ЛАТВИЯ - ПОЛИЦЕЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО.
18.06.2024


Алла Березовская
Журналист
ПОМЯНЕМ. ПО ДРЕВНЕЙ ЕВРЕЙСКОЙ ТРАДИЦИИ…
Административные страдания

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Леонид Соколов,
Марк Козыренко,
arvid miezis,
Александр Соколов,
Леонид Радченко,
Владимир Иванов,
Коровин Леонид,
Юрий Васильевич Мартинович,
Ярослав Александрович Русаков,
Виктор Neo,
Roman Romanovs,
Юрий Иванович Кутырев
Ну вот, побывала и я в Госполиции г. Юрмалы. Меня вызывали в связи с возбужденным против меня по инициативе СГБ административным делом – за мои вольности в социальных сетях на 9 мая.
На этот раз претензии у стражей безопасности Латвии были к моему архивному фото от 2015 г., которым я проиллюстрировала свой пост про моего свекра, царство ему небесное, ветерана войны. На фото рядом с его портретом попала ленточка, объявленная в Латвии преступной.
На беседу с майором полиции я захватила заранее написанное подробное пояснение по поводу выдвинутых против меня обвинений в нарушении ст. 13 и 13.1 Закона об административных наказаниях за нарушения в сфере управления, общественного порядка и применения государственного языка.
В частности, я указала, что у меня не было намерений прославлять военную агрессию и военные преступления, что запрещено данным законом. Моя цель была прозрачна, как холодная водка в хрустальном бокале, ибо в этот памятный день я хотела почтить память своего умершего родственника, уроженца г. Киева, между прочим.
Именно поэтому рядом с его портретом на столе стоял стакан водки, накрытый куском черного хлеба — в соответствие с древней еврейской традицией поминовения усопших. А рядом лежала черно-оранжевая полосатая ленточка, которую он мне подарил на память 30 лет назад и которая, как я понимаю, украшала его морскую бескозырку, когда был он старшим матросом-радистом КБФ.
В пояснении я отметила, что в ст.13 Закона об административных наказаниях такой символ, как Георгиевская лента, в числе запрещенных в Латвии, не упоминается. Следовательно, меня нельзя обвинить в нарушении того, что законом не запрещено.
Кроме того, в законе указано, что административное правонарушение возникает, если запрещенная символика используется в общественном месте. Понятие «общественное место» разъяснено в ст. 2 Уголовного закона Латвии. Из данного в законе определения понятно, что ответственность предусматривается за правонарушения, допущенные в ФИЗИЧЕСКОМ месте – в помещении или на улице, а не в социальной сети. Которая там вообще не упомянута.
Таким образом, лингвистическая и юридическая трактовка ст. 13.1 закона ясно показывает, что закон в принципе не предназначен для наказания человека за информацию, размещенную в социальных сетях.
К слову, даже при принятии этого закона в ноябре 2019 г., когда его рассматривали во втором чтении, законодатели также не вносили предложений по расширению понятия «общественное место», и ни один из участников дискуссии не предлагал запрещать публикации в Интернете.
Таким образом, в моем посте на Фейсбуке не было преступного намерения, не было символа, запрещенного ст. 13 Административного закона, не было демонстрации чего-либо в общественном месте. А раз не было этих главных составляющих, необходимых для квалификации правонарушения, значит и его тоже не было.
В связи с явным отсутствием юридических признаков административного правонарушения, я предложила старшему инспектору полиции закрыть производство дела против меня.
В Латвии же – не приведи Господи! - нет цензуры? Нет! А есть Сатверсме, 100-я статья которой гарантирует нам свободу слова. Если же у нас привлекают к административной ответственности (не говоря уже о криминальной) за публикацию поста уважения к памяти павших родственников в социальной сети, то это уже никакая не свобода слова, а полный тоталитаризм.
Ответ майора полиции в следующей серии.
На этот раз претензии у стражей безопасности Латвии были к моему архивному фото от 2015 г., которым я проиллюстрировала свой пост про моего свекра, царство ему небесное, ветерана войны. На фото рядом с его портретом попала ленточка, объявленная в Латвии преступной.
На беседу с майором полиции я захватила заранее написанное подробное пояснение по поводу выдвинутых против меня обвинений в нарушении ст. 13 и 13.1 Закона об административных наказаниях за нарушения в сфере управления, общественного порядка и применения государственного языка.
В частности, я указала, что у меня не было намерений прославлять военную агрессию и военные преступления, что запрещено данным законом. Моя цель была прозрачна, как холодная водка в хрустальном бокале, ибо в этот памятный день я хотела почтить память своего умершего родственника, уроженца г. Киева, между прочим.
Именно поэтому рядом с его портретом на столе стоял стакан водки, накрытый куском черного хлеба — в соответствие с древней еврейской традицией поминовения усопших. А рядом лежала черно-оранжевая полосатая ленточка, которую он мне подарил на память 30 лет назад и которая, как я понимаю, украшала его морскую бескозырку, когда был он старшим матросом-радистом КБФ.
В пояснении я отметила, что в ст.13 Закона об административных наказаниях такой символ, как Георгиевская лента, в числе запрещенных в Латвии, не упоминается. Следовательно, меня нельзя обвинить в нарушении того, что законом не запрещено.
Кроме того, в законе указано, что административное правонарушение возникает, если запрещенная символика используется в общественном месте. Понятие «общественное место» разъяснено в ст. 2 Уголовного закона Латвии. Из данного в законе определения понятно, что ответственность предусматривается за правонарушения, допущенные в ФИЗИЧЕСКОМ месте – в помещении или на улице, а не в социальной сети. Которая там вообще не упомянута.
Таким образом, лингвистическая и юридическая трактовка ст. 13.1 закона ясно показывает, что закон в принципе не предназначен для наказания человека за информацию, размещенную в социальных сетях.
К слову, даже при принятии этого закона в ноябре 2019 г., когда его рассматривали во втором чтении, законодатели также не вносили предложений по расширению понятия «общественное место», и ни один из участников дискуссии не предлагал запрещать публикации в Интернете.
Таким образом, в моем посте на Фейсбуке не было преступного намерения, не было символа, запрещенного ст. 13 Административного закона, не было демонстрации чего-либо в общественном месте. А раз не было этих главных составляющих, необходимых для квалификации правонарушения, значит и его тоже не было.
В связи с явным отсутствием юридических признаков административного правонарушения, я предложила старшему инспектору полиции закрыть производство дела против меня.
В Латвии же – не приведи Господи! - нет цензуры? Нет! А есть Сатверсме, 100-я статья которой гарантирует нам свободу слова. Если же у нас привлекают к административной ответственности (не говоря уже о криминальной) за публикацию поста уважения к памяти павших родственников в социальной сети, то это уже никакая не свобода слова, а полный тоталитаризм.
Ответ майора полиции в следующей серии.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Алла Березовская
Журналист
ТРАКТУЙ НЕ ТРАКУЙ…
Административные страдания продолжаются


Алла Березовская
Журналист
ЛАТВИЙСКИЙ СЕРИАЛ. ДЕЛО 14 ЖУРНАЛИСТОВ
ОТКРОЙТЕ, ПОЛИЦИЯ!


Сергей Рижский
БЫЛ БЫ ЧЕЛОВЕК, А СТАТЬЯ НАЙДЕТСЯ
Пуче о том, как в Латвии дела «стряпают»


Алла Березовская
Журналист
АХТУНГ! ЛАТО ЛАПСА ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!
Мы все имеем право знать, что происходит
НЕ ТРОГАЙТЕ РОССИЮ, ГОСПОДА!
Вот они сейчас это и огребают, рады любому русскому сбежавшему от мобилизации.
ТРАМП ТОЛКАЕТ, БРЮССЕЛЬ ДОБИВАЕТ
НЕЛОВКО КАК-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ.
ЗАБЫТЫЕ ГЕРОИ 1941 ГОДА. ЧАСТЬ 2
ВСЕМ ПРИВЕТ ОТ УЗНИКА СОВЕСТИ АЛЬГИРДАСА ПАЛЕЦКИСА!
Держись, Ольгерд, немного осталось! (Я использовал русский вариант имени Альгирдас).
Вопросы Алле Березовской
Комментарии
№1 Леонид Соколов
18.06.2024
06:09
Не знал, что древние евреи пили водку.
№2 Roman Romanovs
→ Леонид Соколов,
18.06.2024
06:33
Да ладно..Известно,что один еврей написал для другого про раков по 5рублей..Но раки-некошерная еда и евреям запрещена...
№5 Юрий Васильевич Мартинович
→ Roman Romanovs,
18.06.2024
07:47
А если по паспорту русский?
№3 Юрий Васильевич Мартинович
→ Леонид Соколов,
18.06.2024
07:43
И даже мусульмане едят свинину.
№7 Коровин Леонид
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.06.2024
09:37
Сразу вспомнил армию. Ужин в столовке, узбеки наворачивают мослы свиные ... Я спрашиваю, как же так? Ответ-солнце зашло, Аллах не видит. Голод не тётка..
№9 Леонид Радченко
→ Коровин Леонид,
18.06.2024
11:26
Им в армии и в дороге Аллах и при свете дня разрешает. На учениях в сухпайке сало было. И что прикажете делать, голодать?
№20 Коровин Леонид
→ Леонид Радченко,
18.06.2024
13:53
Сам по учениям на аппаратной поездил, Урал-375. Большая дура. Но вот сала в рационе не помню. Обычно тушёнку выдавали и разные каши в консервах. Ну и полевая кухня тоже обычно рядом находилась..Там и чай и суп, второе, хлеб..
№21 Коровин Леонид
→ Коровин Леонид,
18.06.2024
14:04
Видно это зависило от округа и снабжения. Например у нас в чипке чёрная "Элита" почти всегда была, хотя в Риге редко в магазинах появлялась.
№13 Юрий Васильевич Мартинович
→ Коровин Леонид,
18.06.2024
11:42
У нас в студенческой общаге было много хохлов и сябров, поэтому, практически в каждой комнате сало. Заходили ребята киргизы, казахи, узбеки. Одно время и у нас в комнате жил Адылбек из Оши. Все угощались салом, но по одному, и каждый говорил, только вы нашим не рассказывайте.
№6 Владимир Иванов
→ Леонид Соколов,
18.06.2024
08:32
Надо вас освобождать.
№22 Юрий Васильевич Мартинович
→ Владимир Иванов,
18.06.2024
14:11
Вы сначала себя освободите, а то у вас уже вся Россия, как Донбасс. От отравления уже 150 человек в больнице. Мигрантский беспредел в связке с национал-предателями.
№10 Леонид Радченко
→ Леонид Соколов,
18.06.2024
11:27
Не знал, что древние евреи пили водку.
Конечно, пили. Но только кошерную.
№11 Александр Соколов
→ Леонид Радченко,
18.06.2024
11:30
Да и халяльной не брезговали ;)
№29 Виктор Neo
→ Александр Соколов,
18.06.2024
22:02
...особенно когда водка ещё и халявная! )))
№12 Леонид Соколов
→ Леонид Радченко,
18.06.2024
11:34
Стало быть Менделеев взял рецепт водки у древних евреев?
№15 Леонид Радченко
→ Леонид Соколов,
18.06.2024
11:47
Водка была изобретена задолго до Менделеева и задолго до евреев.
Менделеев всего лишь установил оптимальный процент спирта — чтобы напиток не был слишком слабым, но и чтобы язык не сушил. Оказалось, примерно 40%. Можно на процент-два больше.
Но неизвестно, с какого рода "водкой" имел дело Дмитрий Иванович. Дело в том, что водку мы не пьём со времён Николая Второго. Именно он, а не большевики, заменил водку (дистиллят) водным раствором ректификата — от которого привыкание и впадение в алкоголизм в три-пять раз больше. Большевики не стали возвращать нам дистиллят. Демократы тоже.
И только В.В.Путин в 2015 году разрешил гнать дистиллят. Но ректификат, к сожалению, не запретил. А так как переход на технологию дистиллята (медные перегонные кубы и т.д. — см. технологию производства виски) связан с большими вложениями, никто на эту технологию не перешёл. Капиталист лучше удавится, чем потратится на благо народа.
№18 Леонид Соколов
→ Леонид Радченко,
18.06.2024
12:21
Постебаться я и сам люблю.
Однако первое упоминание о процессе дистилляции датируется 1-м веком.
№14 Юрий Васильевич Мартинович
→ Леонид Радченко,
18.06.2024
11:44
В те времена даже на Руси водка вином называлась. А в древние времена ещё не занимались производством спирта.
№16 Леонид Радченко
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.06.2024
11:50
Называть можно как угодно. А крепкий напиток получали из вина ещё в ледниковый период. Путём вымораживания.
№17 arvid miezis
→ Леонид Радченко,
18.06.2024
12:13
Вино в ледниковый перод - извиняюсь а из чего было вино в ледниковом периоде?
№19 Леонид Радченко
→ arvid miezis,
18.06.2024
12:25
Из морошки.
№24 arvid miezis
→ Леонид Радченко,
18.06.2024
16:27
Рецепт не подскажите :-)
№30 Леонид Радченко
→ arvid miezis,
18.06.2024
22:12
Собрать её побольше. Дать выбродиться. Перегнать полученную брагу. Всё как сейчас у нас.
№23 Юрий Васильевич Мартинович
→ arvid miezis,
18.06.2024
14:13
Так из льда же. Он же так и пишет, вымораживали!
№25 Леонид Соколов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.06.2024
17:08
Кто, мамонты?
№26 Юрий Васильевич Мартинович
→ Леонид Соколов,
18.06.2024
17:15
Неандертальцы, питекантропы и украинцы.
№27 Леонид Соколов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.06.2024
18:47
Стало быть, водку придумали украинцы?
№28 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
18.06.2024
20:21
Нет, но они её очень много пили.
№31 Леонид Радченко
→ Леонид Соколов,
18.06.2024
22:15
У них не водка, а горилка. Ещё была когда-то оковыта (искажённое латинское aqua vita). Кстати виски (уэскибо) в переводе с ирландского гэлика тоже значит aqua vita (живая вода).
№4 Юрий Васильевич Мартинович
18.06.2024
07:45
Очень интересно. Побежал за поп-корном. Сериал из ничего, это очень круто! Это уже не "Сказка о потерянном времени", а быль.
№8 Юрий Иванович Кутырев
18.06.2024
10:09
Латвийская свобода слова не гарантирует физическую свободу.
"Это другое". (с)
Понимать надо!
№32 Ярослав Александрович Русаков
18.06.2024
23:17
Таки мат русский - запрещен и в самой России...Но...есть нюанс!
Мы матом - не ругаемся, мы на нем - разговариваем!
"В общественном парижском туалете...
Есть надписи - на русском языке"! В.С.Высоцкий...
Скажите, Л.Соколовс, и кто там еще - а бани - общественные - у вас - есть?!
А то люблю, - в баньке попариться...
И вот представляю "картину маслом" - в общественной бане - утрирую, конечно...лучше бы не надо, Георгиевская лента! ВаУ!
Книжный магазин/продуктовый?! Петров с Башировым, панимаишь...
Владельца/посетителей - сразу под арест надо!!! ИМХО
И попалось тут...Интересное про сук...
Промышленная переработка солдат на органы. На Украине орудуют банды черных трансплантологов
https://ukraina.ru/20240606/1055512597.html
При чем - на самом деле - все это еще ранее, в 2014!!!
На Донбассе, при эксгумации погибших граждан республик ЛДНР - уже такое было обнаружено!!!
Сколько неугодных Киеву - закончили жизнь - разобранными?!
Или вам, Баховс, Соколовс, Урвас, Чепонис,с Ко - напомнить про секретные тюрьмы/американские биолаборатории?!!
ЛЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
За что же - не боясь греха, - кукушка хвалит петуха?!
За то, что хвалит он - кукушку!
Цены на человеческие органы посмотрите/их падение!!!
ЛЯ!!!!!
№33 Ярослав Александрович Русаков
→ Ярослав Александрович Русаков,
18.06.2024
23:21
Офис Зеленского наверняка был в курсе происходящего
На Украине скандал - там вскрыли преступную группу, которая продавала за границу человеческие органы. В неё входил в том числе и бывший замминистра здравоохранения. То, что Незалежная давно превратилась в золотое дно для чёрной трансплантологии, не секрет уже лет так 30. Даже слепоглухонемое американское агентство по международному развитию, знаменитое Usaid, признанное в России иноагентом, заявляет, что Украина - страна происхождения, транзита и назначение торговли людьми с девяностых. С 14-го года этот чёрный бизнес пошёл в гору, а с началом СВО у наследников дела Менгеле случился настоящий расцвет. Торговля людьми, в том числе по частям, стала фактически одной из самых доходных статей этой войны для Киева.
Этот сюжет на украинском ТВ вышел больше десяти лет назад. И уже тогда многие жители этой страны были не прочь подзаработать, продав свою почку или же кусочек собственной печени.
https://www.tvc.ru/news/show/id/292004