ПОЛИТЭКОНОМИКА
11.12.2012


Ярослав Замулло
Руководитель юридического управления банка Rietumu
Проект «Открытая Латвия»
Работа над ошибками

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Михаил Герчик,
Глеб Кахаринов,
Илья Козырев,
Юрий Чуркин,
Роман Ефанов,
Владимир Бычковский,
Vadim Sushin,
Евгений Лурье,
Игорь Буш,
Леонард Янкелович,
Илья Кельман,
Владимир Соколов,
Всем спасибо! До новых встреч,
Ярослав Замулло,
Антон Бутницкий,
Гарри Гайлит,
Юрий Деточкин,
Arvids Turlajs,
Tatjana Drozd
В последние два года в Латвии приняты законодательные изменения, которые уже принесли стране сотни миллионов инвестиций. В ближайшей перспективе доходы могут быть еще более ощутимыми. Если же продолжить реформы в правильном направлении, успех проекта «открытая Латвия» имеет все шансы окончательно состояться.
То, что сделано – это начало
Точкой отсчета законодательных реформ, направленных на привлечение в страну иностранных капиталов, можно считать лето 2010 года – именно тогда вступили в силу изменения в Законе об иммиграции, предусматривающие беспрецедентно простую для ЕС процедуру получения вида на жительство для инвесторов.
Следующим важным шагом, о котором уже не раз говорилось в прессе, станет введение с 2013 года благоприятного холдингового режима, что поставит Латвию в один ряд с ведущими европейскими низконалоговыми юрисдикциями со всеми вытекающими отсюда преимуществами.
Обе эти инициативы отнюдь не являются латвийскими ноу-хау. Это не более чем использование отработанных в мире приемов, с помощью которых малые государства имеют возможность постепенно наладить собственное благополучие. И многим это, надо сказать, неплохо удается.
Конечно, в сравнении с двумя десятилетиями бездействия то, что в Латвии сделано уже на сегодняшний день – безусловный прорыв, причем как экономический, так и политический. Однако все только начинается. Можно и нужно многое сделать для того, чтоб догнать и, желательно, обогнать конкурентов, которые тоже не дремлют.
Так, совсем недавно Венгрия предоставила возможность получения гражданства лицам, которые приобретут долговые обязательства страны на сумму в 250 тысяч евро; а Испания планирует предложить оформление вида на жительство при покупке недвижимости стоимостью свыше 160 тысяч евро.
Больше налогов или больше инвестиций?
Прежде всего, необходимо отказаться на определенный срок от постоянных перемен и реформ в сфере налогообложения, которые часто дают противоположный желаемому эффект. Даже разговоры на эту тему плохо отражаются на настроениях и финансовых инвесторов, и предпринимателей, пытающихся развивать бизнес в Латвии – местных и иностранных.
Что же касается изменений резких, непродуманных, негативно влияющих на планы владельцев капиталов и ведущих в итоге к убыткам для государства, то для них вообще должен постоянно гореть «красный».
В этой сфере уже совершено немало ошибок. Вспомним, например, поправки, запрещающие списывать из прибыли компании налог на использование служебных автомобилей стоимостью свыше 30 тысяч латов. Не берусь сосчитать, сколько владельцев машин класса «люкс» пересели после этого на германский сэконд-хенд или начали исправно платить налоги. Зато по улицам Риги нынче резво катаются стаи «крутых» автомобилей с эстонскими госномерами, – в этом может убедиться каждый. В соседней Эстонии подобных налоговых ограничений нет, как нет и проблем с регистрацией автомобилей. Примерно то же можно сказать и о налоге на служебные автомобили, который сама СГД признала неэффективным.
От введения налога на депозиты в размере 10% от выплачиваемых процентов (в том числе и для нерезидентов) пострадали банки, ориентированные на работу на внутреннем рынке, и их «простые» клиенты. Владельцы же крупных капиталов росчерком пера в такой ситуации переводят такой депозит в филиал или дочерний/материнский банк в соседней стране, либо размещают депозит от лица компании. Результат: и налогов нет, и активы ушли.
Много ли выиграло ли государство, удержав налог с пенсионера, накопившего и положившего на депозит 200 латов? Результат с любой точки зрения выглядит сомнительно…
Планируемое повышение налогов на недвижимость тоже даст краткосрочный эффект. Причем подобный шаг может существенно сократить инвестиции в эту сферу, так как ожидаемая прибавка в налогах является существенным риском с точки зрения инвестора. Кроме того, сам механизм уточнения размера налога силами самоуправлений весьма непрозрачен, что создает почву для брутальной коррупции в будущем.
Необходимо понимать и помнить, что конкурентоспособность страны заключается в том, чтобы сделать ее привлекательной для вхождения денег и комфортной для местных жителей, а не облагать новой данью тех немногих, кто пока еще остался здесь. Поэтому нынешнее налоговое законодательство еще требует доработки и исправления ошибок предыдущих лет. После того же, как они будут устранены, полезно было бы ввести мораторий на новые изменения – это жизненно важно для привлечения инвестиций и долгосрочного планирования бизнеса.
Реклама, льготы и судебная волокита
Говоря об эффективной налоговой политике, следует подчеркнуть, что первейшей задачей является создание такой среды, в которой уплата налогов будет возможной и реальной. Здесь можно выделить целый комплекс задач.
В первую очередь – пропагандирование на государственном уровне преимуществ, которые есть у Латвии. Это уже упомянутые ранее простая процедура получения вида на жительство и благоприятный холдинговый режим, а также выгодное географическое положение, грамотное население со знанием иностранных языков, минимальная бюрократия и т.д.
Некоторые вещи кажутся банальными, но являясь частной организацией, мы на своем опыте могли убедиться, насколько эффективными могут быть разъяснения и реклама вроде бы очевидных плюсов. Приведу пример – став первым и самым активным пропагандистом программы «вид на жительство для инвестора», Rietumu сегодня является безусловным лидером финансового сектора по привлеченным субординированным вкладам. На уровне же государства имеются все возможности для того, чтобы развернуть куда как более мощную информационную кампанию – выгоды от этого очевидны.
Далее, нужно сформировать в Латвии более привлекательную налоговую систему. В частности, ввести льготы на новый бизнес с участием иностранного капитала, в том числе частично освободить от уплаты налога на прибыль новые крупные предприятия и инвесторов, создающих рабочие места.
Критерии и методы могут быть разными, например, пропорциональное уменьшение налоговой ставки в зависимости от количества создаваемых рабочих мест и т.д. В перспективе стоит задуматься над тем, чтобы снизить налоговую нагрузку на рабочие места с низкой оплатой.
Убежден, что введение прогрессивного подоходного налога было бы менее эффективным шагом. Не секрет, что состоятельные люди имеют гораздо больше возможностей структурировать свои доходы таким образом, чтоб минимизировать налоговые отчисления. Вместо увеличения налоговой нагрузки для богатых, более разумным было бы снизить ее для бедных.
Есть и задача для дипломатов. С точки зрения внешней экономической политики требуется работа по подготовке и подписанию межгосударственных договоров об избежании двойного налогообложения с максимальным числом стран.
Еще один важный момент касается работы судебной системы: общеизвестно, что расторопность судов является одним из важнейших критериев ее эффективности. К сожалению, практика затягивания судопроизводства на месяцы и годы (зачастую это и является целью недобросовестных ответчиков) приобрела у нас масштабы правовой катастрофы.
Абсурдна и ситуация, когда стороны предпочитают не обращаться в суд, заранее понимая, что расходы и время, потраченное на получение решения, сопоставимы с суммой иска. Стоило бы более пристально присмотреться к прозвучавшей инициативе о более простом взыскании средств с должников по определенным видам контрактов и делегированию принятия решений по отдельным видам споров нотариусам, другим внесудебным институтам или создании арбитражных судов, рассматривающих только хозяйственные споры.
Имеет смысл задуматься над «либерализацией» языка внутренней документации в частных компаниях. В международной практике им является английский, и для иностранных инвесторов ведение документации на нем совершенно естественно.
В целом, думая всерьез о будущем государства, нужно не забывать о том, что экономика Латвии не может быть основана на внутреннем потреблении – для этого у нас слишком мало населения, которое пока к тому же стремительно сокращается.
Единственная разумная перспектива в нашем случае – это поддержка приоритетных отраслей, работающих на экспорт, и создание максимально комфортных условий для прихода в страну крупных инвесторов и бизнеса. Уверен, что в этом случае уже в самом обозримом будущем Латвия сможет твердо встать в ряд со своими пока еще более успешными соперниками.
Точкой отсчета законодательных реформ, направленных на привлечение в страну иностранных капиталов, можно считать лето 2010 года – именно тогда вступили в силу изменения в Законе об иммиграции, предусматривающие беспрецедентно простую для ЕС процедуру получения вида на жительство для инвесторов.
Следующим важным шагом, о котором уже не раз говорилось в прессе, станет введение с 2013 года благоприятного холдингового режима, что поставит Латвию в один ряд с ведущими европейскими низконалоговыми юрисдикциями со всеми вытекающими отсюда преимуществами.
Обе эти инициативы отнюдь не являются латвийскими ноу-хау. Это не более чем использование отработанных в мире приемов, с помощью которых малые государства имеют возможность постепенно наладить собственное благополучие. И многим это, надо сказать, неплохо удается.
Конечно, в сравнении с двумя десятилетиями бездействия то, что в Латвии сделано уже на сегодняшний день – безусловный прорыв, причем как экономический, так и политический. Однако все только начинается. Можно и нужно многое сделать для того, чтоб догнать и, желательно, обогнать конкурентов, которые тоже не дремлют.
Так, совсем недавно Венгрия предоставила возможность получения гражданства лицам, которые приобретут долговые обязательства страны на сумму в 250 тысяч евро; а Испания планирует предложить оформление вида на жительство при покупке недвижимости стоимостью свыше 160 тысяч евро.
Больше налогов или больше инвестиций?
Прежде всего, необходимо отказаться на определенный срок от постоянных перемен и реформ в сфере налогообложения, которые часто дают противоположный желаемому эффект. Даже разговоры на эту тему плохо отражаются на настроениях и финансовых инвесторов, и предпринимателей, пытающихся развивать бизнес в Латвии – местных и иностранных.
Что же касается изменений резких, непродуманных, негативно влияющих на планы владельцев капиталов и ведущих в итоге к убыткам для государства, то для них вообще должен постоянно гореть «красный».
В этой сфере уже совершено немало ошибок. Вспомним, например, поправки, запрещающие списывать из прибыли компании налог на использование служебных автомобилей стоимостью свыше 30 тысяч латов. Не берусь сосчитать, сколько владельцев машин класса «люкс» пересели после этого на германский сэконд-хенд или начали исправно платить налоги. Зато по улицам Риги нынче резво катаются стаи «крутых» автомобилей с эстонскими госномерами, – в этом может убедиться каждый. В соседней Эстонии подобных налоговых ограничений нет, как нет и проблем с регистрацией автомобилей. Примерно то же можно сказать и о налоге на служебные автомобили, который сама СГД признала неэффективным.
От введения налога на депозиты в размере 10% от выплачиваемых процентов (в том числе и для нерезидентов) пострадали банки, ориентированные на работу на внутреннем рынке, и их «простые» клиенты. Владельцы же крупных капиталов росчерком пера в такой ситуации переводят такой депозит в филиал или дочерний/материнский банк в соседней стране, либо размещают депозит от лица компании. Результат: и налогов нет, и активы ушли.
Много ли выиграло ли государство, удержав налог с пенсионера, накопившего и положившего на депозит 200 латов? Результат с любой точки зрения выглядит сомнительно…
Планируемое повышение налогов на недвижимость тоже даст краткосрочный эффект. Причем подобный шаг может существенно сократить инвестиции в эту сферу, так как ожидаемая прибавка в налогах является существенным риском с точки зрения инвестора. Кроме того, сам механизм уточнения размера налога силами самоуправлений весьма непрозрачен, что создает почву для брутальной коррупции в будущем.
Необходимо понимать и помнить, что конкурентоспособность страны заключается в том, чтобы сделать ее привлекательной для вхождения денег и комфортной для местных жителей, а не облагать новой данью тех немногих, кто пока еще остался здесь. Поэтому нынешнее налоговое законодательство еще требует доработки и исправления ошибок предыдущих лет. После того же, как они будут устранены, полезно было бы ввести мораторий на новые изменения – это жизненно важно для привлечения инвестиций и долгосрочного планирования бизнеса.
Реклама, льготы и судебная волокита
Говоря об эффективной налоговой политике, следует подчеркнуть, что первейшей задачей является создание такой среды, в которой уплата налогов будет возможной и реальной. Здесь можно выделить целый комплекс задач.
В первую очередь – пропагандирование на государственном уровне преимуществ, которые есть у Латвии. Это уже упомянутые ранее простая процедура получения вида на жительство и благоприятный холдинговый режим, а также выгодное географическое положение, грамотное население со знанием иностранных языков, минимальная бюрократия и т.д.
Некоторые вещи кажутся банальными, но являясь частной организацией, мы на своем опыте могли убедиться, насколько эффективными могут быть разъяснения и реклама вроде бы очевидных плюсов. Приведу пример – став первым и самым активным пропагандистом программы «вид на жительство для инвестора», Rietumu сегодня является безусловным лидером финансового сектора по привлеченным субординированным вкладам. На уровне же государства имеются все возможности для того, чтобы развернуть куда как более мощную информационную кампанию – выгоды от этого очевидны.
Далее, нужно сформировать в Латвии более привлекательную налоговую систему. В частности, ввести льготы на новый бизнес с участием иностранного капитала, в том числе частично освободить от уплаты налога на прибыль новые крупные предприятия и инвесторов, создающих рабочие места.
Критерии и методы могут быть разными, например, пропорциональное уменьшение налоговой ставки в зависимости от количества создаваемых рабочих мест и т.д. В перспективе стоит задуматься над тем, чтобы снизить налоговую нагрузку на рабочие места с низкой оплатой.
Убежден, что введение прогрессивного подоходного налога было бы менее эффективным шагом. Не секрет, что состоятельные люди имеют гораздо больше возможностей структурировать свои доходы таким образом, чтоб минимизировать налоговые отчисления. Вместо увеличения налоговой нагрузки для богатых, более разумным было бы снизить ее для бедных.
Есть и задача для дипломатов. С точки зрения внешней экономической политики требуется работа по подготовке и подписанию межгосударственных договоров об избежании двойного налогообложения с максимальным числом стран.
Еще один важный момент касается работы судебной системы: общеизвестно, что расторопность судов является одним из важнейших критериев ее эффективности. К сожалению, практика затягивания судопроизводства на месяцы и годы (зачастую это и является целью недобросовестных ответчиков) приобрела у нас масштабы правовой катастрофы.
Абсурдна и ситуация, когда стороны предпочитают не обращаться в суд, заранее понимая, что расходы и время, потраченное на получение решения, сопоставимы с суммой иска. Стоило бы более пристально присмотреться к прозвучавшей инициативе о более простом взыскании средств с должников по определенным видам контрактов и делегированию принятия решений по отдельным видам споров нотариусам, другим внесудебным институтам или создании арбитражных судов, рассматривающих только хозяйственные споры.
Имеет смысл задуматься над «либерализацией» языка внутренней документации в частных компаниях. В международной практике им является английский, и для иностранных инвесторов ведение документации на нем совершенно естественно.
В целом, думая всерьез о будущем государства, нужно не забывать о том, что экономика Латвии не может быть основана на внутреннем потреблении – для этого у нас слишком мало населения, которое пока к тому же стремительно сокращается.
Единственная разумная перспектива в нашем случае – это поддержка приоритетных отраслей, работающих на экспорт, и создание максимально комфортных условий для прихода в страну крупных инвесторов и бизнеса. Уверен, что в этом случае уже в самом обозримом будущем Латвия сможет твердо встать в ряд со своими пока еще более успешными соперниками.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Маргус Таллинский
Эстонский пенсионер
ЛИЦЕМЕРИЕ, НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ, АНТИРОССИЙСКАЯ ПОЗИЦИЯ
За что Евросоюз повышает Каю Каллас


Редакция BaltijasBalss
Новостной портал
ЛАТВИЯ ПРОМОТАЛА ДЕСЯТКИ МИЛЛИАРДОВ
За последние 30 лет


Абик Элкин
У ПРАВИТЕЛЬСТВА СИЛИНИ БУДЕТ ТЯЖЕЛОЕ ЛЕТО
Пять главных задач для власти


Роман Шкленник
эксперт в области коммуникативных наук
ЛАТВИЯ В ЕС: ЖИТЬ ТАК, ЧТОБ МВФ АХНУЛ!
История "успеха"
Вопросы Ярославу Замулло
№3 unknown
11.12.2012
08:08
№5 Илья Козырев
11.12.2012
09:01
Если испанцы предложат инвесторам ВНЖ за покупку недвижимости на 160 тыс евро - как это отразится на нашей аналогичной программе?
№6 Илья Козырев
11.12.2012
09:04
Имеет смысл задуматься над «либерализацией» языка внутренней документации в частных компаниях. В международной практике им является английский, и для иностранных инвесторов ведение документации на нем совершенно естественно.
Следует ли понимать, что Вам, как представителю банковского бизнеса, этого условия будет достаточно? Или это "как минимум"?
№10 Леонард Янкелович
11.12.2012
10:57
№12 Леонард Янкелович
11.12.2012
12:04
№13 Ярослав Замулло
→ Леонард Янкелович,
11.12.2012
13:40
ну вот вам примеры и цифры минэкономики:
177.2 мио в недвижимость после введения ВНЖ
всего в период 2011мио 128, из них еслибы ВНЖ не было - было бы вложено 2.
Всего с инвестиции по ВНЖ 78% недвижок, 19% в банка 3% в капитала компаний, за 2011 зарегистрирвано 69 компаний с учредителями с ВНЖ в которых трудиться 850 человек, оборот 70 мио латов.
в субординированный капитал банков 43.3 мио, посчитано что примерно 30 000 финансовый сектор получает от каждого инвестора.
№28 Юрий Деточкин
→ Ярослав Замулло,
11.12.2012
18:33
Да, это успех, если только эти миллионы остались в стране. Немного близоруко называть получение ВНЖ через приобретение недвижимости инвестициями... Хорошо, если эти средства размещены на депозитах в стране, а если в слитках или акциях макдональдса или проще, пошли на приобретение домика в Ирландии. Латвии-то что с этого?
№42 Леонард Янкелович
→ Ярослав Замулло,
12.12.2012
07:45
Ярослав, какговорят сейчас блондинкии подростки "Да, лаааааааааааааадна :-)"....
Я верю Вы можете засЫпать меня цифирью и терминами не хуже Вилкса и Домбровскиса.
У меня всегда один вопрос "А ЖРАТЬ МЫ ЧТО БУДЕМ?"
Я практик, реалист и циник.
И я повторю вопрос:
КАК НЕДВИЖИМОСТЬ КУПЛЕННАЯ МОСКВИЧЕМ В ЛАТВИИ У ШВЕДСКОГО БАНКА ВЛИЯЕТ НА ЭКОНОМИКУ ЛАТВИИ???
Если бы четко и структурировано мне показали - я бы может поколебался в своем мнении - а так...
НЕ ВЕРЮ.
Жена москвичка купила у мужа москвича квартиру в Риге чтобы получить ВНЖ (привести примеры?) - прогнала миллион-другой (я так понял на Вашем языке мио-мой-мио :-)) - И ЧТО?
ЭКОНОМИКА ПОШЛА ВВЕРХ?
Да, Земляная книга рубанула, ломбанк получил немного - "ЭКОНОМИКЕ" что с того?
Субординированный капитал - до сих пор не знаю значение слова, но ..... Ярослав я думаю Вы гораздо лучше меня знаете про деньги которые сюда поступают.
Сейчас вот думаю "сердюковцы" ломанулись
"ЭКОНОМИКЕ" ЛАТВИИ ЧТО С ТОГО ЧТО В ВАШЕЙ ЯЧЕЙКЕ ЛЕЖИТ ЧЕЙ-ТО КЭШ?
Рабочее места охранника? Так вот на днях 14 годков Вашему охраннику попросили - не хватило зарплаты, на ФЕникс пошел...
ВНЖ это легенда придуманная неким "олигархом" за которую Ваш банк по непонятной мне причине держится, и даже в прошлом году пугал приезжих некой теткой с булкой, как и в этом году гениальным слоганом.
Его легко получить везде и всюду и БЕЗ недвиги, кроме того могу привести примеры людей КУПИВШИХ тут недвигу и НЕ заморачивавшихся ВНЖ, а тупо ездящих по годовому Шенгену.
Согласитесь - ДЕШЕВЛЕ купить годовой Шенген чем ВЕЧНЫЙ ГЕМОРРОЙ В ВИДЕ НЕДВИГИ В ЛАТВИИ (ибо ее надо еще и СОДЕРЖАТЬ и платить РЕГУЛЯРНО).
И согласитесь - те у кого есть на недвигу, найдут на годовой Шенген.
Все это легенды о динозавре.
Привлечение "капиталов"при помощи недвиги - ПАРАЗИТИЗМ И ИЛЛЮЗИЯ
.
Почему Словакия распологает ЗАВОДЫ - НОКИА, ПОРШЕ и другие а Латвия- ИМЕЯ ТЕ ЖЕ ВОЗМОЖНОСТИ - пытается вдуть ЛатКартонСтрой - кредит на 20-40 лет, гарантия на НЕСУЩИЕ (!!!!) 5 лет, на дом 2 (!!!).
Кстати где гениальнейшие банковские астрологи - в каком месте просчитываются риски????
Или война спишет :-)?
Мио-шмио, 5-шмоценты - это все ПАРАЗИТИРУЮЩИЙ КАПИТАЛ (про его "чистоту" умолчу).
Короче - Маркса НЕ читал, но с ним согласен.
№45 Ярослав Замулло
→ Леонард Янкелович,
12.12.2012
10:20
Леонард, ну что то доказывать вам разве это миссия?
Вы же лозунгами говорите :-)
№47 Леонард Янкелович
→ Ярослав Замулло,
12.12.2012
10:28
№48 Ярослав Замулло
→ Леонард Янкелович,
12.12.2012
10:38
Леонард, а почему я должен бить ваш лозунг?
Я где то говорю что недвижка будет расти в цене?
Что касается фактов вы хотели цифры - я вам привел.
Примеров конкретных клиентов и сделок вы от меня не услышите- что нормально.
И чем вам плоха коммуникация ?
Зачем мне вам что-то доказывать Леонард?
Недвига, недвига.... статья то не о недвиге или вы ее не читали? :-)
№49 Леонард Янкелович
→ Ярослав Замулло,
12.12.2012
10:45
№50 Ярослав Замулло
→ Леонард Янкелович,
12.12.2012
11:06
Это вы за меня додумываете и начинаете дискутировать с выдуманными вами же аргументом. :-)
2) Для того чтобы обеспечить возвратность кредита не обязательно чтобы недвижка росла в цене. Можно выдавать скажем 60% от рынка. Например по вашей логике лизинг авто новых (ну вам то эта тема должна быть близка) вообще должен быть убыточен и без просчитанных рисков, т.к. авто выехавший из салона тут же теряет процентов 10 цены на первых ста метрах асфальта. :-)
№51 Леонард Янкелович
→ Ярослав Замулло,
12.12.2012
11:16
№57 Ярослав Замулло
→ Леонард Янкелович,
12.12.2012
13:25
№58 Леонард Янкелович
→ Ярослав Замулло,
12.12.2012
14:08
№59 Ярослав Замулло
→ Леонард Янкелович,
12.12.2012
15:27
Ну это слишком брутальный пример. Есть конечно провальные проеткы, но это скорее исключение. Специально никто так делать не будет.
№60 Леонард Янкелович
→ Ярослав Замулло,
12.12.2012
15:55
№61 Ярослав Замулло
→ Леонард Янкелович,
12.12.2012
16:50
Соглашусь что для жирных лет это пример, сейчас все таки политика кредитования поменялась.
№65 Леонард Янкелович
→ Ярослав Замулло,
12.12.2012
17:23
№72 Ярослав Замулло
→ Леонард Янкелович,
12.12.2012
18:40
++++
Ну отчего же например деньги вложенные в покупку земельного участка в 2008 году, строительтсво многоквартирного дома и продажа его в 2011 -2012 делают деньги очень приличные.
И еще если деньги вложенные в недвижимость денег не дают то зачем они это делают? Заговор?
Или специально для убытков?
:-)
№76 Михаил Герчик
→ Ярослав Замулло,
12.12.2012
22:00
///Ну отчего же например деньги вложенные в покупку земельного участка в 2008 году, строительтсво многоквартирного дома и продажа его в 2011 -2012 делают деньги очень приличные.///
Опять без дефиниций? Оно и понятно:
///Примеров конкретных клиентов и сделок вы от меня не услышите- что нормально.///
Ох, нелегкая это работа – из болота тащить бегемота (с)…
Ничего личного, есесссно….
№77 Владимир Бычковский
→ Ярослав Замулло,
12.12.2012
22:04
А в 2007 году.....вот, а Вы тут "умника" строите.
№24 Гарри Гайлит
11.12.2012
16:15
измеряют все по себе? Страна живет в жуткой нищете и прозябании. Преструпно в таких условиях говорить о высших мерках и достижениях. Возьмите низшие показатели и вы увидите, что все восторги Домбровского и Домбровским - вранье, если вообще не преступная совковая демагогия.
Берем, например, инвалидов. Почему когда весь мир переходит на электирические инв.коляски, в Латвии инвалиды по старинке вынуждены пользовауться колясками с ручным приводом?
Берем пансионаты для престарелых: почему там, когда верхушка страны и сеймовская мафия от жира бесится, ни на что нет денег, все расходы сокращаются и условия жизни ухудшаются? Почему приток инвестиций никак не сказывается на уровне жизни тех сословий, которые больше всего нуждаются в деньгах? В стране давно не работает социальный лифт. Народ нищает, а банки жиреют. Пока в разы не вырастет уровень жизни населения, я считаю, все разговоры о достижениях Домбровского откровенным нахальным блефом.
Комментарии
№1 uke uke
11.12.2012
06:06
№8 Ярослав Замулло
→ uke uke,
11.12.2012
10:22
Да я действительно считаю, что снижение налоговой ставки на небольшие зарплаты, является более эффективным способом сбора налогов и чем "борьба с конвератами". Т.к. сейчас "бедные" вообще ничего не платят или платят с "минималки", хотя понятно, что минималку в 99.9% случаев никто не получает. В нашей ситцуации фискальные меры уже не могут быть эффективны, и дадут обратный эффект, иногда действительно выгоднее уйти под другую налоговую юрисдикцию чем воевать с "мельницами".
№18 Игорь Буш
→ Ярослав Замулло,
11.12.2012
15:00
-------------------------------------------------------------------------
А, Вы уверены, что это так? А если уверены, не могли бы Вы привести конкретные факты о том, что большинство малоимущих получают конверты. Только, пожалуйста, не общие фразы, а совершенно конкретные факты выплаты денег в конвертах, совершенно конкретными работодателями. Спасибо.
№20 Tatjana Drozd
→ Игорь Буш,
11.12.2012
15:15
№26 Игорь Буш
→ Tatjana Drozd,
11.12.2012
17:28
№33 Евгений Лурье
→ Игорь Буш,
11.12.2012
20:13
№38 Игорь Буш
→ Евгений Лурье,
11.12.2012
22:48
№52 Евгений Лурье
→ Игорь Буш,
12.12.2012
11:30
№66 Игорь Буш
→ Евгений Лурье,
12.12.2012
17:24
№69 Евгений Лурье
→ Игорь Буш,
12.12.2012
17:35
№71 Игорь Буш
→ Евгений Лурье,
12.12.2012
17:44
чуть ниже.
№39 Владимир Бычковский
→ Евгений Лурье,
11.12.2012
22:55
№53 Евгений Лурье
→ Владимир Бычковский,
12.12.2012
11:47
№54 Владимир Бычковский
→ Евгений Лурье,
12.12.2012
12:38
№56 Vadim Sushin
→ Игорь Буш,
12.12.2012
13:24
Игорь, я очень рад за Ваших работников. Вы - один из немногих работодателей, кто обходится без конвертов. Исходя из собственного опыта трудоустройства готов поверить в цифру 38%, приведенную Евгением Лурье, и вполне допускаю, что она на самом деле даже выше.
№70 Игорь Буш
→ Vadim Sushin,
12.12.2012
17:41
№75 Vadim Sushin
→ Игорь Буш,
12.12.2012
20:12
№78 Евгений Лурье
→ Игорь Буш,
12.12.2012
23:24
№22 Ярослав Замулло
→ Игорь Буш,
11.12.2012
15:41
:-)))))
в евроньюс есть раздел no comment
отличный вопрос!
№32 Антон Бутницкий
→ Ярослав Замулло,
11.12.2012
19:39
Это, уважаемый спикер, для Вас параллельный мир.
№40 Игорь Буш
→ Ярослав Замулло,
11.12.2012
22:59
№46 Ярослав Замулло
→ Игорь Буш,
12.12.2012
10:24
Игорь, если вы озаботились проблемой я вам подскажу где искать.
Возьмите статистику сколько официально выплачивтают зарплаты, потом посмотрите сколько платят за коммунальку за квартиры, оборот универмагов, супермаркетов, заправок турфир, автомагазинов, лизинговых компаний и т.д.
Посчитатйе разницу. Извините я за вас делать не буду. Это же вы говорите об инсинуациях.
№63 Игорь Буш
→ Ярослав Замулло,
12.12.2012
17:16
№73 Ярослав Замулло
→ Игорь Буш,
12.12.2012
18:42
Аль Капоне посадили за неуплату налогов, а вовсе не за торговлю нелегальным алкоголем. :-))
№2 Tatjana Drozd
11.12.2012
07:23
Все хорошо и правильно. НО... Это же все остается на бумаге или на экране монитора. В жизнь внедряется совершенно другая программа, которая как раз наоборот, делает Латвию малопривлекательной для инвесторов.
Вот одного понять не могу в наших политиках. Ну примите вы решения, которые позволят стране разбогатеть. Вам же тоже корыто - кормушка больше будет. Иди в политику люди с мозгами просто не ходят?
№4 uke uke
11.12.2012
08:41
№7 unknown
→ uke uke,
11.12.2012
09:46
№9 Ярослав Замулло
→ unknown ,
11.12.2012
10:37
Замечу что банк будет опять же в "условном" сиюминутном проигрыше.
В конечном проигрыше будет семья которая захочет и не сможет купить недвижимость у банка, т.к. в ее цену будут заложены понесенные банком расходы. И тот же бизнесмен, который захочет арендовать недвижку под производство или другой бизнес. Налоги как бы это странно не звучало всегда оплачивает - потребитель. А работник, который как вы написали, не сидит на горе недвижимости, начнет получать меньше зарплату, т.к. условный бизнесмен предложит ему выбор или меньше получаешь или мы закрываемся, т.к. расходы по обслуживанию недвижимости возросли, и покрывать их можно только за счет уменьшения других расходов и этот расход - (в большинстве случаев) твоя зарплата. Вот так цинично это происходит ИМХО.
№11 unknown
→ Ярослав Замулло,
11.12.2012
11:00
№14 Ярослав Замулло
→ unknown ,
11.12.2012
13:44
1) Это кто вам сказал что она упадет? Вы не думаете что банки- держатели основного пакета (шведы) готовы рассматривать ее как долгосрочную инвестицию?
2) Как правило при аренде в случае повышения налогов на недвижимость допрасход ложиться на арендатора.
3) рынок аренды и рынок недвижимости это не разные рынки, одно - производное другого.
№15 Владимир Соколов
→ Ярослав Замулло,
11.12.2012
14:27
Уважаемый Ярослав! Возможно ли,современную недвижимость,особенно построенную во время строительного бума,разсматривать как долгосрочную инвестицию?.На некоторые постройки давали гарантию 2 года!
№16 unknown
→ Ярослав Замулло,
11.12.2012
14:46
3) рынок аренды и рынок недвижимости это не разные рынки, одно - производное другого.
№19 Tatjana Drozd
→ unknown ,
11.12.2012
15:14
№27 unknown
→ Tatjana Drozd,
11.12.2012
17:45
№29 Tatjana Drozd
→ unknown ,
11.12.2012
18:46
Если подходить к вопросу чисто теоретически, то повышение налога на недвижимость может вызвать снижение цены на нее.
Если рассматривать рынок Латвии конкретно, то в условиях действия "прочих равных" навряд -ли на повышение налога вызовет падение цены. Безусловно, если налог не будет повышен в 10 раз. На спрос на латвийскую недвижимость влияют другие факторы.
Что касается банковскаой недвижимости, то история знает примеры подобных ситуаций, когда например, при крахе рынка недвижимости Швеции, банки не выкинули "отобранную" недвижимость на рынок. А взяли ее в управление на несколько лет и стали распродавать, когда цена пошла вверх. Ту же картину мы видели в Латвии во время кризиса. Банки не стали выбрасывать на рынок перешедшую к ним недвижимость. В противном случае это обвалило бы рынок еще больше и обесценило бы их залоговую недвижимость тоже.
По поводу положительной корреляции аренда-продажа. Я видела, что рынок аренды всегда следовал за рынком продажи. И никогда наоборот или в разные стороны. Не могу найти ни одного объяснения, которые бы нарушили эту взаимосвязь.
№31 unknown
→ Tatjana Drozd,
11.12.2012
19:27
№43 Леонард Янкелович
→ Ярослав Замулло,
12.12.2012
07:54
Приведите ХОТЬ ОДИН АРГУМЕНТ?
Не ПРОПОГАНДУ А АРГУМЕНТ?
Зарплаты у людей идут вниз - и даже если растут - все сжирает коммуналка и еда.
Молодежь - валит отсюда так, ЭйроБолт стал великой Аэрокомпанией (то что он дискаунтер до сих пор никому не говорят)
Те кому НАДО И МОГЛИ уже ДАВНО КУПИЛИ.
Студенты? В кредит?
Да сейчас пошла волна - мелкая кредитования - и что будет РОСТ?
Шведы рассматривают не как ИНВЕСТИЦИЮ А КАК ОККУПАЦИЮ.
Согласитесь неплохо прикупить страну в РЕАЛЕ ЗА ВИРТУАЛ.
2) Угу. Положите на арендатора - и он положит на Вас. Сейчас выбор настолько большой - уже сдают за аренду.
Песню про востребованность офисов слышал - только кто в них будет работать?
КПМГ у нас одно :-)
3) Одно они или разное - но будут в одном месте.
Ярослав - простая аксимома:
НЕЛЬЗЯ БЫТЬ БОГАТЫМ В НИЩЕЙ СТРАНЕ.
ДАЖЕ ЕСЛИ У ВАС МНОГО ВСЕГО.
№44 Леонард Янкелович
→ Леонард Янкелович,
12.12.2012
07:55
№62 Михаил Герчик
→ Леонард Янкелович,
12.12.2012
17:01
№64 Леонард Янкелович
→ Михаил Герчик,
12.12.2012
17:19
№67 Михаил Герчик
→ Леонард Янкелович,
12.12.2012
17:28
№68 Леонард Янкелович
→ Михаил Герчик,
12.12.2012
17:34
№23 Andrey Veliks
→ uke uke,
11.12.2012
15:46
http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/pravitelstvo-opredelilo-stavku-socnaloga-na-2013-god.d?id=42897548
В будущем году ставка социальных страховых платежей (социального налога) составит 35,09%, из которых работодатель платит 24,09%, а работник — 11%. Выходит, что ставка остается на уровне текущего года.
Правительство опять "не шмагла" исполнить обещанное :(
№17 Юрий Чуркин
11.12.2012
14:55
№21 Tatjana Drozd
→ Юрий Чуркин,
11.12.2012
15:30
№25 Юрий Чуркин
→ Tatjana Drozd,
11.12.2012
16:17
№34 Илья Кельман
→ Юрий Чуркин,
11.12.2012
21:00
№35 Tatjana Drozd
→ Илья Кельман,
11.12.2012
21:08
Гениально. Замазал фурункул тональным кремом - и нет никакого фурункула.
№55 Vadim Sushin
→ Илья Кельман,
12.12.2012
12:53
№30 Евгений Лурье
→ Юрий Чуркин,
11.12.2012
19:06
№41 Юрий Чуркин
→ Евгений Лурье,
12.12.2012
00:43
№36 Всем спасибо! До новых встреч
→ Юрий Чуркин,
11.12.2012
22:10
Cамим себе льготу объявить по налогу. Делов-то
№37 Глеб Кахаринов
11.12.2012
22:16
№74 Роман Ефанов
12.12.2012
20:01
№79 Arvids Turlajs
23.12.2012
15:52
Так называемй кризис недвижимости следствие государственной политики в отношении к частной собственности в целомю У нас ее как таковой нету если есть то ограничена разными терминами Сама государство Латвия в 1918 появилась по воли Союзников дабы Россия не когда не было конкурентом Появилась Латвия и изчезла как метеорит Если Российскую Империю образно взять как многоквартирный дом то балтийские губернии имели одну из лутщих квартир на первом етаже Заморские джентлмены сказали подключим свое отопление канализацию Латвия забыла про крышу которая потекла 1940 году Договор на вечные времена с незаконным правителством России кончился и закономерно Что делала советская власть Еще что не доделал Ульманис стало делить всем поровну по 10 га
Вернемся к истокам рождения ЛР 1919 3 января никому не надо защищать новую республику кроме немцам возле инчукалнса и русским возле Огре на рождество 1918 года Немецкий союз под давлением Ландесвера подает в начале апреля 1919 года подает ультиматум Ульманису три пункта которых актуальны сегодня Равноправие языков частная собственность не прикосновенно чиновники избирается не по етническому принцыпу или партейному а деловым качествам Дальше мы знаем что было
Вот Латвия решила что частную собственность можно конфисковать только потому что 45 процентов ею владеет не латыши Задается вопрос при каком проценте сейчас будет вторая аграрная реформа Решили забрали правда не все и всем Сами то правители наворованное в комитетах беженцов вложили в доходные дома Землю поделили честно в Латгалии как было так и осталос 5 - 10 га а в Балтии 40- 50 га Советы после войны сделали по круче организовали колхозы по своим понятием всех кто взял чужую землю отправили куда следует Также домавладельцев сделали социально опасными элементами и рабочих из подвалов поселили в комуналки Частная собственность как институт право перестал существовать осталась личная собственость которую нельзя было использовать для обогощения ну и для не способных построить свое жилье стали выдавать квартиры по всякому по очереди и без очереди Основанием был ордер на бессрочное право аренды жилья Комунальные платежи смешные живи радуйся Хочеш продать без проблем путем обмена никаких налогов Шли годы и на верху решили перестроится кое кто В Росси все просто три поколения Иван не помнящий родства в Латвии по другому помнит элементы что кому было Как быть Решили просто формально отдадим но экономически задавим Создали оброз нечеловека домовладельца Представце АЗ С сколько бы он простоял если государство обязало продавать бензин сейчас за 10 сантим и мало того если один раз чек пробил следующий раз должен давать бесплатно если колонку испортил штраф 10000 лат Это не сказка эта реальная Латвия Дальше ладно с этими социально опасными элементами все понятно аренда квартиры опасное и дорогое дело Как сделать всех рабами банков которые созданы на деньги партии Очень просто чтоб заложить квартиру надо ее заставить приватизировать Так и сделали не по Цивилликумс а по Дзивоклю ликумс Мало кто его читал а надо было почитать Читаем что принадлежит собственнику квартиры Окна и двери внутренные да и право заложить в банк Теоритически можно самим управлять но только теоритически практически нет общая свинья не кормится последний пример фирма Рижской думы отдала деньги какому то циске и все с концами америкс не виновен Почему Латвия взяла долг Потому что все деньги зарплата полицейских и учителей ушла на строительство квартир и офисов которые сейчас пустует У нас нету легального рынка найма жилья заключил договор потерял квартиру Ведь государство декларировало выселить можно только с решения суда и после предоставления квартиры самоуправлением Сними квартиру по договору и не плати У нас частная собственность не прикосновенно только для не которых избранныж которые навоняли Ригу в Саркандаугаве или построились на дюнной зоне остальное ограничено на благо общество
Пока не изменим те три вещи ради которых ульманиса прогнал Ганс Мантейфель Латвия будет дальше катится в пропасть