ИСТОРИЯ ЛИТВЫ
16.11.2021


Андрей Лазуткин
Политолог, писатель
Реквием по Советской Литве
Памяти Чеслава Высоцкого

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Дарья Юрьевна,
Виталий Кассис,
Владимир Бычковский,
Леонид Соколов,
Борис Бахов,
Марк Козыренко,
arvid miezis,
Marija Iltiņa,
Леонид Радченко,
Сергей Радченко,
Юрий Васильевич Мартинович,
Марина Зимина,
Рейн Урвас,
Kęstutis Čeponis,
Виталий Матусевич,
Юрий Томашов
Те события, которые сегодня разворачиваются между Литвой и Беларусью, очень напоминают первые годы развала СССР.
Американцам на тот момент уже было понятно, что в старом виде Союз существовать не будет, но, возможно, появится некое новое образование. Поэтому ставилась задача максимально ускорить развал республик, быстро создать между ними военные противоречия и территориальные конфликты, а затем уже разорвать окончательно все кооперационные связи, которые остались между бывшими республиками.
Это была гарантия, что новые независимые государства никогда не смогут найти общий язык и объединиться в сколько-нибудь эффективный политический блок и останутся, в лучшем случае, поставщиками сырья (есть известные слова американских деятелей про «страну-бензоколонку»). Те же страны, у которых сырья не будет, начнут шантажировать сырьевые республики транзитом. Здесь можно вспомнить идею Зенона Позняка о так называемом балто-черноморском нефтяном коллекторе, который должен был изолировать нефтяные поставки из России.
То есть уже на тот момент закладывались долговременные условия для создания пороховой бочки, типа Югославии, где бывшие граждане одного государства бросятся резать друг друга.
И тот конфликт, который сегодня происходит между нами и современной Литвой, по задумке архитекторов развала СССР, должен был происходить еще в начале девяностых. К примеру, широко известно нападение на литовский таможенный пункт вблизи деревни Мядининкай на границе с Белорусской ССР 31 июля 1991 года, в период распада СССР. В результате нападения семь человек были убиты, один – тяжело ранен. Впоследствии националистическая литовская власть приписала эти нападения бойцам рижского и вильнюсского ОМОНа, однако активно искали и белорусский след. Как уже говорилось выше, между центром и республиками, а также на границах бывших республик надо было создать максимальное напряжение, что вполне успешно получалось, например, в среднеазиатских государствах, где начались территориальные споры, а затем войны. Нечто подобное должно было загореться и между БССР и Литовской ССР.
В этих условиях после августовских событий 1991 года структуры КПЛ (КПСС) в литовской республике были фактически разгромлены, руководство эмигрировало. С 23 августа 1991 года партии было запрещено действовать на территории Литвы.
Впоследствии в январе 1994 года проживавший в Беларуси первый секретарь ЦК КПЛ Миколас Бурокявичюс был похищен литовскими спецслужбами и вывезен в Литву. В августе 1999 года он был осуждён на 12 лет заключения. Вместе с ним были осуждены двое его соратников: заведующий идеологическим отделом Юозас Ермалавичюс (8 лет) и секретарь ЦК КПЛ Ю. Куоялис (6 лет).
Похищение происходило при полной поддержке «демократических» лидеров Беларуси, прежде всего главы белорусского парламента Шушкевича. Находившийся в тот день в Минске президент США Б.Клинтон, разумеется, не выступил с осуждением этого «акта международного терроризма».
И дело здесь не в каких-то супер эффективных спецслужбах Литвы, а в том, что за короткий период независимости и националистической власти в Беларуси была фактически разложена верхушка наших спецслужб, которая никак не боролась с бандитизмом и находилась практически в прямом контакте с американцами. Есть известные воспоминания сотрудника минского бюро «Радио Свобода» Жданко, который вспоминает, как ему на домашний телефон звонил тогдашний председатель КГБ Беларуси и просил скорректировать публикации, которые касались его выступления в Верховном Совете. Это, мягко говоря, показывает тот уровень самостоятельности, который имели белорусские спецслужбы при Шушкевиче. И точно такая же ситуация сегодня характерна для Украины, Польши, Литвы, Грузии и других успешных государств, которыми «шефы» управляют через местное американское посольство.
В свою очередь, Александр Лукашенко, когда пришел к власти, столкнулся с тем, что пришлось выстраивать собственные спецслужбы если не с нуля, то, как минимум, менять их руководство. Начался долгий процесс борьбы с бандами, коррупцией, контрабандой, в которую часто были вовлечены и сотрудники госорганов.
К сожалению, сегодня на примере Прибалтики мы видим, что все эти явления дошли до своего расцвета. Большая часть организованной преступности, которая действует в Восточной Европе, сегодня связана именно с Латвией и Литвой. Это страны-транзитеры, которые обладают всей инфраструктурой для перевалки наркотиков, серых автомобилей, черных грузоперевозок, контрабанды, торговли паспортами, топливом, сиграетами и людьми. И вся эта организованная преступность плотно сращена с властью, которую поддерживают США.
Беларусь не оказалась в этой компании только по счастливой случайности. И литовские коммунисты, такие как Чеслав Высоцкий, который до последнего следил за событиями в Литве, эту дорожку к катастрофе видели лучше многих и всегда искренне поддерживали Александра Лукашенко.
Могли ли наши отношения с националистической Литвой сложится лучше?
Да, но только в случае, если бы в Беларуси сегодня была власть, близкая по духу Ландсбергису и «Саюдису». Как видим, эти люди отлично нашли язык с украинскими неонацистами и постоянно выражают друг другу солидарность под крышей американских «хозяев». Точно также они нашли язык и центром Тихановской, который сегодня сидит в Литве.
Но «медовый месяц» с американцами рано или поздно заканчивается. И на наших глазах, под окрики дипломатов, прямые угрозы размещения ракет и марш колонн беженцев, происходит масштабное подведение 30-летних итогов.
Те разные модели государств, которые все прошлые годы строили мы, Россия, Прибалтика, Польша, Украина – столкнулись с набором жестких мировых кризисов и вызовами новой холодной войной. Идет проверка на прочность, и если белорусское государство выстоит, мы обеспечим себе нормальную, безопасную и относительно благополучную жизнь еще лет на 20-30. Но пока все наши структуры работают на пределе, а жизнь подбрасывает все новые вызовы.
Наши старшие товарищи, коммунисты, такие как Чеслав Высоцкий, застали слом эпох и видели закат целых государств, но не предали своих идеалов в самые тяжелые годы. И глядя на них, мы не имеем никакого морального права сдаваться и опускать руки. Уместно закончить оптимистичными словами Чеслава Игнатьевича: «Не остановить восход солнца».
Американцам на тот момент уже было понятно, что в старом виде Союз существовать не будет, но, возможно, появится некое новое образование. Поэтому ставилась задача максимально ускорить развал республик, быстро создать между ними военные противоречия и территориальные конфликты, а затем уже разорвать окончательно все кооперационные связи, которые остались между бывшими республиками.
Это была гарантия, что новые независимые государства никогда не смогут найти общий язык и объединиться в сколько-нибудь эффективный политический блок и останутся, в лучшем случае, поставщиками сырья (есть известные слова американских деятелей про «страну-бензоколонку»). Те же страны, у которых сырья не будет, начнут шантажировать сырьевые республики транзитом. Здесь можно вспомнить идею Зенона Позняка о так называемом балто-черноморском нефтяном коллекторе, который должен был изолировать нефтяные поставки из России.
То есть уже на тот момент закладывались долговременные условия для создания пороховой бочки, типа Югославии, где бывшие граждане одного государства бросятся резать друг друга.
И тот конфликт, который сегодня происходит между нами и современной Литвой, по задумке архитекторов развала СССР, должен был происходить еще в начале девяностых. К примеру, широко известно нападение на литовский таможенный пункт вблизи деревни Мядининкай на границе с Белорусской ССР 31 июля 1991 года, в период распада СССР. В результате нападения семь человек были убиты, один – тяжело ранен. Впоследствии националистическая литовская власть приписала эти нападения бойцам рижского и вильнюсского ОМОНа, однако активно искали и белорусский след. Как уже говорилось выше, между центром и республиками, а также на границах бывших республик надо было создать максимальное напряжение, что вполне успешно получалось, например, в среднеазиатских государствах, где начались территориальные споры, а затем войны. Нечто подобное должно было загореться и между БССР и Литовской ССР.
В этих условиях после августовских событий 1991 года структуры КПЛ (КПСС) в литовской республике были фактически разгромлены, руководство эмигрировало. С 23 августа 1991 года партии было запрещено действовать на территории Литвы.
Впоследствии в январе 1994 года проживавший в Беларуси первый секретарь ЦК КПЛ Миколас Бурокявичюс был похищен литовскими спецслужбами и вывезен в Литву. В августе 1999 года он был осуждён на 12 лет заключения. Вместе с ним были осуждены двое его соратников: заведующий идеологическим отделом Юозас Ермалавичюс (8 лет) и секретарь ЦК КПЛ Ю. Куоялис (6 лет).
Похищение происходило при полной поддержке «демократических» лидеров Беларуси, прежде всего главы белорусского парламента Шушкевича. Находившийся в тот день в Минске президент США Б.Клинтон, разумеется, не выступил с осуждением этого «акта международного терроризма».
И дело здесь не в каких-то супер эффективных спецслужбах Литвы, а в том, что за короткий период независимости и националистической власти в Беларуси была фактически разложена верхушка наших спецслужб, которая никак не боролась с бандитизмом и находилась практически в прямом контакте с американцами. Есть известные воспоминания сотрудника минского бюро «Радио Свобода» Жданко, который вспоминает, как ему на домашний телефон звонил тогдашний председатель КГБ Беларуси и просил скорректировать публикации, которые касались его выступления в Верховном Совете. Это, мягко говоря, показывает тот уровень самостоятельности, который имели белорусские спецслужбы при Шушкевиче. И точно такая же ситуация сегодня характерна для Украины, Польши, Литвы, Грузии и других успешных государств, которыми «шефы» управляют через местное американское посольство.
В свою очередь, Александр Лукашенко, когда пришел к власти, столкнулся с тем, что пришлось выстраивать собственные спецслужбы если не с нуля, то, как минимум, менять их руководство. Начался долгий процесс борьбы с бандами, коррупцией, контрабандой, в которую часто были вовлечены и сотрудники госорганов.
К сожалению, сегодня на примере Прибалтики мы видим, что все эти явления дошли до своего расцвета. Большая часть организованной преступности, которая действует в Восточной Европе, сегодня связана именно с Латвией и Литвой. Это страны-транзитеры, которые обладают всей инфраструктурой для перевалки наркотиков, серых автомобилей, черных грузоперевозок, контрабанды, торговли паспортами, топливом, сиграетами и людьми. И вся эта организованная преступность плотно сращена с властью, которую поддерживают США.
Беларусь не оказалась в этой компании только по счастливой случайности. И литовские коммунисты, такие как Чеслав Высоцкий, который до последнего следил за событиями в Литве, эту дорожку к катастрофе видели лучше многих и всегда искренне поддерживали Александра Лукашенко.
Могли ли наши отношения с националистической Литвой сложится лучше?
Да, но только в случае, если бы в Беларуси сегодня была власть, близкая по духу Ландсбергису и «Саюдису». Как видим, эти люди отлично нашли язык с украинскими неонацистами и постоянно выражают друг другу солидарность под крышей американских «хозяев». Точно также они нашли язык и центром Тихановской, который сегодня сидит в Литве.
Но «медовый месяц» с американцами рано или поздно заканчивается. И на наших глазах, под окрики дипломатов, прямые угрозы размещения ракет и марш колонн беженцев, происходит масштабное подведение 30-летних итогов.
Те разные модели государств, которые все прошлые годы строили мы, Россия, Прибалтика, Польша, Украина – столкнулись с набором жестких мировых кризисов и вызовами новой холодной войной. Идет проверка на прочность, и если белорусское государство выстоит, мы обеспечим себе нормальную, безопасную и относительно благополучную жизнь еще лет на 20-30. Но пока все наши структуры работают на пределе, а жизнь подбрасывает все новые вызовы.
Наши старшие товарищи, коммунисты, такие как Чеслав Высоцкий, застали слом эпох и видели закат целых государств, но не предали своих идеалов в самые тяжелые годы. И глядя на них, мы не имеем никакого морального права сдаваться и опускать руки. Уместно закончить оптимистичными словами Чеслава Игнатьевича: «Не остановить восход солнца».
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Мечислав Юркевич
Программист
ПОЧЕМУ КАЛИНИНГРАД ПРИСОЕДИНИЛИ К РОССИИ
А не к Беларуси или Литве


Марина Крылова
инженер-конструктор
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. ЛИТВА
Журнал «Огонёк» (1980 г, №27) к 40-летию Советской Прибалтики. ЧАСТЬ I


IMHO club
Если бы Белоруссия не оказалась в составе СССР, её судьба была бы весьма печальна


Валерий Иванов
Историк, философ
СССР в 1991 году могла спасти только отставка Горбачева
Историк из Литвы
Вопросы Андрею Лазуткину
Комментарии
№1 Юрий Васильевич Мартинович
16.11.2021
07:37
Для того, чтобы улучшились отношения Литвы с Беларусью дух Лансбергиса не при чем. Должна в Беларуси установится проамериканская власть, это и есть главная причина нормализации отношений, а не чей то там дух. Любому духу дадут команду "дружить" и этого достаточно. Я помню, лет 10 назад делегация сейма хотела отправиться на Кубу, установить нормальные отношения, но янки дали команду, "стоять!", и никто ни куда не поехал. Или свежий пример, сказали дружить с Тайванем, и бездонный китайский рынок утрачен.
№4 Борис Бахов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
16.11.2021
10:52
Что ж делать? Досадно, конечно, что и в вашем Сейме встречаются люди с мозгами набекрень. Слава богу, есть на свете янки.
№5 Виталий Кассис
→ Борис Бахов,
16.11.2021
11:10
Действительно, зачем отстаивать субъектность, если можно претендовать на роль любимой жены? Но в гареме очень много желающих претендовать на скукоживающийся ресурс.
№6 Борис Бахов
→ Виталий Кассис,
16.11.2021
11:14
Субъектность бывает и у дуры. Дуру надо ставить на место, чтобы сама себе палец не откусила.
№13 Виталий Кассис
→ Борис Бахов,
16.11.2021
13:38
Потребность в сильной руке, конечно же сильно выдаёт свободолюбивца
№7 Леонид Радченко
→ Борис Бахов,
16.11.2021
11:16
Слава богу, есть на свете янки.
Янки уже не тот пошёл. И вообще кончается. Даже на наш век может не хватить.
№8 Борис Бахов
→ Леонид Радченко,
16.11.2021
12:30
Я оптимист. Авось, ещё возьмутся за ум, загонят свою левацкую шоблу под шконку.
№9 Юрий Васильевич Мартинович
→ Борис Бахов,
16.11.2021
12:31
Не понимаю, как можно хвалить бога за безбожников. Ересь, однако.
№11 Лютер *
→ Борис Бахов,
16.11.2021
13:21
"Слава богу, есть на свете янки." (с)
Уже как то писал об этом случае.
Американцы в Афганистане, с помощью дрона, нанесли ошибочный бомбовый удар, в результате которого погибло 10 мирных жителей, 7 из которых дети. Факт ошибочного удара признан самими американцами.
Несколько дней назад видел репортаж корреспондента Евроньюс, которая посетила семью погибших. За прошедшие несколько месяцев, ни один представитель Штатов так и не связался с этой семьёй. Нет ни извинений, ни компенсаций.
Насколько знаю, никто не понёс и никакой ответственности.
Вы на этих "янки" рассчитываете ?
№16 Борис Бахов
→ Лютер *,
16.11.2021
13:41
Это ещё вопрос - ошибочный ли. Попахивает сознательной провокацией с целью окончательно дискредитировать армию в глазах обывателей при помощи левацкой прессы. Ну а рассчитывать больше не на кого. Если США впадут в социалистическое безумие, молитесь - наступят тёмные века.
№19 Владимир Бычковский
→ Борис Бахов,
16.11.2021
13:55
Так США уже впали в соц-дермо безумие....БЕСПЛАТНО бабки раздают, лишь бы те НЕ РАБОТАЛИ, прям КОММУНИЗМ настал, перепрыгнув социализм, не заметил.....странно.
№25 Юрий Томашов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
16.11.2021
14:42
А мне этот спич навеял противоречивые воспоминания. Я в это время как раз общался с теми людьми на тех смешных таможенных постах. Хорошо помню все те придумки, уловки и разборки в процессе перемещения грузов из Минска в Вильнюс. И та новость о сожжении поста и убийстве сотрудников, была для меня шоком. Она же стала финалом "контробаса". Начиналась эра жестокого бандитизма, разделения территорий и народов, повсеместное насаждение национализма и подавление гуманизма. Хорошо, что это длилось не долго.
№26 Леонид Соколов
→ Юрий Томашов,
16.11.2021
15:33
Редко отвечаю анонимам, но сегодня не удержался.
<И та новость о сожжении поста и убийстве сотрудников, была для меня шоком. Она же стала финалом "контробаса". >
Жалкая попытка перевести стрелки.
№55 Юрий Томашов
→ Леонид Соколов,
16.11.2021
21:05
Скорей жалкая попытка найти перевод стрелок, не имея даже циферблата. Хотя... Граница с Литвой тогда закрылась и мы перевели стрелки в Россию. Гоняли товар туда и обратно, пока наши долбаные нацики не поставили таможню в Осиновке.
№56 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
16.11.2021
21:12
Контрабандизм. Жалкий двоечник. Там, как минимум - одна буква не та.
№2 Сергей Радченко
16.11.2021
09:34
Те разные модели государств,
И в чём же разница?Везде буржуи правят и едят соседей - обычное дело.Все против всех.
№3 Борис Бахов
16.11.2021
10:46
Неуважение к автору
№10 Дарья Юрьевна
→ Борис Бахов,
16.11.2021
12:43
Ватник - Неприемлемое определение человнка
№12 Леонид Радченко
→ Дарья Юрьевна,
16.11.2021
13:30
Сейчас причина всех бед - англосаксы...
Англосаксы и тогда были причиной бед. Фюрер (бесноватый) в них сильно ошибался.
За что и поплатился.
№14 Дарья Юрьевна
→ Леонид Радченко,
16.11.2021
13:38
Фюрер ошибался в том, что игнорировал объективные процессы в обществе и полагал, что может повернуть по своему желанию.
То же самое случилось и с большевиками, и с Каддафи, и случится с Лукашенко.
№18 Леонид Радченко
→ Дарья Юрьевна,
16.11.2021
13:47
Наш фюрер сильно ошибался,
Процессов в обществе не сёк.
В которой ты с "драконами" общался
Моей надежды, извлеку урок;
Последние две строчки сочинил компьютер. Вот ведь как прогресс шагнул! Все мои тайные желания высветил.
№22 Юрий Томашов
→ Дарья Юрьевна,
16.11.2021
14:25
То же самое случилось и с большевиками, и с Каддафи, и случится с Лукашенко.
А что случилось с большевиками? Подхватили растоптанную страну, восстановили ее, создали в ней справедливое, социальное государство, защитили от ваших нацистов, вывели в супердержавы, космические и ядерные мировые лидеры. Это однозначно зачет!
На Каддафи налетело бешеное натовское зверьё и уничтожило целую страну. Гореть им всем в аду!
А что будет с Лукашенко? Ну-ка проявите свою буйную фантазию? Вместе посмеёмся...
№23 Марина Зимина
→ Дарья Юрьевна,
16.11.2021
14:39
Как раз таки фюрер "объективные процессы в обществе" использовал на полную катушку. На самом деле там скорее "афганский синдром" и "головокружение от успехов", то е. в общем случае таки пример всё тех же бандитских разборок: "не будешь слушаться Пахана - сдохнешь в канаве". И к Лукашенко, и к Каддафи это тоже относится. Равно как и к Саддаму. А вот Асад - пока усидел. И Лукашенко сидит, да. Хотя там понемножку назревает необходимость войны, факт :(
№15 Владимир Бычковский
→ Дарья Юрьевна,
16.11.2021
13:38
Хорошо я не слушал это, а так я регулярно Гоблина слушаю, особенно мило мне, его беседы по понедельникам с Наданой на Комсомольской правде. Супер, понятно, что далеко не со ВСЕМ там согласен, но....блеск репортажи.
№17 Марк Козыренко
→ Дарья Юрьевна,
16.11.2021
13:47
Одна из причин появления фюрера - как раз англосаксы. Так что они и тогда были причиной всех бед, особенно в масштабах Планеты.
№20 Дарья Юрьевна
→ Марк Козыренко,
16.11.2021
13:55
Хотите сказать, что фюрер устроил геноцид евреев в отместку англосаксам?
Или это англосаксы их геноцидили, чтобы замарать светлый образ фюрера?
№24 Марина Зимина
→ Дарья Юрьевна,
16.11.2021
14:40
А кому в отместку запретили образование на русском в ЛР?
№29 Марк Козыренко
→ Дарья Юрьевна,
16.11.2021
18:59
Я думаю - именно поведение англосаксов за последние пару сотен лет и навели Гитлера на мысли - а не истребить ли евреев? А не в этом ли счастье германского народа?
№21 Юрий Томашов
→ Дарья Юрьевна,
16.11.2021
14:16
Результат тех "философских" изысканий известен.
Сейчас причина всех бед - англосаксы...
Совершенно верно. Гитлер и его Германия - результат трудов англосаксов того времени. Вы же не будите отрицать сам факт участия Англии и США в поднятии военной мощи и расширения гитлеровской Германии перед ВМВ?
№28 Рейн Урвас
→ Юрий Томашов,
16.11.2021
18:54
А зачем отрицать? Англосаксы и после Второй Мировой Войны подняли Германию в буквальном смысле слова из пепла и сделали из нее "локомотив" Европы. Аналогично с Южной Кореей, Японией и даже Китаем.
Чем в этом может похвастать "супердержава" СССР и к чему кого привела? Часть Кореи к Северной Корее? Кстати, Северная Корея тоже "ядерная держава", а если еще уменьшить порции риса, то может и космической станет.
№30 Марк Козыренко
→ Рейн Урвас,
16.11.2021
19:02
Англосаксам нужен таран против России. В сороковые не получилось. А они думают - может, сейчас получится? Ну не своими же руками жар загребать.
№31 Marija Iltiņa
→ Марк Козыренко,
16.11.2021
19:24
Германия как таран? Хмм.. Ну не гоже ведь спрашивать в своем ли Вы уме?
№32 Леонид Соколов
→ Marija Iltiņa,
16.11.2021
19:30
Гоже, гоже!
№33 Марк Козыренко
→ Marija Iltiņa,
16.11.2021
19:32
Ну так а в сороковые ведь её именно так использовали. Потом, правда, и сами испугались.
№35 Marija Iltiņa
→ Марк Козыренко,
16.11.2021
19:38
Не использовали, сама напала. Но РФ теперь ядерная держава. А слабоумных в большой политике не так уж и много.
№36 Марк Козыренко
→ Marija Iltiņa,
16.11.2021
19:46
Кто сама напала? Германия? А что она при попустительстве Англии, Франции и Америки делала?
№37 Марк Козыренко
→ Marija Iltiņa,
16.11.2021
19:46
Кто сама напала? Германия? А что она при попустительстве Англии, Франции и Америки делала?
№38 Marija Iltiņa
→ Марк Козыренко,
16.11.2021
19:51
Германия, а кто же еще? Старались сдерживать. Криворуко. Не получилось.
№39 Марк Козыренко
→ Marija Iltiņa,
16.11.2021
20:03
Не старались сдерживать, отнюдь. Помогали развиться с целью направить на восток.
№41 Marija Iltiņa
→ Марк Козыренко,
16.11.2021
20:08
Каким образом? СССР не сотрудничал с Германией? Тоже способствовал?
№42 Марк Козыренко
→ Marija Iltiņa,
16.11.2021
20:14
Нет, не способствовал. Стремился отдалить столкновение.
№43 Marija Iltiņa
→ Марк Козыренко,
16.11.2021
20:19
Ну да, ну да... А другие, которые тоже сотрудничали, способствовали. Понятненько...
Про Польшу помните?
№47 Марк Козыренко
→ Marija Iltiņa,
16.11.2021
20:28
Сколько времени другие защищали своего союзника - Польшу? С какой целью они именно так этого своего союзника защищали?
№49 Marija Iltiņa
→ Марк Козыренко,
16.11.2021
20:31
Не защитили, предали. Но ведь не напали. СССР напал.
№50 Марк Козыренко
→ Marija Iltiņa,
16.11.2021
20:33
СССР не нападал. Там уже не на что было нападать. Там было только то, что можно и нужно было подобрать.
№52 Marija Iltiņa
→ Марк Козыренко,
16.11.2021
20:41
Ну да, это мне расскажите, у которой там и на юге и на севере родственники жили. Не все умерли тогда. Рассказывали. Звери были и те и другие.
№53 Марк Козыренко
→ Marija Iltiņa,
16.11.2021
20:49
Звери-то все звери, но одни были на пару порядков озвереллее. Надеюсь, вам не надо объяснять понятие - "нацизм"?
№54 Marija Iltiņa
→ Марк Козыренко,
16.11.2021
20:57
Не надо. Но чем советы были лучше, мне не ведомо.
№63 Марина Зимина
→ Marija Iltiņa,
16.11.2021
22:32
Что интересно, чисто формально может даже правда, если речь о 1939-1940. Поскольку "хорошие немцы повыгоняли обнаглевших жидов", а "плохие жидобольшевики грабили справных польских хозяев".
№59 Юрий Томашов
→ Marija Iltiņa,
16.11.2021
21:27
Помним. Именно гиена не пропустила тогда Красную армию на помощь Чехам. Да еще и сама откусила кусок у Чехии. А ведь тогда можно было прихлопнуть еще слабую, но уже нацистскую Германию.
№61 Marija Iltiņa
→ Юрий Томашов,
16.11.2021
21:36
Помогали бы? Не очень верю.
Скорее всего захватили бы.
№44 Леонид Соколов
→ Marija Iltiņa,
16.11.2021
20:20
Мария, Вы справедливо задали вопрос:
< Ну не гоже ведь спрашивать в своем ли Вы уме?>
Так зачем Вы поддерживаете с М разговор?
№45 Marija Iltiņa
→ Леонид Соколов,
16.11.2021
20:23
Из за лени проверять студенческие работы ;(((
№51 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
16.11.2021
20:36
Обрадовался.
№68 Владимир Бычковский
→ Marija Iltiņa,
17.11.2021
11:49
Ну хотя бы НЕ ДАРИЛ подарки на 50 летие фюрера....аль забыли.
№62 Марина Зимина
→ Marija Iltiņa,
16.11.2021
22:27
А вы почитайте внимательно историю Второй Мировой. Особенно период с октября 1939 по март 1940. Просто все стороны так привыкли к штампам, что не замечают очевидного...
№46 Рейн Урвас
→ Марк Козыренко,
16.11.2021
20:24
А что у англосаксов не получилось? Англосаксы "тарану" объявили войну и воевали, а СССР с "тараном" заключил дружбу и стал мир делить. Ну а при дележке СССР с "тараном" и подрались. Гитлер Молотова в Индию послал, а Сталин "послал" Гитлера и полез в Румынию и на Балканы. Так что у англосаксов все получилось - нет ни Гитлера с Рейхом, ни Сталина с СССР. Как говорят - "фирма веники не вяжет - фирма делает гробы".
№48 Марк Козыренко
→ Рейн Урвас,
16.11.2021
20:31
Когда перепугались, тогда и объявили войну. Но фактически не вели её, предпочитая. как и всегда - загребать жар чужими руками. Сволочи. Если бы не из сволочизм, может быть - мои родственники на Украине и в Молдавии не погибли бы. Как и мои сородичи в эстонской Клооге. Нацисты - все сволочи и суки.
№57 Юрий Томашов
→ Рейн Урвас,
16.11.2021
21:19
Англосаксы и после Второй Мировой Войны подняли Германию... Аналогично с Южной Кореей, Японией
Чем в этом может похвастать "супердержава" СССР...
СССР поднял Прибалтику, а англосаксы ее опустили. )
США поднял свои оккупированные территории Германию, Японию и Ю.Корею - согласен. Эти страны хорошо развиты, в них было вложено огромное количество денег, но вот с независимостью у них пока не очень. Всё с разрешения хозяина.
А вот Северная Корея только показала свой железный болт, как два американских флота в миг исчезли с горизонта. Уважают.
№58 Marija Iltiņa
→ Юрий Томашов,
16.11.2021
21:26
"СССР поднял Прибалтику, а англосаксы ее опустили. )"
Да? У нас на много лучше чем при СССР.
№60 Юрий Томашов
→ Marija Iltiņa,
16.11.2021
21:31
Я заметил... )
№64 Марина Зимина
→ Marija Iltiņa,
16.11.2021
22:36
Так и прошло с тех пор тридцать лет с гаком. Вот если бы в 1986 было бы хуже, чем в 1956... Хотя кое-кто так считает, ведь в 1956 можно было "черную икру ложкой из банки есть".
№65 Марк Козыренко
→ Marija Iltiņa,
17.11.2021
08:41
Для малого числа. Для большинства заметно хуже.
№66 Марк Козыренко
→ Marija Iltiņa,
17.11.2021
08:58
Советская пропаганда всё-таки нагло врала. Капитализм оказался намного хуже, чем она нам рассказывала.
№67 arvid miezis
→ Marija Iltiņa,
17.11.2021
09:43
Странно это, странно.
При СССР люди в моем городке строили дома, рожали детей, покупали машины, мотоциклы, ковры...и имели финансовые накопления еще на свадьбу детей, покупку им квартиры, аль что там они пожелают...
Был только один минус- государство не успевала за этим спросом на машины, квартиры, ковры....
За последние 6-7 лет советской власти у нас население построило дома и образовалась новая улица с километр, не считая сараи..бани...
Теперь,за 30 лет в городе построили 6 домов и то, шестой ,батюшка ,ни как не закончит.
Машины, да есть. Но основная масса (процентов 95) б\у, ни то, что раньше. Пригоняли новенькую, праздник устраивали....а теперь, в подворотню зайдешь, какую-та калымагу приобретешь и покатил. сосед может быть и спросит, невзначай, -что другую взял...
Да и вопрос- на сколько сотен миллионов ограбила новая власть при переходе на капитализм, сколько народу лишилось накоплений...
№69 Владимир Бычковский
→ Marija Iltiņa,
17.11.2021
11:50
Много лучше....ржу не могу, только что вышел...бездомные на улицах табунами валяются....красотааааа !!!
№27 Виталий Матусевич
16.11.2021
16:14
"В январе 1994 года проживавший в Беларуси первый секретарь ЦК КПЛ Миколас Бурокявичюс был похищен литовскими спецслужбами и вывезен в Литву. Похищение происходило при полной поддержке «демократических» лидеров Беларуси, прежде всего главы белорусского парламента Шушкевича. Находившийся в тот день в Минске президент США Б.Клинтон, разумеется, не выступил с осуждением этого «акта международного терроризма».
Не было никакого похищения, тем более "акта международного терроризма". Бурокявичюс был выдан литовским властям Генеральной прокуратурой Беларуси. Акт безнравственный, но не противозаконный. И ни США, ни Клинтон здесь не причем, это лишь результат идейного перерождения и приспособленчества Генерального прокурора, последствие Перестройки, хотя в Белоруссии оно не приняло такого масштаба, как в других республиках.
№34 Марк Козыренко
→ Виталий Матусевич,
16.11.2021
19:36
Да, во власти окопались тогда конченые подонки. Как и во всех остальных республиках. Потом белорусам повезло - у них нашелся хоть и грубый, но честный и хозяйственный руководитель. От чего у всех на западе истерика непрерывная.
№40 Рейн Урвас
16.11.2021
20:06
Вообще говоря, американцам и в кошмарном сне не могло присниться, что "ядерная держава" СССР развалится, разве что отделение прибалтийских республик, аннексию которых никогда не признавали. Но СССР почти 20 лет существовал без прибалтийских республик и выход их из СССР не мог быть для СССР критичным. Американцев вполне устраивала начавшаяся разрядка и Горбачев.
В чем по мнению Автора выражалась деятельность амереканцев по "ускоренному развалу республик" - оставим на его совести, но почему-то они так ни одну республику и не развалили, а те что развалили или хотят развалить, то претензии не по адресу.
С ресурсами вообще стало проще - республики покупают у кого хотят и что хотят, а если кто и шантажирует транзитом ресурсов, то это Беларусь, при этом забывая, что "труба", которую она перекрыть грозиться. уже давно за долги отдана и не ее.
Ни у Польши, ни у Литвы, ни у Латвии территориальных претензий к Беларуси нет и в Беларусь они не лезут, с белоруссктй стороны лезут и ломают заграждения. Вывод прост - Беларусь хочет конфликта раз штурмует границы этих стран. Американцы так посоветовали Лукашенко?
№70 Kęstutis Čeponis
09.10.2023
19:03
----Американцам на тот момент уже было понятно, что в старом виде Союз существовать не будет, но, возможно, появится некое новое образование. Поэтому ставилась задача максимально ускорить развал республик, быстро создать между ними военные противоречия и территориальные конфликты, а затем уже разорвать окончательно все кооперационные связи, которые остались между бывшими республиками. ----
Автор явно не знает, что реальная политика США тогда была совсем иная - они очень старались, чтобы СССР не развалился.
Прекрасно помню как официальные представители США постоянно всячески давили на лидеров Литовского Саюдиса, литовское правительство и членов тогдашнего Верховного Совета Литвы, чтобы они не объявляли Восстановление Независимости.
И признали восстановленую Литовскую Республику только почти через два года - уже после развала СССР.
Позже США тоже очень давили на тогдашних лидеров Украины, Казахстана и Белоруссии, чтобы все ядерное оружие и ракеты дальнего действия они передали Москве.