ЛАТВИЯ. ОБЩЕСТВО

23.09.2022

Александр Бржозовский
Латвия

Александр Бржозовский

СОХРАНИМ ПАМЯТНИКИ !!!

ВСЕ ШЛЕМ ОБРАЩЕНИЕ В ЮНЕСКО

СОХРАНИМ ПАМЯТНИКИ !!!
  • Участники дискуссии:

    11
    53
  • Последняя реплика:

    больше месяца назад

Для того чтобы спасти памятники в Латвии, Литве, Эстонии, Польше, надо заставить ЮНЕСКО обратить внимание на существующую проблему, а сделать это можно только через официальные обращения. IMHO решил выступить поддержать активности по сохранению нашего общего наследия. сделать так чтобы ЗНАНИЕ и СВЕТ победили НЕВЕЖЕСТВО и АГРЕССИЮ. Если у Вас есть возможность отправить это письмо, от себя лично — СДЕЛАЙТЕ ЭТО. Текст обращения в статье на русском. ПРОСИМ ОТОЗВАТЬСЯ ДЛЯ ПОМОЩИ С ПЕРЕВОДОМ ПИСЬМА НА ФРАНЦУЗСКИЙ И АНГЛИЙСКИЙ.

 

 

Генеральному директору ЮНЕСКО О.Азуле

UNESCO  7, place de Fontenoy, 75352 Paris 07 SP, France

info@unesco.org

 

Телефон: +33 (0)1 45 68 10 00

 

             Уважаемая госпожа Одри Азуле! 

 

Вот уже почти восемьдесят лет возглавляемая вами в настоящее время организация борется за установление мира посредством укрепления международного сотрудничества в области науки, образования и культуры.
 

Одним из важнейших достижений ЮНЕСКО стало принятие в 2003 г., на Генеральной конференции ООН по вопросам образования, науки и культуры, Декларации, касающейся преднамеренного разрушения культурного наследия.  Этот важный документ был принят в ответ на подрыв талибами взрывчаткой скульптурных изображений Будды в Бамиане, события которое потрясло все мировое сообщество.
 

В последние месяцы мы столкнулись с варварским уничтожением правительствами Латвии, Литвы и Эстонии памятников воинам, которые сражались с фашизмом на территории этих стран, в годы Второй мировой войны.


Уже, разрушен монумент воинам Освободителям в Риге, являющийся самым большим и значимым в Латвии. В Клайпеде уничтожен памятник советским воинам-освободителям, третий по величине в Литве. В эстонском городе Нарва снесен памятник воинам освободителям. В ближайшее время планируется снос мемориального комплекса на Антакольнисском кладбище в Вильнюсе, Памятника «Алеша» в латвийском городе Резекне.


Всего в Прибалтике уже уничтожено около ста памятников, имеющих важное значение для проживающих здесь русских. В течении ближайшего месяца планируется снести еще более двух сотен памятников. При сносе памятников идет эксгумация останков павших русских воинов.


Власти прибалтийских республик оправдывают свои действия тем, что хотят уничтожить символы советского прошлого, которые им ненавистны, а также, через эти варварские действия, показать свою поддержку Украине.


Нынешние правительства прибалтийских стран, всячески пытаются переписать историю, сознательно уничтожают прошлое, в том чесле воплощенное в материальных памятниках, совершенно забывая о том, что русские проживают на территории Прибалтики около тысячи лет. Именно русские принимали самое активное участие в становлении независимости этих стран. Русские Европы не участвуют в Украинской войне, а памятники павшим восемьдесят лет тому назад русским воинам не имеют никакого отношения к войне в Украине.


Значит ли это, что русские отнесены теперь к низшей расе и они не достойны иметь свои материальные памятники, и даже упоминания о сносе этих памятников не должны проникать в мировые средства массовой информации?


Значит ли это, что против русских в центре Европы ведется жестокая война на уничтожение? А идеологическим обоснованием этой войны является ненависть к иной вере и культуре?


Декларация ЮНЕСКО прямо говорит о том, что

государство, которое преднамеренно разрушает культурное наследие, имеющее большое значение для человечества .., либо преднамеренно не принимает соответствующих мер для запрещения, предупреждения, прекращения и наказания любых действий по преднамеренному разрушению такого культурного наследия, несет ответственность за такое разрушение в той мере, в которой это предусмотрено международным правом.

Ответственность государства в таких случаях несет в соответствии с подпунктами (b) (ix) и (e) (iv) пункта 2 статьи 8 Римского статута Международного уголовного суда. Это совершение военного преступления, заключающегося в умышленном нанесение ударов по зданиям, предназначенным для целей религии, образования, искусства, науки или благотворительности, историческим памятникам.

Декларация провозглашает принципы отношения к памятникам материальной культуры, но существует Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 г., которая обязывает подписавшие ее страны не разрушать памятники культуры.


Латвия, Литва, Эстония, Польша являясь членами ЮНЕСКО, своей текущей деятельностью разрушают принципы организации, подрывая основы международного сотрудничества ради мира.
 

В связи с этим мы, представители русской культуры и образования, призываем Вас:

  1. Принять резолюцию, запрещающую снос любых памятников прошлого, потребовав от правительств Латвии, Литвы и Эстонии немедленно прекратить уничтожение элементов мирового культурного наследия.
     
  2. Сформировать независимую международную комиссию, с участием представителей России и Беларуси, и незамедлительно отправить в Латвию, Литву и Эстонию для фиксации фактов массового разрушения памятников русской материальной культуры.
     
  3. Временно приостановить членство в ЮНЕСКО Латвии, Литвы и Эстонии до тех пор, пока они не будут восстановлены разрушенные русские памятники, а если этого не произойдет – исключить эти страны из членов организации.
     
  4. Призвать руководство Латвии, Литвы и Эстонии возбудить уголовные дела по сносу каждого памятника, с целью выявления и наказания виновных. А в том случае, если этого не произойдет самим обратиться в МУС по факту совершения военного преступления – уничтожения памятников русской культуры.
     
  5. Разместить на сайте ЮНЕСКО и информировать мировое сообщество через существующие у вас медиа каналы, о трагическом положении, в котором оказались памятники материальной культуры, а вместе сними и сами русские в странах Прибалтики.

Те, кто согласен с изложенной в письме идеей копирует его и сам отправляет в адрес ЮНЕСКО.

Письма подписываем с указанием обратного адреса и реальной фамилии и имени, страны проживания. Десять писем судьбы наших памятников не решат, сто нет, а вот сто тысяч решат.

Вопросы Александром

Комментарии

  • Инна  Дукальская
    Латвия

    №1 Инна Дукальская

    23.09.2022

    15:15

    К концу следующей недели (раньше не получается!) могу сделать перевод на французский. Куда и кому отправлять перевод? Текст на русском, как я поняла, следует отправлять по указанному электронному адресу, а перевод кому?


    Поддержали: Роланд Руматов
    • support .
      Латвия

      Спасибо большое. Уже откликнулись люди. Планируется что переводы буду готовы сегодня вечером, скорее всего завтра их опубликуем. Если сможете проверить корректность, будет замечательно.

      Поддержали: Роланд Руматов
    • Vladimir Kirsh
      Латвия

      №3 Vladimir Kirsh

      23.09.2022

      17:18

      А может быть прямо здесь и выложить перевод, а далее каждый решит...

      Поддержали: Юрий Васильевич Мартинович, Роланд Руматов
      • Инна  Дукальская
        Латвия

        №4 Инна Дукальская

        23.09.2022

        17:20

        Ну можно и так. Если это конкурс переводов.


      • Инна  Дукальская
        Латвия

        №5 Инна Дукальская

        23.09.2022

        17:25

        А вообще-то я не люблю проверять корректность. Обычная уловка тех, кто платить не хочет. Но в данном случае я предложила услуги бескорыстно. Поэтому проверять ничего не буду.

        • Ефим Казацкий
          Украина

          №6 Ефим Казацкий

          23.09.2022

          22:25

          Инна. Какая уловка? О чем это? я так понимаю что это инициатива людей которым не безразлично то что сносят памятники. и они сами делают.

          Видимо поэтому у вас такая "жопа" что люди так относятся. Сделаю через неделю, и делаю на своих условиях. А если через неделю уже будет поздно.


          Каждый в своей ракушке, и всем на все пофигу

          Поддержали: Роланд Руматов
          • Инна  Дукальская
            Латвия

            №10 Инна Дукальская

            24.09.2022

            03:51

            Да, на своих условиях. Раньше надо было думать куда и что кому отправлять. Я - профессиональный переводчик, а не девочка на побегушках. Мне прислали сообщение в мессенджер, я откликнулась. Сказала, когда я смогу сделать. У меня есть и другие занятия. Не устраивает, до свиданья. В конкурсах мне тоже участвовать некогда. Юнеско, я полагаю, в выходные дни тоже не работает. А песни про то, что у нас перевод есть, вы только проверьте, я слышу не первый год, и от таких предложений отказываюсь. Засим, прощаюсь. Давно я здесь не была, и желания заходить нет. Обвинения насчёт "ракушки и пофиг" оставляю на Вашей совести.

            Поддержали: Элла Журавлёва
            • Элла Журавлёва
              Россия

              №12 Элла Журавлёва

              24.09.2022

              10:35

              Инночка, здравствуйте! Очень рада, что вы сюда наконец-то заглянули, теперь и фб у нас отключён. Не обращайте внимание на слишком горячие головы, они просто не в теме))

              • Инна  Дукальская
                Латвия

                №15 Инна Дукальская

                24.09.2022

                13:59

                Добрый день, Элла! Вам не могу не ответить и тоже очень рада Вас слышать. Если можно так говорить о печатном слове. У вас ФБ отключили, а нам и сюда надо заходить, минуя некоторые препоны. Впрочем, это не так уж и сложно. Но гость я здесь редкий. И, Вы правы, давно отвыкла от "горячих голов". )) Занимаюсь потихоньку своими делами. Вот прислали ссылку, поэтому и заглянула сюда.

                Поддержали: Элла Журавлёва
            • Ефим Казацкий
              Украина

              №13 Ефим Казацкий

              24.09.2022

              11:52

              Раньше кому смотреть? Вам ? что за нервы и истерика. Вы таким тоном общайтесь со своими клиентами. Какие конкурсы? Читать умеете? выплескиваете тут непонятно какие эмоции. Вы еще сейчас обвините весь мир и меня заодно что на вас тут наезжают. Злобливо вы как то общаетесь, ЭТО ПО РУССКИ. чтобы вы понимали как вы смотритесь со стороны.

              Поддержали: Роланд Руматов
              • Элла Журавлёва
                Россия

                №16 Элла Журавлёва

                24.09.2022

                14:19

                Что за хамство! Кто вам позволил так общаться с одноклубниками, тем более с одноклубницами? Не позорьте свою автарку с бравым казаком. Если бы вы заглянули в Устав клуба, то о неспровоцированном хамстве там толково написано, что это признак душевного и/или физического нездоровья. Это тоже ПО- РУССКИ, чтобы вы понимали, как вы смотритесь со стороны.

                Поддержали: Анатолий Бодров, Владимир Бычковский, Vladimir Kirsh
                • Леонид Соколов

                  №17 Леонид Соколов

                  24.09.2022

                  17:11

                  Разве это хамство? Сегодня это мейнстрим имхоклуба.

                  А Ефим в папахе его лицо.

                  Поддержали: Владимир Бычковский
                  • Ефим Казацкий
                    Украина

                    №46 Ефим Казацкий

                    26.09.2022

                    16:30

                    Что ты считаешь мейнстримом? открытый прямой диалог ? Есть честный открытый разговор, общение на прямую, многим оно ой как не нравится, потому что сразу видна суть человека, что он из себя представляет. Есть люди у которых убеждение только одно - бабки, а вернее отсутствие убеждений - человек конъюнктурщик. И это не хамство, а констатация факта. Просто все вопросы которые я задавал тебе напрямую были связаны с твоими принципами и отношением к жизни а ты их замалчивал, то ли стыдливо, то ли боясь чего то.

                    А заявить о том что я хамлю ))))

                    так это лучшее средство, можно еще и закричать что обижают.

                • Роланд Руматов

                  №18 Роланд Руматов

                  24.09.2022

                  19:35

                  Наплевать что подумают.


                  Имхо люди зачастую путают прямоту и хамство.

                  Прочитав пост Инны, к которой отношусь весьма уважительно, не понял причины претензий и "хлопанья дверью". Не хочешь проверять - хорошо (хотя мне не понятно почему), не хочешь переводить - то же твоё право, хотя послевкусие неприятное у меня лично.

                  Не знаю как Вы, а я увидел в посту Инны уязвлённое самолюбие и ничего более. В посту Ефима - прямые слова без экивоков, а не хамство.


                  А вообще жаль, что собачимся там, где нужна солидарность.

                  Грустно это всё.

                  Поддержали: Марк Козыренко, Владимир Бычковский, Марина Зимина
                  • Инна  Дукальская
                    Латвия

                    №19 Инна Дукальская

                    24.09.2022

                    21:25

                    Господи! Отвечу более подробно. Никакого самолюбия. Исключительно профессиональный подход. Объясняю простые переводческие истины.

                    Часто поступают предложения такого рода: "У нас уже есть перевод, вы только проверьте всё ли там правильно".

                    Придумали это изначально люди, пытающиеся заменить переводческую работу на работу корректора, которая стоит в разы дешевле. Это я объясняю в принципе.

                    На деле получается так. Тебе присылают автоматический перевод, который и прочитать-то бывает нелегко, потому как там ляп на ляпе и ляпом погоняет.

                    При этом переводчику приходится всё переводить заново, и это хорошо если ещё оригинал имеется в наличии, иногда и его забывают переслать. А оплата идёт как за корректуру. Ещё раз повторяю, с таким сталкиваешься постоянно.

                    Поэтому лично у меня любое предложение, начинающееся со слов "перевод есть, вы только проверьте", да ещё сопровождающееся сроком "нам завтра надо", автоматически отправляется "в корзину".

                    Уж извините, там такому предложению и место.

                    Поддержали: Элла Журавлёва
                  • Элла Журавлёва
                    Россия

                    №24 Элла Журавлёва

                    24.09.2022

                    22:19

                     люди зачастую путают прямоту и хамство.


                    Переход на личность - это не прямота, это прямое хамство. Цитирую: " что за нервы и истерика. Вы таким тоном общайтесь со своими клиентами. Какие конкурсы? Читать умеете?"

                    Если , с вашей точки зрения, это прямота, то и любой нецензурный посыл можно считать просто указанием адреса, по которому оппонент должен следовать.

                    Я в вас разочарована.

                    • Роланд Руматов

                      №26 Роланд Руматов

                      24.09.2022

                      22:37

                      Здравствуйте, Элла.

                      Для того, чтобы Вам аппелировать, мне придётся цитировать слова Инны, а я этого делать не хочу. - единственное могу посоветовать позже, завтра, перечитать начальный пост одного человека и второго - возможно увидите ситуацию с другого ракурса, особенно если вспомните анекдот про фразу "пива нет" и попробуете, читая, поменять интонации обоих с "минуса на плюс" и наоборот. Одному собеседнику добавьте в голосе жёсткости, а другому мягкости.


                      Если же говорить насчёт Вашего во мне разочарования, то думаю Вы не первый человек, и не последний.


                      Сожалею (не лицемерю) что так вышло, но обманывать Вас выдавая себя за другого намерений у меня не было.

                    • Инна  Дукальская
                      Латвия

                      №34 Инна Дукальская

                      24.09.2022

                      22:58

                      Мне по этому всему поводу вспомнилась старая история из студенческой жизни. На третьем курсе у нас вся группа дружно прогуливала лекции. Я лично ходила только на то, что мне нравилось, поскольку учёбой по специальности была увлечена. Шишки при этом за отсутствующих сыпались на тех, кто приходил. Пока наша лаборантка (так она у нас называлась, тоже француженка) не высказалась: "Отсутствуют одни, а ругают тех, кто приходит!" Так и тут. Трижды подумаешь теперь предлагать ли свою помощь. Это я для снижения напряжённости в спорах. ))

                      Поддержали: Владимир Бычковский, Элла Журавлёва, Илья Нелов (из Тель-Авива)
                    • Ефим Казацкий
                      Украина

                      №43 Ефим Казацкий

                      26.09.2022

                      07:45

                      Элла доброго утра.

                      Видимо тонкая женская конституция не позволяет понять до конца смысл сказанного. Роланд Руматов очень ёмко ответил на суть и смысл сказанного. Ничего личного. Инну поблагодарили и сказали что если... А с её стороны начались какие то оценочные суждения, про конкурс и прочее. Вы прочитайте внимательнее, а потом уже кидайтесь обвинениями в хамстве. Я очень чётко и по существу ответил. Не нравится? Бывает

                      • Элла Журавлёва
                        Россия

                        №44 Элла Журавлёва

                        26.09.2022

                        09:05

                        "Читать умеете?" Это я вас цитирую. Так вот для начала вам нужно бы прочитать Устав клуба, где запрещён переход на личность, а не устраивать одноклубнице истерики в подобном тоне( это я вас опять цитирую), которая любезно согласилась сделать перевод - см.№1.


                        Можно обсуждать пост, не самого оппонента, да ещё в такой хамской манере. Ваша апелляция к посту Ролана крайне неубедительна, поскольку вы тоже могли бы поменять интонацию прочитанного с минуса на плюс, давая посту Инны совсем другое оценочное суждение.


                        Инна в клубе с первых дней, но была вынуждена его покинуть, как и многие другие одноклубницы, именно из-за постоянного хамства некоторых одноклубников. За несколько лет это её первый визит в клуб и то потому, что к ней обратились с просьбой. Инна прекрасный, отзывчивый человек, все, кто хорошо её знают, молятся о её здоровье. Уж кто-кто, но она точно не заслужила подобного обращения.

                        Поддержали: Илья Нелов (из Тель-Авива), Ярослав Александрович Русаков
                        • Ефим Казацкий
                          Украина

                          №45 Ефим Казацкий

                          26.09.2022

                          16:21

                          Элла, простите но я что то не понимаю сути претензии. Видимо сказывается разное воспитание и ментальность.

                          давайте разложим ситуацию

                          1. было обращение, имеют право

                          2. Инна предложила свою помошь, очень похвально. УРА

                          3. ею поблагодарили - культура, и сказали что может быть, если вдруг, то ее помошь будет полезной, если понадобиться.

                          4. в ответ, вместо всех Благ, человек начинает "Обычная уловка тех, кто платить не хочет. " вот мы мне скажите это зачем? а дальше "Но в данном случае я предложила услуги бескорыстно. Поэтому проверять ничего не буду."

                          5. дальше отвечаю:

                          " Инна. Какая уловка? О чем это? я так понимаю что это инициатива людей которым не безразлично то что сносят памятники. и они сами делают.

                          Видимо поэтому у вас такая "жопа" что люди так относятся. Сделаю через неделю, и делаю на своих условиях. А если через неделю уже будет поздно.

                          Каждый в своей ракушке, и всем на все пофигу"


                          Слово "жопа" я отнес к ситуации в Латвии, к Инне не мог отнести в принципе, так как я не знаком.


                          Человек или помогает всем сердцем или нет, ее поблагодарили, и зачем так фонтанировать, не знаю, с примерами какими то, историями. к чему?


                          Я человек достаточно прямой, людей уважаю, но стараюсь называть вещи своими именами, так как вижу.


                          И где тут переход на личности ? Ошибка что не написал Латвия.


                          а отсылка Руматову, так как это единственный человек который понял суть написанного.

                          • Инна  Дукальская
                            Латвия

                            №48 Инна Дукальская

                            26.09.2022

                            17:22

                            Ну что ж, Вы хотели ответа? Я Вам отвечу. Обычная уловка в том случае, если перевод сделан автоматически. Тогда переводчику придётся переводить текст заново. А я написала, что у меня времени нет. И я могу сделать работу только к концу недели. В комментарии было указано, что перевод сделан и будет "к вечеру". В таком случае, если сроки поджимают, мне приходится всё бросать и садиться, якобы за проверку, а фактически за сам перевод. Хотя у меня горит другая работа. Разжевываю уже донельзя. Это первое.

                            Второе. Ситуация ещё более возмутительная. Переводческая среда достаточно узкая, мы тут все друг друга знаем. И, уже отойдя от всех этих споров, я узнаю, что перевод сделан переводчиком, которому я доверяю. Мы знакомы и общаемся. То есть сначала сделали заказ у одного переводчика, а потом попросили другого его прилюдно проверить. И к чему это? Если вы не доверяете никому, то хоть не ссорьте нас друг с другом. У нас такие вещи не считаются коллегиальными. Мы можем обсуждать что-то при переводах, искать варианты, но проверять "корректность", как изволил выразиться комментатор, увольте! Этим занимайтесь сами, если образование позволяет.

                            И прекращайте уже этот бесполезный разговор. Нахамили, так извольте признаться в этом. Впрочем, мне Ваши признания, как и извинения, ни к чему. Я возвращаюсь к этой ленте только из-за Эллы, которая вынуждена объяснять Вам правила хорошего тона. И больше уже отвечать не буду.

                            • support .
                              Латвия

                              Инна, мы в очередной раз благодарим Вас за вашу отзывчивость.


                              При этом просим не быть слишком категоричным, к одноклубнику, так как тот образ который вы себе нарисовали, ошибочен.


                              Мы выложили материал до того как к кому то обратились и начали искать переводчика, как можно быстрее.

                              Мы же написали Вам о том что его нашли, и работа уже идет. А то что попросили вас, это совершенно нормально.

                              Достаточно много работая с различными материалами сотню раз сталкивались с ситуациями когда текст прочитан и корректором и переводчиком, и еще большим количество людей, а потом вдруг находишь какую то "блоху".

                              Почему вы приняли это за унижение или оскорбление непонятно.


                              Еще раз благодарим за вашу отзывчивость и надеемся что это недоразумение в понимании сказанного завершилось всеобщим примирением всех участников сторон.

                              Поддержали: Роланд Руматов
                          • support .
                            Латвия

                            А вас Ефим, просим быть немного тактичнее, потому что у нас в Прибалтике, люди менее эмоциональны чем южнее, и ваш напор воспринимается как агрессия.

                            Случае спасибо за поддержку и подбирайте слова.

      • Ефим Казацкий
        Украина

        №7 Ефим Казацкий

        23.09.2022

        22:27

        люди делом занимаются, как я вижу, а у вас тут какое то болото. а в шоке, вас ***т а вы уже и привыкли.

    • Владимир Бычковский
      Латвия

      №27 Владимир Бычковский

      24.09.2022

      22:38

      На переводы НЕ забудьте поставить апостиль нотариальный, кстати стоит 25 евро, иначе перевод НЕ действителен ! Туда, куда его отправят.

  • Борис Мельников
    Латвия

    №8 Борис Мельников

    23.09.2022

    23:56

    Как можно защитить письмом уже уничтоженный памятник?

    Поддержали: Инна Дукальская, Леонид Соколов, Владимир Бычковский
Наверх
В начало дискуссии

Еще по теме

Сергей Рижский
Латвия

Сергей Рижский

Вы русский?

Тогда мы идем к вам

Лилит Вентспилская
Латвия

Лилит Вентспилская

Рига не страшится даже ООН

Т.н. «независимая» страна

IMHO club
Латвия

IMHO club

LET'S STOP THE DESTRUCTION OF MONUMENTS

THE STRENGTH IS IN THE UNITY

Андрей Элксниньш
Латвия

Андрей Элксниньш

Юрист, депутат Сейма

КАК У ЛАТЫШЕЙ УКРАЛИ ПОБЕДУ

ДОНАЛЬД ТРАМП ПРАВ ПО ПОВОДУ УКРАИНЫ!

Все как всегда - типа Латвия сама виновата, что стала "тыкать". "Тыканье" В чем выражалось? Кроме не распевания дифирамбов. Грозили чем нибудь? Так и Россия - кроме изречений

ПРИБАЛТИКА. РУССКИЙ ВЫБОР

Вдогонку. Кстати, Сорбонна никакого отношения к США не имеет.

​ПОЧЕМУ ПРИБАЛТИЙСКИЕ ЭЛИТЫ ХОТЯТ ПРОДОЛЖЕНИЯ ВОЙНЫ?

Отнюдь. Крым был законной международно признанной частью Украины. А с ней никто не договаривался. Если помните - Латвия при отсоединении добилась согласия от России.

ЕСЛИ ВЫ НЕ ХОДИТЕ НА ВЫБОРЫ, ВЫ «ПОДНОСИТЕ ПАТРОНЫ» ЛАНГЕ

Вообще сильно напоминает разговор в пользу добрых слов бедным, или беседы Мета Ли с Джейн Псаки, второй моей любимицей, после Виталия Кличко.https://yandex.ru/video/pre...Псаки и К

ЖЕНЩИНЫ ОБЯЗАНЫ РОЖАТЬ ДЕТЕЙ?

"Всё лучшее детям" осталось в социализме, а нынче на дворе капитализЬм. Повернуть в другую сторону можно лишь при условии национализации всей промышленности, оставив частному бизн

Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.