УКРАИНА. СВОБОДА СЛОВА
23.03.2022


Игорь Гусев
Историк, публицист
РАЗГОВОР СО ШВЕДСКИМ ДРУГОМ - 8

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Владимир Бычковский,
Леонид Соколов,
Марк Козыренко,
arvid miezis,
Леонид Радченко,
Владимир Иванов,
Юрий Васильевич Мартинович,
Ярослав Александрович Русаков,
Борис Мельников,
Альберт Масюков,
Kęstutis Čeponis,
Анатолий Зайцев,
Константин Васильев
Здравствуй, дорогой Вадим! Выражаю тебе глубокую признательность. С твоей помощью я вдруг воочию осознал: всё, истории как науки больше нет… Не существует! Вместо истории-науки в наше время остались лишь «правильные» догмы, «нужные» выводы и тщательно выверенные голословные утверждения...
Ты разместил на своей страничке интервью с израильским историком Юваль Ной Харари (1976 г. р.) от 1 марта 2022 г.

Ты разместил на своей страничке интервью с израильским историком Юваль Ной Харари (1976 г. р.) от 1 марта 2022 г.

Юваль Ной Харари — израильский военный историк-медиевист, профессор исторического факультета Еврейского университета в Иерусалиме.
Его книга «Sapiens: Краткая история человечества» стала бестселлером во всём мире.
Интервью длинное, местами не лишено здравого смысла и сентенций, с которыми соглашусь и я. Но! Уже в самом начале почтенный израильский коллега делает заявление, которое потрясает меня до глубины души:
«Самое важное, что нужно знать, что Украинцы — это не Русские, и что Украина древний независимый народ. Истории Украины более 1000 лет, Киев был крупным мегаполисом и культурным центром в то время как Москву нельзя было назвать даже деревней. Большую часть этих 1000 лет Киев не был под управлением Москвы, он не был частью одного и того же политического организма. Веками Киев смотрел на Запад и был частью союза с Литвой и Польшей, до тех пор, пока в конце концов он не был завоёван и поглощён Российской Империей, Царской Империей. Но даже после этого большинство украинцев оставались отдельным народом».
Признаюсь, что после этих слов, мне стало не по себе… Что это?! Вопиющая некомпетентность? Злонамеренная ложь? Политкорректное лукавство?
Чем руководствовался этот почтенный учёный господин? Какие цели преследовал и чьи интересы отстаивал, озвучивая эту вопиющую историческую чушь?
Но ведь многие наивные, простодушные и доверчивые люди всерьёз поверят этому нелепому утверждению…
Да, сегодня украинцы считаются общепризнанной политической нацией, обладающей всеми необходимыми составляющими. Но утверждать, что это «древний независимый народ» может либо совершенно некомпетентный человек, либо тот, кто желает потворствовать явным националистическим фальсификациям и мифотворчеству.
Что же за народ в действительности жил на земле нынешней Украины тысячу лет назад?
Существует множество исторических источников, отвечающих нам на этот вопрос и прежде всего это летописи, составленные древними хронистами.
Издревле Киев считался «матерью руской земли». Не случайно автор «Слова о полку Игореве» писал в XII веке:
А въстона бо, братие, Киевъ тугою, а Черниговъ напастьми.
Тоска разлияся по Руской земли; печаль жирна тече средь земли Рускыи.
А князи сами на себя крамолу коваху, а погании сами, побъдами нарищуще на Рускую землю…
Говоря по-современному:
И застонал, друзья, Киев печалию, Чернигов напастию,
Тоска разлилась по Русской земле,
Обильна печаль потекла среди земли Русския.
Князи сами на себя крамолу ковали, а неверные сами с победами набегали на Русскую землю…
Не было тогда ни украинцев, ни москалей, а был один единый народ – руские, русины, люди «земли Руской»!
Вот отрывок из речи гетмана Богдана Хмельницкого, сказанной им в Переяславле 8 января 1654 года:
Что уже шесть лет живем без государя в нашей земле в безпрестанных бранех и кровопролитиях з гонители и враги нашими, хотящими искоренити Церковь Божию, дабы имя русское не помянулось в земле нашей...
Себя Хмельницкий и его казаки называли «русскими». Этнонима «украинец» в то время просто ещё не существовало! Главной их идеологической программой была защита православия. «Летопись Самовидца» — младшего современника Богдана – совершено определённо говорит о причинах его восстания: «Русская вера испытывала много притеснений от униатов и ксендзов. Не только в Литве и на Волыни, но и в Украине уния начала брать верх». Русский народ, о котором говорит летописец, — это предки нынешнего населения Украины. За них и поднялся Богдан Хмельницкий, сплетя свои личные обиды с обидами братьев по вере.
Этноним «украинец» получил широкое распространение лишь в XIX веке и стал выражением политической борьбы определённой и отнюдь не самой многочисленной части населения Малороссии.
Написано об этом чрезвычайно много, но всем желающим разобраться в этом вопросе, от души советую почитать статьи и книги современного украинского историка Олеся Бузины (1969-2015).

Олесь Алексеевич Бузина — украинский историк, писатель, журналист, телеведущий. За свои взгляды был убит в Киеве националистами в апреле 2015 года.
Писал он убедительно, чётко и чрезвычайно увлекательно. Оппоненты не смогли справиться с его аргументами в ходе честной полемики и потому украинские национал-радикалы просто убили его в апреле 2015 года...
Впрочем, кто я такой, чтобы осмеливаться критиковать Юваль Ной Харари, тем более, что он является известным в мире специалистом, и кроме того «активистом защиты прав животных, вегетарианцем, практикует медитацию Випассана» и к тому же открытый гей?! Разные у нас весовые категории. Как говорила мама Дяди Фёдора:
Мне до его заслуг расти и расти!
Поэтому сошлюсь на мнение знаменитого украинского археолога, академика Петра Петровича Толочко (1938 г. р.), который до 2017 г. являлся директором Института археологии НАН Украины.


Пётр Петрович Толочко — украинский историк-медиевист, археолог, профессор (1988), академик НАН Украины, в 1987-2017 директор Института археологии НАН Украины, член Академии Европы и Международного союза славянской археологии
Так высказывался он о современном положении исторической науки на Украине:
Я анализировал учебники для средней и высшей школы. Очень неутешительная картина. Они неимоверно идеологизированы. В ранних исторических периодах всё объявляется украинским — начиная от Триполья и до Киевской Руси. И эти глупости вводят в учебники, и дети, естественно, уже впитывают эту мифологию. К примеру, что Киевскую Русь создали украинцы. Для более позднего периода, после Богдана Хмельницкого — линия сплошного негатива. Так подаётся, что это была какая-то чёрная дыра в истории Украины.
Академик Толочко считает:
Нет ничего обидного в том, что во времена Киевской Руси никакой Украины не было. России-то тоже не было, если кому-то от этого легче! Как я говорю, русичам и в страшном сне не могло привидеться, что кто-то из них будет украинцем, кто-то белорусом, а кто-то русским. Они были просто русичи. Древние русичи. И смешно, когда у нас говорят, что Владимир Мономах украинец, а его сын Юрий Долгорукий и внук Андрей Боголюбский — это москали чистокровные. Нелепость!
На основании комплексного изучения источников и историографии академик пришёл к мнению о существовании в X-XIII веках единой древнерусской этнокультурной и социальной общности, вполне отвечающей понятию народности.
И хотя не Киев стал центром объединения «руских земель» после вековой феодальной раздробленности, но для современных русских и белорусов он такой же родной «праотчий» город, как и для нынешних украинцев! СВЯЩЕННАЯ МАТЬ ГОРОДОВ РУССКИХ — СТОЛИЦА СВЯТОЙ РУСИ!
Впрочем, израильскому историку Юваль Ной Харари, ясное дело, конечно всё виднее…
Я, Игорь Гусев, не призываю к победе и не злорадствую о поражениях. Моя душа скорбит о людях... России — Украины... Я просто начинаю молитвенное бдение об установлении скорейшего мира! Каждый день, в 21.00 ч., хотя бы несколько минут, хоть несколько искренних молитв. От всей души, от чистого сердца! ЗА МИР! ЗА СВЕТ! ЗА ЛЮБОВЬ! Поверьте, это гораздо важнее, чем украшать свои аватарки чьим-то флажком. Но это требует усилий и некоторой работы. Кто хочет, кто верит — просто присоединяйтесь. Каждый вечер, в 21.00 ч. немного личного участия в духовной работе. Если, конечно, вы действительно сопереживаете тем, кто теперь страдает в этом братоубийственном безрассудстве.
МЫСЛЬ — МАТЕРИАЛЬНА. ОНА ФОРМИРУЕТ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО, ВОЗДЕЙСТВУЯ НА ДЕЛА И ПОСТУПКИ ЛЮДЕЙ!
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Игорь Гусев
Историк, публицист
РАЗГОВОР СО ШВЕДСКИМ ДРУГОМ - 7


Игорь Гусев
Историк, публицист
РАЗГОВОР СО ШВЕДСКИМ ДРУГОМ - 6


Игорь Гусев
Историк, публицист
РАЗГОВОР СО ШВЕДСКИМ ДРУГОМ - 5


Алексей Дзермант
Председатель.BY
РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ СПЕЦОПЕРАЦИЯ В УКРАИНЕ
КАК МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ И ГЕОПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Вопросы Игорю Гусеву
Комментарии
№1 Марк Козыренко
23.03.2022
07:24
Что это?! Вопиющая некомпетентность? Злонамеренная ложь? Политкорректное лукавство?
Это наглая беспринципная ложь. Профессор исторического факультета не может не знать правду.
№2 Юрий Васильевич Мартинович
23.03.2022
07:37
Замечательное разоблачение Игоря. Теперь мы смело можем вычеркивать из текста слово почтенный. Как жулик от истории может быть почтенным. Да и пасовать автору перед такими и прикрываться словами матери дяди Федора просто глупо. Все поколения советских школьников являются гораздо более лучшими историками родного края, чем кто бы то ни был из забугорных. Только один момент мне кажется странным, как шведский друг Вадим мог серьезно относиться к этой явной глупости, ведь он также учился в советской школе.
Спасибо за интересные факты, почтенный Игорь!
№3 Леонид Соколов
23.03.2022
07:47
Если Гусев не согласен с мнением израильского историка, то рекомендую почитать книгу <Украина - не Россия> бывшего президента Украины Леонида Кучмы.
№4 Владимир Иванов
→ Леонид Соколов,
23.03.2022
07:50
Пытался найти-прочитать (на русском). Видел только на мове.
№5 Леонид Соколов
→ Владимир Иванов,
23.03.2022
08:00
Это правда, русский текст в рунете изрядно потёрли, но найти можно.
Кстати, не так давно в имхоклубе кто то кидал ссылку, лень искать.
№56 Леонид Соколов
→ Владимир Иванов,
26.03.2022
10:47
Читайте:
http://padaread.com/?book=95261&pg=1
№57 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
26.03.2022
14:06
Конечно - Украина не Россия. Украина природная часть России, вот тут в чём штука!
№9 arvid miezis
→ Леонид Соколов,
23.03.2022
10:35
А свою историю Украины Порошенко, Ющенко, Зеленский еще не написали.
А то только про выкапанное Черное море,..
№13 Константин Васильев
→ arvid miezis,
23.03.2022
11:36
Вроде Польша собирается оттяпать часть украины. Наше посольство жжет документы в Варшаве. Новая движуха. Интересно хохлы будут бороться или районами в ЕС сдадутся.
Да еще интересно. Куда народ из Прибалтики на работу в ЕС поедет? Через полгода хохлы там все раб. места займут.
№15 Константин Васильев
→ Константин Васильев,
23.03.2022
11:54
PS/ Батька вроде получил добро на владение Житомиром ,Ровно. Частью Чернигова.
Киев наверное брать никто не будет......
№6 Альберт Масюков
23.03.2022
08:22
http://izbrannoe.com/news/mysli/boris-strugatskiy-fashizm-eto-ochen-prosto-epidemiologicheskaya-pamyatka/
№11 Ярослав Александрович Русаков
→ Альберт Масюков,
23.03.2022
10:52
Точно, емко...Жаль братьев Стругацких, точнее их ухода...Вечная им память...
№7 Леонид Радченко
23.03.2022
08:36
Многократно смотрел на книгу "Сапиенс" этого юваля. Но что-то заставляло не брать её (как и другие книги этого же юваля) в руки. И ведь чутьё меня не обмануло! "Открытый гей" — чего же боле? Что я могу ещё сказать?
№8 Борис Мельников
23.03.2022
09:36
В тему
Украина - не Галичина. Олесь Бузина.
№10 arvid miezis
→ Борис Мельников,
23.03.2022
10:49
Скоро 7 лет как его подло убили и убийца до сего дня на свободе.
№12 Ярослав Александрович Русаков
→ arvid miezis,
23.03.2022
11:03
Убийцы, уважаемый Арвид...Как и убийцы Небесной сотни, Дома Профсоюзов в Одессе...Уже 8 лет тому...
№14 Леонид Радченко
→ Ярослав Александрович Русаков,
23.03.2022
11:43
А чего стоит их людоедский юмор: "жареный колорад", "шаурма из москальских детей", "полёт колорада с седьмого этажа", "личинки колорада" (о детях донбассцев), поедание "русского младенца" (торт такой), кафе "Каратель"...
№16 Ярослав Александрович Русаков
→ Леонид Радченко,
23.03.2022
12:04
Неприемлемо
№17 Константин Васильев
→ Леонид Радченко,
23.03.2022
12:05
Что то у меня все больше уверенности, что Путин уже не уйдет из захваченных территорий.Республики всякие . Росгвардия для порядка.
№18 arvid miezis
→ Константин Васильев,
23.03.2022
12:49
странно это, странно.
Смотрю на принадлежность к РФ, а читаю хрен знает что.
Если из Украины не выйдет РФ, то это будет вопросы государственности и смены конституции РФ.
И вопрос даже не в законах РФ , а В Вашем отношении.
Если Вам стыдно что Вы русский то так и напишите...
№19 Константин Васильев
→ arvid miezis,
23.03.2022
12:53
Вначале республики. Потом вхождение в РФ на правах губерний. Что тут плохого для конституции РФ.
№20 arvid miezis
→ Константин Васильев,
23.03.2022
13:06
я так понимаю продолжаете Навальнить.
Какие губернии, откуда в Вас столько дерьмеца.
№21 Анатолий Зайцев
→ arvid miezis,
23.03.2022
14:36
за свербило в одном месте? Вспомнил видно про Остзейские губернии: Курляндскую, Лифляндскую, Эстляндскую?
№22 arvid miezis
→ Анатолий Зайцев,
23.03.2022
14:48
У них сегодня трайр
навальному дали еще года посидеть а Мир молчит.
Нет санкций, осуждения, ажиотажа, митингов...
осудили за сквернословия и скверноделанье а Европа уже сдохла. обидно, за отравленные труселя...
№23 arvid miezis
→ arvid miezis,
23.03.2022
14:55
Извините.
трайр это траур.
№39 Kęstutis Čeponis
→ arvid miezis,
24.03.2022
19:56
Да пусть сидит... :) - он же в своей сущности такой же имперец как Путин и Жириновский...
Крысы в бочке жрут друг друга...
№40 arvid miezis
→ Kęstutis Čeponis,
24.03.2022
20:01
Ну воо, такого героя Европы кинули в утиль...
Как всегда, слабаков не жаль.
№44 Kęstutis Čeponis
→ arvid miezis,
25.03.2022
18:43
Я его воззрения знаю уже очень давно...
А в Европе сидят чиновники, которые об Эрефии мало что понимают. Тем более о реальных настроениях разных политиков.
№45 arvid miezis
→ Kęstutis Čeponis,
25.03.2022
18:48
Об Эрефии ни кто кроме Вас не говорит, в виду чего и не имеет никакого понятия, как и о московии, задрыпинске...
№46 Kęstutis Čeponis
→ arvid miezis,
25.03.2022
18:59
Мы тут обсуждали воззрения Навального - и он точно представитель Эрефии.
№47 arvid miezis
→ Kęstutis Čeponis,
25.03.2022
19:11
Он нацист, антисемит, .. и представляет только собственную гордыню.
№48 Kęstutis Čeponis
→ arvid miezis,
25.03.2022
19:29
----представляет только собственную гордыню.----
Да нет, так как он думает подавляющие большинство населения РФ.
И в случае свободных выборов он вполне может победить Путина. Поэтому его и закрыли.
№49 Владимир Бычковский
→ Kęstutis Čeponis,
25.03.2022
19:48
У Вас учатся.....закрывать.
№58 Kęstutis Čeponis
→ Владимир Бычковский,
26.03.2022
15:10
Че то ты перепутал... :)
У нас Палецкиса суд осудил, а посадить так и не посадили - дали условно. И он сейчас даже новую партию пытается сварганить.
№60 Владимир Бычковский
→ Kęstutis Čeponis,
26.03.2022
18:12
Аааа, не знал....
№51 Ярослав Александрович Русаков
→ Kęstutis Čeponis,
25.03.2022
22:30
Да нет, так как он думает подавляющие большинство населения РФ.№48
№50 Ярослав Александрович Русаков
Ну, из Литвы - оно конечно же виднее - как думает большинство в РФ, США, Китае, Африке, Латинской Америке, Ближнем и Дальнем Востоке, а самое главное на о-ве Пасхи(Рапануи).
Не поделитесь?!
№59 Kęstutis Čeponis
→ Ярослав Александрович Русаков,
26.03.2022
15:10
Нет. :)
№25 Леонид Радченко
→ Константин Васильев,
23.03.2022
18:59
Начали создавать Херсонскую Народную Республику (ХНР). Обязательно нужна будет Одесская НР. Больше республик, хороших и разных!
№26 Леонид Соколов
→ Леонид Радченко,
23.03.2022
19:30
Звучало бы лучше:
ХЕР НР.
№27 Константин Васильев
→ Леонид Радченко,
23.03.2022
19:31
Вначале республики. Законодательство РФ. Рубли и гривны параллельно. Через н-месяцев рубли. Унификация налогового законодательства. А потом референдум и вхождение в РФ. Губернией или областью. Мне больше нравится губернское территориальное деление в РФ.....
№28 Владимир Бычковский
→ Константин Васильев,
23.03.2022
19:34
А если ПРОТИВ вхождения народ проголосует ? Что вполне ВЕРОЯТНО .....Промашка у Вас.
№29 Константин Васильев
→ Владимир Бычковский,
23.03.2022
21:49
Обьявить не гражданами . "Демократический " прецедент в ЕС имеется. Все по демократическим нормам.......
№30 Владимир Бычковский
→ Константин Васильев,
23.03.2022
21:51
Объявить ЧТО хошььь можно, трудно это РЕАЛИЗОВАТЬ.
№31 Константин Васильев
→ Владимир Бычковский,
23.03.2022
21:58
Имеют право голосовать только граждане республики. Не вижу причин. Указать в качестве примера Латвию. ЕС и США такой метод устраивал.
№32 Владимир Бычковский
→ Константин Васильев,
23.03.2022
22:01
Т.е. ГРАЖДАН Украины, которые теперь приехали в Латвию (например) 10 тысяч Вы лишите Гражданства и НЕ дадите Голосовать ? Вы с дуба свалились, причем вниз головой...уж извините за ОБРАЗ сравнения.
№33 Константин Васильев
→ Владимир Бычковский,
23.03.2022
22:04
Нет конечно. Они к Вам теперь навсегда переехали и в никаком случае домой не собираются. Они в ЕС при любом раскладе останутся. Не будете же Вы их с автоматами выпроваживать.
№34 Владимир Бычковский
→ Константин Васильев,
23.03.2022
22:12
Вот именно, т.е. 10 миллионов ГАРАНТИРОВАНО проголосуют ПРОТИВ вашей затеи, ну и на Украине таких наберется миллионов 15 итого....у Вас пшик остался.
№35 Константин Васильев
→ Владимир Бычковский,
23.03.2022
22:23
Да что Вы говорите.........
№36 Владимир Бычковский
→ Константин Васильев,
23.03.2022
22:39
Так что никакого Референдума НЕ будет, это Я говорю, Бычковский. Уж мне верить можно.
№41 arvid miezis
→ Владимир Бычковский,
24.03.2022
20:27
Голосовать находясь за границей весьма трудно особенно 10-ти миллионам. ЕС обеспечит возможность проголосовать максимум 1 миллиону.
Так что референдум самое то в сложившиеся обстоятельствах.
№42 Владимир Бычковский
→ arvid miezis,
24.03.2022
21:10
Время нас рассудит....Гейропа и 20 миллионов голосов ЛЕГКО так нарисует.
№43 arvid miezis
→ Владимир Бычковский,
25.03.2022
07:54
Своих - без сомнения. У нас тут каждый раз рисуют, а если не рисуют, то результат от этого не меняется.
№24 Леонид Соколов
23.03.2022
18:17
Многозначительным является тот факт, что Путин послал на переговоры с Украиной Мединского, который заявлял о наличии у русских дополнительной хромосомы.
Очевидно, что подобной хромосомы у украинцев нет.
Выходит тезис израильского историка, о том что <Украинцы — это не Русские> справедлив!
№37 Ярослав Александрович Русаков
→ Леонид Соколов,
23.03.2022
23:58
Правильно думать - вот основное правило морали! Чтобы думать правильно - рекомендую убрать шлем!!!
№38 Владимир Бычковский
→ Ярослав Александрович Русаков,
24.03.2022
17:55
Т.е. Вы единолично взяли на себя ПРАВО, объявить, что только Ваши мысли ПРАВИЛЬНЫЕ....ахренеть, от *наполеонизма*.
№50 Ярослав Александрович Русаков
→ Владимир Бычковский,
25.03.2022
22:23
Это с какого бодуна - я так решил, Владимир? Где у меня это сказано? С просьбой к Леониду убрать шлем?
Так - констатация укрофактов...
https://fishki.net/anti/2134523-kastrjulegolovye-zachem-oni-ih-nadeli.html
Сами за оппонента придумываете - что он хотел сказать, сами спорите и опровергаете?!
Прикольно...Чем-то мне жену напоминаете...
№52 Владимир Бычковский
→ Ярослав Александрович Русаков,
26.03.2022
00:19
Это НАЕЗД на ЛИЧНОСТЬ....странно, что ЭТО Вы не понимаете. Может шлем это его Родовая достопримечательность.....
№53 Ярослав Александрович Русаков
→ Владимир Бычковский,
26.03.2022
00:26
"Все что нажито НЕПОСИЛЬНЫМ трудом"?!
https://youtu.be/fAbfOJyHOl0
Передайте, пжл, Владимир мое искреннее сочувствие и соболезнования - Леониду Соколову...
№54 Владимир Бычковский
→ Ярослав Александрович Русаков,
26.03.2022
00:29
Передам при встрече, мы иногда встречаемся.....но НЕ часто.
№55 Ярослав Александрович Русаков
→ Владимир Бычковский,
26.03.2022
01:48
Тоже - ОК? В смысле, - одноклассник? Как и Борис Баховс?
№61 Владимир Бычковский
→ Ярослав Александрович Русаков,
26.03.2022
18:54
Нееее, как соИМХОвец.