ПРАВОЗАЩИТА
03.06.2022


Владимир Бузаев
Математик, физик, политик
СВОБОДУ АЛЕКСАНДРУ ДУБЬЯГО
заявление Латвийского комитета по правам человека

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Владимир Бычковский,
Марк Козыренко,
Леонид Радченко,
Олег Озернов,
Сергей Леонидов,
Юрий Васильевич Мартинович,
Марина Зимина,
Ярослав Александрович Русаков,
Элла Журавлёва,
Георгий Чернышов,
Александр Гильман,
Roman Romanovs
Уже более трех недель в Рижской центральной тюрьме находится в заключении Александр Дубьяго. Вся вина 19-летнего юноши заключается в том, что вечером 10 мая он ходил около памятника Освободителям Риги с российским флагом. По нашей информации, Александра подозревают в совершении преступления, предусмотренного статьей 74-1 Уголовного закона.
Это обвинение совершенно абсурдно. Само по себе использование флага России, не может быть ни прославлением, ни оправданием, ни отрицанием, ни даже грубым пренебрежением к действиям России на Украине. Г-н Дубьяго вообще не высказывал никакого отношения к любым современным событиям. Он просто участвовал в празднике 9 мая, символизирующем победу прогрессивного человечества над фашизмом и широко отмечаемом в нескольких республиках бывшего СССР, включая Украину и Россию.
Как известно, 9 Мая — один из главных праздников Российской Федерации. Совершенно естественно, что такой день представители российской диаспоры отмечают вместе со своей исторической Родиной. И как любая диаспора мира, используют флаги метрополии. Так же поступают во время латвийских праздников наши общины в рассеянии, в том числе и в России. Или патриоты США, когда арендуют в Риге Верманский парк 4 июля, в День независимости США. Латвия поддерживает с Россией дипломатические отношения, российский флаг беспрепятственно установлен на посольстве этой страны.
7 апреля 2022 года Сейм Латвии принял закон "О назначении дня памяти пострадавших и погибших на Украине", который, по мнению его авторов, запрещал 9 мая 2022 года любые публичные мероприятия, кроме траурных. Но 4 июля в Латвии официальный день памяти жертв Холокоста, и это никак не мешает патриотам США праздновать День их независимости и ходить с флагами США.
Тем более что инцидент с Александром произошел 10 мая, то есть под этот закон не подпадает. К тому же демонстрация российского флага не является действием, запрещенным законом о собрании или каким-либо иным нормативным актом.
И в любом случае, речь может идти только об административном правонарушении.
Разумеется, суд во всем разберется, и мы уверены, что обвинения с Александра Дубьяго будут сняты. Но совершенно очевидно, что предварительное заключение за такое деяние, которое не содержит насильственным проявлений, нормальным образом не применяется.
У этого решения очевидная политическая подоплека: в тот вечер премьер-министр Кришьянис Кариньш подверг резкой критике министра внутренних дел Марию Голубеву, и, очевидно, стремясь сохранить свою должность, она дала указание своим подчиненным из службы госбезопасности максимально закрутить гайки. Прискорбно, что жертвой этих разборок стал невиновный молодой человек.
ЛКПЧ призывает немедленно прекратить уголовный процесс или как минимум выбрать меру пресечения, не связанную с лишением свободы.
Это обвинение совершенно абсурдно. Само по себе использование флага России, не может быть ни прославлением, ни оправданием, ни отрицанием, ни даже грубым пренебрежением к действиям России на Украине. Г-н Дубьяго вообще не высказывал никакого отношения к любым современным событиям. Он просто участвовал в празднике 9 мая, символизирующем победу прогрессивного человечества над фашизмом и широко отмечаемом в нескольких республиках бывшего СССР, включая Украину и Россию.
Как известно, 9 Мая — один из главных праздников Российской Федерации. Совершенно естественно, что такой день представители российской диаспоры отмечают вместе со своей исторической Родиной. И как любая диаспора мира, используют флаги метрополии. Так же поступают во время латвийских праздников наши общины в рассеянии, в том числе и в России. Или патриоты США, когда арендуют в Риге Верманский парк 4 июля, в День независимости США. Латвия поддерживает с Россией дипломатические отношения, российский флаг беспрепятственно установлен на посольстве этой страны.
7 апреля 2022 года Сейм Латвии принял закон "О назначении дня памяти пострадавших и погибших на Украине", который, по мнению его авторов, запрещал 9 мая 2022 года любые публичные мероприятия, кроме траурных. Но 4 июля в Латвии официальный день памяти жертв Холокоста, и это никак не мешает патриотам США праздновать День их независимости и ходить с флагами США.
Тем более что инцидент с Александром произошел 10 мая, то есть под этот закон не подпадает. К тому же демонстрация российского флага не является действием, запрещенным законом о собрании или каким-либо иным нормативным актом.
И в любом случае, речь может идти только об административном правонарушении.
Разумеется, суд во всем разберется, и мы уверены, что обвинения с Александра Дубьяго будут сняты. Но совершенно очевидно, что предварительное заключение за такое деяние, которое не содержит насильственным проявлений, нормальным образом не применяется.
У этого решения очевидная политическая подоплека: в тот вечер премьер-министр Кришьянис Кариньш подверг резкой критике министра внутренних дел Марию Голубеву, и, очевидно, стремясь сохранить свою должность, она дала указание своим подчиненным из службы госбезопасности максимально закрутить гайки. Прискорбно, что жертвой этих разборок стал невиновный молодой человек.
ЛКПЧ призывает немедленно прекратить уголовный процесс или как минимум выбрать меру пресечения, не связанную с лишением свободы.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Владимир Дорофеев
Журналист
По поводу задержания Марата Касема


Александр Бржозовский
Отмена постоянных видов на жительство
Латвия хочет выгнать россиян


Алексей Стефанов
Руслан Панкратов
Отказался освобождаться под залог


Алексей Стефанов
ДЕПОРТАЦИЮ ГРАЖДАН РФ ИЗ ЛАТВИИ МОЖНО ОСТАНОВИТЬ
Для этого нужно подать заявление в латвийский суд
Вопросы Владимиру Бузаеву
№1 Юрий Васильевич Мартинович
03.06.2022
06:54
Прочитал Ваш текст и у меня естественно возник вопрос, а как Вы относитесь к Празднику Победы?
Комментарии
№2 Олег Озернов
03.06.2022
07:06
Все преступления, ложь, беззакония фиксируются, учитываются, и будут наказаны полной мерой. И никак иначе, строго, адресно и неотвратимо. Никто не спрячется, не пересидит, и свалить будет некуда. Пусть, творящие произвол, и не надеются.
Ибо Небесная Канцелярия работает без перерывов на обед, и выходных дней. И час придёт, свершится суд Господний. А начнётся там и тогда, когда Он решит. Аминь.
№3 Roman Romanovs
→ Олег Озернов,
03.06.2022
07:33
Само по себе использование флага России, не может быть ни прославлением, ни оправданием, ни отрицанием, ни даже грубым пренебрежением к действиям России на Украине.
___
Как это не может?
Если уже есть словопреступление,то до использования на практике мыслепреступления осталось всего ничего..
Это в США сжигание американского флага считается выражением свободы слова ..
___
В департаменте образования,культуры и спорта Рижской думы оценили действия директора 80 школы Владовой после того, как 10 мая она зажгла свечи у памятника советским воинам в Пардаугаве. В ведомстве попросили Владову объяснить мотивы, юридические и этические аспекты ее действий в качестве директора учебного заведения, в том числе ее отношение к латвийскому государству и существующему правопорядку.
Владова дала пояснения по вышеуказанным вопросам, а также предоставила ссылки на общедоступные источники информации о военной агрессии России против Украины
--
Вот..Зажигала свечи у памятника советским воинам,а объясняла,что она думает о войне в Украине ..
--
Разумеется, суд во всем разберется..
--
Разве он сидит 3 недели не по решению суда?
№4 Roman Romanovs
→ Roman Romanovs,
03.06.2022
08:23
Здесь видео события.
Поясняю.Полицейский показывает парню ссылку на административный закон .Женщина говорит,где там написано про флаг. .
Почему- то жалко именно полицейских.
№5 Александр Гильман
→ Roman Romanovs,
03.06.2022
08:30
Не понимаю, почему надо жалеть полицейских. Знали, в какой стране живут и кому служат. Осознанно шли работать в преступную структуру.
№7 Roman Romanovs
→ Александр Гильман,
03.06.2022
08:38
Жалко,потому что ребятам психику ломают. Полицейский должен быть хоть немного быть уверенным в правоте своих действий.
№9 Марина Зимина
→ Roman Romanovs,
03.06.2022
08:41
А другие полицейские сейчас Латвии не нужны.
№8 Марина Зимина
→ Roman Romanovs,
03.06.2022
08:40
В том и цимес, что в "споре" между "патрульным" и "гражданином" всегда прав патрульный. Да, возможно потом он будет отвечать по всей строгости закона, но это ПОТОМ. И практически - только в том случае, если гражданин ВЫПОЛНИЛ указания работника правоохранительных органов.
№22 Сергей Леонидов
→ Марина Зимина,
03.06.2022
10:17
А разве не написано в законе, что граждане обязаны выполнять законные требования работников правоохранительных органов?
№27 Марина Зимина
→ Сергей Леонидов,
03.06.2022
10:51
А у них любое требование не противоречащее какому-либо закону - ЗАКОННОЕ. Просто потому, что де-юре считается, что специально обученный работник в своей сфере разбирается лучше, чем первый встречный-поперечный. Если же этот первый встречный считает, что он разбирается лучше - у специально обученных работников есть не только право, но и обязанность задержать этого умника до выяснения, чья именно точка зрения соответствует законодательству. Не помню сейчас на сколько у нас. На 48 или 72 часа?
Я повторю, несколько дел подобного типа дошли до ЕСПЧ. Вердикт однозначный, если полицейский сказал, что провоцируете - значит провоцируете. И свободу слова ОБЯЗАНЫ засунуть туда, откуда достали.
№28 Марина Зимина
→ Сергей Леонидов,
03.06.2022
10:54
P.S. да, если выяснится, что требование было незаконным, а вы его выполнили - хороший шанс сесть обеим. То е. НЕЗАКОННОЕ тут - если в результате его выполнения происходит НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА. А так - попросил Вас полицай спрятать красную тряпочку - в убирании тряпочки никаких нарушений закона нет.
№29 Сергей Леонидов
→ Марина Зимина,
03.06.2022
11:09
В требовании убрать тряпочку есть нарушение ст. 100 Конституции ЛР. Если нет специального закона о запрете именно этой тряпочки.
№30 Марина Зимина
→ Сергей Леонидов,
03.06.2022
11:27
Ну вот Гильмановщины здесь не надо ;)
В требовании убрать тряпочку есть требование убрать тряпочку. Гражданин обязан убрать тряпочку, а потом, если считает, что его конституционные права были нарушены, обратиться в Суд...
В данном случае "отсутствие закона о запрете конкретной тряпочки" спасает, и то неформально и в случае отсутствия умысла лишь от немедленного возбуждения дела и наказания.
№31 Сергей Леонидов
→ Марина Зимина,
03.06.2022
11:36
Это не гильмановщина, а обычное право. Которое, конечно, власти нарушают, но которое не реализуется без некоторых усилий со стороны тех, кому это право дано на бумаге.
Если полицейский вам предъявит незаконное требование, то он автоматически переходит в статус нарушителя закона. Да, можно пострадать. Дубъяго на это пошёл, и он был в своём праве.
№32 Ярослав Александрович Русаков
→ Сергей Леонидов,
03.06.2022
11:48
А три недели заключения - это нормально по латышским и европейским нормам? Без предъявления обвинения?
Просто интересно...
№33 Сергей Леонидов
→ Ярослав Александрович Русаков,
03.06.2022
11:52
Уже продлили. Да, нарушение писаного права уже становится нормой как в международных отношениях, так и во внутренних делах. В такое время довелось жить. Правящий класс реализует свою волю уже напрямую, открыто не стесняясь законов. Как это называется, всем известно.
№35 Марина Зимина
→ Сергей Леонидов,
03.06.2022
12:18
Да нет, просто мыслепреступление вновь стало преступлением. Весь XX век прошёл под знаком борьбы за принцип намеренье не есть действие. Теперь же вновь преступлением стал невосторженный либо неодобренный образ мыслей.
№38 Сергей Леонидов
→ Марина Зимина,
03.06.2022
12:30
Хватают всё же пока не за мысли, а за действия. Ложно интерпретируя их, приписывая глупости, перевирая, но всё же.
№40 Марина Зимина
→ Сергей Леонидов,
03.06.2022
13:01
За "свободу выражения своих мыслей". Причем, отметим, мыслей даже по местному законодательству, не криминальных.
Более того, как показывают практика задержаний на 28(?) мая, одного подозрения в оных мыслях бывает более чем достаточно.
№34 Марина Зимина
→ Сергей Леонидов,
03.06.2022
12:12
Да нет, гильмановщина. Теоретически Вы, конечно, правы. Практически же...
Повторю, если Вы считаете, что требование незаконное, а полицейский считает, что законное,- прав в данном конкретном месте пространственно-временного контиинума полицейский.
Разумеется, Вы вправе либо выполнить требования полицейского и затем подать на него в суд (о перспективах дела, где потерпевший не понес никакого ущерба, полагаю, можно не детализировать), либо не выполнить, и получить "реальный ущерб". При этом, замечу, что классифицировать пару дней в обезьяннике как "серьезный ущерб" - достаточно проблематично, а шансы "на возмещение ущерба" судебным путем хоть и чуть выше, чем в первом случае, но всё равно весьма малы.
Можно проще идетё Вы по тротуару, а там стоит полицейский, и просит Вас перейти на другую сторону улицы. Является ли его требование незаконным? С точки зрения Конституции - бесспорно... Но с точки зрения права - вполне себе законно.
И напомню, что с точки зрения Конституции можно сразу отменять всё административное право. Поскольку оно все ваши свободы сводит именно к мнению чиновника. Которое первично.
№37 Сергей Леонидов
→ Марина Зимина,
03.06.2022
12:28
Под любым требованием правоохранителя должно быть право. Уголовное или административное. Чётко прописанное, зафиксированное на бумаге и доступное для граждан. Если его нет, то мнение не катит. Но можно подчиняться и любому, даже заведомо незаконному требованию человека в погонах. Так, на всякий случай, по привычке. Ему приятно, а вам не трудно. Но до тех пор, пока вам не станет действительно трудно или неприемлимо по моральным причинам.
№39 Марина Зимина
→ Сергей Леонидов,
03.06.2022
12:52
Так у него есть право. По должности. "Должен выполнять приказы правоохранителя, за исключением случаев, когда они противоречат первому закону". Нет, такого закона на likumi.lv нет. Но по факту оно есть.
Всё административное право построено на принципе: "человек в погонах требует, а ты либо соглашаешся, либо подаешь на него в суд". Варианта "послать человека в погонах лесом" нет. Просто нет. Это позиция реалиста. Чистейший баланс, что труднее, убрать тряпочку или посидеть полгодика, а то и на порядок больше. Да, я совершенно согласна с тем, что цель не посадить одного юношу, а запугать остальных. Но так, опять таки, любое государство действует.
№41 Сергей Леонидов
→ Марина Зимина,
03.06.2022
13:22
Нет у правоохранителя права самому выдумывать законы и правила. Административное право не построено на произволе полицейских.
То, что государство допускает и даже поощряет этот произвол, свидетельствует о его превращении из демократии в открытую диктатуру.
№49 Александр Гильман
→ Марина Зимина,
04.06.2022
08:07
В любом случае неподчинение законному требованию работника полиции - административное правонарушение. А парня привлекли к уголовной ответственности. Таким образом, если бы он и подчинился, убрал флаг, то ничего не изменилось бы: с точки зрения СГБ преступление было совершено в момент раскрытия флага.
Это примерно, как если бы кто-то начал бить морду другу и немедленно прекратил бы это по приказу полиции. Хорошо, что прекратил, и суд это учтет, но нельзя было и начинать.
Однако само по себе Ваше предположение, что полиция выше Конституции, уже говорит, в каком чудовищном государстве мы живем. Правосознание ниже плинтуса, к сожалению, не только у латышей.
№50 Марина Зимина
→ Александр Гильман,
04.06.2022
17:33
Да. Неподчинение - административное правонарушение. А "осознанное оправдание военного преступления" - уголовное преступление. Разумеется, "всем всё понятно", но уже не "с точки зрения СГБ", а с точки зрения суда (то е. уже другой ветви власти) в тот момент когда Александр отказался флаг убрать - он "при свидетелях" (в т.ч. и СГБ) "заявил", что действует осознано, а не по незнанию. То е. доказательство мыслепреступления.
Примерно - двое бьют друг другу морды во дворе.
Полицейский: - прекратить!
Прекращают.
Полицейский: - кто такие, чем занимаетесь!
- Петя из 16 квартиры, Ваня из 27, спарринг у нас.
- Спарринговать надо в спортзале, понятно? Брысь по домам.
И никакого дела нет. Причем всё зависит именно от отношения конкретного полицейского.
Я, кстати, напомню "более подходящий" пример. Попробуйте найти конкретную статью закона, которая говорит, что нельзя.
Это не предположение, это факт. В обязанности полиции входит предотвращение преступлений. А государство чудовищно не потому, что "полицейские выше конституции", и даже не потому, что статьи конституции имеют лишь декларативный характер, а потому, что законы и практика их применения в государстве таковы, каковы есть.
№6 Марина Зимина
→ Олег Озернов,
03.06.2022
08:33
Через Вас, простите.
Дело в том, что латвийское "правосудие" использует здесь классический вариант "Уловки-22". В данном случае рядовой работник правоохранительных органов имеет право "РЕШАТЬ", имеет место быть провокация, или нет. (Таковое право подтверждено решениями ЕСПЧ в том числе.) А раз так - тот же самый рядовой работник полиции имеет право потребовать провокацию прекратить. Если же гражданин отказывается выполнять "законные требования" работника полиции - то это влечёт за собой, в том числе, и уголовную ответственность. Независимо от наличия или отсутствия правонарушения в исходном случае.
Если же непосредственная коммуникация с нарушителем невозможна - будет составлен протокол об административном нарушении который, конечно, можно оспорить в суде, с хорошим шансом на выигрыш. Но это время, нервы и деньги.
№10 Элла Журавлёва
03.06.2022
08:54
Сейм Латвии принял закон .... запрещал 9 мая 2022 года любые публичные мероприятия, кроме траурных.
То есть День Победы над фашизмом для ЛР это траурная дата, то есть великое горе? По мелким переживаниям такие законы не пишут. Написано не в твиттере, не в фб, где пост можно удалить. Даже когда и если закон отменят, он уже вошёл в законодательную базу страны. И что удивляться тогда, что укронацистов и их нацистскую символику ни в ЛР, ни в Европе "не замечают", то есть все средства хороши, и фашизм тоже, если с помощью его можно будет уничтожить Россию? И что тогда удивляться, что спецоперацию по денафикации Украины они всем своим скукоженным до западных стран их "мире" они восприняли в штыки.
№11 Марина Зимина
→ Элла Журавлёва,
03.06.2022
09:01
То есть День Победы над фашизмом для ЛР это траурная дата, то есть великое горе?
----
Конечно. И это давно известно. Просто теперь они перешли на легальное положение. Вон, депутат парламента Иесалниекс прямо с трибуны заявил, что 30% населения Латвии надо уничтожить. И ничего, даже не пожурили.
№15 Ярослав Александрович Русаков
→ Марина Зимина,
03.06.2022
09:43
Советское время...
У девочки из общаги спрашивают, сколько денег нужно - чтобы общага превратилась в публичный дом...
Две копейки...
Как? Почему?!
Просто телефонный звонок - переходим на легальное положение!
№12 Александр Гильман
→ Элла Журавлёва,
03.06.2022
09:19
Закон уже отменен. Он изначально касался только 9 Мая 2022 года. Его смысл был в том, чтобы запретить 9 мая любые собрания у памятников. Потому что руководство Даугавпилса и Резекне само регулярно в праздничных мероприятиях участвует и иначе бы от этого не отказалось.
А теперь в Сейме рассматривается и, вероятно, в июне будет принят закон о сносе всех этих памятников, чтобы негде было собираться в принципе.
№13 Георгий Чернышов
→ Александр Гильман,
03.06.2022
09:24
Собираться всегда будет где, было бы желание
№14 Марина Зимина
→ Александр Гильман,
03.06.2022
09:24
После чего Латвию можно будет денацифицировать согласно статьям 53 и 107 Устава ООН.
№16 Ярослав Александрович Русаков
→ Марина Зимина,
03.06.2022
09:52
Бог сотворил людей, дьявол - юристов...
№36 Марина Зимина
→ Ярослав Александрович Русаков,
03.06.2022
12:22
Ну если не "лезть в дела миллионеров", то юристы таки "та ветвь власти", которая создана дабы исполнительная не наглела. Но у нас имеет место быть слияние этих самых ветвей. Или, лучше сказать, соитие.
№17 Элла Журавлёва
→ Александр Гильман,
03.06.2022
10:01
Понятно.
закон о сносе всех этих памятников, чтобы негде было собираться в принципе.
Даже если снесут, всё равно останутся места, где эти памятники стояли.
Будут туда приводить детей и внуков и рассказывать им, что на месте этого парка или магазина когда-то стоял памятник солдатам, освободивших Латвию и всю Европу от фашистов.
№18 Ярослав Александрович Русаков
→ Элла Журавлёва,
03.06.2022
10:06
Добрый день, Элла.
В Бельгии власти коммуны Зедельгем демонтировали памятник латышским легионерам «Ваффен СС», несмотря на протесты латвийской стороны. Об этом в четверг, 2 июня, говорится в заявлении Музея оккупации Латвии.
«Музей оккупации Латвии возмущен и разочарован письмом самоуправления Зедельгема о запланированном сносе памятника «Латвийский улей во имя свободы» от 30 мая. Следуя своему намерению, муниципалитет Зедельгема 31 мая демонтировал памятник и переместил его в хранилище. Это было сделано без согласования с автором памятника Кристапсом Гулбисом и партнерами самоуправления в Латвии — музеем оккупации Латвии и ее ассоциацией», — говорится в сообщении на сайте музея.
По мнению представителей музея, подобное действие со стороны муниципалитета Зедельгема нельзя расценивать иначе как добровольный шаг, отрицающий историческую память народа Латвии. Отмечается, что он противоречит самому понятию свободы, которое символизирует памятник.
Смешно-с...ИМХО
Стандарты, блин...
№20 Марк Козыренко
→ Ярослав Александрович Русаков,
03.06.2022
10:10
Так и памятник освободителям тоже символизирует свободу. Свободу от нацизма. То-то от его наличия в городе так бесов корёжит.
№19 Марк Козыренко
→ Элла Журавлёва,
03.06.2022
10:07
Они не понимают, что родители детям будут говорить: тут стоял наш памятник нашей победе, а нацисты его снесли.
№21 Ярослав Александрович Русаков
→ Марк Козыренко,
03.06.2022
10:13
Я - ВАС - категорически приветствую!
№42 Юрий Васильевич Мартинович
→ Элла Журавлёва,
03.06.2022
15:21
Почему не замечают. Очень даже замечают. "Что у Европы на уме, на Украине на языке". Флаги Азова в изобилии демонстрируются 16 марта у главного латышского памятника.
№43 Марк Козыренко
→ Юрий Васильевич Мартинович,
03.06.2022
15:38
Всё, что против России и русских, в Латвии приветствуется.
№23 Александр Гильман
03.06.2022
10:33
Только что закончился суд по мере пресечения. Это была апелляция в Рижский окружной суд. Суд апелляцию отклонил. Следовательно, Александр остается под арестом до 10 июля.
Теперь адвокат будет жаловаться в ЕСПЧ. Есть специальный механизм ускоренного рассмотрения жалоб на необоснованное заключение в тюрьму без приговора суда.
№24 Ярослав Александрович Русаков
→ Александр Гильман,
03.06.2022
10:39
ЛЯ!!!
№25 Ярослав Александрович Русаков
→ Александр Гильман,
03.06.2022
10:43
Русский стреляет в русского! (муз. С. Бартенев, сл. народные)
А для парней из Гулькевичей,
Для ребят из-под Волгограда,
Бандера вместе с Шухевичем
Просто фашистские гады.
А мужики из Рязани
Очень уж осерчали
За то что вы на майдане
Про москалей кричали!
Теперь извиняйте, хлопцы,
Терпите как "та красавица,"
Придется наказывать жестко,
Нравится вам или не нравится!
№26 Ярослав Александрович Русаков
→ Ярослав Александрович Русаков,
03.06.2022
10:47
ИМХО - Правильно - для ребят с Волгограда/Сталинграда...А не из под...
№44 Леонид Радченко
→ Ярослав Александрович Русаков,
03.06.2022
15:53
Нет, правильно как в стихотворении: ИЗ-ПОД.
№45 Элла Журавлёва
→ Леонид Радченко,
03.06.2022
18:10
Размер страдает, правильно ИЗ.
№46 Владимир Бычковский
03.06.2022
19:01
ПРАВИЛЬНО - провокаторам место в тюрьме !!! Если бы с Красным знаменем на 9 мая, тогда другое дело. А так Власовским Знаменем РАЗМАХИВАТЬ на 9 мая - полный ОТСТОЙ !
№47 Марк Козыренко
03.06.2022
19:28
Владимир Линдерман
54 мин.
·
Репрессивный конвейер в Латвии работает. Последняя официальная статистика, которую я видел, относилась к середине апреля. Тогда уже было более 40 уголовных дел, так или иначе связанных с войной на Украине. Публичное оправдание действий России и т.п. По моим прикидкам, сейчас таких дел уже не меньше 60-ти. .
Важнейшим способом борьбы с политическими репрессиями является гласность. Но большинство фигурантов "украинских" дел молчат. Главная причина – подписка о неразглашении материалов дела, которую они дали следователю.
Сейчас я вам кое-что объясню про подписку. Это должен был бы сделать следователь. Но он этого не делает, потому что система, винтиком которой он является, заинтересована в вашем молчании.
Так вот, вы не имеете права разглашать те сведения, которые были вами получены в ходе досудебного расследования. Например, вы узнали фамилию свидетеля, который дал против вас показания. Такую информацию не следует разглашать.
Но то, в чем вас подозревают или обвиняют, и ваше отношение к этим обвинениям – не является тайной. Об этом не только МОЖНО говорить, об этом НУЖНО говорить. При каждой удобной возможности. Это и в ваших интересах, и в наших общих интересах.
Против меня возбуждали более дюжины уголовных дел. Я не молчал ни разу. Даже находясь в тюрьме. Мне нужна была общественная поддержка, а как ее получишь, если будешь молчать, как рыба?
Да, в латвийском уголовном законе есть статья 304, которая карает за разглашение сведений, полученных в ходе досудебного расследования. Но, во-первых, что понимается под такими сведениями (см. выше).
Во-вторых, я опросил нескольких юристов и никто из них не помнил ни одного уголовного дела по 304 статье. Это фактически "мертвая" статья.
В-третьих, максимальное наказание по 304 статье – три месяца ареста. От 15 суток до 3 месяцев.
Представьте, вам грозят реальные пять лет лишения свободы, но вы боитесь открыть рот, потому что за это вам накинут 15 суток или пару месяцев.
Сейчас репрессивная машина начала охоту в том числе и за теми, кто раньше ни с чем подобным не сталкивался. У таких людей есть детская иллюзия, что если вести себя паинькой, все закончится хорошо. Не закончится. Не молчите.
№48 Ярослав Александрович Русаков
→ Марк Козыренко,
04.06.2022
02:05
Склоняю колени, Марк..
Как и перед теми, кто пал - защищая СССР - нашу общую советскую Родину...
№51 Владимир Бычковский
→ Ярослав Александрович Русаков,
05.06.2022
18:54
Перед кем, перед ЭТИМ провокатором, который размахивает на 9 мая !!! Власовским флагом, СПЕЦИАЛЬНО, чтобы на ОСНОВАНИЕ этого поступка, через несколько дней Парламент (Сэйм) вынес Решение о СНОСЕ памятника Освободителям ? Замечу, из десятков тысяч людей пришедших туда, БОЛЬШЕ ни одного провокатора НЕ было, даже я УДИВИЛСЯ празднично-спокойной атмосфере там.
№52 Марина Зимина
→ Владимир Бычковский,
05.06.2022
19:14
Фи. Не ожидала от Вас.
№53 Владимир Бычковский
→ Марина Зимина,
05.06.2022
19:23
Вот с КРАСНЫМ флагом бы ВЫСТУПИЛ, получил бы ОВАЦИИ от ВСЕХ, окружающих, а так....пиар дешевый и *15 суток* улицы мести.
№54 Марина Зимина
→ Владимир Бычковский,
05.06.2022
19:50
C китайским. А ещё есть хорошая страна - Кирибати называется.
№58 Владимир Бычковский
→ Марина Зимина,
05.06.2022
20:24
Вот именно, я ТАК и делаю. Но у этого ПРОВОКАТОРА на ЭТО мозгов.....кот наплакал. А представляете КАКОЙ был бы ЭФФЕКТ, он КРАСНЫМ флагом машет, чуток НЕ размотанным, его в полицию ведут и....через час какой ВЫПУСКАЮТ !!! Он говорит - я был с флагом одного из ПОБЕДИТЕЛЯ нацистов.....Китая !!! Сообразили мою МЫСЛЬ ? Думаю сейчас ЗАБАНЯТ....читайте по-быстрей.
№61 Марина Зимина
→ Владимир Бычковский,
05.06.2022
20:32
Если делаете - то хорошо и правильно. Пройду в следующий раз мимо вашей точки - гляну ;)
№62 Владимир Бычковский
→ Марина Зимина,
05.06.2022
20:37
Оцените, особенно ТО, что Рижскiй самогонъ ТОЛЬКО на кириллице НАПИСАН на плакате громадном ......никаких ГОСУДАРСТВЕННЫХ языком у МЕНЯ нет !!! Я про Центральный рынок, если что.
№63 Марина Зимина
→ Владимир Бычковский,
05.06.2022
20:52
Это означает только то, что Ваше заведение имеет историю. Я не помню сейчас точно, но, запрет регистрировать торговые марки "противоречащие закону о языке" вышел где-то с пятилетку назад.
№64 Владимир Бычковский
→ Марина Зимина,
05.06.2022
20:54
Какая Вы сообразительная !!!
№55 Марина Зимина
→ Владимир Бычковский,
05.06.2022
19:54
Вот с красным флагом он бы получил не 15 суток, а свою пятёрочку 100%.
А так - да. Получится классический результат "бархатного нацизма". Пойдет на сделку со следствием - получит в приговоре столько, сколько в СИЗО отсидел. Не пойдет... будет ровно то же самое, только срок будет побольше...
№56 Владимир Бычковский
→ Марина Зимина,
05.06.2022
20:20
Ааааа, вот в ЭТОМ и ВСЕ дело. Сдрейфил пацан !!! Так он НЕ герой, а трус позорный !!!
№57 Марина Зимина
→ Владимир Бычковский,
05.06.2022
20:24
Мгм. Если бы Вы вышли - могли бы говорить, что "пацан сдрейфил". А "пацан" решил "честно не нарушать законодательство", и показал, что никакой "свободой слова" в Латвии и не пахнет.
Я вот "дрейфлю", факт. Мне моя зарплата дороже :(
№59 Владимир Бычковский
→ Марина Зимина,
05.06.2022
20:28
Пацан вышел 9 мая !!! с флагом ПРЕДАТЕЛЕЙ Победы СССР.....Вы ахренели,, аааа я понял, Вы дурку гоняете, тогда ладно.
№60 Марина Зимина
→ Владимир Бычковский,
05.06.2022
20:31
Не подсказывайте прокурору. Я не удивлюсь, если где-то в ЛР подобная версия всплывёт...
№65 Владимир Бычковский
→ Марина Зимина,
05.06.2022
20:56
Прокуроры НЕ идиоты, они ВПЕРЕД меня ВСЕ соображают.....
№66 Марк Козыренко
17.06.2022
21:52
Ну что, Саша на воле сейчас. Однако дело продолжается...
№67 Александр Гильман
→ Марк Козыренко,
18.06.2022
13:07
По некоторым сведениям ему шили другое дело. Дескать, учится в Москве, наверняка завербован российской разведкой. Но обломилось.
Теперь очевидно, что если и осудят, то без лишения свободы. Но скорее всего будут мариновать, тянуть дело годами. Чтобы выдавить в Россию окончательно.
Девочка,которая стояла на видео рядом с ним - белая блузка, синий пояс, красная юбка - уже свалила. Было много намеков, что и за ней охотятся.