14.09.2021


Алексей Дзермант
Председатель.BY
Союзная интеграция
авторская журналистика

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Дарья Юрьевна,
Владимир Бычковский,
Александр Кузьмин,
Виктор Чистяков,
Леонид Радченко,
Юрий Васильевич Мартинович,
Элла Журавлёва,
Артём Бузинный,
Kęstutis Čeponis,
Михаил Яковлевич Кривицкий,
Юрий Томашов
В середине 1990-х доступ на российский рынок спас многие белорусские предприятия от банкротства.
Мы поговорим о смыслах происходящего с нами и вокруг нас. В Москве состоялась долгожданная встреча президентов Беларуси и России Александра Лукашенко и Владимира Путина и обсуждение ими 28 союзных программ, предусматривающих углубление экономической интеграции между нашими странами. Работа над ними велась несколько лет, и вот, она близка к полному завершению.
Это событие знаменует новую веху в союзном строительстве, особенно важную сейчас, когда Запад развернул против нас санкционную войну, стремясь подчинить и поставить на колени. Для Беларуси интеграция с Россией всегда была ключевым направлением внешнеполитического курса и экономической стратегии. В середине 1990-х доступ на российский рынок спас многие белорусские предприятия от банкротства, а России продукция белорусского машиностроения и сельского хозяйства всегда была необходимым подспорьем.
Союзные программы – это стратегические направления и конкретные планы по сближению в таможенной и налоговой сфере, в промышленной кооперации, в определении ценообразования на энергоносители и общая антисанкционная политика. Реализуя союзные программы, обе страны будут объединять свои экономические потенциалы, гармонизировать законодательство и тем самым укреплять свой суверенитет. Потому что подлинно суверенными государствами в современном мире могут быть только те, которые проводят самостоятельную внешнюю и внутреннюю политику, имея для этого прочный экономический базис.
Все инсинуации о том, что союзные программы предусматривают некую сдачу суверенитета, совершенно несостоятельны. Беларусь именно в экономическом и военно-политическом союзе с Россией достигла наивысшей степени суверенитета, который, например, не снился нашим западным соседям, очень часто действующим по указке из Брюсселя или Вашингтона, иногда даже против собственных национальных интересов.
Беларусь потому и избрала такой вектор интеграции, потому что он в наибольшей степени отвечает нашим национальным интересам. Доступ на обширный российский рынок дает серьезную прибыль и формирует рабочие места, энергоносители по более дешевым, по сравнению с другими странами, ценам делает белорусскую продукцию более конкурентоспособной. Это самые очевидные плюсы от интеграции для нашей страны.
Самое важное в содержании программ для Беларуси – определение механизма ценообразования и доступа к энергоресурсам, ведь это ключевое условие для конкурентоспособности нашей продукции, чтобы белорусские производители находились в равных условиях с российскими. Также в рамках союзных программ предусмотрена гармонизация налогового законодательства двух стран, поскольку из-за так называемого налогового маневра в России белорусская промышленность находилась бы в менее выгодных условиях и теряла бы позиции на российском рынке.
Будет и гармонизация таможенных правил и норм, чтобы граница Союзного государства представляла собой единый контур, защищенный в экономическом и технологическом плане. Единое таможенное пространство позволяет более эффективно противостоять санкциям и недобросовестному поведению со стороны иностранных компаний. Особенно необходима в современном мире жесткой конкуренции и формирующихся геоэкономических блоков единая промышленная стратегия и кооперация во всех возможных сферах производства: от сельского хозяйства до оборонного комплекса.
Беларусь и Россия должны не конкурировать друг с другом, а общими усилиями осваивать рынки, вместе вырабатывать приоритеты и стратегию развития. Союзные программы в этом смысле – это элемент здорового планирования, которое присутствует в любом успешном экономическом проекте.
Наши страны объединяют потенциалы для того, чтобы сохранить и укрепить собственный технологический суверенитет. Мы видим, как через санкции Запад пытается сдерживать наше развитие, как использует лакуны в определенных технологиях для политического и иного давления. И в этом смысле мы не должны быть критически зависимы от западных технологий.
Санкции вряд ли закончатся в ближайшее время, скорее наоборот, они надолго, и чем больше Запад будет чувствовать свою слабость по мере усиления других полюсов развития, тем жестче он будет относиться к тем, кто отказывается ему подчиниться. Это в полной мере касается Беларуси и России.
Очень важно тесное сближение в социальной сфере, чтобы белорусы и россияне получали равные права и возможности в образовании, здравоохранении, социальном обеспечении. Мы давно все это обозначили, но всегда находятся нюансы и барьеры, которые необходимо постоянно мониторить, устранять, облегчая жизнь нашим людям.
А еще есть сфера безопасности – самое тесное сотрудничество с Россией, в том числе ее «ядерный зонтик» делает невозможным военное нападение со стороны Запада, и недружественные нам силы вынуждены считаться с нами и понимать, что в случае чего им будет нанесен мгновенный и неприемлемый урон.
И это вовсе не надуманные угрозы. Мы помним судьбу Югославии, Ливии, в которых Запад сносил неугодные ему власти и фактически уничтожал там государства. С Беларусью у них ничего не получится. Союзная интеграция выгодна и России – у нее положительное сальдо в торговле с нами, кооперация с нами усиливает технологический суверенитет России, в сфере безопасности Беларусь играет ключевую роль на западном стратегическом направлении.
В современном мире интегрируются в той или иной форме все, но это как раз и создает высокую степень конкурентности между интеграционными проектами. И в этой конкуренции применяются самые разнообразные методы из арсенала информационных и ментальных войн: демонизация, дискредитация, дезинформация в отношении незападных интеграционных союзов.
В этих условиях нам приходится строить свой союз, тщательно выверяя шаги, чтобы не навредить, а улучшить и расширить наши возможности. Союзные программы об этом. И крайне важно запустить их в действие. Белорусский лидер Александр Лукашенко не раз говорил, что мы можем найти такие формы интеграции, учитывая и советский, и европейский опыт, которые не ущемляли бы суверенитет друг друга, а в наиболее корректно и понятно отвечали бы на современные вызовы.
И именно в этом смысл постоянных встреч президентов Беларуси и России и подготовленных к подписанию союзных программ.
Мы поговорим о смыслах происходящего с нами и вокруг нас. В Москве состоялась долгожданная встреча президентов Беларуси и России Александра Лукашенко и Владимира Путина и обсуждение ими 28 союзных программ, предусматривающих углубление экономической интеграции между нашими странами. Работа над ними велась несколько лет, и вот, она близка к полному завершению.
Это событие знаменует новую веху в союзном строительстве, особенно важную сейчас, когда Запад развернул против нас санкционную войну, стремясь подчинить и поставить на колени. Для Беларуси интеграция с Россией всегда была ключевым направлением внешнеполитического курса и экономической стратегии. В середине 1990-х доступ на российский рынок спас многие белорусские предприятия от банкротства, а России продукция белорусского машиностроения и сельского хозяйства всегда была необходимым подспорьем.
Союзные программы – это стратегические направления и конкретные планы по сближению в таможенной и налоговой сфере, в промышленной кооперации, в определении ценообразования на энергоносители и общая антисанкционная политика. Реализуя союзные программы, обе страны будут объединять свои экономические потенциалы, гармонизировать законодательство и тем самым укреплять свой суверенитет. Потому что подлинно суверенными государствами в современном мире могут быть только те, которые проводят самостоятельную внешнюю и внутреннюю политику, имея для этого прочный экономический базис.
Все инсинуации о том, что союзные программы предусматривают некую сдачу суверенитета, совершенно несостоятельны. Беларусь именно в экономическом и военно-политическом союзе с Россией достигла наивысшей степени суверенитета, который, например, не снился нашим западным соседям, очень часто действующим по указке из Брюсселя или Вашингтона, иногда даже против собственных национальных интересов.
Беларусь потому и избрала такой вектор интеграции, потому что он в наибольшей степени отвечает нашим национальным интересам. Доступ на обширный российский рынок дает серьезную прибыль и формирует рабочие места, энергоносители по более дешевым, по сравнению с другими странами, ценам делает белорусскую продукцию более конкурентоспособной. Это самые очевидные плюсы от интеграции для нашей страны.
Самое важное в содержании программ для Беларуси – определение механизма ценообразования и доступа к энергоресурсам, ведь это ключевое условие для конкурентоспособности нашей продукции, чтобы белорусские производители находились в равных условиях с российскими. Также в рамках союзных программ предусмотрена гармонизация налогового законодательства двух стран, поскольку из-за так называемого налогового маневра в России белорусская промышленность находилась бы в менее выгодных условиях и теряла бы позиции на российском рынке.
Будет и гармонизация таможенных правил и норм, чтобы граница Союзного государства представляла собой единый контур, защищенный в экономическом и технологическом плане. Единое таможенное пространство позволяет более эффективно противостоять санкциям и недобросовестному поведению со стороны иностранных компаний. Особенно необходима в современном мире жесткой конкуренции и формирующихся геоэкономических блоков единая промышленная стратегия и кооперация во всех возможных сферах производства: от сельского хозяйства до оборонного комплекса.
Беларусь и Россия должны не конкурировать друг с другом, а общими усилиями осваивать рынки, вместе вырабатывать приоритеты и стратегию развития. Союзные программы в этом смысле – это элемент здорового планирования, которое присутствует в любом успешном экономическом проекте.
Наши страны объединяют потенциалы для того, чтобы сохранить и укрепить собственный технологический суверенитет. Мы видим, как через санкции Запад пытается сдерживать наше развитие, как использует лакуны в определенных технологиях для политического и иного давления. И в этом смысле мы не должны быть критически зависимы от западных технологий.
Санкции вряд ли закончатся в ближайшее время, скорее наоборот, они надолго, и чем больше Запад будет чувствовать свою слабость по мере усиления других полюсов развития, тем жестче он будет относиться к тем, кто отказывается ему подчиниться. Это в полной мере касается Беларуси и России.
Очень важно тесное сближение в социальной сфере, чтобы белорусы и россияне получали равные права и возможности в образовании, здравоохранении, социальном обеспечении. Мы давно все это обозначили, но всегда находятся нюансы и барьеры, которые необходимо постоянно мониторить, устранять, облегчая жизнь нашим людям.
А еще есть сфера безопасности – самое тесное сотрудничество с Россией, в том числе ее «ядерный зонтик» делает невозможным военное нападение со стороны Запада, и недружественные нам силы вынуждены считаться с нами и понимать, что в случае чего им будет нанесен мгновенный и неприемлемый урон.
И это вовсе не надуманные угрозы. Мы помним судьбу Югославии, Ливии, в которых Запад сносил неугодные ему власти и фактически уничтожал там государства. С Беларусью у них ничего не получится. Союзная интеграция выгодна и России – у нее положительное сальдо в торговле с нами, кооперация с нами усиливает технологический суверенитет России, в сфере безопасности Беларусь играет ключевую роль на западном стратегическом направлении.
В современном мире интегрируются в той или иной форме все, но это как раз и создает высокую степень конкурентности между интеграционными проектами. И в этой конкуренции применяются самые разнообразные методы из арсенала информационных и ментальных войн: демонизация, дискредитация, дезинформация в отношении незападных интеграционных союзов.
В этих условиях нам приходится строить свой союз, тщательно выверяя шаги, чтобы не навредить, а улучшить и расширить наши возможности. Союзные программы об этом. И крайне важно запустить их в действие. Белорусский лидер Александр Лукашенко не раз говорил, что мы можем найти такие формы интеграции, учитывая и советский, и европейский опыт, которые не ущемляли бы суверенитет друг друга, а в наиболее корректно и понятно отвечали бы на современные вызовы.
И именно в этом смысл постоянных встреч президентов Беларуси и России и подготовленных к подписанию союзных программ.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Александр Носович
Политический обозреватель
КТО ИГРОК
Восточная Европа пешки в игре Америки


Владимир Мамонтов
Президент редакции газеты «Известия»
Примет ли Беларусь участие в СВО?
И при каких условиях


Валентин Антипенко
Управленец и краевед
Время действовать решительно и сообща

unknown
Вопросы Алексею Дзерманту
№30 Kęstutis Čeponis
25.03.2022
19:04
Как вы думаете - пошлет Лукашенко беларусские войска в Украину?
И чем это кончится?
Комментарии
№1 Михаил Яковлевич Кривицкий
14.09.2021
07:03
С рассуждениями автора в целом можно согласиться если из них исключить один абзац:
//...Все инсинуации о том, что союзные программы предусматривают некую сдачу суверенитета, совершенно несостоятельны. Беларусь именно в экономическом и военно-политическом союзе с Россией достигла наивысшей степени суверенитета, который, например, не снился нашим западным соседям, очень часто действующим по указке из Брюсселя или Вашингтона, иногда даже против собственных национальных интересов...//
Беларусь в союзе с Россией сможет сохранить лишь видимость суверенитета, причем не навсегда, а только до конца политической жизни Лукашенко. По сути этот суверенитет всегда был очень условным. Беларусь никогда не имела собственных ресурсов для его обеспечения, а вместо этого пользовалась политикой лавирования между Россией и Западом. Но сегодня эта политика себя исчерпала, и Беларусь оказалась в цугцванге, неизбежно приводящем к полной интеграции с Россией. К тому же эта перспектива полностью устраивает практически всех фигурантов. Россия является главным бенефициаром интеграции. Белорусский народ тоже не в накладе. Евросоюз смирился с таким развитием ситуации, а США уже не могут этому противиться. Лукашенко сохраняет лицо и получает "золотой парашют". А мнением белорусской БКБ оппозиции можно пренебречь.
№2 Александр Кузьмин
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
14.09.2021
07:18
Абсолютно верно! Рано или поздно, лучше раньше, России и Беларуси придется стать полноправным единым государством. Иначе Беларуси уготована судьба Украины. Я думаю не стоит ждать украинского сценария где уже выросло и воспитано целое поколение оголтелых бандеровцев "достойных" своих прородителей, от жестокости которых поражались даже фашисты. Взялись уже за детей.
№3 Леонид Радченко
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
14.09.2021
07:55
ЕВ смирился? США не могут противиться? А почему с Крымом не смирились и противятся? Как пить дать, и объединение с Белоруссией аннексией обзовут.
№4 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Леонид Радченко,
14.09.2021
08:38
Пускай хоть горшком обзывают.
Главное, что в печь засунуть уже не получится..
№6 Элла Журавлёва
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
14.09.2021
09:20
Беларусь в союзе с Россией сможет сохранить лишь видимость суверенитета,
Суверенитет бывает военный, политический, экономический, финансовый, культурный и много какой ещё. И тогда говорят о полном суверенитете. В военном и экономическом плане у РБ и раньше был неполный суверенитет( вряд ли стоит объяснять, почему). Так что вряд ли что-то кардинально изменится.
№7 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Элла Журавлёва,
14.09.2021
10:05
У каждого человека может быть свое мнение. Но на мой взгляд суверенитетом называется способность государства обеспечить защиту собственных интересов в условиях внешней и внутренней конкуренции. Поэтому суверенитет не может быть только военным или только политическим (экономическим, культурным и проч.) Он должен быть и военным, и политическим, и экономическим и т.д. и т.п. одновременно. Если какая-то компонента в этом списке отсутствует, то конкуренты немедленно воспользуются этой брешью и нанесут удар в незащищенное место, поставив под угрозу весь "остальной суверенитет".
№8 Элла Журавлёва
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
14.09.2021
10:14
Конечно, не бывает только военного или только какого-либо ещё суверенитета, это всего лишь его компоненты. Если какая-то компонента в этом списке отсутствует, то тогда говорят о неполном суверенитете.
№9 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Элла Журавлёва,
14.09.2021
10:21
Если какая-то компонента отсутствует, то надо говорить не о неполном суверенитете, а об отсутствии суверенитета.
№10 Элла Журавлёва
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
14.09.2021
10:44
То есть отрицаете, что есть страны с неполным или ограниченным суверенитетом?
№12 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Элла Журавлёва,
14.09.2021
12:30
Категорично ответить не могу. С одной стороны признаю реальную суверенность только очень небольшого количества государств на планете. С другой стороны, если все остальные считать несуверенными, то вряд ли будет правильным ставить на одну доску несуверенность Эстонии или Молдовы с несуверенностью Германии или Японии. Поэтому правильней всего было бы ввести некую меру суверенности и присваивать каждой стране индекс в зависимости от ее количества. Но при этом на шкале суверенности непременно обозначится определенный порог, который смогут преодолеть лишь несколько государств. А все остальные окажутся ниже.
№14 Элла Журавлёва
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
14.09.2021
13:18
Суверенность Германии вообще под большим вопросом, там со времён 2МВ до сих пор стоят оккупационные американские войска. Плюс часть суверенитета Германия делегировала Брюсселю. К слову, отменив в Конституции РФ то положение, где говорилось о примате международных законов над российскими, мы тем самым вернули часть своего суверенитета.
№5 Элла Журавлёва
14.09.2021
09:04
28 союзных программ, направленных на углубление экономической интеграции между нашими странами, это, надо полагать то, что раньше называлось дорожными картами.
Название звучит солиднее, но суть та же.
Из всех обсуждений больше всего заинтересовало обсуждение строительства единого оборонного пространства и обеспечение безопасности Союзного государства на внешнем периметре.
Вспомнив события годичной давности, когда 3 августа 2020-го Белоруссия стянула войска к границе с Россией, обеспечить безопасность Союзного государства можно только при условии, что белорусская армия будет интегральной частью российской системы обороны , по примеру того, как уже существуют интегрированная ПРО-ПВО.
То есть речь идёт о размещении в РБ российской военной инфраструктуры, поскольку, строя единую систему обороны, РФ должна быть уверена, что, в случае возникновения военного конфликта на границе Союзного государства, ВС РБ и ВС РФ будут действовать как единое целое и союзник не сдаст (помним август 2020).
Но даже если Минск утвердит этот пункт программы, совсем не факт, что его будут исполнять, и тут я могу не ограничивать себя в скептицизме, поскольку лучше рассчитывать на собственные силы, чем полагаться на ненадёжного союзника.
Но то, что вообще речь зашла о едином оборонном пространстве, уже само по себе важно, значит, что-то в переговорах уже сдвинулось с мёртвой точки.
№11 Юрий Томашов
→ Элла Журавлёва,
14.09.2021
12:27
Вспомнив события годичной давности, когда 3 августа 2020-го Белоруссия стянула войска к границе с Россией... и союзник не сдаст (помним август 2020).
Это такая же утка, как и "нападение России на Украину".
Сложилась непонятная ситуация с российскими туристами (вагнеровцами). Появилось много настораживающей информации прямо перед выборами. До выяснения всех обстоятельств, пограничники РБ получили приказ усилить восточные границы. Когда все прояснилось, усиление сняли.
Вы вероятно считаете, что не стоило нам реагировать на всё происходящее?
Может, вы считаете, что РФ единый монолит?
В России хватает еще всевозможных элементов и организаций, поддерживавших и финансировавших ЦР и госпереворот в РБ.
№13 Элла Журавлёва
→ Юрий Томашов,
14.09.2021
12:43
До выяснения всех обстоятельств, пограничники РБ получили приказ усилить восточные границы.
Вот и усилили- частями и соединениями вооруженных сил РБ ( колоннами армейских броневиков и бронетехники), которые выдвинулись к границе с Россией.
№16 Юрий Томашов
→ Элла Журавлёва,
14.09.2021
14:08
К чему эти фантазии?
Открываем первоисточник и читаем.
Белоруссия усилит меры безопасности на границе с Россией в связи с задержанием бойцов частной военной компании (ЧВК) Вагнера. Об этом сообщает БЕЛТА.
Секретарь Совбеза республики Андрей Равков заявил, что будут увеличены силы Госпрогранконтроля. Кроме того, пограничники серьезнее отнесутся к проверке и отслеживанию лиц, пересекающих российско-белорусскую границу.
Также в МИД республики будут вызваны послы России и Украины, так как некоторые из задержанных были ранее замечены в вооруженных силах самопровозглашенных республик Донбасса.
№17 Элла Журавлёва
→ Юрий Томашов,
14.09.2021
14:18
В прошлом году всё это тут уже подробно обсуждалось, нет ни времени, ни желания начинать всё по-новому.
№19 Юрий Томашов
→ Элла Журавлёва,
14.09.2021
15:19
Я и не планировал обсуждать фейки.
№20 Элла Журавлёва
→ Юрий Томашов,
14.09.2021
15:55
Военные учения в пограничной с Россией Витебской области в августе 2020, о которых "забыли" предупредить Россию, тоже фейк. Ага.
№21 Юрий Томашов
→ Элла Журавлёва,
14.09.2021
16:09
4 августа Министерство обороны Белоруссии объявило о проведении в Витебской области, военных сборов с 11 августа.
Сборы военнообязанных носят плановый характер.
«Подготовка военнообученного резерва на военных сборах — это процесс, который в Вооруженных силах идет непрерывно. Военнообязанные постоянно призываются на сборы разной продолжительности в течение года».
4 августа объявило. 11 августа прошли. Ежегодные сборы военнообязанных.
Разницу чувствуете?
№22 Элла Журавлёва
→ Юрий Томашов,
14.09.2021
16:35
Военные учения на ГРАНИЦЕ С РОССИЕЙ о которых Россию "ЗАБЫЛИ" ПРЕДУПРЕДИТЬ!
Конечно, можете стягивание войск и военной техники к российской границе называть как угодно, хоть сборами, но во всём мире о подобном принято предупреждать ЗАРАНЕЕ, иначе могут посчитать подготовкой к военной агрессии. Вы же даже союзника не предупредили.
Разницу чувствуете?
№24 Юрий Томашов
→ Элла Журавлёва,
14.09.2021
17:11
Какое стягивание войск? Покажите.
Не подскажите, из какой области выдвинулись военные колонны в Витебскую область? В Витебской области и так хватает воинских частей. И они сами вправе перемещать свою технику на свое усмотрение. Например, молодые водители, по несколько раз в год, в составе колонн проходят регулярно всевозможные марши по 100, 300, 500 км. И днем и ночью. Мы вас должны о каждом марше предупреждать? А вы нас тоже должны предупреждать о каждой движущейся военной коллоне в РФ?
О ежегодных военных сборах вас тоже нужно предупреждать?
ОБЪЯВИЛИ 4 августа, а сборы провели 11 августа. Это прочитать было сложно? Это не заранее? За неделю информация не добралась до РФ...)
Какой-то мудило выставил видео на ютюбе военной колонны, снятой неизвестно когда и неизвестно где, и подписал, что РБ с тягивает войска к границе с РФ. И понеслась вонь по всем утюгам... Это называется фейк. А те кто скушал это - фейкоед. А кто разносит - фейкомет.
№23 Элла Журавлёва
→ Юрий Томашов,
14.09.2021
16:39
То есть стягивание военной техники к границам России уже не фейк?
№15 Юрий Васильевич Мартинович
14.09.2021
13:56
Кто же спорит, что интеграция и строительство союзного государства, это плохо. Это очень хорошо. Однако помнится мне пару лет назад уже согласовывали 32 дорожные карты, но споткнулись на последней, по совместной охране государственной (внешней) границы. В результате А.Г. не стал ничего подписывать, так как не удалось получить желаемое от РФ по внутренним российским ценам. Теперь же согласовали только 28 программ, значит 4 пока вообще не рассматривались. Так непонятно в чем прогресс? А.Г. тогда очень злился, что его и страну пытаются нагнуть. Опять же, если взять цену на газ, то она никак не понизилась, хотя из-за этого и было обострение конфликта.
А.Г. очень доволен, что удалось договориться получить до 2024 года вооружения для ВС РБ. Если мы видим, насколько Беларусь зависима от поставок России, да еще некоторые общие правила в финансовой, налоговой, таможенной и других сферах, можно ли вообще говорить о взаимоотношениях с позиции какого-либо суверенитета. По моему как раз сейчас и идет "торговля" этим самым суверенитетом. Повлияла же на такое решение только провалившаяся многовекторность, в несколько оскорбительной для России форме.
№18 Юрий Томашов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
14.09.2021
15:18
По моему как раз сейчас и идет "торговля" этим самым суверенитетом. Повлияла же на такое решение только провалившаяся многовекторность...
Если те, дорожные карты, где рассматривалось создание наднационального правительства, убрали из программы, то где вы смогли усмотреть торговлю суверенитетом?
И где вы увидели провалившуюся многовекторность? Белорусские товары как продавались по всему миру, так и продаются. И даже больше, чем в прошлом году.
Да и европолитики уже начинают какие-то телодвижения в сторону благоразумия, как хвост прижали.
Во время генеральной сессии ООН, которая пройдет в Нью-Йорке 22−26 сентября, встретятся министры иностранных дел Белоруссии и Польши Владимир Макей и Збигнев Рау. Об этом передает пресс-служба МИД Польши.
№25 Виктор Чистяков
14.09.2021
18:53
Всё очень хорошо: интеграция, сотрудничество во всех направлениях, экономические связи... Один маленький вопрос: во сколько это в очередной раз обойдётся российскому народу?
№26 Артём Бузинный
→ Виктор Чистяков,
16.09.2021
01:34
Посчитайте лучше, во сколько обходится российскому народу содержание российского списка "Форбс".
№27 Виктор Чистяков
→ Артём Бузинный,
16.09.2021
11:49
Молодцы, научились чужие деньги считать, чувствуется школа профессионального должника.
№28 Дарья Юрьевна
→ Виктор Чистяков,
16.09.2021
12:31
Пусть порезвится парнишка.
Мы 30 лет назад тоже были молодыми, дурными, никого кроме дорогого Леонида Ильича в жизни не видели и имели уверенность в завтрашнем дне, что он бессмертный.
Но уверенность не оправдалась. Режим рухнул и пришлось начинать жизнь с нуля. Не он первый и не он последний.
Прадедам досталась революция, дедам - война, родителям - перестройка. Сыновьям тоже надо пережить свой катаклизм в жизни.
№29 Артём Бузинный
→ Виктор Чистяков,
23.09.2021
03:04
Российский народ нам, белорусам, в отличие от вас, Викторс Чистяковс, не чужой.
№31 Владимир Бычковский
25.03.2022
21:07
Многие тезисы очень спорные - КАК могут НЕ конкурировать Государственный завод Бел калий и Частный Урал калий...только автору видимо известно. И так по ВСЕМУ спектру продукции....