27.11.2019


Виктор Мараховский
Главный редактор онлайн-журнала «На Линии»
Стали известны признаки того, что в России зреет Гонконг

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Евгений Иванов,
Владимир Бычковский,
Александр Кузьмин,
Борис Бахов,
Марк Козыренко,
Леонид Радченко,
Юрий Янсон,
Андрей Жингель,
Александр Сергеевич,
Сергей Радченко,
Vladimir Kirsh,
Александр М.,
Александр Гильман,
Roman Romanovs,
Александр Иванович Поздняков
Сегодня СМИ передового мира в экстазе. Обобщенный заголовок — «Жители Гонконга превратили местные выборы в фактический референдум и выбрали демократию».
Цифры повторяются из статьи в статью: беспрецедентная мобилизация избирателей, рекордная явка, свыше 80 процентов мест выигрывают продемократические кандидаты. Старые пропекинские чиновники уступают власть в местных советах молодым (The Wall Street Journal приводит пример: в округе Норт-Пойнт, считавшемся «оплотом лоялистов», 69-летний прокитайский функционер проиграл 22-летнему оппозиционеру, выпускнику колледжа, и это типичная картина).
Эксперты со всего мира надеются, что «Пекин примет четкий и ясный сигнал, посланный народом Гонконга» (читай — пойдет на уступки протестующим). Пока, правда, нет ощущения, что Пекин собирается идти на уступки. По словам главы МИД КНР Ван И, Гонконг был частью Китая и ею останется, что бы ни произошло. А все попытки подорвать стабильность провалятся.
…Но для нас в этой истории интереснее другое. А именно: по итогам полугодовых протестов, сопровождавшихся ураганной агиткампанией, во власть одного из крупных мегаполисов двинули люди, менее всего ассоциируемые у нас с типичными азиатскими чиновниками.Британская «Гардиан» берет интервью у Клариссы Ен, художницы, ставшей политиком и со слезами сообщившей о своей победе в округе Ван Чай. Американская Epoch Times радуется победе профессионального борца за права секс-меньшинств Джимми Шама. Вместо отфильтрованного лидера протестов, профессионального активиста Джошуа Вонга выдвинулся его дублер — и тоже победил.
Среди других новых лидеров политики Гонконга — певица и ЛГБТ-активистка Дениз Хо, профессиональный левак-активист Лен Квок-Хун, экс-студент факультета искусств и профессиональный активист Алекс Чоу и так далее.
Говоря проще, власть, формальную и неформальную, в деловитом китайском мегаполисе перехватывают граждане, чьи специальности и профессиональные скиллзы сводятся к «менеджменту эмоций». Творческая интеллигенция и «активисты» — то есть узкоспециализированные гуманитарии, мастера создания лозунгов и логотипов, цепляния тревожных сердец, написания мобилизационных песен и зажигающих речей.
И это, повторим еще раз, китайцы — которых мы привыкли воспринимать в качестве людей глубоко прагматичных и расчетливых.
На практике же мы видим, что результаты полугодовых протестов — от периодического паралича транспортных магистралей и разгрома учреждений до начавшейся экономической рецессии — ни в ком никакого прагматизма не пробудили. Картинки, ролики о «китайском спецназе, который уже прибыл подавлять нашу свободу», песни протеста и все такое — оказались сильнее.
Как дружная команда художниц, социологинь и ЛГБТ-активистов с музыкальным образованием будет рулить специальным административным районом с миллионами жителей и 350-миллиардным ВВП, мы пока не знаем.
Но мы можем вспомнить кое-какие исторические аналогии.
В нашей относительно недавней истории тоже был период, когда гуманитарная интеллигенция, множественные профессиональные диссиденты и прочая внезапно подвинули постылых бюрократов и стали определять, кто тут власть.
Это был конец 1980-х и начало 1990-х. Те, кто тогда жил, наверняка помнят, какую ненормально огромную роль в расплодившихся «народных фронтах» играли композиторы, художники, писатели и прочие далекие от госуправления, зато близкие к управлению душами граждане.
Особенно повезло с повелителями эмоций некоторым республикам СССР. Например, в ноябре 1991 года, 28 лет назад, кинорежиссер Давлат Худоназаров в Таджикистане проиграл выборы представителю старой партийной элиты, но оппозиция обвинила власть в фальсификациях, и через несколько месяцев началась гражданская война.
В Азербайджане недолго, но ярко руководил диссидент и поэт Абульфаз Алиев (Эльчибей), в конце концов доруководившийся до мятежа и лишенный полномочий — тоже, по сути, почти на грани гражданской войны.
Особенно же запомнился соотечественникам филолог, писатель и диссидент Звиад Константинович Гамсахурдия, чье руководство Грузией завершилось не только настоящей гражданской войной, но и полураспадом страны.
Что стоит отметить: все перечисленные говорили на своих митингах прекрасные, сильные слова. О народе, настрадавшемся под гнетом тирании. О неисчерпаемой одаренности этого народа, который, сбросив с себя иго, станет жить невероятно кучеряво. И массы их поддерживали сердцем — безоглядно и некритично. А в итоге получали жизнь, резко ставшую непредсказуемой — вплоть до трупов на проспектах.
Это позволяет сделать вывод. Там, где лидерами политики и силой, принимающей решения, становится боевой гуманитариат, — жди беды.Дело не в том, что эти менеджеры эмоций как-то особенно непорядочны — нет, зачастую они бывают принципиальней циничных и хитроватых бюрократов. Но в реальном мире эмоциональная принципиальность, не скованная расчетливым прагматизмом, почему-то всегда оказывается противопоказана таким вещам, как гражданский мир, рост благосостояния и право на жизнь.
А пример Гонконга доказывает, что от эмо-политики не застраховано ни одно общество ни в одной точке нашей планеты.
Почему это поучительно и важно для нас с вами?
Потому что мы можем твердо быть уверенными: если у нас внезапно виртуозы кисти, певцы о разлуке и одиночестве, исследователи молодежной моды и смелые акционисты массово ударятся оземь и станут политическими трибунами — значит, они почуяли шанс пофестивалить. Если стендаперы начнут появляться заплаканными в кадре и с хорошо поставленной дрожью в голосе говорить об унижениях, переживаемых массами при Этой Власти — значит, они осторожно пробуют лапкой лед, по которому можно пойти во власть.
Результаты почти всегда превосходят самые смелые ожидания.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Владимир Линдерман
Председатель партии «За родной язык!»
ТЕПЕРЬ ПУТЬ В МОСКВУ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ПЕКИН


Артём Бузинный
Магистр гуманитарных наук
СУЩЕСТВОВАЛА ЛИ БУХАРИНСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ?
НЭП, как путь к модернизации


Мария Сидорина
СДЕЛКИ ВЕКА
итоги встречи руководителей России и Китая


Владимир Овчинский
Доктор юридических наук, генерал-майор милиции в отставке
США балансируют на проволоке
Между двумя войнами
Вопросы Виктору Мараховскому
Комментарии
№1 Александр Гильман
27.11.2019
07:36
Как трудно перенести свободные выборы! Просвещенны европейцам в Гонконге на хрен не нужен допотопный Китай, способный только производить ширпотреб. Если сумеют отделиться, будут жить как в Сингапуре. Впрочем, последние сто лет так и жили.
№3 Марк Козыренко
→ Александр Гильман,
27.11.2019
08:10
Алик, ну ты и наворотил. Китай допотопный? Скорее - Латвия сейчас в сравнении с Китаем допотопная. А с каких пор производить ширпотреб стало плохо?Тем более, что Китай производит не только ширпотреб. А если жизнь в Сингапуре тебе так мила, хочу напомнить - там фактически диктатура и жесточайшая дисциплина.
№4 unknown
→ Марк Козыренко,
27.11.2019
08:34
Насчет Сингапура не соглашусь, а Китай... Даже не могу подобрать слов. Размер. Во-всем. Перефразируя Маяковского, нам, пигмеям, до них уже как до Луны, к моему сожалению.
Особенно неприятно то, что у нас всё было, вся база, но мы её умудрились проспать, в отличие от них.
№7 Александр Гильман
→ Марк Козыренко,
27.11.2019
08:41
Уровень жизни в Латвии намного выше, чем в современном Китае, если уж ты хочешь сравнивать. Ежегодно ООН дает сложный интегральный расчет - мы в 5-м десятке стран, китайцы - в 9-м.
У мелкого ремесленника, вроде тебя, в Китае не было бы ни загородного коттеджа, ни машины, ни пенсии через несколько лет. А ты всеми этими благами наслаждаешься и ноешь.
Производство - удел бедных стран, где можно платить небольшую зарплату. Богатые зарабатывают интеллектуальным трудом.
И главное: уровень жизни в Гонконге намного выше, чем в континентальном Китае, а уровень свобод несравненно выше. В Китае даже интернет цензурируется. Ну и нафиг гонконгцам эта нищая страна с ее партноменклатурой?
№9 Roman Romanovs
→ Александр Гильман,
27.11.2019
09:02
Вы забыли про главное отличие- в Китае запрещен Винни-Пух,как жить..
№21 Марк Козыренко
→ Александр Гильман,
27.11.2019
11:15
Ты же не знаешь про "коттедж", зачем в качестве примера приводишь? Я его построил сам, своими руками, сумев перед тем две квартиры продать "лохам" практически на пике цен в середине седьмого года - свою и тёщину. И то - на что не хватило - вот уже 12 лет доделать не могу, ковыряюсь потихоньку. Так что не знаю, как в Китае - там хоть рынок есть, а тут это дикая случайность для такого, как я. Машин в Китае тоже уже немеряно, а я езжу на пятнадцатилетке, а о пенсии даже и не мечтаю, так как я микрушник. Попал ты пальцем в небо со всеми своими примерами. И уровень жизни в Гонконге выше как раз потому, что в нём производств на душу населения в несколько раз больше, чем в большом Китае, так что - тоже не попал.
№22 Roman Romanovs
→ Александр Гильман,
27.11.2019
11:27
Вас,любителя все измерять автомобилями,сильно разочарую..Китай по количеству машин на душу населения превосходит Гонконг,но уступает Биробиджану...
№23 Серафим Новичок
→ Александр Гильман,
27.11.2019
13:02
Производство - удел бедных стран, где можно платить небольшую зарплату. Богатые зарабатывают интеллектуальным трудом.
Это не интеллектуально платить маленькую зарплату - эллементарно мошенничество...
№32 unknown
→ Александр Гильман,
27.11.2019
16:09
Я смотрю столько знатоков подписалось)))
Хотелось бы поглядеть на мнение Владимира Кирш.
№45 Владимир Бычковский
→ Александр Гильман,
27.11.2019
16:56
В Латвии зато полным полно нищих, а в Китае их с 85% в середине 90-х довели до 0,67 % и обещают в ближайшее время сделать страну БЕЗ нищих по мировым стандартам, а у нас нищих только плодят. Так что не надо ля-ля. Меня больше Ленинская формулировка счастья - создадим страну БЕЗ бедняков ! Вот Китай скоро присоединится к небольшому списку таких стран. Почему Вы и Ваши поддержанты так не любите наших Граждан, плюя на рост нищеты в стране ?!?
№47 Леонид Радченко
→ Владимир Бычковский,
27.11.2019
19:46
Меня больше Ленинская формулировка счастья - создадим страну БЕЗ бедняков !
Вот те на! Вы на святое посягнули: на демократический анекдот про коммуниста и декабриста, из которых первый якобы хотел, чтобы не было богатых, а второй — чтобы не было бедных. Это что же, товарищ Ленин был криптодекабристом?
№63 Владимир Бычковский
→ Леонид Радченко,
30.11.2019
17:33
Вот поэтому это и анекдот, потому что каждый понимает, что всё наоборот. На китай посмотрите в Ленинской интерпритации НЭПа !!!
№13 Александр Кузьмин
→ Марк Козыренко,
27.11.2019
10:02
Да уж загнул тпк загнул. Космическая и ядерная страна, с самой большой вымуштрованной армией, 5G -пятое поколение мобильной связи и уже в разработке шестое. Торговый и промышленный гегемон угичтоживший практически промышленность США. Наверно каждая третья или даже вторая вещь которую мы носим пользуемся изготовлена в Китае. Мне пришлось поработать в Англии на двух складах крупных торговых сетей. Все эти адидасы, найки, рибоки и прочие бренды приходили из Азии и в первую очередь из Китая
№20 Леонид Радченко
→ Александр Гильман,
27.11.2019
11:03
В Латвии уже который раз проводятся свободные выборы, а Сингапуром она так и не становится. Видимо, не в выборах дело.
№24 Серафим Новичок
→ Леонид Радченко,
27.11.2019
13:05
Дык кто это не знает, - в консэрватории надо что-то менять, вот и будет сингапур...
№26 Леонид Радченко
→ Серафим Новичок,
27.11.2019
13:24
Не получится. На страже Консэрватории Сатвэрсмэ и Преамбула. Да и согласно Гильману, если я правильно понимаю, Независимая Консэрватория может быть только такой и иной быть не может. В Сингапуре четыре официальных языка. У нас Сатвэрсмэ предписывает единственность единственного государственного языка.
№27 Серафим Новичок
→ Леонид Радченко,
27.11.2019
13:32
У Гильмана не бывает двух взаимно связанных предложений) - Разве что по отдельности...
№46 Леонид Радченко
→ Серафим Новичок,
27.11.2019
18:00
Не сказал бы. Он вполне последователен. Даже по строгим критериям Йоханса Ко.
№55 Александр Сергеевич
→ Леонид Радченко,
27.11.2019
23:07
"На страже Консэрватории Сатвэрсмэ и Преамбула."
-----
На страже в первую очередь бункер напротив Спицы.
№56 Леонид Радченко
→ Александр Сергеевич,
27.11.2019
23:18
Я имел в виду правовое и идеологическое обеспечение.
№43 Владимир Бычковский
→ Леонид Радченко,
27.11.2019
16:49
А причём здесь Сингапур ? Я б точно в нём жить не хотел бы, не тот менталитет.
№48 Леонид Радченко
→ Владимир Бычковский,
27.11.2019
19:48
Предлагается не жить в том бананово-лимонном Сингапуре, а сделать из Латвии Сингапур в отношении экономики и вытекающих из этого благ.
№52 unknown
→ Александр Гильман,
27.11.2019
21:01
Будут жить, как на Украине. И к гуманитариям не ходи...
№2 Сергей Радченко
27.11.2019
08:08
Где властвуют эмоции там призывы к разуму безсильны...
№14 Александр Кузьмин
→ Сергей Радченко,
27.11.2019
10:11
Так все эти оранжевые революции не осознанное скоротечное действо основанное прежде всего на эмоциях. Вспомним Киев, что двигало демонстрантами, кружевные трусики европейские зарплаты пенсии, и каждому по мерседесу. В итогу пустота, обманутые надежды, разочарование которое по разрушительности может привести к еще более тяжким последствиям.
№15 Сергей Радченко
→ Александр Кузьмин,
27.11.2019
10:17
Енто да.Я давно понял что погоня за обещанными 100 сортами колбасы,или 5 славянскими рабами на Востоке и т.д. ни к чему хорошему не приводят..увы...
№5 Roman Romanovs
27.11.2019
08:36
Там, где лидерами политики и силой, принимающей решения, становится боевой гуманитариат, — жди беды.
--
Автор манипулирует данными.Если оппозиция в Таждикистане протестовала против результутатов выборов,то это еще не значит,что гражданская война случилась там по этой причине.
Так что,она случилась при руководстве Набиева,инженера по специальности.
Что касается Азербайджана и Грузии,то Гейдар Алиев и Шеварнадзе- оба имеют историческое образование,гэбисты- гуманитарии..
№8 Андрей Жингель
→ Roman Romanovs,
27.11.2019
08:44
Вообще то капец посетил Грузию при Гамсахурдии. Она во времена его правления мало чем отличалась от Чечни.
№10 Сергей Радченко
→ Андрей Жингель,
27.11.2019
09:47
Да Вы экстримал Андрей)))С Джабой Иосилиани не встречались?))
№25 Серафим Новичок
→ Roman Romanovs,
27.11.2019
13:09
Так что,она случилась при руководстве Набиева,инженера по специальности.
В СССР даже комики имели серьёзное образование - Жванецкий например - инженер. Розен наш Баум - врач, и так далее. Это называлось "поплавок".
№6 Андрей Жингель
27.11.2019
08:41
Государственный деятель - это профессия, требующая специальной подготовки. Такой, которую предоставляла Высшая Партийная Школа при Союзе или предоставляет Русская Школа Управления в нынешней РФ. Думаю и в Китае есть подобного рода учебные заведения. Но зачем это всё якобы демократическим силам, оседлавшим эмоции и на них пытающиеся урвать как можно больше, для как можно большего количества своих корешей от властного пирога.
№12 Борис Бахов
→ Андрей Жингель,
27.11.2019
09:57
О да! ВПШ готовила кадры изумительной квалификации.
№16 Андрей Жингель
→ Борис Бахов,
27.11.2019
10:30
Вот, даже и Вы это признаёте!
№28 Борис Бахов
→ Андрей Жингель,
27.11.2019
14:37
Вы забыли ещё упомянуть блестящих специалистов госплана, секретное оружие ЦРУ.
№29 Андрей Жингель
→ Борис Бахов,
27.11.2019
14:42
А кто спорит? Ведь мы даже по фильму знаем, что Калугина с Новосельцевым были ЦРУ-шными агентами.
№11 Борис Бахов
27.11.2019
09:55
Боржом пить надо было в 97-м, когда британцы вас продавали коммунистам. Желаю успеха, конечно, бедолагам, но в оный не верю. Лучше бегите из своего профуканного Гонконга, пока не поздно.
№40 Владимир Бычковский
→ Борис Бахов,
27.11.2019
16:45
"Бегите" заразу разносить по Свету...да кому они нужны ?!?
№49 Борис Бахов
→ Владимир Бычковский,
27.11.2019
19:53
Ну, Володя, надо быть гуманными. Дали маху люди, поверили сдуру и британцам, и коммунистам. Не они первые, не они последние. Всё же и они люди, пусть лучше бегут от этой заразы подальше.
№50 Марк Козыренко
→ Борис Бахов,
27.11.2019
19:58
От этой "заразы" не убежишь. Эта "зараза" - будущее всего человечества.
№17 Mr. Voland
27.11.2019
10:31
А как там в Россиюшке с неким гуманитарием Дмитрием и чекистом Владимиром идёт, процветаете не хуже Гонконга пологаю? Или господин Мароховский предпочтёт помолчать об этом, это всё таки не Гонкпнг или Украину обсуждать?
№41 Владимир Бычковский
→ Mr. Voland,
27.11.2019
16:46
В России есть Царь Владимир, ей больше никого и не надо, пора бы хоть историю почитать....
№62 Александр М.
→ Mr. Voland,
28.11.2019
12:09
То есть, пока в России Путин с Медведевым у власти - граждане России обсуждать происходящее в других странах не имеют права? Что за нацизм?
№18 Евгений Иванов
27.11.2019
10:35
Очень любопытное наблюдение автора. Собственно в современности такие слова-понятия как фашисты, Гитлер, популисты сильно затерты и к сожалению тривиализированы. Вот взять к примеру прочно верифицированных современных "популистов"-политиков Лембергса и Ушакова. С одной стороны-они, а с другой к примеру, гуманитарно-пассионарный сегмент народного фронта конца 80-х? Кто из них больший популист?
Или развить мысль автора о связи радикального социального накала с большим представительством "нового"популизма. Получается что чем меньше "старых перевертышей"-тем выше накал, вплоть до радикальных мер социальной защиты. Чем выше уровень колаборации старой власти, тем плавнее переход, с меньшим уровнем социальных конфликтов.
Как только автор пропагандистски охладел-качественный уровень его текстов и наблюдений резко вырос. Неожиданно приятно надо сказать.
№19 Леонид Радченко
27.11.2019
10:59
песни протеста и все такое — оказались сильнее
А у нас тоже была песенная революция. Правда, латыши песен про тесто не сочиняли. Не умеют. Но ничего — на кур ту тэцы выехали.
№30 Vladimir Kirsh
27.11.2019
15:38
На всякий Гонконг найдется свой Тяньаомынь.
№31 Андрей Жингель
→ Vladimir Kirsh,
27.11.2019
15:48
Думаю пекинские товарищи не оставят этот гонконгский закидон без последствий. И если кто то надеется, что Гонконг всё и дальше пойдет в сторону западной демократии, то он глубоко ошибается - компартия Китая придумает: с какой стороны поудобней придавить бубенчики озорникам.
№33 Юрий Янсон
27.11.2019
16:20
Я согласен с Мараховским в оценке творческой интеллигенции в политике. Ведь если присмотреться, то что мы обнаружим:
Габриэле д’Аннунцио –драматург
Эмилио Маринетти – поэт, писатель, основатель футуризма.
Джулио Эвола – художник и философ,
Адольф Шикльгрубер - художник
Имант Зиедонис - поэт
Элита Вейдемане - журналист
Алвис Херманис - режиссер
Эдвин Шноре – режиссер
Эзра Паунд – американский поэт и переводчик, пропагандист фашизма
Алфред Розенберг – архитектор и писатель.
Я сознательно поставил в один ряд всех этих персонажей, от лидеров Атмоды до фюрера нации. Их действительно объединяет следование красивой идее.
Творческий человек загорается красивой идеей, ярким и сочным образом. Идея для него сверхценна, ради её достижения он готов пренебречь и кровью, особенно чужой. Это как раз те люди, для которых цель оправдывает средства. Ради воплощения своего творческого замысла эти люди готовы на очень многое. Как только к рулю становятся поэты, жди беды. Для поэта во власти нет неприемлемого ущерба. Идея и образ - выше этого. А побочными последствиями можно и пренебречь. Если решено мышкам стать ёжиками, то будем в спины втыкать иголки. Ведь какова идея? Спастись от кота. Ради этого можно и иголки повтыкать.
Именно поэты решают: хоть в пасталах, но свободные. И рушатся предприятия. Именно они призывают: мы сами хозяева на своей земле, а пришлые пусть исчезнут. И появляется невиданный статус негражданина.
Бойтесь поэтом во власти. Конечно, и юристы с бизнесменами во власти могут наворотить, но они люди менее увлекающиеся.
№34 Юрий Янсон
→ Юрий Янсон,
27.11.2019
16:21
Первые трое из списка - основоположники фашизма.
№35 Юрий Янсон
→ Юрий Янсон,
27.11.2019
16:22
И да, меня тут уже поправляли, он не Шикльгрубер, он Гитлер.
№59 Леонид Радченко
→ Юрий Янсон,
27.11.2019
23:26
Именно. В отличие от Ульянова Ленина, Джугашвили Сталина, Бронштейна Троцкого... Блин, до утра не перечислить. Остановлюсь.
№38 Mr. Voland
→ Юрий Янсон,
27.11.2019
16:42
Удивительные выводы, примерно из той же серии как "латыши развалили промишленность СССР" когда сначала появляется "вывод" а потом под "вывод" подгоняется "факты" которые по сути набор домислов самого создателя "вывода".
№39 Юрий Янсон
→ Mr. Voland,
27.11.2019
16:44
А что тут подгонять? Основоположники фашизма были люди творческие. И это как раз факт.
№44 Mr. Voland
→ Юрий Янсон,
27.11.2019
16:52
Действительно странно, я то думал что идеологии обично создаёт слесяри до трактористы.
Правда вряд ли вы сможете обяснить, каким боком это доказывает что "Творческий человек загорается красивой идеей, ярким и сочным образом. Идея для него сверхценна, ради её достижения он готов пренебречь и кровью, особенно чужой". Это и есть подгонка собственных домослов что бы "подтвердить" уже ране созданный "вывод".
№51 Юрий Янсон
→ Mr. Voland,
27.11.2019
20:10
Идеологии могут создаваться философами и экономистами (Гегель и Маркс). Приведите пример идеологии, созданной поэтом (кроме фашизма).
Есть факт, который я привёл. И есть моё мнение (имхо), объясняющее этот факт. Я работал с творческими людьми. Они, конечно, кровь не проливали, но и в политику не лезли. А уж идеями и красивыми фразами увлекались...
№54 Mr. Voland
→ Юрий Янсон,
27.11.2019
21:29
А филисов не творческий человек? И кто это такой кто взял да создал аж идеологию фашизма, оприраяс на чего вы теперь делайте выводы о немного не мало всех творческих людей? Филосифия Ниче не двигала идеи, которые привели к идеями превосходства расс или наций. А теория Дарвина? Работы писателей футуристов? Или деяния некого журналиста Мисолони? Вам не кажется, что рождения идеологии процесс немножко сложней чем "поет создал"? Хотя если есть цель под уже готовый вывод подсунуть "фактологическую базу", то упрочения до предела как раз кстати. И Вы этом занимаетес на постоянной основе.
№42 Андрей Жингель
→ Юрий Янсон,
27.11.2019
16:48
А вот если прикинуть: какая профессия или какой род деятельности оптимален для политика-руководителя? Итак:
- Творческую интеллигенцию разобрали - они по большей части пыльным мешком по голове огретые и поэтому во власти хрен знает, что могут сотворить.
- Промышленники - будут озадачены увеличением загрузки народа, для увеличения отдачи от народа.
- Экономисты - у этих цели что и у промышленников, но только через увеличение налогов.
- Юристы - задолбают людей разными законами, чтобы народ обалдел и не вякал.
- Военные - поголовно упали-отжались.
- Спецслужбы - без комментариев.
а теперь по моему приемлемые варианты:
- Юмористы - если и будем жить хреново, то во всяком случае весело (догадались на кого намекаю).
- Воры (не воришки, не наглёшки, а профессионалы) - они то никогда не станут обирать до последней нитки "корову которую доят", ведь это грозит в первую очередь ихнему благополучию и спокойствию. Да и сам народ навряд ли поймёт, если его профессионально, но не нагло пощипывают.
№53 unknown
→ Юрий Янсон,
27.11.2019
21:16
Они же - инженеры человеческих душ. Красиво звучит...
"Фраза «Инженеры человеческих душ» приписывается писателю Юрию Карловичу Олеше (1899-1960), но крылатой она стала благодаря Сталину, который, не скрывая, впрочем, чужое авторство («Как метко выразился товарищ Олеша»), произнёс её на встрече с писателями 26 октября 1932 года в доме Максима Горького на Малой Никитской." Польстил писателям.
№57 Александр Сергеевич
→ Юрий Янсон,
27.11.2019
23:18
"следование красивой идее..."
---
Да-а, уж! Очень "красивая идея" о расовом превосходстве! Простая, конечно - как дубина неандертальца, понятная ущербному быдлу. Но уж никак не красивая. Скорее отвратительная, но вполне в духе "цивилизованной" европейской ментальности.
№60 Юрий Янсон
→ Александр Сергеевич,
28.11.2019
08:50
Ну почему же? Для тех, кого записали в высшую расу, очень даже красивая и логичная идея. Дело в точке зрения.
А что, "государственнообразующая нация должна в Латвии обладать бОльшими правами, чем понаехавшие во времена СССР" - это не красивая идея для очень многих представителей той самой ...образующей нации? И красивая, и логичная, и манящая перспективами. И пусть эта идея дословно не прописана в законах, она записана в умах и реализуется на практике.
№61 Александр Сергеевич
→ Юрий Янсон,
28.11.2019
11:49
Пожалуй, Вы правы. Кому-то и кольцо в носу доставляет непередаваемое эстетическое наслаждение.
№36 Александр Иванович Поздняков
27.11.2019
16:31
Есть мнение,что Китай смотрит "сквозь пальцы" пол года на эти протесты намеренно.Здесь стоит рассмотреть данную ситуацию даже не с геополитической точки зрения,а с геофинансовой,если можно так выразиться.
Дестабилизация и дискредитация Гонконга как финансового центра выгодно Шанхаю.
Даже США это сегодня может быть выгодно не с точки зрения давления на Пекин,а с точки зрения давления на финансовые круги Лондона.Там идет интересная глобальная игра.
Это как вариант.
№37 Владимир Бычковский
27.11.2019
16:42
"не застраховано ни одно общество, в любой точке планеты" - ну и загнул, видимо даже ни разу не был в Швейцарии, не говоря уж о Монако, Люксембург....
№58 Александр Сергеевич
→ Владимир Бычковский,
27.11.2019
23:20
А Андорра! Не все великие страны Вы вспомнили, нехорошо!