03.09.2019


Александр Носович
Политический обозреватель
«Омерзительная восьмерка» берется улучшить отношения Литвы с Беларусью

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Heinrich Smirnow,
Борис Бахов,
Марк Козыренко,
Владимир Иванов,
Дмитрий Виннер,
Юрий Васильевич Мартинович,
Юрий Анатольевич Тарасевич
Президент Литвы Гитанас Науседа собрал восемь литовских политологов, чтобы обсудить возможную «перезагрузку» отношений с соседней Республикой Беларусь. Достаточно посмотреть, кого позвали в президентский дворец давать советы Науседе, и послушать, что эти советчики говорили в прошлом о Беларуси и что предлагают теперь, чтобы сделать вывод: никакой «перезагрузки» между Вильнюсом и Минском не будет, литовско-белорусские отношения останутся неизменно плохими.
По информации литовских СМИ, на встречу в президентском дворце пригласили восемь политологов. Это Лауринас Йонавичюс, Витис Юрконис, Гедрюс Чеснаускас, Кястутис Гирнюс, Линас Кояла, Анджей Пукшто, Томас Янелюнас, Юлиан Яхович.
Вместе эти люди советовали президенту Гитанасу Науседе и главе МИД Линасу Линкявичюсу, как нормализовать отношения Литвы с Беларусью. Красивый ход Администрации президента Литвы: устроить «мозговой штурм» с привлечением политологов, чтобы показать, как новая власть заинтересована в улучшении отношений с соседней страной.
Вот только, судя по составу привлеченных к разговору советчиков, улучшения литовско-белорусских отношений ждать не приходится.Можно просто послушать, что ранее говорили о «последней диктатуре Европы» приглашенные давать советы президенту «эксперты по Беларуси», и сделать вывод, что стремление нормализовать отношения с Минском у Гитанаса Науседы, возможно, и есть, зато шансов с такими советчиками нет и не будет.
Политолог Кястутис Гирнюс, например, после последних президентских выборов в Беларуси заявлял, что при Лукашенко демократии в этой стране точно не будет.
«Выбор, честно говоря, был небольшой — либо вообще не голосовать, либо голосовать за Лукашенко. Что касается развития западной демократии, она «не клеится» не только в Беларуси. Если мы взглянем на все бывшие советские республики, за исключением стран Балтии и в каком-то смысле Грузии, то ситуация везде довольно плохая. […]
Так что Беларусь в этом контексте не выделяется из общей картины. А когда у власти Лукашенко, само собой понятно, что возможностей для процветания демократии западного типа там точно не будет», — говорил Гирнюс.
Очень «любит» братский белорусский народ и глава литовского офиса Freedom House Витис Юрконис, организацию которого выставили из Минска за то, что пыталась организовывать там уличные беспорядки, на их миссионерском языке называвшиеся «мирным демократическим протестом».
«К сожалению, на уровне двухсторонних отношений, официальных связей есть не один вызов. Нас более всего волнуют геополитическая ориентация официального Минска, сотрудничество с Кремлем, те же самые учения «Запад», те же шпионы, которые были пойманы на территории Литвы, довольно агрессивная риторика президента Беларуси по поводу соседних стран и НАТО», — говорил, например, Юрконис в начале года.
То есть союз Беларуси с Россией без обиняков называется вызовом Литве, право Минска на геополитический выбор отрицается, а залогом хороших двусторонних отношений называется переориентация Беларуси прочь от Москвы.Можно представить, каких советов по нормализации литовско-белорусских отношений новому президенту Литвы надает такой политолог. И не он один.
«В НАТО идет много дискуссий, связанных с Сувалкским коридором. Эта территория рассматривается как потенциальный риск для стран Балтии, поскольку они могут оказаться отрезанными от других партнеров по Альянсу. Поэтому в этом контексте Беларусь становится важным фактором при рассмотрении различных сценариев», — аккуратно говорил о Беларуси как о потенциальном объекте агрессии НАТО в случае войны с Россией политолог Линас Кояла.
В интервью белорусскому оппозиционному СМИ политолог подчеркивал, что в НАТО смотрят на Беларусь как на союзника России, а не как на нейтральное государство. То есть Минску надо бы выйти из военного союза с Москвой, если он хочет уберечь себя от «разных сценариев».
Такого рода эксперты на встрече с президентом Литвы превалировали. Простое цитирование того, что они говорили и говорят про Беларусь, позволяет сказать, что прорывов в отношениях Вильнюса с Минском при новом президенте ожидать не приходится.
Внешнюю политику Литвы по-прежнему контролируют литовские консерваторы, невменяемые во всем, что касается России и Беларуси, что они и продемонстрировали в очередной раз, подобрав давать советы президенту приближенных к себе экспертов.
«Вообще, следует сказать, что какого-то объективного знания о Беларуси в Литве сегодня просто нет, как нет и специалистов. Преобладают политически ангажированные и идеологически заряженные оценки. С таким подходом никакого улучшения белорусско-литовских отношений ожидать не приходиться. Для достижения обратного результата президенту Науседе следовало бы поменять пул советников», — комментирует «мозговой штурм» на площади Дауканто белорусский политолог Алексей Дзермант.
Проблема в том, что найти других советников по внешней политике президенту Литвы проблематично: все командные высоты в этой сфере захватили «ландсбергисты». Информационно-аналитическое сопровождение внешней политики обеспечивают структуры, близкие консерваторам, дипломатические кадры готовят вузы, замкнутые на сотрудничество с консерваторами, в медиапространстве задают тон публичные эксперты, работающие с СО-ХДЛ.
Почему так получилось — тема для отдельной статьи, но любом случае, при выстроенной системе для внешней политики Литвы вторично, кто в стране министр иностранных дел или даже президент. От смены первого лица система не поменяется.В отношении же Беларуси перед литовскими политологами и не стоит задачи давать политическому руководству объективное знание об этой стране. Задача в том, чтобы продвигать идеологические установки по Беларуси.
Это видно и по тому, в каких аспектах обсуждалась Беларусь в разговоре политологов с Науседой. Белорусская идентичность (согласно националистической доктрине Восточной Европы, она очень слабая, поэтому среди белорусов не распространены антироссийские настроения), союз Беларуси с Россией, БелАЭС, разумеется, а также приглашение белорусского руководства на перезахоронение останков участников шляхетского восстания 1863 года против Российской империи.
То есть «позитивная повестка» отношений с соседней страной состоит в том, чтобы вбить белорусам в голову, что они — не Россия, и сделать из них такую же Антироссию, как Украина.С таким «позитивом» прорывов в литовско-белорусских отношениях ожидать не приходится.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Александр Шпаковский
Политолог, юрист
В ожидании перезагрузки: возможно ли улучшить отношения с Литвой?
Антибелорусская политика Литвы сыграет на руку Латвии


Мечислав Юркевич
Программист
ПОЧЕМУ КАЛИНИНГРАД ПРИСОЕДИНИЛИ К РОССИИ
А не к Беларуси или Литве


Роман Самуль
блогер, активный гражданин
О РЕАЛИЯХ ПРИБАЛТИКИ
Руслан Панкратов
Вопросы Александру Носовичу
Комментарии
№1 Юрий Васильевич Мартинович
03.09.2019
07:13
Да, в Литве очень сильно загажено политическое пространство. Политика уничтожает экономику.
№22 Ina Gi
→ Юрий Васильевич Мартинович,
03.09.2019
17:12
Говорите хорошие удобрения получаются? Экономика то растёт, назло всем недоброжелателям и на радость жителям.
№38 Юрий Васильевич Мартинович
→ Ina Gi,
03.09.2019
20:56
Ваш оптимизм совершенно голословен. Белорусский транзит почти ушел в Россию и в Латвию. Если хотите возразить, давайте цифры. Кроме этого, Латвия, Эстония и Финляндия создают общий газовый рынок и без Литвы. Латвия и Эстония пока не собираются отказываться от белорусско-российского электричества, не смотря на угрозы Литвы. Вместо трубного российского газа, Литва покупает российский же СПГ с Новатэк, через посредника, как американский. Это не управление экономикой государства, это идиотизм от местных политиков. Не думаю, что люди могут быть этим довольны. А что касается недоброжелателей, так это и есть литовские политики самые главные недоброжелатели.
№43 Ina Gi
→ Юрий Васильевич Мартинович,
03.09.2019
21:25
Я легко найду процент роста экономики. Кстати, сейчас, очень благополучная фаза.
А вот Вы не найдёте доказательств, что экономика в Литве идёт вниз. Только негативные эмоции.
№2 unknown
03.09.2019
07:29
"вывод: никакой «перезагрузки» между Вильнюсом и Минском не будет, литовско-белорусские отношения останутся неизменно плохими."(с) " В Гадюкино опять идут дожди"(с)? ;-)))
№6 Владимир Иванов
→ unknown ,
03.09.2019
08:31
Есть какие-нибудь территории в современной Литве, которые Беларусь считает исторически своими?
№7 unknown
→ Владимир Иванов,
03.09.2019
08:37
Не понимаю в каком контексте Вы употребляете слово "считает исторически своими"(с). Территориальных претензий у Беларуси к Литве нет, литовцы наши соседи с которыми мы жили в одном государстве столетиями.
№17 Владимир Иванов
→ unknown ,
03.09.2019
15:29
По секрету скажу, территориальные претензии на 99% могут быть только к соседям.
Кстати, ваш президент "наглухо закрыл границу с Украиной". Что он имеет ввиду — непонятно. Для кого закрыл — для грузов, людей, перелетных птиц, не знаю.
Думаю, наш президент решил полностью обнулить Украину. И Лукашенко под давлением РФ вынужден был закрыть "черный ход".
№18 unknown
→ Владимир Иванов,
03.09.2019
15:35
"По секрету скажу"(с) - Кому? ;-)
№19 Владимир Иванов
→ unknown ,
03.09.2019
15:38
Вам. Это очевидно, а "по секрету", чтоб другие не видели Вашу неосведомленность в очевидных вопросах.
№20 unknown
→ Владимир Иванов,
03.09.2019
16:02
"По секрету скажу, территориальные претензии на 99% могут быть только к соседям."(С) Путину поделитесь своим секретом. Оценит.
№21 Игорь Мирный
→ Владимир Иванов,
03.09.2019
17:00
С какого бодуна и больной фантазии : "Кстати, ваш президент "наглухо закрыл границу с Украиной".И Лукашенко под давлением РФ вынужден был закрыть "черный ход". " ?! Где вы такое вычитали ? Что за бред вы несете ?! Граница ,как была открытой,так и остается ! В вашем Мордоре все так плохо с правдивой информацией ?
№28 Владимир Иванов
→ Игорь Мирный,
03.09.2019
19:22
Вы интернетом пользоваться умеете?
https://www.yandex.ru/search/?lr=10738&offline_search=1&text=%D0%BB%D1%83%D0%BA%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%8F%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BB%20%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB%20%D0%BD%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D1%83%D1%85%D0%BE%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%83%20%D1%81%20%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9
№33 Ina Gi
→ Владимир Иванов,
03.09.2019
19:44
Вы сами читать умеете? Граница закрыта только для преступников.
Похоже с нелегальным оружием там кого-то поймали. Вот и усилили контроль.
№34 Владимир Иванов
→ Ina Gi,
03.09.2019
19:48
Преступники они на огромных мотоциклах, в татуировках, в черных шляпах?
Как их распознать? Ладно... Не отвечайте.
№44 Ina Gi
→ Владимир Иванов,
03.09.2019
21:26
Их не надо распознавать, просто более тщательный контроль. Только и всего.
А шума то ....
№23 Ina Gi
→ Владимир Иванов,
03.09.2019
17:16
Я думаю, что вообще ничего не означает.
На Лукашенко сколько не дави то, что ему выгодно, он не закроет.
№3 Mr. Voland
03.09.2019
07:31
Омерзительная? Боле омерзительная, чем проходимец Носовичь, который за деньги обливает соседные страны гразью? Сомниваюс...
№4 Юрий Васильевич Мартинович
→ Mr. Voland,
03.09.2019
08:08
Носович констатирует факты, в данном случае, или тебе главное прокукарекать? А слово сомневаюсь пишется с мягким знаком, сомнительный ты наш. А куда Носович проходимец, не подскажешь?
№10 Mr. Voland
→ Юрий Васильевич Мартинович,
03.09.2019
10:09
Вам как вечному изправителю ошибок на русском следовало бы знать, что слово "проходимец" имеет несколько смыслов. Что касается фактов, то для таких горегранатиков как вы факт это вообще чего угодно, как бы только нравилось что говирят/пишет.
№16 Юрий Васильевич Мартинович
→ Mr. Voland,
03.09.2019
15:04
Яйцо курицу учит языку, интересно девки скачут.
№37 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Mr. Voland,
03.09.2019
20:45
Где ты пропадал столько дней ? Противный .
№11 Heinrich Smirnow
→ Mr. Voland,
03.09.2019
10:17
Мойтесь чаще.
№5 Константин Васильев
03.09.2019
08:13
А что надо улучшать? Посольства есть. Народ к друг другу ходит в гости. Если только конечно привить Белоруссии "Европейские ценности", тогда да. Надо работать с батькой и еще с жителями Белоруссии.
№8 Борис Бахов
03.09.2019
09:07
Да, Носовичу очень хотелось бы, чтобы отношения Литвы с Белоруссией оставались скверными. Останутся ли? Посмотрим. Во всяком случае то, что Носовича в эксперты не пригласили ни с одной стороны, позволяет надеяться на лучшее.
№9 Константин Васильев
→ Борис Бахов,
03.09.2019
09:17
Ладно Носович. А Вы почему считаете отношения скверными? И в чем же их скверность?
№14 Борис Бахов
→ Константин Васильев,
03.09.2019
12:52
Дык Носович сказал. Политический обозреватель. Что ж я, Каин и Манфред, политическому обозревателю не верить?
№26 Константин Васильев
→ Борис Бахов,
03.09.2019
18:21
Вы типо - Увидел человек бежит и я побежал.
№32 Ina Gi
→ Константин Васильев,
03.09.2019
19:42
Это говорит только о том, что жители Латвии очень мало знают о Литве и наоборот.
№35 Константин Васильев
→ Ina Gi,
03.09.2019
20:23
А зачем жителям Латвии что то знать о Литве. Отношения прибалтийских стран с Белоруссией унифицированы. Если Литва что то вводит против Белоруссии, значит автоматом это делают Латвия и Эстония. Если послабления какие , тоже автоматом . Поэтому им достаточно знать об отношениях между Латвией и Белоруссией. Точно такие же отношения между Литвой и Белоруссией. Это к тому, что Вам(женщинам) не было надобности выбирать белого и пушистого президента Литвы , который не скрывает своих детей. Он все равно ничего не решает. Какая команда будет из Обкома, так три президента сделают это автоматически.
№45 Ina Gi
→ Константин Васильев,
03.09.2019
21:34
Не утрируйте. Этот штамп уже давно устарел.
Просто наш президент не политик. Делать ничего не надо. Отношения с Беларусью нормальные.
Экономическое сотрудничество развивается, туризм развивается,
а целоваться с Лукашенко совсем не обязательно. Учитывая, что мы в разных военно-политических окопах, то можно сказать ситуация на удивление хорошая.
Вот именно поэтому всяким носовичам дано задание их ухудшить.
№24 Ina Gi
→ Борис Бахов,
03.09.2019
17:20
Самое смешное, что отношения совсем не скверные. Можно даже сказать нормальные.
Улучшать всегда можно и хорошее.
Это Носовичу надо, чтоб они были скверные. Не получится.
№25 unknown
→ Ina Gi,
03.09.2019
17:25
А может, он просто обиделся, что его в эксперты не пригласили ;)
№27 Ina Gi
→ unknown ,
03.09.2019
19:16
Хорошо, что его не пригласили. Упрятали бы его тут в каталажку, а нам потом корми его.
Мне очень интересно, зачем такое тут перепечатывается. Это же для внутрироссийского потребления, для отсталых масс.
№30 unknown
→ Ina Gi,
03.09.2019
19:29
Отсталые массы есть не только в России ;)
№31 Ina Gi
→ unknown ,
03.09.2019
19:38
Намёк поняла :)
Кстати, у нас тоже есть местная носовщина. Меня очень радует, как народ на них реагирует. Смеются над ними. Россияне конечно тоже далеко не все носовщину читают.
№42 Марк Козыренко
→ Ina Gi,
03.09.2019
21:24
Упрятали бы его тут в каталажку,
За что, простите?
№12 unknown
03.09.2019
11:25
Вот даже не знаю, кто омерзительней, крайние националисты, или т.н. "политические обозреватели" изо дня в день разбрасывающие одно и тоже "говно"...
имхо
№13 Марк Козыренко
→ unknown ,
03.09.2019
12:00
Так тут ведь запросто можно применить принцип МихМиха Жванецкого: запах не нравится? Отойди!
№15 Дмитрий Виннер
→ Марк Козыренко,
03.09.2019
14:56
В этом и все величие сатирика. Он ведь прямо не говорит,но подразумевает,что отойти надо не от запаха
,а от человека этот запах издающего.
№40 Марк Козыренко
→ Дмитрий Виннер,
03.09.2019
21:21
Да? Там ещё от него же и продолжение было : "И запах вместе с тобой". Ну - с нетерпением жду вашего толкования.
№29 Ina Gi
→ unknown ,
03.09.2019
19:23
Среди тех людей, которых он перечислил, нет ни одного не то что крайнего, там и обычного националиста нет. Науседа знает, кого он приглашает на консультации. Очень умный человек. У него нет опыта в политике, но иногда может это и к лучшему.
№36 Константин Васильев
→ Ina Gi,
03.09.2019
20:33
Очень умный человек. У него нет опыта в политике, но иногда может это и к лучшему.
Вы продолжаете меня умилять. :)
№39 Серафим Новичок
→ Константин Васильев,
03.09.2019
21:18
Отвали. - Я первый кого она начала умилять))
№46 Ina Gi
→ Константин Васильев,
03.09.2019
21:40
Это оттого, что Вы не знаете фактов. Науседа никогда не был политиком. Он известный экономист.
№49 Марк Козыренко
→ Ina Gi,
03.09.2019
22:06
Известный экономист - в какой среде известный? В среде литовских? Или вдруг в среде мировых? ))
№51 Ina Gi
→ Марк Козыренко,
04.09.2019
08:56
В ЕС его хорошо знают. Естественно не в среде мебельщиков.
№41 Марк Козыренко
→ Ina Gi,
03.09.2019
21:23
Вполне возможно, что они и не националисты вообще. Но что крайние русофобы - без всякого сомнения, а этого в контесте вполне достаточно.
№47 Ina Gi
→ Марк Козыренко,
03.09.2019
21:42
Срочно санитатаров! Обострение! Опять русофобы напали.
Вы же эти фамилии первый раз в жизни видите и не имеете ни малейшего понятия, кто эти люди.
№48 Марк Козыренко
→ Ina Gi,
03.09.2019
22:04
Мне достаточно приведённых фрагментов их высказываний. А какие они там себе люди - дело очень крайнее в этой плоскости. И не делайте вид, что вы ничего не понимаете. Не хотите понимать - другое дело.
№52 Ina Gi
→ Марк Козыренко,
04.09.2019
09:00
Из контекста можно вырвать что угодно, в этом носовщина и заключается.
Чего это я не понимаю, я даже знаю, как звучит диагноз :)
№50 Серафим Новичок
→ Ina Gi,
03.09.2019
22:55
первый раз в жизни и уже известный экономист...
№53 Ina Gi
→ Серафим Новичок,
04.09.2019
09:00
Первый раз что?
№54 Серафим Новичок
→ Ina Gi,
04.09.2019
12:06
№47 эти фамилии первый раз в жизни
№46 Он известный экономист.
№55 Ina Gi
→ Серафим Новичок,
04.09.2019
14:34
МК первый раз видит фамилии 8 политологов, которых он обозвал русофобами.
А известный экономист - Науседа, наш президент.
Связь какая?
№56 Серафим Новичок
→ Ina Gi,
04.09.2019
14:55
Вот-вот, или первый раз, или известный...