ПОЛИТИКА
17.01.2014


Эйнарс Граудиньш
Экономист, независимый обозреватель
Ренессанс господина Лембергса
Формирование правительства входит в решающую фазу

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Юрий Алексеев,
Александр Рудиш,
Дарья Юрьевна,
Вадим Гилис,
Александр Гильман,
доктор хаус,
Striganov Mikhail,
Владимир Бычковский,
Константин Чекушин,
Евгений Лурье,
Сергей Т. Козлов,
Игорь Буш,
Марк Козыренко,
Виктор Матюшенок,
Снежинка Αυτονομία,
red pepper,
Agasfer Karpenko,
Олег Синяев,
Виктор Чистяков,
Антон Бутницкий,
Эйнарс Граудиньш,
arvid miezis,
Илья Врублевский,
Sergejs Ļisejenko,
Сергей Леонидов,
Анатолий Первый,
Андрей Жингель,
Александр Смирнов,
S. S.
Почему у Лаймдоты Страуюмы нет политических перспектив, а у Нацобъединения — есть. За что Артиса Пабрикса лишили министерского портфеля. О компромате на Валдиса Домбровскиса и тени Айвара Лембергса рассказывает наш спикер Эйнарс Граудиньш.
— Как вы оцениваете процесс формирования нового правительства в Латвии и политические перспективы нового премьера Лаймдоты Страуюмы?
— Я думаю, что у технического премьер-министра не может быть никаких политических перспектив. Этот год — год выборов в Европарламент и в Сейм, и мы прекрасно понимаем, что человек, который будет максимум девять месяцев руководить правительством — это компромиссная фигура на всем политическом поле. Она приемлема всем, а это означает, что своей политики как таковой у госпожи Страуюмы не будет, она технический премьер.
Но то, что уже произошло, как и сам процесс образования нового правительства после Домбровскиса, раскрывает одну довольно серьезную вещь, которую даже мы, проживающие в Латвии люди, еще до конца не поняли.
На политическом и экономическом поле Латвии существуют две группировки. Первая — это так называемая местная «элита». Она придерживается евролиберальных ценностей и ориентируется на Евросоюз и США, и в этой вассальной покорности параллельно решает свои экономические и политические дела. Характерный пример того, что эти люди ориентируются на евролиберальные ценности, не заботясь о местной экономике и социальных факторах — это трехкратное премьерство Домбровскиса.
Вторая группировка — это местные «олигархи», как их принято называть: Айвар Лембергс, Андрис Шкеле и Айнар Шлесерс. Это люди, которые представляют интересы местного капитала.
Естественно, между этими двумя группировками идет ожесточенная война за доступ к ресурсам, в частности, к государственному бюджету. Народу Латвии, на самом деле, обе эти группировки счастья не приносят. Да и народ для них — это инструментарий для получения голосов, электорат, общая масса, но не более того. Что характерно, сейчас происходит политический ренессанс господина Лембергса, подозреваемого в совершении особо тяжких преступлений. С его стороны была очень умно закулисно разыграна карта золитудской трагедии, что являлось причиной отставки Домбровскиса.
Если посмотреть запись, как Домбровскис заходит в кабинет президента Латвии Андриса Берзиньша, довольный и спокойный, а выходит практически без лица и делает сообщение о том, что уходит в отставку, то мы можем предположить, что президент предъявил ему ультиматум.
Но для этого на Домбровскиса, который собирался претендовать на более высокие должности, должен был быть очень существенный компромат. По моему мнению, этот компромат был собран не государственными службами, потому что они не совсем надежные, а частными структурами. Компромат был сильнейший, и я думаю, что он не был связан со сферой личной жизни, изменами или сексуальной ориентацией, как это обычно бывает. Думаю, что сыграл третий вид компромата — грубейшие финансовые нарушения, финансовые махинации и преступления.
И я допускаю, что именно этот третий пункт в контексте золитудской трагедии и ситуации со строительной компанией RE&RE, которая долгие годы была генподрядчиком в большом количестве государств, и был применен, и компромат был такой серьезный, что в случае огласки кабинет министров бы пал.
Если все было сделано так, то это действие было согласовано с посольством США, поскольку в Латвии правительство не падает без их согласия. Это реальная жизнь. Если они пошли на такой шаг, а возможно, вместе с ними и ЕС, то вероятно, что правительство Домбровскиса не выполнило за три свои срока действия обязательств, которые они когда-то брали перед Западом.
Я думаю, что они не выполнили их по одной простой причине. Если сравнивать кадровый состав, который работал в правительстве Домбровскиса, работу партий, входящих в его состав, то эта работа стоит на одну ступень ниже по уровню профессионализма от того кадрового состава, который работал в правительстве «олигархов». И я думаю, что Запад, в первую очередь США, решил посмотреть на результаты и поменять эти фигуры на шахматной доске, выпустить вперед наших «олигархов», которые до этого находились в опале. Это обыкновенная политическая комбинация. Меняются установки от наших западных «хозяев».
Тем более, можно считать, что Домбровскис, после того как он закрыл самый старый банк, действующий на территории Латвии, с участием русского капитала, обеспечил разграбление национальной авиакомпании Air Baltic, пребывающей сейчас в плачевном состоянии — какие-то функции он выполнил, какие-то нет, и наверху решили, что пришло время поменять его на других людей, более профессиональных в чисто техническом плане.
При правительстве Домбровскиса Латвия без референдума вошла в еврозону. Был потерян последний инструментарий суверенного государства. Домбровскис тут, правда, особой роли не играл, потому что это была чистейшая манипуляция ЕС. В последних вошедших в ЕС странах никаких референдумов не проводилось, поскольку они были бы отрицательными.
Назначение министров — это просто расстановка пешек на шахматной доске. Политика страны от состава правительства и имен практически не меняется.
— Как вы считаете, почему на пост премьера была предложена именно Страуюма? Интересам каких политических сил, в первую очередь, отвечает такой выбор?
— Кандидатура Страуюмы была единственной. Вы видели, сколько было всяких пертурбаций, начиная с господина Пабрикса, которого хотели изначально поставить премьером, чтобы была некая преемственность политики Домбровскиса. Госпоже Страуюме пришлось вступить в партию «Единство», что она и сделала: в первый день вступила в партию, во второй была названа кандидатом на пост премьер-министра страны.
Исходя из того, как она работала до этого, она технический администратор — «топ-менеджер». Она долгие годы работала госсекретарем. Это человек, который не пачкался политикой, но был профессионалом высочайшего уровня в управлении. В этот выборный год она устраивала всех, потому что между партиями, даже если есть коалиции, нет никакой дружбы. Каждая из них пристально смотрит на руки другой партии, чтобы ни одна ни в коем случае не смогла использовать административно-политический ресурс больше, чем они сами. А Страуюма — это кандидат, который фактически не связан ни с одной политической партией.
Но, как я уже говорил ранее, я вижу за ней большую тень господина Лембергса. Эта тень действует сегодня не только на премьер-министра, но и на президента нашей страны.
— Можно ли сказать, что это влияние будет усиливаться в ближайшее время?
— Оно уже усиливается, потому что Лембергс открыто участвует в переговорах о формировании правительства. Это реальная ситуация. Поэтому госпоже Страуюме даже был задан вопрос, как она относится к тому, что за столом переговоров при формировании кабинета министров сидит человек, который проходит по множеству уголовных дел.
— Стало известно, что своего поста в новом правительстве лишится министр обороны Артис Пабрикс. С чем вы связываете это решение?
— Во-первых, назначение министра обороны Латвии — это сугубо дело США. Мы не имеем никакого влияния на этот пост. По сути, это чисто внешнеполитический пост.
Я считаю, что Соединенные Штаты решили заменить Пабрикса, потому что он не рассчитал до конца те ветры, которые дуют в политическом «поле», и начал свою собственную предвыборную кампанию с ярым национализмом.
Его целью был Европарламент. Американцы не первый день в политике, и они понимают, что курс министра обороны в стране, где одна шестая часть населения не имеет политических прав, где история страны в целом была очень сложной, и в стране, которая входит в НАТО, не может быть пронацистским.
Это была ошибка Пабрикса, и он за нее еще поплатится, поскольку в Латвии не нужно никакого увеличения этнического напряжения и межнациональных конфликтов. А это автоматически вытекало из речей Пабрикса. Я считаю это вполне логичным для политики сегодняшнего дня.
— Как вы считаете, усилится ли влияние Национального объединения в новом правительстве по сравнению с правительством Домбровскиса?
— Их влияние будет в Латвии до той поры, пока у нас будет плачевная социальная и экономическая ситуация и пока будет отток работающей части населения из страны, особенно молодежи. У националистов сегодня есть уже состоявшийся электорат. Когда страна находится в полном экономическом тупике, то власть всегда получают крайне радикальные движения националистического толка. Европа это уже проходила в 1930-х годах после Великой депрессии. Естественно, что наши местные националистические, пронацистские движения, а именно одна вошедшая в правительство партия, будет иметь вес. С ней будут считаться, и от этого никуда не уйдешь. Их влияние не уменьшится.
По очень многим показателям это чисто нацистская партия, и у них есть стабильный электорат. Согласно статистике последних выборов, очередных и внеочередных, партия увеличила свое представительство вдвое. Ни одна другая политическая сила в Латвии не может это повторить. Причем сделали они это с минимальными финансовыми затратами, играя на подсознании людей и на животных инстинктах, на ненависти одной национальности к другой. С ними придется считаться.
Но это большая опасность, причем в целом для региона. Их заявления очень недвусмысленны, и в одном из последних руководитель партии сказал, что они готовы взять пост министра науки и образования Латвии при условии, что все обучение в школах переводится на латышский язык.
Иными словами, русский язык уничтожается в сфере образования. Они говорят это открыто.
— В новой коалиции стало на одну партию больше — добавился Союз «зеленых» и крестьян. Что нового, на ваш взгляд, привнесет в политику правительства вхождение СЗК?
— СЗК по-другому переводится как «партия Лембергса». Что нового? Увеличится количество рук с ложками у того несчастного котелка, который называется «бюджет Латвийской Республики».
Среди всех партий правительства взгляды на внутреннюю политику не так уж сильно различаются. Да и о чем может идти речь, когда многие политики постоянно переходят из одной партии в другую?
Есть классический пример: когда депутат партии Шлесерса почувствовал, что уже все, он перешел в Партию реформ, которая сегодня уже умерла и была поглощена коалиционной партией «Единство». Как может человек быть членом партии олигарха, а на следующий день быть в партии, которая ставит своей целью уничтожение местных олигархов?
Совсем недавно был проведен социологический опрос: «Как вы оцениваете политическую систему Латвии, доверяете ли вы ей? Хотите ли вы жить в Латвии?». 70% опрошенных крайне негативно относятся к политической системе и не доверяет ей вообще. Вот реальный ответ народа.
Еще одна интересная деталь — больше чем 60% местного законодательства пишется в Брюсселе, то есть в ЕС, а наш парламент просто является машиной для голосования. Поэтому политики, по сути, распоряжаются только распределением местных бюджетных средств.
— Как вы оцениваете процесс формирования нового правительства в Латвии и политические перспективы нового премьера Лаймдоты Страуюмы?
— Я думаю, что у технического премьер-министра не может быть никаких политических перспектив. Этот год — год выборов в Европарламент и в Сейм, и мы прекрасно понимаем, что человек, который будет максимум девять месяцев руководить правительством — это компромиссная фигура на всем политическом поле. Она приемлема всем, а это означает, что своей политики как таковой у госпожи Страуюмы не будет, она технический премьер.
Но то, что уже произошло, как и сам процесс образования нового правительства после Домбровскиса, раскрывает одну довольно серьезную вещь, которую даже мы, проживающие в Латвии люди, еще до конца не поняли.
На политическом и экономическом поле Латвии существуют две группировки. Первая — это так называемая местная «элита». Она придерживается евролиберальных ценностей и ориентируется на Евросоюз и США, и в этой вассальной покорности параллельно решает свои экономические и политические дела. Характерный пример того, что эти люди ориентируются на евролиберальные ценности, не заботясь о местной экономике и социальных факторах — это трехкратное премьерство Домбровскиса.
Вторая группировка — это местные «олигархи», как их принято называть: Айвар Лембергс, Андрис Шкеле и Айнар Шлесерс. Это люди, которые представляют интересы местного капитала.
Естественно, между этими двумя группировками идет ожесточенная война за доступ к ресурсам, в частности, к государственному бюджету. Народу Латвии, на самом деле, обе эти группировки счастья не приносят. Да и народ для них — это инструментарий для получения голосов, электорат, общая масса, но не более того. Что характерно, сейчас происходит политический ренессанс господина Лембергса, подозреваемого в совершении особо тяжких преступлений. С его стороны была очень умно закулисно разыграна карта золитудской трагедии, что являлось причиной отставки Домбровскиса.
Если посмотреть запись, как Домбровскис заходит в кабинет президента Латвии Андриса Берзиньша, довольный и спокойный, а выходит практически без лица и делает сообщение о том, что уходит в отставку, то мы можем предположить, что президент предъявил ему ультиматум.
Но для этого на Домбровскиса, который собирался претендовать на более высокие должности, должен был быть очень существенный компромат. По моему мнению, этот компромат был собран не государственными службами, потому что они не совсем надежные, а частными структурами. Компромат был сильнейший, и я думаю, что он не был связан со сферой личной жизни, изменами или сексуальной ориентацией, как это обычно бывает. Думаю, что сыграл третий вид компромата — грубейшие финансовые нарушения, финансовые махинации и преступления.
И я допускаю, что именно этот третий пункт в контексте золитудской трагедии и ситуации со строительной компанией RE&RE, которая долгие годы была генподрядчиком в большом количестве государств, и был применен, и компромат был такой серьезный, что в случае огласки кабинет министров бы пал.
Если все было сделано так, то это действие было согласовано с посольством США, поскольку в Латвии правительство не падает без их согласия. Это реальная жизнь. Если они пошли на такой шаг, а возможно, вместе с ними и ЕС, то вероятно, что правительство Домбровскиса не выполнило за три свои срока действия обязательств, которые они когда-то брали перед Западом.
Я думаю, что они не выполнили их по одной простой причине. Если сравнивать кадровый состав, который работал в правительстве Домбровскиса, работу партий, входящих в его состав, то эта работа стоит на одну ступень ниже по уровню профессионализма от того кадрового состава, который работал в правительстве «олигархов». И я думаю, что Запад, в первую очередь США, решил посмотреть на результаты и поменять эти фигуры на шахматной доске, выпустить вперед наших «олигархов», которые до этого находились в опале. Это обыкновенная политическая комбинация. Меняются установки от наших западных «хозяев».
Тем более, можно считать, что Домбровскис, после того как он закрыл самый старый банк, действующий на территории Латвии, с участием русского капитала, обеспечил разграбление национальной авиакомпании Air Baltic, пребывающей сейчас в плачевном состоянии — какие-то функции он выполнил, какие-то нет, и наверху решили, что пришло время поменять его на других людей, более профессиональных в чисто техническом плане.
При правительстве Домбровскиса Латвия без референдума вошла в еврозону. Был потерян последний инструментарий суверенного государства. Домбровскис тут, правда, особой роли не играл, потому что это была чистейшая манипуляция ЕС. В последних вошедших в ЕС странах никаких референдумов не проводилось, поскольку они были бы отрицательными.
Назначение министров — это просто расстановка пешек на шахматной доске. Политика страны от состава правительства и имен практически не меняется.
— Как вы считаете, почему на пост премьера была предложена именно Страуюма? Интересам каких политических сил, в первую очередь, отвечает такой выбор?
— Кандидатура Страуюмы была единственной. Вы видели, сколько было всяких пертурбаций, начиная с господина Пабрикса, которого хотели изначально поставить премьером, чтобы была некая преемственность политики Домбровскиса. Госпоже Страуюме пришлось вступить в партию «Единство», что она и сделала: в первый день вступила в партию, во второй была названа кандидатом на пост премьер-министра страны.
Исходя из того, как она работала до этого, она технический администратор — «топ-менеджер». Она долгие годы работала госсекретарем. Это человек, который не пачкался политикой, но был профессионалом высочайшего уровня в управлении. В этот выборный год она устраивала всех, потому что между партиями, даже если есть коалиции, нет никакой дружбы. Каждая из них пристально смотрит на руки другой партии, чтобы ни одна ни в коем случае не смогла использовать административно-политический ресурс больше, чем они сами. А Страуюма — это кандидат, который фактически не связан ни с одной политической партией.
Но, как я уже говорил ранее, я вижу за ней большую тень господина Лембергса. Эта тень действует сегодня не только на премьер-министра, но и на президента нашей страны.
— Можно ли сказать, что это влияние будет усиливаться в ближайшее время?
— Оно уже усиливается, потому что Лембергс открыто участвует в переговорах о формировании правительства. Это реальная ситуация. Поэтому госпоже Страуюме даже был задан вопрос, как она относится к тому, что за столом переговоров при формировании кабинета министров сидит человек, который проходит по множеству уголовных дел.
— Стало известно, что своего поста в новом правительстве лишится министр обороны Артис Пабрикс. С чем вы связываете это решение?
— Во-первых, назначение министра обороны Латвии — это сугубо дело США. Мы не имеем никакого влияния на этот пост. По сути, это чисто внешнеполитический пост.
Я считаю, что Соединенные Штаты решили заменить Пабрикса, потому что он не рассчитал до конца те ветры, которые дуют в политическом «поле», и начал свою собственную предвыборную кампанию с ярым национализмом.
Его целью был Европарламент. Американцы не первый день в политике, и они понимают, что курс министра обороны в стране, где одна шестая часть населения не имеет политических прав, где история страны в целом была очень сложной, и в стране, которая входит в НАТО, не может быть пронацистским.
Это была ошибка Пабрикса, и он за нее еще поплатится, поскольку в Латвии не нужно никакого увеличения этнического напряжения и межнациональных конфликтов. А это автоматически вытекало из речей Пабрикса. Я считаю это вполне логичным для политики сегодняшнего дня.
— Как вы считаете, усилится ли влияние Национального объединения в новом правительстве по сравнению с правительством Домбровскиса?
— Их влияние будет в Латвии до той поры, пока у нас будет плачевная социальная и экономическая ситуация и пока будет отток работающей части населения из страны, особенно молодежи. У националистов сегодня есть уже состоявшийся электорат. Когда страна находится в полном экономическом тупике, то власть всегда получают крайне радикальные движения националистического толка. Европа это уже проходила в 1930-х годах после Великой депрессии. Естественно, что наши местные националистические, пронацистские движения, а именно одна вошедшая в правительство партия, будет иметь вес. С ней будут считаться, и от этого никуда не уйдешь. Их влияние не уменьшится.
По очень многим показателям это чисто нацистская партия, и у них есть стабильный электорат. Согласно статистике последних выборов, очередных и внеочередных, партия увеличила свое представительство вдвое. Ни одна другая политическая сила в Латвии не может это повторить. Причем сделали они это с минимальными финансовыми затратами, играя на подсознании людей и на животных инстинктах, на ненависти одной национальности к другой. С ними придется считаться.
Но это большая опасность, причем в целом для региона. Их заявления очень недвусмысленны, и в одном из последних руководитель партии сказал, что они готовы взять пост министра науки и образования Латвии при условии, что все обучение в школах переводится на латышский язык.
Иными словами, русский язык уничтожается в сфере образования. Они говорят это открыто.
— В новой коалиции стало на одну партию больше — добавился Союз «зеленых» и крестьян. Что нового, на ваш взгляд, привнесет в политику правительства вхождение СЗК?
— СЗК по-другому переводится как «партия Лембергса». Что нового? Увеличится количество рук с ложками у того несчастного котелка, который называется «бюджет Латвийской Республики».
Среди всех партий правительства взгляды на внутреннюю политику не так уж сильно различаются. Да и о чем может идти речь, когда многие политики постоянно переходят из одной партии в другую?
Есть классический пример: когда депутат партии Шлесерса почувствовал, что уже все, он перешел в Партию реформ, которая сегодня уже умерла и была поглощена коалиционной партией «Единство». Как может человек быть членом партии олигарха, а на следующий день быть в партии, которая ставит своей целью уничтожение местных олигархов?
Совсем недавно был проведен социологический опрос: «Как вы оцениваете политическую систему Латвии, доверяете ли вы ей? Хотите ли вы жить в Латвии?». 70% опрошенных крайне негативно относятся к политической системе и не доверяет ей вообще. Вот реальный ответ народа.
Еще одна интересная деталь — больше чем 60% местного законодательства пишется в Брюсселе, то есть в ЕС, а наш парламент просто является машиной для голосования. Поэтому политики, по сути, распоряжаются только распределением местных бюджетных средств.
Вопросы задавала Елизавета Болдова, RuBaltic.Ru
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Кристиан Розенвалдс
Главный редактор латышской версии IMHOclub.lv
Как работают наши министры
Рассказ бывшего коммуникатора


Абик Элкин
ВРЕМЕНЩИКИ У ВЛАСТИ
Министры, порой, меняются в Латвии чаще, чем времена года


Saulius Brazauskas
активный гражданин Литвы
ОТ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ ВЛАСТЬ НЕ МЕНЯЕТСЯ
Демократия по-литовски


Сергей Рижский
ОН СЛИШКОМ МНОГО ЗНАЛ
Недвусмысленное предложение взять на себя всю ответственность
Вопросы Эйнарсу Граудиньшу
Комментарии
№1 Антон Бутницкий
17.01.2014
08:51
№4 доктор хаус
→ Антон Бутницкий,
17.01.2014
09:01
Какая-то часть, в основном интеллигенция, стоит не за енотов, но против олигархов-де, "они страну разворовали".
А другая- " пустите их, они хоть воруют,но и народу крохи перепадают".
Я как-то на стороне вторых, ибо еноты действительно просто партия каких- то жмотистых кащеев, которые сейчас собираются буквально убивать- имеется в виду новый закон о здравоохранении (хотя мне лично он выгоден).
№8 Дарья Юрьевна
→ доктор хаус,
17.01.2014
09:19
№9 Андрей Жингель
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
09:28
№10 Дарья Юрьевна
→ Андрей Жингель,
17.01.2014
09:38
№16 Марк Козыренко
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
10:23
№23 Антон Бутницкий
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
11:21
№29 доктор хаус
→ Антон Бутницкий,
17.01.2014
11:46
Вы еще спросите, что полезного делают эти члены правления,которые на 80 % никакого отношения к лечебному делу не имеют.
И как они ремонты проворачивают и закупки бесполезного медоборудования.
№32 Марк Козыренко
→ доктор хаус,
17.01.2014
11:50
№55 Andrey Veliks
→ Марк Козыренко,
17.01.2014
13:48
№61 Марк Козыренко
→ Andrey Veliks,
17.01.2014
14:02
№115 доктор хаус
→ Марк Козыренко,
17.01.2014
17:33
А один министр здравоохранения- Винет Велдре- был...ветеринаром.
№116 Sergejs Ļisejenko
→ доктор хаус,
17.01.2014
17:36
№128 Марк Козыренко
→ доктор хаус,
17.01.2014
19:15
№129 Дарья Юрьевна
→ доктор хаус,
17.01.2014
19:27
№40 Дарья Юрьевна
→ доктор хаус,
17.01.2014
12:09
№146 доктор хаус
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
23:27
А то сидят и дорожные карты выдумывают, какой супер-дупер томограф купить в больницу хутора Саркана Дырса...потом перепродать частнику, а разницу распилить.
№153 Дарья Юрьевна
→ доктор хаус,
18.01.2014
08:38
№60 Анатолий Первый
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
13:56
№117 Виктор Матюшенок
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
17:37
№124 Дарья Юрьевна
→ Виктор Матюшенок,
17.01.2014
18:58
№131 Виктор Матюшенок
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
20:51
№132 Владимир Бычковский
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
21:05
№143 Олег Синяев
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
22:44
№144 Дарья Юрьевна
→ Олег Синяев,
17.01.2014
22:47
№145 Олег Синяев
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
22:52
№147 доктор хаус
→ Олег Синяев,
17.01.2014
23:29
№11 доктор хаус
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
09:41
Список льготников, как всегда, уродлив за счет труцигов.
Почему, например, домохозяйка, живущая на средства сына (или какие-то сбережения), платит по полной, а какой-то алкоголик или лентяй- ничего ?
Понятие ургентной помощи- тоже штука размытая. Пациент не разбирается в симптомах- и может вызвать скорую, а в приемном покое выяснят, что это не ургент, а обострение хронического заболевания и...платите, плз, немалые пенензы.
№12 Дарья Юрьевна
→ доктор хаус,
17.01.2014
09:47
№13 доктор хаус
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
09:51
Конечно,это практически повсеместное явление, но в этих странах данный налог либо страховка платятся с начала трудовой деятельности, а не с бухты- барахты.
Причем неясно, почему гастарбайтеры наши должны платить налог стране, где они не работают. Ткакого в вышеупомянутых Вами странах нет.
№14 Дарья Юрьевна
→ доктор хаус,
17.01.2014
09:57
№18 Александр Смирнов
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
10:35
№20 Дарья Юрьевна
→ Александр Смирнов,
17.01.2014
10:47
№24 Вадим Гилис
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
11:25
№25 Дарья Юрьевна
→ Вадим Гилис,
17.01.2014
11:32
№121 Виктор Матюшенок
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
17:51
№125 Дарья Юрьевна
→ Виктор Матюшенок,
17.01.2014
18:59
№126 Марк Козыренко
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
19:04
№127 Дарья Юрьевна
→ Марк Козыренко,
17.01.2014
19:07
№134 Марк Козыренко
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
21:11
№177 Striganov Mikhail
→ Дарья Юрьевна,
18.01.2014
12:12
№130 Виктор Матюшенок
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
20:49
№137 Дарья Юрьевна
→ Виктор Матюшенок,
17.01.2014
22:14
№138 Владимир Бычковский
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
22:22
№141 Дарья Юрьевна
→ Владимир Бычковский,
17.01.2014
22:32
№192 Владимир Бычковский
→ Дарья Юрьевна,
18.01.2014
15:37
№206 Дарья Юрьевна
→ Владимир Бычковский,
18.01.2014
19:07
№224 Владимир Бычковский
→ Дарья Юрьевна,
19.01.2014
18:35
№41 Марк Козыренко
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
12:13
№45 Марк Козыренко
→ Александр Смирнов,
17.01.2014
12:33
№30 доктор хаус
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
11:49
Начинать- то надо, но не так уродливо.
Лично я рекомендую всем, кто не платит налоги и не подпадает под список исключений, страховаться. Но не у этих гадов государственных.
№236 S. S.
→ доктор хаус,
19.01.2014
23:02
№237 доктор хаус
→ S. S.,
19.01.2014
23:06
А у меня лично впечатление, что скорее под банкрота пойдут госгады.
Во всяком случае, невыполнений обязательств и гнилых отмазок с их стороны- гораздо больше на моем долгом веку.
№238 S. S.
→ доктор хаус,
19.01.2014
23:08
№239 доктор хаус
→ S. S.,
19.01.2014
23:11
Но не у всех она есть...
№240 S. S.
→ доктор хаус,
19.01.2014
23:13
№241 доктор хаус
→ S. S.,
19.01.2014
23:49
№242 S. S.
→ доктор хаус,
19.01.2014
23:56
№243 доктор хаус
→ S. S.,
20.01.2014
00:06
А следует- из отчета о налогах, куда они идут.
Тогда будет ясно, платить их с душой или максимально минимизировать.
№244 S. S.
→ доктор хаус,
20.01.2014
00:17
№245 доктор хаус
→ S. S.,
20.01.2014
00:28
Бо для тех, для кого имеет значение бесплатная медицина, неважно, насколько они зависят от государства- им важно, насколько оно о них заботится.
Выходит,что государство чихает на богатых (пытаясь у них оттяпать по максимуму) и на бедных (ничего им не давая).
Вопрос- зачем оно нужно ?
Разве что для представительских функций назначить одну не очень страшную,но очень умную и харизматичную женщину, а ей парикмахера и портного.
И платить налоги на это дело.
№246 S. S.
→ доктор хаус,
20.01.2014
08:23
№247 Евгений Лурье
→ S. S.,
20.01.2014
08:50
№248 S. S.
→ Евгений Лурье,
20.01.2014
12:53
№249 Евгений Лурье
→ S. S.,
20.01.2014
13:11
№17 Дарья Юрьевна
→ доктор хаус,
17.01.2014
10:32
№26 доктор хаус
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
11:38
Им за это платит государство- сдельно, "по валу".
№27 доктор хаус
→ доктор хаус,
17.01.2014
11:39
№33 Дарья Юрьевна
→ доктор хаус,
17.01.2014
11:50
№93 Сергей Т. Козлов
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
15:22
№94 Дарья Юрьевна
→ Сергей Т. Козлов,
17.01.2014
15:31
№114 Сергей Т. Козлов
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
17:27
№122 Дарья Юрьевна
→ Сергей Т. Козлов,
17.01.2014
18:50
№118 доктор хаус
→ Сергей Т. Козлов,
17.01.2014
17:41
Знаю несколько труцигов, только один из них квалифицированный- архитектор.
Остальные классно устроились- хоть они и стоят на бирже, но еще и записались в очередь на первичный латышский- а без аплецыбы никуда не берут.
А на первичный латышский- ринды на год.
Вот эти бабы и кончают пока тихо- мирно курсы экскаваторщиков и сантехников, бо...там стипуху платят 70 латов.
И за все время только одна ушлая инспекторша додула- а как это вы, не зная латышского, курсы сантехников окончили, ась ?
Но труцига на выдумки хитра ! И ответила- а я склеила там одного мужчину- латыша, и он мне переводил !
КВН, да и только.
№120 Сергей Т. Козлов
→ доктор хаус,
17.01.2014
17:48
№135 Марк Козыренко
→ доктор хаус,
17.01.2014
21:14
№28 Дарья Юрьевна
→ доктор хаус,
17.01.2014
11:42
№35 доктор хаус
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
11:55
А я и писал, что этот закон выгоден частной медицине.
И хотелось бы знать,на что налоги вообще идут- а то никакой прозрачности.
Естественно, ни я, ни любой психически нормальный человек не хочет платить налоги на бесчисленных чиновников и на государственные библиотеки.
№38 Дарья Юрьевна
→ доктор хаус,
17.01.2014
12:01
№65 Илья Врублевский
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
14:11
№71 Дарья Юрьевна
→ Илья Врублевский,
17.01.2014
14:31
№83 Илья Врублевский
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
14:52
№79 доктор хаус
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
14:48
А вот в этом я сомневаюсь.
Труциги в любом случае не платят.
Нетруциги, мягко выражаясь- минимизируют.
И процесс этот будет все время нарастать, коли не будет прозрачности с библиотеками и прочей хренью.
При этом чиновники, в т.ч. минздрава, себя в обиде не оставят, в отличие от врачей.
В сухом остатке- смоются все семейники и больничные врачи, а также средний медперсонал, и медицина станет полностью платной с компенсациями лишь страховыми.
Ургентная (первая) помощь будет бесплатной, а дальше- как хочешь.
№88 Дарья Юрьевна
→ доктор хаус,
17.01.2014
15:01
№89 доктор хаус
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
15:07
В Израиле так и есть. Автоматический налог плюс медицина для бедных. И он совершенно отдельный.
А на частную медицину- страховка нескольких уровней.
№91 Дарья Юрьевна
→ доктор хаус,
17.01.2014
15:16
№119 доктор хаус
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
17:48
Но в любом случае есть пока очень толковые семейники- правда, у них битком.
И они могут во всяком случае облегчить жизнь больного, причем довольно малой финансовой кровью- по многим заболеваниям можно выписать уцененный рецепт, например, по гипертонии. Там фармбаза- гигантская, и не обязательно самое дорогое- это самое лучшее.
И бабка будет мирно лопать таблетки и бегать, как олень.
Но бабка будет лечиться по- старому,бо пенсионер.
А вот уборщица у частника- ни фига.
Умрет со шваброй в руках, как Павлик Морозов...
№123 Дарья Юрьевна
→ доктор хаус,
17.01.2014
18:54
№148 доктор хаус
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
23:32
Тогда работодателю ничего не останется, если за всех платить.
Нэма дурней.
№154 Дарья Юрьевна
→ доктор хаус,
18.01.2014
08:43
№155 доктор хаус
→ Дарья Юрьевна,
18.01.2014
09:29
№156 Марк Козыренко
→ доктор хаус,
18.01.2014
09:31
№157 доктор хаус
→ Марк Козыренко,
18.01.2014
09:40
А причем тут многозначительно ? Страховка на год стоит около 140 латов. Компенсация 60% плюс 50 латей за стоматологию.
№159 Дарья Юрьевна
→ доктор хаус,
18.01.2014
09:53
№160 доктор хаус
→ Дарья Юрьевна,
18.01.2014
10:00
№163 Дарья Юрьевна
→ доктор хаус,
18.01.2014
10:08
№165 доктор хаус
→ Дарья Юрьевна,
18.01.2014
10:11
Самый отличный контингент- дисциплинированы, разумны, не беременеют, пенсию имеют.
А заболеют- помогу.
№158 Дарья Юрьевна
→ доктор хаус,
18.01.2014
09:50
№161 доктор хаус
→ Дарья Юрьевна,
18.01.2014
10:01
№162 Александр Гильман
→ Дарья Юрьевна,
18.01.2014
10:04
№164 доктор хаус
→ Александр Гильман,
18.01.2014
10:09
№167 Дарья Юрьевна
→ доктор хаус,
18.01.2014
10:22
№170 доктор хаус
→ Дарья Юрьевна,
18.01.2014
10:40
Работяги на стройках очень неплохо полусчают в конвертах.
Мой сосед официально- 300, а конверте 400. :)
№172 Дарья Юрьевна
→ доктор хаус,
18.01.2014
10:46
№173 доктор хаус
→ Дарья Юрьевна,
18.01.2014
10:50
№176 Дарья Юрьевна
→ доктор хаус,
18.01.2014
11:31
№188 Марк Козыренко
→ Дарья Юрьевна,
18.01.2014
14:29
№229 доктор хаус
→ Дарья Юрьевна,
19.01.2014
20:22
Делюсь опытом...
Итальянцы когда-то были бедным задрипанным государством и развились как раз за счет минимальных налогов на развивающиеся отрасли.
№230 доктор хаус
→ доктор хаус,
19.01.2014
20:23
№166 Дарья Юрьевна
→ Александр Гильман,
18.01.2014
10:17
№168 Александр Гильман
→ Дарья Юрьевна,
18.01.2014
10:26
№169 Дарья Юрьевна
→ Александр Гильман,
18.01.2014
10:35
№171 Дарья Юрьевна
→ Александр Гильман,
18.01.2014
10:43
№174 Александр Гильман
→ Дарья Юрьевна,
18.01.2014
11:01
№175 Дарья Юрьевна
→ Александр Гильман,
18.01.2014
11:27
№34 доктор хаус
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
11:52
Существует медицина для богатых и бедных, и это реалии.
Да, я оказываю только платные услуги и несу свои расходы, руководство и администрирование сам. От государства ни копейки, только налоги дерут.
№36 Дарья Юрьевна
→ доктор хаус,
17.01.2014
11:55
№37 доктор хаус
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
11:58
У каждой части медицины свои функции.
Те, кто не могут платить мне,пользуются гос медициной.Там умереть не дадут, по крайней мере сразу :)
№39 Дарья Юрьевна
→ доктор хаус,
17.01.2014
12:02
№84 доктор хаус
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
14:54
Потому что и семейник станет непосильным, и рецепт не выписать.
№44 Дарья Юрьевна
→ доктор хаус,
17.01.2014
12:22
№49 Снежинка Αυτονομία
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
13:33
№52 Sergejs Ļisejenko
→ Снежинка Αυτονομία,
17.01.2014
13:40
№63 Дарья Юрьевна
→ Снежинка Αυτονομία,
17.01.2014
14:08
№76 Игорь Буш
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
14:44
№78 Дарья Юрьевна
→ Игорь Буш,
17.01.2014
14:46
№82 Игорь Буш
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
14:52
№90 Дарья Юрьевна
→ Игорь Буш,
17.01.2014
15:10
№92 Игорь Буш
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
15:21
№87 доктор хаус
→ Игорь Буш,
17.01.2014
14:59
№85 доктор хаус
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
14:57
Во- вторых, в США есть и клиники для бедных, где вы бесплатно просидите 10 часов в очереди, после чего вам, образно говоря, поставят клизму и выпишут йод и корвалол.
И чао.
№54 Сергей Леонидов
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
13:41
№66 Дарья Юрьевна
→ Сергей Леонидов,
17.01.2014
14:13
№67 Сергей Леонидов
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
14:17
№69 Дарья Юрьевна
→ Сергей Леонидов,
17.01.2014
14:26
№70 Сергей Леонидов
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
14:28
№73 Дарья Юрьевна
→ Сергей Леонидов,
17.01.2014
14:36
№75 Сергей Леонидов
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
14:41
№77 Дарья Юрьевна
→ Сергей Леонидов,
17.01.2014
14:45
№80 Сергей Леонидов
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
14:48
№210 Александр Рудиш
→ Дарья Юрьевна,
18.01.2014
22:28
№211 Дарья Юрьевна
→ Александр Рудиш,
18.01.2014
23:10
№133 Владимир Бычковский
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
21:10
№136 Дарья Юрьевна
→ Владимир Бычковский,
17.01.2014
22:11
№140 Александр Гильман
→ Дарья Юрьевна,
17.01.2014
22:28
№142 Дарья Юрьевна
→ Александр Гильман,
17.01.2014
22:35
№193 Владимир Бычковский
→ Дарья Юрьевна,
18.01.2014
15:49
№207 Дарья Юрьевна
→ Владимир Бычковский,
18.01.2014
19:13
№22 Антон Бутницкий
→ доктор хаус,
17.01.2014
11:12
№139 Александр Гильман
→ доктор хаус,
17.01.2014
22:24
№149 доктор хаус
→ Александр Гильман,
17.01.2014
23:39
Потому что отпуск маленький, и по направлению семейного не успевают.
И говорят, что медицина там, где они живут- весьма поганая, и здесь они платят за качество.
№152 Александр Гильман
→ доктор хаус,
18.01.2014
08:07
№2 Андрей Жингель
17.01.2014
08:52
№3 Марк Козыренко
→ Андрей Жингель,
17.01.2014
08:56
№7 Андрей Жингель
→ Марк Козыренко,
17.01.2014
09:07
№15 Илья Врублевский
→ Андрей Жингель,
17.01.2014
10:05
№19 Александр Смирнов
→ Илья Врублевский,
17.01.2014
10:40
№21 Илья Врублевский
→ Александр Смирнов,
17.01.2014
10:48
№5 Agasfer Karpenko
17.01.2014
09:03
№31 red pepper
→ Agasfer Karpenko,
17.01.2014
11:49
№43 Agasfer Karpenko
→ red pepper,
17.01.2014
12:18
№58 Эйнарс Граудиньш
→ Agasfer Karpenko,
17.01.2014
13:52
№59 Agasfer Karpenko
→ Эйнарс Граудиньш,
17.01.2014
13:54
№42 Андрей Жингель
→ Agasfer Karpenko,
17.01.2014
12:18
№48 Agasfer Karpenko
→ Андрей Жингель,
17.01.2014
13:00
№251 Юрий Алексеев
→ Agasfer Karpenko,
22.01.2014
17:03
№6 Константин Чекушин
17.01.2014
09:05
№150 Виктор Чистяков
→ Константин Чекушин,
18.01.2014
00:24
№151 arvid miezis
18.01.2014
00:50
№180 Сергей Алексеевич
→ arvid miezis,
18.01.2014
12:53
№187 arvid miezis
→ Сергей Алексеевич,
18.01.2014
14:02
№189 Сергей Алексеевич
→ arvid miezis,
18.01.2014
14:47
№190 arvid miezis
→ Сергей Алексеевич,
18.01.2014
15:02
№191 arvid miezis
→ arvid miezis,
18.01.2014
15:03
№194 Сергей Алексеевич
→ arvid miezis,
18.01.2014
16:09
№205 Дарья Юрьевна
→ Сергей Алексеевич,
18.01.2014
19:02
№208 Сергей Алексеевич
→ Дарья Юрьевна,
18.01.2014
21:33
№218 uke uke
→ Дарья Юрьевна,
19.01.2014
00:18
№199 Владимир Бычковский
→ Сергей Алексеевич,
18.01.2014
17:32
№201 Сергей Алексеевич
→ Владимир Бычковский,
18.01.2014
18:19
№204 Дарья Юрьевна
→ Владимир Бычковский,
18.01.2014
18:58
№209 Сергей Алексеевич
→ Дарья Юрьевна,
18.01.2014
21:43
№227 Дарья Юрьевна
→ Сергей Алексеевич,
19.01.2014
19:52
№225 Владимир Бычковский
→ Дарья Юрьевна,
19.01.2014
18:38
№226 Дарья Юрьевна
→ Владимир Бычковский,
19.01.2014
19:49
№231 доктор хаус
→ arvid miezis,
19.01.2014
20:29
Впрочем, не буду метать...
№233 Марк Козыренко
→ доктор хаус,
19.01.2014
20:36
№235 доктор хаус
→ Марк Козыренко,
19.01.2014
20:46