ЕВРОПА. ВОЗРОЖДЕНИЕ ФАШИЗМА
12.12.2022


Сергей Васильев
Бизнесмен, кризисный управляющий
Нацизм украинский и европейский
Схожесть и отличия

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Схожесть, собственно, всего одна — оба этих нацизма заточены на одну цель — полное уничтожение России вообще и каждого русского в отдельности, причем именно в такой последовательности, о чем не желают догадываться многочисленные украинствующие внутри РФ и среди русских общин за ее пределами.
Ненависть эта, выпестованная еще в тиши орденских замков, помноженная на зависть от одного вида бескрайних природных ресурсов Руси, отдающая попаболью после неудачных попыток переделить всё «по-честному», является главной движущей силой западной цивилизации вообще. Не спится им, видите ли, спокойно, когда с Россией никто не воюет. Вот и собираются они раз в 80 лет всем своим кагалом, чтобы ломануться с криками «Дранг нах Остен», получить по сопатке, и, утирая кровавые сопли, успокоиться на следующие 80 лет.
В прошлом году аккурат исполнилось 80 лет с последнего «визита вежливости», терпелка кончилась, поэтому у коллективного Запада свиристит и произрастает. Мыши опять намерены колоться, плакать, но жрать кактус. Тем более, что судьба подкинула им подкреп — отмороженных на всю голову укров. Ненависти у этого народца к русским накоплено изрядно. Ну как же! Почти 300 лет «москали» пестовали, лелеяли, землицы прирезали, пакости прощали, всем миром отстраивали и защищали, ну не гады ли? — кипит укроразум возмущенный и в смертный бой идти готов.
Разница между нацизмом украинском и европейским — в различной публичности оного. У укров всё полыхает и трясется. Скачки, крики, сопли в разные стороны! Всё очень демонстративно и открыто. Европейцы не такие, чем серьезно вводят в заблуждение соотечественников:
Что вы разжигаете? — раздраженно спрашивают меня граждане РФ, — я был в Европе 100500 раз — милейшие люди! Всегда с улыбкой, всегда предупредительны и ласковы. За русский не попрекают, а наоборот — охотно переходят на него, если знают, конечно. Мы к ним в гости, они к нам в гости... Какие нацисты? О чем вы?
Ну вот да — есть такой феномен. И улыбки, и внимание и даже общение на русском языке — все это можно увидеть, послушать, руками потрогать. Улыбнутся, поклониться, делами поинтересоваться, здоровья пожелать — всё они с удовольствием исполнят — а потом пойдут и проголосуют за запрещение образования на русском языке, за депортации, за снос советских памятников, за признание Россию террористом, за конфискацию активов... И вернутся в прекрасном настроении, с улыбкой и с пожеланием вам спокойной ночи...
Но если поступит им лично команда нажать на курок или захлопнуть за вами дверь газовой камеры — сделают это недрогнувшей рукой всё с той же неизменной улыбкой и пожеланием счастливого пути — не сомневайтесь.
А так, конечно, милейшие люди. Ни разу не нацисты! А что в упор не видят убийства русских людей, ну так зрение виновато. Очки нужны, а прописать некому. Так и будут ходить в сумерках неведения, пока не явится к ним на порог очередной Жуков или Рокоссовский и не спросит вежливо: «Как же так? Неужто даже не догадывались?» Вот в этот момент и наступит европейское прозрение, что нацизм — это бяка, а в украинском исполнении — вообще кака. И будут они яростно кивать головой вслед за словами военного прокурора, и тоже обличать все преступления нацистов, начиная с 2014 года, и даже услужливо помогут выбить табуретку из под ног осужденного гауляйтера.
Потому что сами — ну ни разу не нацисты. Бес попутал — глаза отвёл. Милейшие люди!.. Только спиной к ним лучше не поворачиваться, во избежание...
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Виктория Матуль
блогер
Лицемерие и двойные стандарты
В прочем, ничего нового...


Александр Бржозовский
Идеи Хьюстона Чемберлена
Вечны, потому что верны?


Александр Бржозовский
Отмена постоянных видов на жительство
Латвия хочет выгнать россиян


IMHO club
В Одессе убивали за то, что говоришь на русском
Анастасия Гасанова высказалась о СВО
Вопросы Сергею Васильеву
Комментарии
№1 Михаил Борисовский
12.12.2022
08:28
Ключевая фраза в посте спикера: «Нацизм – это бяка, а в украинском исполнении – вообще кака». Разовью эту мысль пошире.
Что такое нацизм? Нацизм – это мышление. Человек сам до такого мышления допёр или ему внушили, запудрили мозги – это уже вторично.
Что представляет собой нацизм на Украине? Это то, что во время и 8,5 лет после Майдана-2014 с каждого утюга постоянно льётся поливание русских, причём в самых пошлых, кривляющихся выражениях: «Руськава мира», «русня», «Москвабад», «монголо-буряты», «угрофины», «козлобородые», «Мордор», «орки» etc... Да и нынешний президент В.Зеленский тоже очень в этом отличился в «95-м квартале», регулярно изображая русских дегенератами, спесивыми шовинистами и непросыхающими от «Бояршника» жлобами.
Украинский нацизм – это святая вера майданутых граждан неньки в том, что русские и рядом с ними не стоят по уровню развития, свободолюбия и цивилизованности. Как тут не вспомнить изданную ещё до помаранчевої революції книгу свідомого українця Л.Кучмы «Украина – не Россия», единственная и главная цель которой – доказать, что украинский народ не имеет никакого отношения к русскому, украинцы несравненно лучше, способнее, талантливее русских. В качестве доказательной базы Л.Кучма использовал полуправду, неправду и даже открытую ложь, ничего общего с реальной историей не имеющей.
Но на Украине этот пропагандистский идеологический трёп её второго президента пал в подготовленную почву… И в 2013 – 2014 гг Петр Порошенко, Арсений Яценюк, Александр Турчинов, Давид Жвания, Виталий Кличко etc при финансовой поддержке олигарха Игоря Коломойского etc, и под умелым (без всякого сарказма!) руководством спецслужб США и при науськивании и моральной поддержке европейских партнёров использовали «созревших» майдановцев в качестве массовки для захвата власти.
Корни украинского нацизма простираются куда глубже, чем упомянутое «творение» Л.Кучмы. Тарас Шевченко, Мазепа, Петлюра, Бандера и Шухевич стали богами поклонения на Украины минувшие 30 лет.
Тарас Шевченко объявлен самым национальным из украинцев, самым патриотичным из националистов, и выставлен на передовую идеологической войны. Его «Кобзарь» называют «Библией украинского народа», а самого Тараса – его пророком. Если заново перечитать Тараса Шевченко, то совершенно в ином ракурсе воспринимаются политические события сегодняшнего дня. К примеру, вот эта фраза: «Борiтеся – поборете, вам бог помагає!». Это же прямое напутствие нынешним бандеровским воякам, устроившим сразу после переворота-2014 бойню жителям непокорного Донбасса.
А возьмём, скажем, брошюру Симона Петлюры «Московская вошь. Размышления дядьки Симона про то, как московские вши поедают Украину и что с ними нужно делать». Само заглавие повести чего стоит!
Упомяну также «Библию самостийности» – «Iсторiя України-Руси» Михаила Грушевского. Аж 10 томов исторического фундамента украинства! Лучшим резюме на сию историю является стёб величайшего украинского советского писателя-юмориста Остапа Вишни: «Был когда-то, как вы знаете, недоброй, бородатой памяти профессор Грушевский. Он научными своими разведками окончательно и убедительно доказал, что вот та обезьяна, от которой, по Дарвину, произошел человек, – так обезьяна та была из украинцев. И что вы думаете, так и могло быть, потому что при раскопках неподалеку от речки Ворсклы, как говорит профессор Грушевский, нашли два волоска – один желтый, другой – голубой. Так желтый волосок – с правого той обезьяны уха, а голубой – с левого. Против фактов не попрешь».
А ведь Остап Вишня задолго до сегодняшней эпидемии украинского национализма бил в набат! Поразительно, насколько точно ещё 75–80 лет назад в своих сатирических произведениях он поставил прогноз/диагноз Бандере, петлюровцам, Грушевскому и новоявленным творцам этно-политического феномена зарождения «украинства» и его «самостийной» и ни от кого не зависимой истории.
№2 Владимир Иванов
→ Михаил Борисовский,
12.12.2022
10:18
Петлюра, Грушевский, Кучма... голова пухнет. А как кто-то со чудаковатыми идеями становится популярным у себя? А потому что публика есть, которая вникает и поддерживает.
Что сделал Ленин? Есть "кобзари" украинской нэзалежности, их поддерживают значительные части населения? Что делать-то?
Отдать русские промышленные территории с населением им в подчинение! Пущай мову учат.
А надо 1) закопать 2) переименовать 3) публично разобрать ошибки 4) заставить КПРФ покаяться 5) вернуть всё свое.
№3 Михаил Борисовский
→ Владимир Иванов,
12.12.2022
10:31
Спрашиваете, что сделал Ленин? Президент РФ В.Путин в своём выступлении 10 декабря-2019 на заседании Совета по правам человека сделал достаточно необычный «вброс» – «основатель СССР Владимир Ленин заложил мину под российскую государственность». Эта путинская фраза вызвала смятение, удивление, разочарование и даже недовольство у многих людей старшего поколения советской закваски. О молодом поколении говорить не буду; для них подобное «откровение» В.Путина – «фиолетово», «параллельно» и «по барабану»…
В своём обращении к россиянам 21 февраля-2022 по поводу признания независимости ДНР-ЛНР В.Путин развил этот тезис на полную катушку. Вот только дипломатично умолчал – почему и ради какой цели, какими мотивами руководствовался «минёр» Владимир Ульянов-Ленин?
Ого-го-го какие это были цели! Кратко не ответить. Это достойно отдельной публикации.
№4 Марина Зимина
→ Михаил Борисовский,
12.12.2022
11:39
Я бы сказала, что вообще вопрос эээ... "административного деления СССР", заслуживал бы работы/исследования целого научного учереждения, если бы был по настоящему интересен хоть кому...
Вот зачем ЗСФСР распилили... но я понимаю, политика - это искусство возможного.
№5 Roman Romanovs
→ Михаил Борисовский,
12.12.2022
11:48
Да ладно..Каких только глупостей ипанутый не наговорил.Ленин у него виноват?
--
Еще до Ленина Временное правительство заявило, что признаёт за каждым народом право на самоопределение. Как после этого народы самоопределялись, можно посмотреть на примере той же Украины.
Весной 1917 года Центральная рада потребовала создания украинской национальной армии и «украинизации» Черноморского флота. В специальном меморандуме в адрес Временного правительства было выдвинуто требование участия «представителей украинского народа» в международном обсуждении «украинского вопроса». Летом 1917-го Рада объявила о выборах во Всенародное украинское собрание и заявила, что его решения будут иметь приоритет над решениями Всероссийского учредительного собрания. Примерно то же самое происходило тогда и на других национальных окраинах
---
Но Путину этого уже мало..Его шаловливые ручки дотянулись аж до Ярослава Мудрого ...Не удивлюсь,если юрист Путин выступит с критикой кодекса Хаммурапи
--
Владимир Путин поделился своими оценками далеких исторических событий во время беседы с молодыми учеными и преподавателями истории после того, как осмотрел выставку «Брат на брата. Правда на правду».
«Ярослав Мудрый – мудрый, конечно, много сделал для страны, но престолонаследия он не определил так, как это было в некоторых западных странах: формула, по которой наследовался престол в России, была очень сложной, запутанной и привела к раздробленности», – сказал Владимир Путин. Он напомнил, что в те времена «престолонаследие переходило не просто к старшему по прямой линии, но и еще к старшему по возрасту». «Они запутались совершенно и начали между собой воевать, все это привело к раздробленности, к ослаблению российского государства», – добавил президент.
Глава государства призвал внимательно относиться к этому историческому опыту. «Мы, зная это, должны очень серьезно относиться к дню сегодняшнему и завтрашнему», – сказал Путин.
№8 Михаил Борисовский
→ Roman Romanovs,
12.12.2022
13:10
Эх, не скажите! У В.Ленина и у окружавших его и преданные ему большевиков, как, впрочем, и у взращённых ими «украинцев» было два общих свойства: ОНИ ОДИНАКОВО СИЛЬНО БОЯЛИСЬ И НЕНАВИДЕЛИ РОССИЮ И ВСЁ РУССКОЕ.
Ради осуществления своих «мессианских целей» построения коммунистического общества во всём мире большевики во главе с В.Лениным были готовы пожертвовать как русским народом, так и страной в целом. С их точки зрения, русские были слишком дикими, примитивными и неполноценными для построения коммунизма. Но, используя их как некий гигантский рычаг, можно было совершить мировую «пролетарскую» революцию. Вот характерное откровение В.Ленина осенью 1917 года: «Дело не в России, на неё, господа хорошие, мне наплевать, – это только этап, через который мы проходим к мировой революции…».
Ненависть к России, к русскому народу, а также стремление к их уничтожению объединяло в начале XX века «свiдомих українцiв» и большевиков. А поддерживала и направляла этих «близнецов-братьев одна и та же сила, противостоявшая Российской империи в смертельной борьбе – кайзеровская Германия. Начиная с 1914 года, у Союза освобождения Украины (СОУ), возглавляемого Д.Донцовым, так и РСДРП(б), возглавляемой В.Лениным, был общий иностранный источник финансирования – немецкое Министерство иностранных дел и Генеральный штаб. Общим у них был и немецкий куратор – Израиль Гельфанд (Парвус), учитель и вдохновитель Льва Троцкого.
Без фанатизма В.Ленина и «национальной политики» большевиков никогда бы не появились ни «украинцы», ни «Украина» в том виде, в каком мы их знаем. Именно большевицкий режим и его вожди создали из Юго-Западного края России «Украину», а из её населения – «украинцев». Именно они добавили-пристегнули к этому новообразованию территории, никогда не принадлежавшие ни Малой Руси, ни Гетману, ни Юго-Западному краю.
Без И.Сталина Галиция так бы и осталась разорванной между Польшей, Венгрией и Румынией; а про «украинцев» Прикарпатья и Закарпатья сейчас вряд ли бы вообще кто-то вспомнил, учитывая ассимиляционные «таланты» западных соседей Украины.
Так что, действительно, именно В.Ленин заложил мину под российскую государственность. А выпестовал и взрастил нынешний правящий режим на Украине Н.Хрущев, когда при его правлении 17-го сентября 1955-го года был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об амнистии советских граждан, сотрудничавших с оккупантами в период Великой Отечественной войны в 1941-1945 гг». Реабилитированные нацистские прислужники из Западной Украины, у многих из которых руки были по локоть в крови советских людей, уходили из лагерей и тюрем с абсолютно чистыми документами! В начале 1980 г в составе обкомов партии и райкомов западной Украины доля лиц украинской национальности, реабилитированных в 1955-1959 гг., и репатриантов составляла от 35% до 50%. Вот так Хрущев сберёг бандеровцев «до лучших времён», наставших в 1991-м!
№10 Виталий Матусевич
→ Михаил Борисовский,
12.12.2022
16:52
Квинтэссенция клеветы.
Остановлюсь на одном. Если Вы заявляете, что Ленин ненавидел Россию и все русское, то следовало привести какие-либо свидетельства, Вы же ограничиваетесь повторением сказанного подобными Вам. Вот один из подобных перлов: "«Дело не в России, на неё, господа хорошие, мне наплевать, – это только этап, через который мы проходим к мировой революции…». Ленин этого не говорил, да и сказать такого не мог. Эта фраза приписана ему его врагом, и подобные этому лжецу ее повторяют.
№11 Михаил Борисовский
→ Виталий Матусевич,
12.12.2022
17:07
Сомневаетесь в достоверности процитированной мною фразы В.Ленина? Ваше право. А как Вы воспримите, например, вот эту цитату из письма политика-реалиста Розы Люксембург, обвинившую Ленина в создании искусственного «народа» и сознательном расчленении России: «Украинский национализм в России был совсем иным, чем, скажем, чешский, польский или финский, не более чем простой причудой, кривлянием нескольких десятков мелкобуржуазных интеллигентиков, без каких либо корней в экономике, политике или духовной сфере страны, без всякой исторической традиции, ибо Украина никогда не была ни нацией, ни государством, без всякой национальной культуры, если не считать реакционно-романтических стихотворений Шевченко. И такую смехотворную штуку нескольких университетских профессоров и студентов Ленин и его товарищи раздули искусственно в политический фактор своей доктринёрской агитацией за «право на самоопределение вплоть…».
Тоже клевета и наветы на Ленина? Дерзайте, дерзайте...
№9 Владимир Иванов
→ Roman Romanovs,
12.12.2022
15:16
Дык, прав Путин.
Читаем
Итак, старший Изяслав получил Киев, Святослав – Чернигов, Всеволод – Переяславль, Игорь – Владимир Волынский, Вячеслав – Смоленск, а внук-сирота – Ростов. Но кроме названных городов были и «довески»: Изяславу кроме Киева достался Новгород, Святославу кроме Чернигова – Муром, Рязань и Тмутаракань, Всеволоду кроме Переяславля – Суздаль и Белоозеро. Части своей земли Ярослав роздал по принципу старшинства: важный Киев и Новгородскую землю получил именно старший сын. Точно по старшинству меж братьями были распределены и Чернигов, и Переяславль, и Владимир Волынский, и Смоленск. Захудалый Ростов, к тому же и в переяславльской земле, получил внук, как имеющий наименьшее право претендовать на приличное наследство.
На завод переведите. У последний гендир огромного завода. Раздал его по наследникам, появилось 5 юр.лиц. Фактически, у каждого блокирующий пакет акций, ибо, например, "встанет" транспортный цех, встанет завод. Владелец "транспортного цеха" ставит другим ультиматум — либо повышаете мои прибылЯ, либо контора заглохнет.
Пару лет такого раздрая, и можно все пилить на металлолом.
№6 Leonid Kuleshov
→ Михаил Борисовский,
12.12.2022
12:14
Справедливости ради им не только русские мешали. В учениях классиков украинского национализма ессть и ляхи и евреи также. Был такой, Мыкола Михновский, вот цитата из его заповедей:
«2. Все люди — твои братья, но моск@ли, ляхи, венгры, румыны и евреи — это враги нашего народа, пока они господствуют над нами и обирают нас.
3. Украина — для украинцев! Итак, выгони отовсюду с Украины чужаков-угнетателей.
№7 Михаил Борисовский
→ Leonid Kuleshov,
12.12.2022
13:07
Cогласен с Вами на все 100%.
№12 Леонид Соколов
12.12.2022
18:17
<<Специальный представитель Госдепартамента США по вопросам Холокоста Эллен Джермейн, находившаяся на прошлой неделе в Литве, призвала Вильнюс называть вещи своими именами и признать, что некоторые участники послевоенного вооруженного сопротивления советской власти участвовали во время Второй мировой войны в организованном нацистами массовом уничтожении евреев. Об этом она заявила агентству Эльта, сообщившему в понедельник о позиции американского дипломата.
«Проблема существует [во многих странах, которые были оккупированы нацистами]. Есть она и в Литве. Восхваляются, увековечиваются памятниками люди, которые видятся как национальные герои, потому что они боролись против Советов, но одновременно они были и нацистскими коллаборационистами, участвовали в преступлениях нацизма, в геноциде», — приводятся в сообщении ее слова.
В этой связи Джермейн указала на двух человек — Йонаса Норейку, который при нацистах был начальником Шяуляйского уезда и подписал приказ о переселении местных евреев в гетто, а также Юозаса Крикштапониса, отряд которого участвовал в убийствах евреев в Белоруссии. «Такие примеры есть на Украине, в Хорватии, других странах», — отметила представитель Госдепартамента.>>
№13 Марина Зимина
→ Леонид Соколов,
12.12.2022
19:06
Это как пример того, что Литва не всегда выполняет приказы из Вашингтона? :)
№14 Леонид Соколов
→ Марина Зимина,
12.12.2022
19:19
Там и Украина упомянута.
№18 Марина Зимина
→ Леонид Соколов,
12.12.2022
21:50
И? Выводы то какие? Что США надо продемонстрировать "части своего истеблишмента определённой этнической принадлежности", что, мол, они никогда и не думали оправдать тот нехороший нацизм?
№15 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
12.12.2022
20:19
Тридцать лет выращивать нацьё и потом лицемерно указывать на то и на сё? Это о многом говорит, знаете ли...
№16 Рейн Урвас
12.12.2022
20:24
Изложение миропонимания озлобленным шовинистом на великорусский империализм вперемежку с ксенофобией. Создается впечатление, что появился еще один "богоизбранный" народ, которому дано право распоряжаться всеми народами, которые ему удалось покорить и захватить за столетия своей экспансии. Ну а кто не согласен с этим и не хочет жить под диктатом русских - тот фашист, националист.
Так каким образом и откуда взялась эта территория населенная разными народами, которую Ленин "раздавал"? Это русские цари подарили народам территории, а они их вернули царям, чтобы Ленин мог раздать? Вроде как вышли из одного Киева, но почему-то те кто перебрались в Московию оказались "правильнее" тех, кто остался в Киеве и язык у московитов "правильнее", чем у "киевлян", хотя у обоих он далек от того, на котором говорили изначально. Откуда такой снобизм? Киевляне были под влиянием европейской Польши, создавали школы и университеты, московиты под влиянием Орды и резали друг друга. А потом удивляются, что Украина не Россия и менталитет совершенно разный.
Православие пришло в Киев из Византии, Патриарх которой до сих пор жив и здоров, а Москва "самопределившись" и поставив своего почему-то опять возомнила себя "более православной". А вроде как должны называться сектантами. Или нет?
Но это все дела прошлые, а настоящее выглядит так - законные представители трех "братских народов", учредителей вроде как "добровольного союза народов" СССР решили это союз распустить, при этом РСФСР де-юре вышла из СССР еще в июне 1990 года. Более того 1 декабря 1991 года в Украине состоялся референдум о независимости в поддержку которой проголосовало более 90% населения при явке 84%, при этом Донецкая область 83,9%, Луганская 83,8%, Запорожская 90,6%, Крымская АР 54%.
31 мая 1997 года был подписан договор о Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной, подписанный Ельциным и автоматически продленный еще на 10 лет в 2008 году Путиным.
В 2014 году Россия грубо нарушила этот договор и совешила аннексию Крыма, с использованием своих вооруженных сил, проведя "псевдореферендум" в нарушение действующего закона о таковом Украины. Аналогичные мероприятия были предприняты в Донецке и Луганске, "самоопределив" два города с пригородами.
Произошло грубое вмешательство во внутренние дела государства, а теперь оказывается украинцы нацисты, потому как не согласны с этим и будут возвращать свои законные территории.
Ну а то что "рашистов" обуял очередной всплекс реваншизма и имперские амбиции по возвращению "исконных земель" Петра Первого и Екатерины Второй, то думаю, что земли останутся за теми, кто их согласно международного права занимает сегодня, а вот Россия если не образумится может вернуться к состоянию времен Петра.
Но откровенный идиотизм заключается в том, что якобы Европа натравила украинцев, которые напали на русских, стали их убивать, чтобы захватить ее ресурсы. Хотя Европа как и украинцы готовы замерзнуть и голодать лишь бы духа таких русских у них не было как и их ресурсов.
№17 Владимир Иванов
→ Рейн Урвас,
12.12.2022
21:11
Ничего вы не понимаете. Никто не собирается Украину завоевывать, её хотим Освободить.
Не знаю ни одного россиянина, который хочет в составе РФ Западную Украину или тамошнее население. Не наши они люди.
А Вы залезли на позицию, дескать, РФ — Небожитель, а тама — дефектные. Не так всё.
У коллеги товарища послали в Луганск водителем городского автобуса. Послали не одного, а несколько десятков. Хотели бы завоевать, создали бы условия, чтоб население убежало. А тут — и бригады Скорой, и водопроводчики, водители автобусов... Это помощь друзьям.
№21 Рейн Урвас
→ Владимир Иванов,
12.12.2022
23:45
Ну ясное дело. В Луганске же 30 лет ни автобусов, ни водителей, ни скорой помощи с водопроводчиками, а воду из Днепра таскали.
Я думаю, что теперь украинцев мало волнует, что хотят россияне, но лучше приехавшим водителям сразу обратно ехать от греха подальше.
№19 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
12.12.2022
21:54
"Так каким образом и откуда взялась эта территория населенная разными народами, которую Ленин "раздавал"?"
----
Ключевое - "населённая РАЗНЫМИ народами". При этом:
- территория ИМПЕРИИ, без разделения на метрополию и колонии.
- населённая гражданами империи, независимо от обычий, языка и этнической принадлежности.
№20 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
12.12.2022
23:37
Эти территории с народами существовали за долго до Ленина и даже русских как таковых, а взялись от Бога, Адама с Евой (русскость которых остается спорной) или от обезьяны (вероятно тоже не русской) - других официальных вариантов пока нет.
Московия, как империя имела колонии, а Московия как метрополия монопольно эксплаутировала природные ресурсы колоний с населением и осуществляла языковую и культурную экспансию. Все население были подданными метрополии и данниками.
№22 Владимир Иванов
→ Рейн Урвас,
12.12.2022
23:45
Не всегда всё от Бога. Например, датчане построили очень неплохой город. Его купили на налоги моих предков. Но туда влезли окрестные хуторяне. Очень им датская архитектура нравится.
Прямо, как укры в Одессе. Памятник Екатерине II сносить собрались или уже снесли.
№29 Рейн Урвас
→ Владимир Иванов,
13.12.2022
08:59
Да, эту свою глупость Вы регулярно повторяете, но она не подтверждена документально в соответствующих регистрационных книгах. Все домо- и землевладения оставались у прежних владельцев и если в частном порядке и приобретались русскими, то не у Петра, а у прежних владельцев. Домовладения русских были национализированы более поздними предками русских в 1940 году, а оставшимся в живых им или их наследникам были возвращены или компенсированы после 1991 года. Землевладения были в ходе земельной реформы сокращены до 50 га, но дома остались у прежних владельцев.
Подкорректируйте свой "цитатник" и постарайтесь уточнить для себя кому и за что Петр заплатил, потратив налоги Ваших предков.
№23 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
13.12.2022
00:48
И конечно же будет ссылочка документ, в котором указанона преимущественное положение Санкт-Петербургской (или Московской?) губернии в сравнении с какой-нибудь Эстляндской? Ведь правда?
Всё население было (ну не совсем так, но в первом приближении сойдет) подданными и данниками Императора и Империи, а отнюдь не "метрополии".
И именно что экспансия в основном была КУЛЬТУРНОЙ.
№28 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
13.12.2022
08:32
Очень "культурная" экспансия.
ajalugu_eesti_rus.html (dharmakirjastus.ee)
№35 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
13.12.2022
10:50
То есть исконно русские земли с 1030 года? Спасибо, именно такой риторики нам и не хватает.
№37 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
13.12.2022
11:02
Да пожалуйста. Бандитски захваченные не становятся исконными и в основном такими не остаются, а возвращаются ее исконным владельцам.
Правда у нацистов свои понятия с такой же риторикой, вот украинцам приходиться сегодня этих "исконных" издревне нацистов перевоспитывать.
№44 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
13.12.2022
11:35
Жду когда бандитски захваченные Ревель, Вильно и Ригу (а заодно и Балтийский порт, который Baltiski) вернут исконным владельцам. И только.
№49 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
13.12.2022
11:43
Бандитски захваченные Ревель, Вильно и Рига уже 30 лет у исконных владельцев, а вот бандитов начинают возвращать с других не их земель на их исконную землю и забором отгораживаться чтобы к другим не лезли.
№54 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
13.12.2022
12:25
Правильно: "бандиты вновь захватили их 30 лет назад". И только. Никакими "исконными" эстонцами-латышами-литовцами там столетиями и не пахло.
№55 Victoria Dorais
→ Марина Зимина,
14.12.2022
01:38
Поляки, кстати, не дадут соврать про "Вильно", а немцы про Мемель.
Насчет Таллина не скажу, а вот первая организованная всеобщая перепись в 1867 году показала из 106 тысяч общего населения 42,9% немцев, 25,1% русских и 23,6% латышей. ( Евреев явно отнесли ни к немцам ни к русским)
Я уж молчу про отжатые латышами у немцев Оперный театр (1863- 1919) на 2000 зрителей и у русских Русский театр (Второй Городской театр) (1902-1919, 800 мест) . У латышей в те времена до отжатия , все, что и было "Рижское латышское общество" (1868, 660 зрителей). Тоже говорит о количестве населения. Или интереса к искусству?
№24 Leonid Kuleshov
→ Рейн Урвас,
13.12.2022
05:17
Ну, наверное так и было бы, если отсоединившиеся республики сохранили свое "первозданное" состояние. Внеблоковое в частности.
Но ведь что произошло со временем, новая элита, компрадорская и антинародная в целях ограбления собственного народа пошла на сотрудничество с западом. Естественно став антироссийской.
Отсюда и действия России. На сегодняшний день нет ни одной бывшей республики СССР, которая не была бы в той или иной степени переформатирована западом. Так что не нужно отсылать к Беловежским соглашениям. Много воды утекло с тех пор. И люди совсем другие. Поэтому и необходимо пересмотреть договоры.
А положение дел таково, что дипломатическим путем договариваться не хотят. Значит договариваться будут пушки. Потому что есть красная черта, которую переступать нельзя. У каждой страны своя.
№30 Рейн Урвас
→ Leonid Kuleshov,
13.12.2022
09:11
"Красные" линии определены международно признанными границами каждого государства члена ООН, внутри которых государства вправе сами решать куда и в какой союз или блок вступать.
Россия, вероятно, живет по каким то своим воровским понятиям, полагая, что может силой и пушками диктовать условия более слабым, не считаясь с ею подписанными договорами.
В итоге, мировое сообщество вступилось за более слабого, подвергшегося агрессии большого соседа и помогает ему изгнать агрессора. Так сказать именно хорошими пушками прививает агрессору понимание правил поведения в приличном обществе.
№31 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
13.12.2022
09:19
Так я про Карибский кризис напомню. Когда вдруг оказалось, что ядерные ракеты в Турции - это защита демократии. А такие же ракеты на Кубе - акт рашизма.
№38 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
13.12.2022
11:04
Так демократию и защитили, а "рашисты" моргнули" и убрались.
№43 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
13.12.2022
11:31
Ага. "Это другое". У всех могут быть "красные линии", и только рашистам они не положены...
№32 Леонид Радченко
→ Рейн Урвас,
13.12.2022
09:22
"Красные" линии определены международно признанными границами каждого государства члена ООН, внутри которых государства вправе сами решать куда и в какой союз или блок вступать.
Отчего ж уже седьмой десяток лет такое давление на Кубу со стороны большого соседа? Ну вступает в дружеские отношения с СССР — и нехай вступает. Вправе же.
№39 Рейн Урвас
→ Леонид Радченко,
13.12.2022
11:08
А когда США запрещали Кубе дружить с СССР? Просто у СССР денег на дружбу не хватило. А санкции наложили, чтобы не "чегеварили" по Латинской Америке и Северные Кореи как у себя не плодили.
№42 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
13.12.2022
11:30
Ühendriigid kaalusid Kuuba ründamist õhu ja mere kaudu ning kehtestasid Kuubale sõjalise karantiini. USA teatas, et ei luba ründerelvade paigutamist Kuubale, ning nõudis, et Nõukogude Liit lammutaks Kuubal ehitatavad ja valminud raketibaasid, eemaldades saarelt kõik ründerelvad.
№56 Victoria Dorais
→ Леонид Радченко,
14.12.2022
04:24
А из-за Венесуэлы , когда Россия там появилась, какой визг в Штатах стоял?
Или и Венесула- "это другое"? А французы пищат по поводу России в ЦАР и Мали. Чего истерически закукарекали? Имеют право и Мали и ЦАР дружить с кем хотят , не по выбору Франции. Или и это тоже другое? :)))
№33 Leonid Kuleshov
→ Рейн Урвас,
13.12.2022
10:29
Пушки не воровские понятия. Пушки это аргумент для тупоголовых, продажных и упертых. Которые слов не понимают.
Недоговороспособных.
В Библии написано "Иных страхом спасайте", ...
№46 Рейн Урвас
→ Leonid Kuleshov,
13.12.2022
11:36
Ну так и что тогда вопить, что со своими пушками с НАТО воюете, когда украинцы люлей капитально вешают. Да отвешивают люлей натовскими пушками, к пониманию приучают непонятливых.
№52 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
13.12.2022
11:58
Угу. "Всё прогрессивное человечество" опять воюет с Россией. Отметим, что на сей раз позиция России через 10 месяцев после начала значительно лучше, чем во все прошлые разы.
№53 Leonid Kuleshov
→ Рейн Урвас,
13.12.2022
12:11
Даже не хочется с вами спорить. Нарушать ваш покой в мире все для младенца и мягких игрушек.
Оставайтесь в нем. Там Украина побеждает дракона. Америка побеждает Китай. Тайвань торжествует победу, а эстонцы водружают свой флаг над кремлем. В своей милой, но уже неуютной и холодной палате.
№57 Victoria Dorais
→ Рейн Урвас,
14.12.2022
04:25
Вы это Сербии расскажите. Ага.
№25 Роланд Руматов
→ Рейн Урвас,
13.12.2022
05:44
Зачётно так с 2007-го или 8-го на 2014-й перепрыгнули.
Так раз, и "обуял рашистов всплеск".
3.14-1
№26 Иван Киплинг
→ Рейн Урвас,
13.12.2022
06:57
"... Киевляне были под влиянием европейской Польши, создавали школы и университеты..."
И сколько же школ и университетов киевляне создали в самом Киеве: а) под влиянием европейской Польши? б) под сенью российской короны? в) заодно, и в составе СССР? В штуках, если не затруднит.
№27 Рейн Урвас
→ Иван Киплинг,
13.12.2022
08:23
В 1632 году на базе объединения Братской и Лаврской школ образовалась Киево-Братская школа, в дальнейшем Киево-Могилянская академия. Подобные школы были в Луцке, Львове. Под российской короной в то время ничего подобного не было. Школы были в других республиках как до СССР, во время СССР, так и после СССР. Например, в Финляндии, которую СССР сделать не удалось.
№34 Leonid Kuleshov
→ Рейн Урвас,
13.12.2022
10:40
Типичная пурга лимитрофов. Примерно с пол года назад был в обществе поляка и украинца. Украинец до того с гордостью говорил что он был победителем исторических олимпиад.
Начали они какой то вопрос обсуждать, так у поляка и этого украинца взгляд на историю , ну сказать что разный ничего не сказать. Вот такие две истории, своя у каждого.
Русский не хочет учить чужую историю или историю в чужой интерпретации. Переработанную заинтересованными людьми. Врагами России. Поэтому свои распрекрасные школы и академии не предлагайте. Там учат пропаганде.
№40 Рейн Урвас
→ Leonid Kuleshov,
13.12.2022
11:15
А вам свои школы и академии никто не предлагает. Учите в своих распрекрасных и свои распрекрасные айфоны так и собирайте в Китае из китайских комплектующих. Главное чтобы балалайки не разучились сами делать.
№45 Leonid Kuleshov
→ Рейн Урвас,
13.12.2022
11:36
БРЕСТ-ОД-300 со свинцовым жидкометаллическим теплоносителем. Этот реактор будет сжигать все урановое топливо без остатка. Этой технологии нет ни у кого. Ранее запасы урана для планеты оценивались лет на 90, теперь это сотни лет.
У кого есть такие технологии? Решение энергетической проблемы планеты в ы сравниваете с каким то ай-фоном?
№36 Иван Киплинг
→ Рейн Урвас,
13.12.2022
11:00
А причём здесь Луцк и Львов, в те времена принадлежащие Речи Посполитой? Мы же, вроде, о Киеве говорим?
Сегодня в Киеве десятка три университетов и десяток академий, половина из них основана при царе, другая половина - при большевиках. Ну, теми, которые "резали друг друга".
№41 Рейн Урвас
→ Иван Киплинг,
13.12.2022
11:24
Киево-Могилянская Академия и была в Киеве, а из Луцка и Львова в нее преподаватели приезжали. А у Царя академию на сто лет позднее немцы приехали создавать, а единственный академик русский свои немецкие конспекты за великие научные труды выдавал. Потому как-то нет оснований полагать, что без русского царя и большевиков мир остался бы без школ и университетов.
№47 Иван Киплинг
→ Рейн Урвас,
13.12.2022
11:40
Полагать можно всё, что угодно, но факт остаётся фактом - 99 % высших учебных заведений в Киеве основаны теми, кем они основаны. И нет оснований полагать, что они были бы основаны кем-то другим.
№48 Leonid Kuleshov
→ Рейн Урвас,
13.12.2022
11:42
А в Византии вообще университет в 6 веке создали и что? Где тот университет? А университеты Венеции и Зальцбурга, что это такое сегодня? Вы как тот араб, который кичится пирамидами и первой цивилизацией. Что толку? На что сегодня она похожа.
Американские университеты появились на сотни лет позже, но вам это не мешает стирать носки американским военным. И поставлять эстонских проституток их солдатам.
№50 Рейн Урвас
→ Leonid Kuleshov,
13.12.2022
11:49
Ну а почему бы арабу не кичиться, если это русских проституток привлекает. Ну а без американцев очень может быть, что израильтяне палестинцам задницу подтирать будут. Это кулешовым хорошо, куда нибудь еще слиняют когда жареным запахнет - проститука иного сорта.
№51 Leonid Kuleshov
→ Рейн Урвас,
13.12.2022
11:53
Вы глупы Урваз.
№58 Victoria Dorais
→ Рейн Урвас,
14.12.2022
04:35
А давайте заглянем в википедию:
=================================================================
Киево-Могилянская академия в 1615 году получила помещение от шляхтянки Галшки Гулевичивны. Некоторые учителя Львовской и Луцкой (ополяченой униатской Галичины) братских школ переехали преподавать в Киев.
Реформы превратили Киево-Братскую коллегию в учебное заведение, ориентированное на «латинскую», западноевропейскую систему образования по образцу иезуитских учебных заведений.
Большое внимание в коллегии уделялось изучению языков, в частности польского и латыни (язык преподавания). Сословных ограничений для получения образования не было.
===========================================
Хм, ничего не пишут про обучение на украинском. Это как? Почему? Или с точки зрения "просвещенных поляков" на языке" быдла" учить быдло не полагалось?