РОССИЯ VS США. Украинский конфликт
16.11.2022


Майк Уитни
Журналист, научный сотрудник Центра исследований глобализации
Война на Украине
Сделано в Вашингтоне, а не в Москве

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Русские привели свое ядерное оружие в состояние повышенной готовности. Это действительно значительное событие.. Они.... посылают нам очень мощный сигнал о том, насколько серьезно они относятся к этому кризису. Итак, если мы начнем побеждать, а русские начнут проигрывать, вы должны понимать, что то, о чем мы здесь говорим, — это загнать в угол обладающую ядерным оружием великую державу, которая рассматривает происходящее как экзистенциальную угрозу. Это действительно опасно.
Вернемся к Кубинскому ракетному кризису. Я не думаю, что то, что произошло во время карибского кризиса, было для нас такой же угрозой, как эта ситуация для Русских. Но если вы вернетесь назад и посмотрите на то, что думали лица, принимающие решения в США, в то время, они были напуганы до смерти.
Путин не хочет, чтобы ядерные ракеты Вашингтона были размещены на его западной границе на Украине. По соображениям безопасности он не может этого допустить. Он снова и снова давал это мучительно ясно понять. Как он сказал 21 декабря 2021 года, более чем за месяц до начала войны:
Если ракетные системы США и НАТО будут размещены на Украине, их время полета до Москвы составит всего 7-10 минут, или даже пять минут для гиперзвуковых систем.
Ни один американский президент не позволит потенциальному противнику разместить свои ядерные ракеты на объектах вдоль американо-мексиканской границы. Риски для национальной безопасности были бы слишком велики.
На самом деле, Вашингтон убрал бы эти ракетные объекты силой оружия, не моргнув и глазом. Мы все это знаем. Так почему же тот же стандарт не применяется к России? Почему политики поддерживают США и НАТО, когда все вовлеченные стороны знают, что поставлено на карту, и знают, что все они подписали договоры, которые обещают «не улучшать свою собственную безопасность за счет своих соседей»? Это не просто бессмысленные «словесные обязательства», которые были даны в непринужденных разговорах за коктейлями; это обещания, подписанные в договорах, которые подписавшие стороны обязаны соблюдать.
Примечание: Соединенные Штаты и каждая страна в НАТО подписали договоры – Стамбул в 1999 году и Астана в 2010 году – которые предусматривают, что они не могут улучшать свою безопасность за счет других.
Нет сомнений в том, что расширение НАТО повышает безопасность Украины, одновременно ослабляя безопасность России. Это бесспорно. И это не просто нарушение договоров, а явная провокация, равносильная объявлению войны. Ознакомьтесь с этой короткой выдержкой из статьи Рэя Макговерна, которая проливает свет на некоторые важные детали, которые были опущены западными СМИ:
Президент Владимир Путин неоднократно предупреждал об экзистенциальной угрозе, с которой, по его мнению сталкивается Россия; с тем, что Россия называет «ракетами наступательного удара», такими как «Томагавк», и, в конечном итоге, гиперзвуковыми ракетами вдоль своей западной границы.
Так называемые «объекты ПРО», уже установленные в Румынии и готовящиеся к строительству в Польше, могут разместить «Томагавки» и гиперзвуковые ракеты за одну ночь с помощью компьютерного диска… Сам Путин ясно дал это понять в необычном выступлении перед небольшой группой западных журналистов шесть лет назад (смотрите первые 10 минут в этом видео):
21 декабря 2021 года президент Путин сказал своим самым высокопоставленным военным руководителям:
«Крайне тревожно, что элементы глобальной системы обороны США развертываются вблизи России. Пусковые установки Mk 41, которые расположены в Румынии и должны быть развернуты в Польше, приспособлены для запуска ударных ракет «Томагавк». Если эта инфраструктура продолжит развиваться, и если ракетные системы США и НАТО будут развернуты на Украине, то время их полета до Москвы составит всего 7-10 минут, или даже пять минут для гиперзвуковых систем. Это огромный вызов для нас, для нашей безопасности».
30 декабря 2021 года Байден и Путин поговорили по телефону по настоятельной просьбе Путина. В сообщении Кремля говорилось:
«Джозеф Байден подчеркнул, что Россия и США разделяют особую ответственность за обеспечение стабильности в Европе и во всем мире и что Вашингтон не намерен размещать наступательные ударные вооружения на Украине».
Юрий Ушаков, главный советник Путина по внешней политике, отметил, что это также одна из целей, которых Москва надеялась достичь своими предложениями о гарантиях безопасности США и НАТО.
... 12 февраля 2022 года Ушаков проинформировал СМИ о телефонном разговоре между Путиным и Байденом ранее в тот же день:
«Звонок был своего рода продолжением … Телефонный разговор 30 декабря. … Президент России ясно дал понять, что предложения президента Байдена на самом деле не затрагивают центральных, ключевых элементов инициатив России ни в отношении нерасширения НАТО, ни в отношении неразмещения ударных систем вооружений на территории Украины … На эти вопросы мы не получили никакого значимого ответа».
24 февраля 2022 года Россия вторглась в Украину. Я могу понять, почему так много американцев верят в Большую ложь о том, что она была «неспровоцированной», потому что они просто не знают.
Что это значит?
Это означает, что Байден отступил от своего первоначального обязательства. Это означает, что Вашингтон отказался даже рассмотреть скромные и законные требования Путина о безопасности до российского вторжения. Это означает, что Вашингтон знал, что угроза расширения НАТО – и особенно угроза размещения смертоносных ракет на западной границе России – не оставит Путину ИНОГО ВЫБОРА, кроме как ответить военным путем, чтобы создать свой собственный буфер безопасности. Путин резюмировал это так:
«Мы никому не угрожаем.…Мы ясно дали понять, что любое дальнейшее продвижение НАТО на восток неприемлемо. В этом нет ничего неясного. Мы не размещаем наши ракеты на границе Соединенных Штатов, но Соединенные Штаты размещают свои ракеты на крыльце нашего дома. Не слишком ли многого мы просим? Мы просто просим, чтобы они не размещали свои системы атаки у нас дома…. Что в этом такого сложного для понимания?»:
Любой здравомыслящий человек пришел бы к выводу, что Путин приставил пистолет к виску и должен был сделать «то, что сделал бы любой ответственный лидер» в подобной ситуации.
Но Путин НЕ сделал «того, что сделал бы любой ответственный лидер». Вместо этого он ждал. Да, он несколько раз публично и настойчиво выдвигал свои «требования безопасности», но угроза членства Украины в НАТО не была той причиной, которая привела к вторжению. Что заставило Путина вторгнуться, так это бомбардировки этнических русских мирных жителей в районе восточной Украины под названием Донбасс. Как мы отмечали в предыдущей статье.
Что произошло на самом деле?
16 февраля — за целых 8 дней до российского вторжения — обстрелы Донбасса резко усилились и неуклонно усиливались в течение следующей недели «до более чем 2000 в день 22 февраля». Подавляющее большинство этих взрывов регистрировались в ежедневных сводках наблюдателей ОБСЕ, которые находились на передовой. Другими словами, записи велись обученными профессионалами, которые собрали документальные доказательства массированных бомбардировок украинской армией районов, населенных их собственным народом. На сегодняшний день мы не прочитали ни одного аналитика, который оспаривал бы этот каталог документальных свидетельств. Вместо этого СМИ просто делают вид, что доказательств не существует. Они просто полностью исключили обстрелы из своих репортажей, чтобы сформировать ориентированную на Вашингтон версию событий, которая полностью игнорирует исторические записи. (Некоторые из нас не считают, что российское вторжение было «агрессией», обзор Unz)
Как мы уже говорили, это была причина, которая спровоцировала российское вторжение. «Специальная военная операция» была, по сути, спасательной миссией, которая была тесно связана с неотложной проблемой национальной безопасности. Тем не менее, непосредственной причиной войны было не расширение НАТО, а обстрелы гражданских районов на Донбассе.
На этой неделе в Интернете была опубликована конфиденциальная аудиозапись бывшего премьер-министра Италии Сильвио Берлускони, подтверждающая, что наша версия событий, приведших к российскому вторжению, на самом деле точна. Взгляните на это объявление в Твиттере Марии Тадео (@mariatad):
Просочилась вторая аудиозапись от Берлускони, в которой он говорит, что «Украина нарушила Минские соглашения, Зеленский утроил атаки на Донбасс и подтолкнул Путина к спецоперации», которая должна была продлиться неделю, но обострилась после того, как Запад отправил деньги и оружие Киеву.
Вот еще из статьи на RT:
Бывший премьер-министр Италии, как сообщается, обвинил Киев в разжигании конфликта с Россией ....
Бывший премьер-министр Италии Сильвио Берлускони, как сообщается, заявил, что Киев спровоцировал конфликт с Россией, отказавшись от мирного плана для Восточной Украины (Минский договор), запись, предоставленная СМИ, предполагает .....Выступая во вторник перед членами своей партии «Forza Italia», Берлускони, как сообщается, высказал точку зрения о происхождении украинского кризиса, которая противоречит поддерживаемой НАТО версии о неспровоцированной агрессии России против ее соседа.…
В аудиоклипе Берлускони можно услышать, как он обвиняет Киев в том, что он годами не соблюдал мирное соглашение с Донецкой и Луганской Народными Республиками. Когда президент Украины Владимир Зеленский пришел к власти в 2019 году, он «утроил» атаки на регионы, заявил политик
Донецк и Луганск попросили защиты у Москвы, продолжил он. Президент России Владимир Путин ввел войска в Украину... («Берлускони разбивает нарратив НАТО об Украине – сми», RT)
Что бы кто ни думал о Берлускони, его версия событий прекрасно согласуется с докладом об усилении обстрелов, подготовленным наблюдателями Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Можно только удивляться, почему СМИ не провели расследование этих вопиюще достоверных заявлений, которые ставят под сомнение официальную версию о том, «кто на самом деле начал войну на Украине»?
В недавнем интервью на You Tube полковник Дуглас Макгрегор объяснил, как Путин приложил все усилия для обеспечения безопасности этнических русских, живущих в осаде на Украине, обратившись к США и ЕС с просьбой урегулировать ситуацию и найти способ остановить насилие. Однако просьбы Путина остались без внимания. Вот как Макгрегор подвел итог:
Путин отчаянно пытался заставить британцев, французов, немцев и нас понять, что его российские граждане должны иметь равное отношение к закону, как и граждане Украины в этом большом многонациональном государстве. (Но) Зеленский и его друзья сказали «Нет. Либо вы становитесь такими, как мы, либо уходите». И это привело к данному трагическому (российскому) вмешательству .....
Россия не была заинтересована в «завоевании Украины» или в том, чтобы вторгнуться в Киев и «заключить мир под дулом пистолета». Но теперь Зеленский был непримирим, и его кураторы были непримиримы, потому что мы (США) решили, что собираемся «обескровить Россию». Мы собирались ввести против них санкции и уничтожить их экономику. Мы собирались убить сотни тысяч из них и, в конечном счете, подчинить Россию своей воле и заставить их стать субъектами глобальной финансовой системы, в которой доминируют США.
Это не сработало. Все санкции привели к обратным результатам. Сейчас наши европейские союзники находятся в отчаянной беде. Мы тоже в отчаянной беде, только она не такая острая, как в Европе. И, кроме того, нам вообще не удалось уничтожить российских военных. Все держится очень, очень хорошо, и, как я уже сказал, прямо сейчас у вас есть эта операция по экономии силы на юге, где происходит массовое наращивание сил от Минска до самой западной части России, которая будет начата в конце концов (я полагаю), когда земля замерзнет, потому что это лучшее время для действий в такой местности.
Ранее я говорил вам, о чем это на самом деле: это попытка уничтожить Россию. Мы решили сделать его (Путина) кровным врагом, которого нужно уничтожить, потому что он отказывается идти по пути, который есть в Европе.
Более правдивых слов никогда не было сказано: США решили сделать Россию своим кровным врагом, потому что она отказывается щелкать каблуками и делать то, что ей говорят. Россия отказывается быть еще одним хнычущим лакеем в возвышенной «системе, основанной на правилах».
Итак, теперь мы находимся в полномасштабной наземной войне с Россией; войне, которая была придумана, спровоцирована, финансировалась, направлялась и контролировалась Вашингтоном. Война, которая — по любым объективным стандартам — является войной Вашингтона в той же степени, в какой Ирак и Афганистан были войнами Вашингтона. Разница на этот раз заключается в том, что наш враг может не только защищаться, но и обладает достаточными средствами, чтобы превратить континентальную часть Соединенных Штатов в тлеющую груду обломков. Нам напоминают о недавнем комментарии Путина, который, похоже, остался незамеченным средствами массовой информации. Он сказал:
Мы будем защищать нашу землю всеми силами и ресурсами, которые у нас есть, и мы сделаем все возможное, чтобы обеспечить безопасность наших людей.
Мы надеемся, что кто-то в команде Байдена достаточно умен, чтобы понять, что это значит.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Владимир Мамонтов
Президент редакции газеты «Известия»
Примет ли Беларусь участие в СВО?
И при каких условиях


IMHO club
НАТО ЗАРАНЕЕ ГОТОВИЛОСЬ
К ВОЙНЕ С РОССИЕЙ НА УКРАИНЕ


Сергей Васильев
Бизнесмен, кризисный управляющий
РФ против НАТО
Давид vs Голиаф


Виктория Матуль
блогер
Лицемерие и двойные стандарты
В прочем, ничего нового...
Вопросы Майку
Комментарии
№1 Рейн Урвас
16.11.2022
08:35
№3 Leonid Kuleshov
→ Рейн Урвас,
16.11.2022
09:02
№19 Михаил Борисовский
→ Leonid Kuleshov,
16.11.2022
13:09
№27 Leonid Kuleshov
→ Михаил Борисовский,
16.11.2022
14:35
№40 Александр Светлов
→ Михаил Борисовский,
16.11.2022
17:01
№55 Леонид Соколов
→ Михаил Борисовский,
16.11.2022
19:29
№61 Михаил Борисовский
→ Леонид Соколов,
16.11.2022
21:16
№96 Леонид Соколов
→ Михаил Борисовский,
18.11.2022
12:44
№58 Рейн Урвас
→ Михаил Борисовский,
16.11.2022
20:04
№59 Владимир Бычковский
→ Рейн Урвас,
16.11.2022
20:17
№60 Владимир Бычковский
→ Рейн Урвас,
16.11.2022
20:17
№205 Алексей Валерьевич Солин
→ Михаил Борисовский,
01.04.2023
14:14
№4 Виктория Матуль
→ Рейн Урвас,
16.11.2022
09:29
№8 Элла Журавлёва
→ Виктория Матуль,
16.11.2022
10:37
№10 Марина Зимина
→ Виктория Матуль,
16.11.2022
10:40
№12 Рейн Урвас
→ Виктория Матуль,
16.11.2022
12:13
№13 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
16.11.2022
12:26
№29 Leonid Kuleshov
→ Марина Зимина,
16.11.2022
15:00
№21 Юрий Васильевич Мартинович
→ Виктория Матуль,
16.11.2022
13:21
№26 Рейн Урвас
→ Юрий Васильевич Мартинович,
16.11.2022
14:03
№30 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
16.11.2022
15:46
№48 Юрий Васильевич Мартинович
→ Рейн Урвас,
16.11.2022
18:12
№52 Рейн Урвас
→ Юрий Васильевич Мартинович,
16.11.2022
18:36
№63 Виктория Матуль
→ Юрий Васильевич Мартинович,
17.11.2022
04:35
№53 Kęstutis Čeponis
→ Виктория Матуль,
16.11.2022
18:51
№7 Юрий Томашов
→ Рейн Урвас,
16.11.2022
10:29
№18 Рейн Урвас
→ Юрий Томашов,
16.11.2022
12:58
№20 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
16.11.2022
13:18
№31 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
16.11.2022
15:52
№32 Леонид Соколов
→ Рейн Урвас,
16.11.2022
16:06
№33 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
16.11.2022
16:09
№22 Юрий Васильевич Мартинович
→ Рейн Урвас,
16.11.2022
13:25
№36 Юрий Томашов
→ Рейн Урвас,
16.11.2022
16:16
№45 Рейн Урвас
→ Юрий Томашов,
16.11.2022
18:00
№72 Юрий Томашов
→ Рейн Урвас,
17.11.2022
11:49
№74 Ярослав Александрович Русаков
→ Юрий Томашов,
17.11.2022
11:58
Проблема Вашего друга в Таллине в том, что он не был вторым секретарем Морского обкома партии в Таллине, не прыгал с разворотом в воздухе на 180 градусов, с одновременной сменой "обувки".
"Такое под силу не только немногим, точнее мало кто такое может"! Виталий Кличко
№37 Марк Козыренко
→ Рейн Урвас,
16.11.2022
16:17
№47 Рейн Урвас
→ Марк Козыренко,
16.11.2022
18:07
№62 Владислав Соколов
→ Рейн Урвас,
16.11.2022
22:43
№9 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
16.11.2022
10:38
№2 Элла Журавлёва
16.11.2022
08:59
№23 Юрий Васильевич Мартинович
→ Элла Журавлёва,
16.11.2022
13:31
№5 Александр Соколов
16.11.2022
09:49
№6 Виктория Матуль
→ Александр Соколов,
16.11.2022
10:11
№11 Элла Журавлёва
→ Виктория Матуль,
16.11.2022
11:22
№14 Рейн Урвас
→ Элла Журавлёва,
16.11.2022
12:30
№15 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
16.11.2022
12:40
№16 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
16.11.2022
12:48
№24 Юрий Васильевич Мартинович
→ Виктория Матуль,
16.11.2022
13:35
№25 Дмитрий Виннер
16.11.2022
14:03
№28 Leonid Kuleshov
→ Дмитрий Виннер,
16.11.2022
14:58
№35 Марина Зимина
→ Дмитрий Виннер,
16.11.2022
16:13
№80 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
17.11.2022
14:44
№81 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
17.11.2022
14:46
№39 Юрий Томашов
→ Дмитрий Виннер,
16.11.2022
16:58
№77 Дмитрий Виннер
→ Юрий Томашов,
17.11.2022
13:21
№78 Юрий Томашов
→ Дмитрий Виннер,
17.11.2022
13:43
№79 arvid miezis
→ Дмитрий Виннер,
17.11.2022
13:49
№41 Kęstutis Čeponis
16.11.2022
17:01
№43 Александр Светлов
→ Kęstutis Čeponis,
16.11.2022
17:11
№82 Дмитрий Виннер
→ Александр Светлов,
17.11.2022
16:14
№44 Юрий Томашов
→ Kęstutis Čeponis,
16.11.2022
17:15
№46 Kęstutis Čeponis
→ Юрий Томашов,
16.11.2022
18:02
№54 Юрий Томашов
→ Kęstutis Čeponis,
16.11.2022
19:11
№49 Kęstutis Čeponis
→ Юрий Томашов,
16.11.2022
18:22
№51 Леонид Соколов
16.11.2022
18:34
№56 Леонид Соколов
16.11.2022
19:32
№64 Leonid Kuleshov
→ Леонид Соколов,
17.11.2022
08:49
№83 arvid miezis
→ Леонид Соколов,
17.11.2022
19:37
№84 Владимир Бычковский
→ arvid miezis,
17.11.2022
21:24
№85 Сергей Прищепов
→ Владимир Бычковский,
17.11.2022
21:33
№86 Владимир Бычковский
→ Сергей Прищепов,
17.11.2022
21:38
№91 Сергей Прищепов
→ Владимир Бычковский,
17.11.2022
21:56
№88 arvid miezis
→ Сергей Прищепов,
17.11.2022
21:45
№87 arvid miezis
→ Владимир Бычковский,
17.11.2022
21:40
№89 Владимир Бычковский
→ arvid miezis,
17.11.2022
21:47
№90 arvid miezis
→ Владимир Бычковский,
17.11.2022
21:55
№95 Леонид Соколов
→ arvid miezis,
18.11.2022
09:13
№71 Ярослав Александрович Русаков
17.11.2022
11:49
А Украина таки попала в НАТу!
Как в старое доброе время..."Хотите попасть в США? - Вступайте в РВСН! (Ракетные войска стратегического назначения)...
Но во всем, понятно, сразу сделали виновной Россию. Ненадолго, но как и всегда - осадочек остался...
№97 Kęstutis Čeponis
21.11.2022
17:48
№103 Kęstutis Čeponis
22.11.2022
00:06
№106 Kęstutis Čeponis
22.11.2022
16:03
№116 Марина Зимина
→ Kęstutis Čeponis,
22.11.2022
18:17
№137 Kęstutis Čeponis
→ Марина Зимина,
24.11.2022
18:20
№156 Марина Зимина
→ Kęstutis Čeponis,
24.11.2022
21:41
№138 Kęstutis Čeponis
24.11.2022
18:23
№153 Ярослав Александрович Русаков
→ Kęstutis Čeponis,
24.11.2022
21:26
Господя...Такой большой, а до сих пор в сказки верит....
№159 Kęstutis Čeponis
→ Ярослав Александрович Русаков,
24.11.2022
23:00
№166 Ярослав Александрович Русаков
→ Kęstutis Čeponis,
25.11.2022
01:44
Кястутис, время - покажет. Согласен тут с вами
№175 Юрий Томашов
→ Kęstutis Čeponis,
25.11.2022
17:28
№180 Kęstutis Čeponis
→ Юрий Томашов,
25.11.2022
20:17
№174 Victoria Dorais
→ Kęstutis Čeponis,
25.11.2022
16:44
№178 Kęstutis Čeponis
→ Victoria Dorais,
25.11.2022
20:13
№173 Victoria Dorais
25.11.2022
16:43
№202 Ярослав Александрович Русаков
26.11.2022
23:51
Идиотизм - не вечный спутник правды...
https://dzen.ru/video/watch/629770658388ee35cd362042?f=d2d
И да ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ ВАМ, Владимир Семенович, - на Ваганьково кладбище, - справа от входа...
№203 Ярослав Александрович Русаков
→ Ярослав Александрович Русаков,
27.11.2022
00:08
Баллада о Новом времени...Высоцкий Владимир Семёнович...
Как призывный набат, прозвучали в ночи тяжело шаги —
Значит скоро и нам уходить и прощаться без слов.
По нехоженым тропам протопали лошади, лошади,
Неизвестно к какому концу унося седоков.
Наше время иное, лихое, но счастье, как встарь, ищи!
И в погоню летим мы за ним, убегающим, вслед.
Только вот в этой скачке теряем мы лучших товарищей,
На скаку не заметив, что рядом товарищей нет.
И ещё будем долго огни принимать за пожары мы,
Будет долго зловещим казаться нам скрип сапогов,
О войне будут детские игры с названьями старыми,
И людей будем долго делить на своих и врагов.
А когда отгрохочет, когда отгорит и отплачется,
И когда наши кони устанут под нами скакать,
И когда наши девушки сменят шинели на платьица, —
Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять!..
№204 Kęstutis Čeponis
30.11.2022
18:19