ПОЛИТИКА
02.09.2019


Александр Шпаковский
Политолог, юрист
Трамп игнорирует Варшаву: дипломатическое фиаско польского руководства

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Владимир Бычковский,
Александр Кузьмин,
Борис Бахов,
Марк Козыренко,
Андрей Жингель,
Владимир Иванов,
Юрий Васильевич Мартинович,
Глория Веро,
Юрий Анатольевич Тарасевич,
Сергей Балунин
Президент США Дональд Трамп неожиданно отменил свой визит в Польшу, хотя участие американского лидера в мероприятиях в связи с началом Второй мировой войны занимало центральное место в общей идее организаторов. Напомним, что до этого польская сторона демонстративно отказалась направлять приглашение президенту России Владимиру Путину, что, в свою очередь, повлекло волну отказов от посещения Варшавы со стороны глав государств, входящих в Евразийский экономический союз, включая белорусского лидера Александра Лукашенко.
Нужен ли Трампу «форт» в Польше?
Естественно, не солидарность с Россией и ее союзниками вынудила Трампа «пробросить» поляков, но и официальная причина отмены визита в виде неблагоприятных погодных условий (надвигающийся ураган) также выглядит весьма сомнительно. В итоге в Варшаву полетит вице-президент США Майк Пенс, а Дональд Трамп пообещал полякам посетить их страну «в ближайшем будущем».
Интересно, что из-за решения американского президента сорвались не только его переговоры с польским лидером Анджеем Дудой, но также первая встреча с новоизбранным президентом Украины Владимиром Зеленским, которую ранее анонсировал помощник Трампа по национальной безопасности Джон Болтон.
Что касается планов поляков, то представляется, что Варшава потерпела серьезное дипломатическое фиаско, ведь, по факту, под прикрытием мероприятий, приуроченных к 80-летию с момента начала Второй мировой войны, была запланирована масштабная политическая акция, где Польша предполагала представить себя в качестве главной жертвы прошедшей войны, а Советский Союз (Россию) – одним из агрессоров, который, в отличие от Германии, не разгромлен и не покаялся.
Соответственно, от «российской угрозы» Европе нужна защита, которую могут дать только американские войска, размещенные на территории все той же Польши. Таким образом, поляки втягивали США в свою региональную игру, поднимали собственную значимость как «бастиона» на пути России в системе глобального Запада.
Именно этими соображениями объяснялись планы размещения в Польше американской военной базы «Форт Трамп» и даже готовность польского правительства инвестировать более двух миллиардов долларов в создание необходимой инфраструктуры. Соответствующие намерения были озвучены президентом Польши еще год назад, после чего вопрос широко обсуждался на различных уровнях, в том числе в ходе последних переговоров Трампа и Дуды 12-14 июня в Вашингтоне.
При этом первоначально планировалось, что Польша и США подпишут соглашение о военной базе именно в дни мероприятий в связи с началом Второй мировой войны, что в условиях демонстративного игнорирования России и шумной кампании вокруг пакта Молотова-Риббентропа имело бы глубокий символический смысл.
Между тем уже после июньской встречи лидеров Польши и США стало понятно, что «Форт Трамп» серьезно пробуксовывает, а отказ американского лидера от визита в Варшаву если и не совсем ставит крест на этой идее, то откладывает ее реализацию на неопределенное время.
Полякам дали понять, что пока единственное, на что можно рассчитывать, – это незначительное увеличение 7-тысячного американского контингента в Польше за счет сил, расквартированных в Германии, а также доступ к закупкам дорогостоящей американской техники и вооружений, типа истребителей F-35, в целесообразности сделки по которым сомневаются многие польские военспецы.
При чем здесь Беларусь?
Здесь возникает закономерный вопрос о причинах, побудивших США отказаться от первоначальных замыслов, ведь пацифизм – это явно не cup of tea Дональда Трампа.
Нет нужды лишний раз повторять, что милитаристские планы Польши вызывали высокую степень обеспокоенности России и Беларуси. Примечательно, что белорусский президент Александр Лукашенко, который в 2015 году отказался от создания российской военной базы на территории нашей страны, неоднократно говорил о том, что в случае реализации польского проекта «Форт Трамп» «мы с россиянами тоже будем вынуждены в ответ что-то размещать».
То есть речь шла о том, что Беларусь готова пересмотреть свою роль донора безопасности в регионе не по собственной воле, но под давлением милитаристской политики Польши, что, в свою очередь, негативно сказалось бы на общей обстановке и углубило противоречия между США и Россией.
Таким образом, Вашингтон оказался перед дилеммой относительно целесообразности потворствования польским замыслам и углубления конфронтации с Москвой. Нельзя исключать, что опытный делец Трамп взвесил все «за» и «против» и пришел к выводу, что риски значительно превышают выгоду.
Соответственно, польское лобби в американском истеблишменте (в США проживают порядка десяти миллионов поляков) потерпело ситуативное поражение, чему предшествовал ряд событий.Во-первых, особого внимания заслуживают переговоры помощника президента США по национальной безопасности Джона Болтона и секретаря Совбеза РФ Николая Патрушева, которые прошли 24-25 июня в Иерусалиме при участии главы Совета национальной безопасности Израиля Меира Бен-Шаббата. Эта встреча породила массу слухов и была названа в СМИ «исторической», однако бесспорно, что с тех пор России и США удается находить общий язык на Ближнем Востоке.
Кроме того, при посредничестве израильского премьер-министра Нетаньяху был активизирован процесс обмена пленными между Россией и Украиной, и сейчас очевидно, что лед на этом направлении наконец-то тронулся.
Также нужно напомнить, что Москва и Вашингтон синхронно действовали во время кризиса власти в Молдове, где выработали общую позицию о необходимости отстранения от управления полукриминального олигарха Плахотнюка. Более того, Россия и Штаты до сих пор удерживают своих политических контрагентов в Молдове от распада правящей коалиции, которая состоит из прозападного блока ACUM и пророссийской Партии Социалистов.
Немаловажно, что в ходе вчерашнего визита в Кишинев Джон Болтон поддержал предложение министра обороны РФ Сергея Шойгу о необходимости утилизации арсеналов боеприпасов, оставшихся на территории Приднестровья в наследство от советской армии.
Многие аналитики также склоняются к выводу, что и по результатам переговоров с Александром Лукашенко, где обсуждался вопрос «нераспространения вооружений», Болтон увез в Вашингтон информацию о том, что Беларусь твердо намерена придерживаться курса на диалог, однако появление американской базы в Польше приведет к коренному пересмотру этой позиции.
То есть можно говорить о том, что в обстановке «новой холодной войны» существуют силы, явно настроенные на углубление конфронтации, но при этом есть те, кто считает необходимым малыми шагами возвращаться к «политике доверия». Объективно наша страна находится на «доброй» стороне, и если «Форт Трамп» все же не появится в Польше, то это станет крупной победой в деле укрепления мира, толика чего заслуженно будет принадлежать Минску.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


IMHO club
Откуда деньги, Польша?
О БУДУЩЕМ ЕВРОПЫ
Eвропейские нацианалисты воюют за ВСУ


Александр Филей
Латвийский русский филолог
Правительство КША в изгнании


Александр Шпаковский
Политолог, юрист
Вопросы Александру Шпаковскому
Комментарии
№1 Борис Бахов
02.09.2019
07:53
Фиаско Трампа называется "Дориан". Для президента США America first, ритуальные пляски
могут подождать. И это нормально и правильно. Шпаковским мозгам это понять трудно.
№2 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Борис Бахов,
02.09.2019
08:07
Боря прокукарекал первым - день должен удасться !
№6 Андрей Жингель
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
02.09.2019
09:24
Бахов прав, хотя и высказался, как пальцем кое где поковырялся.
Кстати, "Дориан" по мощности уже обогнал "Катрину"... есть из за чего остаться со своим народом.
№8 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Андрей Жингель,
02.09.2019
09:30
Я именно о пальце . Вменяемый вроде человек , поддерживая сказанное , за мерзкую добавочку хочется попортить лицо . Уверен , что в личных беседах он от таких "вишенок" воздерживается .
№33 Борис Бахов
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
02.09.2019
12:47
Ничего мерзкого в точной нелицеприятной оценке нет. Если хочешь знать, вот так именно мы всегда и обсуждали между собой материалы коллег. И никто не обижался. Ну а если обижался, то старался не показать, потому что знал - потеряет лицо. Да, я не уважаю Шпаковского как журналиста, и не вижу причин скрывать это. Но это не оскорбление, на это у нас здесь достаточно других мастеров.
№35 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Борис Бахов,
02.09.2019
13:04
Ну , это дело разного подхода и оценки . Можно не спорить с сутью , но форма выражения сразу портит впечатление от весьма неглупого , нормально коммуникабельного человека . И так неоднократно . ИМХО
И редакционная практика не оправдание . В любой среде сугубых специалистов есть своя этика и словосочетания , для них - нормальные , для непосвящённых - шокирующие . Здесь - именно второй случай .
Я тоже так умею , но не походя , а если хочу ударить .
№34 Борис Бахов
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
02.09.2019
12:50
Рад стараться, вашбродь! Мог бы и дальше радовать - завтра выхожу из загула. Но нынешняя редколлегия ленива. При Алексееве в пять утра уже можно было пробежать свежую байку и порадовать мир своим мнением о ней. Теперь порой и в девять комментировать нечего.
№14 unknown
→ Борис Бахов,
02.09.2019
10:00
Уж очень хочется "шпаковским-носовичам" видеть то, чего нет, вот и "высасывают из пальца" подобную чушь.
А если эти, т.н."политологи", перестанут "высасывать", то кому они будут нужны ?
имхо
№24 Владимир Иванов
→ unknown ,
02.09.2019
11:40
Польша у себя строит военную базу, приглашает американцев.
А кто видит в этом военную угрозу соседям, тот параноик.
Логика!
№29 Серафим Новичок
→ Владимир Иванов,
02.09.2019
12:31
Не надо бы соседям приближаться к границам Польши...
№71 Игорь Мирный
→ Серафим Новичок,
02.09.2019
18:47
А кто приближается к границам ? Путин приближается к границам США и строит военные базы вокруг них ? Путин устраивает государственные перевороты в странах интереса США на других материках ? Как таких земля носит...
№75 Серафим Новичок
→ Игорь Мирный,
02.09.2019
19:36
Я смотрел по глобусу - Россия расположилась рядом с Польшей и может оккупировать её в течении дня максимум. Не знаю зачем это надо России, полячки и так доступны, а украинки аппетитнее...
№76 Марк Козыренко
→ Серафим Новичок,
02.09.2019
19:44
На вкус и цвет товарища нет. Вам украинки апетитнее, а мне, к примеру - все девчонки нравятся.
№79 Серафим Новичок
→ Марк Козыренко,
02.09.2019
20:02
Значит ты изрядно постарел ...
№82 Марк Козыренко
→ Серафим Новичок,
02.09.2019
21:17
Чаво? Мне ещё и шестидесяти нет.
№84 Серафим Новичок
→ Марк Козыренко,
02.09.2019
22:23
Тогда досадно вдвойне (...
№31 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Владимир Иванов,
02.09.2019
12:34
Вожди -ладно , им положено так говорить . Но народ-то не понимает , что база - может защитит , а может нет . Но прилетит по ней - точно . А для русских - 200вёрст - не крюк , может по базе , а может - и по тебе . И зачем людям такой геморрой - сидеть в своих весках , но точно под прицелом всяких ужасов ? Ведь "зачешись" даже в другом месте , сюда прилетит всё равно . В опережение , те-зеть . А ведь даже руки поднять будет непередкем .
№37 Борис Бахов
→ Владимир Иванов,
02.09.2019
13:14
А кого ж им ещё приглашать? Выбор невелик. А нужда заставляет - сосед больно буен.
№39 Ina Gi
→ unknown ,
02.09.2019
13:40
Холодная война. А они её солдаты.
То, что они пишут, это ерунда, страшнее, что есть люди, которые всю эту лабуду принимают за чистую монету.
№3 Александр Кузьмин
02.09.2019
08:24
Рано радуемся! Польша огромная заноза в заднице Германии и в переднице России и США эту ситуацию будут использовать по полной, постоянно вороша это осинное гнездо палкой используя непревзойденную шляхетскую фанаберию и чванство. Трудно сказать что будет с американской военной базой но фортом паскудности для России она будет постоянно, до следуюшего раздела Так было всегда, есть, будет. Сильно не удивлюсь если завтра Польша объявит себя единственным победителем в 2МВ причем выигравшей как у Германии так и у СССР.
№12 Константин Васильев
→ Александр Кузьмин,
02.09.2019
09:51
Почти уверен. Даже думаю что в будущем, при оскудении финансовых дотаций и делении бюджета между воеводствами, будет муссироваться тема - какое воеводство больше заработало и воевало лучше во второй мировой и оккупантов из Руси. Достаточно прочитать исторические книги о государстве польском...
№17 Александр Кузьмин
→ Константин Васильев,
02.09.2019
10:12
Польское государство на территории Европы это недоразумение и большая ошибка ведущих европейских стран. Стоило Польши на короткий миг истории получать статус государства а в подарок еще и территории как она начинала тут же строить миллитаристские планы, Польша от моря до моря, от Урала до ............ тут уж как у них фантазия разыграется.
№4 unknown
02.09.2019
08:47
"по результатам переговоров с Александром Лукашенко Болтон увез в Вашингтон информацию"(с)- Как нужно строить политику США в нашем регионе.
№5 Константин Васильев
→ unknown ,
02.09.2019
09:15
Болтон уехал утрясать возможность выделения лярдов денег и сохранения на троне Лукашенко (Николая). Весь сыр бор в БелАрусь, это пляски на тему передачи власти Коленьке. А самостийность это все вторично....
№7 unknown
→ Константин Васильев,
02.09.2019
09:27
"Болтон уехал утрясать возможность выделения лярдов денег и сохранения на троне Лукашенко"(с) - Уважают и считаются с нашей Державой. Что им ещё остаётся делать?
№9 Константин Васильев
→ unknown ,
02.09.2019
09:38
Насчет уважения не берусь судить, но если применительно брать женщин легкого поведения, то ситуация там простая. Чем шире раздвигаешь ноги, тем больше финансовое подаяние...
№10 unknown
→ Константин Васильев,
02.09.2019
09:46
"Чем шире раздвигаешь ноги, тем больше финансовое подаяние..."(с) Это Ваш личный опыт. Беларусь Донор Безопасности во всей Восточной Европе, поэтому с ней и считаются.
№13 Константин Васильев
→ unknown ,
02.09.2019
09:57
Это Ваш личный опыт.
Это мой личный опыт наблюдения...
№46 Владимир Бычковский
→ unknown ,
02.09.2019
15:42
"Донор безопасности" - это что-то новенькое, или это так теперь милостыня на трасянке называется ?
№52 unknown
→ Владимир Бычковский,
02.09.2019
15:48
"это так теперь милостыня на трасянке называется ?" - Давно на паперти по "латгальски" канючите?
№56 Владимир Бычковский
→ unknown ,
02.09.2019
16:01
Так перевиде на ..хотя бы русский язык (латгалький всё равно не бельмеса не знаете) - понятие "донор безопасности" ? ....какую безопасность Польше. Литве...и т.д Вы даёте ?
№62 unknown
→ Владимир Бычковский,
02.09.2019
16:23
"латгалький всё равно не бельмеса не знаете"(с) Нахрена он мне нужен?Мы с Вами тут по-русски общаемся. Если термин не понятен - спросите ГУГЛ. :-)
№40 Ina Gi
→ Константин Васильев,
02.09.2019
13:41
К тем, кого не уважают, американцы не ездят.
№41 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Ina Gi,
02.09.2019
13:56
То-то к хохлам - один за другим . Наверно - поклониться кумирам .
№45 Ina Gi
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
02.09.2019
15:37
Значит есть интерес и хотят деньгами поделиться.
№48 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Ina Gi,
02.09.2019
15:42
Вы же сказали к уважаемым . Теперь отыгрываете назад ?
№47 Константин Васильев
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
02.09.2019
15:42
Меня умиляют женщины , которые рассуждают как Ina Gi. :)
№50 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Константин Васильев,
02.09.2019
15:46
На то они и женщины . Дилемма : или доказать неправоту , что значит - обидеть , или согласиться - тем самым выставить себя дураком . :-((
№53 Ina Gi
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
02.09.2019
15:50
Вот именно, настоящий мужчина, когда он прав, должен извиниться :)
А с американцами всё просто, когда уважают, то едут, когда не уважают, то просто бомбят.
№54 Владимир Бычковский
→ Ina Gi,
02.09.2019
15:53
Что-то я не слышал ни разу, чтобы Американцы "бомбили" Латинскую америку, хотя любой пацан там их иначе как презрительно "гринго" не называет...
№64 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Ina Gi,
02.09.2019
17:00
По Вашему : Извини , дорогая , сегодня я прав , поэтому , вместо зарплаты - ещё раз извиняюсь !
Значит , по Вашему , американцы хохлов уважают , раз не бомбят а едут .
№67 Ina Gi
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
02.09.2019
17:44
Наверное Бычковский выразился правильнее - есть интерес.
№68 Марк Козыренко
→ Ina Gi,
02.09.2019
17:47
Конечно, есть интерес - ковырять болячки на границах России.
№69 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Ina Gi,
02.09.2019
17:52
Я не о Бычковском , а о Вашем №40 . И юлить не стоит , хорошим не кончится . Лучше послать их как каждый пожелает .
№77 Ina Gi
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
02.09.2019
19:49
Ладно, давайте пошлём. Сегодня был трудный день, я уже и не соображаю о чём это мы.
№78 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Ina Gi,
02.09.2019
20:00
! ! !
№59 Константин Васильев
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
02.09.2019
16:08
Да я ничего против таких женщин не имею. Проблема в том, что они тоже являются избирателями. Выбирают по принципу " какой он лапочка" или "какой симпатяга". И результат для государства - "ой не получилось" .
№61 Ina Gi
→ Константин Васильев,
02.09.2019
16:13
Это Вы про РФ? Сочувствую.
В Литве женщины выбрали президентом очень серъёзного экономиста и порядочного человека с женой и детьми, которых он не скрывает.
№63 Константин Васильев
→ Ina Gi,
02.09.2019
16:32
Вот я о том и говорю . " В Литве женщины выбрали президентом очень серъёзного экономиста и порядочного человека с женой и детьми, которых он не скрывает."
№65 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Константин Васильев,
02.09.2019
17:01
И мужу по "тыкве" - почему не подсказал !
№66 Константин Васильев
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
02.09.2019
17:20
Плохо Вы женщин знаете. Обычно - "Васенька прости"-Сюсю- чмоки чмоки ....
№49 Владимир Бычковский
→ Ina Gi,
02.09.2019
15:44
Да американцы хоть к чёрту поедут (КНДР) если им что-то от них надо ! Дурку не гоните.
№60 Константин Васильев
→ Владимир Бычковский,
02.09.2019
16:10
Даже с главой КНДР Трамп чаще встречался, чем с президентом польши.
№11 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ unknown ,
02.09.2019
09:51
А тихой сапой(только редкие аналитики говорят) приближается декабрь , когда окончательно решится судьба Союзного Государства . Или-или .
Поговаривают , что батька просится в премьеры и об этом в основном и шла речь на Валааме . Без широкой огласки . Это первое "ИЛИ" . А если второе - будем жить по общемировым правилам , а клоунаду с С.Г. - заканчивать .
№15 unknown
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
02.09.2019
10:05
"приближается декабрь , когда окончательно решится судьба Союзного Государства . Или-или .Поговаривают , что батька просится в премьеры"(с) Юрий Васильевич, Вы меня часто удивляете своей провинциальной наивностью. Ну у Кого Лукашенко "должен проситься" ради непонятной придуманной для протокола "должности"? "Или-или"(с) Лукашенко озвучил ещё пару лет назад в разгар этих гибридных торговых "молочно-яблочных войн", поверьте не так много у нас людей которые "днём и ночью" только и думают как "спасти" некое "союзное государство". ;-)
№19 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ unknown ,
02.09.2019
10:39
Значит Вы тоже не в курсе событий , каким был и я , не наткнись на эту статью . Подождём декабря , ведь речь идёт о реальном слиянии или жизни врозь . Не так как сейчас - клоунада . Вы статью не видали , а схоластикой заниматься - нет смысла .
№21 unknown
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
02.09.2019
11:05
"схоластикой заниматься - нет смысла"(с) Всему своё время, схоластика часть мозаики эволюции человеческого разума, слово это не ругательное. Вот если Вы употребляете его в неких других смыслах, "как сейчас - клоунада"(с), то я с Вами соглашусь.
№16 Константин Васильев
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
02.09.2019
10:10
Примьером батьку ставить никак нельзя. Это слон в посудной лавке. Лучше уж пусть Медведев остается. Этот хоть осторожно ходит...
№20 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Константин Васильев,
02.09.2019
10:42
Слон-то слон , пока в хобот колечко не продели . А Медведев ходит мягко , как кот . И толку от него в хозяйстве - как от кота . Мышей , как известно ловят кошки .
№70 Глория Веро
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
02.09.2019
18:42
А вот и нет - у меня на огороде сейчас два кота (папа и сын) и оба искусные крысоловы. Кошечка тоже прекрасно ловила, пока не пропала. Возможно, её по весне лиса утащила.
№72 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Глория Веро,
02.09.2019
18:50
Природа не без уникумов , вам повезло . А может ребятам больше делать нечего - спорт . Вы фильмы о львиных прайдах видали ?
№73 Глория Веро
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
02.09.2019
18:59
В прайде всё иначе, у котов прайда нет. Хотя мой кот неплохо относился к своей кошечке, они и сына вместе воспитывали, но каждый бдил свою мышиную территорию. Правда, сын а постоянно гоняет. Того спасают лишь отцовские загулы, папаша тот ещё ходок.
№74 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Глория Веро,
02.09.2019
19:18
Вы не видели , как живут прибольничные коты . Самые настоящие прайды . У разных корпусов даже окрас резко отличается от соседей .
№80 Глория Веро
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
02.09.2019
20:48
Мне кажется, что котам совместная охота не нужна - их добыча и одному по зубам. А совместное проживание этим и обусловлено в прайде, что вместе легче охотиться.
№81 Константин Васильев
→ Глория Веро,
02.09.2019
21:14
Любые хищные животные в природе всегда сбиваются в стаю. Самый эффективный метод охоты. Львы,гепарды,кошки все они относятся к семейству кошачьих. В случае если корма рядом много, тогда да, становятся индивидуалистами. Поэтому Вы рядом с человеческим жильем не увидите кошачьих стай....
№83 Глория Веро
→ Константин Васильев,
02.09.2019
21:24
Сейчас набрала "Охота котов",нашла видео, обрадовалась факту совместной охоты, а там один кот приближается к птице, а второй его со спины атакует. Видно, у котов такое невозможно
№22 Владимир Иванов
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
02.09.2019
11:34
Я за "Батьку-премьера" обними руками. Тысячу раз слышал такое пожелания от других — в бане и на водоемах.
№30 Серафим Новичок
→ Владимир Иванов,
02.09.2019
12:33
В бане, на водоёмах, да под водовку, и не такое можно...
№44 Владимир Бычковский
→ unknown ,
02.09.2019
15:31
Болтон дал "отмашку" Батьке не ехать в Польшу....это и Ослу понятно.
№18 Александр Кузьмин
→ Константин Васильев,
02.09.2019
10:17
Время Лукашенко уходит и сегодня единственная забота Лукашенко не оказаться в лучшем случае на месте Януковича, в худшем на месте Чаушеску Саддама и Каддафи. Для этого он пытается разыгрывая российскую карту получить некую индульгенцию от США.
№32 Серафим Новичок
→ Александр Кузьмин,
02.09.2019
12:36
Лукашенку надо поддерживать пока его не уйдут, а потом отдать Белоруссию полякам. Они хоть на время успокоятся...
№42 Владимир Бычковский
→ Александр Кузьмин,
02.09.2019
15:27
Время Батьки ещё не пришло...
№25 Владимир Иванов
→ Константин Васильев,
02.09.2019
11:42
При Лукашенко (любом) они Майдан не устроят.
Им нужен другой человек.
№51 Константин Васильев
→ Владимир Иванов,
02.09.2019
15:48
Так если они купят батьку , смысл организовывать майдан исчезает. Вот был Порошенко, как сами украинцы говорят, самый плохой из череды их президентов. И что ? Даже намека на майдан при нем не было.
№23 Юрий Васильевич Мартинович
→ unknown ,
02.09.2019
11:35
А также увез подаренную А.Г. бутылку водки.
№27 unknown
→ Юрий Васильевич Мартинович,
02.09.2019
11:44
Вместе с Трампом и разопьют. Думали об этом?
№43 Владимир Бычковский
→ unknown ,
02.09.2019
15:28
Трамп не пьёт...пора бы хоть это знать.
№55 Борис Бахов
→ Владимир Бычковский,
02.09.2019
15:53
Нет человека без изъяна.
№57 unknown
→ Владимир Бычковский,
02.09.2019
16:01
"Трамп не пьёт...пора бы хоть это знать."(с) Я ему не предлагал.:-)))
№58 Владимир Бычковский
→ unknown ,
02.09.2019
16:06
"Вместе с Трампом и разопьём"....если бы ЭТО хохол сказал, то понятное дело...хохол ВСЁ бы сам и выпил, но Выыыы....хотя чёрт Вас теперь знает, может уже и "схохляндились".
№26 Юрий Васильевич Мартинович
02.09.2019
11:43
Пожалуй соглашусь со спикером в том, плане, что поляки хотели показать региональным лидерам, какое влияние у них на США, а Штайнмайер даже поблагодарил США за то, что те победили нацизм в Европе. Да и Зе не повезло, поляки пообещали устроить встречу с Трампом, но получился облом. Не потянули поляки на региональных лидеров, даже за счет унижения России. Фиаско. Что касается урагана, то он только сегодня навалит на Флориду, так что был вагон времени, чтобы вернуться в штаты.
№36 Сергей Балунин
→ Юрий Васильевич Мартинович,
02.09.2019
13:09
Поводили Пенсом полякам по губам
№28 Сергей Балунин
02.09.2019
12:11
Прямо историческая реконструкция получается:
-Польша строит из себя великую державу, а главный союзник посылает её в "пешие эротческое путешествие".
№38 Константин Васильев
→ Сергей Балунин,
02.09.2019
13:35
Так слишком много "великих держав" у главного союзника. Грузия,Украина,Польша и т.д. Ладно еще "балтийские тигры" три-в-одном отождествляются. Если к каждому ездить , где взять время на "войну" с Китаем.