоянство «леди Ю» объясняет сдержанность европейских социалистов, избегающих солидаризоваться с таким ветреным политиком даже после того, как она угодила в тюрьму.

Туманна и внешнеполитическая ориентация г-жи Тимошенко. В апреле 2007 года в журнале Foreign Affairs (США) она опубликовала статью под красноречивым заголовком «Сдержать Россию», в которой предлагала демократическому миру объединиться и выработать общие правила игры для противодействия экспансии Кремля.

Уже через два года г-жа Тимошенко содействовала этой самой российской экспансии, подписав с Путиным печально известные газовые соглашения, поставившие украинскую экономику на колени. Более того, если верить премьер-министру Азарову, она предлагала Путину продлить срок пребывания Черноморского флота в Севастополе на гораздо более выгодных для России условиях, чем это сделала нынешняя власть.

Сейчас сторонники Тимошенко тешат себя надеждой, что каждый день ее пребывания в тюрьме будет наращивать ее рейтинг. Но соцопросы показывают ошибочность подобных утверждений. Украинское общество теряет интерес к судьбе Юлии Тимошенко, которая является наглядной иллюстрацией к известной пушкинской сказке о старухе с ее разбитым корытом. Закономерный итог для беспринципного политика.

Вопросы Сергею Кулику

  • Александр Гильман
    Латвия

    №1 Александр Гильман

    07.11.2011

    07:31

    Мне трудно понять, почему при таком обилии обвинений в корыстных преступлениях украинская судебная власть пошла по пути вынесения сурового приговора за превышение полномочий, которое может быть оправдано форс-мажорными обстоятельствами. Если бы Тимошенко посадили за коррупционные дела 10-15летней давности, конфликт из-за нее и с Западом, и с Россией  был бы не столь острым. Как Вы думаете?
    Присоединились: Сергей Т. Козлов, Сергей Галашин, Михаил Хесин
    • Сергей Кулик
      Россия

      №4 Сергей Кулик

      07.11.2011

      14:22

      Вы знаете, Александр, я сам не ожидал такой суровости приговора - считал, что он будет условный.

      Что касается дела, по которому её осудили, то, думаю, форс-мажор - это одно, а фальсификация г-жой Тимошенко директивы Кабмина, на основании чего она потребовала от главы "Нафтогаз України" заключить невыгодный контракт с Газпромом" - это другое. Кстати, это уголовное дело "родилось" ещё при прежней власти - при президенте Ющенко, почти сразу после заключения газового контракта. При Януковиче дело просто довели до логического конца.

      Относительно коррупционных дел 10-15 летней давности, то они давно основательно подчищены, когда её правая рука Александр Турчинов после "оранжевой революции"возглавлял Службу безопасности Украины. Сомневаюсь, что у правоохранительных органов удастся собрать дотаточную доказательну базу.
  • Александр Литевский
    Латвия

    №2 Александр Литевский

    07.11.2011

    09:27

    Если я не ошибаюсь, то за Юлией Владимировной тянется еще и шлейф дел, связанных с российским МО, которое она кинула на энное количество свободно конвертируемых денег. Есть ли потуги со стороны РФ, к тому, чтобы востребовать их?
    Присоединились: Сергей Галашин
    • Сергей Кулик
      Россия

      №5 Сергей Кулик

      07.11.2011

      14:39

      В отношении Тимошенко уголовное дело в России было прекращено в декабре 2005 года прокуратурой РФ после того, как Тимошенко разругалась с Ющенко, пыталась организовать некий украинский вариант ГКЧП, обвинила его в коррупции и в итоге лишилась поста премьер-министра Украины. Одновременно был  прекращён розыск Тимошенко по линии Интерпола. Хотя её подельник российский генерал Олейник продолжал сидеть.


      Отмечу, что россияне прекратили дело по нереабилитирующим основаниям. В связи, якобы, с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности. Тимошенко обвинялась по статье «Неоднократная дача взяток». В Уголовном кодексе России срок давности привлечения к уголовной ответственности по этой статье – 10 лет.

      Учитывая, что последний эпизод у Тимошенко был в апреле-мае 1997 года, то по ней могли прекратить это дело только в апреле-мае 2007 года. А вот по какой-то «случайности» дело прекратили в декабре 2005 года. Уверен, что здесь российское правительство руководствовалось принципом политической целесообразности.

Комментарии

  • unknown

    №3 unknown

    07.11.2011

    09:57

    А.Гильману (вопрос 1). Суровый приговор за превышение полномочий. Ну как зачем? Осудив Т по этому вопросу создается база для пересмотра газовых договоров с Россией. А это ключевой вопрос для сегодняшней власти, так как они представители Востока, владельцы предприятий чья прибыльность на прямую связана с ценой на газ. Осудить Т по другим вопросам - вторично, "до кучи".
    • Александр Гильман
      Латвия

      №6 Александр Гильман

      unknown ,

      07.11.2011

      14:41

      Наказание Тимошенко не может являться основанием для пересмотра договора Россией. Российская сторона не могла знать, что имеет дело не с премьер-министром, а с преступницей.

      • unknown
        Если Вы заключаете коммерческий договор и постфактум выясняется, что от Имени Вашего контрагента подписантом выступило лицо не имеющее соответствующих полномочий, то Ваш партнер имеет право договор аннулировать. Приговор Т открывает для Украины подобные перспективы. Думаю что "под ковром" этот вопрос уже в повестке.
      • Сергей Кулик
        Россия

        №8 Сергей Кулик

        07.11.2011

        15:19

        Вы правы, Александр, наказание Тимошенко не может являться основанием для пересмотра договора Россией. В принципе, украинская власть приговор Тимошенко в качестве повода для пересмотра не использует. На вооружение взята другая тактика - переговоры  и сокращение энергозависимости от Москвы. Для иллюстрации приведу   диалог, который состоялся 16 сентября между министром энергетики и угольной промышленности Юрием Бойко и ведущим ток-шоу "Большая политика" Евгением Киселёвым:

        Юрій БОЙКО, міністр енергетики та вугільної промисловості:...."Мы в этом году покупаем у российского Газпрома 40 млрд. кубов газа. В следующем году мы купим уже 27.

        ВЕДУЧИЙ: А Миллер говорит, что меньше 33 никак нельзя…

        Юрій БОЙКО, міністр енергетики та вугільної промисловості: Мы готовы купить 33, но мы потом свой газ перепродадим на рынке Европы. И я убежден, что наши российские партнеры очень внимательно будут изучать эту ситуацию, прежде чем директивно нам, что-то советовать в этом случае. Через три года мы уйдем на закупку 13 млрд. кубов. газа. Из них будем пять получать из Азербайджана. И 7 из Российской Федерации. Вот эта программа одобрена Президентом Украины, даны конкретные поручения правительству и ее реализация началась с апреля месяца".

        видеозапись :http://politika.inter.ua/ru/episode/122
        стенограмма: http://politika.inter.ua/ru/episode/122/transcript

        Поддержали: Сергей Галашин
        • Сергей Галашин
          Латвия

          №9 Сергей Галашин

          07.11.2011

          16:28

          Поддержали: Сергей Кулик
        • unknown
          1. Мид России видит прямую связь между приговором Т и "попытками вывести газовые договоренности вне правового поля" http://lenta.ru/news/2011/10/11/antirussia/
          2. Декларацию о намерении снизить потребление газа в 3 раза за 4 года (с 40 до 13 млрд. кубов) я бы воспринимал как блеф. Мол, если не скините цену, то и не очень то нам газ и нужен - вот и план (снижающихся) закупок нарисовали))). Нет альтернатив))). Если в тропики Украину перенести и половину предприятий Донбасса остановить - тогда может и можно на 13млрд кубов протянуть.
          3. Проследите любую встречу в верхах. Газовый вопрос (с подачи Украины) звучит в каждой встрече. И это при существующих долгосрочных контрактах)))
          • Сергей Кулик
            Россия

            №11 Сергей Кулик

            unknown ,

            07.11.2011

            17:21

            Работа по снижению энергозависимости от "Газпрома" и сокращению энергозатрат началась не при Януковиче.  Что касается реальных шагов, то недавно был заключён контракт с американцами о добыче сланцевого газа. Уже в будущем году будет построен терминал сжиженного газа . Пока, правда, не решено, где именно - в Очакове, Одессе или Феодосии.Подробности станут известны в январе, когда будет презентован проект. Ведутся переговоры с туркменскими поставщиками газа. Кстати, о Туркмении.Газпром" покупает у неё природный газ по 200 долларов, а перепродаёт его Украине по 350.

            Подобная спекуляция вызывает определённые нарекания у  туркменских партнёров "Газпрома".

            Что касается предприятий Донбасса, то их владельцы после заключения Тимошенко контракта закупали газ у своих российских партнёров напрямую, по более низкой цене, чем законтрактованная. Известно, что так поступал, например, олигарх Ринат Ахметов.

            • unknown
              Все правильно говорите, только критически взгляните на "практические" шаги. Терминал СПГ: его нужно построить (огромные деньги, годы стройки), подвести инфраструктуру (трубопровод -  не в баллонах же развозить?) и закупать СПГ по мировым ценам (дешевле чем у Газпрома не выйдет). А Вы говорите - только место еще не выбрали))). Сланцевый газ: ну так себестоимость его добычи больше конечной цены Газпрома))). Чтобы реально снизить потребление газа нужно перестроить все дома и промышленность. 
            • Михаил Герчик
              Польша

              №17 Михаил Герчик

              07.11.2011

              18:35

              недавно был заключён контракт с американцами о добыче сланцевого газа...

              Сергей, здравствуйте. Не могли бы назвать американскую компанию и на каких рамочных условиях подписан контракт?

              Уже в будущем году будет построен терминал сжиженного газа ....

              Какова приблизительная стоимость терминала? Какая будет структура собственников? И если это будет государство, то каковы источники финансирования и под какие гарантии?

              Поддержали: Сергей Кулик
              • Сергей Кулик
                Россия

                №19 Сергей Кулик

                07.11.2011

                19:17

                Здравствуйте, Михаил! :)))

                15 февраля 2011 года в Вашингтоне министр энергетики и угольной промышленности Украины Юрий Бойко и специальный посланник государственного секретаря США по энергетическим вопросам в Евразии Ричард Морнингстар в присутствии сопредседателей комиссии по стратегическому партнерству - министра иностранных дел Украины Константина Грищенко и государственного секретаря США Хиллари Клинтон, подписали меморандум о взаимопонимании между правительством Украины и правительством США относительно ресурсов газа из нетрадиционных источников.

                В конце июня НАК "Нафтогаз Украины" заключил  договоры по добыче сланцевого газа в Украине с Exxon Mobil, ConocoPhillips и Shell. Об условиях контракта я, к сожалению, неосведомлён, но постараюсь найти для Вас эту информацию. Знаю только, что непосредственно к добыче приступят уже во втором квартале будущего года.

                Что касается второй части Вашего вопроса, то решение о строительстве терминала  было принято правительством в конце марта.В апреле в Баку Виктор Янукович и  Ильхам Алиев подписали договор о строительстве в Крыму терминала по переработке сжиженного газа из Азербайджана. Тогда Янукович заявил, что строительство   будет финансироваться за счет украинской и азербайджанской сторон. 16 сентября состоялся конкурс, отобрана компания, которая будет делать проектирование, и 1 января должен быть представлен проект терминала. Глава Государственного агентства Украины по вопросам инвестиций Владислав Каськив считает, что строительство терминала обойдётся в 1,5 млрд. долл. Он, кстати, обсуждал планы по строительству терминала СПГ с компаниями Exxon Mobil Corp, Halliburton Ко и Chevron Corp.
                • Сергей Галашин
                  Латвия

                  №24 Сергей Галашин

                  07.11.2011

                  22:39

                  а почему трубу из Грузии по Чёрному морю в Крым не рассматривают ?
                  Поддержали: Сергей Кулик
                • Глеб Кахаринов

                  №30 Глеб Кахаринов

                  08.11.2011

                  01:47

                  Причем замечу. что перечень компаний, с которыми подписаны договора на сланец, все сплошь Юкосовкие участники перехвата Сибнефти и попытки подмять 25% ресурсодобычи России.. Уши Чейни и Конди Райс и тут торчат. Даже не замаскированные.
                  • Сергей Галашин
                    Латвия

                    №33 Сергей Галашин

                    08.11.2011

                    23:53

                    ну если бы не жлобство "газпрома", то могли бы и Суркова уши торчать.
                    Поддержали: Сергей Кулик
                    • Глеб Кахаринов

                      №34 Глеб Кахаринов

                      09.11.2011

                      01:40

                      Газпром у себя в стране добывает свой газ, как хочет так и продает. Что забыли США в бывшем СССР? Газ? Нефть? Радары? Идут на три буквы.
                    • Дмитрий Моргунов
                      Латвия

                      №39 Дмитрий Моргунов

                      11.11.2011

                      00:04

                      Ну а где там "жлобство" Газпрома? Газпром ведёт себя как нормальная большая корпорация. Купить дешевле, продать максимально дорого. И тут, я думаю, не стоит не идеализировать, ни демонизировать этот вопрос. Бизнес так сказать, ничего личного.
                      Более сильный переговорщик (в политическом, экономическом и других планах) всегда получит более низкую цену. Можно сколько угодно, говорить про жадность и тд, но ситуация от этого не изменится.
                      Как пример - Австралийский ЛНГ для Китая, по слухам имеет одну из самых низких цен на рынке. Так то Китай... Кстати о реальной цене, так никто и не знает. Ну нет на этом рынке прозрачности. Возможно никогда и не будет.
                      • Сергей Галашин
                        Латвия

                        №40 Сергей Галашин

                        11.11.2011

                        20:22

                        Дело вовсе не в "демонизации". И не в прозрачности.  Здесь важны, имхо, несколько связанных моментов: 1.иногда "продать максимально дорого" здесь и сейчас означает не продать в довольно близком будущем. Такой подход делает рентабельным поиск альтернативы; 2.в навязчивой рекламе на ОРТ часто звучит "Газпром- народное достояние". На кой вообще реклама монополисту, вопрос второстепенный. Главное - если достояние "народное", неплохо и о геополитике этому достоянию немного думать; 3."Латв Газе", вроде, на сколько-то "Газпрому" принадлежит ?
                        • Дмитрий Моргунов
                          Латвия

                          №43 Дмитрий Моргунов

                          11.11.2011

                          20:59

                          1) Ну так это проблемы Газпрома, чего там нам то об этом заботится. ИМХО, Газпром с этой проблемой справится. Не думаю, что он сейчас продаёт максимально дорого, и думаю, что дальше будет только дороже. Причем не только у газпрома, а у всех. Эпоха дешевого газа (и ЛНГ в том числе) закончилась. А у Газпрома видимо будет чуть чуть дешевле, ненамного, чтобы покупать у них чуть чуть выгоднее, чем любая альтернатива. Альтернатива же всегда, дело хорошее, и искать её всегда надо. В любом случае. Вопрос в том, что альтернатива должна быть выгоднее, чем основной вариант. Иначе согласитесь, смысл пропадает. Я вот тоже, хотя нынешней работой доволен, но альтернативу всегда ищу. Только смотрю где что, где выгоднее, где условия какие, стабильность опять таки... Вообщем процесс поиска альтернативы он вечный и нужный. Оценивать только нужно варианты. Пока мне кажется, что оценка альтернативы не просчитана, так типа, мода на ЛНГ, давай построим терминал ЛНГ, в моде сланцевый газ, давай будем добывать его.
                          2) Реклама Газпрома, она и есть реклама - способствует выработке положительного имиджа компании. Вон БП ради этого, даже логотип сменила. Ради этого видимо и реклама нужна. Ну так они и говорят, что это народное достояние Российского народа, им с этим и разбираться, увы не нам. Ну а геополитикой, нефтегазовой компании заниматься это... Ну как бы сказать... ))) Для геополитики другое ведомство предназначено. Хотя и Газпром в своей области тоже можно сказать работает. Продвигает и свой бренд, и России. У нас вот пароход в Неву Реку переименовали по заказу Газпрома. Кадетов своих учат там. Вообщем работают ребята, профессионалы работают, что не знают, тому учатся. Контракты выгодные заключают.
                          3) а честно говоря не знаю. Может там какие доли Газпромовские и есть, не в курсе. Так даже если и есть, что в этом необычного?
                • Дмитрий Моргунов
                  Латвия

                  №38 Дмитрий Моргунов

                  10.11.2011

                  23:57

                  Честно говоря, думаю что правдивой информации о контракте, вы врядли найдёте. 
                  Для стран, у которых отсутствует технология сжижения натурального газа, и нестабильная политическая обстановка (к сожалению Украину можно, видимо, причислить к этому списку), вполне обычная практика что в течении 20-30 лет, они (эти страны) довольствуются где то 5-10% процентами от дохода (и это ещё хорошо).
                  И здесь все, так называемые Gas major, одинаковы, никто лучших условий не предложит.
                  Ну как пример - когда Экваториальная Гвинея, собралась построить второй завод по сжижению газа за свои деньги, а не условиях раздела добычи, у них ничего не получилось - не Маратон, ни другие компании не были заинтересованы в предложении. В принципе таких примеров, подавляющее большинство.
                  Несомненно, как то диверсифицировать рынок надо. Переговоры несомненно будет вести легче. Вопрос в том, что дело это очень дорогое. Может получиться, что газ у Газпрома всё равно получиться дешевле. И тогда случится интересная ситуация, когда свои источники дороги, и покупать выгоднее у Газпрома, но деньги уже вложены, и заставят покупать более дорогой газ.
                  Поддержали: Сергей Галашин, Сергей Кулик
                  • Сергей Галашин
                    Латвия

                    №42 Сергей Галашин

                    11.11.2011

                    20:34

                    "но деньги уже вложены, и заставят покупать более дорогой газ"-
                    именно ценовая политика Газпрома и заставляет вложить. Например в терминал ЛПГ в Латвии.
                    Поддержали: Сергей Кулик
                    • Дмитрий Моргунов
                      Латвия

                      №44 Дмитрий Моргунов

                      11.11.2011

                      21:13

                      Так в принципе, никто же и не против. Я так вообще целиком ЗА ( как человек работающий в этой области)!! И не слышу я от Газпрома, что то типа, ребята не стройте и тд. Как говорится вперед и с песнями.
                      Но вот как латвийский налогоплательщик, я очень против!! Потому что, на 100% я уверен, с нашего кармана деньги вынут, терминал построят, и газ будет дороже, чем раньше. Согласитесь, что смысл имеет строить если это реально цену снизит. А вот обоснования этому как то я не вижу.

                      Вот если бы частный бизнес взял бы и построил, тогда Welcome!!! Как говорится честная конкуренция. Как вы думаете почему те же Gas majors как то не стремятся построить терминал на свои деньги, если уж дело такое выгодное? 


                      • Дмитрий Моргунов
                        Латвия

                        №45 Дмитрий Моргунов

                        11.11.2011

                        21:15

                        Кстати тот же Газпром, возможно с постройкой терминала и будет сюда газ продавать, теперь только не по трубам, а с пароходов... ))
                      • Сергей Галашин
                        Латвия

                        №46 Сергей Галашин

                        13.11.2011

                        09:45

                        "как человек работающий в этой области"- не в ЛГ ? Несколько сумбурно отвечу. К пароходам-то ГП постараются не пустить (по радио Балтком слышал цитату минэкономики). Забавно, но теперь и я, негр из негров, криевс из криевсов - за эту вполне политическую и геополитическую волю. Как и за строительство терминала за бюджетные деньги. Хотя тоже налогоплательщик.  Моя логика проста - бюджет всё равно пилят и пилить будут, так лучше на терминал, чем на замки тьмы. И газ, тоже согласен, дорожать будет. Ресурсы исчерпаемы.  Для меня важна не только величина цены, но и  понятность цены и соотношение с соседями. См. № 20. Насчёт геополитики - решает же Путин вопросы транзита (сев - юж потоки) ? Да и цены (Украина). Серьёзно считаете, что ГП в играх геополитических никак не при чём ? Только игры странноваты. Хотя может что и не понимаю. Насчёт рекламы - не имидж, имхо, ГП. Что-то иное. Для имиджа куда важнее деревню российскую газифицировать. И скромную инфу об этом давать. з.ы. "И не слышу я от Газпрома, что то типа, ребята не стройте и тд." Ну и что ? Много что в СМИ не услышишь. ИМХО, естесственно.
                        Поддержали: Сергей Кулик
                        • Дмитрий Моргунов
                          Латвия

                          №48 Дмитрий Моргунов

                          13.11.2011

                          10:49

                          Я как раз работаю на ЛНГ пароходах. В первой пятерке компаний ЛНГ транспортёров
                          Интрересно, как они собираются не пустить ГП к пароходам, если ГП уже там. Как раз годик обратно ходил на пароходе под фрахтом ГП. 


                          Видимо он хотел сказать, что не допустят к строительству терминала, а скорей всего он просто сам не знал о чём говорит. Да и глупость это, если будет терминал, то покупать надо у кого дешевле, а не определяться по названию компаний, или типа так - ой, газ с ГП... нет, нет, нет, заворачивайте обратно :)
                           Ну ещё как вариант, человек с министерства экономики мог иметь ввиду. что не будет долгосрочных контрактов с ГП, так вообщем то на данный момент, от долгосрочных контрактов в нашей области и так многие ушли. Они вообще имеют смысл, если объемы большие (Япония, Корея) да и те тоже стараются от долгосрочных уходить.

                          Знаете, не будет никаких прозрачных цен в этой области. Основная масса контрактов не разглашается, и это не про ГП, все конторы в этой области не особо любят разглашать что, почём, независимо от страны. Стоимость груза и условия фрахта и тд, иногда читаем мы (на условиях неразглашения) но как то я не видел газовых контрактов в общем доступе. Такой вот бизнес.

                          Есть простой расчет экономической целесообразности перевозки газа морем. Перевозка в виде ЛНГ становится выгодной где то если дистанция от производителя превышает около 3500 км (учитывается труба по суше). Хотя тут конечно возможны всякие варианты. Порой логика в перевозке ЛНГ просто отсутствует (ну скорей её не видно на уровне парохода).
                          В принципе ЛНГ терминал имел бы возможно смысл если бы на него скинулись три прибалтийские республики. Тогда возможно да... Но тогда будет спор у кого строить, и кому сколько давать. При нашем уровне власти, на уровне спора всё и останется.
                          И я ведь тоже вроде как хочу терминал... но вот наверное такое сравнение приведу - я вот давно на БМВ Х5 поглядываю (пример только), и нравится она мне. Машина то какая классная. И вроде в принципе если поднапрягусь и купить то вообщем то можно... НО!!! Жрет много, зеркала снимают, платить тоже за неё очень много. Вроде как и хочется, но взвесив все факторы, остаюсь со своей Хондой и счастлив. Так и с терминалом. Вроде мысль то хорошая... Но поглядев на стоимость и выгоду, как то думается мне, что для меня это черезчур роскошная игрушка.

                          Ну а насчет рекламы... мне так кажется, что бюджета ГП хватает и на постепенную газификацию российской глубинки, и на визуальную рекламу остается. Другие майджоры тоже рекламу свою пускаю. Нет тут ничего необычного, эксклюзивно Газпромовского, вон в Штатах, рекламу Халлибертона и Екскона видел. Позитивный имидж так сказать формируют :)

                        • Дмитрий Моргунов
                          Латвия

                          №49 Дмитрий Моргунов

                          13.11.2011

                          11:07

                          Конечно при чем (о геополитике), все крупные нефтяные компании при чем в геополитике. Деньги у них слишком большие, чтобы они были ни при чём. И наверное, ГП не исключение. И тут большой вопрос - кто крутит чем? или БП с БГ английским правительством, а нефтяное лобби американским или наоборот. Или они просто срослись уже... 
                          Но вот другого вопроса не возникает - страны поменьше в эту игру играют в одни ворота. И эти ворота увы, не наши. Можно сожалеть о таком положении дел, но оно таково. 
                          Так что, по любому разведут и вы.... не одни так другие. В другом варианте ещё очень большие деньги на терминал выложим.
              • Роман Тропкин
                Латвия

                №36 Роман Тропкин

                10.11.2011

                22:01

                Условия относительно "сланцевого газа" в принципе не имеют никакого значения, поскольку сама затея гроша ломанного не стоит.
  • Александр Вилкс
    Латвия

    №50 Александр Вилкс

    27.11.2011

    04:48

Наверх
В начало дискуссии

Еще по теме

Михаил Елин
Россия

Михаил Елин

СМЕРТЬ АМЕРИКАНСКОГО ЖУРНАЛИСТА В УКРАИНСКОМ СИЗО

Гонсало Лира

Анна Петрович
Сербия

Анна Петрович

В ТЮРЬМЕ ЗА КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ

Истории украинцев, оказавшихся в тюрьме

Сергей Переслегин
Россия

Сергей Переслегин

публицист, футуролог, исследователь

Аспекты будущего.

Око за око

Сергей Переслегин
Россия

Сергей Переслегин

публицист, футуролог, исследователь

ПОСЛЕ ВЗЯТИЯ БАХМУТА

МИРА НЕ БУДЕТ

​МИРОВОЙ СКАНДАЛ И ПОЗОР

К МОДЕРАТОРУ Конечно "не обсждается" - вместо обсуждения Вы циннично все стираете. Как тут что-то обсудить? Осекрблять, вводить и провоцировать дозволяется только Вам со товарищи.

НЕ ТРОГАЙТЕ РОССИЮ, ГОСПОДА!

где исчезли сотни этносов, населявших Урал с самого его севера до юга, Сибирь, Дальний Восток?Никуда они не исчезли. Они сейчас тренируются на хохлах. Потом к вам. Готовьтесь.

ЧУГУННАЯ ДЕКОММУНИЗАЦИЯ ПРИБАЛТИКИ

Так если автор сам ее выкладывает, то какое может быть нарушение? Интересно было посмотреть на содержание.

НОВЫЙ КУРС ТРАМПА

"Мы их освободили - и они нам ЭТОГО - никогда - НЕ ПРОСТЯТ"!!!За фигуру русского Солдата-Воина, - с немецкой девочкой на руке, а другой - мечом = рубящий нацистскую свастику, - в

ПОЧЕМУ 9 МАЯ В ЕВРОПЕ ТЕПЕРЬ НЕ ПРАЗДНУЮТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ?

Юрий Иванович Кутырев - и Вас, и всех НАС - с Праздником Великой Победы!Чуть продолжу, - с Вашего разрешения.Лишь единицы стран отказались воевать против СССР во Вторую мировуюКак

Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.