ЛАТВИЯ. ОБЩЕСТВО
12.07.2024


Лиза Юшкова
Корреспондент RuBaltic.ru
НЕЗАВИСИМОСТЬ СОКРАТИЛА НАСЕЛЕНИЕ ЛАТВИИ
Сильнее самой кровопролитной войны в истории

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Леонид Соколов,
Борис Бахов,
Марк Козыренко,
arvid miezis,
Александр Соколов,
Леонид Радченко,
Андрей Жингель,
Владимир Иванов,
Юрий Васильевич Мартинович,
Ярослав Александрович Русаков,
Борис Мельников,
Элла Журавлёва,
Рейн Урвас,
Kęstutis Čeponis,
Игорь Николаевич Баринов,
Юрий Томашов,
Роланд Руматов,
Leonid Kuleshov,
Андрей Батурин
22 июня 1941 года гитлеровская армия напала на советскую Прибалтику. Уже в первые дни войны стало ясно, что нацистский блицкриг не сложился: в истории Великой Отечественной войны запечатлены героическая оборона Лиепаи, в которой важнейшую роль сыграли латышские рабочие батальоны, непобедимый танк КВ и сражение под литовским Расейняем, рейд группы бойцов латышской 181-й стрелковой дивизии под командованием С. Г. Штыкова в боях на Крустпилсском плацдарме. За 10 дней войны, которые в случае с Францией и Польшей поставили эти страны на колени, Третий рейх так и не захватил Прибалтику: продолжал держаться Таллинн, с острова Сааремаа готовились вылеты военно-морской авиации на Берлин, а 3 июля в боях за Краславу был убит первый немецкий генерал Отто Ланцелле.
Подвиг, доблесть и труд тех дней ныне не просто под запретом — история просто вывернута наизнанку. Для реваншистов, захвативших власть, примером являются их предки, предавшие родину и убивавшие соотечественников в ожидании сытного пайка от германских хозяев. Беженцы, начинавшие свой путь из Риги по направлению к Псковщине, вспоминали: гитлеровцев в городе и окрестностях еще не было, а в спины мирным гражданам и советским военнослужащим уже стреляли. Сторонники фашизма повсеместно начали сбиваться в жестокие стаи, чтобы хватать на улицах и казнить бывших соседей — евреев. Самодеятельные палачи затем стали исполнителями самой грязной и кровавой работы: массового террора и убийств, охраны концлагерей, карательных экспедиций, которые с дрожью вспоминали жители сопредельных с «рейхскомиссариатом Остланд» областей РСФСР и Белоруссии.
В прибалтийских провинциях «великой Германии» сразу после начала войны была запущена машина по уничтожению людей. Если «окончательное решение еврейского вопроса» производилось при помощи оружия, то в концлагерях, густо покрывших территорию Остланда, людей просто морили голодом и холодом. Печальную известность получили Шталаги в Риге, Резекне и Даугавпилсе, а также концлагерь Саласпилс, где сначала замучили несколько десятков тысяч военнопленных, а затем содержали политически неблагонадежных и всяческих «расово неполноценных» (славян), в том числе малолетних детей.
Современные историки стараются показать, что всякая «чужая» власть была противна самостоятельным народам — эстонскому, латышскому и литовскому. Советская власть, мол, была такой же, как нацистская. Интересно, почему в таком случае на демонстрации в поддержку советской власти в 1940 году выходили люди всех возрастов?
Историк Виктор Гущин указывал, что в его родном городе Елгава при преимущественно латышском населении общим числом 34 тысячи человек в 1940 году в манифестации под красными флагами собирали по 10 тысяч участников.
Всеобщее ликование по поводу социалистических преобразований царило и в Риге. В пропагандистских поделках латвийского телевидения, изготовленных за средства благотворительного фонда Бориса и Инары Тетеревых, советизация подается исключительно через призму отъема богатства у зажиточных людей. Но умалчивается, что капиталы, фабрики и предприятия переходили в народное достояние, а не в чей-то личный карман. А из народного достояния создавались рабочие места, бесплатное образование, здравоохранение и культура. Не будь их, разве встали бы тысячи трудящихся на защиту своей власти? Разве выдвинулись бы из их среды такие герои, как храбрый секретарь Лиепайского горкома партии Микелис Бука, герои-комсомольцы Имант Судмалис и Зента Озола, партизанские командиры Вилис Самсонс и Отомар Ошкалн, полный кавалер Ордена Славы Янис Розе, первый комендант Берлина Николай Берзарин, командир 130-го Латышского стрелкового корпуса Детлав Бранткалн?
Советская власть была плоть от плоти народа. Именно поэтому ведомство Геббельса уже в мае 1942 года постаралось ее дискредитировать, выпустив агитку «Страшный год» (Baigais gads). В ней немецкие господа впервые запустили тезис о «большевистской оккупации» Латвийской Республики, а себя представили «освободителями» от коммунистического ига. В 1943 году командование Остланда запретило даже упоминать название Латвия, снова попытавшись вселить в местное население национальную идею в 1944 году с лозунгом «Отечеству и свободе».
У концепции «оккупации» в конце 1940-х годов нашелся продолжатель: бывший сотрудник абвера Борис Мейснер. Эстляндский немец удачно очистился от нацистского прошлого и стал советологом. В этом качестве он нашел отклик сначала у канцлера Аденауэра, а в конце 1980-х — у деятелей «Народных фронтов». Часть их сторонников сплотилась в объединении «Отечеству и свободе», собирая под побитые Красной армией знамена Латышского легиона СС молодежь.
Стремительно возрождались идеи национальной исключительности, однако «свободные прибалты» вместо процветания начали стремительно вымирать. Понятно, что этноцид в первую очередь адресовался нетитульным народам, однако не обошел и коренное население. В итоге демографический рост советского периода сменился катастрофическим падением, которое по абсолютному числу жертв кратно превысило потери, понесенные республикой во время Великой Отечественной войны.
Самая кровопролитная война советского народа с фашистской Германией унесла жизни 200 тысяч человек, а новый период «независимости» сократил население на 700 тысяч.
Это политическое поражение настолько очевидно, что современные сторонники нацистских идей стирают с карт городов и республик малейшие напоминания о благополучном советском прошлом. Хорошо, что еще пока не демонтировали электростанции, железные дороги и аэропорты вместе с жилыми микрорайонами, школами и больницами. И это опять-таки роднит их с гитлеровскими оккупантами: местное население им требовалось для сбора податей, а имущество — для извлечения практической пользы для господ.
Подвиг, доблесть и труд тех дней ныне не просто под запретом — история просто вывернута наизнанку. Для реваншистов, захвативших власть, примером являются их предки, предавшие родину и убивавшие соотечественников в ожидании сытного пайка от германских хозяев. Беженцы, начинавшие свой путь из Риги по направлению к Псковщине, вспоминали: гитлеровцев в городе и окрестностях еще не было, а в спины мирным гражданам и советским военнослужащим уже стреляли. Сторонники фашизма повсеместно начали сбиваться в жестокие стаи, чтобы хватать на улицах и казнить бывших соседей — евреев. Самодеятельные палачи затем стали исполнителями самой грязной и кровавой работы: массового террора и убийств, охраны концлагерей, карательных экспедиций, которые с дрожью вспоминали жители сопредельных с «рейхскомиссариатом Остланд» областей РСФСР и Белоруссии.
В прибалтийских провинциях «великой Германии» сразу после начала войны была запущена машина по уничтожению людей. Если «окончательное решение еврейского вопроса» производилось при помощи оружия, то в концлагерях, густо покрывших территорию Остланда, людей просто морили голодом и холодом. Печальную известность получили Шталаги в Риге, Резекне и Даугавпилсе, а также концлагерь Саласпилс, где сначала замучили несколько десятков тысяч военнопленных, а затем содержали политически неблагонадежных и всяческих «расово неполноценных» (славян), в том числе малолетних детей.
Современные историки стараются показать, что всякая «чужая» власть была противна самостоятельным народам — эстонскому, латышскому и литовскому. Советская власть, мол, была такой же, как нацистская. Интересно, почему в таком случае на демонстрации в поддержку советской власти в 1940 году выходили люди всех возрастов?
Историк Виктор Гущин указывал, что в его родном городе Елгава при преимущественно латышском населении общим числом 34 тысячи человек в 1940 году в манифестации под красными флагами собирали по 10 тысяч участников.
Всеобщее ликование по поводу социалистических преобразований царило и в Риге. В пропагандистских поделках латвийского телевидения, изготовленных за средства благотворительного фонда Бориса и Инары Тетеревых, советизация подается исключительно через призму отъема богатства у зажиточных людей. Но умалчивается, что капиталы, фабрики и предприятия переходили в народное достояние, а не в чей-то личный карман. А из народного достояния создавались рабочие места, бесплатное образование, здравоохранение и культура. Не будь их, разве встали бы тысячи трудящихся на защиту своей власти? Разве выдвинулись бы из их среды такие герои, как храбрый секретарь Лиепайского горкома партии Микелис Бука, герои-комсомольцы Имант Судмалис и Зента Озола, партизанские командиры Вилис Самсонс и Отомар Ошкалн, полный кавалер Ордена Славы Янис Розе, первый комендант Берлина Николай Берзарин, командир 130-го Латышского стрелкового корпуса Детлав Бранткалн?
Советская власть была плоть от плоти народа. Именно поэтому ведомство Геббельса уже в мае 1942 года постаралось ее дискредитировать, выпустив агитку «Страшный год» (Baigais gads). В ней немецкие господа впервые запустили тезис о «большевистской оккупации» Латвийской Республики, а себя представили «освободителями» от коммунистического ига. В 1943 году командование Остланда запретило даже упоминать название Латвия, снова попытавшись вселить в местное население национальную идею в 1944 году с лозунгом «Отечеству и свободе».
У концепции «оккупации» в конце 1940-х годов нашелся продолжатель: бывший сотрудник абвера Борис Мейснер. Эстляндский немец удачно очистился от нацистского прошлого и стал советологом. В этом качестве он нашел отклик сначала у канцлера Аденауэра, а в конце 1980-х — у деятелей «Народных фронтов». Часть их сторонников сплотилась в объединении «Отечеству и свободе», собирая под побитые Красной армией знамена Латышского легиона СС молодежь.
Стремительно возрождались идеи национальной исключительности, однако «свободные прибалты» вместо процветания начали стремительно вымирать. Понятно, что этноцид в первую очередь адресовался нетитульным народам, однако не обошел и коренное население. В итоге демографический рост советского периода сменился катастрофическим падением, которое по абсолютному числу жертв кратно превысило потери, понесенные республикой во время Великой Отечественной войны.
Самая кровопролитная война советского народа с фашистской Германией унесла жизни 200 тысяч человек, а новый период «независимости» сократил население на 700 тысяч.
Это политическое поражение настолько очевидно, что современные сторонники нацистских идей стирают с карт городов и республик малейшие напоминания о благополучном советском прошлом. Хорошо, что еще пока не демонтировали электростанции, железные дороги и аэропорты вместе с жилыми микрорайонами, школами и больницами. И это опять-таки роднит их с гитлеровскими оккупантами: местное население им требовалось для сбора податей, а имущество — для извлечения практической пользы для господ.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Абик Элкин
ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ НЕ ПРИГОДИЛСЯ
Демографический кризис угрожает будущему Латвии


Святослав Князев
Журналист
ОПЕРАЦИЯ ДЕПОПУЛЯЦИЯ
Европейский курс обернулся для стран Балтии вымиранием


Александр Ржавин
НАРОДНАЯ ПАМЯТЬ
Эдуард Индрикович Катлапс


Лилит Вентспилская
НАСЕЛЕНИЕ СОКРАТИЛОСЬ НА 21%
Из каких регионов уезжают чаще всего и где теперь живут рижане?
Вопросы Лизе
Комментарии
№1 Игорь Николаевич Баринов
12.07.2024
07:21
Первое что будет необходимо сделать по возможности - провести максимально открытую перепись населения!
И после обнародования фактического состояния с правящими можно будет делать всё что угодно! Я прекрасно помню 1988-90 годы в Риге когда число жителей приближалось к 1000000! И глядя на улицы сегодня могу с уверенностью сказать, что число жителей уменьшилось в 5-8 раз!
№2 arvid miezis
→ Игорь Николаевич Баринов,
12.07.2024
07:33
Не надо преувеличивать.
С Риги. конечно множество надода уехало, но переехала "деревня", так что около 600 000 там , вместе с туристами , есть.
Но, то, что не хватает народа для развития экономики на сегодня отрицают тольуо условные соколовы да баховы...Хотя, им главнон гей парад, правила США...
№4 Александр Соколов
→ arvid miezis,
12.07.2024
08:33
А можно как то отделять Соколовых ;0) ? Ну там писать ...." тот что с кастрюлей на голове и с партбилетом в кармане" ?
№6 Леонид Радченко
→ Александр Соколов,
12.07.2024
10:13
А можно как то отделять Соколовых ;0) ?
Надо подумать над этим.
Лицо, известное сейчас как "Леонид Соколов" изначально выступало под ником
"Леонид Леонидов". Нужно пойти дальше по пути переименования и назваться, например, "Сокол Соколов", окончательно искоренив леонидство.
№12 arvid miezis
→ Александр Соколов,
12.07.2024
12:31
Можно..
Но Ваша обида на меня не привела к Вашим размышлениям о проблеме.
А вопросов много.
- окоп от РФ.
- РФ нападет на Латвию
- Латвия готовится оборонятся
- Латвия запрещает образование на языке нац. меньшинства
- Латвия запрещает экспорт, энергетику...от РФ
Ну ни как не стимулирует рождаемость, качество образования, специалистов...
Те же "русские" побояться рожать в виду отсутствия родного языка , а вместе с латышами в виду "враждебности" РФ,
- в виду ликвидации школьного образования в целом
-в виду низкого качества обеспечения кабинетов
- в виду того, что каждый следующий ребенок ведет семью в нищенство
( , еще недавно был актуален лозунг - рожают всякие бомжи ради гос. денег, которые и сегодня мизерные ).
Да и ещзе много можно об этом сказать...
Если обидел, извините.
Заменю на ехансов и бвховых.
№18 Александр Соколов
→ arvid miezis,
12.07.2024
14:05
Нет, не обидели...я не слабонервная институтка. Просто кроме фамилии у меня с Леней ничего общего. Даже вкусы на напитки отличаются.
№15 Игорь Николаевич Баринов
→ arvid miezis,
12.07.2024
13:27
Посмотрите по ссылке, там много фото для сравнения:
https://cont.ws/@barrys/1342519
№29 Игорь Николаевич Баринов
→ arvid miezis,
13.07.2024
15:12
И ещё один факт:
https://cont.ws/@user3885/2846445
№3 Марк Козыренко
12.07.2024
08:09
Какая независимость? Нет никакой независимости, это всё глупые фантазии. Просто продались другому хозяину, чтобы вместе с ним за бочку варенья и ящик печенья дружить против прежнего, только и всего.
№5 Леонид Радченко
12.07.2024
10:07
Само по себе сокращение населения Латвии ещё ни о чём не говорит и не печалит. Это идёт процесс очищения Латвии от чужеродного элемента с доведением процента последнего до желанного йохансами значения менее 10% как в благословенном тысяча восемьсот каком-то там году. Главное, что процент титульного населения неуклонно растёт.
№9 Борис Бахов
→ Леонид Радченко,
12.07.2024
11:56
Само по себе сокращение радует. Мы в самом начале процесса восстановления баланса на перенаселённой планете. Процент дело, конечно, тоже важное и нужное. Лебедь, рак и щука никогда не построят приличную телегу.
№10 Марк Козыренко
→ Борис Бахов,
12.07.2024
12:01
Редкий в своём кретинизме комментарии.
№14 Леонид Радченко
→ Борис Бахов,
12.07.2024
13:21
Само по себе сокращение радует.
Нужно рассматривать не только количественный, но и качественный аспект. Сокращается численность Белой расы, которая и создала современную техническую цивилизацию. И это не радует. Но при этом растёт численность цветных (что тоже не радует), которые заполняют Европу, и которые никак не смогут не только построить приличную телегу, но и поддержать на ходу уже построенную. Добром это не кончится. А кончится исламизацией (или, выражаясь синонимично, одичанием) человечества. Причём навсегда.
№21 Роланд Руматов
→ Леонид Радченко,
12.07.2024
18:45
Навсегда врядли
№23 Леонид Радченко
→ Роланд Руматов,
12.07.2024
21:32
Это тупиковая ветвь. Как почти все остальные.
В Австралию люди пришли 40-50 тысяч лет назад. Раскопки показали, что до прихода белых австралоиды жили так же, как и 40 тысяч лет назад. И ещё 400 тысяч лет жили бы так же, если бы не белые люди, причём не самые лучшие, а каторжники.
№24 Рейн Урвас
→ Леонид Радченко,
13.07.2024
11:42
Современное состояние истории и археологии позволяет утверждать, что цивилизация и "техническая цивилизация" в частности зародилась и развивалась в "цветных" регионах планеты. А если посмотреть на Китай, то "цветные" китайцы строят вполне приличные "телеги" и дороги для них, в том числе и железные.
Нет оснований считать ислам как религию более дикой, чем все остальные. Дикими ее делают ее "земные наместники", подгоняющие ее под свои нужды. Это как русское православие объявлено "самым православным" православием в мире.
№28 Леонид Радченко
→ Рейн Урвас,
13.07.2024
15:06
В цветных регионах цивилизации зарождались. Но это были тупиковые цивилизации. Современная же всемирная цивилизация — производная от цивилизации греко-римской, которая никак не была цветной. Ей же следуют и современные китайцы с японцами. К техническому прогрессу их толкнула Европа.
Согласно легендам китайцы изобрели порох, компас, бумагу и книгопечатание. Но порох они использовали для фейерверков и не додумались до огнестрельного оружия. Компас им не помог совершать дальние морские переходы, они не открыли Америку и даже Австралию. За бумагу и шёлк спасибо, но книгопечатание было примитивным, с досок, что не позволяло тиражировать книги. Их цивилизация замкнулась сама в себе, и только европейцы вытащили китайцев на дорогу прогресса.
Ислам — это тупейший тупик. Из него нет выхода: перешедший из ислама в другую религию должен быть убит; безбожник должен быть убит; многобожников следует убивать — всё это требования ислама. Спрашивается, какое твоё свинячье дело, в какое количество богов человек верит или вообще ни во что не верит? А вот им есть такое свинячье и ишачье дело. Теракты последнего времени говорят сами за себя. Их совершали не русские православные, не прочие христиане и околохристиане, не буддисты, не иудеи, не шаманисты...
№30 Рейн Урвас
→ Леонид Радченко,
13.07.2024
15:49
Спорный тезис о "тупиковости" цивилизаций как и о "производности" современной от греко-римской. Во что превратилась греко-римская цивилизация видим по современной Греции и Италии. Средневековая же Европа менее всего напоминала "цивилизацию". Так что европейцы сами себя "выташили" на дорогу современной цивилизации, с международным разделением труда, кооперацией науки и общими инвестициями в ее развитие.
Может потому "русский мир" еще и не понял в какую "цивилизацию" он покатился со своим "импортозамещением" и "скрепами".
№32 Марк Козыренко
→ Рейн Урвас,
13.07.2024
15:55
европейцы сами себя "выташили" на дорогу современной цивилизации
Ага, грабив сотнями лет весь остальной мир. Наступило время реванша. У всего остального мира есть на это полное право.
№33 Рейн Урвас
→ Марк Козыренко,
13.07.2024
16:03
Неприемлемо.
№34 Марк Козыренко
→ Рейн Урвас,
13.07.2024
16:14
Неприемоемо
№38 Рейн Урвас
→ Марк Козыренко,
13.07.2024
16:42
Хамство
№39 Ярослав Александрович Русаков
→ Рейн Урвас,
13.07.2024
16:53
Ну....(лениво так) - факты - в студию...
Защитник, блин, сирых и убогих...
Вы даже не понимаете - замполито-шестерито-вервольф - как вы смешны - в данной роли - защитник западного мира!!!
Убогим - ни коммунизм, ни бог - не помогают!!!
Пусть они даже Верховные адмиралы флота Эстонии или Укр...уины, не говоря уж о штабистах в звании КапТРи
№40 Рейн Урвас
→ Ярослав Александрович Русаков,
13.07.2024
17:36
Это только стройбатовцу не очень понятно, что западный мир не нуждается ни в чьей защите - он сам себя способен защитить и помочь другим защититься от агрессора.
Так это видать карма у русского мира такая - то за за коммунизм против капитализма борются, то за капитализм против коммунизма и все убожество получается - и даже "мощи" и иконки не помогают.
№41 Ярослав Александрович Русаков
→ Рейн Урвас,
13.07.2024
17:59
Это только убогому чухонцу с ЦПШ непонятно, что США и НАТО вы нужны как подопытные гупехи в аквариуме или лабораторные мыши, которым в мозги вживлен центр удовольствий от их русофобии...
Еще чего-то авось подкинут...
Трехглавые церберишки-про...балтийские...
№83 Рейн Урвас
→ Ярослав Александрович Русаков,
17.07.2024
00:07
Вроде как на "двуглавых орлятах" англосаксы опыты ставят. Сами же верещали, что в Украине в лабораториях специальных комаров с гусями разводили. Вот они как православному русаку на головку покакают и капец, даже чипа не надо. Готовый кадр для стройбата или психушки.
№84 Ярослав Александрович Русаков
→ Рейн Урвас,
17.07.2024
00:15
Русаку еще нужно умудриться - на голову испражниться, зато у пр...балтов - в голове давно - помет...
Не у всех, но - ан масс!
№85 arvid miezis
→ Рейн Урвас,
17.07.2024
07:07
у англосаксов тах хреново, что другого оружия, кроме говнв не осталось ?
№42 Leonid Kuleshov
→ Рейн Урвас,
13.07.2024
19:36
В этом году в Латвии, в Даугавпилском, Лиепайском и Латвийском университетах, бакалаврскую программу для учителя физики закончила только одна студентка.
Кого ты лох защищать собрался? У вас учителей нет.
№35 Рейн Урвас
→ Марк Козыренко,
13.07.2024
16:19
Введение в заблуждение
№31 Марк Козыренко
→ Леонид Радченко,
13.07.2024
15:51
Называющие себя христианами веками жгли людей живьём. Не дикари?
№36 Леонид Радченко
→ Марк Козыренко,
13.07.2024
16:21
Но наследие античной цивилизации смогло постепенно цивилизовать и ассимилировать это чуждый дереву Европе дикий ближневосточный побег. Христианских фанатиков сейчас встретить очень трудно. Их даже нехватка. Могли бы в неопасном количестве и остаться.
№46 Leonid Kuleshov
→ Леонид Радченко,
13.07.2024
21:00
Справедливости ради жгли политические власти. Церковь занималась расследованием ереси. Фактически определяла виновность. Но жгли власти.
№47 Марк Козыренко
→ Leonid Kuleshov,
13.07.2024
22:32
Ничего ближневосточного в этом нет. Это чисто европейская самодеятельность.
№48 Leonid Kuleshov
→ Марк Козыренко,
13.07.2024
22:38
Тоже, справедливости ради, Европа прочно удерживает пальму первенства по безумному и буссмысленному истреблению людей. Причем именно Европа западная.
№59 Андрей Батурин
→ Leonid Kuleshov,
15.07.2024
06:52
В ту пору мирская власть контролировалась папским престолом, сверху до низу. Попробуй не сжечь, сам завтра еретиком окажешься
№19 Юрий Васильевич Мартинович
→ Борис Бахов,
12.07.2024
16:58
Ну-ка-ну-ка, это уже интересно. Это когда это лебедь, рак и щука построили телегу?
№22 Леонид Радченко
→ Юрий Васильевич Мартинович,
12.07.2024
21:28
Они запрягли телегу прямо посреди лошади.
№7 Андрей Жингель
12.07.2024
11:38
Стараниями латышских нациков, Латвия целенаправленно превращается в Монголию - зря лишь место на карте занимает. Сейчас уже, по плотности населения, она вторая с конца, уступая только Эстонии.
№11 Марк Козыренко
→ Андрей Жингель,
12.07.2024
12:05
Латвии до Монголии как до Берлина раком. Ни тебе ископаемых, ни благосклонности соседей. Гиблое место, да и только, а ведь могло быть всё совсем иначе.
№25 Рейн Урвас
→ Марк Козыренко,
13.07.2024
11:52
Так это "русский мир" сегодня раком до Берлина пытается дойти третий год. С Латвией перепутал? А из Латвии хорошее сообщение с Берлином всеми видами транспорта.
Ну а с соседями у Латвии и не только вполне нормальные отношения. А вот если бы остались в "тюрьме народов" соседа, то и были бы бы гиблым местом, как в соседних областях "миролюбивого" соседа. Ну а коль такой "руссопатриото" с "корнем" тут в "гиблом месте" торчит, то стало быть не такое оно и гиблое.
№26 Марк Козыренко
→ Рейн Урвас,
13.07.2024
12:12
Русскому Миру Берлин и нахрен не сдался. Русские - мирные люди. Но своё мы возьмём, чьим бы оно сейчас и ни было. Думай, ничтожество русофобское, лучше об этом.
№37 Рейн Урвас
→ Марк Козыренко,
13.07.2024
16:25
А ваше у вас никто и не собирается отнимать, а вот "не с вашего" точно выкинут. Просто ты свой стройбатовский конспект не до конца прочел. А это марксизм - и от него никуда не денешься. Вот об этом тебе как шовинистическому убожеству и надо думать - под чей "корень" дальше "косить" будешь.
№20 Юрий Васильевич Мартинович
→ Андрей Жингель,
12.07.2024
16:59
Нужно ровно столько, чтобы обслуживали полигон.
№55 Рейн Урвас
→ Андрей Жингель,
14.07.2024
05:55
И где же Вы такие данные взяли? Плотность населения Латвии - 28 чел/км2, в Эстонии - 36 чел/км2, РФ - 8,5 чел/км2, Монголии - 1,7 чел/км2. Вроде должно быть ясно кто ближе к Монголии.
№56 Андрей Батурин
→ Рейн Урвас,
14.07.2024
06:16
Плотность населения Гренландии 0,03 человека на квадратный километр. Тайваня - 647. И что?
№57 Рейн Урвас
→ Андрей Батурин,
14.07.2024
10:30
Ну как это что? Получается, что Гренландия уже Монголия и в "гонке" опередила Россию.
№58 Андрей Батурин
→ Рейн Урвас,
14.07.2024
12:07
Это вообще ничего не значит. Это кореллируется с комфортностью среды обитания, со среднегодовой температурой - чем она хуже\ниже, тем плотность населения меньше. Аляска - 0,49; Калифорния - 91. Краснодарский край 69,3; Чукотка - 0,07
№8 Борис Бахов
12.07.2024
11:50
Неприемлемо
№13 arvid miezis
→ Борис Бахов,
12.07.2024
12:37
Где же Вы так глубоко ознакомились с методичками ?
№16 Борис Мельников
12.07.2024
13:29
На мой взгляд, черных людей в городе становится больше и больше. Назову их афроиндоевропейцы.
№17 Борис Мельников
12.07.2024
13:33
Как можно посчитать людей? По потреблению хлеба? По выданным местным телефонным номерам? Есть идеи?
№27 Ярослав Александрович Русаков
→ Борис Мельников,
13.07.2024
12:21
ВАПЩЕ-то принято считать по головам!
№65 Юрий Томашов
→ Борис Мельников,
16.07.2024
16:37
Белорусских скакунов как-то посчитали по евровизам. Западные помойки в один голос завывали, сколько виз получили белорусы, столько значит людей и уехало из Беларуси. А то, что большинство уехавших вернулось потом обратно домой, это уже им не интересно.
№67 Владимир Иванов
→ Борис Мельников,
16.07.2024
16:46
По первоклассникам видна тенденция.
№73 Борис Мельников
→ Борис Мельников,
16.07.2024
17:32
Пожалуй да. Только не по первоклассникам, а по общему количеству школьников. Зная примерно среднее количество детей в семье, можно прикинуть сколько всего людей(белых) у нас есть.
№74 Владимир Иванов
→ Борис Мельников,
16.07.2024
17:37
Мысль не моя, а месье Гильмана.
№76 Борис Мельников
→ Владимир Иванов,
16.07.2024
18:18
Гильман это голова!
№43 Kęstutis Čeponis
13.07.2024
20:31
Праздник песьни 2024 в Литве - в Вильнюсе и в Каунасе
https://www.facebook.com/dainoras.lukas/videos/790778379916158
https://www.youtube.com/watch?v=l8TbesEPbLM
https://www.facebook.com/reel/357645073807171
https://www.facebook.com/watch/?v=1271600293817535
https://www.youtube.com/watch?v=lJjUaOlzZ3A
https://www.youtube.com/watch?v=v4mrhODa77M
https://www.youtube.com/watch?v=UHBNIU4GOts
№44 Kęstutis Čeponis
→ Kęstutis Čeponis,
13.07.2024
20:52
LITHUANIAN SONGS and Stories
https://www.facebook.com/groups/221864681976115/?multi_permalinks=1665639590931943¬if_id=1720886299787612¬if_t=feedback_reaction_generic&ref=notif
№64 Kęstutis Čeponis
→ Kęstutis Čeponis,
16.07.2024
15:30
https://www.facebook.com/aras.zvirblys/videos/2123627627647351
№45 Kęstutis Čeponis
→ Kęstutis Čeponis,
13.07.2024
20:57
https://www.facebook.com/LRT.LT/videos/778970664318778
№49 Ярослав Александрович Русаков
→ Kęstutis Čeponis,
13.07.2024
22:39
9 мая 1985, Латвия, Рига.
https://yandex.ru/video/preview/5057597593840792982
№50 Ярослав Александрович Русаков
→ Kęstutis Čeponis,
13.07.2024
22:42
Латвия, Рига помнят.
https://yandex.ru/video/preview/10665191592857500328
№51 Ярослав Александрович Русаков
→ Kęstutis Čeponis,
13.07.2024
22:44
Память - это свойства мозга Человека!
Есть ли она у обезьян - пока научно не доказано, как и наличие жизни на Марсе!
№52 Ярослав Александрович Русаков
→ Kęstutis Čeponis,
13.07.2024
23:40
Нарва 9 мая 2024 Люди ПРОСТО прогуливаются...У реки...Напротив - Иван-Город.
https://yandex.ru/video/preview/9401366655969241623
№53 Ярослав Александрович Русаков
→ Kęstutis Čeponis,
13.07.2024
23:55
Праздник Великой Победы над фашизмом в Литве проходит под неусыпным контролем спецслужб и полиции, которые готовы ловить тех, кто осмелится выйти с георгиевскими ленточками или советской и российской символикой
На государственном уровне День Победы в Литве не отмечается. В этом году на 9 мая перенесли торжества, посвященные 20-летию членства Литвы в Евросоюзе. Своим присутствием их "освятила" сама глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. Видимо, Литва ей выбрана неслучайно – как самая агрессивная русофобская страна Евросоюза, в которой День Победы принято на официальном уровне именовать не иначе как днем начала "советской оккупации". А за публичное отрицание этой "оккупации" можно схлопотать реальный срок заключения.
https://lt.sputniknews.ru/20240509/v-litve-den-pobedy--so-slezami-i-strakhom-v-glazakh-32872815.html
ГОДОВЩИНА ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Мэрия Вильнюса на месте мемориала установила мусорный бак «для советской ностальгии»
В Вильнюсе на месте мемориала установили мусорный бак «для советской ностальгии»
10 мая 2024, 18:13
Мэрия Вильнюса ко Дню Победы в Великой Отечественной войне установила мусорный бак «для советской ностальгии» на кладбище на том месте, где до этого находился мемориал советским воинам. Как заявил 9 мая градоначальник столицы Литвы Валдас Бенкунскас, данное место является «самым подходящим в городе».
«Для всех тех, кто сегодня ностальгирует по временам рядом с русскими, мы нашли самое подходящее место в городе для символов дани», — написал он на своей странице в Facebook (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ), разместив фото мусорного контейнера.
На баке размещена надпись «Для гвоздик, свечей и советской ностальгии».
Л.Соколов - типа русский, скорбящий по своим - в Саласпилсе, Р.Урвас - эстооонский поцриот, Йохан с Ко - нормально же?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Скоты. Красава - наш - Чепонис!
№54 Рейн Урвас
→ Ярослав Александрович Русаков,
14.07.2024
02:08
Как на флоте говорили - сапог он и в Африке сапог.
Так вот стройбатовец в курсе, что в Эстонской ССР было строго запрещено празднование дня образования Эстонской Республики как и "подарка Ленина" - "международное" признание суверенитета Эстонской Республики Советской Россией, как и аналогичное признание Эстонией Советской России. А за символику Эстонской Республики давали сразу срок не говоря уже о государственных наградах Эстонской Республики, за которые еще в 1940 году расстреливали. Стыдились "подарка Ленина"? А кто же тогда "добровольно" в СССР просился, а назвать это "подарком Сталина" постеснялись?
А можно полюбопытствовать какое отношение к победе над фашизмом имеет российская символика - триколор с двуглавым орлом? Твои деды в гробу не переворачиваются от идейных шараханий внука - они двуглавого везде сколупывали и с капитализмом боролись, а внук двуглавых опять везде нацепил и за "развитой капитализм" топит, только какой-то очень дикий.
"Вождь мирового пролетариата" заявил, что Советская Россия никакого отношения к империи не имеет, а грохнувший Императора с потомством герой-чекист ходил даже пионерам рассказывать как он "последний выстрел" в империю сделал, а тут, оказывается в недрах ЧК коммуняку-престолоблюстителя взращивали. Звезды на двуглавых поменяли и все "легитимненько" оказывается вместе с ЧК, создание которого "преемники" отмечается с большой помпой.
Так когда внучёк еще раз перевернешься и престолоблюстителя в императоры провозгласишь?
№60 Ярослав Александрович Русаков
→ Рейн Урвас,
15.07.2024
11:53
Только в воспаленном мозгу "особо ударенных" - ИМХО пыльным мешком по башке может возникнуть типа мысль: А можно полюбопытствовать какое отношение к победе над фашизмом имеет российская символика - триколор с двуглавым орлом? №54
Простите стройбатовцу - а вы какую символику запретили?!
Только советскую, или и российскую - под сурдинку?!
К победе над нацизмом - триколор и двуглавый орел имеет опосредованное отношение, так как именно Россия -взяла на себя долги, к сожалению, уже бывшего СССР, и их выплатила!
Первый раз об этом слышите/читаете?!
Или вы как те японские мартышки - не слышу, не вижу, молчу?!
"Что в магазине напротив, - за 200 м на прилавок выбросили, они видят, а у себя под носом чертеж руками ощупывают"! Из раннего Петросяна.
И такие ли как вы ПОЦреоты с Чепонисом, Соколовым и Ко разваливали "совок"?!
Изнутря, из той самой партии, которая "движущая сила" советского общества?
А ваши предки, служившие РИ, России - не корчатся и не вертятся в гробах, - от такого своего внучека?!
№61 Ярослав Александрович Русаков
→ Ярослав Александрович Русаков,
15.07.2024
11:54
И НЕ такие ли как вы ПОЦреоты с Чепонисом, Соколовым и Ко разваливали "совок"?!
№62 Рейн Урвас
→ Ярослав Александрович Русаков,
15.07.2024
21:31
Хамство
№63 Леонид Радченко
→ Рейн Урвас,
15.07.2024
23:18
Как ваш "герой с горячим сердцем и холодным умом" царя с наследниками прикончил
Почему "ваш"? Он ваш. Зачем от своих открещиваться? Прикончили ваши камуняки. Только не царя с наследниками, а бывшего монарха, отрёкшегося от престола, с семьёй и слугами вместе. За что вы, камуняки, доктора Боткина порешили? А слугу Труппа латыша по национальности? Всем камунякам за это на том свете отвечать придётся.
№80 Рейн Урвас
→ Леонид Радченко,
16.07.2024
23:51
Вы тоже стройбатовец? Наши "коммуняки" образовались только в 1920 году, а царя убили в 1918 году. Получается "ваши коммуняки" убили и по Вашему прогнозу "коммуняке-чекисту" Путину в аду гореть и за коммуняк и за чекистов.
№82 Ярослав Александрович Русаков
→ Рейн Урвас,
17.07.2024
00:01
Как всегда - эстонцы оччеень быстро жали на тормоз?!
№86 Леонид Радченко
→ Рейн Урвас,
17.07.2024
10:00
Образовались ваши по-эстонски, с опозданием к событию, но это неважно. Потом ведь к убийцам присоединились.
№77 Леонид Соколов
→ Ярослав Александрович Русаков,
16.07.2024
19:23
<Россия -взяла на себя долги, к сожалению, уже бывшего СССР, и их выплатила!>
С другой стороны, РФ присвоила себе всю советскую зарубежную недвижимость, стоимость которой сопоставима с тем долгом.
№78 Ярослав Александрович Русаков
→ Леонид Соколов,
16.07.2024
19:36
Вы таки не путайте бл...дство - с политикой, а денежный долг - с недвижкой!
С другой стороны, РФ присвоила себе всю советскую зарубежную недвижимость, стоимость которой сопоставима с тем долгом. №77
Ключевое слово - СОПОСТАВИМА!!!
А если нет?!
Ви таки все оценили, взвесили, посчитали - как кроты из "Дюймовочки"?!
Риски, падения цен, санкции, типа, Джексона с Веником и прочих?!
№90 Элла Журавлёва
→ Леонид Соколов,
17.07.2024
14:37
Да, было такое, но как оказалось, только на бумаге.
Зарубежная собственность использовалась совершенно непонятными организациями, странами, персонажами в собственных целях, к тому же никакой инвентаризации так и не было, поскольку в 90-е, да и позже было не до этого. Больше того, эту собственность ещё нужно найти, поскольку только недавно были выделены средства на поиск советского имущества за рубежом. Да и сам факт наличия советской и дореволюционной недвижимости за границей не означает, что имущество сразу вернут России как положено.
А выплаченные за бывшие соцреспублики долги - это живые деньги, которые им не пришлось вынимать из экономики.
№75 Леонид Радченко
→ Рейн Урвас,
16.07.2024
17:43
Как там у вас обстановка на буёвом фронте? Буи вернули или нет ещё? Добивайтесь. Требуйте. Не теряйте надежды. Как говорят кавказские эстонцы,
деньги потерял — ничего не потерял,
буй потерял — много потерял,
надежду потерял — всё потерял.
№81 Рейн Урвас
→ Леонид Радченко,
16.07.2024
23:54
Да у нас нормально, а вот в Ивангороде видать канализационные люки закончились и теперь на "боярышник" буи воровать приходится.
№87 Леонид Радченко
→ Рейн Урвас,
17.07.2024
13:31
Ваши буи были незаконно задержаны за мнимое нарушение границы РФ. Надо требовать их освобождения. Бейте во все колокола: жалуйтесь в ООН, ЮНЕСКО, Спортлото.
№66 Юрий Томашов
→ Kęstutis Čeponis,
16.07.2024
16:43
Красиво поют и танцуют! Мне понравилось. Вот можете же выглядеть хорошо, когда не зигуете.
№68 Kęstutis Čeponis
→ Юрий Томашов,
16.07.2024
16:54
Литовцы не зигуют.
А большая часть этих литовских танцев и песен - военные.
№69 Юрий Томашов
→ Kęstutis Čeponis,
16.07.2024
17:02
Что-то я там военных не заметил. Все гражданские.
№70 Kęstutis Čeponis
→ Юрий Томашов,
16.07.2024
17:04
У нас форма не в особенном почете. :)
А мужчины одеты в одежды средневекового литовца - воина.
№72 Юрий Томашов
→ Kęstutis Čeponis,
16.07.2024
17:08
средневекового литовца - воина.
Они же поют на жамойтском языке. Значит это жамойтские воины, а не литовские.
№89 Kęstutis Čeponis
→ Юрий Томашов,
17.07.2024
14:35
Они поют на литовском языке. На разных его наречиях.
№91 Юрий Томашов
→ Kęstutis Čeponis,
17.07.2024
16:23
Ну, сейчас то да, вы его называете литовским, а раньше то он был ваш родной жамойтский.
№92 Kęstutis Čeponis
→ Юрий Томашов,
17.07.2024
16:41
НЕ повторяй сказки "лицвинистов". :)
Литовские наречия появились только в позднем феодальном периоде - после введения крепостничества, когда крестьян "привязали" к земле и запретили им свободно перемещаться по всему государству.
До этого литовцы все время постоянно перемешивались друг с другом в разных регионах и это не позволяло сформировываться более менее различным наречиям.
Название жямайчяй, как и название аукштайчяй, обозначало только территориальное место.
Крестоносцы это прекрасно знали.
К примеру запись 1257 г., когда магистр Ливонии Burchard осматривал замок Мемель, который сильно пострадал от нападения "литовцев, называемых жямайчями" (die den Lettowen, die Sameiten sin genant).
И Витаутас тоже самое писал.
Витаутас объясняет императору Сигизмунду в 1420 г., что значит названия аукштайтов и жемайтов на литовском языке, и что это вместе Литва
Выдержка из письма Витаутаса 1420 г. Римскому императору Сигизмунду:
/…/ Sed quod terra Samaytarum est terra inferior ad terram Lythwanie, ideo Szomoyth vocatur, quod in lythwanico terra inferior interpretatur. Samoyte vero Lythwaniam appelant Auxtote, quod est terra superior respectu terre Samaytarum. Samagitte quoque homines se Lythwanos ab antiquis temporibus et nunquam Samaytas appelant, et propter talem ydemptitatem (sic) in titulo nostro nos de Samagicia non scribimus, quia totum unum est, terra una et homines uni. /…/
EPISTOLA VITOLDI, MAGNI DUCIS LITHUANIAE, AD SIGISMUNDUM, IMPERATOREM ROMANORUM, 11 Martii 1420
Витаутас объясняет императору Сигизмунду в 1420 г., что значит названия аукштайтов и жемайтов на литовском языке:
«…вы сделали и объявили решение по поводу Жемайтской земли, которая есть наше наследство и вотчина из законного наследия наших предков. Ее и теперь имеем в своей собственности, она теперь есть и всегда была одна и та же самая Литовская земля, поскольку есть один язык и одни люди (unum ydeoma et uni homines). Но так как Жемайтская земля находится ниже Литовской земли, то и называется Жемайтия, потому что так по-литовски называется нижняя земля (quod in lythwanico terra inferior interpretatur). А жемайты называют Литву Аукштайтией, то есть верхней землей по отношению к Жемайтии. Также люди Жемайтии с древних времен называли себя литовцами, и никогда жемайтами (Samagitte quoque homines se Lythwanos ab antiquis temporibus et nunquam Samaytas appelant), и из-за такого тождества мы в своем титуле не пишем о Жемайтии, так как все есть одно - одна земля и одни люди.»
(Codex epistolaris Vitoldi, Krakow, 1882, c. 467).
Примечание: по-литовски žemas - "низкий", aukštas - "высокий".
№93 Юрий Томашов
→ Kęstutis Čeponis,
17.07.2024
16:46
НЕ повторяй сказки "лицвинистов".
В сказки жамойтов предлагаете верить? Чем вы лучше копателей моря?
№94 Kęstutis Čeponis
→ Юрий Томашов,
17.07.2024
17:52
Это не сказки, а архивные документы крестоносцев.
№95 Юрий Томашов
→ Kęstutis Čeponis,
17.07.2024
18:08
Да, я знаю, в начале 90-х таких документов нашлепали тоннами. А дурни до сих пор с ними бегают и приличным людям в лицо тычут.
№96 Kęstutis Čeponis
→ Юрий Томашов,
17.07.2024
19:31
Не смеши.
Эти документы хорошо известны еще с 14-15 веков.
№97 Юрий Томашов
→ Kęstutis Čeponis,
17.07.2024
20:02
Смешной здесь только великий жамойт с бумагами от Попандопалы...
№71 Владимир Иванов
→ Kęstutis Čeponis,
16.07.2024
17:05
И тихо их напевают на ирландских грядках.
№79 Ярослав Александрович Русаков
→ Владимир Иванов,
16.07.2024
19:39
Подтанцовывая при этом кормой...
№88 Kęstutis Čeponis
→ Владимир Иванов,
17.07.2024
14:34
Ты отстал от жизни - так было 20 лет назад. Сейчас литовцы выучили английский и работают в неплохо оплачиваемых работах, требующих высокой квалификации.