Лечебник истории
27.04.2020


Юрий Городненко
Операция "Немыслимое": как США и Британия готовили нападение на СССР

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Oleg .,
Владимир Бычковский,
Леонид Соколов,
Александр Кузьмин,
Борис Бахов,
Артём Губерман,
Марк Козыренко,
red pepper,
Товарищ Петерс,
Леонид Радченко,
Юрий Янсон,
Анатолий Первый,
Андрей Жингель,
Владимир Иванов,
Юрий Васильевич Мартинович,
Владимир Алексеев,
Рейн Урвас,
Иван Киплинг,
Михаил Яковлевич Кривицкий
В связи с эпидемией COVID-19 президент России Владимир Путин отложил проведение парада, приуроченного к 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Тем не менее, уже сегодня в СМИ активно обсуждается другая возможная дата этого мероприятия – 24 июня.
24 июня 1945 года на Красной площади Москвы прошел парад войск Красной Армии в честь победы над «Третьим рейхом». Об одной истории, связанной с этим парадом, и пойдет речь в данном материале.
Начать же ее следует с 25 июля 1944 года. В этот день представители Советского Союза, Соединенных Штатов Америки и Великобритании согласовали документ под названием «Условия капитуляции Германии». Затем он был утвержден лидерами трех союзных стран, а еще позже к нему присоединилась Франция.
В этом документе был четко оговорен порядок действий на случай капитуляции «Третьего рейха». Прежде всего, необходимо было оформить акт или иной документ о принятии капитуляции. В него следовало включить положения о выдаче нацистских преступников, ликвидации германского государства и установлении на его территории прямого управления трех стран. Это было необходимо для того, чтобы затем на основе документа о капитуляции приступить к учреждению нового государства Германия.

6 мая 1945 года правительство «Третьего рейха» во главе с Карлом Деницем приняло решение о безоговорочной капитуляции и направило генерала Альфреда Йодля для подписания соответствующего акта. Вечером того же дня он прибыл в штаб-квартиру Верховного главнокомандования англо-американских войск во французском городе Реймс.
Но вопреки договоренности главнокомандующий союзными войсками генерал Дуайт Эйзенхауэр предложил к подписанию не «Условия капитуляции Германии», согласованные в 1944 году, а собственный текст, подготовленный американскими юристами. В нем не было положений о ликвидации германского государства, о выдаче нацистских преступников. Не было речи даже о сдаче немецких войск. Речь шла только о том, что подразделения Вермахта должны «оставаться на месте».
Не удивительно, что реймский акт вызвал негодование главы советского правительства Иосифа Сталина. Тем более что в тексте документа, подписанного в Реймсе, говорилось: он аутентичен только на английском языке. Исходя из принципов оформления международных документов, это означало, что трактовать нормы реймского акта будут исключительно англо-американские военные юристы.
Таким образом, США и Великобритания зарезервировали за собой статус арбитра в вопросах капитуляции Вермахта перед Красной Армией.

Все это выглядело как намеренная провокация. Но все дело было в том, что еще в апреле 1945 года премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль пришел к решению о необходимости начала войны с СССР и сумел убедить в этом своего американского коллегу – Гарри Трумэна. Тогда глава британского правительства дал поручение о разработке плана предстоящей военной кампании.
Его нисколько не смущал тот факт, что в это самое время Красная Армия, выполняя союзнические обязательства, наступала на Берлин. Не беспокоило, что неожиданное нападение на союзника, понесшего огромные потери в общей борьбе, является верхом подлости.
На протяжении всей войны англо-американцы финансировали Гитлера. Поэтому совершить очередную подлость ради для них являлось абсолютно естественным состоянием. И не важно, что при этом речь шла об объединении с нацистами, у которых руки были по локоть в крови.

Уже тогда, в апреле 1945 года Черчилль поручил Объединённому штабу планирования Военного кабинета подготовить план военной кампании против СССР, в рамках которого планировалось использовать 10 «переформированных и перевооруженных» дивизий Вермахта, а также «сохранившийся германский промышленный потенциал».
В этом же поручении было определено, что Великобритания и США нападут на СССР без объявления войны и сделают это уже 1 июля 1945 года. Этот план получил кодовое название «операция «Немыслимое».4 мая 1945 года премьер-министр Уинстон Черчилль направил министру иностранных дел Энтони Идену письмо, в котором поручил заняться подготовкой идеологического обоснования будущей операции – обоснования отказа от Ялтинских соглашений.
5 мая 1945 года на Сан-Францискской конференции англо-американская делегация выступила с резким заявлением в адрес СССР, заявив о возможности выхода из Ялтинских соглашений.

Наконец, 8 мая 1945 года США ввели эмбарго на любые поставки товаров СССР в рамках ленд-лиза. Были приостановлены даже те, которые советская сторона уже оплатила.
Все свидетельствовало о том, что новая война становится все более и более неизбежной и англо-американцы ищут повод к ней. Реймская провокация как раз и выглядела такой попыткой подтолкнуть СССР к конфликту.
Тем более что в отношении Советского Союза никто не собирался выполнять акт о капитуляции. В момент подписания реймского документа глава правительства «Третьего рейха» Карл Дёниц отдал официальный приказ командующим группами армий «отвести на запад возможно больше войск, действующих на Восточном фронте, пробиваясь при этом в случае необходимости с боем через расположение советских войск». При этом он открыто сослался на наличие соответствующих договоренностей с генералом Эйзенхауэром.
Советский Союз не поддался на провокацию. В ночь с 8 на 9 мая 1945 года в Карлхсхорсте был оформлен новый Акт о безоговорочной капитуляции Германии. Этот документ также не соответствовал «Условиям капитуляции Германии» 1944 года. Но, по крайней мере, в нем были пункты о немедленной сдаче немецких подразделений, а также об аутентичности текста не только на английском, но и на русском языке.

Тем не менее, и после этого англо-американцы не отказались от своих планов. 22 мая 1945-го проект операции «Немыслимое» был готов. В нем речь шла не просто о военной кампании, а о ведении «тотальной войны». В военной науке этот термин подразумевает действия, направленные на полное уничтожение враждебного народа. Не случайно были подобраны и формулировки из «Майн кампф» — такие как «оккупация жизненного пространства». Под этим понятием подразумевался захват территорий с промышленной и ресурсной базой, необходимой для выживания советского народа. Соответственно, с этих территорий предполагалось выселить часть населения в регионы, где наши соотечественники были бы обречены на голодное вымирание.
Это не что иное, как буквальная копия нацистского плана «Ост». Фактически проект геноцида советского народа.Современной наукой доказано, что советское руководство было проинформировано об этом проекте разведывательной сетью под названием «Кембриджская пятерка». Также руководство СССР было проинформировано, что американцы согласны участвовать в этом проекте только при условии, если война не станет затяжной. Информация о таких настроениях правительства США, в частности, содержалась в заключении Объединенного комитета начальников штабов Великобритании от 8 июня 1945 года.
В этих условиях крайне необходимо было продемонстрировать нашим так называемым «союзникам» такую готовность к сопротивлению, которая бы лишила их иллюзий в легком покорении нашей страны. Это и было осуществлено проведением парада на Красной площади 24 июня 1945 года, т. е. всего за несколько дней до начала операции «Немыслимое». В это же время на территории самой Германии по приказу советского командования наши войска были приведены в боевую готовность для возможного отражения агрессии с запада.
Было очевидно, что понесшая огромные потери, полуразрушенная страна все равно окажет такое сопротивление, после которого любая победа окажется пирровой.

Расчет оправдался. Ведь для англосаксов любая операция – это бизнес. Они не берутся за проект, затраты на который рискуют превысить выгоды. Как следствие, 1 июля 1945 года американские войска вместо начала войны начали отходить с тех территорий Германии, которые, согласно Ялтинским соглашениям, должны были войти в состав советской оккупационной зоны.
Добавим к этому лишь одно. План операции «Немыслимое» до сих пор засекречен. Государственный архив Великобритании, рассекретив данные о его существовании лишь в 1998 году, тем не менее открыл для публичного доступа лишь отдельные выдержки. Видимо, слишком много в нем такого, что и в наши дни страшно признавать.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


IMHO club
РОССИЯ И МЕССИАНИЗМ
Мануэль Саркисянц к «русской идее» Н. А. Бердяева. Грустное заключение


Марина Крылова
инженер-конструктор
ЛАНДСКНЕХТЫ ДОЛЛАРА И МИР В ЕВРОПЕ
Огонёк 1969 год, №03.


Марина Крылова
инженер-конструктор
ПОЙМАНЫ С ПОЛИЧНЫМ. ЧАСТЬ 5я
Сборник фактов о шпионаже и подрывных действиях США 1960 год


Марина Крылова
инженер-конструктор
ПОЙМАНЫ С ПОЛИЧНЫМ. ЧАСТЬ 3я
Сборник фактов о шпионаже и подрывных действиях США 1960 год
Вопросы Юрию
Комментарии
№1 Леонид Радченко
27.04.2020
07:50
Не беспокоило, что неожиданное нападение на союзника, понесшего огромные потери в общей борьбе, является верхом подлости.
На протяжении всей войны англо-американцы финансировали Гитлера. Поэтому совершить очередную подлость ради для них являлось абсолютно естественным состоянием.
И вот с такими подлецами вступила в связь Латвийская Республика, присоединившись к НАТО!
№8 Иван Киплинг
→ Леонид Радченко,
27.04.2020
08:27
№133 Василий Семенов
→ Иван Киплинг,
28.04.2020
12:54
№134 Иван Киплинг
→ Василий Семенов,
28.04.2020
14:05
№17 Рейн Урвас
→ Леонид Радченко,
27.04.2020
08:56
№21 Иван Киплинг
→ Рейн Урвас,
27.04.2020
09:13
№27 Рейн Урвас
→ Иван Киплинг,
27.04.2020
09:44
№38 Иван Киплинг
→ Рейн Урвас,
27.04.2020
10:18
№122 Рейн Урвас
→ Иван Киплинг,
28.04.2020
06:36
№37 Леонид Радченко
→ Рейн Урвас,
27.04.2020
10:12
№121 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Леонид Радченко,
28.04.2020
06:30
№2 Леонид Соколов
27.04.2020
07:52
Дожили! Рен.тв стали постить!
№3 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
27.04.2020
07:57
№4 Леонид Соколов
→ Марк Козыренко,
27.04.2020
08:03
№5 Юрий Янсон
→ Леонид Соколов,
27.04.2020
08:06
Вы хотите сказать, что плана "Немыслимое" не существовало и в спиче содержится неправда?
№6 Леонид Соколов
→ Юрий Янсон,
27.04.2020
08:15
№7 Юрий Янсон
→ Леонид Соколов,
27.04.2020
08:18
№9 Леонид Соколов
→ Юрий Янсон,
27.04.2020
08:28
№10 Юрий Янсон
→ Леонид Соколов,
27.04.2020
08:31
№19 Владимир Иванов
→ Юрий Янсон,
27.04.2020
08:59
№20 Юрий Янсон
→ Владимир Иванов,
27.04.2020
09:09
№12 Иван Киплинг
→ Леонид Соколов,
27.04.2020
08:39
№32 Леонид Радченко
→ Иван Киплинг,
27.04.2020
10:05
№22 unknown
→ Юрий Янсон,
27.04.2020
09:16
№30 Юрий Янсон
→ unknown ,
27.04.2020
09:54
№59 Марк Козыренко
→ unknown ,
27.04.2020
11:38
№73 Андрей Жингель
→ Марк Козыренко,
27.04.2020
13:02
№76 Иван Киплинг
→ Андрей Жингель,
27.04.2020
13:17
№77 Марк Козыренко
→ Андрей Жингель,
27.04.2020
14:28
№25 Андрей Жингель
→ Юрий Янсон,
27.04.2020
09:24
Юрий, я вот с настороженностью отношусь к открывшемся спустя 75 лет фактам. Хотя, по логике, это должно было быть очень востребовано в конце 40-ых, или начале 60-ых, или в начале 80-ых, в периоды наивысшей напряжённости между СССР и Западом... ан нет - сии сенсации всплывают с нарождение целого класса консперологов и сенсациологов. Тем более так борзеть против СССР в мае 45-ого, до решения японского вопроса, Запад навряд ли бы решился.
№29 Юрий Янсон
→ Андрей Жингель,
27.04.2020
09:52
№34 Андрей Жингель
→ Юрий Янсон,
27.04.2020
10:06
№39 Юрий Янсон
→ Андрей Жингель,
27.04.2020
10:18
№41 Иван Киплинг
→ Андрей Жингель,
27.04.2020
10:23
№50 Александр Кузьмин
→ Андрей Жингель,
27.04.2020
11:11
№33 Oleg .
→ Андрей Жингель,
27.04.2020
10:05
Это сенсации только для публики. Военные каждой страны прекрасно понимают что любая страна с активной политикой производит активную разведывательную деятельность против своих оппонентов, а генштабы ведущих стран разрабатывают всевозможные сценарии и планы для всевозможных ситуаций. Это их работа. Поздно составлять планы когда ситуация развернулась на 180 градусов, в этом случае просто надо достать готовый и внести в него небольшие коррективы в соответствии сценария действительности, или глобальные изменения если генштаб сработал плохо и соответствующего плана не было.
№35 Андрей Жингель
→ Oleg .,
27.04.2020
10:10
№40 Юрий Янсон
→ Oleg .,
27.04.2020
10:20
Согласен, но характерно то, какие это планы. В данном случае, мы имеем дело с планом нападения на недавнего союзника. Планом развязывания наступательной операции, то есть, развязывания войны.
№43 Анатолий Первый
→ Юрий Янсон,
27.04.2020
10:28
№55 Юрий Васильевич Мартинович
→ Анатолий Первый,
27.04.2020
11:31
№63 Анатолий Первый
→ Юрий Васильевич Мартинович,
27.04.2020
11:46
№137 Юрий Васильевич Мартинович
→ Анатолий Первый,
28.04.2020
15:54
№138 Анатолий Первый
→ Юрий Васильевич Мартинович,
28.04.2020
16:35
№139 Марк Козыренко
→ Анатолий Первый,
28.04.2020
16:53
№141 Владимир Бычковский
→ Марк Козыренко,
28.04.2020
16:56
№144 Анатолий Первый
→ Марк Козыренко,
28.04.2020
17:08
№150 Юрий Васильевич Мартинович
→ Анатолий Первый,
28.04.2020
18:21
№140 Владимир Бычковский
→ Анатолий Первый,
28.04.2020
16:54
№142 Анатолий Первый
→ Владимир Бычковский,
28.04.2020
16:58
№54 Рейн Урвас
→ Юрий Янсон,
27.04.2020
11:29
Союзник больно подленький оказался и "кидал" своих "партнеров. Сначала Сталин "кинул" Гитлера и на 17 дней оттянул нападение на Польшу. Потом, когда Сталина в мокрых подштанниках жаренный петух в задницу клевал в 1941 году признал Польшу и ее Правительство в эмиграции, а в 1945 году представителей этого Правительства, приехавших в Москву на переговоры арестовал, и кинул своих союзников США и Великобританию наплевав на ялтинские соглашения и "Декларацию об освобожденной Европе".
Естественно, союзники начали продумывать варианты как наглеца обуздать и у Черчилля возникла идея вытеснить Сталина из Польши и обезопасить Великобританию от возможных поползновений Сталина, но проработав вопрос военные пришли к выводу, что это может привести к тотальной войне, колоссальным потерям и идею отклонили. Это из той же серии, что и "записка Василевского" о превентивном ударе Сталина по "союзнику" Гитлеру в 1941 году.
Что касается патологического желания США и Великобритании уничтожить СССР и ее народ, то возникает вопрос: а что мешало США это сделать практически до Карибского кризиса? СССР имел ядерное оружие, но средств доставки его до США не имел. До Пауэрса американцы спокойно и безнаказанно летали над СССР, а с "первой ракеты", увы, сбили своего. А теперь представьте массированный налет бомбардировочной авиации в сопровождении истребителей. Вы никогда не задавали себе вопроса почему главным "козырем" во время Карибского кризиса были только 4 дизельных подводных лодки с термоядерными торпедами?
№57 Юрий Васильевич Мартинович
→ Рейн Урвас,
27.04.2020
11:32
№62 Товарищ Петерс
→ Юрий Васильевич Мартинович,
27.04.2020
11:45
№149 unknown
→ Товарищ Петерс,
28.04.2020
18:06
№151 Марк Козыренко
→ unknown ,
28.04.2020
18:21
№152 unknown
→ unknown ,
28.04.2020
19:09
№153 Марк Козыренко
→ unknown ,
28.04.2020
19:19
№154 unknown
→ Марк Козыренко,
28.04.2020
19:43
№156 Марк Козыренко
→ unknown ,
28.04.2020
19:59
№157 Марк Козыренко
→ Марк Козыренко,
28.04.2020
20:01
№155 unknown
→ unknown ,
28.04.2020
19:52
№158 unknown
→ unknown ,
28.04.2020
20:30
№61 Иван Киплинг
→ Рейн Урвас,
27.04.2020
11:43
№74 Артём Губерман
→ Иван Киплинг,
27.04.2020
13:02
№119 Рейн Урвас
→ Артём Губерман,
27.04.2020
21:57
№97 Рейн Урвас
→ Иван Киплинг,
27.04.2020
16:56
№108 Владимир Алексеев
→ Рейн Урвас,
27.04.2020
20:07
№114 Рейн Урвас
→ Владимир Алексеев,
27.04.2020
21:32
№120 Владимир Алексеев
→ Рейн Урвас,
28.04.2020
01:04
№109 Марк Козыренко
→ Рейн Урвас,
27.04.2020
20:12
№115 Рейн Урвас
→ Марк Козыренко,
27.04.2020
21:41
№125 Иван Киплинг
→ Рейн Урвас,
28.04.2020
09:30
№86 Юрий Янсон
→ Рейн Урвас,
27.04.2020
15:56
Вы бы, Рейн, всё-таки определились, привело бы к "колоссальным потерям" на Западе или только "4 дизельные подводные лодки". Толи СССР страшный, толи СССР слабый.
Планов напасть на СССР было достаточно много, тот же "Дропшот", но все они, слава богу, остались нереализованными. И все по причине получить неприемлемый ущерб, а никак не из миролюбия.
Достаточно неплохой успех для 4-х подлодок, правда?
№103 Марк Козыренко
→ Юрий Янсон,
27.04.2020
18:29
№106 Рейн Урвас
→ Юрий Янсон,
27.04.2020
19:21
Мне почему-то ни кто из "квасных патриотов" так и не ответил почему Великобритания и США оказали помощь СССР и весьма существенную. Что мешало просто наблюдать как "национал-социалисты" с "интернационал-социалистами" убивают друг друга? При этом "квасные патриоты" утверждают, что США и Великобритания аж кушать не могли - ну так хотели стравить Сталина с Гитлером. Стравили и тут же помогать кинулись?
Без ответа "патриотов" остается вопрос почему США не напали на СССР, если до 1957 года, "содранный" с американского бомбардировщика Ту-4 мог нанести "непоправимый ущерб" в лучшем случае Англии, если долетел бы? Других носителей ядерного оружия просто не было, потому что баллистическая ракета Р-7 была испытана только в 1957 году и к Карибскому кризису СССР располагал штучными экземплярами их с надежностью, оставлявшей желать лучшего.
Не очень понятно в чем "успех"? Это была авантюра и стоила в итоге Хрущеву кресла, потому что благодаря Пеньковскому США были в курсе того, чем располагает СССР, лучше чем Хрущев.
№110 Марк Козыренко
→ Рейн Урвас,
27.04.2020
20:14
№117 Рейн Урвас
→ Марк Козыренко,
27.04.2020
21:48
№123 Юрий Янсон
→ Рейн Урвас,
28.04.2020
07:50
Придется напомнить, что существенную помощь Великобритания и США оказали далеко не сразу, не безвозмездно и после осознания того, что победа Гитлера им обойдется дороже.
США не напали, как мне представляется, только потому, что одними атомными бомбардировками не надеялись выиграть войну, но получить непоправимый ущерб (хотя бы в американским войскам в Европе, хотя бы Великобритании) не хотели. И вы сами упоминали про 4 подлодки с термоядерными торпедами, а термоядерный взрыв в Нью-Йорке, например, вряд ли был бы приемлем для американского народа. :)
Если к Карибскому кризису СССР располагал только штучными экземплярами ракет, то откуда такой кипеж? Откуда кризис и восприятие штучного количества ракет на Кубе как экзистенциальный кризис для США, во имя преодоления которого Америка наплевала на международное право?
Если ракеты на Кубе - это авантюра Хрущева, то чья авантюра ракеты "Юпитер" в Турции? И те, и другие ракеты в итоге были убраны.
Так что мешало Западу уничтожить СССР? Ощущение, что получит по морде.
А что сподвигло Запад на помощь Сталину? Осознание, что победа Гитлера будет значительно хуже.
Странно, что приходится разъяснять такие простые вещи.
№159 Рейн Урвас
→ Юрий Янсон,
28.04.2020
21:59
Ваша теория "не безвозмездно" выглядит очень оригинально. Это примерно если сосед одолжил Вам для жизненно важных дел автомобиль за 10 000 долларов и через 5 лет он попросит заплатить остаточную стоимость ее 1000 долларов или вернуть, а Вы дадите ему 5 долларов и будете считать, что Вы сполна расплатились и получили ее "не безвозмездно". Но главное в другом - для "импортозамещения" ленд-лиза нужны были дополнительные оборудование, сырье и люди, которых не было.
К концу 1941 года только Великобритания поставила 669 самолетов и 487 танков, а на 1 октября на три советских фронта, защищавших Москву оставалось 389 исправных самолета. Так зачем надо было наращивать поставки с 1943 года, когда победа Германии становилась все менее очевидной? Война приняла затяжной характер, - ну и наблюдали бы как обе стороны перемалывают свои материальные и людские ресурсы пока население или ресурсы у кого-то не закончатся? А закончились бы у Германии потому как тут оппоненты утверждают, что у СССР всего было навалом и без союзников и "вообще могут повторить". Где логика?
Советские ракеты на Кубе как раз означали, что вероятность получить по морде для США резко возросла и США проявили решимость не допустить этого, а потому резко возросла вероятность для СССР остаться вообще без морды, пусть даже ценой американских солдат и баз в Европе. Когда на кону государство и нация - все остальное не существенно. Понты Кремля не прошли и пришлось срочно назад отрабатывать.
№163 Юрий Янсон
→ Рейн Урвас,
29.04.2020
08:48
"К концу 1941 года только Великобритания поставила 669 самолетов и 487 танков" - это замечательно. Можно сказать и по-другому: СССР купил у Великобритании в 1941-м году 487 танков и 669 самолетов. Да, на льготных условиях и с рассрочкой платежа. Но при этом сам произвел в том же году 6756 танков и 15735 самолетов. Спасибо UK за самолеты, но они составили 4,25% от произведенных в СССР в том же году.
А про Карибский кризис вы пишете вообще смешно: ракеты с Кубы пришлось убрать - это понты Кремля не прошли. А то, что ракеты из Турции пришлось убрать, это... это просто так получилось и понты ни при чем. "Да мы и сами собирались их убирать, они вообще устарели". Лиса и виноград.
Если вернуться к теме спича, то факт доказан: Великобритания еще до конца 2-й мировой войны разрабатывала план нападения на своего в тот момент союзника и готова даже была для его реализации привлечь 10-12 немецких дивизий. Да, план не был утвержден, но он разрабатывался. СССР же не имел в тот момент планов военного нападения на Великобританию, а тем паче на США. Вот и всё, что хотел сказать спикер. Всё остальное, включая рассуждения про ленд-лиз и Карибский кризис - разговоры в пользу бедных Оффтоп и мимо спича.
№167 Рейн Урвас
→ Юрий Янсон,
29.04.2020
09:46
Наверное, 95.75% произведенного просто испарились, если СССР захотел британские, потому как немцы войну начали в 1,5 - 2 раза меньшим количеством танков и самолетов. Ну испарились же куда-то в 1941 году танки с самолетами, а их было у СССР больше чем у всей Европы вместе на то время.
Ну а о Карибском кризисе упомянул только для того, чтобы "патриоты" уяснили себе, что США мог разнести СССР в пыль без ущерба для себя, а ракеты "Юпитер" действительно начали списывать с 1963 года, потому что появились твердотопливные "Поларисы", запускаемые из подводного положения АПЛ, что как любят говорить патриоте "не имело аналогов в мире" в то время.
№168 Юрий Янсон
→ Рейн Урвас,
29.04.2020
10:42
Это война, на ней стреляют и подбивают технику. Взамен подбитой строится новая. Если удастся прикупить еще 4% - это хорошо. К концу войны понастроили столько, что забросали Гитлера снарядами и задавили танками.
Но кокакольные патриоты не своей страны из кожи вон вылезают, что в СССР всегда всё было плохо и агрессивно и он выиграл (да и выиграл ли)войну только благодаря помощи союзников, которые всегда желали Советам только блага, а они не ценили.
№169 Рейн Урвас
→ Юрий Янсон,
29.04.2020
12:43
Вы правы, не оценили.
№170 Владимир Бычковский
→ Рейн Урвас,
29.04.2020
14:31
Да и правильно....
№130 Иван Киплинг
→ Рейн Урвас,
28.04.2020
10:37
№89 unknown
→ Рейн Урвас,
27.04.2020
16:05
№107 Рейн Урвас
→ unknown ,
27.04.2020
19:30
№118 Рейн Урвас
→ unknown ,
27.04.2020
21:52
№45 Александр Кузьмин
27.04.2020
10:55
Кто-то сказал: «Что может быть хуже вражды с англосаксом? Только одно — дружба».
№46 Анатолий Первый
→ Александр Кузьмин,
27.04.2020
10:59
№81 Александр Кузьмин
→ Анатолий Первый,
27.04.2020
15:09
№91 Анатолий Первый
→ Александр Кузьмин,
27.04.2020
16:18
№52 Юрий Васильевич Мартинович
27.04.2020
11:26
Хороший материал, особенно для тех, кто искренне верит, что СЩА и Великобритания воевали против немецкого фашизма. Исключительно бизнес и геополитические интересы. А планы нападения на Россию/СССР существовали всегда. Кто рискнул осуществить и чем закончили мы уже знаем. Так что НАТО можно смело назвать преемницей нацистской Германии, только "пастух" сменился. Раеьше Гитлер обьединял Европу против СССР/России, а теперь Трумэн/… / Трамп.
№65 Рейн Урвас
→ Юрий Васильевич Мартинович,
27.04.2020
11:52
№70 Иван Киплинг
→ Рейн Урвас,
27.04.2020
12:55
№111 Рейн Урвас
→ Иван Киплинг,
27.04.2020
20:17
№112 Владимир Алексеев
→ Рейн Урвас,
27.04.2020
20:37
№113 Рейн Урвас
→ Владимир Алексеев,
27.04.2020
20:50
№126 Иван Киплинг
→ Рейн Урвас,
28.04.2020
10:14
№90 Юрий Васильевич Мартинович
→ Рейн Урвас,
27.04.2020
16:08
№53 Борис Бахов
27.04.2020
11:28
Рен уже здесь. А где же Геббельс? Впрочем, куда ему... дитя. Тут мастера работают. Асы¡
№58 Товарищ Петерс
→ Борис Бахов,
27.04.2020
11:38
№72 Андрей Жингель
27.04.2020
12:59
Пробежался по и-нету в этом направлении и наткнулся на весьма любопытное высказывание Черчилля датируемое июлем 45-ого, не упомянуть которое в этой статье, как мне кажется, просто насилие над правдой. Итак:
«Сохраняя кодовое название „Немыслимое“, командование предполагает, что это всего лишь предварительный набросок того, что, я надеюсь, всё ещё чисто гипотетическая вероятность» (с)
Я выделил то, что сие высказывание камня на камне не оставляет на посыле этой статьи.
№116 Борис Бахов
→ Андрей Жингель,
27.04.2020
21:44
№127 Юрий Янсон
→ Борис Бахов,
28.04.2020
10:24
№160 Борис Бахов
→ Юрий Янсон,
28.04.2020
23:20
№79 Владимир Алексеев
27.04.2020
15:01
Реальная история представлена здесь Операция «Немыслимое»
№80 Владимир Алексеев
→ Владимир Алексеев,
27.04.2020
15:04
№82 Андрей Жингель
→ Владимир Алексеев,
27.04.2020
15:24
№85 Владимир Алексеев
→ Андрей Жингель,
27.04.2020
15:52
№124 Юрий Янсон
28.04.2020
08:16
Радостно смотреть на разнообразие мнений на площадке нашего Клуба ))
Но более всего умиляет эволюция мнений некоторых комментаторов от отрицания ("ложь, полу-ложь", "недобросовестный источник") через умаление ("все генштабы строят такие планы", "СССР тоже такое планировал", "план был отвергнут", "это только докладная записка") к оправданию ("история показала, что Запад был прав"). Где-то что-то подобное я слышал - отрицание, умаление, оправдание... Надо будет над этим поразмыслить ))
Ног всё это - и отрицание, и умаление, и оправдание - это всё действия. А каждое действие имеет причину. Мне представляется, что это - реакция на стресс. Да-да. Именно при стрессе человек проходит через похожие стадии: сначала отрицает событие, вызвавшее стресс, потом испытывает злость (её хватает в комментах), потом начинает торговаться (тут мы видим оправдание), потом смиряется (в нашем случае комментатор умолкает, отчаявшись переубедить оппонента. А может, и меняет свою точку зрения, но не хочет этого признавать).
Откуда стресс? А оттого, что кто-то пытается нарушить картину мира, которая довольно проста: Запад - хороший, СССР - плохой (это в данном случае, но для другого картина может быть обратной и противоположный по смыслу спич тоже вызовет стресс, но уже у других комментаторов). А нарушенная картина мира - это угроза душевному спокойствию.
Эх, хорошая тема для отдельного спича, но некогда.
№161 Рейн Урвас
→ Юрий Янсон,
29.04.2020
08:06
№162 Юрий Янсон
→ Рейн Урвас,
29.04.2020
08:21
№164 Рейн Урвас
→ Юрий Янсон,
29.04.2020
09:04
№165 Владимир Бычковский
→ Рейн Урвас,
29.04.2020
09:06
№166 Юрий Янсон
→ Рейн Урвас,
29.04.2020
09:13