ЕВРОСОЮЗ НЕРУШИМЫЙ

09.06.2019

Владимир Дорофеев
Латвия

Владимир Дорофеев

Журналист

Куда уходят голоса избирателей: выводы после выборов в ЕП

Куда уходят голоса избирателей: выводы после выборов в ЕП
  • Участники дискуссии:

    8
    27
  • Последняя реплика:

    больше месяца назад


Европарламентские выборы по-своему очень неплохой барометр общества. Во всем, начиная от поддержки народом местных партий до анализа личностей, выигравших выборы

Если во время выборов в Сейм мы выбираем 100 человек, во время выборов в самоуправления — в самый большой муниципалитет страны 60 человек, то на выборах в ЕП до финиша гонки доходят всего 8. Поэтому и оценить победу, равно как и борьбу, избирателям намного проще.

Были ли нарушения

Каждые выборы появляется информация о вбросах. Чем меньше голосов набирает партия, тем громче ее представители кричат о жульничестве других, и тем меньше у таких «правдолюбцев» реальных, а не косвенных доказательств.

Я исхожу из того, что на этих выборах, как и на большинстве других присутствовали наблюдатели от разных партий. В то, что существует некий сговор между, например, «Согласием» и «Единством», я не верю. Слишком сильна взаимная ревнивая ненависть и неприятие идеалов. То, что наверху депутаты могли бы о чем-то договориться, предположить возможно, а то, что это поддержат рядовые члены партий, представляется маловероятным.

К тому же любые малейшие нарушения на выборах очень тщательно отслеживаются. И я не верю, что, к примеру, наблюдатели от «зеленых», потерявших европарламентское кресло, спокойно бы отнеслись к жульничеству того же «Единства» или «Национального блока». Если бы нарушения были, – о них бы уже говорили.

До финала дойдут только восемь

Голоса, отданные за 15-16-е номера, уходят исключительно лидерам гонки. Внутрипартийный рейтинг кандидата такое голосование повышает, но не более: выбирать приходится исключительно из первых номеров.

Смотрите сами, арифметика простая, история евровыборов короткая, но поучительная:

В 2004 году в Европарламент прошли:

4 представителя «Национального блока»

2 кандидата от «Нового времени» ( впоследствии «Единство» и «Новое Единство»)

по 1 кандидату от «Латвийского пути», «Народной партии» и «ЗаПЧЕЛ» (потом РСЛ).

В 2009 году у Латвии стало на одно депутатское кресло в ЕП меньше. Итоги выборов тогда выглядели так:

2 кандидата от «Гражданского союза» (после «Единство» и «Новое Единство»)

1 кандидат от «Нового Времени» (после Единство и «Новое Единство»)

2 кандидата от «Согласия»

по 1 кандидату от «Национального Блока», «Латвийского Пути» и «ЗаПЧЕЛ» (потом РСЛ).

В 2014 году предвыборную гонку выиграли:

4 кандидата от «Единства»

по 1 представителю от «Национального Блока», «Зеленых и Крестьян», «Согласия» и «РСЛ».

Сейчас, в 2019 году, в Европарламент попали:
 
2 кандидата от «Единства»

2 кандидата от «Согласия»

2 кандидата от «Национального Блока»

по одному кандидату от «Развитию/За!» и «РСЛ».

Давайте извлекать очевидные уроки:

 Выиграть гонку 15-й номер списка не может, он просто набирает популярность лидерам своего списка.

Идя на выборы, русскому избирателю выбирать имеет смысл исключительно среди первых номеров. Латышский избиратель имеет шансы провести 4-й номер в списке, но не дальше. Случаев, чтоб в финал вышел кто-то даже из середины списка, – не было.

Выбирать мелкие партии – лишено смысла. После выборов они вам расскажут о вбросах, оправдывая ваш неудачный выбор, но выбиться в лидеры еврогонки не смогут. Это — самое сложное в нашей стране, в Сейм или самоуправление – гораздо проще.

☞ Составить сильную коалицию не получиться ни у одной партии – среди 751 депутата восемь теряются так же легко, как и один. И с другой стороны, один дипломат, например, Татьяна Жданок, может быть эффективна не менее 4 депутатов.

☞ Русский избиратель был активен, реклама партий убедительна. «Согласие» и РСЛ провели к победе трех кандидатов, при том, что удельный вес в стране русскоязычного избирателя около 28%. Или в пересчете на места — 2,25 места из 8. Благодаря явке и голосованию части латышей за «Согласие» получились результаты этих выборов. Если бы РСЛ получил все русские голоса, от них прошло бы два депутата. Если бы все русские голоса ушли «Согласию», это могло отпугнуть проголосовавших латышей, и больше двух мест все равно бы не вышло.

На что влияют пустые конверты

Особенно хочу заметить, что около 1 000 избирателей-оригиналов, опустивших в урну пустые конверты, не сделали … ничего. Теоретически, если бы таких избирателей было больше, то они могли помешать непроходящим партиям, таким, например, как на этих выборах «Зеленые», «Новые Консерваторы» и «Партия Регионов», пройти в ЕП. И немного бы помогли лидерам гонки. Но число выбравших тактику пустых конвертов было настолько незначительно, что они оказали практически нулевой эффект.

Те же, кто проигнорировали выборы совсем, убили даже теоретическую возможность выиграть выборы другим кандидатам. Евровыборы важны для нашей страны. Она живет по законам, на 80% принимаемым Европой.

Что будет, если игнорировать Евровыборы

Для тех кто, призывает выборы полностью игнорировать, приведу пример Словакии. Там, в 2014 году на выборы в ЕП пришло только 13% населения. И все равно выбрали депутатов. Нижней планки нет. Именно народная апатия, позволяет раз за разом в Латвии выигрывать партии «Единство», или как ее называют партии чиновников.

Те, кто говорят о том, что евродепутаты ничего не делают, – неправы. Даже наименее активная евродепутат прошлых выборов от Латвии — Ивета Григуле — сделала немало. По сути так можно сказать о каждом. Например, Роберт Зиле от Национального блока привлекает в страну большие инвестиции. В этом он, пожалуй, лидер, хотя каждый из наших евродепутатов может похвастать тем, что так или иначе привлек деньги в страну.

Русские депутаты прошлого созыва — Татьяна Жданок, Андрей Мамыкин и Мирослав Митрофанов немало сделали по информированию Евросоюза о сложной ситуации нацменьшинств в Латвии, об ущемлении прав людей по национальному и лингвистическому признаку. Сотни депутатских запросов, сотни выступлений в Европарламенте, подготовленные доклады по самым разным вопросам — от безопасности в Европе до антикоррупционных дел и, конечно, международной политики. Действия их были вполне четко видны.

Если же представить, что весь русский электорат погрузиться в апатию и безразличие, то пройдут другие латвийские представители, относящиеся к России иначе. И это будут не маленькие партии вроде «Партии действия», «евроскептиков» или «партии Журавлева». Это будут значительно более популярные в Латвии представители Нацблока или очередной реинкарнации «Единства».

​Денег в страну они тоже привлекут. Но политика страны на международной арене будет совершено другой — не дружественной ни России, ни русскоязычному населению Латвии.
 

Вопросы Владимиру Дорофееву

Комментарии

  • uke uke
    Латвия

    №1 uke uke

    09.06.2019

    07:48

    «Согласие» и РСЛ провели к победе трех кандидатов, при том, что удельный вес в стране русскоязычного избирателя около 28%

    -

    Согласие- десять лет уже властная партия в Риге(да и не только), поэтому априори утверждать,что за нее голосуют избиратель потому,что он русскоязычный,- нет оснований.

    У работников Ригас наму парвалдниекс и членах их семей и выбора нет- могут другие и разогнать контору.

    -

    Те, кто говорят о том, что евродепутаты ничего не делают, – неправы. Даже наименее активная евродепутат прошлых выборов от Латвии — Ивета Григуле — сделала немало. По сути так можно сказать о каждом. Например, Роберт Зиле от Национального блока привлекает в страну большие инвестиции. В этом он, пожалуй, лидер...

    -

    Так европарламентерии- никакие не парламентарии,а хорошо оплачиваемые сборщики милостыни для государства?

    Значит,когда поток евродотации иссякнет,делать им там больше нечего?

    И по какой методике измеряется успешность одного сборщика от неуспешности другого от разных стран(хотя бы прибалтийских),от одной страны,Зиле от Григуле?

    -

    Если же представить, что весь русский электорат погрузиться в апатию и безразличие, то пройдут другие латвийские представители, относящиеся к России иначе.


    ​Денег в страну они тоже привлекут. Но политика страны на международной арене будет совершено другой — не дружественной ни России, ни русскоязычному населению Латвии

    -

    Эээ,видимо,под конец своей аналитической статьи автор стал засыпать от глубины своего анализа.

    А какой сейчас по отношению к России и русскоязычном населению является политика Латвии?

    Одно только законодательное ограничение для иерархов латвийской русской православной чего стоит-должны быть священиками,гражданами Латвии и не менее 10 лет проживать в Латвии.

    Учитывая,что иерархии русской православной церкви могут быть представители черного духовенства-значит,не просто священники, а священники-монахи и то,что в Латвии только один мужской монастырь,в Екабпилсе,то комментарии...излишни..

    Поддержали: Юрий Анатольевич Тарасевич
  • Леонид Радченко
    Латвия

    №2 Леонид Радченко

    09.06.2019

    08:16

    удельный вес в стране русскоязычного избирателя около 28%

     

    28% — это процент криевсов по паспорту, то есть этнических великороссов. А русскоязычных побольше будет, процентов сорок, думаю, наберётся.

    Поддержали: Татьяна Литвак, Юрий Васильевич Мартинович, Марк Козыренко, Владислав Соколов
  • Александр Кузьмин
    Латвия

    №3 Александр Кузьмин

    09.06.2019

    11:53

    Когда я прочитал в первых строках поста про взаимное неприятие идеалов "Согласия" и "Единства" ухохотался до смерти. Может автор расскажет в чем разница идеалов.. Деление на блоки и партии 2 от "Единства" 2 от "Нацблока", 1 от "За развитие", для дураков, все они одна команда и будут голосовать одним блоком да и "Согласие" как мы знаем из внутреннего поведения может запросто в случае затрагивание партийных и шкурных интересов выступить с вышеперечисленными одним блоко или сделать вид моя хата с краю, ничего не знаю.

  • Юрий Васильевич Мартинович
    Литва

    №4 Юрий Васильевич Мартинович

    09.06.2019

    12:34

    То, что сделала и делает евродепутат Татьяна Жданок. заслуживает уважения со стороны избирателей и негров. Мой личный поклон ей и многие лета на благо людей. Она и есть совесть Латвии. Может быть и другие что то делают во благо, но не осведомлен, врать не буду. То что 8 против 751 бесконечно малая величина, согласен, поэтому влиять на политику в ЕС, практически невозможно.

    • Марк Козыренко
      Латвия

      №8 Марк Козыренко

      09.06.2019

      16:58

      Там у них образован союз с другими малочисленными фракциями, так что я бы так резко не делал скоропалительных выводов.

      Поддержали: Irena Snake
      • Александр Гильман
        Латвия

        №10 Александр Гильман

        09.06.2019

        19:26

        Там немного сложнее. Татьяна входит в группу EFA, объединяющую депутатов от партий национальных меньшинств. Она небольшая, 12 человек, причем четверо - ульсцы и шотландцы покинут Европарламент после Брексита. Но эта группа входит во фракцию зеленых, которая является как бы коалиционной и в своих решениях зависит от группы EFA. А это - четвертая по величине фракция Европарламента. Поскольку Жданок - одна из наиболее опытных депутатов в группе и фракции, сее мнением считаются, и очень часто фракция голосует так, как предлагает Жданок. Был трудный период в начале прошлого созыва, когда на Жданок наезжали из-за поддержки России в вопросе Крыма. Но после нынешних выборов самые ярые русофобы фракции не избраны, то есть будет легче.

        Мамыкин сосоял во второй по величине фракции - социалистов. И к нему там тоже прислушивались. Теперь там будут работать Ушаков и Америкс. Последний - человек случайный, а Ушаков впоне может заменить Мамыкина, если захочет работать.

        Наконец, в третьей по величине фракции либералов работает Яна Тоом из Эстонии. Надеюсь, она будет эффективно противостоять нашему русофобу Иябсу, хотя он человек опасный.

        Поддержали: Юрий Васильевич Мартинович
    • Андрей Жингель
      Латвия

      №6 Андрей Жингель

      09.06.2019

      16:17

      Господи, ИМХО превратился в клуб вылизователей РСЛ.

      Поддержали: Юрий Анатольевич Тарасевич
      • Юрий Анатольевич Тарасевич
        Латвия

        №7 Юрий Анатольевич Тарасевич

        09.06.2019

        16:35

        На других ветках с пеной обсуждают всякую неактуальную хрень , а на эту злободневную ссылку ... . Сам видишь "эррекцию" .

        Поддержали: Андрей Жингель
      • Александр Гильман
        Латвия

        №9 Александр Гильман

        09.06.2019

        19:15

        Это уже шизофрения. Депутат Рижской думы от "Согласия" Козлов рассказывает о трудной ситуации в своей партии. РСЛ в тексте не упоминается вообще. И это естественно: РСЛ в думе не представлен. Каков вывод Жингеля - ИМХоклуб вылизывает РСЛ.

        Я знаю только одно объяснение такому - известный анекдот:

        "Рядовой Петренко! О чем Вы думаете, когда исполняется величавый гимн нашей Родины?"

        "О бабах." "???" "А я всегда о них думаю."

        Андрей, не надо всегда думать только о РСЛ. В жизни есть еще много интересного.

        Поддержали: Товарищ Петерс, Irena Snake
        • Юрий Анатольевич Тарасевич
          Латвия

          №11 Юрий Анатольевич Тарасевич

          09.06.2019

          19:27

          Андрей говорит о постах №3 и №4 . Особенно последний к спичу имеет весьма "косвенное" отношение . А в общем - у Андрея чистая правда , отмеченное им выело глаза в предвыборный период . Вас тогда "не было" , а мне ,"негру" которому "болеть" было не за кого , отлично это было видно . А почему так - тайна сия велика есть .

          Поддержали: Андрей Жингель
        • Андрей Жингель
          Латвия

          №13 Андрей Жингель

          09.06.2019

          19:45

          Признаюсь, что мой комментарий по недоразумению был мною прикриплён к комментарию Юрия Анатольевича... и он это понял. А вот у адептов РСЛ из аргументов, кроме как подлавливать на мелочах, кажется ничего в арсенале не осталось.

          Вот почему им вместо дифирамбов Татьяне Аркадьевна, не рассказать как её уже дважды послали подальше из комиссии Сейма,? А может рассказать про депутата ЕП с пониженной социальной ответственностью - Мамыкине?

          • Александр Гильман
            Латвия

            №14 Александр Гильман

            09.06.2019

            19:59

            Так это просто: комиссия Сейма послала подальше Жданок, потому что они - фашисты. А депутаты "Согласия" в этой комиссии, как обычно, со всем согласились. Могли бы хоть с заявлением по мотивам голосования выступить.

            Что касается Мамыкина, то он избран голосами избирателей "Согласия". И что неожиданно для согласиста, вел себя прилично, за что партия его изгнала. Очень удачно, что в Европарламент не попал Цилевич, который в ПАСЕ голосует за антироссийские резолюции - уже четвертый облом.

            Поддержали: Irena Snake
            • Андрей Жингель
              Латвия

              №15 Андрей Жингель

              09.06.2019

              20:08

              Вы хоть понимаете степень глупости предложения заступиться Согласию за Жданок? За ту, для которой Согласие враг номер 1... даже хуже чем нацики, судя по степени поливания грязью.

              А на счёт Мамыкине, так может прокомментируете: как он перед выборами в Сейм припомнил Согласию то злополучное голосование за повышение языковых штрафов 2011 года, что впрочим не помешало ему баллотироваться в ЕП в 2014?

              Поддержали: Юрий Анатольевич Тарасевич
              • Андрей Жингель
                Латвия

                №17 Андрей Жингель

                09.06.2019

                20:19

                Кстати, Памятник Победы находиться введении и собственности РД. Так что РСЛ гоня на Согласие стремится отдать его латышским нацикам. А уж как Польша и Украина дожили на договорённости с РФ о защите памятников и глубмление над ними ихних нациков, мы видим в реальном времени. Так что Жданок одной рукой защищает, и в тоже время играет в поддавки перед нацикам.

                • Александр Гильман
                  Латвия

                  №18 Александр Гильман

                  09.06.2019

                  20:30

                  Так на пленарном заседании "Согласие" поддержало предложение Жданок. Потому что иначе получилось бы предательство памятника.

                  Согласен, что памятник принадлежит Рижской думе. Поэтому Сейм не правомочен его снести. Но предложение Жданок было не о защите конкретного памятника, а о разработке закона, который препятствовал бы сносу любых памятников. Это вполне прагматичная идея.

                  Что касается аргументов Мамыкина, то, конечно, его баллотирование от "Согласия" в 2014 году - ошибка. Партия предателей, в том числе и в вопросе принятия тех самых языковых штрафов. Но Андрей исправил ошибку своей практической деятельностью - молодец.

                  Вообще, после фиаско, которое ждет проворовавшееся и разругавшееся "Согласие", РСЛ ждет их раскаявшихся политиков, которые решат пойти по разумному пути Мамыкина.

                  Поддержали: Владислав Соколов, Irena Snake
                  • Андрей Жингель
                    Латвия

                    №20 Андрей Жингель

                    09.06.2019

                    20:44

                    Сбор подписей в защиту памятника, без сомнения дело благое. Но так как это сделала Жданок - верх глупости! Никто даже не понял, что её инициатива передавала памятник под юрисдикцию государства. То есть нацики в правительстве могли по началу обещать защиту, а после переиграть за снос

                    На счёт же Мамыкина, то если предатель для Вас герой, то это как никогда характеризует Вас и Вашу партию.

                    • Александр Гильман
                      Латвия

                      №21 Александр Гильман

                      10.06.2019

                      04:11

                      Инициатива Жданок не передавала памятник под юрисдикцию государства. Она вообще не касалась конкретного памятника. Она требовала от государства защитить все памятники советским воинам в целом. И это оно вправе сделать, не вмешиваясь в статус каждого в отдельности.

                      Что касается Мамыкина, то не все мы приходим сразу к правильным поступкам. "Согласие" - партия убежденных предателей, которые стараются обменять интересы избирателей на возможность воровать во власти. И уйти от такой партии к людям, стремящимся реально защитить интересы избирателей - благое дело. Посмотрим на дальнейшие действия Андрея: он человек еще совсем молодой.

                      • Андрей Жингель
                        Латвия

                        №23 Андрей Жингель

                        10.06.2019

                        07:33

                        Как можно брать ответственность, не беря на себя права? Да и взять на себя "заботу" о всех памятниках советским воинам, правящим нацикам могло помочь в ускоренном порядке избавиться от всех ненавистных им символов... правда умишком они не вышли, чтобы понять: какой подарок им преподнесла Жданок.

                        Касаемо Мамыкина... то 19,8/3,2 как нельзя лучше показывает: кто для избирателя молодцы, а кто подлецы.

                        • Александр Гильман
                          Латвия

                          №24 Александр Гильман

                          10.06.2019

                          07:56

                          Парламент не может решать вопрос собственности, которая ему не принадлежит. Но он вправе издать закон, как должны распоряжаться собственностью самоуправления.

                          Простой пример. Парламент не может принять закон о вырубке леса, принадлежащего самоуправлению. Но он может запретить рубить леса в водоохранной зоне. Именно этого и добивалась Жданок. Закон о запрете сноса памятников воинам Красной Армии на основании договора с Россией защитил бы все памятники сразу.

                          При этом Сейм вправе принять любой закон и без инициативы Жданок. Например, перенять памятник у Рижской думы с компенсацией ей в бюджет и снести его. Или даже закон о сносе всех памятников самоуправлениями, на территории которых они расположены. Все равно оппозиции нет, ворюги и предатели не способны поднять народ на сопротивление.

                          Цифры выборов в Сейм уже отменены новыми цифрами выборов в Европарламент. А по мере посадок одних воров и бегства других, что мы видим в последние месяцы, ситуация будет меняться стремительнее. Так что Мамыкин многое понял, но и многое и предвидел.


                          • Андрей Жингель
                            Латвия

                            №27 Андрей Жингель

                            10.06.2019

                            08:57

                            Парламент не может решать вопрос собственности, которая ему не принадлежит. (с)

                            А если взятие на себя "заботы" о памятниках советским воинам, происходит по просьбе трудящихся? Тем более на первом этапе это можно аргументировать договором с РФ о защите памятников и захоронений. Ну а второй этап - игнорирование договора и снос памятников, мы превосходно можем наблюдать в Польше и на Украине.

                            Ну а вторая часть Вашего комментария меня просто развеселила.

                            Цифры выборов в Сейм уже отменены новыми цифрами выборов в Европарламент. (с)

                            Если одна из партий набирает свои заезженные 6%, причём исключительно на одном имени, а вторая увеличивает свой результат на 4% и своё представительство в два раза, то это как нельзя лучше показывает расклад... но видимо не для всех.

  • Александр Гильман
    Латвия

    №12 Александр Гильман

    09.06.2019

    19:33

    Для тех, кто сомневается в пользе наших депутатов, простой факт. Недавно Евросоюз принял обязательную директиву о социальных гарантиях. Она, в частности, запрещает повышать пенсионный возраст (Разумеется, если закон еще не принят. То есть у нас до 65 лет повысят, а если захотят еще, то придется всей Европе пересматривать директиву).

    Так вот, эта директива принята на основании доклада, который подготовила Жданок, а до голосования довел Митрофанов. За проголосовало большинство депутатов, потом Еврокомиссия (кабинет министров Европы) и Евросовет (совещание премьер-министров стран Евросоюза).

    Невозможно себе представить, чтобы какую-то инициативу русского депутата поддержал Сейм Латвии. Так что в Европарламенте работать даже легче.

    Поддержали: Юрий Анатольевич Тарасевич, Леонид Радченко, Irena Snake
  • uke uke
    Латвия

    №22 uke uke

    10.06.2019

    05:53

    Для тех, кто сомневается в пользе наших депутатов, простой факт. Недавно Евросоюз принял обязательную директиву о социальных гарантиях. Она, в частности, запрещает повышать пенсионный возраст (Разумеется, если закон еще не принят. То есть у нас до 65 лет повысят, а если захотят еще, то придется всей Европе пересматривать директиву).

    Так вот, эта директива принята на основании доклада, который подготовила Жданок, а до голосования довел Митрофанов

    ---

    Вот..Если хотите разрушить ЕС,то обязательно слушайте депутатов от Латвии ,их предложения..

    Мамыкин Юнкерсу предлагал ввести единую минималку для всех стран в 1000 евро.

    Наш КС ,отменяя решение по пенсиям,обьявил пенсию собственностью,надавал правительству советов откуда брать деньги для пенсий такие,что премьеру Домбровскису нужно было бы немедленно подавать в отставку и предложить судьям КС самим образовать правительство.

    Как можно было принимать такое решение?

    Есть же коммунистический Китай,с могучей экономикой,но нормальную пенсионную систему он ввести не может,ибо Китаю тогда конец,будь он трижды коммунистический

    Значит,если в Латвии выплат работающих не хватит ( а их не хватит,поэтому уже появляется идея плавающего пенсионного возраста)для поддержания пенсионной системы с 65 лет,то что прикажете делать?

    Я,конечно,понимаю,что в магазинах Латвии можно купить денежное дерево,да и по банкомату можно посильнее постучать,но,интересно,как в реале проблема будет решаться?

    Учитывая предложениe VIDа начать проверки на внутренних дорогах и,в случае неспособности проверяемого ,доказать происхождение средств,конфисковывать их,сомений в какую сторону двинется законотворчество,чтобы обосновать тезис о растущих на деревьях деньгах,у меня нет..

    Спасибо за инфу,не знал.

    Доллар покупать.

Наверх
В начало дискуссии

Еще по теме

IMHO club
Латвия

IMHO club

ПРОШЛИ КАК ПО ЛИНЕЕЧКЕ

Выборы и Франция

Роман Самуль
Беларусь

Роман Самуль

блогер, активный гражданин

В ЛАТВИИ МЕНЯ АРЕСТУЮТ ЗА МОИ ВЗГЛЯДЫ

Интервью с кандидатом в депутаты Европарламента

Товарищ Кац
Израиль

Товарищ Кац

НЕ ДРУЗЬЯ, КАК НИ САДИТЕСЬ

Почему итоги выборов в Европарламент одновременно не важны и важны

Юрий Иванович Кутырев
Латвия

Юрий Иванович Кутырев

Неравнодушный человек, сохранивший память и совесть.

ВЫБОРЫ, ВЫБОРЫ. КАНДИДАТЫ…

© Сергей Шнуров

ЗЕЕЛОВСКИЕ ВЫСОТЫ

Чего же тут иезуитского? Всё четко и ясно: пошли вон!

ТИХАНОВСКАЯ И ЗМАГАРЫ СТАНОВЯТСЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫ В ЛИТВЕ

Йоханс (он сдавал когда-то кандидатский минимум) мог бы сказать, что согласно учению марксизма-социализма социализм -- это первая стадия коммунизма.

НЕ ТРОГАЙТЕ РОССИЮ, ГОСПОДА!

Узбек Тамерлан,  Тамерлан (Тимур) был барласом. Узбеки при нём только начали формироваться.

«ПЛЮНУЛА БЫ В РОЖУ ПОСЛУ ЛИТВЫ».

Что ж, сионисты добились-таки своего. Теперь практически все все евреи -- сионисты. А которые не сионисты, те сидят тихо, не высовываются. К любому могут прийти и сказать: ты нужен

НИЧЕГО СВЯТОГО

переводчик прямо перевел,что Фейнман у православных выяснял,зачем они используют шабес-- гоя Переводчика подвёл термин ORTODOX, который в английском языке применяется как по отноше

Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.