ПОЛИТИКА
31.10.2019


Олег Пономарёв
Журналист, сопредседатель Комитета защиты русских школ Украины
МИД Германии отказывается признавать Голодомор «геноцидом украинского народа»

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Дарья Юрьевна,
Владимир Бычковский,
Александр Кузьмин,
Борис Бахов,
Марк Козыренко,
Леонид Радченко,
Vladimir Kirsh,
Юрий Васильевич Мартинович,
Элла Журавлёва,
Регина Гужене,
Виталий Матусевич,
Артур Слуцкий
Похоже, что часть «патриотически настроенных» граждан Украины ожидает весьма неприятная новость: Министерство иностранных дел Германии в лице депутата от правящего Христианско-демократического союза (ХДС) Арнольда Фаатца отказывается признавать Голодомор 1932-33 гг. «геноцидом украинского народа», как того упорно и уже много лет требует официальный Киев. Это уже вторая петиция, направленная в адрес немецких властей. Но, как и предыдущая, она также была отклонена.
Как Климкин, Арьев, Вакарчук и украинская диаспора накрутили Голодомуру «лишние» голоса
Петиция под номером 89118 с призывом к немецкому парламенту — Бундестагу, признать Голодомор «геноцидом украинского народа» появилась на официальном сайте парламента 14 декабря 2018 года.
В тексте петиции говорится о том, что немецкий Бундестаг, как и 23 правительства других стран мира, должен четко назвать Голодомор на Украине в 1932-1933 годах «геноцид украинского народа, вызванный советским режимом под руководством Иосифа Сталина».
Для того, чтобы она была рассмотрена немецкими депутатами, требовалось собрать 50 тысяч подписей до 27 мая 2019 года. Что самое интересное, поставить свою «подпись» под обращением могли и граждане Украины, которые и накрутили недостающие голоса буквально за сутки до окончания сроков.
Так, 26 мая 2019 года петиции все еще не хватало 10 тысяч голосов и тогда в ситуацию вмешался экс-глава МИД Украины Павел Климкин. Он открыто призвал всех поставить свою подпись под петицией и разместил ссылку на инструкцию с визуализацией, как это сделать.
С аналогичной просьбой к своим подписчикам обратился народный депутат от партии Петра Порошенко «Европейская солидарность» Владимир Арьев, а также певец Святослав Вакарчук.
В результате, буквально за сутки цифра в 39 тысяч 659 подписей легко «превратилась» в 73 тысяч голосов. Это и позволило обращению попасть на рассмотрение Петиционного комитета Бундестага.
Автор петиции некая Наталья Ткачук — украинка, живущая в Мюнхене (Германия) более 20 лет признается, что впервые с идеей подать подобную петицию украинская сторона попробовала в 2016 году. Но тогда удалось собрать всего… 116 голосов.
«Дело в том, что о ней никто толком даже не знал, я тоже не знала, несмотря на то, что живу здесь уже 23 года и из них последние 5 интенсивно занимаюсь Украиной. В этот раз люди думали также, что не насобираем даже и тысячи. Первые 2 недели очень медленно шло, было только 5 тысяч». — призналась украинская активистка.
Наталья Ткачук призналась и в том, что ввиду отсутствия каких-либо ограничений по странам-подписантам именно украинцы и внесли свой «вклад» для достижения необходимого количества голосов:
«Не было ограничений, это очень хорошо, что они не требуют делать это по национальному признаку, иначе мы, наверное, и не справились бы. Подписывали украинцы всего мира», — добавила она.
При этом, еще задолго до принятия Бундестагом решения касательно петиции, украинская сторона в успехе своего предприятия уже была не уверена. На вопрос, какие шансы у данной петиции быть принятой, Наталья Ткачук признала, что шансы нулевые. Так и произошло...
МИД Германии: «Украинцы были не единственными, кто пострадал от Голодомора»
В понедельник, 21 октября 2019 г. Петиционной комитет Бундестага на открытом заседании все же рассмотрел обращение о признании Голодомора 1932-33 гг. «геноцидом украинского народа», однако Министерство иностранных дел Германии выступило категорически против петиции.
Как сообщает «Deutsche Welle» со ссылкой на члена Комитета, депутата от ХДС Арнольда Фаатца, сам текст обращения изобилует массой ошибок и противоречий, а значит принят быть не может:
«МИД хочет, чтобы петиция была отклонено с обоснованием, что понятие геноцид не было определено до 1951 года. По моему мнению, этот аргумент является очень технократичным. То же самое касается и другого аргумента — что, кроме украинцев, у этого искусственно устроенного голода были и другие жертвы, в частности, в России, на Кавказе. Этот аргумент, по моему мнению, также больше похож на отговорку», — заявил Арнольд Фаатц.
По его словам, в Бундестаг уже поступала схожая петиция, и тогда МИД Германии также принял решение отказать ее авторам на тех же основаниях — украинцы были не единственными, кто пострадал от Голодомора.
Еще одну причину в отказе принимать украинскую петицию Арнольд Фаатц видит в нежелании Германии портить отношения с Россией.А так, как МИД Германии уже высказался против, то, скорее всего, Петиционной комитет Бундестага будет вынужден поступить аналогично. При рассмотрении вопроса депутаты прежде всего интересовались, какие юридические последствия может иметь их решение и как на это может отреагировать Россия.
«Очевидно, никто не хочет создавать новые темы для конфронтации с Россией. Тем более, многие государства уже высказались о том, как они смотрят на Голодомор, а именно что это был геноцид. И понятно, что голос Германии в этом контексте имел бы существенный вес», — добавил депутат от ХДС.
Как вариант, сторонники Украины могут попробовать «протянуть» петицию для голосования в Бундестаге отдельным пунктом, но и этого варианта шансов крайне мало, а рассмотрение вопроса вновь затянется на месяцы. В Бундестаге просто не найдется необходимого количества голосов.
Как украинцы хотели обмануть Бундестаг
После очередного провала в Бундестаге украинская диаспора в Германии отступать не намерена и будет думать над новой «стратегией».
«Возможно, просто будем переписывать сами формулировки и стараться, чтобы они признали сначала, что был сам факт Голодомора. Это на первом этапе. А дальше, конечно, будем работать, и это будет уже работа дипломатов — добивать вопрос. Мы сделали этот первый шаг, но работы еще будет очень-очень много», — заявляет Наталья Ткачук.
На уточняющий вопрос, что данной петицией хочет добиться Украина, она размыто ответила — «справедливости».
«Украина не требует от России никаких возмещений. Просто, чтобы наконец вселенная признал, что Голодомор в Украине в 33 годах был геноцидом, был направлен на то, чтобы уничтожить украинцев как нацию», — добавила автор петиции.
Однако, по словам госсекретаря МИД Германии Михаэля Рота, авторы петиции очень плохо разбираются в немецком законодательстве, подчеркнув, что политическое признание и юридически правовое признание Голодомора — вещи абсолютно разные.
Он напомнил, что немецкое правительство давно осудило Голодомор, но юридически не может признать его «геноцидом»:
«Конечно же после этого (признания) следуют иски относительно возмещений. Признание — не абстрактное почтение памяти жертв, это предполагает ответственность», — Михаэль Рот.
Форсирует события и Посольство Украины в Германии. По словам посла Украины Андрея Мельника дипломатами будет сделано все необходимое, чтобы члены Петиционного комитета, а также другие депутаты Бундестага были «максимально проинформированы о том, что такое Голодомор и почему так важно, чтобы Германия его признала». Для этого для немецких парламентариев в начале 2020 года будет организована поездка на Украину, где они «сами смогут почувствовать, насколько этот вопрос важен для украинского народа. Мы убеждены, что этот визит также даст импульс, чтобы депутаты приняли правильное решение», — заявил Андрей Мельник.
Тем временем, с аналогичной петицией в начале этого года украинские активисты добрались и до правительства Новой Зеландии.
«Палата представителей призывает правительство признать украинский Голодомор 1932-33 годов геноцидом и осудить любую попытку отрицать или искажать эту историческую правду как что-то меньше геноцида», — говорится в обращении, размещенном на сайте парламента.
Авторы петиции заявляют, что организованный советской властью Голодомор полностью отвечает определению «геноцид».
Документ был открыт для подписания 8 января 2019 года, а сбор подписей заканчивается 24 ноября 2019 года. На данный момент собрать удалось всего лишь 7 тысяч 112 голосов и документ, скорее всего, не будет принят даже к рассмотрению.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Saulius Brazauskas
активный гражданин Литвы
МОГУТ ЛИ ЕВРОПЕЙЦЫ ИМЕТЬ СВОЕ МНЕНИЕ
ГЕРМАНИЯ МОЖЕТ а Прибалтика ?
ИСТОРИЯ РАЗВИВАЕТСЯ ПО СПИРАЛИ
только дурак наступает на грабли раз за разом


Юрий Алексеев
Отец-основатель
ОДИН — ПРОСТАК
ВТОРОЙ — ПОДЛЕЦ...


Рус Иван
Русский Человек. Ветеран. Участник прошлых, нынешних и будущих.
АДГ ЗА ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ ОТНОШЕНИЯ С РОССИЕЙ
Альтернатива хочет восстановления отношений
Вопросы Олегу Пономарёву
Комментарии
№1 Юрий Васильевич Мартинович
31.10.2019
07:56
№6 Александр Кузьмин
→ Юрий Васильевич Мартинович,
31.10.2019
10:36
№14 Константин Васильев
→ Александр Кузьмин,
31.10.2019
13:32
№15 Владимир Бычковский
→ Александр Кузьмин,
31.10.2019
13:53
№28 Александр Кузьмин
→ Владимир Бычковский,
31.10.2019
18:42
№31 Владимир Бычковский
→ Александр Кузьмин,
31.10.2019
19:28
№2 Марк Козыренко
31.10.2019
08:10
№29 Виталий Матусевич
→ Марк Козыренко,
31.10.2019
18:55
№43 Серафим Новичок
→ Виталий Матусевич,
31.10.2019
22:01
№60 Виталий Матусевич
→ Серафим Новичок,
01.11.2019
16:56
№65 Серафим Новичок
→ Виталий Матусевич,
01.11.2019
18:55
№3 Леонид Радченко
31.10.2019
09:51
Возможно, просто будем переписывать сами формулировки и стараться, чтобы они признали сначала, что был сам факт Голодомора
А что если переименовать в Хохлокост? Должно подействовать на немцев.
№4 Элла Журавлёва
31.10.2019
10:01
№30 Виталий Матусевич
→ Элла Журавлёва,
31.10.2019
18:57
№37 Элла Журавлёва
→ Виталий Матусевич,
31.10.2019
20:54
№40 Виталий Матусевич
→ Элла Журавлёва,
31.10.2019
21:28
№44 Серафим Новичок
→ Виталий Матусевич,
31.10.2019
22:10
№59 Виталий Матусевич
→ Серафим Новичок,
01.11.2019
16:43
№56 Артур Слуцкий
→ Виталий Матусевич,
01.11.2019
13:50
№61 Виталий Матусевич
→ Артур Слуцкий,
01.11.2019
17:15
№5 Серафим Новичок
31.10.2019
10:22
№9 Леонид Радченко
→ Серафим Новичок,
31.10.2019
11:42
но кое-как перебивались - главное что не было войны
Учёные доказали, что Третья мировая война начнётся 13 ноября 2019 года (уже недолго ждать) и продлится один час. После чего оставшиеся в живых, if any, будут расхлёбывать последствия в течение ряда поколений.
№10 Серафим Новичок
→ Леонид Радченко,
31.10.2019
11:58
№24 Леонид Радченко
→ Серафим Новичок,
31.10.2019
17:36
по которым со временем будут носиться дикие лошади...
Да. А КРС, одичав, вернёт себе генетику европейского тура. Сильно размножатся зубры (один вид с бизонами), возродится секвойная тайга.
№45 Серафим Новичок
→ Леонид Радченко,
31.10.2019
22:18
№51 Леонид Радченко
→ Серафим Новичок,
01.11.2019
13:06
Я с пониманием и сочувствием отношусь к генетике.
№54 Серафим Новичок
→ Леонид Радченко,
01.11.2019
13:29
№55 Леонид Радченко
→ Серафим Новичок,
01.11.2019
13:43
Конечно. Просто будут интенсифицированная селекция и высокоскоростная автоматизация по принципу той же селекции ("самообучение").
№57 Серафим Новичок
→ Леонид Радченко,
01.11.2019
13:57
№62 Леонид Радченко
→ Серафим Новичок,
01.11.2019
18:13
Вид не истреблён. Истреблены дикие особи, а наши родные домашние коровки никуда не делись. Вот одичают и станут турами. Ценой жесточайшего отбора, разумеется.
№64 Серафим Новичок
→ Леонид Радченко,
01.11.2019
18:39
№66 Леонид Радченко
→ Серафим Новичок,
01.11.2019
19:12
Дикие козлы — это другие туры: западнокавказский тур, восточнокавказский тур и тур Северцова. Подвиды одного вида. Их пока ещё не истребили.
А я всю дорогу толкую о европейском туре, который дикий бык, а не козёл.
№67 Серафим Новичок
→ Леонид Радченко,
01.11.2019
19:23
№68 Леонид Радченко
→ Серафим Новичок,
01.11.2019
19:30
Не надо поддаваться упадочническим настроениям. Русские непобедимы.
№69 Серафим Новичок
→ Леонид Радченко,
01.11.2019
19:48
№70 Марк Козыренко
→ Леонид Радченко,
01.11.2019
20:29
№48 Регина Гужене
→ Серафим Новичок,
01.11.2019
01:27
№49 Серафим Новичок
→ Регина Гужене,
01.11.2019
02:17
№13 Элла Журавлёва
→ Леонид Радченко,
31.10.2019
13:26
№26 Леонид Радченко
→ Элла Журавлёва,
31.10.2019
17:43
Нет, это международные учёные. И не 13, а 03 (третьего!) ноября с.г.
№39 Серафим Новичок
→ Леонид Радченко,
31.10.2019
21:27
№50 Леонид Радченко
→ Серафим Новичок,
01.11.2019
13:05
Сказали, понадобится не менее года, чтобы это реализовать на практике.
№53 Серафим Новичок
→ Леонид Радченко,
01.11.2019
13:18
№17 Дарья Юрьевна
→ Серафим Новичок,
31.10.2019
13:55
№18 Владимир Бычковский
→ Дарья Юрьевна,
31.10.2019
14:00
№19 Серафим Новичок
→ Дарья Юрьевна,
31.10.2019
14:13
№25 Леонид Радченко
→ Дарья Юрьевна,
31.10.2019
17:40
Кто мешает России открыть архивы, запустить в них...И объявить… Все равно, в живых нет ни жертв ни организаторов тех событий.
А нахуа? Сначала надо некоторых цезарей объявить преступниками против человечности. Всё равно в живых никого нет.
№46 Серафим Новичок
→ Леонид Радченко,
31.10.2019
22:25
№33 Марк Козыренко
→ Дарья Юрьевна,
31.10.2019
19:36
№7 unknown
31.10.2019
10:37
№8 Леонид Радченко
→ unknown ,
31.10.2019
11:24
Мимо, замполит. По утверждению армян сама Турция их и геноцидила. А хохлокостом якобы русские занимались. И Германия, и Турция такое могли бы и признать.
№12 unknown
→ Леонид Радченко,
31.10.2019
13:11
№16 Константин Васильев
→ unknown ,
31.10.2019
13:54
№20 Серафим Новичок
→ unknown ,
31.10.2019
14:26
№21 unknown
→ Серафим Новичок,
31.10.2019
17:25
№22 Леонид Радченко
→ unknown ,
31.10.2019
17:30
кривляки гавкающие на своё племя
А племя, конечно же, фамилией определяется. Кацап Турчинов, хохол Лукашенко, …
№23 unknown
→ Леонид Радченко,
31.10.2019
17:34
№27 Леонид Радченко
→ unknown ,
31.10.2019
17:47
При выдаче паспорта мне записали национальность, не требуя моего выбора, так как у обоих родителей национальность одна и та же. Чистокровный!
№41 Серафим Новичок
→ unknown ,
31.10.2019
21:32
№11 Борис Бахов
31.10.2019
12:16
№32 Владимир Бычковский
→ Борис Бахов,
31.10.2019
19:29
№35 Борис Бахов
→ Владимир Бычковский,
31.10.2019
19:59
№34 Марк Козыренко
→ Борис Бахов,
31.10.2019
19:39
№36 Борис Бахов
→ Марк Козыренко,
31.10.2019
20:01
№58 Vladimir Kirsh
01.11.2019
15:21