За равные права

18.08.2012

Мирослав Митрофанов
Латвия

Мирослав Митрофанов

Политик, депутат Европарламента

Референдум по безгражданству — 8374 подписи

Отчет о проделанном

Референдум по безгражданству — 8374 подписи
  • Участники дискуссии:

    20
    60
  • Последняя реплика:

    больше месяца назад

За два последних дня в кассу движения «За равные права» поступило пожертвований на общую сумму более 2 тысяч латов. По данным на вчерашний вечер, было набрано 8374 подписи.

С 16 по 17 августа нам на счет пожертвовали 61 человек — на общую сумму 1558 латов, плюс 18 человек пожертвовали на наш счет в PayPal 435 евро. В коробочку пожертвований на Дзирнаву накидали примерно 200 латов.

Спасибо ИМХОклубу! Резкий прирост количества жертвователей возник после опубликования на сайте статьи «Поможем референдуму по безгражданству?»

Теперь по подписям (результаты недели)
13.08 — 121 подпись,
14.08 — 247,
15.08 — 367,
16.08 — 462,
17.08 — 412.

Итого за неделю — 1600 подписей.

Неделю назад за 5 рабочих дней у нас получилось 600 подписей,
две недели назад — 200,
а три недели назад — всего 100.

Если такая же тенденция сохранится (по 400 подписей в день), то я надеюсь, к 27 августа у нас будут заветные 10 000 подписей. Осталось совсем немного. Одна неделя интенсивной работы — и мы у цели!

Вопросы Мирославу Митрофанову

Комментарии

  • Александр Гильман
    Латвия

    №1 Александр Гильман

    18.08.2012

    06:24

    Не имея прямого отношения к активистам сбора подписей, решусь поправить Мирослава: реально надо собрать не 10 000 подписей, а хотя бы на 500 больше. Наверняка кто-то от большого усердия подписался дважды, в каком-то документе могут быть допущены ошибки. Все это Центральная избирательная комиссия безжалостно отбракует.
    А лишними подписи не окажутся: они пойдут в зачет тех 154 000, которые понадобятся на втором этапе.
    Поддержали: unknown , Михаил Хесин, Сергей Галашин, Дмитрий Катемиров, Екатерина Иванова, Надежда Емельянова, Татьяна Суворова, Виктория кошко-мама, Марина Альтман, Vladimir Timofejev, Дмитрий Змиёв, Борис Марцинкевич, Vadim Sushin, Павел Геннадьевич Мазай
    • Юрий Петропавловский
      Латвия

      №5 Юрий Петропавловский

      18.08.2012

      13:02

      Алик, мы, естественно, это учли - и давно. Во-первых, в Двинске ещё что-то будет собрано, хотя наверняка это будут десятки, во-вторых, рекламная кампания на СВХ+ и на Балткоме включает понедельник, 27-ое. Конечно, счётчик "обратный отсчёт" на первых полосах "Часа" и "Вести Сегодня" сделает известным факт прохождения 10000 на следующий же день, но еженедельники дадут заведомо отстающую цифру - в силу графика выхода. А аудитория "Субботы" и "Вестей" - немаленькая. И многие ничего другого не читают. Приблизительно как раз резервные 400 -500 и получатся. Если уж понадобится - у нас будет ещё дня два для прямой агитации "даёшь резерв победы!". Сверить с базами данных последнюю сотню нотариусы могут и вечером тридцатого на самый крайний случай. 

      Поддержали: Виктория кошко-мама, Айнарс Комаровскис, Андрей Бердников
  • Евлампий Кривоносов
    Литва

    №2 Евлампий Кривоносов

    18.08.2012

    10:48

    почему референдум обречен на провал?

    1. Спасибо линдерману:) Реторика референдума "за русский язык" была на антилатвийской ноте. Инициаторы проявили себя как балтофобы, воинственные мотивы надолго закопали возможность хотя бы мелкой перспективы примирения сторон. Латыши после референдума Линдермана настроены еще более против.
    2. Самим негражданам не выгодно. Теперь они имеют возможность свободно передвигаться и в ЕС и в РФ. Став гражданами возможность безвизого режима с Россией теряется. А идейных, которые готовы терять такую возможность.
    3. Позиция Кремля. Невооруженным глазом видно, что Кремль тупо пытается повторить сценарии Приднестровья или Цхинвали. Ну не пройдет это в Прибалтике, не тот случай.
    • Дмитрий Катемиров
      Латвия

      №3 Дмитрий Катемиров

      18.08.2012

      12:16

      Собственно, достаточно и третьего, чтобы поставить диагноз: параноидальный синдром. Но по (2) все же прокомментирую. Те, кто руководствуется такими соображениями, давно приняли гражданство России. Это дает возможность ездить без виз не только в РФ, но и по всему СНГ, а в Европе, как перманентному резиденту страны ЕС, не только свободно ездить, но и работать - в отличие от лишенных права на работу неграждан.
      Поддержали: Надежда Емельянова, Михаил Хесин, M&M’s M&M’s, Ольга Шапаровская, Товарищ Петерс, Сергей Т. Козлов, Марк Козыренко, Vladimir Timofejev, Дмитрий Змиёв, Борис Марцинкевич, Vadim Sushin, Илья Козырев, Татьяна Суворова, Ростислав Латвийский, Дмитрий Галашин, Мирослав Митрофанов, Сергей Дровников, Марина Гололобова, Vladimir Dashkov
    • Надежда Емельянова
      Латвия

      №4 Надежда Емельянова

      18.08.2012

      12:23

      Для меня до сих пор и , видимо, навсегда, останется загадкой : откуда берутся такие люди ? Но варианты у меня кой-какие есть :
      1. Проплаченые агенты влияния.
      2.Люди, начисто  лишенные какого либо понимания ситуации.
      3. Просто бывают такие "критиканы всего", обиженые с детства на весь мир , пожизненные однолюбы ( любят только себя ) , неизменяющие этой любви никогда.
      Поддержали: Виктория кошко-мама, Евгений Рожков, Борис Марцинкевич, Роман Ефанов, Vadim Sushin
      • N-тропик .
        Латвия
        "откуда берутся такие люди?"

        Надежда, это обыкновенный тролль, которого лучше лишний раз не кормить. Игнор убивает троллей голодом.
        В данной конкретной ситуации его можно немного подкормить, потому что такие туповатые евлампиевские высеры (pardonnez-moi...) как раз способствуют лучшему подписанию сами знаете чего :)

        Поддержали: Татьяна Суворова, Ольга Шапаровская, Виктория кошко-мама
        • Надежда Емельянова
          Латвия

          №30 Надежда Емельянова

          18.08.2012

          21:49

          Спасибо. Но я даже не столько Евлампия имела ввиду.  Ведь не только он выдает подобные "высеры". Многие известные и вполне уважаемые люди высказывают подобную позицию , от которой я , если честно, впадаю в полный ступор . От их непонимания элементарных понятий о человеческом достоинстве.....Ай , да что там говорить ! Мы все такие разные, ужос!
          Поддержали: Татьяна Суворова, Ольга Шапаровская, Виктория кошко-мама
          • N-тропик .
            Латвия
            И этих известных и вполне уважаемых тоже не кормите!
            Если так уж поделиться на "нас" и "них", то "наша" задача сейчас - собрать подписи. Обзвонить знакомых, разослать СМСки, пожертвовать деньги, собрать несколько человек и отвезти их на Дзирнаву, в конце концов.
            А "они" пусть хоть на пену изойдут! Нам-то какое дело?
            Вот соберем эти 10 000 подписей - и опять будем с ними нормально общаться, с известными и уважаемыми :)
            А если еще и референдум выиграем - тем более будем общаться, да еще и настойчиво...
            Поддержали: Надежда Емельянова, Lora Abarin, Виктория кошко-мама, Galina Nikolajeva, Товарищ Петерс, Vladimir Dashkov
        • Valery Petrov

          №31 Valery Petrov

          18.08.2012

          21:52

          а вот не факт, что тролль.
          С лёгкостью необыкновенной берусь вам доказать, что подобного сабжа мог придумать... да хотя бы тот же спикер или уважаемый Дмитрий. Старо как мир - для подогрева дискуси и мобилизации масс в духе "весь советский народ! как один человек!!..." запускается типо махровый провакашка с очевидной(запомним это слово, очень важно) туфтой, причем в дальнейшем и в других темах он никогда не появится.
          Посколь провакашка очевидна и понятна любому просвещеному посетителю ресурса, быстренько поднимается волна справедливого гнева и в адрес провакашки летят недопустимые камешки, например "латвофильный вы наш". Администрация при сём благосклонно не вмешивается, посмеиваясь в несуществующие усы. На волне справедливого гнева стройные ряды просвященых посетителей следуют в направлении, указаном спикером или упомянутым чуть выше Дмитрием. Мне так к примеру даже странно, что он так дешево купился. А это плохой признак, дорогие мои...
          Касательно борьбы с настоящими троллями - согласен. Не брать в голову, скролить и НИКОГДА не отвечать. Впрочем, баналитэ...
          Поддержали: Lora Abarin
    • Виктория кошко-мама
      Латвия

      №7 Виктория кошко-мама

      18.08.2012

      13:22

      Вот сколько раз надо повторить, чтобы дошло ДО ВСЕХ? Никто не собирается неграждан "загонять" в гражданство. У каждого будет право выбора - не хочешь получать "синий" паспорт - оставайся негром. Хочешь - пиши заявление и все, получай гражданство. Без экзаменов и унизительных проверок "на лояльность". Поэтому не надо настойчиво и назойливо писать людям о том, что они будут лишены возможности передвижения по России. Кому это важнее остального - останутся в своем статусе. А может, потом решат, что хотят его сменить?
      • Юрий Петропавловский
        Латвия

        №8 Юрий Петропавловский

        18.08.2012

        13:48

        Виктория, Вы не совсем точны. В соответствии с нашим законопроектом заявление нужно будет писать как раз тем, кто захочет остаться негражданином. То есть заявление будет нужно, чтобы отказаться от  гражданства, а те, кто не откажется, станут гражданами атоматически. Но кто откажется - тот откажется, всё. Это же не в ресторане - хочу такое гражданство, нет, мне больше нравится кисленькое в клеточку. И напомню - был такой опрос, заказанный, между прочим, не нами, возможно - правительством, это мы не знаем. Всего пять процентов неграждан выразили желание остаться негражданами. Безвизовые поездки в Россию в первую очередь нужны были бы людям, которые по возрасту уже никуда не поедут - им сильно за 75. Всё это просто частные мнения или пропаганда "от лица самих неграждан".  
        • Виктория кошко-мама
          Латвия

          №10 Виктория кошко-мама

          18.08.2012

          13:56

          Сорри, насчет "одноразовости" процесса не знала. Думала, у людей будет возможность сделать это и позднее. Извиняюсь за введение людей в заблуждение.
          • Юрий Петропавловский
            Латвия

            №11 Юрий Петропавловский

            18.08.2012

            14:13

            Виктория, законопроект нацелен на то, что человек ничего не должен просить или доказывать. Это справедливо и сколько-то компенсирует двадцать лет издевательства. Надеюсь, Вы согласитесь с таким утверждением. Человеку достаточно выразить свою готовность приобрести статус гражданина "по умолчанию" - своим бездействием. Но обратная сторона  такого подхода - это необратимость последствий действий тех, кто прямо и письменно выразит своё нежелание. Юридически это равно именно отказу от уже имеющегося гражданства. Но  времени у людей будет достаточно, чтобы обдумать и сделать выбор. Такое решение - признание по умолчанию - к тому же снижает административную нагрузку - в сотни раз меньше расходов на переоформление баз данных. Это очень серьёзные деньги.

            Поддержали: Илья Козырев, Михаил Хесин, Александр Харьковский, Андрей Бердников, unknown
            • Виктория кошко-мама
              Латвия

              №12 Виктория кошко-мама

              18.08.2012

              14:17

              Полностью согласна. Но надо это максимально разъяснять людям. Говорила как-то со своими друзьями - "неграми", вот они мне и сказали, мол, когда все устаканится, мы и подумаем. Может, попозже и станем гражданами. Т.е. люди не совсем понимают процесс "автоматизации", точнее, его необратимость.
            • Дмитрий Катемиров
              Латвия

              №15 Дмитрий Катемиров

              18.08.2012

              17:15

              Кстати, на мой вкус вы таки сделали ошибку. Не очень критично, но все же лучше было еще прописать, что с означенной даты (скажем, 1-3 года с момента вступления закона в силу) статус негражданина отменяется, а паспорта перестают признаваться. Соответственно те, кто не хочет принимать гражданство ЛР должны обратиться за получанием гражданства другой страны. Ну или там нансеновским паспортом, не знаю уж. Этот Карфаген должен быть разрушен дотла.
              Поддержали: Lora Abarin, Vadim Sushin, Виктория кошко-мама, Евгений Рожков, Galina Nikolajeva, Светлана Штонда
              • Александр Гильман
                Латвия

                №16 Александр Гильман

                18.08.2012

                17:56

                Так было бы нельзя. Ни одно государство ничего не обязано давать латвийским негражданам. Следовательно, они стали бы апатридами. Тогда Латвию могли бы обвинить в нарушении соответствующей международной конвенции, которую она подписала еще в 1991 году.
                Карфаген будет разрушен с годами, когда все неграждане вымрут.
                • Дмитрий Катемиров
                  Латвия

                  №17 Дмитрий Катемиров

                  18.08.2012

                  18:12

                  Тогда Латвию могли бы обвинить в нарушении соответствующей международной конвенции

                  Ну так это было бы вполне справедливо. 
                  • Александр Гильман
                    Латвия

                    №18 Александр Гильман

                    18.08.2012

                    18:35

                    Нет, международные конвенции нарушать нельзя. Поэтому государство обратилось бы в конституционный суд, который объявил бы принятый на референдуме закон противоречащим международным обязательствам Латвии и потому не имеющим юридической силы.
                    Очень осторожно надо сочинять законопроекты для референдумов. Тут как раз хорошо продумали.
                    Поддержали: Юрий Петропавловский, Виктория кошко-мама
                  • Юрий Петропавловский
                    Латвия

                    №19 Юрий Петропавловский

                    18.08.2012

                    18:36

                    Дмитрий, международные соглашениия, в том числе Конвенция ООН 1961 года о сокращении безгражданства, http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/statelessness.shtml
                    запрещают государствам - участникам каким-либо образом ухудшать правовой статус нахадящихся на их территории лиц с неопределённым статусом. Особенно - путём, ведущим к росту числа апатридов. И как совершенно точно отметил Алик, ни одно государство не обязано давать гражданство никому, включая наших неграждан. Они окажутся нигде. Вариант закона, который ты предлагаешь - это не решение проблемы, а месть. Наша цель - не мстить, а покончить с проблемой. И твой вариант по причине его противоречия международным обязательствам Латвии провалился бы в Верховном суде с блеском. Вплоть до отмены итогов референдума законнейшим образом - решением Верховного суда. И суд будет абсолютно прав. Даже решения референдума не могут быть противоправными и не должны вести к ухудшению положения тысяч людей. Иначе на референдум можно было бы выносить законопроект о расстреле на месте, скажем, блондинов ростом ниже 175 сантиметров.

                    Поддержали: unknown
                    • Дмитрий Катемиров
                      Латвия

                      №22 Дмитрий Катемиров

                      18.08.2012

                      18:58

                      Ну, насчет мести ты неправ, конечно - просто этот статус настолько уродский, что сам факт его существования позорит государство. С аргументацией согласен, надо искать другие способы.
                      • Юрий Петропавловский
                        Латвия

                        №23 Юрий Петропавловский

                        18.08.2012

                        19:20

                        Я имел в виду твою фразу "Ну так это было бы вполне справедливо" - создать проблемы для ЛР. Люди не должны быть орудием создания новых проблем.
                        Что касается статуса тех, кто откажется - абсурдно, но ничего лучшего, чем дать им возможность доживать с этим статусом, придумать невозможно. Поэтому проще, конечно, было бы вообще исключить возможность отказа от гражданства. Мы некоторое время колебались по этому поводу. В конце концов, в 1991 никого же не спрашивали, хотят они стать неграми или не хотят. Но в итоге мы решили, что всё-таки свобода выбора должна быть обеспечена. Кстати, скорее всего проблема решится без нас - весьма вероятно, что через пять - шесть лет все законные постоянные резиденты Евросоюза просто получат европейское федеральное гражданство, а "национальное" гражданство станет историей или чем-то вроде перьев на шляпе. Уж если господин министр  Пабрикс замахнулся на статью номер раз Конституции, когда заявил, что федерализация Евросоюза неизбежна и необходима, то это тоже сигнал. 
                        В Европарламенте эта тема уже обсуждается. Препятствие - куча продуктов Арабской весны, которым никто не горит желанием давать какое-либо гражданство. Это не единственный контингент, но один из самых проблемных.  

                        Поддержали: Виктория кошко-мама
                • Vadim Sushin
                  Испания
                  Латвию могли бы обвинить в нарушении соответствующей международной конвенции...

                  В данном случае нет, поскольку этим людям предварительно предлагалось бы получить гражданство ЛР безо всяких условий и ограничений, эти люди были бы предупреждены о последствиях отказа, и тем не менее они сознательно выбрали вариант стать апатридами. Запретить человеку самому добровольно отказаться от гражданства ни одна конвенция не в силах.
                  • Александр Гильман
                    Латвия

                    №36 Александр Гильман

                    19.08.2012

                    08:57

                    Это не так. По закону о гражданстве Латвии, как и любой другой страны, от гражданства можно отказаться только если докажешь, что некая другая страна готова тебе его дать. Это сделано во исполнение указанной международной конвенции.
                    Вообще латвийская концепция гражданства возникла в предположении, что СССР продолжит свое существование. Тогда в Латвии не было бы неграждан, а были бы граждане СССР, которых постепенно выдавливали бы отсюда. Когда СССР развалился, то признание его бывших граждан апатридами было бы явным нарушением конвенции, поэтому изобрели уникальный институт неграждан, которые с одной стороны, находятся под консульской защитой Латвии, а с другой - лишены гражданских прав. Кстати, апатриды тоже есть, по-латышски их называют "безвалстниеки". Это люди, не имеющие гражданства ни одной из стран бывшего СССР, но не сумевшие доказать, что в 1991 году постоянно проживали в Латвии.
                    Поддержали: Евгений Лурье
      • Юрий Петропавловский
        Латвия

        №9 Юрий Петропавловский

        18.08.2012

        13:55

        Я не совсем точно выразился "станут гражданами автоматически". Если совсем точно - "будут признаны гражданами автоматически". Это нюанс, но психологически важный нюанс. Никем как-то не замеченная психологическая суть формулировки нашего законопроекта - не предоставление гражданства, а признание факта гражданства.
        Поддержали: Виктория кошко-мама, Валерий Суси, Сергей Т. Козлов, Ольга Шапаровская
    • Виктор Клементьев
      Латвия

      №40 Виктор Клементьев

      19.08.2012

      21:22

       Очевидно мои глаза чем-то вооружены... И где Вы видите поползновения Кремля? Если Вам  известны какие-нибудь факты - озвучьте, плиззз... А если это только Ваши подозрения, то оствьте их при себе, а то можете показаться идиотом. И чем Вам лично сценарий прекращения войны в Цхивали не понравился? Вас больше устроила бы кровавая резня там?

         2 и 3 пункт Вашего спитча  просто Ваши личные мнения с которыми на равных с Вами может поспорить любой школьник. А насчёт первого согласен - риторика Линдермана была излишне агрессивна... Но не линдерманом единым жива русская община в Латвии))

    • Ernest Zariņš
      Кремль тупо пытается повторить сценарии Приднестровья или Цхинвали

      Вот тут не согласен. Идет определенное отсечение части наиболее критически ориентированного к ЕС и евроатлантизму электората, слишком уж независим и свободен в мыслях он, электорат тобишь, с чем связана обшая политика на данный момент. Прагматика подсказывает, что при любом из двух возможных вариантов русские в Латвии не станут никаким оплотом пророссийских сил. При развале Еврозоны можно будет "слить" свой электорат, построив новые, наиболее жёсткие связи, для развития новой модели отношений уже не на уровне ЕС-верхушки, а на частном, где регулами не отчехвостишь. Может дадут свои частные русские школы открыть, но не более.
      В случае же сохранения ЕС-модели, ЕвроЗЭС будет плясать от печки, а именно от элитарных кругов в Брюселе.
      Так что давайте-ка думать сами...
    • Борис Марцинкевич
      Латвия

      №66 Борис Марцинкевич

      20.08.2012

      21:19

      Как же утомила публика, пытающаяся что-то вякать по поводу "сценария Приднестровья". Неужели мысль о том, что надо хоть что-то реальное знать об этом конфликте, даже не приходит в эти альтернативно устроенные мозговые аппараты?..
  • Andris Doveiks
    Латвия

    №20 Andris Doveiks

    18.08.2012

    18:41

    Vai sestdienā cenzura tehnisku iemeslu dēļ nav paredzēta? Tad neko nerakstišu - nav interesanti :) Joprojām atbalstu pilsoņu tiesibas uz viedokli, kas atšķiras no manējā, un palieku pie savām tiesibām ari turpmāk palikt pie sava viedokļa.

    Man šim datoram latviešu burti ar Alt darbinās, un tas laikam sakrit ar piedāvātajiem tagiem. Atvainojos par gramatikas kļudām šo divu burtu lietošanā
  • Mister Zzz
    Латвия

    №41 Mister Zzz

    19.08.2012

    21:44

    Мне вот интересно, а кто-нибудь посчитает сколько ущерба нанесли экономике организаторы заведомо проигрышного и бессмысленного референдума?
    Сколько _полезной_ работы можно было бы произвести за это количество трудочасов. Ваши бы усилия на ремонт дорог или прямую поддержку пенсионеров.
    Но увы, словоблуды как обычно ищут чем бы занятся лишь бы не работать...
    Поддержали: Евлампий Кривоносов
Наверх
В начало дискуссии

Еще по теме

Юрий Петропавловский
Латвия

Юрий Петропавловский

Почетный негражданин Латвии, политтехнолог

Референдум по негражданству будет!

Мы выиграем суд

Юрий Петропавловский
Латвия

Юрий Петропавловский

Почетный негражданин Латвии, политтехнолог

Что мы будем делать

После запрета референдума

Александр Гапоненко
Латвия

Александр Гапоненко

Доктор экономических наук

В Латвии произошел государственный переворот

В пользу латышской бюрократии

Владимир Линдерман
Латвия

Владимир Линдерман

Председатель партии «За родной язык!»

Что делать, если запретят референдум?

Помочь автономизации Латгалии

НУ КАК ВАМ, ПРИБАЛТЫ, БЕЗ ЛЕНИНА?

Термин "пропаганда" родился в начале XVII века, когда папа Григорий XV основал организацию для распространения католической веры под названием Congregātiō dе рrораgаndā fidē ("Конг

ВЕСЕННИЙ ПРИВЕТ ОТ АЛЛАНА ХАНТСОМА

Сам новоназначенный министр честно высказал сомнения в своей компетенции, но глава его партии «Эстония Гес», на выборах набравшая меньше голосов, чем сидящий в тюрьме Айво Петерсон

ООН В БОРЬБЕ С ЭТНОЦИДОМ

По поводу халифата...Какого?!Турецкого?!Турецко-азербайджанского?!Таки не вдавался в детали,но шииты и сунниты - воюют друг-с-другом так, - ШО, МАМА, - НЕ ГОРЮЙ!!А различий...Иногд

ЧЕМ МЕНЬШЕ РУССКИХ, ТЕМ БОЛЬШЕ БЕЗОПАСНОСТЬ

Нет. вы...СУрьезно??!!Причисляете САМИ СЕБЕ-СЕБЯ к приличным и серьезным людям?!!Давно я так - не смеялся!!!Йоханс, физический вы наш теоретик, бл...ин!!!Если вы в угоду вашей теор

​МИРОВОЙ СКАНДАЛ И ПОЗОР

Это Вы, как страус прячете голову в песок.Вы хотите, чтобы я опустился до вашего уровня и начал скакать вокруг этого никчемного хохловброса? Когда будет полное высказывание, тогда

Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.