Спикер дня
26.04.2012


Евгения Зайцева
Экономист, эксперт-аналитик
Презумпция нулевой декларации
Отвечаю на вопросы члена ИМХОклуба

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Евгения Зайцева,
Майя Алексеева,
Александр Рудиш,
Александр Гильман,
Gera Kocen,
MASKa _,
Liana Kochetkova,
доктор хаус,
Людмила Людмиловна,
Андрей (хуторянин),
Владимир Петров,
Владимир Бычковский,
Лаймис Толвайша,
Andrejs A,
Олег Ивахненко,
мимо проходил,
Александр Пономарев,
James Watson,
Agasfer Karpenko,
Владимир Чугреев,
Всем спасибо! До новых встреч,
Aleksandra Askela,
Marina 'Nepomņaščiha,
Илья Врублевский,
Дмитрий Дмитрий
…Пытаюсь разобраться в законе о нулевой декларации. Сам закон до предела запутан. Прочел книжку Евгении Зайцевой, кое-что прояснилось, но не все. Хотелось бы получить ответы на следующие вопросы:
1. Латвия реально восстановила государственность только после провала ГКЧП. Государственные институции появились еще позже. Почему закон требует отчет о доходах начиная с 1991 года?
2. Нет никакой информации о требованиях к подтверждению легальности и размеров сбережений и доходов, полученных во времена СССР.
3. Какие документы может потребовать СГД и какие могут быть ответы?
4. Присутствует ли принцип презумпции невиновности, то есть если я говорю, что получил доходы из определенного источника, то должен ли я подтверждать получение таких доходов или же СГД должно доказывать обратное?
5. Не могли бы читатели предложить варианты ответов на возможные вопросы СГД? Вы не могли бы передать мои вопросы Евгении Зайцевой?
С уважением, А. Пономарев
%script:googleAdSense%
Отвечает Евгения Зайцева:
Получив такой запрос от участника ИМХО, нельзя не ответить. Ведь это крик о помощи, а может, и нет. Попробую ответить, но не в целом, а по пунктам.
Утверждение первое: «Сам закон до предела запутан» — не совсем корректно. Закон не запутан, а написан юридическим лицом, поэтому для чтения любого закона нужно немного владеть специальной терминологий и уметь видеть содержание через юридическую форму.
Более того, данный закон нужно читать вместе с самой формой декларации. Причем, наверное, впервые за 20 лет существования нового законодательства декларация (отчетная форма) является составной частью закона. Обычно же формы отчетов разрабатывает Кабинет министров и издает с опозданием на 2-3-6 месяцев. Здесь из-за сжатых сроков все вместе – очень удобно и облегчает понимание текста закона.
Так называемая нулевая декларация небольшая – всего 15 строк или пунктов, которые объединены в три раздела. Если чтение закона объединить с чтением самой формы декларации, то проблем с ее заполнением не должно возникнуть. Ведь слова, использованные в описании строк декларации, понятны и не содержат специальной терминологии (может, за исключением одного места – «финансовые инструменты», но таковых нет у 99,9 % населения Латвии).
Теперь можно перейти и к поставленным вопросам.
Вопрос номер один: «Латвия реально восстановила государственность только после провала ГКЧП. Государственные институции появились еще позже. Почему закон требует отчет о доходах начиная с 1991 года?»
Автор вопроса недостаточно точно помнит историю Латвии конца ХХ века. Понятия «реально восстановленная независимость» не существует, есть термины независимость де-факто и де-юре. Де-юре Латвия в лице высшего органа власти приняла решение о восстановлении независимости (и, соответственно, о выходе из состава СССР) 4 мая 1990 года. Де-факто полная независимость Латвии отсутствует и сегодня. Государственные институции в Латвии существовали всегда, и новые латвийские госструктуры не возникли на пустом месте, ведь смена власти происходила не путем революции или в результате военного конфликта, а мирным путем, поэтому происходила просто реорганизация.
Ну и почему же отсчет доходов и имущества закон начинает с 1991 года? Все просто – с 1 января 1991 года вступили в силу два пакета законодательства. Первый пакет включал в себя Закон о предпринимательской деятельности и законы о новых формах хозяйствования (SIA, крестьянское хозяйство, индивидуальное предприятие и т.д.). Все прежние формы хозяйствования должны были перерегистрироваться или прекратить свою деятельность в течение 1991 года.
Второй пакет законодательства, который был введен в Латвийской Республике с 1 января 1991 года, включал в себя Закон о налогах и пошлинах, а также законы отдельно по каждому налогу. Зная эти исторические факты, понятен выбор исходной точки – 1991 год. Это начало новой экономики Латвийской Республики.
Вопрос номер два: «Нет никакой информации о требованиях к подтверждению легальности и размеров сбережений и доходов, полученных во времена СССР».
О каких сбережениях советских времен может идти речь? Общая сумма накопленной инфляции в Латвии по сравнению с серединой 80-х годов, когда в СССР еще сохранялась экономическая стабильность и цены были неизменно фиксированными, составляет более 11 тысячи процентов…
Для забывчивых напомню, что советские деньги, накопленные в сберкассах, были потеряны из-за их обесценивания. В марте 1991 года была еще павловская реформа обмена 50- и 100-рублевых купюр. Потом с 1 июля 1992 года ввели «репшики», которые на момент введения имели курс 1 латвийский рубль = 1 советскому (российскому) рублю, к концу года курс был уже 0,3. Далее, с 1 июля 1993 года были введены латы по курсу 200 «репшиков» = 1 лат. Потом был "Банк Балтия"…
Так откуда в этих условиях могут быть сбережения советских времен? Все что можно было потратить — тратили, чтобы не потерять. А о накоплениях из доходов советских времен говорить тоже некорректно. Да, были лишние деньги, но в «деревянных», ведь за накопления в «зелени» в 70-е годы могли и «вышку» дать. Так что «сказка о сбережениях и доходах во времена СССР» не подходит.
Вопрос номер три: «Какие документы может потребовать СГД и какие могут быть ответы?»
СГД может и будет требовать документы самые обычные. Это те документы, которые подтверждают факт расходов (чеки, квитанции, накладные, счета, банковские выписки). А ответы могут быть разные.
Например, некоторые считают, что достаточно рассказать сказку о том, что деньги в начале 90-х годов считал сумками или чемоданами. Возможно, никто не спорит, но это и есть ответ на вопрос, поставленный в третьем разделе нулевой декларации – раз есть сокрытие доходов от налогов (даже 20 лет назад), то заплати с этих доходов налог по пониженной ставке 15% и спи спокойно.
Также не пройдут сказки, что кто-то там подарил деньги, особенно наличные, да еще в валюте, да за границей. Во-первых, вам придется подробно объяснить, кто к вам был так добр – имярек, адрес, телефон и т.д.
Во-вторых, надо будет объяснить, как вы эти наличные деньги ввезли в Латвию. Ведь ввоз наличных денег при наличии границы и таможни надо декларировать года так с 1994-1995-го. А иначе это контрабанда, где уголовная ответственность начинается с первого лата.
В-третьих, разговор о наличных деньгах с вами будет вести не СГД, а контрольная служба прокуратуры по борьбе с легализацией нелегальных доходов.
Да, еще: если вы указываете как источник своих доходов, подарков, займов какое-то лицо из Латвии, то помните, что этого человека также пригласят дать показания. А может, и ему после вашей ссылки придется пояснять происхождение имущества и доходов. СГД не поленится запросить информацию и из ЕС, и из России. Шарик-то наш уже стал информационно маленьким.
Вопрос номер четыре: «Присутствует ли принцип презумпции невиновности, то есть если я говорю, что получил доходы из определенного источника, то должен ли я подтверждать получение таких доходов или же СГД должно доказывать обратное?»
Получение доходов доказывать должен сам человек, а оценивать достоверность информации будут уже работники СГД или ее подразделения, налоговой полиции. В течение 2011 года СГД отработала методику персональных аудитов, да и аналитическая служба работает хорошо.
Для проверки нулевых деклараций СГД подготовила расширенную базу данных и, конечно же, подработала программное обеспечение. В этой базе есть информация не только об имуществе жителей Латвии, но и об их официальных доходах с 1994 года, а также и прочих доходах. Поэтому прямым обманом, рассказами сказок о наследстве бабушки, о найденном кладе и т.п. заниматься не рекомендую…
Теперь о презумпции невиновности. Это понятие существует в уголовном праве и не применяется в гражданском процессе. Вопросы нулевой декларации, сокрытия доходов от налогообложения регламентируются административным правом. Здесь также нет понятия презумпции невиновности, а защита в суде строится на основе состязательности, как в гражданском праве. Но за сокрытие доходов от налогов СГД может начать и уголовный процесс, если сумма рассчитанных неуплаченных налогов будет значительной (кажется, от 20 минимальных зарплат).
Вопрос номер пять: «Не могли бы читатели предложить варианты ответов на возможные вопросы СГД?»
Я тоже читатель ИМХО, да и вопросы были адресованы мне, вот я и предложила свои ответы на поставленные вопросы. Фактически ответ на главный вопрос: «Что делать – заполнять или не заполнять нулевую декларацию?» я дала в своей книге. Да и сама книга появилась как ответы на вопросы, заданные еще в середине декабря 2011 года, с которыми ко мне обратились люди после выхода закона.
Нулевая декларация – это личный финансовый отчет каждого жителя Латвии за последние 20 лет (1991–2011 годы). В нем он должен подсчитать стоимость своего имущества по состоянию на 31.12.2011 года, добавить средства на жизнь и полученную сумму сравнить с суммой тех доходов, которые были за эти 20 лет получены и о которых знает СГД.
Если результат положительный или нулевой (доходы равны расходам или больше их), то можно спать спокойно и также спокойно, если нужно, заполнить декларацию. Если же результат отрицательный (имущества больше, чем доходов), то нужно думать, что делать, как разумно объяснить происхождение этой разницы или же заплатить налог по пониженной ставке…
Еще раз повторю – это личная «пузла» каждого человека, причем муж и жена составляют декларации раздельно, но с учетом общего хозяйства и т.д.
Думайте, считайте, решайте сами…
2. Нет никакой информации о требованиях к подтверждению легальности и размеров сбережений и доходов, полученных во времена СССР.
3. Какие документы может потребовать СГД и какие могут быть ответы?
4. Присутствует ли принцип презумпции невиновности, то есть если я говорю, что получил доходы из определенного источника, то должен ли я подтверждать получение таких доходов или же СГД должно доказывать обратное?
5. Не могли бы читатели предложить варианты ответов на возможные вопросы СГД? Вы не могли бы передать мои вопросы Евгении Зайцевой?
С уважением, А. Пономарев
%script:googleAdSense%
Отвечает Евгения Зайцева:
Получив такой запрос от участника ИМХО, нельзя не ответить. Ведь это крик о помощи, а может, и нет. Попробую ответить, но не в целом, а по пунктам.
Утверждение первое: «Сам закон до предела запутан» — не совсем корректно. Закон не запутан, а написан юридическим лицом, поэтому для чтения любого закона нужно немного владеть специальной терминологий и уметь видеть содержание через юридическую форму.
Более того, данный закон нужно читать вместе с самой формой декларации. Причем, наверное, впервые за 20 лет существования нового законодательства декларация (отчетная форма) является составной частью закона. Обычно же формы отчетов разрабатывает Кабинет министров и издает с опозданием на 2-3-6 месяцев. Здесь из-за сжатых сроков все вместе – очень удобно и облегчает понимание текста закона.
Так называемая нулевая декларация небольшая – всего 15 строк или пунктов, которые объединены в три раздела. Если чтение закона объединить с чтением самой формы декларации, то проблем с ее заполнением не должно возникнуть. Ведь слова, использованные в описании строк декларации, понятны и не содержат специальной терминологии (может, за исключением одного места – «финансовые инструменты», но таковых нет у 99,9 % населения Латвии).
Теперь можно перейти и к поставленным вопросам.
Вопрос номер один: «Латвия реально восстановила государственность только после провала ГКЧП. Государственные институции появились еще позже. Почему закон требует отчет о доходах начиная с 1991 года?»
Автор вопроса недостаточно точно помнит историю Латвии конца ХХ века. Понятия «реально восстановленная независимость» не существует, есть термины независимость де-факто и де-юре. Де-юре Латвия в лице высшего органа власти приняла решение о восстановлении независимости (и, соответственно, о выходе из состава СССР) 4 мая 1990 года. Де-факто полная независимость Латвии отсутствует и сегодня. Государственные институции в Латвии существовали всегда, и новые латвийские госструктуры не возникли на пустом месте, ведь смена власти происходила не путем революции или в результате военного конфликта, а мирным путем, поэтому происходила просто реорганизация.
Ну и почему же отсчет доходов и имущества закон начинает с 1991 года? Все просто – с 1 января 1991 года вступили в силу два пакета законодательства. Первый пакет включал в себя Закон о предпринимательской деятельности и законы о новых формах хозяйствования (SIA, крестьянское хозяйство, индивидуальное предприятие и т.д.). Все прежние формы хозяйствования должны были перерегистрироваться или прекратить свою деятельность в течение 1991 года.
Второй пакет законодательства, который был введен в Латвийской Республике с 1 января 1991 года, включал в себя Закон о налогах и пошлинах, а также законы отдельно по каждому налогу. Зная эти исторические факты, понятен выбор исходной точки – 1991 год. Это начало новой экономики Латвийской Республики.
Вопрос номер два: «Нет никакой информации о требованиях к подтверждению легальности и размеров сбережений и доходов, полученных во времена СССР».
О каких сбережениях советских времен может идти речь? Общая сумма накопленной инфляции в Латвии по сравнению с серединой 80-х годов, когда в СССР еще сохранялась экономическая стабильность и цены были неизменно фиксированными, составляет более 11 тысячи процентов…
Для забывчивых напомню, что советские деньги, накопленные в сберкассах, были потеряны из-за их обесценивания. В марте 1991 года была еще павловская реформа обмена 50- и 100-рублевых купюр. Потом с 1 июля 1992 года ввели «репшики», которые на момент введения имели курс 1 латвийский рубль = 1 советскому (российскому) рублю, к концу года курс был уже 0,3. Далее, с 1 июля 1993 года были введены латы по курсу 200 «репшиков» = 1 лат. Потом был "Банк Балтия"…
Так откуда в этих условиях могут быть сбережения советских времен? Все что можно было потратить — тратили, чтобы не потерять. А о накоплениях из доходов советских времен говорить тоже некорректно. Да, были лишние деньги, но в «деревянных», ведь за накопления в «зелени» в 70-е годы могли и «вышку» дать. Так что «сказка о сбережениях и доходах во времена СССР» не подходит.
Вопрос номер три: «Какие документы может потребовать СГД и какие могут быть ответы?»
СГД может и будет требовать документы самые обычные. Это те документы, которые подтверждают факт расходов (чеки, квитанции, накладные, счета, банковские выписки). А ответы могут быть разные.
Например, некоторые считают, что достаточно рассказать сказку о том, что деньги в начале 90-х годов считал сумками или чемоданами. Возможно, никто не спорит, но это и есть ответ на вопрос, поставленный в третьем разделе нулевой декларации – раз есть сокрытие доходов от налогов (даже 20 лет назад), то заплати с этих доходов налог по пониженной ставке 15% и спи спокойно.
Также не пройдут сказки, что кто-то там подарил деньги, особенно наличные, да еще в валюте, да за границей. Во-первых, вам придется подробно объяснить, кто к вам был так добр – имярек, адрес, телефон и т.д.
Во-вторых, надо будет объяснить, как вы эти наличные деньги ввезли в Латвию. Ведь ввоз наличных денег при наличии границы и таможни надо декларировать года так с 1994-1995-го. А иначе это контрабанда, где уголовная ответственность начинается с первого лата.
В-третьих, разговор о наличных деньгах с вами будет вести не СГД, а контрольная служба прокуратуры по борьбе с легализацией нелегальных доходов.
Да, еще: если вы указываете как источник своих доходов, подарков, займов какое-то лицо из Латвии, то помните, что этого человека также пригласят дать показания. А может, и ему после вашей ссылки придется пояснять происхождение имущества и доходов. СГД не поленится запросить информацию и из ЕС, и из России. Шарик-то наш уже стал информационно маленьким.
Вопрос номер четыре: «Присутствует ли принцип презумпции невиновности, то есть если я говорю, что получил доходы из определенного источника, то должен ли я подтверждать получение таких доходов или же СГД должно доказывать обратное?»
Получение доходов доказывать должен сам человек, а оценивать достоверность информации будут уже работники СГД или ее подразделения, налоговой полиции. В течение 2011 года СГД отработала методику персональных аудитов, да и аналитическая служба работает хорошо.
Для проверки нулевых деклараций СГД подготовила расширенную базу данных и, конечно же, подработала программное обеспечение. В этой базе есть информация не только об имуществе жителей Латвии, но и об их официальных доходах с 1994 года, а также и прочих доходах. Поэтому прямым обманом, рассказами сказок о наследстве бабушки, о найденном кладе и т.п. заниматься не рекомендую…
Теперь о презумпции невиновности. Это понятие существует в уголовном праве и не применяется в гражданском процессе. Вопросы нулевой декларации, сокрытия доходов от налогообложения регламентируются административным правом. Здесь также нет понятия презумпции невиновности, а защита в суде строится на основе состязательности, как в гражданском праве. Но за сокрытие доходов от налогов СГД может начать и уголовный процесс, если сумма рассчитанных неуплаченных налогов будет значительной (кажется, от 20 минимальных зарплат).
Вопрос номер пять: «Не могли бы читатели предложить варианты ответов на возможные вопросы СГД?»
Я тоже читатель ИМХО, да и вопросы были адресованы мне, вот я и предложила свои ответы на поставленные вопросы. Фактически ответ на главный вопрос: «Что делать – заполнять или не заполнять нулевую декларацию?» я дала в своей книге. Да и сама книга появилась как ответы на вопросы, заданные еще в середине декабря 2011 года, с которыми ко мне обратились люди после выхода закона.
Нулевая декларация – это личный финансовый отчет каждого жителя Латвии за последние 20 лет (1991–2011 годы). В нем он должен подсчитать стоимость своего имущества по состоянию на 31.12.2011 года, добавить средства на жизнь и полученную сумму сравнить с суммой тех доходов, которые были за эти 20 лет получены и о которых знает СГД.
Если результат положительный или нулевой (доходы равны расходам или больше их), то можно спать спокойно и также спокойно, если нужно, заполнить декларацию. Если же результат отрицательный (имущества больше, чем доходов), то нужно думать, что делать, как разумно объяснить происхождение этой разницы или же заплатить налог по пониженной ставке…
Еще раз повторю – это личная «пузла» каждого человека, причем муж и жена составляют декларации раздельно, но с учетом общего хозяйства и т.д.
Думайте, считайте, решайте сами…
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Вадим Фальков
Журналист, депутат Рижской думы
Кассовый аппарат: установи то, не знаю что


Евгений Гомберг
Убежденный рижанин, инженер-электрик по АСУ
Позор презренному Перейре!
История одного полезного (ИМХО) законопроекта


Калвис Витолиньш
Консультант
Берите пример с чиновников
Что писать в нулевой декларации


Ярослав Замулло
Руководитель юридического управления банка Rietumu
Как обезопасить свои деньги
При подаче нулевой декларации
НЕ ТРОГАЙТЕ РОССИЮ, ГОСПОДА!
ТИХАНОВСКАЯ И ЗМАГАРЫ СТАНОВЯТСЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫ В ЛИТВЕ
ЗЕЕЛОВСКИЕ ВЫСОТЫ
Чего же тут иезуитского? Всё четко и ясно: пошли вон!
НИЧЕГО СВЯТОГО
Надеюсь, к исходу дня все успели по личным каналам поздравить Почётного Председателя с Днём Радио.
Вопросы Евгении Зайцевой
№6 Всем спасибо! До новых встреч
26.04.2012
08:41
Евгения, говоря о накоплениях, которые могли сделать люди до 1.01.1991г вы делаете упор на накопления в бумажных/наличных деньгах и на счетах в банках.
Да, соглашусь, сохранить их было почти невозможно.
Но почему Вы не рассматриваете накоплений, делавшихся в драг. металлах и камнях, ювелирных изделиях?
Я лично знаком с парой прозорливых людей, которые с 1985г, после прихода к власти Горбачева, методично переводили все свои накопления в золото. И, надо сказать, им удалось их по большей части сохранить.
№27 Евгения Зайцева
→ Всем спасибо! До новых встреч,
26.04.2012
18:17
№120 Дмитрий Дмитрий
→ Евгения Зайцева,
27.05.2012
21:22
№126 Дмитрий Дмитрий
→ Евгения Зайцева,
28.05.2012
15:22
№18 Владимир Петров
26.04.2012
11:20
№25 Евгения Зайцева
→ Владимир Петров,
26.04.2012
18:11
№31 Владимир Петров
→ Евгения Зайцева,
26.04.2012
18:32
№20 Александр Гильман
26.04.2012
11:50
Насколько вероятно, что СГД начнет запрашивать у банков данные о вкладчиках, если он не покажет часть вкладов в нулевой декларации?
№26 Евгения Зайцева
→ Александр Гильман,
26.04.2012
18:13
№32 Владимир Петров
→ Евгения Зайцева,
26.04.2012
18:35
№22 James Watson
26.04.2012
14:06
А как это относится к сбережениям в не чисто денежных активах, или не только номинированных в рублях? (хотя там выше кто-то уже спрашивал о частном случае ..драгметах.. и прочих формах)..
Есть-же множество форм сбережений в активах (не только недвижимость, а в том числе например и в долях капитала некоторые формы которых из остаточных смешних бухгалтерских рублёвых эквивалентов оценивались в новых рыночных условиях с космической скоротью..) в общем ценность которых росла намного быстрее последовательного парада девальваций того периода..
№28 Евгения Зайцева
→ James Watson,
26.04.2012
18:18
№36 Владимир Петров
→ Евгения Зайцева,
26.04.2012
18:42
№38 Igors Papka
26.04.2012
20:10
№68 Евгения Зайцева
→ Igors Papka,
28.04.2012
09:49
№72 Igors Papka
→ Евгения Зайцева,
28.04.2012
10:39
№75 Евгения Зайцева
→ Igors Papka,
28.04.2012
14:20
№56 мимо проходил
26.04.2012
23:44
№69 Евгения Зайцева
→ мимо проходил,
28.04.2012
09:54
№74 Майя Алексеева
→ Евгения Зайцева,
28.04.2012
10:52
№76 Евгения Зайцева
→ Майя Алексеева,
28.04.2012
14:22
№77 Майя Алексеева
→ Евгения Зайцева,
28.04.2012
15:53
№81 Евгения Зайцева
→ Майя Алексеева,
29.04.2012
01:50
№83 Liana Kochetkova
29.04.2012
08:57
№112 Евгения Зайцева
→ Liana Kochetkova,
29.04.2012
12:45
№117 Liana Kochetkova
→ Евгения Зайцева,
14.05.2012
15:52
№118 Евгения Зайцева
→ Liana Kochetkova,
14.05.2012
23:39
№119 Liana Kochetkova
→ Евгения Зайцева,
15.05.2012
09:41
№84 Андрей (хуторянин)
29.04.2012
09:05
К примеру, живет дедок в деревне, телевизор не смотрит, газет не читает. Ничего не знает про декларацию. А золотишко в матраце зашито. На огромные тысячи...С ним как быть?
№111 Евгения Зайцева
→ Андрей (хуторянин),
29.04.2012
12:45
№123 Дмитрий Дмитрий
27.05.2012
22:08
№124 Дмитрий Дмитрий
27.05.2012
22:11
(Лицо, которое является гражданином Латвии, негражданином Латвии или иностранцем (которому выдан постоянный вид на жительство или свидетельство о постоянном пребывании в Латвии) и одновременно резидентом Латвии)
. ясно, что иностранец с временным видом на жительство не обязан подавать нулевую декларацию, даже если в прошлом году больше 183 дней был в Латвии. Правильно ли это?
Спасибо
Комментарии
№1 Владимир Чугреев
26.04.2012
05:13
Поднять на "вилы" организаторов-затейников" - единственная мысль, которая возникает.
№2 Владимир Чугреев
26.04.2012
05:14
№3 Владимир Чугреев
26.04.2012
05:20
)
№13 Владимир Петров
→ Владимир Чугреев,
26.04.2012
11:01
№4 uke uke
26.04.2012
07:22
---
Латвия вышла из состава СССР раньше Нахичевани и Литвы?Как интересно
---
А о накоплениях из доходов советских времен, говорить тоже не корректно. Да были лишние деньги, но в «деревянных», ведь за накопления в «зелени» в 70-ые годы могли и «вышку» дать. Так что «сказка о сбережениях и доходах во времена СССР» не подходит.
---
А где можно в пионэры записаться?
Нынешние ребята ,судя по их декларациям,сплошь кредитные учреждения,с неслабыми вкладами и неслабыми кредитами,а про советское время такую фантастику выдают,что хочется галстук из загашника достать и старушку через дорогу перевести
*Шелк живой и алый долго я стирала. Галстук пионерский светится не зря: ясным и прекрасным цветом Октября! ..*
___
В марте 1991 года была еще Павловская реформа обмена 50 и 100 рублевых купюр.
---
22 января 1991 года Президент СССР Михаил Горбачев подписал Указ об изъятии из обращения и обмене 50- и 100-рублёвых купюр образца 1961 года.[3] О подписании Указа было сообщено по телевидению в 21 час по Московскому времени того же дня, когда практически все финансовые учреждения и магазины уже были закрыты.
--
Далее, с 1 июля 1993 года были введены латы по курсу 200 «репшиков» = 1 лат.
---
1993. gada 5. martā apgrozībā tika laista pirmā atjaunotā lata naudas zīme - 5 latu banknote, kas naudas reformas procesā ievadīja pāreju no Latvijas rubļa uz latu.
---
Можно и продолжить,но лень..
№23 Евгения Зайцева
→ uke uke,
26.04.2012
17:54
№5 Андрей (хуторянин)
26.04.2012
08:29
Золотой лом из советских времен, вполне ликвиден и сегодня...Возможно, вся страна зашивала в подушку сторублевки...Можно и так думать.
№8 Igors Papka
→ Андрей (хуторянин),
26.04.2012
08:53
№29 Евгения Зайцева
→ Igors Papka,
26.04.2012
18:20
№33 Владимир Петров
→ Евгения Зайцева,
26.04.2012
18:36
№37 MASKa _
→ Евгения Зайцева,
26.04.2012
19:46
№127 Gera Kocen
→ MASKa _,
31.01.2013
12:19
№7 uke uke
26.04.2012
08:50
---
Ответственность за неподачу и указание неверных сведений предусмотрена не только административная в виде штрафов до 250 или 500 латов, но и уголовная, с гораздо более серьезными наказаниями вплоть до лишения свободы, о чем почему-то забывают. Не говоря уже об однозначной перспективе признания незадекларированных сейчас и выявленных впоследствии активов текущими доходами, с которых не уплачен налог, и, следовательно, начисления налога по ставке до 25%, штрафа от 20 до 50% от неуплаченного налога и пени 18% годовых.
___
Изначально,так и говорилось, потом ,после выхода закона,что-то замолкли..
Так все-таки,будет Вид,в случае неподачи декларации, ошибки и т.п.,назначать,кроме административного и уголовного ,еще и свое видовское наказание,признавая все доходы до 31.12.2011,не отраженные в нулевой декларации, ввиду ее отсутствия или неполноты,даже при их легальном происхождении и уплате с них налогов (или в том случае,если налоги с них платиться не должны были),как нелегальные , с начислением налога ,штрафа и пени?
№30 Евгения Зайцева
→ uke uke,
26.04.2012
18:27
№9 доктор хаус
26.04.2012
09:03
" Экспроприация экспроприаторов".
№10 uke uke
26.04.2012
09:12
Устав ИМХОклуба
2. Обязанности члена ИМХОклуба
2.1. Уважать свой язык. Не писать транслитом, не использовать нецензурных и, без крайней необходимости, жаргонных выражений, употреблять знаки препинания, заглавные буквы в начале предложений и все прочее, чему вас учили на уроках родного языка.
№11 Maksimus .
26.04.2012
09:17
Я даже и не предполагал, что Зайцева имеет такое( !) ограниченное понимание инвариантности мира.
То есть , если человек в советское время занимался валютными операциями, то его должны были обязательно расстрелять. По мнению Зайцевой, конечно. Других вариантов быть не может.
Рассуждения про перевоз наличных через границу в начале 90-х тоже особого восторга не вызывают. По Зайцевой человеку подарить деньги можно, если он только сам за ними приедет. Других вариантов быть не может.Все остальное - сказки.
Вообще все зайцевские ответы рассчитаны ну либо на ребенка, либо на полного дебила. Зачем она это делает - я понятия не имею, но не это главное.Бог с ней, с Зайцевой. Важно другое.
Главное - то что начинается тотальный беспредел. А беспредел заключается в том, что люди ( ни в чем не виноватые, кстати!) не смогут доказать происхождение вещи, по причине отсутствия чека или банковской выписки.
Банковские выписки вообще хранятся не более 10 лет. Про чеки я вообще молчу. Никто не хранит чеки 20 лет.
Но это никого не волнует. Особенно тех, кто придумал этот новенький закон.
То есть с одной стороны люди должны доказать, а с другой стороны люди лишены возможности доказывать.
Лично мне все это напоминает тихую гражданскую войну и продразверстку времен военного коммунизма. Беспредел, короче.
Что будет дальше? А ничего особенного! Суды будут завалены исками против СГД, мелкий и средний бизнес закроет часть компаний, люди уедут за границу. Почему? Да потому что есть прямая связь между ведением бизнеса и нулевой декларацией. И клином между ними стоят высокие налоги на бизнес.
Честно говоря, положаруку насердце, мне жалко тысяч моих соотечественников, которые будут сейчас доказывать что они "не верблюды", а три десятка чиновников, положив ноги на стол, будут над ними издеваться.
Но больше всего мне жалко молодежь. Вот кто пострадает от этого закона - так это они. Как ни парадоксально это звучит. Большинство из них будет полностью лишены шанса разбогатеть, начав собственный бизнес в автономном режиме.
Страна экономических рабов.
Ну это так... мысли вслух, не обращайте на мои слова внимания. Мне просто очень грустно за судьбу Родины и за судьбы людей.
№14 Andrey Veliks
→ Maksimus .,
26.04.2012
11:08
№17 Владимир Петров
→ Andrey Veliks,
26.04.2012
11:13
№15 Владимир Петров
→ Maksimus .,
26.04.2012
11:09
№16 Andrey Veliks
→ Maksimus .,
26.04.2012
11:10
№19 Людмила Людмиловна
→ Maksimus .,
26.04.2012
11:42
№21 Andrejs A
→ Maksimus .,
26.04.2012
13:32
№24 Евгения Зайцева
→ Maksimus .,
26.04.2012
18:03
№34 Agasfer Karpenko
→ Евгения Зайцева,
26.04.2012
18:37
№41 Владимир Петров
→ Agasfer Karpenko,
26.04.2012
20:34
№43 Agasfer Karpenko
→ Владимир Петров,
26.04.2012
20:44
№45 Владимир Петров
→ Agasfer Karpenko,
26.04.2012
20:48
№70 Евгения Зайцева
→ Agasfer Karpenko,
28.04.2012
09:57
№35 Владимир Петров
→ Евгения Зайцева,
26.04.2012
18:39
№71 Евгения Зайцева
→ Владимир Петров,
28.04.2012
10:00
№73 Владимир Петров
→ Евгения Зайцева,
28.04.2012
10:52
№39 Maksimus .
→ Евгения Зайцева,
26.04.2012
20:33
№42 Владимир Петров
→ Maksimus .,
26.04.2012
20:41
№52 Лаймис Толвайша
→ Maksimus .,
26.04.2012
23:04
№67 Александр Рудиш
→ Maksimus .,
28.04.2012
00:20
№12 uke uke
26.04.2012
09:30
http://www.chas-daily.com/win/2012/04/20/g_030.html?r=32&printer=1&
№40 Александр Пономарев
26.04.2012
20:33
Во-вторых, надо будет объяснить, как вы эти наличные деньги ввезли в Латвию. Ведь ввоз наличных денег при наличии границы и таможни надо декларировать года так с 1994-1995-го. А иначе это контрабанда, где уголовная ответственность начинается с первого лата.
Согласно действующим таможенным правилам(сайт СГД) ,разрешен ввоз и вывоз БЕЗ ДЕКЛАРАЦИЙ сумм ,не превышающих 10000 евро.То есть,я могу 49990 евро,скажем,из России, ввести в пять приемов.Доказательства- отметки в паспорте,билеты и прочее.Могут и знакомые или родственники помочь привезти.
№44 Владимир Петров
→ Александр Пономарев,
26.04.2012
20:47
№46 Александр Пономарев
→ Владимир Петров,
26.04.2012
21:45
№47 Илья Врублевский
→ Владимир Петров,
26.04.2012
22:23
№48 Владимир Петров
→ Илья Врублевский,
26.04.2012
22:26
№49 Владимир Петров
→ Илья Врублевский,
26.04.2012
22:37
№50 Владимир Петров
→ Илья Врублевский,
26.04.2012
22:39
№51 Всем спасибо! До новых встреч
→ Владимир Петров,
26.04.2012
23:03
№53 Илья Врублевский
→ Владимир Петров,
26.04.2012
23:31
№54 Maksimus .
→ Владимир Петров,
26.04.2012
23:33
№55 Всем спасибо! До новых встреч
→ Maksimus .,
26.04.2012
23:39
№58 .. ..
→ Maksimus .,
26.04.2012
23:57
№66 Владимир Петров
→ Maksimus .,
27.04.2012
09:13
№61 Igors Papka
→ Илья Врублевский,
27.04.2012
00:14
№62 Igors Papka
→ Igors Papka,
27.04.2012
00:22
№65 Илья Врублевский
→ Igors Papka,
27.04.2012
01:28
№64 Илья Врублевский
→ Igors Papka,
27.04.2012
01:26
№78 Aleksandra Askela
28.04.2012
20:51
Могу ли я подать в суд на лицо, взявшее у меня в долг 10 лет назад энную сумму? А СГД, значит, может?
И ещё нюанс.
Если СГД решит, что указанная мною сумма денежных накоплений в 20 000 латов -сокрытые доходы, я соглашусь, да, но это доходы 91-93 годов, заработанные не в Латвии, а на просторах бывшего СССР, в России, как тогда? Или подаренные в те же 90-е любимыми бабушкой-дедушкой в той же России?
Похоже, суды будут загружены работой в ближайшие несколько лет?
№79 Майя Алексеева
→ Aleksandra Askela,
28.04.2012
21:12
№86 Liana Kochetkova
→ Майя Алексеева,
29.04.2012
09:43
№89 Майя Алексеева
→ Liana Kochetkova,
29.04.2012
10:00
№91 Liana Kochetkova
→ Майя Алексеева,
29.04.2012
10:05
№93 Майя Алексеева
→ Liana Kochetkova,
29.04.2012
10:13
№96 uke uke
→ Майя Алексеева,
29.04.2012
10:22
№98 Майя Алексеева
→ uke uke,
29.04.2012
10:28
№80 Евгения Зайцева
→ Aleksandra Askela,
29.04.2012
01:37
№82 Liana Kochetkova
→ Евгения Зайцева,
29.04.2012
08:45
№87 Майя Алексеева
→ Liana Kochetkova,
29.04.2012
09:44
№104 Liana Kochetkova
→ Майя Алексеева,
29.04.2012
10:47
№110 Евгения Зайцева
→ Liana Kochetkova,
29.04.2012
12:42
№88 uke uke
→ Liana Kochetkova,
29.04.2012
09:49
№90 Liana Kochetkova
→ uke uke,
29.04.2012
10:02
№92 Майя Алексеева
→ Liana Kochetkova,
29.04.2012
10:10
№114 Олег Ивахненко
30.04.2012
15:40
№115 Marina 'Nepomņaščiha
04.05.2012
23:37
№116 Владимир Бычковский
→ Marina 'Nepomņaščiha,
05.05.2012
00:02