ЛАТВИЯ
05.12.2023


Лилит Вентспилская
ВСЮ ЖИЗНЬ С ПРОТЯНУТОЙ РУКОЙ?
Внешний долг Латвии снова увеличится.

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Похоже, правительство решило, что внешний долг страны может расти бесконечно. Как сообщает Госказна, уже в следующем году Латвия планирует занять еще около 3 млрд евро. Правительство Эвики Силини решило не изобретать велосипед и пойти тропой, проторенной ее предшественниками, которые привыкли любые финансовые проблемы страны решать с помощью внешних заимствований.
На прошлой неделе Латвия заняла на международных финансовых рынках 600 млн евро. Сегодня же стало известно, что этой ссудой мы не удовлетворимся — уже в следующем году Латвия планирует занять еще около 3 млрд евро.
Сообщается, что ресурсы планируется привлечь как на международных финансовых рынках путем выпуска еврооблигаций, так и на внутреннем рынке, организовав аукционы дополнительных эмиссий находящихся в обращении еврооблигаций и выпустив сберегательные облигации.
Это говорит о том, что недавнее пророчество депутата Сейма и экс-министра финансов Вилиса Криштопанса, что государственный долг перевалит за 19 миллиардов и скоро будет составлять не менее 50% ВВП, очень похоже на правду. Но самое скверное, что львиная часть средств, которую планирует занять правительство, пойдет вовсе не на разогрев экономики, а на рефинансирование наших прежних долговых обязательств.
А это рефинансирование, с учетом роста процентных ставок, уже сейчас влетает государству в копеечку. Причем весьма ощутимую. Если до конца этого года мы заплатим по процентам 202 миллиона евро, то в следующем это будет 362 миллиона, а в 2025-м – внушительные 498 миллионов.
И это без погашения основной суммы заимствований! А она такова: согласно графику выплат, в следующем году нам необходимо погасить 1,633 млрд евро, в 2025 – 1,862 млрд, в 2026 году — 2,02 млрд евро.
Между тем, Латвии уже намекнули, что в ближайшем будущем брать в долг так легко, как это она делала раньше, не получится. Изучив наш бюджет, Еврокомиссия, всерьез озабоченная борьбой с инфляцией, пришла к выводу, что Латвия живет не по средствам. И призвала уделять больше внимания вопросам расходов и фискальной дисциплины, чтобы сократить дефицит бюджета.
С учетом же того, что Еврокомиссия прогнозирует в этом году для нашей экономики спад на 0,2%, это может побудить рейтинговые агентства пересмотреть рейтинги Латвии со всеми отсюда вытекающими. Кредиты могут стать для нас еще дороже, а отдавать их придется следующим поколениям на протяжении десятилетий.
К слову, народ это отлично понимает. Достаточно почитать меткие и едкие комментарии латвийцев в соцсетях: «Путем «заимствований» и «распределения» поддерживается уровень жизни тех, кто берет в долг, а долги придется отрабатывать всем, даже тем, кто получает с этого объедки». И в этом есть доля истины, ведь большая часть заимствованных средств уходит на содержание нашего раздутого госаппарата.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Юрий Иванович Кутырев
Неравнодушный человек, сохранивший память и совесть.
ЯНИС ЯНОВИЧ РОЗЕ. КАВАЛЕР ОРДЕНА СЛАВЫ ВСЕХ ТРЁХ СТЕПЕНЕЙ
Янис Янович Розе - единственный латыш, награждённый орденом Славы всех 3-х степеней.


Александр Ржавин
АЛЬФРЕД ЯНОВИЧ СПАЛВА
Батальонный комиссар 1-го латышского рабочего стрелкового полка.


Екатерина Кобиц
ГЛАВНЫЙ СНАЙПЕР - ОХОТНИК КРАСНОЙ АРМИИ
Латыша Яниса Вилхелмса уважали в СССР и США


Семен Берг
ЭТО НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ
Уважаем старость выборочно
ЧЕМ МЕНЬШЕ РУССКИХ, ТЕМ БОЛЬШЕ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЯНИС ЯНОВИЧ РОЗЕ. КАВАЛЕР ОРДЕНА СЛАВЫ ВСЕХ ТРЁХ СТЕПЕНЕЙ
КАКОВ ГЛОБАЛЬНЫЙ СМЫСЛ В ДЕЙСТВИЯХ ТРАМПА
"...Запад и взвыл, дергая на жопе волосы от отчаяния..."--------Других синонимов не нашлось?
Вопросы Лилитой
Комментарии
№1 Борис Бахов
05.12.2023
05:44
Народ понимает... Если бы этот "народ" и "лилиты" хоть что-нибудь понимали в экономике. Ну хотя бы на уровне собственной кухни. Вся планета давно живёт в долг. Это её нормальное состояние.
№2 Владимир Иванов
→ Борис Бахов,
05.12.2023
06:02
А потом из рабочей недели два дня нужно будет работать, чтоб обслуживать (не гасить) долг.
№3 Roman Romanovs
→ Владимир Иванов,
05.12.2023
07:07
На конец апреля 2008 госдолг Латвии составил 1,303 млрд. латов, что на 273,5 млн. латов больше, чем в конце декабря 2007 года и на 14 млн. латов больше, чем в конце марта этого года, свидетельствуют данные Госкассы. Внутренний госдолг Латвии - 413,3 млн. латов, а внешний - 890 млн. латов.
--
Таким образом,это настоящая история успеха- в докризисный период весь долг страны был много меньше заимствования за один нынешний год.
Кроме того,уменьшается население( растет налоговая нагрузка на человека),население ещё и стареет( увеличивается ежегодно средний возраст жителей).
№4 arvid miezis
→ Roman Romanovs,
05.12.2023
09:29
Общий государственный долг Латвии в 2022 году составлял 15,9 млрд евро.
№13 Борис Бахов
→ Владимир Иванов,
05.12.2023
11:38
Приведите расчёты, доказывающие ваше утверждение.
№5 Юрий Васильевич Мартинович
→ Борис Бахов,
05.12.2023
09:32
Такого не бывает. Не пишите чепухи. Это продукт вашей "демократии", быдла от власти, которых мы наблюдаем сейчас повсеместно, особенно в Европе. Если в США госдолг более 33 трлн. это не значит, что все живут впроголодь. Кто то на этом вполне себе наживается.
№7 arvid miezis
→ Юрий Васильевич Мартинович,
05.12.2023
09:44
Они долг даже не собираются отдавать...
№9 Ярослав Александрович Русаков
→ arvid miezis,
05.12.2023
09:53
Девиз: "Кому я должен - всем прощаю"!
№16 Юрий Васильевич Мартинович
→ Ярослав Александрович Русаков,
05.12.2023
12:02
Долги отдают только трУсы!
№25 Ярослав Александрович Русаков
→ Юрий Васильевич Мартинович,
05.12.2023
13:50
Ага, кружевные...
Что такое Долг чести - не помнят НИ ХРЕНА, от слова совсем...
В свое время Россия помогла стать США-СШАтией...Эскадрами своих кораблей...
Против тогдашней ВБ, сегодня МБ...
Как Россия помогла США в борьбе за независимость
https://yandex.ru/video/preview/15367037100956055672
Как Российская Империя спасла США от внешних вторжений во время их гражданской войны и чем они обязаны Александру II
https://dzen.ru/video/watch/61c235defb853d2c92d4f206?f=d2d
Йохан, Соколов, Бахов, Кястутис - НЕ, НЕ БУЛО?!
Ну да, кто старое помянет - тому и глаз вон?!
№17 Марк Козыренко
→ arvid miezis,
05.12.2023
12:04
Да... Они говорят - на наш век хватит.
№21 Леонид Радченко
→ arvid miezis,
05.12.2023
12:11
Они долг даже не собираются отдавать...
Надеются, что война и "оккупация" всё спишут и на этот раз.
№14 Борис Бахов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
05.12.2023
11:39
Вот именно, не живут впроголодь. А живут и процветают.
№15 arvid miezis
→ Борис Бахов,
05.12.2023
11:48
десятки миллионов бездомных, безграмотных..?
№18 Юрий Васильевич Мартинович
→ Борис Бахов,
05.12.2023
12:04
Тогда я вам не рекомендую заниматься личной гигиеной, пусть процветают у вас клопы, тараканы, мухи, вши.
№28 Борис Бахов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
05.12.2023
13:59
Боброедку наслушались?
№32 Юрий Васильевич Мартинович
→ Борис Бахов,
05.12.2023
14:50
Вы о чем?
№12 Марк Козыренко
→ Борис Бахов,
05.12.2023
11:33
Жить в долг - идиотизм. Экономика должна быть! И она должна быть такой, чтобы никаких долгов и в помине не было.
№29 Johans Ko
→ Марк Козыренко,
05.12.2023
14:11
Притча
Один дровосек два года копил и купил бензопилу.
Другой взял в долг, купил бензопилу и два года копилб чтобы отдаить.
Разница - второй эти два года пилил бензопилой и напилил больше.
№38 Юрий Васильевич Мартинович
→ Johans Ko,
05.12.2023
17:19
Какая разница, если второму потребовалось два года, чтобы отдать деньги. Видимо, были охуи...ные проценты за кредит. Дровосек выиграл, однако! Вы, видимо, с такой логикой подходите и к другим вопросам.
№40 Johans Ko
→ Юрий Васильевич Мартинович,
05.12.2023
17:50
Про логику.
Так и первому понадобились два года. Только он в это время с лобзиком пилил.
Второй явно больше спилил - даже если с процентами.
№42 Владимир Иванов
→ Johans Ko,
05.12.2023
18:34
Социализм: накормить голодного рыбкой.
Капитализм как нам его рисуют: не кормить голодного рыбкой, а дать ему удочку.
Капитализм как он есть на самом деле: не давать удочку, а продать ее в кредит, не давая голодному понять, что ни доступа к рыбному пруду, ни права на отлов у него все равно нет, т. к. и пруд и рыба давно принадлежат тем, кому он теперь еще и за удочку должен...
3 млрд возьмут, чтоб создать стабильные и высокооплачиваемые рабочие места или нанять иностранную фирму и деньги просадить на какой-нибудь реконструкции ж/д? Конечно, второе.
№46 Юрий Васильевич Мартинович
→ Johans Ko,
05.12.2023
22:38
Здесь главное, что тот, кто пилил бензопилой на заемные деньги сумел долг отдать только через два года.
№55 Johans Ko
→ Юрий Васильевич Мартинович,
06.12.2023
14:53
А раньше не надо было.
Деньги на пилу потратили и один, и другой, через два года.
А второй, предположительно, напилил больше, чем первый с лобзиком.
№41 Сергей Прищепов
→ Johans Ko,
05.12.2023
18:29
И сколько бензопил купила Латвия?
Какие средства производства появились? Думаю если бы что-то построили наши СМИ нам бы об этом сообщили. А пока нам постоянно сообщают о самом большом кол-ве гос.чиновников, о плановых повышениях их зарплат, да об не целевых тратах этих чиновников ( полёты на частных самолетах ....) . А латвийской NOKIA как не было, так и нет. Но зато мы все знаем почему её нет.... Путин виноват!
№43 Johans Ko
→ Сергей Прищепов,
05.12.2023
19:16
Это был простой общий вопрос, касательно жить в долг. Без конкретики (я незнаю, сколько надо копить на бензопилу)
№53 Юрий Васильевич Мартинович
→ Сергей Прищепов,
06.12.2023
12:51
Латвия поступила очень мудро, зачем идти в шведский Сведбанк, промить кредит для пил, лучше им отдать леса и пусть сами мучаются.
№50 Александр Кузьмин
→ Johans Ko,
06.12.2023
10:24
Второй напилил может быть и больше, но проценты по долгу сожрали все это большее. Плюс долг всегда психологически угнетает, а иногда кончается потерей имущества.
№51 Александр Кузьмин
→ Александр Кузьмин,
06.12.2023
10:27
П.С Как говорится берешь на время, отдаешь навсегда!
№56 Johans Ko
→ Александр Кузьмин,
06.12.2023
14:56
Не обязательно - Сравните напиленное лобзиком и мотопилой. На такие проценты наверно не следует брать.
Однако инвестирование, это по сути и есть "давать в долг".
№57 arvid miezis
→ Johans Ko,
06.12.2023
15:09
Инвестировать это не давать в долг, а вкладываться в рзвитие...
Конечно, если этот "дровосек" с бензопилой взял себе компаньона, то ему всю жизнь придется делится с прибылью и вряд ли этому будет рад и выиграет у "скряги".
№58 Johans Ko
→ arvid miezis,
06.12.2023
15:36
Tieši tā - tas nozīmē iedot kādam naudu, ko plāno pēc laika dabūt atpakaļ.
№59 arvid miezis
→ Johans Ko,
06.12.2023
15:57
У Вас в голове кисель.
№54 Марк Козыренко
→ Johans Ko,
06.12.2023
13:19
Оба ваших героя жертвы нездоровой экономики. Здоровая экономика была в последнее время только в СССР. Если уж о дровосеках - смотрите фильм "девчата".
№20 Леонид Радченко
→ Борис Бахов,
05.12.2023
12:09
Вся планета давно живёт в долг. Это её нормальное состояние.
И размер долга, разумеется, никакого значения не имеет.
№27 Борис Бахов
→ Леонид Радченко,
05.12.2023
13:59
Как видите, нет. На велосипеде ездить пробовали?
№30 Леонид Радченко
→ Борис Бахов,
05.12.2023
14:18
Пробовал. На большой скорости опасно делать крутой поворот.
№39 Юрий Васильевич Мартинович
→ Леонид Радченко,
05.12.2023
17:21
А еще на большой скорости можно замерзнуть.
№45 Леонид Радченко
→ Юрий Васильевич Мартинович,
05.12.2023
21:22
Или сгореть в плотных слоях атмосферы.
№47 arvid miezis
→ Леонид Радченко,
05.12.2023
22:56
а еще более опасно, на большой скорости, тормозить только передним колесом...
№34 Vladimir Kirsh
→ Борис Бахов,
05.12.2023
15:07
"Вся планета давно живёт в долг"
---------
Наверное важно, на какие цели берёшь в долг.
Ну и раскрыли бы народу тайну, каким образом отдавать, чем пожертвовать и на что истрачены предыдущие долги.
№35 arvid miezis
→ Vladimir Kirsh,
05.12.2023
15:11
3 миллиарда на борьбу с ковидом, 6-7 миллиардов на борьбу с РФ агрессией...
Вот пишут, что еще остались договора на обязательную гос. закупку вакцины от ковида, правда некому колоть...
№52 Александр Кузьмин
→ Борис Бахов,
06.12.2023
10:36
Так может рассуждать только человек никогда не бравший кредит, да еще под нынешний процент в наше турбулентное время когда даже завтрашний день трудно спрогнозировать брать в долг чревато большой непредсказуемостью. Рано или поздно за долги придется расплачиваться, а когда все должны всем все может обернутся большим бемсом что Великая депрессия покажется небольшим приключением.
№6 Юрий Васильевич Мартинович
05.12.2023
09:43
Это не трудно было предположить еще перед вступлением в ЕС/НАТО. Кто то запустил "утку" в общественное пространство, что будем жить лучше. Вот и Финляндия уже догоняет, а со вступлением в НАТО, финны догонят Латвию значительно быстрее. Ведь латыши еще в советское время говорили, если бы не "криеау лайки", то жили бы, как финны. Как обычно, никто не замечал того, что Финляндия была, по сути, 16-й республикой СССР. Так что по-прежнему девиз тот же: "Всё на благо гегемона!".
№8 arvid miezis
→ Юрий Васильевич Мартинович,
05.12.2023
09:49
Отдадут 2% от ВВП
Увеличат армию
Прекратят торговлю, туризм.. с РФ
... конечно заживут.
Тут ведь в Латвии собираются убрать рельсы ведущие в РФ. Говорят агрессор и это поможет увеличить транзит...
№19 Юрий Васильевич Мартинович
→ arvid miezis,
05.12.2023
12:06
Отстали вы, однако, не 2%, а уже 3%.
№23 arvid miezis
→ Юрий Васильевич Мартинович,
05.12.2023
12:13
Значит заживут еще лучше, Траип придет будет 4% :-)
№10 Ярослав Александрович Русаков
→ Юрий Васильевич Мартинович,
05.12.2023
09:56
Приветствую, Юрий Васильевич, Вас с всех!
ИМХО Девиз: Догоним и Перегоним!
№11 Ярослав Александрович Русаков
→ Ярослав Александрович Русаков,
05.12.2023
09:56
Вас и всех!
№22 Марк Козыренко
05.12.2023
12:12
Я считаю, основная экономическая проблема современого мира - выкачивание средств из всех экономик олигархами в виде ТНК. Эти средства не приходят обратно в экономики, что и приводит к кризисам и прочим серьёзным проблемам.
№24 Юрий Васильевич Мартинович
→ Марк Козыренко,
05.12.2023
12:55
Отчего же, возьмем, к примеру американские расчетные карты, Мастер, Виза, и другие, уводят из государств в США огромные деньги, а потом могут вернуться назад, но уже в виде кредитов ЕБРР, МВФ или от других финансовых структур.
№26 Ярослав Александрович Русаков
→ Юрий Васильевич Мартинович,
05.12.2023
13:54
2+2*2=6 или 8...Как считать?! Точнее кто и как считает....
№31 Леонид Радченко
→ Ярослав Александрович Русаков,
05.12.2023
14:20
Меня в школе (четвёртый, а то и третий класс) научили считать правильно и однозначно. Чтобы получить 8, нужно было 2+2 взять в скобки.
№36 Ярослав Александрович Русаков
→ Леонид Радченко,
05.12.2023
16:45
Таки Вы правы, Леонид! ПРИЗ - в студию!
Кстати, об этом говорил уже покойный М.Н.Задорнов...
А вот еще одна задача, в американской школе, - от него же...
Учительница: - есть 40 больших и 20 маленьких колес. Сколько больших и маленьких велосипедов из этого можно сделать?
Отчего-то и почему-то мне представляется юный Леонид Радченко..
- Нисколько, мисс Попитц!
-Почему?
Одних колес для велосипеда недостаточно, нужны еще рама, руль, седло, цепь, педали...
№44 Леонид Радченко
→ Ярослав Александрович Русаков,
05.12.2023
21:18
В первый раз я был бы более гуманным: предположил бы, что " рама, руль, седло, цепь, педали..." уже есть и осталось только колёса поставить.
И в таком предположении я бы из 60 колёс укомплектовал бы 30 двухколёсных велосипедов. Или 20 трёхколёсных. Или какое-то промежуточное число двух- и трёхколёсных велосипедов.
№33 Юрий Васильевич Мартинович
→ Ярослав Александрович Русаков,
05.12.2023
14:54
Как скажут, так и считают, если Кремль скажет 2 х 2 = 4, то это пропаганда, а если американцы скажут 2 х 2 = 5 - 6, то здесь и правда.
№37 Ярослав Александрович Русаков
→ Юрий Васильевич Мартинович,
05.12.2023
16:55
Вано, а сколько будет 2*3?
Ну, сем, восем...
№48 Леонид Радченко
→ Ярослав Александрович Русаков,
05.12.2023
23:20
А Абрам попросил уточнить: "мы продаём или покупаем?"
№49 Ярослав Александрович Русаков
→ Леонид Радченко,
06.12.2023
03:51
Немножко, немножко торгуем/ся...
Одно из любимых:
"Ювелир оказался человеком сговорчивым и после какого-нибудь часа криков, споров, взаимных оскорблений, - ожерелье перешло к Ходже Насреддину за 30 таньга".
Л.Соловьев "Повесть о Ходже Насреддине".
№60 Victoria Dorais
07.12.2023
03:09
Не, ну, а чо? Сбывается вековая мечта латышей : жить на чужое. Ничо не дtлать (не производить), гонять друг другу воздух : я тебе канцелярские товары (из Китая) продам, ты мне - майки (из того же Китая), а ЕС денег на черный горох с кефиром даст.
№61 arvid miezis
→ Victoria Dorais,
07.12.2023
09:20
Не совсем так.
В пасталах и при свечах- лишь бы свободными...
№62 Марк Козыренко
→ arvid miezis,
07.12.2023
09:46
Свободными от кого и от чего?
№63 arvid miezis
→ Марк Козыренко,
07.12.2023
09:48
От совести, чести,морали, обязанностей...
№65 Юрий Васильевич Мартинович
→ Марк Козыренко,
07.12.2023
11:54
От всего.
№64 Юрий Васильевич Мартинович
→ arvid miezis,
07.12.2023
11:52
Еще немного, еще чуть-чуть и наступит счастье.
№66 Victoria Dorais
→ arvid miezis,
07.12.2023
16:58
Свободы у нищих на паперти с протянутой рукой не бывает. Если только не называть свободой- возможность житьв картонном ящике под мостом . В данном случае - истории.
№67 arvid miezis
→ Victoria Dorais,
07.12.2023
19:04
Как бы сказать... тут ведь коллектив, одни наживаются, другие ... придурки.
№68 Victoria Dorais
→ arvid miezis,
08.12.2023
02:10
Я говорю в целом латышах и "их государстве" .
Если делить так как вы, то и самая наибеднешая ущербная страна мира - Бурунди- не самая ущербная потому, что ее президент явно не самый бедный человек в мире.