Личный опыт
19.06.2019


Руслан Панкратов
Экс-депутат Рижской думы
Поход в тайную полицию

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Heinrich Smirnow,
Владимир Бычковский,
Александр Кузьмин,
Борис Бахов,
Леонид Радченко,
Юрий Янсон,
Сергей Леонидов,
Андрей Жингель,
Vladimir Kirsh,
Юрий Васильевич Мартинович,
Борис Мельников,
Александр Гильман
Поход в тайную полицию всегда чреват явными и неявными подследственными. Это очевидно. Понятное дело, раз вызывают, то не поговорить о жизни и моде, а, скорее всего, о твоем образе жизни, о твоем поведении в социуме, о звукосотрясании в публичном пространстве.
Высказывания мыслей, мнения, да (не дай Бог!) еще и другого видения политической ситуации в Латвии, может привести к дополнительной морщинке на лбу у власть предержащих создателей карточного домика «Балтийский Тигр» с его уникальной историей успеха.
Хмурый лоб американских латышей автоматически означает угрозу национальной безопасности Латвии на местном уровне. Тут придется согласиться, ибо хорошее, выглаженное лицо, разумеется, гарантия: Латвия це ж Европа. Оборвав фамильярно-телефонное: «А че вы делаете завтра после обеда?» — стал ждать повестки. Мне, может быть, одному кажется, что с неизвестных, засекреченных номеров мобильника уже не звонят даже криминал, но так как, видимо, услуга LMT проплачена так глубоко в будущее, что никто из руководства СГБ так и не знает, что они остались в этом поле уже одни.
Почта наша работает на славу, тут ничего сказать не могу. В четверг позвонили, в понедельник написали и подписали, во вторник отправили, в четверг получил, в пятницу приходите. Ну а чего? Все равно никто в стране не работает, зачем заблаговременно предупреждать. Низкий старт всегда в приоритете. Это традиционно национальное.
Чтобы показать свою явную, может быть, даже самую выраженную из выраженных лояльностей, толерантностей и приверженностей именно к западным, а лучше латышским ценностям, собрался одеть майку с Микки Маусом. Ленточку погладил. Траурной ленточки не нашел. Черт, майка в стирке. Где купить фланелевую рубаху в красный квадрат фермера из Айдахо?
Не факт, конечно, что клюнут, ведь наших местных чекистов не проведешь, тем более после двухнедельных курсов в Лэнгли, но надежда теплилась. Самогипноз. Массовый. Не важно, что ты думаешь — США наше все!
Заходим на проходную. Сам заход на КПП уже интересен. Сразу войти туда невозможно. Подходишь к дверям, нажимаешь волшебную кнопочку. Раньше из селектора доносилась: «lūdzu», «klausos», «kas tur ir?», — сейчас технологии, прогресс — начинает говорить женский голос автоответчика. А-ля Мак Дональдс: «спасибо большое за ваш звонок, ваше мнение для нас очень важно, вы дозвонились до проходной, мы на вас смотрим, сейчас спросим лудзу, клаусос, кас тур ир». Милый виртуальный голос оборвался, все тем же строгим и мужским: «lūdzu», «klausos», «kas tur ir?».
Мы к инспектору Атису Ределису на допрос. Ща….Ждите 2-3 минуты в ожидании сверки заявок.
Имея пусть маленький, но опыт, в этот раз на мне был минимум одежды: рубашка с коротким рукавом, шорты, разумеется без ремня, тапочки вьетнамки. В руках очки без футляра, повестка, паспорт. Устный опросник: положите в корзинку…тыдымтыдымтыдым. Этого нет, нет, нет… Чтобы сократить время на вопросы вахтера — «мы тут не первый раз». Не срабатывает. «Мы тут не первый раз!!!» Судя по глазам, в голове ничего не щелкнуло, но вопросы прекратились, хотя, похоже, он продолжал их задавать внутри себя. Программа же, лекала, схема, дисциплина.
Прошел через рамку. Не звенит. В ход пошел ручной металлоискатель.
Пошел личный досмотр. Пройтись по моему лысому затылку в надежде в волосах найти передатчики — это реально комплимент. Но я учел выучку и навыки. Зачет. Затем массаж всего тела и прощупывания швов. Как я понимаю, при обучении не рассматривали вариант, что клиент будет в шортах, поэтому причесывание моих вторичных половых признаков не рассматривался.
С учетом, что он в резиновых перчатках, теперь я знаю, что испытывает любая собачка или кысик, когда их вычесывают вот этой дурацкой резиновой чесалкой.
Теперь я красавчег! Все волосики на ногах структурировано выстроены вертикальной ниткой вниз словно водоросли водопада. Вах! Никакой лохматости.
Ждали приготовления нашей пыточной еще 20 минут. Этого времени достаточно, чтобы в борьбе с навалившейся скукой начать рассматривать каждую щелочку на стенах. Двери тамбуром, каждая с электронным ключом. Отсеки и бункеры. Рядом тихо журчал выносной кондиционер и его сосед — водяной кулер. Не сразу смог понять, что меня в этой обстановке смущает. Труба воздухоноса выходила в приоткрытое окошко, открывшееся пространство было залеплено плотной, непрозрачной марлей (ну а как же, секретность же!), а к рамам окна уже была приклеена скотчем (тут можно и прозрачным, внутри же!).
Пошли в кабинет для допросов с большим зеркалом на полстены, дышать нечем, даже при приоткрытом окне. Интересно так. Вроде чекисты, а ничего человеческое им не чуждо. Зачем при планировании ремонта думать о вентиляции? Какая там активная, пассивная? Пыточная же! Да и потом, все шпионы они же только через вентиляцию и лазают, вон Том Круз чего вытворял в «Миссия невыполнима 2», а Брюс Вилис?
От отсутствия поточности воздуха компьютер не работал. Бумага, чернила — это реально круто. Вообще наш инспектор похож на Троцкого в молодости, только выше ростом. Разглядывать идеолога октябрьской революции и соратника Ленина в живую, доложу я вам, завораживающее зрелище.
Он открыл папочку и погрузился в тему встречи. Написал смс. По всей видимости, или мы начинаем, или видеозапись дистанционно запустил. Не скажу, не знаю. Секретность соблюдал правильно, все экраном вниз, бумаги так же, наклон для меня не доступный. Но если вы такие хранители секретности, как можно было не обеспечить шумоизоляцию в зазеркалье? Вот тебе перепад давления от открытой двери. У меня и так волосиков нет, но те оставшиеся рудименты, что пытаются еще устремиться вперед и вверх, и то шевельнулись. Закрытие двери и шум передвигающихся стульев. Ребята. Вы реально лучшие.
Я вздохнул и стал участником телешоу «За стеклом» и «Вас снимает скрытая камера».
— Что вы имели ввиду под слоганом: «Мы заставим Запад признать Крым нашим»?
— Ничего не имел.
— Кто такие мы?
— Это я к себе, только в уважительной форме.
— Что значит заставим?
— Исключительно волшебной силой вежливого слова.
— Как это?
— Риторика, СМИ и т.д.
— Что подразумевалось под словом Крым наш?
— Ничего не подразумевалось.
— Наш — это чей?
— А вы как думаете?
— Я ничего не думаю, я у вас спрашиваю.
— Дак, все русские так говорят, вот и я взял это словосочетание. Видите, здесь даже хэштэг есть — крымнаш. Мода такая.
— А мне кажется, это не мода, а символ тоталитаризма России и военной оккупации российской армией украинского полуострова Крым.
—Ой… Вы знаете, я ничего об этом не знаю. Я-то по тупости своей думал, что там был референдум и крымчане сами определились.
— Это было не легитимно.
— Да вы что? Я и не знал. А прошу прощения, а кто установил нелегетимность?
— Весь цивилизованный мир!
— Эээээ…..а кроме Украины кто еще высказался?
— Ничего не имел.
— Кто такие мы?
— Это я к себе, только в уважительной форме.
— Что значит заставим?
— Исключительно волшебной силой вежливого слова.
— Как это?
— Риторика, СМИ и т.д.
— Что подразумевалось под словом Крым наш?
— Ничего не подразумевалось.
— Наш — это чей?
— А вы как думаете?
— Я ничего не думаю, я у вас спрашиваю.
— Дак, все русские так говорят, вот и я взял это словосочетание. Видите, здесь даже хэштэг есть — крымнаш. Мода такая.
— А мне кажется, это не мода, а символ тоталитаризма России и военной оккупации российской армией украинского полуострова Крым.
—Ой… Вы знаете, я ничего об этом не знаю. Я-то по тупости своей думал, что там был референдум и крымчане сами определились.
— Это было не легитимно.
— Да вы что? Я и не знал. А прошу прощения, а кто установил нелегетимность?
— Весь цивилизованный мир!
— Эээээ…..а кроме Украины кто еще высказался?
Дальше включилась адвокат Имма Янсоне по поводу всех перипетий латышской политики в геополитическом океане. Формат перешел в разряд действительно реалити шоу «60 минут», «Место встречи» и «Время покажет» вместе взятых, и, что примечательно, я был там совершенно не нужен. Такая вот живая беседа, эмоциональная, страстная, ух…. Встряхнуть получилось, буквально вбив другой вопрос.
— Ну раз вы говорите, что случилась оккупация Крыма, кстати, это вам будет полезно и по 40-му году по присоединению Латвии к СССР. Каковы боевые потери со стороны обороняющихся?
— В смысле?
— Ну а какой смысл в слове оккупация? Это вооруженное нападение одной страны на другую, где при помощи армии ведутся бои и отвоевываются территории. Как мы с вами понимаем, при использовании слова, а точнее, словосочетания «нас оккупировали» были потери среди героически защищающих свою Родину, вот я и спрашиваю, каковы боевые потери регулярных войск ВС Украины во время вооруженного вторжения? Про Латвию я вам и так скажу, можете не отвечать: 3 пограничника, которых не предупредили о том, что 3 дня назад министр обороны Латвии подписал приказ о месторасположении войск Красной Армии на территории страны.
Спешу сразу предупредить, что аргумент про то, что финнам в защите Родины помог снег, не использовать.
— В смысле?
— Ну а какой смысл в слове оккупация? Это вооруженное нападение одной страны на другую, где при помощи армии ведутся бои и отвоевываются территории. Как мы с вами понимаем, при использовании слова, а точнее, словосочетания «нас оккупировали» были потери среди героически защищающих свою Родину, вот я и спрашиваю, каковы боевые потери регулярных войск ВС Украины во время вооруженного вторжения? Про Латвию я вам и так скажу, можете не отвечать: 3 пограничника, которых не предупредили о том, что 3 дня назад министр обороны Латвии подписал приказ о месторасположении войск Красной Армии на территории страны.
Спешу сразу предупредить, что аргумент про то, что финнам в защите Родины помог снег, не использовать.
Упсссс…..Настроение, как и дух бравады (я вам тут сейчас покажу свою эрудицию!) были испорчены.
— Так какова была цель этого предвыборного плаката?
— Давайте запишем для протокола очень правильную, с юридической точки зрения, выверенную формулировку: «Ничего не имел ввиду, ничего не хотел сказать». Есть сомнения, вызывайте, пожалуйста, экспертов, лингвистов, филологов, профессоров ораторского искусства и т.д. Трудитесь, ищите, доказывайте, друг мой.
— Давайте запишем для протокола очень правильную, с юридической точки зрения, выверенную формулировку: «Ничего не имел ввиду, ничего не хотел сказать». Есть сомнения, вызывайте, пожалуйста, экспертов, лингвистов, филологов, профессоров ораторского искусства и т.д. Трудитесь, ищите, доказывайте, друг мой.
Ну и как я предполагал, вопрос Крыма был лишь началом «комсомольского собрания».
— А кому вы звоните, чтобы попасть на российское телевидение?
— Никому не звоню, я в базе данных всех СМИ мира, от ВВС до российских Вести Владивостока. А к чему собственно такой вопрос?
— Ну, а как вы к Гаспаряну на Спутник попадаете?
— Приезжаю в Москву и сообщаю: «Друг, я в Москве». Есть возможность — встречаемся, нет возможности — не встречаемся.
— Нет, ну а как сообщаете?
— Звоню. (Тут я сам чего-то подвис. Глубоко копает).
— А с кем общаетесь из Российского посольства?
— Со всеми.
— А с кем конкретно?
— С послом, с его замами и советниками, с атташе по культуре и образованию. Со всеми, кроме военных, ФМС и другими искусствоведами в штатском, не сопряженными с продвижением культурно-гуманитарных проектов между нашими странами.
— А я могу вас спросить, может даже чуть провокационно? В случае войны между Россией и Латвией на чьей стороне будите воевать?
— Я пацифист. А в свою очередь, могу я теперь спросить? За моими ответами последуют конкретные деяния, но уже с вашей стороны?
— Никому не звоню, я в базе данных всех СМИ мира, от ВВС до российских Вести Владивостока. А к чему собственно такой вопрос?
— Ну, а как вы к Гаспаряну на Спутник попадаете?
— Приезжаю в Москву и сообщаю: «Друг, я в Москве». Есть возможность — встречаемся, нет возможности — не встречаемся.
— Нет, ну а как сообщаете?
— Звоню. (Тут я сам чего-то подвис. Глубоко копает).
— А с кем общаетесь из Российского посольства?
— Со всеми.
— А с кем конкретно?
— С послом, с его замами и советниками, с атташе по культуре и образованию. Со всеми, кроме военных, ФМС и другими искусствоведами в штатском, не сопряженными с продвижением культурно-гуманитарных проектов между нашими странами.
— А я могу вас спросить, может даже чуть провокационно? В случае войны между Россией и Латвией на чьей стороне будите воевать?
— Я пацифист. А в свою очередь, могу я теперь спросить? За моими ответами последуют конкретные деяния, но уже с вашей стороны?
— Что вы имеете ввиду?
— Ну, как же. Если я скажу, что за Латвию, будет ли это означать, что завтра вы меня призовете в ряды вооруженных подразделений, чтобы я на передовой стрелял в своих соплеменников, братьев славян? Так вы себе видите эту картину?
— Ну почему же сразу в славян?
— Да ладно?! А в российской армии на Запад двинутся полчища афроамериканцев и азиатов с Урала? И потом, что-то я не совсем понимаю, вы мне за кого предлагаете воевать, а точнее, за какие идеи, за нацистов? Ваш президент — автор преамбулы к Конституции, а в ней написано, что Латвия — страна, предназначенная исключительно и только для выживания латышей, я унтерменьшен. Ну, убедите меня, с какого я должен воевать за Ее Величество и дядю Сэма?
— Нет такого.
— Давайте проверим.
— Ну, как же. Если я скажу, что за Латвию, будет ли это означать, что завтра вы меня призовете в ряды вооруженных подразделений, чтобы я на передовой стрелял в своих соплеменников, братьев славян? Так вы себе видите эту картину?
— Ну почему же сразу в славян?
— Да ладно?! А в российской армии на Запад двинутся полчища афроамериканцев и азиатов с Урала? И потом, что-то я не совсем понимаю, вы мне за кого предлагаете воевать, а точнее, за какие идеи, за нацистов? Ваш президент — автор преамбулы к Конституции, а в ней написано, что Латвия — страна, предназначенная исключительно и только для выживания латышей, я унтерменьшен. Ну, убедите меня, с какого я должен воевать за Ее Величество и дядю Сэма?
— Нет такого.
— Давайте проверим.
Нашел наш Троцкий Конституцию ЛР и зачитывает.
— Вот видите — нет здесь ничего такого, здесь даже написано про нацменьшинства. С гордостью разворачивает монитор.
Я даже в текст не стал вглядываться, сразу смотрю на шапку.
— А чего это вы голубчик, душа моя, мне конституцию 1922 года показываете? Я же вам сказал про Преамбулу к Конституции 2014 года — Латвия исключительно и только для выживания латышей!
— Так вы, значит, не хотите и не будите воевать за Латвию?
— Если я скажу, что не буду воевать за Латвию, значит ли это, что в своей служебной записке, докладной, вы порекомендуете меня поставить в красный коридор (или как он у вас там называется?), который подразумевает не только усиленный контроль всего меня и моей сопредельной жизни и окружения, но и в случае реальной военной угрозы (а кто это будет определять и доказывать?) я буду в числе первых, кого физически надо будет ликвидировать, как бунтаря и потенциального полевого командира.
— Вы себе все придумали.
— Серьезно? Именно поэтому войска НАТО проводят учения не в окопах в Адажи, а в черте города для отработки подавления повстанческого движения, восстаний, зачистки и этапирования из домов и последующую транспортировку?
— Кто это вам все сказал?
— В открытой прессе военные эксперты пишут.
— Вам надо самому научиться делать объективные выводы. (Дельно, молодец, ничего не могу сказать, надо начать учиться этому мастерству).
— Из ваших служебных сводок о российской угрозе и пятой колонне на основе агентурной сети?
Ну, тут пошла опять перепалка по поведению натовских солдат, вечно писающих на памятник Свободы, видимо, у Иммы тоже накипело. Троцкий был непоколебим, вероятно, желая привести математическую статистику, сколько могли написать, но не написали, а те, кто это сделал в процентом соотношении ничтожная часть, а мы мелочные. Маленький пись настоящих защитников, мешают нам видеть истинные достижения могущественной Латвии.
— Ну так как запишем в протокол, на чьей стороне буду воевать?
— А давайте напишем — за Латвию! Войны все равно не будет, а в список попасть гораздо опасней по последствиям для простого, ни чем не примечательного мирянина. Вон, за ВФМС в Сочи поставили в список на экспресс допрос, вроде как допросили, а вот метку снять забыли.
Ну ничего, зато посмотрел, как работают ребята, прогресс на лицо, уже ближе к Оскару, пустил бы слезу, если бы не видел микродвижений мимических мышц. Красиво работают. Прошло 2 часа дознавания. Последний вопрос:
— А спрашиваете ли вы деньги на свою деятельность?
— Спрашиваю.
— И как?
— Все деньги переводятся на счета Ушакова и Жданок, мне ничего не достается, ну наверное, и сами знаете…
Провожая нас Троцкий выглядел жалко. Вымученный, выжатый, но не сломленный. Товарищи за зеркалом должны гордиться потомком Лачплесиса, хотя, если по антропологии, он ближе к истинным защитникам чисто латышской расы: Инара Мурниеце, Эгилс Левитс, Вейдмане. Люди Синая с нами, а значит, чистота расы в безопасности!
Еще 2 минуты на проходной, чтобы заполнить в журнале, кто выходит и кто выводит. Дисциплина, однако! Чувство декораций не уходило еще долго. Чем занимается полиция безопасности? Все засекречено. Для них самих, а для нас?
Всем известный информатор, крутиться среди всех тусовок, собраний и приемов от России, связанных с русскоязычными соотечественниками, реальный инвалид по психиатрии, комиссованный когда-то из правоохранительных органов, но оставивший себе незаменимый навык искусно писать доносы, феерично вплетая собственные фантазии на базе собранных фото из личных аккаунтов Фейсбука человека цели.
За каждый донос ему платят 50 евро — это расходы на оперативные расходы для содержания агентуры. Сами сотрудники СГБ включаются в игру (делать то ничего не надо, а рассмотреть сигнал обязаны). Уж какие у них преференции в этой схеме по надуванию щек от своей собственной важности, а главное нужности не знаю, честно, но судя по политическим ангажированным докладам для правительства, чтобы последним можно было оправдывать правовые бесчинства и юридический нигилизм на лицо.
С другой стороны, а зачем огород городить при таком заказе? Для липы липа и в этом есть логика.
Логики пока не увидел от представителей РФ, которые знают, что человек информатор, но исправно приглашают на все (на все без исключения мероприятия), по VIP приглашениям России, денег выделяют на проведение каких-то мероприятий. Терзают меня смутные сомнения, что ФСБ занимается хозяйственной деятельностью не хуже наших эсгебешников.
Ну а чего? Пустили по смете разработку вражеского агента, опять потекли бюджетные деньги в карманы разработчиков, доклады красивые, видимость деятельности и кропотливого труда. Круто. Круто и печально. Нет ни какой, ни идеи, ни мечты, есть простое, инстинктивное, ненасыщаемое чувство получение еще больше денег. Все-таки надо было идти в майке с Микки Маусом…Июнь… Жара… Рига..
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Андрей Мамыкин
Журналист и политик.
ЛАТВИЯ ИДЁТ ПО СТОПАМ УКРАИНЫ
Интервью с Мариной Корнатовской


Алексей Стефанов
КАМЕРЫ НА РИЖСКОМ ВОКЗАЛЕ
Извращенцы или сексоты?


Владимир Линдерман
Председатель партии «За родной язык!»
НЕ КРОШИ БАТОН, НАЧАЛЬНИК


Gvido Pumpurs
настоящий латвийский пенсионер
АНБ ИЩЕТ КАДРЫ
АНБ запускает беспрецедентную программу найма в 2023 году
ЛИТВА ХОЧЕТ ПЕРЕКРЫТЬ РОССИИ ГАЗОВЫЙ КРАН
Перекрывать Финский залив они уже собирались. Больше не собираются, почему-то.:)))))
ХОД ФЕРЗЁМ
МЫШЛЕНИЕ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
Так Путин отстаивает Право Наций на Самоопределение.А тиран Зеленский с компанией этому мешает.
Вопросы Руслану Панкратову
Комментарии
№1 Андрей Жингель
19.06.2019
07:34
Я не понял: это стёб или эссе в форме сократовских диалогов?
№2 Vladimir Kirsh
→ Андрей Жингель,
19.06.2019
07:54
А мне показалось, что это инструкция, как себя вести в подобной ситуации. Неполная, однако.
№3 Андрей Жингель
→ Vladimir Kirsh,
19.06.2019
08:03
Это в смысле: если вас вызвали в охранку, ничего не бойтесь - следователи там предельно наивные и недалёкие? Ну на фиг такие инструкции!
№5 Сергей Леонидов
→ Андрей Жингель,
19.06.2019
08:18
А какие следователи попадались вам?
№10 Андрей Жингель
→ Сергей Леонидов,
19.06.2019
09:07
Один раз был вызван к участковому - мне начистили в драке фейс, да так, что пришлось обратиться в поликлинику, а они информировали милицию. Но это не в счёт, потому как участковый - это не настоящий следователь.
А вот второй раз, дело было в начале 90-ых, меня вызвали, если не забываюсь куда то в районе пересечения Маркса и Стучки, по поводу конторки, которая квартировалась по соседству с нашим бюро. Они, как оказалось, были замешаны в криминале, и следователь подробно расспрашивал меня о соседях. Мне скрывать было нечего - мы пересекались по большей части в курилке и разговоры там были исключительно отвлечённые (я сам не люблю лезть в чужие дела). Так вот, в какой то момент, каким то пятым чувством, я вдруг понял, что следователь мягко подталкивает меня сделать выводы. И анализируя потом, я пришёл к выводу, что моя сдержанность не позволила ему привлечь меня в качестве свидетеля.
Но ни тогда, ни сейчас, я не стал бы советовать в подобных ситуациях скакать на допрос с шашкой наголо.
№12 Сергей Леонидов
→ Андрей Жингель,
19.06.2019
09:20
Свидетель ценен не выводами, а известными ему фактами. Но в данном случае согласен, многословие может только навредить.
Когда нет фактов, но надо выполнять план по шпионам, тогда и идут в ход вопросы вроде "а что вы имели ввиду...", "а что бы вы делали, если...", "а как вы относитесь к...".
№13 Андрей Жингель
→ Сергей Леонидов,
19.06.2019
09:27
Но на сколько тонка грань между фактами, выводами и утверждениями. Одно может принимать форму другого незаметно для допрашиваемого.
№7 Борис Бахов
→ Андрей Жингель,
19.06.2019
08:42
Не, Андрей. Это надувание шёк перед зеркалом. Пацан вбегает в класс, весь разгорячённый, кричит взахлёб:
- Ребя, а я ... я..!! Я сейчас нашему историку из окна крикнул - лысый глобус! Он голову поднял, а я стою, глазами лупаю - будто и не я. Он так и не понял, я это кричал или нет, ему или кому ешё. Вот то я его как!
№41 Heinrich Smirnow
→ Андрей Жингель,
19.06.2019
12:32
Полезный стёб. :)
№4 uke uke
19.06.2019
08:14
Провожая нас Троцкий выглядел жалко.
-
Вот Вы и попались.
Ни один легально работающий в Латвии человек,вызванный в рабочее время на допрос непонятно по какому поводу,вынужденный оплачивать 2 часа работы адвоката( а ведь еще приехать туда надо ей,рассчитать,сколько будет длиться допрос нельзя,фактически придется целый рабочий день адвоката оплачивать),не будет заявлять,что следователь,который за это непонятно что получает зарплату ,выглядит после допроса жалко..
Он жалел бы только себя,свой кошелек и напрасно потраченное время..
№15 Александр Гильман
→ uke uke,
19.06.2019
10:11
№16 Александр Гильман
→ uke uke,
19.06.2019
10:13
Почему-то пост не прошел. Я написал: не могу понять, зачем на допрос брать адвоката. Он же не может тебе заткнуть рот, если ты сморозишь глупость. Пустая трата денег.
№22 unknown
→ Александр Гильман,
19.06.2019
10:41
Вы неправы.
Адвокат может разьяснить не только обязанности, но и права (если следователь забудет это сделать), и проследить за их соблюдением. Это важно.
Например, право не давать показания против себя и своих близких.
№30 Александр Гильман
→ unknown ,
19.06.2019
11:09
Мой скромный опыт говорит, что права они все же разъясняют. ИМХО, если ты совсем дурак, то зови адвоката и плати ему. Но - не только в сфере уголовного права - куда полезнее выучить законы, чем зря тратить деньги. Я в своей жизни заработал на знании выгодных для меня законов достаточно много.
№40 unknown
→ Александр Гильман,
19.06.2019
12:19
Если следовать вашей логике, то и за врачебной помощью можно не обращаться, достаточно почитать медицинскую литературу. Там без труда можно найти и подходящий диагноз, и способы лечения :-))
А если серьезно, то следящим за нашим с Александром диалогом, я все-таки порекомендовал бы не слушать моего визави, и не проводить экспериментов. Уголовное право, как и медицина, не те области, где ради экономии, можно полагаться исключительно на свои знания.
Ваша самооценка может оказаться сильно завышенной, и это вам дорого обойдется...
имхо.
№43 uke uke
→ unknown ,
19.06.2019
13:44
Я думаю,что Александр несколько кокетничает.Ведь ему самому пришлось нанимать адвоката уж в настолько смехотворном деле,что,на первый взгляд,и юридических знаний никак не надо человеку для своей защиты.
Вот я имею сейчас имею дело с судьей,которая игнорирует процедуры гражданско-процессуального закона
И что дает мне знание этого закона?
№50 Александр Гильман
→ uke uke,
19.06.2019
18:22
В том самом смехотворном деле (о том, что Латвия - абсолютное зло) помощь адвоката была очень существенной. Но когда другой адвокат запросил с меня за участие в предварительной стадии 1000 латов, то я предпочел обойтись без его услуг.
Что касается моего несостоявшегося дела о высылке в Сибирь, то я там обошелся без адвоката.
№51 Александр Гильман
→ unknown ,
19.06.2019
18:34
Самое последнее, в чем можно меня упрекнуть - это в недооценке профессии адвоката. Я - из адвокатской семьи, адвокатами были мой отец, дед и бабушка. Вся моя жизнь до смерти отца прошла под обсуждение различных казусов - это была основная тема разговоров отца с друзьями очно или по телефону, а я с интересом слушал. И дед очень любил рассказывать о своей практике. Его книгу "Судебные речи выдающихся русских адвокатов" я прочитал лет в десять.
На мой взгляд - адвокат самая благородная профессия, и я ее ценю настолько же, насколько презираю ментов, прокуроров и прочих смежных деятелей. И адвокат действительно может очень много сделать для человека, оказавшегося под прессом государственной машины.
Но я совершенно не верю в способность предварительного следствия разобраться и учесть аргументы. Во всяком случае так было во всех делах, в которых мне пришлось участвовать и про которые я слышал от друзей-правозащитников. Именно с высоты этого опыта я и советую сэкономить деньги на адвоката на предварительной стадии.
Обсудить предварительно тактику поведения можно и нужно, но таскать с собой мне кажется излишним.
№48 Владимир Бычковский
→ Александр Гильман,
19.06.2019
17:59
Из моего опыта общения со Следователями (не единижды), когда приходишь со знающим адвокатом, то достаточно было ОДНОГО посещения и "вопрос снимался-закрывался). Но меня насторожило в рассказе спиче, что адвокат начал вести дискуссии-полемики со следователем, причём долговременные. Такого НЕ БЫВАЕТ ! Адвокат старается наоборот как можно СКОРЕЙ (и так не пять минут выходит) закончить допрос, поэтому все реплики его по существу. Хотя...может стажёр-практикант какой был.
№6 uke uke
19.06.2019
08:23
А в каком статусе вас туда вызвали?
№8 Юрий Янсон
→ uke uke,
19.06.2019
08:53
Это первое, что нужно было выяснить.
№46 Леонид Радченко
→ Юрий Янсон,
19.06.2019
16:13
В качестве кого и по какому делу. А вопрос "За кого будешь воевать, если..?" провокационный и не имеет отношения ни к какому делу. И иметь не может. Посему должен быть отведён как нерелевантный.
№47 Сергей Леонидов
→ Леонид Радченко,
19.06.2019
17:22
вопрос "За кого будешь воевать, если..?" провокационный и не имеет отношения ни к какому делу.
===================
Это не провокация, а развитие и внедрение в национальное латвийское право понятия "лояльность". Это будет ещё один цветочек к букету вместе с "континуитетом" и "гарантией вечного существования".
№53 Юрий Янсон
→ Леонид Радченко,
20.06.2019
07:41
Разумеется. Поэтом в ответе на него можно было порезвиться.
№49 Владимир Бычковский
→ Юрий Янсон,
19.06.2019
18:16
Выяснять не надо в "Повестке" написано, поэтому всё смахивает...на байку, но прочёл с интересом.
№9 unknown
19.06.2019
09:05
Начал читать с удовольствием, хороший юмор, лёгкий слог. А к середине, к сожалению, Автор "сдулся", и всё стало скучно и неинтересно.
Ну а по сути.
Лучший показатель (не)профессионализма работы этой конторы, это количество доведенных до обвинительного приговора уголовных процессов.
Сколько там, против Линдермана было начато ? Пять ? А приговоров сколько ? Ноль.
№11 Андрей Жингель
→ unknown ,
19.06.2019
09:13
Тем не менее из рекомендаций: "как вести себя на допросе в СГБ", именно советы Лидермана наиболее серьёзные. Остальные: Председателя, Козырева и вот сегодняшние Панкратова, сквозят какой то инфантильностью - этакая игра в казаки-разбойники. А с кем то это может сыграть злую шутку... тьфу, тьфу, тьфу!
№14 Александр Кузьмин
→ unknown ,
19.06.2019
10:06
Автор как раз и отразил всю эту канитель в ПБ показав чем они занимаются. задавая идиотские вопросы типа за кого ты будешь воевать, сщас он взял тебе и рассказал. За маму с папой! или с кем ты общаешься и дружишь. Читал и представил как после каждого российского ток-шоу, где в тоталитарной стране говорится такое что нашему ПБ пришлось бы увеличить штат многократно построив пару новых тюрем, участников пачками развозят на допросы.
№18 Александр Гильман
→ unknown ,
19.06.2019
10:18
Ошибочно считать, что задача СГБ - выполнение законов. Задача - заставить заткнуться слишком вольно мыслящих. Поэтому косвенные наказания: пребывание под подпиской, траты на адвоката - уже есть наказание.
№20 Андрей Жингель
→ Александр Гильман,
19.06.2019
10:33
Ух ты! А задачи государственной безопасности по вашему видимо туфта?
Здесь мне показательным кажется случай с российской ФСБ. Несколько лет назад, у всех на слуху было дело о "бедной" мамочке из Курска или Белгорода, которую посадили за то, что она в 2014-ом году из окна снимала и выкладывала в сеть передвижение военной техники, направляющейся в сторону Украины. Я тоже был просто возмущён, такой бессмысленной строгостью, пока недавно не услышал оценку этой истории от Гоблина-Пучкова. Не дословно: "Если ты дура и не понимаешь, что своими действиями ты подвергаешь опасности жизни российских военнослужащих, то в тюрьме тебе самое место. Это форменный шпионаж, форменное предательство! И не важно, что это мог сделать любой - это сделала ты." Хотя я считаю, что большей частью это была показательная порка - в назидание другим.
Конечно Вы сейчас парируете мне, что никаких государственных или военных секретов быть не должно в принципе... а я посмеюсь.
№28 Александр Гильман
→ Андрей Жингель,
19.06.2019
11:05
Любой поклонник охранки становится и сторонником политических репрессий. А ту женщину оправдали, перед нею извинились. Тем более, что никакая техника в сторону Украины не передвигалась, она просто ошиблась.
№32 Андрей Жингель
→ Александр Гильман,
19.06.2019
11:13
Её помиловали, после непродолжительной отсидки.
И я отнюдь не поклонник охранки, я лишь не отрицаю необходимости существования органов госбезопасности.
№39 Александр Гильман
→ Андрей Жингель,
19.06.2019
11:44
Насколько я помню, после поднятого общественностью шума дело было прекращено. Никакого приговора - а помилование возможно только после приговора - не было.
Вероятно, органы безопасности нужны. Но их сотрудники по определению бОльшие негодяи, чем те, которых они преследуют.
Грош цена армии, которая не способна скрытно передвигаться. И такая женщина только помогает армии быть более профессиональной. На то и щука в море, чтоб карась не дремал.
№42 Андрей Жингель
→ Александр Гильман,
19.06.2019
13:03
Вы путаете это со Смоленским делом, когда одна "неравнодушная" связалась и сообщила в украинское посольство, что военнослужащие рядом находившейся воинской части, были куда то срочно командированы. И её не довели до суда из за казуистической ушлости её адвокатов и воплей либеральной общественности: "Она же мать!"
№52 Александр Гильман
→ Андрей Жингель,
19.06.2019
18:40
Да, я про смоленское дело. Там уж точно не было состава преступления. Украина - формально дружественная страна, поэтому никакого криминала нет позвонить в ее посольство и рассказать о происходящем. Можно даже посла в гости пригласить - ему же не возбраняется ездить по стране.
Про то другое дело я не слышал, нои там состава преступления не вижу: Россия не участвовала в войне с Украиной, значит, солдаты не могли ехать на войну и им ничто не угрожало.
Фактически аналогичный казус был с елгавским железнодорожником Красноперовым, который фотографировал натовскую техникуи посылал фотки в Россию. ИМХО, вполне леальная деятельность. К сожалению, он отказывался от любой помощи общественности и сел на несколько лет.
№17 Александр Гильман
19.06.2019
10:16
Ох, сколько воевал Руслан С РСЛ и близкими нам общественными проектами вроде Комитета по правамчеловека или антинацистского, создавая свои фейковые конкурирующие структуры... И вот попал в трудную ситуацию. А к кому теперь обращаться за помощью?
Но ничего - приходи. Мы - правозащитники, нам положено помогать любым жертвам режима. А человек, которого таскают в охранку - жертва по определению.
№21 Андрей Жингель
→ Александр Гильман,
19.06.2019
10:33
Извиняюсь, а что Руслан помощи просит? Я не заметил...
№27 Александр Гильман
→ Андрей Жингель,
19.06.2019
11:02
Рано или поздно попросит. Дело-то пахнет жареным.
№29 Андрей Жингель
→ Александр Гильман,
19.06.2019
11:09
Это мне здесь одному злорадство почувствовалось?
№31 Александр Гильман
→ Андрей Жингель,
19.06.2019
11:11
Никакого злорадства. Констатация факта.
№23 unknown
→ Александр Гильман,
19.06.2019
10:49
Создание фейковых структур сегодня весьма широко практикуется. И не только в Латвии. Вот, к примеру, история раздутого дела «Нового величия», где само «дело» было спровоцировано ФСБ.
№24 unknown
→ Александр Гильман,
19.06.2019
10:54
"...нам положено помогать любым жертвам режима. А человек, которого таскают в охранку - жертва по определению." (с) А. Гильман
Совсем недавно, в СМИ прошла информация, что "органами" был начат процесс против персоны, призывающей к насилию против лиц русской и еврейской национальности.
Будете ли вы последовательны, и окажите ли поддержку этой "жертве" (юридическую, информационную, общественную) ?
№26 Александр Гильман
→ unknown ,
19.06.2019
11:01
Не знаю обстоятельств дела. Но если состава преступления нет, то, конечно, будем - во всяком случае, юридическую.
Напомню, что когда некий Йорданс подвергался преследованиям за нацистское выступление, то я опубликовал в газете "Час" статью, где настаивал на его невиновности о осуждал тех, кто донесли на этого человека. И Йорданса таки оправдали и выплатили ему компенсацию за отсиженное.
№34 unknown
→ Александр Гильман,
19.06.2019
11:13
Каким образом, ещё до оглашения обвинения, вы собираетесь определять, есть состав преступления, или нет ?
Например, дело Бурака засекречено, никакой информации о сути дела и имеющихся доказательствах тоже нет, но это не помешало вам сделать выводы о его невиновности.
№37 Александр Гильман
→ unknown ,
19.06.2019
11:37
В деле Бурака достаточно ясно, что человек с такой историей жизни не может быть иностранным агентом: он слишком скандален. И репутация СГБ соответствующая.
А в обычном случае за помощью обращается человек, который объясняет, за что его тягают. Из этого и делаются выводы.
№35 Андрей Жингель
→ Александр Гильман,
19.06.2019
11:17
У Цукурса тоже состава преступления не нашли.
№38 Александр Гильман
→ Андрей Жингель,
19.06.2019
11:40
У Цукурса состав преступления не нашли потому, что не хотели искать. И там последнее слово еще не сказано: еврейская община обратилась в прокуратуру с очень хорошо аргументированной жалобой. Невиновность Йорданса была очевидной, я сразу об этом сказал - и оказался прав.
№19 Александр Гильман
19.06.2019
10:23
Наверное, это надо написать отдельным постом. В начале июня адвокат подала иск от имени московских нацболов, которые перелезали через забор военной базы в Адажи, на компенсацию материальных и моральных потерь. Напомню, подонки держали ребят все лето в тюрьме, потом они почти год кисли в Риге под подпиской о невыезде, а потом их оправдали подчистую.
И теперь Латвия будет платить. Причем не только из бюджета. Новая формулировка закона позволяет взыскать убытки с виновных - в данном случае следователя СГД, настаивавшем на предварительном заключении и подписке о невыезде. За незнние закона надо платить.
№36 Сергей Леонидов
→ Александр Гильман,
19.06.2019
11:23
следователя СГД
=========
Оговорка по Фрейду?
№44 Юрий Васильевич Мартинович
19.06.2019
14:01
Широко мыслит "Троцкий", или на полставки отрабатывает американские интересы, здорово переживает за Крым. Я не понял, а на каком языке шел допрос? И не понятно почему автор кокетничал, по поводу, за кого будет воевать в случае нападения России, ведь он же гражданин со всеми вытекающими последствиями. А с другой стороны, следователь не просто так задал вопрос, знает, что Латвия уже 30 лет успешно воспитывает врагов своей родины.
№45 Борис Мельников
19.06.2019
14:25
Вопрос автору.
1. Как обстоят дела в организации 《Верните наши имена》, вроде было какое-то решение в ООН?
2. За что вас ушли из 《Согласия》?