КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
06.07.2019


Алла Березовская
Журналист
ПРИВЕТ, БУРЛАЦКАЯ СТОЛИЦА! (Путешествие по матушке Волге…Часть 3)
-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Владимир Бычковский,
Леонид Соколов,
Борис Бахов,
Марк Козыренко,
Алла Березовская,
A B,
Леонид Радченко,
Сергей Леонидов,
Юрий Васильевич Мартинович,
Борис Мельников,
Иван Киплинг,
Юрий Анатольевич Тарасевич,
Сергей Балунин,
Регина Гужене
Смотри ☞ Часть 1, ☞ Часть 2
Рано утром мы уже были в Рыбинске. В шесть подъем, в семь завтрак. В восемь — причаливаем. У берега нас встретил памятник Бурлаку. Именно Рыбинск когда-то называли столицей бурлацкой республики. В памяти сразу возникает знакомая с детства репинская картина «Бурлаки на Волге». Вот ты какой, настоящий волжский бурлак!

За свою историю этот город менял название 6 раз! Сначала это было поселение Усть-Шексна, затем Рыбная Слобода, потом по указу Екатерины-2 — Рыбинск,. В советское время город был переименован в Щербаков, в 1957 г. ему вернули название Рыбинск. Но ненадолго. В 1984 г. Рыбинск стал Андроповым. Но по просьбам трудящихся в 1989 г. горожанам вернули прежнее название — Рыбинск. Численность населения — около 200 тысяч человек, город большой, просторный, светлый, довольно чистый и опрятный. Здания ухоженные, по крайней мере, в центре.


Первая экскурсия в 8 утра. Специально для нас открыли частный музей, посвященный знаменитому уроженцу Рыбинска — непобедимому российскому флотоводцу Федору Федоровичу Ушакову. Музей превзошел все наши ожидания, во-первых, своей богатейшей экспозицией — подлинные предметы из усадьбы дворян Ушаковых, огнестрельное и холодное оружие, разнообразнейшая военная морская атрибутика, морская оптика, модели парусников, личные вещи офицеров флота. Фарфоровая скульптура адмирала Ушакова, сделанная на Дулевской фабрике в единственном экземпляре!


Но сами музейщики более всего гордятся единственной в мире копией прижизненного портрета Федора Ушакова, который он сам подарил монахам на острове Корфу. Такой шикарный музей, сделанный с огромной любовью и уважением к своему прославленному земляку, вызывает уважение.
А в соседнем зале можно было прослушать очень интересный рассказ местного краеведа с использованием объемно-виртуальных реконструкций главных морских сражений адмирала Ушакова, который, как мы знаем из истории, не проиграл ни одного сражения, не потерял ни одного корабля. Ни один русский офицер или моряк, сражавшийся с врагом под его командованием, ни разу не попадал в плен!


Федор Федорович пользовался безмерной любовью своих подчиненных, и уважением своих врагов. За многолетнее служение России прославленный флотоводец был уже в наше время — в 2001 г. канонизирован русской православной церковью и почитается как Святой праведный воин Федор Ушаков. И это воистину справедливо и заслуженно!


Небольшая прогулка по городу с экскурсоводом, из которой более всего запомнилось посещение Красной площади в обрамлении аккуратно восстановленных исторических построек XYIII-XIX веков. Площадь когда-то называлась Торговой, и это было самое бойкое место в городе. Хлебная биржа, Мучной гостиный двор… Торговые прилавки здесь работают и поныне. Но уже без прежнего размаха, конечно.
В центре Красной площади, как и положено, возвышается статуя Ленина — работа дагестанского скульптора Аскара-Сарыдж, установлена здесь в 1959 г. Скульптуру по праву можно назвать — Ленин в зимнем. Довольно редкий образ Ильича, облаченного в зимнее пальто с каракулевым воротником и шапку-ушанку. Как тут шутят, видимо, дагестанцу холодно было в суровую русскую зиму, что и отразилось при создании образа вождя революции. Скульптура, конечно, немного комичная. Но с другой стороны — из песни слова не выкинешь, что было, то было…


Памятнику в центре Рыбинска «везло» на перемены почти также, как и названию города. Изначально на постаменте возвышалась фигура Александра 2., установленная в 1914 г. в честь 50-летия отмены крепостного права, за что Александра и называли царем-освободителем. Памятник Александру выполнил уроженец Ярославской области, знаменитый русский скульптор А. Опекушин. Высотой он был 8 метров вместе с пьедесталом. Судя по фотографиям, император здесь смотрелся весьма внушительно. И вполне гармонично.
Но в 1918 г., в свете известных событий, всех царей сбросили, а на рыбинском постаменте установили памятник труду. Серп и молот, вместе с наковальней. В 1934 г. наковальню сбросили, на постамент поставили бетонного Ленина в пиджаке с поднятой правой рукой. Через 25 лет ему на смену пришел нынешний зимний вариант в бронзе.
Периодически в городе возникают общественные инициативы и даже попытки по возвращению в город памятника царю-освободителю и сносу Ленина. Но пока, видимо, верхи не хотят, да и низы не созрели…


Вообще, в Рыбинске памятников очень много, любопытных и разных. В этом городе родилось немало известных людей, чем рыбинцы искренне гордятся. Например, основатели американского Голливуда — братья Шенки, здесь родился популярный советский композитор Лев Ошанин, чья бронзовая фигура установлена на Волжской набережной. В Рыбинске жили братья Нобели, которые организовали здесь первое предприятие по производству нефти. Кстати, в Рыбинске снимался фильм «12 стульев»!..


Короткий осмотр первого каменного строения города — Спасо-Преображенского собора, называемого «Красой Поволжья», Казанская церковь, построенная в 1697 г. Ставим в храме свечи — за здравие и за упокой, я еще — за мир во всем мире.
В местном супермаркете купили мини-электрочайник, пачку кофе, хлеб-сыр-колбасу-овощи, шлепанцы, несколько крючков на липучках и прочие бытовые мелочи. Надо же как-то обустраивать наш быт! На причале, конечно, мимо аппетитных копченых лещей тоже пройти не удалось — взяли по штуке на брата! На этом наш беглый налет-круиз на симпатичный Рыбинск завершен, нам снова пора на борт «Тимирязева».


Медленно отчаливаем от берега, прощаясь с Рыбинском и готовимся после обеда к встрече с другим старинным городом — Тутаевым.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Giulia Montenegro
Журналист
О ПОЕЗДКЕ В РОССИЮ. ЧАСТЬ 2
Про Сочинский рынок


Сергей Панкратов
Поездка по правому берегу Волги


Владимир Веретенников
Журналист
АВАНТЮРНЫЙ РОМАН: КРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ


Алла Березовская
Журналист
КРУИЗ ПО ВОЛГЕ. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Вместо эпилога
Вопросы Алле Березовской
№5 Юрий Васильевич Мартинович
06.07.2019
09:13
Мне помниться печальная история Рыбинского водохранилища. Вы там были и неужели никто Вам не поведал об этой истории? В Вашем материале об этом ни слова?
№20 Алла Березовская
→ Юрий Васильевич Мартинович,
06.07.2019
14:50
Спасибо, но тема слишком серьезная, чтобы останавливаться на ней даже не в путевых, а в круизных заметках. Везде на Волге можно увидеть островки, покрытые кустами и деревьями, когда-то это были холмы и сельские пригорки, сейчас кое где остались лишь верхушки. ..
Комментарии
№1 Леонид Радченко
06.07.2019
07:51
Бурлаки — наше всё. В бурлаки попасть было непросто, конкурс больше, чем в МГУ. Или подмазать надо было кого надо. Бурлачить надо было на совесть, не сачковать. А то вон на известной картине показан такой сачок. Тянуть лямку надо изо всех сил, а не просто обозначать присутствие.
Вся Англия (Шотландия, а может быть, и Уэльс тож) перерыта каналами . Это бывшие торговые пути (сейчас их для туризма используют). Их выкопали еще в прошлые века, когда даже парового двигателя ещё не изобрели. Чем же тянули баржи с товаром? Элементарно, Ватсон, лошадьми. Потому что на Людях не ездят. Разве что на рикшах, но это в колониях, да это и не люди. По берегу канала дорога сделана, бечевником называемая, по ней лошадки и ходят. Вот что англичанин-мудрец придумал, чтоб в работе помочь.
№3 Сергей Леонидов
→ Леонид Радченко,
06.07.2019
08:36
Вообще-то наряду с конскими человеческие бурлаки (dockers) водились и в Англии, и в Голландии.
№9 Борис Мельников
→ Сергей Леонидов,
06.07.2019
09:48
Капитализм с человеческим лицом.
№19 A B
→ Сергей Леонидов,
06.07.2019
14:16
Docker = грузчик в порту
Если у них - англичан и голландцев - была такая профессия, то, наверно, есть и название на их языках.
№4 Сергей Балунин
→ Леонид Радченко,
06.07.2019
08:37
Как можно себе представить создание вдоль Волги бечевника длинной в тысячи километров?
А без нормальной дороги лошадь ничего тянуть не сможет, она себе ноги переломает.
№6 Борис Бахов
→ Сергей Балунин,
06.07.2019
09:19
Точно так же, как и в Англии. Сложите все их каналы вместе, получите похожую цифру. Просто в Англии человек дороже лошади, а в России наоборот.
№11 Сергей Балунин
→ Борис Бахов,
06.07.2019
11:07
Как вы представляете себе дорогу вдоль полноводной реки, которая постоянно разливается и меняет русло?
Климат и природные условия диктуют способы ведения хозяйства.
Лошади в России были не просто дороги, их попросту не было нормальных, в виду отсутствия кормов.
№12 Иван Киплинг
→ Сергей Балунин,
06.07.2019
11:23
"... На основании конской переписи 1882 г. найдено общее число лошадей в Европейской России, без Кавказа и Финляндии, более 21000000 или на 100 жителей 25,5 лошадей, в том числе в рабочем возрасте 19,3, между тем как в других европейских государствах приходится от 2 до 17 лошадей и только в Соединенных Штатах 24,3...."
"... к числу ее достоинств следует отнести выносливость, неприхотливость к корму, вообще способность приспособляться к различным условиям содержания и годность одновременно и к земледельческим работам, и к перевозке на большие расстояния тяжестей... "
Энциклопедия Брокгауза и Эфрона.
№46 Серафим Новичок
→ Иван Киплинг,
06.07.2019
20:44
В Николаевском районе Волгоградской области полицейские задержали трех местных жителей в возрасте от 37 до 41 года, сознавшихся в краже лошадей у 61-летнего местного фермера.
Подозреваемые признались, что за год они увели 68 лошадей. Общий ущерб составил около 700 тыс. рублей, сообщается на сайте МВД по региону.
«Начиная с июля 2018 года, задержанные отбивали от табуна, пасущегося на свободном выпасе в степи, по несколько особей и перегоняли на территорию Палласовского района, откуда через некоторое время продавали коней сторонним лицам», – говорится в сообщении.
При этом в специально оборудованных загонах полицейским удалось обнаружить 22 лошади, которых похитители не успели продать.
Отмечается, что владелец табуна не пересчитывал лошадей с конца лета прошлого года, поэтому обнаружил пропажу скота лишь в апреле 2019 года.
№17 Борис Бахов
→ Сергей Балунин,
06.07.2019
12:55
Жаль, не знали этого покойные Бирон и Верещагин. Не тратили б сил попусту, не заводили племенные табуны, не сбивали вологодское масло. К чему? Разве может российская земля что-то путное рожать? А как быть тогда с владимирскими тяжеловозами? Куда определим русскую кавалерию, которой от веку славилась армия империи?
№34 Владимир Бычковский
→ Борис Бахов,
06.07.2019
17:31
"В Англии человек дороже лошади" - то-то в Англию за воровство корочки хлеба, даже детишек КАЗНИЛИ !!! А уж если лошадь своруешь....даже в США сразу петля !!!
№16 Юрий Васильевич Мартинович
→ Сергей Балунин,
06.07.2019
12:50
Однажды мы испытали на себе бурлацкую участь, даже есть фотография в архиве. Когда мы в 1972-м шли водным маршрутом по реке Чусовой от Ревды и до Перми. В нижнем течении, где она широкая и с медленным течением, мы столкнулись с сильным встречным ветром, при нашей высокой парусности, нашему перегруженному ПСН-10 даже гидропарашют не помогал, пришлось впрягаться, как бурлаку и тащить плот принудительно вниз по течению, в общей сложности около 50 км. Делили световой день на 4 вахты и по очереди впрягались.
№39 Леонид Соколов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
06.07.2019
18:26
<принудительно вниз по течению>
В смысле вверх?
№40 Юрий Васильевич Мартинович
→ Леонид Соколов,
06.07.2019
18:56
В смысле вниз.
№41 Леонид Соколов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
06.07.2019
19:00
Это как?
А течение?
№28 Регина Гужене
→ Леонид Радченко,
06.07.2019
17:09
Как я понимаю, берега у тех каналов были другие. Вдоль Волги тогда, нарено, лошадь не прошла бы.
Насчет на людях не ездят, был такой бзик у англичан, что на собаках не ездят, когда они пытались открыть северзападный проход вдоль Канады. И потому тянули свои огромные сани, нагруженые "набором путешествующего джентельмена"(с щипцами по закрутке усов, например), САМИ. При этом еще и одежду эскимосов надеть считали ниже своей "великобританского достоинства", что и стоило им неимоверного количества смертей и провалов экспедиций. Проход для них открыл Амундсен.
№45 Леонид Радченко
→ Регина Гужене,
06.07.2019
19:47
Вдоль Волги тогда, нарено, лошадь не прошла бы.
Знамо дело, дорогу надо обустроить соответствующую. Да рази ж кого заставишь вложиться?
№2 Сергей Леонидов
06.07.2019
08:30
в 1914 г. в честь 50-летия отмены крепостного права
=================
50-летие было в 1911 году. Так что тут либо ошибка в дате, либо рыбинцы слегка опоздали с установкой памятника.
№21 Алла Березовская
→ Сергей Леонидов,
06.07.2019
14:51
Ой, надо проверить, может и мой косяк...
№7 Борис Бахов
06.07.2019
09:20
В Рыбинск бегала от немцев наша семья в Первую войну. С присущей мне скромностью отмечу, что в истории города бывали и другие, не менее значительные исшествияпро.
№14 Юрий Васильевич Мартинович
→ Борис Бахов,
06.07.2019
11:35
Вы намекаете на то, что до сих пор нету памятника?
№18 Борис Бахов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
06.07.2019
12:57
Да ладно, я согласен на бюстик моей бабушки.
№8 Борис Мельников
06.07.2019
09:47
Когда слышу Рыбинск, Волга, в голове появляются ассоциации - бурлаки, водохранилище, восстание Савинкова. Что-нибудь про восстание есть в местных музеях. Городские предания, рассказы, байки?
Ленина в зимней шапке надо бы покрупнее фото, толком не разобрать ничего.
В общем, товарищ корреспондент, ставлю Вам за репортаж 9(девятку) по десятибальной шкале ))). Жду дальнейших публикаций. Спасибо.
№15 Юрий Васильевич Мартинович
→ Борис Мельников,
06.07.2019
11:37
Девятку, это чисто от зависти?
№22 Алла Березовская
→ Борис Мельников,
06.07.2019
14:53
Спасибо, фото в зимнем есть крупным планом тоже. Постараюсь вставить в другой репортаж по заявкам одноклубников! Лениных еще будет много...
№43 Леонид Радченко
→ Борис Мельников,
06.07.2019
19:41
Хочете Ленина в зимнем? Их есть у меня!
№10 Серафим Новичок
06.07.2019
10:06
купили мини-электрочайник, пачку кофе, хлеб-сыр-колбасу-овощи, шлепанцы,
Навеяло про поездку комсомольцев в Японию, это когда они пароход спалили. Первые ласточки горбостройки...
№13 Юрий Васильевич Мартинович
06.07.2019
11:24
Все как в армии учили, не можешь работать головным мозгом, будешь работать спинным. Это и есть главное различие между бурлаком и Ушаковым. Для молодежи Рыбинска это должно быть наглядным пособием. А вообще то это сильные люди, и физически, и духом. Два-три часа на Рыбинск, это почти ничего. Хорошо, что есть верный помощник, фотокамера. Виды великолепные, не узнаю российскую глубинку. Если туристы бросились в магазин за продуктами, значит на камбузе, что то не так. Рыба не в счет, копченый, жирный рыбинский лещ, это кайф. Спасибо ждем продолжения.
№23 Алла Березовская
→ Юрий Васильевич Мартинович,
06.07.2019
14:56
Питание в пути и впрямь сдержанное, чему я даже была рада. Но вот на стоянках выдержка иногда подводит... В Рыбинске затарили полный холодильник! Прощайте мечты о былой стройности!
№24 Борис Бахов
→ Алла Березовская,
06.07.2019
15:21
Алла, стройность обретается очень легко. Каждое утро берёшь на поводок сильную здоровую собачину, алапайчика к примеру, и бежишь за ней. Тут главное не останавливаться и не торомозить собаку. Прекращаешь бег только когда собачина угомонится. Гарантирую - через месяц будешь тростиночкой. При этом можешь опустошать холодильник сколько угодно.
№25 Регина Гужене
→ Борис Бахов,
06.07.2019
16:42
Каждое утро берёшь на поводок сильную здоровую собачину, алапайчика к примеру, и бежишь за ней
===============
Да, вы отродясь собаку не выводили. Собака сама бежать на поводке не будет. Бежать будете как раз вы, и она с вами рядом. Так бегать самому можно и без собаки.
И кроме того, даже с собакой, с трудом представляю, как с ней можно бежать в поездке? Пытаясь удержаться рядом с поездом? :) :) :)
№26 Регина Гужене
→ Регина Гужене,
06.07.2019
16:58
А в данном случае - с пароходом?!?!??!
№27 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Регина Гужене,
06.07.2019
16:59
===========Собака сама бежать на поводке не будет.===========
Вы пробовали выгулять таксу ? Вы - не пробовали выгулять таксу . Мирно гуляя рядом , переходя улицы по команде , такс на поводке превращается в мчащийся трактор . Кажется , что его лапы на мнгновение врастают в землю . Иначе откуда такая сила тяги у 10килограммовой зверюги .
А сейчас у дочки карликовая - 2.5кг . Но мчится и тянет не на много хуже .
№29 Регина Гужене
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
06.07.2019
17:14
У меня сейчас корги. Ничего не тянет. Воспитаная потому что, может? Бегать любит за брошеной палкой, за всякими запахами, когда я ее спускаю с поводка в безопасном месте.
Но соглашусь с вами, в совет Бориса нужно вставить : прогулка с диковатой, невоспитаной собакой, а лучше с некастрированым кобелем в стране с некастрироваными же собачьими особями женского пола. :)
№31 Борис Бахов
→ Регина Гужене,
06.07.2019
17:19
Именно.
№35 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Регина Гужене,
06.07.2019
17:50
Как и собаки , люди бывают воспитанные и ... И когда владельцы , собак-игрушек в бесчисленных поколениях , дают советы , а то и критикуют владельцев собак , до сих пор работников , стражей и охотников-бойцов поневоле задумываешься о пробелах в "дрессуре" кукловладельцев" .
№30 Борис Бахов
→ Регина Гужене,
06.07.2019
17:18
Я каждое утро вот уже лет двадцать бегаю с собаками. Сейчас уже с третьим. Тянет, как паровоз. Добегаем до перекрёстка, там я его отпускаю, сам отдыхиваюсь. Самому с такой скоростью ни за что не побежать.
№33 Регина Гужене
→ Борис Бахов,
06.07.2019
17:23
Видите ли, поведение ваше пса свидетельствует о том, что вы выбрали собаку не по своему образу жизни. Вашей собаке нужна физическая нагрузка, которую вы ему не предоставляете. Сидение на цепи - не есть хорошо для собаки. Ему бы по горам с овцами.. никуда бы не тянул потом. :)
№48 Борис Бахов
→ Регина Гужене,
06.07.2019
22:01
Регига, вы уж со своей городской колокольни в наш хуторской быт не лезьте с советами. У меня две собаки. Одна вообще постоянно свободная, домовая. Второй пёс - сторожевой, его задача охранять дом. Потому он сидит на цепи. Но гуляет он досыта и много больше, чем самый правильный городский.
№38 unknown
→ Борис Бахов,
06.07.2019
18:23
В конце 60 годов , в СССР, была издана книга "Бег ради здоровья" . (Jogging) Авторы
из Новой Зеландии - фамилия одного Гилмор, другого не помню ... Книжка была страниц 60-70. Для меня ценными были 9-10 страниц. Где то к 40 годам мой организм попытался набрать кг. Благодаря авторам этой книги за 6 месяцев кг "улетели" .
№37 Владимир Бычковский
→ Борис Бахов,
06.07.2019
18:11
Это ты так "замаскировано-собака" предложил Алле....берёшь с утра канат, привязанный к кораблю и тянешь его (по-бурляцки).
№49 Борис Бахов
→ Владимир Бычковский,
06.07.2019
22:02
А хороший был бы тур для любителей экстрима.
№54 Владимир Бычковский
→ Борис Бахов,
07.07.2019
17:43
Супер-мысль, самолёты-то тягают зубами, а тут...и польза заодно и силушку приложить....можно соревнования команд. Астраханские "булаки" против ....Самарских.
№32 Регина Гужене
06.07.2019
17:21
Алла, большое спасибо вам за эти путевые заметки.
Я собираюсь в этом году в Питер и Москву со своими канадскими друзьями, а когда они уедут, поеду к своим родным в провинцию на недельку. Последний раз в России , в Питере и Москве, я была аж в 2001 году. А у родных так и вовсе в 1989.
И теперь с нетерпением жду этой нашей поездки. Говорят, за это время изменились не только эти города, но даже Эрмитаж стал другим, еще более помпезным. :) В парке Царского Села восстановили и открыли флигели , закрытые , я полагаю, со времен революции.... из Троице-Сергиевой Лавры сделали "Ватикан" :), короче, с нетерпением жду увидеть все эти изменения.
№51 Алла Березовская
→ Регина Гужене,
07.07.2019
00:07
Регина! Я была в Питере в мае с.г. В полном восторге, но это вообще мой любимый город, училась здесь в ЛГУ на факультете журналистики, стараюсь приезжать раз в два года - с сокурсниками встречаемся, с родней. А вот только что из Питера приехала наша дочь со своим итальянским другом, с которым они вместе уже объездили не менее 15 стран. Но в России он был в первый раз, испытал настоящий культурный шок. Они побывали в Петергофе и сказали, что он гораздо круче Версаля. Жили у собора Спаса на-крови, итальянец приходил к нему каждый день, не мог налюбоваться. А внутри как там красиво все сделали, иконостас - фантастически красив, издалека он кажется сделанным из дерева разных оттенков, а на самом деле полностью отделан мрамором. Это надо видеть! Также как и Царское село, и Эрмитаж, и Исаакий... Еще он был в потрясении от станций метров (в Европе же они ужасны), он в Москве выходил на каждой станции и фотографировал по часу... Но ведь и вправду там просто шедевры - м. пл. Революции, Маяковская, Комсомольская, Киевская ... А в Питере на Дворцовой площади по вечерам тусуется молодежь, все сидят на плитках, подстелив рюкзаки и куртки, и слушают песни под гитару, или уличные рок-группы здесь выступают... Признаюсь, я считаю Питер - это самый лучший город на земле!
№36 Владимир Бычковский
06.07.2019
18:00
"Сыр 500 рублей", а за какое колличество НЕ НАПИСАНО !!! В этом ВСЯ Русь. Мило.
№44 Леонид Радченко
→ Владимир Бычковский,
06.07.2019
19:46
На Руси давно метрическая система. По умолчанию. By default.
№57 Серафим Новичок
→ Леонид Радченко,
07.07.2019
17:53
Была. Сейчас ясности нет, например фасовки по 700-800-900 грамм. Яйца пытались по 9 штук продавать, но Путин на них цыкнул.
№62 Леонид Радченко
→ Серафим Новичок,
07.07.2019
18:37
фасовки по 700-800-900 грамм
Ну и что же? При любой фасовке для возможности сравнения должна быть указана также цена за килограмм. В случае с яйцами — за десяток.
№59 Владимир Бычковский
→ Леонид Радченко,
07.07.2019
17:55
Так значит 500 рублей за тонну сыра....недорого скажу я Вам. А у нас бы за ТАКОЙ ценник....500 евриков штрафу влёт !!!
№63 Леонид Радченко
→ Владимир Бычковский,
07.07.2019
18:39
Одобряю! Штраф может быть и побольше. Не обеднеют.
№50 Регина Гужене
→ Владимир Бычковский,
06.07.2019
22:21
Написано СВЕРХУ. (Детский сад ваши посты, чесслово.)
№52 Владимир Бычковский
→ Регина Гужене,
07.07.2019
17:39
"Написано сверху" - посмотрел ещё раз фото ценника....кому-то из нас надо очки носить ЯВНО. Чесслово.
№53 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Владимир Бычковский,
07.07.2019
17:43
Володь , перестань бить по глазам . КоЛичество .
Извини . :-((
№55 Владимир Бычковский
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
07.07.2019
17:45
Даааа, а мне нравится всего поооо-больше, даже букОвок.
№56 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Владимир Бычковский,
07.07.2019
17:49
!!!
№58 Владимир Бычковский
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
07.07.2019
17:54
коЛичество, а мне по нраву коЛЛичество. Две лучше, чем одна !
№60 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Владимир Бычковский,
07.07.2019
18:06
Просто в целом грамотно , но ты это словечко любишь употреблять и я не зря сказал - Не бей по глазам . А так - кто бы спорррил ! :-((
№61 Владимир Бычковский
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
07.07.2019
18:09
3 : 2 В твою пользу !
№42 A B
06.07.2019
19:25
БГ Бурлак
№47 Марк Козыренко
06.07.2019
21:00
А ещё там есть целое огромное водохранилище, называемое Рыбинским, то есть по имени города.