БЕЛАРУСЬ - РОССИЯ
14.05.2021


Алексей Авдонин
Экономический обозреватель
как Россия и Беларусь зарабатывают друг на друге
Выгодный союз

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Андрей (хуторянин),
Борис Бахов,
Марк Козыренко,
arvid miezis,
Олег Озернов,
Владимир Иванов,
Vladimir Kirsh,
Юрий Васильевич Мартинович,
Rita Dorofeeva,
Валентин Антипенко ,
Александр Светлов,
Иван Киплинг,
Константин Васильев,
Андрей Хабаров,
Георгий Павлович Хоронько
Тема отношений Беларуси и России не раз подвергалась всевозможным спекуляциям: кто от кого получает больше выгод или «минусов».
Придерживаясь подхода открытых данных (то есть той информации, которую легко перепроверить на официальных сайтах госведомств) и объективности оценок, портал RuBaltic.ru рассмотрел статистические параметры по теме взаимной торговли и потоков денежных средств (прямые иностранные инвестиции — далее ПИИ, плюс денежные переводы граждан) между Российской Федерацией и Республикой Беларусь.
Согласно сведениям Национального банка и Таможенного комитета Республики Беларусь, динамика взаимной торговли с Россией для Беларуси по итогу является отрицательной — размер «минуса» сальдо колебался от −11,24 до −3,26 миллиарда долларов.
При этом максимальные объемы экспорта за последние 10 лет наблюдались в 2013 году (16,84 миллиарда долларов), минимальные — 2015 году (10,4 миллиарда долларов). В то же время импорт из России достигал своего пика в 2012 году (27,55 миллиарда долларов), а минимальный — 2016 году (15,31 миллиарда долларов).

Интересно, что доля РФ в общем товарообороте республики имеет тренд на снижение (график 1 и график 2). По данным Таможенного комитета Республики Беларусь, доля РФ снизилась за последние 4–5 лет с 51,1 до 49,1%.

Если рассматривать среднегодовые параметры за десять лет, то экспорт был на уровне 13,69 миллиарда долларов, а импорт в республику со стороны России составлял 21,12 миллиарда долларов, среднее значение сальдо — «минус» 7,43 миллиарда долларов.

Исходя из приведенных данных, четко видно, что взаимная торговля имеет больше пользы для Российской Федерации — Россия «зарабатывает» больше в торговле, нежели Беларусь.
В части структуры российского товарного импорта (по кодам товара по ТН ВЭД ЕАЭС) основная доля приходится на позиции №27, №72, №84, №85, №87. По данным Таможенного комитета РБ, на 27-й код в 2016 году сосредоточено 47,74%, в 2020 — 37,45%; 72-й код — 5,42% (2016), 7,22% (2020), 84-й код — 4,72% (2016), 5,47% (2020), 85-й код — 4,53% (2019), 5,33% (2020); 87-й код — 4,75% (2019), 4,93% (2020).

О чем это говорит? О том, что доля топливно-энергетической составляющей во взаимной торговле сокращается, растут поставки черных металлов на фоне развития белорусского машиностроения, а также поставки технологических и высокотехнологических товарных позиций. Во многом это связано со строительством атомной электростанции, которая дала возможность сформировать новый тренд во взаимной торговле.
Что касается торговых позиций в экспорте Беларуси в Россию, то в совокупности ключевые доли приходятся на позиции №02, №04, №16, а также на №84, №85, №87.

Интересно, что совокупная доля мясомолочной продукции в экспорте РБ в РФ снижается — если в 2016 году она составляла 25,1%, то в 2020 — 22,2, при этом растет экспорт продукции машиностроения. Иными словами, Беларусь меняет свою структуру экспорта, отдавая предпочтение поставке наукоемкой продукции с высокой долей прибавочной стоимости.
В части оценки взаимного оборота рынка услуг наблюдается постепенное снижение объема положительного сальдо для Беларуси, что связано с уменьшением экспорта услуг в РФ на фоне роста импорта услуг российских компаний. То есть последние ведут более активную политику по продвижению своих услуг на территории Беларуси, нежели их белорусские «коллеги».

Важным показателям динамики развития экономических отношений между двумя странами является денежные переводы физических лиц как косвенный индикатор трудовой миграции.
По данным Банка России на долю переводов из России в РБ в общем объеме денежных переводов в Республику Беларусь приходится более 80 %
2020 год в связи с пандемией несколько снизил этот показатель в виду спада общей экономической активности в России на волне локдаунов (График 7 )

Вместе с тем, если оценивать сальдо переводов (из РФ в РБ и из РБ в РФ), то наблюдается интересная динамика — положительное сальдо уменьшалось, а в 2020 году вообще стало отрицательным, то есть белорусы больше перевели денег в Россию, нежели трудовые мигранты в Беларусь.
То есть Россия в 2020 году от Беларуси получила больше денег; иными словами, белорусы «поддержали» своих российских родственников и трудовых мигрантов (график 8)

Что же касается прямых иностранных инвестиций из России в Беларусь, то динамика настораживающая — 2019 год стал провальным (график 9).

При этом имеет место в большей степени высокие темпы роста инвестиций в долговые инструменты белорусских резидентов, нежели в участие в капитале (график 10).

При этом, если оценивать сальдо ПИИ между РФ и РБ, то видна динамика на увеличение инвестиций со стороны Беларуси в Российскую Федерацию, что свидетельствует об повышении уровня проникновения белорусского капитала в российскую экономику, повышении уровня кооперации и сотрудничества (график 11).

Подводя итог оценке данных, можно констатировать только одно — нельзя смело утверждать, «кто на ком зарабатывает», так как экономики России и Беларуси — это единый организм, который ждет сильных проектов для активизации взаимного «сращивания» для повышения максимального эффекта для народов двух стран от сотрудничества, кооперации и интеграционных процессов.
Придерживаясь подхода открытых данных (то есть той информации, которую легко перепроверить на официальных сайтах госведомств) и объективности оценок, портал RuBaltic.ru рассмотрел статистические параметры по теме взаимной торговли и потоков денежных средств (прямые иностранные инвестиции — далее ПИИ, плюс денежные переводы граждан) между Российской Федерацией и Республикой Беларусь.
Согласно сведениям Национального банка и Таможенного комитета Республики Беларусь, динамика взаимной торговли с Россией для Беларуси по итогу является отрицательной — размер «минуса» сальдо колебался от −11,24 до −3,26 миллиарда долларов.
При этом максимальные объемы экспорта за последние 10 лет наблюдались в 2013 году (16,84 миллиарда долларов), минимальные — 2015 году (10,4 миллиарда долларов). В то же время импорт из России достигал своего пика в 2012 году (27,55 миллиарда долларов), а минимальный — 2016 году (15,31 миллиарда долларов).

Интересно, что доля РФ в общем товарообороте республики имеет тренд на снижение (график 1 и график 2). По данным Таможенного комитета Республики Беларусь, доля РФ снизилась за последние 4–5 лет с 51,1 до 49,1%.

Если рассматривать среднегодовые параметры за десять лет, то экспорт был на уровне 13,69 миллиарда долларов, а импорт в республику со стороны России составлял 21,12 миллиарда долларов, среднее значение сальдо — «минус» 7,43 миллиарда долларов.

Исходя из приведенных данных, четко видно, что взаимная торговля имеет больше пользы для Российской Федерации — Россия «зарабатывает» больше в торговле, нежели Беларусь.
В части структуры российского товарного импорта (по кодам товара по ТН ВЭД ЕАЭС) основная доля приходится на позиции №27, №72, №84, №85, №87. По данным Таможенного комитета РБ, на 27-й код в 2016 году сосредоточено 47,74%, в 2020 — 37,45%; 72-й код — 5,42% (2016), 7,22% (2020), 84-й код — 4,72% (2016), 5,47% (2020), 85-й код — 4,53% (2019), 5,33% (2020); 87-й код — 4,75% (2019), 4,93% (2020).

О чем это говорит? О том, что доля топливно-энергетической составляющей во взаимной торговле сокращается, растут поставки черных металлов на фоне развития белорусского машиностроения, а также поставки технологических и высокотехнологических товарных позиций. Во многом это связано со строительством атомной электростанции, которая дала возможность сформировать новый тренд во взаимной торговле.
Что касается торговых позиций в экспорте Беларуси в Россию, то в совокупности ключевые доли приходятся на позиции №02, №04, №16, а также на №84, №85, №87.

Интересно, что совокупная доля мясомолочной продукции в экспорте РБ в РФ снижается — если в 2016 году она составляла 25,1%, то в 2020 — 22,2, при этом растет экспорт продукции машиностроения. Иными словами, Беларусь меняет свою структуру экспорта, отдавая предпочтение поставке наукоемкой продукции с высокой долей прибавочной стоимости.
В части оценки взаимного оборота рынка услуг наблюдается постепенное снижение объема положительного сальдо для Беларуси, что связано с уменьшением экспорта услуг в РФ на фоне роста импорта услуг российских компаний. То есть последние ведут более активную политику по продвижению своих услуг на территории Беларуси, нежели их белорусские «коллеги».

Важным показателям динамики развития экономических отношений между двумя странами является денежные переводы физических лиц как косвенный индикатор трудовой миграции.
По данным Банка России на долю переводов из России в РБ в общем объеме денежных переводов в Республику Беларусь приходится более 80 %
2020 год в связи с пандемией несколько снизил этот показатель в виду спада общей экономической активности в России на волне локдаунов (График 7 )

Вместе с тем, если оценивать сальдо переводов (из РФ в РБ и из РБ в РФ), то наблюдается интересная динамика — положительное сальдо уменьшалось, а в 2020 году вообще стало отрицательным, то есть белорусы больше перевели денег в Россию, нежели трудовые мигранты в Беларусь.
То есть Россия в 2020 году от Беларуси получила больше денег; иными словами, белорусы «поддержали» своих российских родственников и трудовых мигрантов (график 8)

Что же касается прямых иностранных инвестиций из России в Беларусь, то динамика настораживающая — 2019 год стал провальным (график 9).

При этом имеет место в большей степени высокие темпы роста инвестиций в долговые инструменты белорусских резидентов, нежели в участие в капитале (график 10).

При этом, если оценивать сальдо ПИИ между РФ и РБ, то видна динамика на увеличение инвестиций со стороны Беларуси в Российскую Федерацию, что свидетельствует об повышении уровня проникновения белорусского капитала в российскую экономику, повышении уровня кооперации и сотрудничества (график 11).

Подводя итог оценке данных, можно констатировать только одно — нельзя смело утверждать, «кто на ком зарабатывает», так как экономики России и Беларуси — это единый организм, который ждет сильных проектов для активизации взаимного «сращивания» для повышения максимального эффекта для народов двух стран от сотрудничества, кооперации и интеграционных процессов.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме
Новый российско-белорусский порт может приносить прибыль до $150 млн в год
Мигранян: Выход Беларуси из Союзного государства лишит ее российского рынка


Андрей Татарчук
Специальный корреспондент гибридной войны
Евразийство от первого лица
Россия не будет реставрировать СCCР


Александр Носович
Политический обозреватель
Почему России невыгодно включение в свой состав Беларуси
ДЕРЖИСЬ, ТАНЮША
Уж вы науказуетесь, уж вы - доизвлекаетесь...Пока сгниет, заплесневет - картофель на корню!
САНТЕХНИК УМЕР, НО ДЕЛО ЕГО ЖИВЕТ
ЧЕМ МЕНЬШЕ РУССКИХ, ТЕМ БОЛЬШЕ БЕЗОПАСНОСТЬ
США И КИТАЙСКИЙ ЮМОР
ВЫЖИВЕТ ИЛИ НЕ ВЫЖИВЕТ НАТО?
Нам остается только гадать, чем это всё закончится? Скорее всего, очень нескоро.
Вопросы Алексею
Комментарии
№1 Юрий Васильевич Мартинович
14.05.2021
06:51
Очередная попытка напустить туману в экономические отношения между Беларусью и Россию. Не получится даже при таком обилии столбиков, цифирек и графиков. Если сальдо взаимной торговли с Россией отрицательное, это показывает прежде всего зависимость Беларуси от России. Если снижается обьем продаж продовольственных товаров в Россию, это значит, что Россия эту группу товаров производит сама или закупает там, где предложение более выгодное. Зачем то автор предложил нам читать его материал в обнимку с таможенным кодификатором. И наконец, если бы России было очень выгодно торговать с Беларусью, то не было бы ежегодных баталий за льготные цены. Когда же Россия предлагает свести взаимные отношения к какому то единому алгоритму, то встречает очень сильное сопротивление со стороны руководства Беларуси.
№2 Владимир Иванов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
14.05.2021
08:22
Через Вас. Про сальдо непросто говорит из-за постройки АЭС. Ввезут какой-нибудь российский реактор, все изменится в разы. Но опять же, реактор ввезут, а за него деньги через много лет отдадут.
Молочка... Раньше у меня (Подмосковье) был существенный процент, теперь она (белорусская молочка) пропала. Может Лукашенко у поляков/литовцев "санкционку" перестал покупать, не знаю.
Что из РБ в РФ идет поток денег, очень удивился. Может оппозиционные граждане валят из РБ в товарных количествах, за ними бегут деньги?
№3 Валентин Антипенко
14.05.2021
09:07
О чём спорим, господа?
Сборочный цех СССР как был, так и остался. Просела только оборонка и то не по всем позициям (МЗКТ, оптика и др.).
То, что экономики двух стран взаимозависимы, факт очевидный. Так и должно быть в союзных странах, одна из которых поставляет сырьё и энергоносители для другой?
Уберите белорусские товарные группы с российского рынка и увидите, что Россия начнёт "проседать" и санкционная удавка станет ещё более трудно переносимой.
Есть одна тонкость - российские предприятия крайне зависимы от зарубежных поставок, в то время, как наши предприятия, главным образом, зависят от российского сырья и проката.
Самой крупной проблемой, является то, что от наших госпредприятий не получишь откаты, которые в России стали нормой. Потому российский бизнес и старается ориентироваться на тех производителей, от которых получишь навар в свой карман.
Это главная проблема, которая влияет на графики и таблицы
№4 Иван Киплинг
→ Валентин Антипенко ,
14.05.2021
09:21
"... от наших госпредприятий не получишь откаты.."
За что с ваших госпредприятий получать откаты?
№6 Валентин Антипенко
→ Иван Киплинг,
14.05.2021
10:41
За МАЗы, БелАЗЫ, МТЗ, холодильники, даже за женское бельишко "Милавица", которое любит Пугачёва )
№8 Константин Васильев
→ Валентин Антипенко ,
14.05.2021
11:01
а МАЗы, БелАЗЫ, МТЗ, холодильники, даже за женское бельишко "Милавица
МАЗы на рынке РФ только 7-е. Год назад были 6-е. МАЗы можно смело вычеркивать из списка. А помню середину 90-х. МАЗ был самым желанным и конкурентным автомобилем. В своем городе на Урале сейчас почти нет Мазов. И МТЗ тоже, не видел живьем в городе лет 5 уже . Холодильники и стиральные машины больше экспортирует , чем импортирует. Остался Белаз! Но КАМАЗ уже готовится и его заменить. Проблема в одном. Плохое сервисное обслуживание и качество упало резко с 2010 года...
№9 Константин Васильев
→ Константин Васильев,
14.05.2021
11:04
PS/ Холодильники и стиральные машины больше экспортирует РФ
№25 Валентин Антипенко
→ Константин Васильев,
14.05.2021
16:07
Мы были бы рады, если бы ваши заводы не зависели от импорта. Но на "Ладе" двигатель "Рено", на КамАЗе - тоже 50% импорта. И так - во всём. У нас же производство организовано по полному циклу и от иностранных поставок не зависит.
В условиях санкционного давления США это очень опасно. Путин ситуацию понимает и с нашим батькой обсуждает, как обеспечить импортозамещение.
Только каждую их встречу ваши либеральные СМИ преподносят как желание Лукашенко заполучить кредиты, хотя на самом деле речь идёт совсем о другом - как использовать наши мощности для импортозамещения.
№26 Марк Козыренко
→ Валентин Антипенко ,
14.05.2021
16:12
А что - у вас сейчас и все двигатели свои? Когда я водил КрАЗ-255б, на нём стоял ЯМЗ-238, когда я водил МАЗ-500, так там был ЯМЗ-236.
№29 Иван Киплинг
→ Марк Козыренко,
14.05.2021
16:38
Сейчас они умнее стали, мерсовские дизеля ставят.
№38 Валентин Антипенко
→ Марк Козыренко,
14.05.2021
17:34
Ярославский моторный нам не чужой. Он - традиционный поставщик для МАЗа.
У нас есть свой моторный завод, но производит тракторные и комбайновые двигатели. Зачем нам в Союзном государстве строить то, что есть в России?
№40 Владимир Иванов
→ Валентин Антипенко ,
14.05.2021
17:48
Зачем нам в Союзном государстве строить то, что есть в России?
----------
Шутите?
14 октября, Смолевичский район /Корр. БЕЛТА/. Завод по производству двигателей ООО "МАЗ-Вейчай" открылся в Китайско-белорусском индустриальном парке "Великий камень". Церемония официального ввода предприятия в эксплуатацию состоялась сегодня в "Великом камне" с участием премьер-министра Беларуси Сергея Румаса, передает корреспондент БЕЛТА.
.....
Генеральный директор ОАО "Минский автомобильный завод" - управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ" Валерий Иванкович отметил, что одновременно со строительством завода в "Великом камне" МАЗ наращивал применение двигателей Weichai в автотехнике. "Надеемся, что наши совместные усилия позволят укрепить позиции МАЗ на традиционных рынках и успешно закрепиться на новых и перспективных. Впереди много работы по развитию продаж, сервиса в странах СНГ, дальнего зарубежья. Это позволит успешно диверсифицировать экспорт", - добавил он.
Совместная компания ООО "МАЗ-Вейчай" создана двумя предприятиями - флагманами Беларуси и КНР - Минским автомобильным заводом и корпорацией Weichai. Строительство завода началось в апреле 2018 года. Церемония пробного запуска производства состоялась в ноябре 2018-го. С этого времени завод произвел опытно-промышленную партию двигателей.
Такая логика довела до повсеместного ... низкого качества советских товаров. Есть мебельная фабрика на город? Второй не надо. Монополизм и застой. А сейчас их 5 и все конкурируют.
№50 Валентин Антипенко
→ Владимир Иванов,
14.05.2021
18:08
И в чём противоречие? Коммунистам мы доверяем больше, чем олигархам )
№28 Константин Васильев
→ Валентин Антипенко ,
14.05.2021
16:28
У нас же производство организовано по полному циклу
Нет у Вас полного цикла. Если взять МАЗ - это уже убыточное производство. Существует пока только потому , что КАМАЗ не пускает АГ в РБ. А так частники своими кровными рублями уже выбирают КАМАЗ. И в РБ тоже самое было бы, не будь запрета АГ на Камаз в РБ. Это уже сейчас реальность, как бы Вам не хотелось . И это уже во всем машиностроение РБ. Я излагаю взгляд со стороны бизнеса. Машиностроение в РБ убыточно и не приносит доход государству.
№39 Валентин Антипенко
→ Константин Васильев,
14.05.2021
17:43
Мы не считаем российских производителей агрегатов, узлов и комплектации иностранными.
Если нас Запад обложит санкциями, то мы выживем. А что вы будете с ВАЗом делать, если Макрон ляжет под американцев, трудно спрогнозировать.
№42 Константин Васильев
→ Валентин Антипенко ,
14.05.2021
17:53
ВАЗ уже это RENO. Если RENO уйдет, будем свои производить или китайские. В Китае Вашем любимом тоже начинали с иностранного производства. Сейчас уже они начинают начинают доминировать в обьемах производства. Лет через 10 Китай будет основной производитель автомобилей. С учетом уклона в электромобили, без вариантов. Все конкурентные электромобили будут выпускаться только в Китае. В ЕС и США про производство автомобилей забудут..
№48 Валентин Антипенко
→ Константин Васильев,
14.05.2021
18:02
В Китае и у нас )
№13 Иван Киплинг
→ Валентин Антипенко ,
14.05.2021
11:26
Откат - это взятка за предоставление неких преференций. А МАЗы и холодильники ваши предприятия сами с радостью предлагают всем кому угодно, за что с них откаты требовать?
№41 Валентин Антипенко
→ Иван Киплинг,
14.05.2021
17:51
Вы, конечно, не знаете, что тендеры подтасовывают в угоду тем, кто взятки даёт.
У насза это - тюрьма, хотя и в России бывали скандалы
№56 Иван Киплинг
→ Валентин Антипенко ,
14.05.2021
19:25
Бывает. Только когда речь идёт о бюджетных подрядах. Кого из белорусских компаний отодвинули от государственных тендеров в России по причине нежелания давать взятки?
№58 Владимир Иванов
→ Иван Киплинг,
14.05.2021
19:42
Эту информацию Вы в открытом доступе получить хотите?
Это из серии, если вы не сможете мне назвать трех-четырех адресов, где торгуют наркотиками, я сделаю утверждения, что таких "точке" нет вообще.
Можете назвать адреса?
№61 Иван Киплинг
→ Владимир Иванов,
14.05.2021
21:12
Ну, где-то же взял эту информацию товарищ Антипенко, почему бы ему не поделиться?
№59 Марк Козыренко
→ Иван Киплинг,
14.05.2021
19:49
Пересажать бы всех этих взяткобрателей... Проблему, ИМХО, не решит. Тут всю систему менять надо, как говорил советский сантехник из советского же анекдота. При СССР тоже была коррупция, но не такая по объему. Даже рядом с нынешней не стояла. Бэк ин юсса, вот что можно посоветовать, больше ничего.
№62 Иван Киплинг
→ Марк Козыренко,
14.05.2021
21:15
Вы идеалист. В Китае за взятки не просто сажают, их там расстреливают. И что, не берут? Берут, только ценник возрастает.
№67 Валентин Антипенко
→ Иван Киплинг,
15.05.2021
10:23
Недавно на встрече в Москве Путин с Лукашенко приняли решения по участию наших производителей в российских госзакупках и восстановлении оборонки, включая "Интеграл".
№63 Олег Озернов
→ Валентин Антипенко ,
15.05.2021
09:05
На личном опыте. Работать с белрусскими компаниями кошмар есть. Тупо годами не платят, за поставленный, и давно реализованный ими товар. Годами, Карл! Собрать в тома их отговорки, от "Директор вышел из кабинета... на месяц", до "У нас дождь, затопило калькулятор", получится супер юморной роман. Ускорение платежа - банальный вопрос взяток рукойводству. А так, да - белые и пушистые.
№68 Валентин Антипенко
→ Олег Озернов,
15.05.2021
10:26
Это Латвии-то не платят? Не смешите.
№69 Олег Озернов
→ Валентин Антипенко ,
15.05.2021
11:00
Смейтесь дальше. Но, для себя уясните, над кем смеётесь, чтоб потом не краснеть. Я это не из газет вычитал, и не придумал. Поставляли туда сырьё для производства резиновых смесей. Два года мучались. Плюнули. Все пройденные бизнес-контакты, в Минском индустриальном парке, многих других кругах вплоть до верхушки "Белшины" - мрак голимый. Смейтесь, смейтесь, флаг в руки.
№73 Валентин Антипенко
→ Олег Озернов,
15.05.2021
11:53
В мире бизнеса всякое бывает, но не думаю, что Белшина теперь кого-нибудь подводит.
Работал с ней когда-то по поставкам каучука из Индонезии. Проблем не было
№75 Олег Озернов
→ Валентин Антипенко ,
15.05.2021
12:07
Не только, о "Белшине" речь, поверьте. Деловые чиновники в Б. какие-то запуганные. По принципу "И хочется, и колется, и папа не велит". И ведь, ничего криминального не предлагается. Всё хорошо до момента получения товара. Доходит до платежей - дуля, и крайних нет. А новые поставки давай. По контракту срок оплаты десять р.д., по факту - мин. пол года - год. Судиться себе дороже. Последний платёж без малого два года провисел. Ушли от них.
И судя по постам внизу, не мы одни такие были.
№70 Ina Gi
→ Валентин Антипенко ,
15.05.2021
11:12
Масса предприятий Литвы и Латвии работает (или работали) с белорусскими предприятиями десятки лет. Всё знаем не по наслышке. Лапшу на уши вешать не получится. А Вы в этой теме скорее теоретик.
№71 Андрей (хуторянин)
→ Ina Gi,
15.05.2021
11:29
Мы и сейчас работаем. На прошлой неделе разорвали контракт с одним гос.предприятием. Достали своей необязательностью. Перешли на аналогичный товар к частнику.
№72 Валентин Антипенко
→ Ina Gi,
15.05.2021
11:47
А вы - практик?
Белорусы никогда не создают проблем ни вашим, ни другим, если на то нет причин. Они сами чаще становятся заложниками своей доверчивости.
Не слышал, чтобы литовцы жаловались на наших и таскали по судам, в то время как на границе постоянно создают проблемы грузопотокам. Про сброд, который у вас осел, и говорить не хочется
№74 Андрей (хуторянин)
→ Валентин Антипенко ,
15.05.2021
12:00
Я-практик. Не скажу, что проблемы великие. Просто с частниками работать легче и проще. Текущие вопросы решаются быстреее, дисциплина поставок лучше. Они понимают, за что работают, а на гос предприятиях всем все пофиг...Зарплата, хоть и маленькая но идет.
№80 Марк Козыренко
→ Андрей (хуторянин),
15.05.2021
12:55
Подозреваю, наёмным работникам этих частников хуже во всех смыслах, как и в Латвии сейчас. Госпредприятия всё-таки блюдут все нормы и правила, а у частников для этого обычно чего-то, да не хватает.
№81 Андрей (хуторянин)
→ Марк Козыренко,
15.05.2021
13:16
А Вы не подозревайте. Зарплата у них в 2 раза выше.
№82 Марк Козыренко
→ Андрей (хуторянин),
15.05.2021
13:19
Позволю себе усомниться. Если бы было так, как вы сказали - кто бы работал на госпредприятии? Все ломились бы к частнику. Это есть? Этого нет. Пунктс ун амен.
№84 Ina Gi
→ Марк Козыренко,
15.05.2021
13:58
Все и ломятся, но на всех мест хорошо оплачиваемых не хватает.
№86 Марк Козыренко
→ Ina Gi,
15.05.2021
17:41
То есть рынок себя не оправдывает? Впрочем, я не удивляюсь. Будучи участником рыночного движения аж с 89-го года, я хорошо понимаю, что чего тут стоит. Вы считаете говном всех тех, кто в рынок не вписался. Я считаю говном ваш рынок, ИМХО - это порождение Сатаны для уничтожения человека как личности. Библия, она не просто так людЯм дадена. Вот вы, к примеру - её хоть раз читали?
№83 Ina Gi
→ Валентин Антипенко ,
15.05.2021
13:57
Да, я практик. И за 20 лет повидала всякого.
№87 Марк Козыренко
→ Ina Gi,
15.05.2021
17:55
20 лет... Да вы дитё. Я в рынке уже 33 года. В 88-ом получал первое кооперативное свидетельство в тогдашней налоговой. Это я - повидал всякого. Особенно - всякого говна от национальных служб всяческих, гори они синим огнём. Но всё -таки прежде всего: национал-идиотические госрешения, направленные на уничтожение национальной экономики, уничтожающие покупательную способность местного населения. Это - в этой стране наше всййооо!
№88 Rita Dorofeeva
→ Марк Козыренко,
15.05.2021
18:04
"Я в рынке уже 33 года" - видимо не в коня корм )
№89 Марк Козыренко
→ Rita Dorofeeva,
15.05.2021
18:38
Не в коня. Я - не конь, я - человек, и в вашем рыночном дерьме купаться не хочу. Но поскольку всю подноготную за все эти годы изучил досконально, понимаю, в чём дерьмо этой системы. Мало того, я понимаю, в чём эта система уступает советской, и насколько. Факт то, что нынешняя система экономическая в сравнении с советской полнейшее говно, вот тут в чём штука. А то, что отдельным приблатнённым в этой системе живётся лучше, чем при СССР - ничего не значит, потому что остальному большинству в этом гадюшнике точно живётся хуже, чем при СССР.
№90 arvid miezis
→ Марк Козыренко,
15.05.2021
18:44
СССР нет и значит рыночная экономика ликвидирует все не эффективные соц. обязательства. В Латвии мужчины в среднем живут около 69 лет, то есть пенсия на 4 года, а теперь поднимают вопрос о пенсии с 75 лет...так что все будет эффективно, как и школы по интернету с одним учителем на всех, так и с медициной...
№92 Борис Бахов
→ arvid miezis,
15.05.2021
18:52
Водку не надо так усиленно кушать - вот и продлится жизнь.
№94 arvid miezis
→ Борис Бахов,
15.05.2021
18:59
Это Вы о всем народе ?
№100 arvid miezis
→ Борис Бахов,
15.05.2021
19:17
Большинство стройматериалов опасны для здоровья
№91 Rita Dorofeeva
→ Марк Козыренко,
15.05.2021
18:52
Ну так зачем в этот рынок шли и теперь хвастаетесь сроком? У меня и сейчас один знакомый работает на автокране и не жалуется на жизнь. А штука в том, что всем одинаково хорошо не бывает никогда.
№102 Ina Gi
→ Марк Козыренко,
16.05.2021
07:15
Вы в тему совсем не включаетесь? Речь идёт о предприятиях РБ.
№98 Валентин Антипенко
→ Ina Gi,
15.05.2021
19:09
Да, Литва - широкое поле деятельности
№103 Ina Gi
→ Валентин Антипенко ,
16.05.2021
07:16
Литва тут при чём?
№85 Андрей Хабаров
→ Валентин Антипенко ,
15.05.2021
17:04
На моей памяти на Белазе народ периодически зажали/увольняли за коррупцию/откаты.
№99 Валентин Антипенко
→ Андрей Хабаров,
15.05.2021
19:10
В Китае ещё и расстреливают )
№5 Владимир Иванов
→ Валентин Антипенко ,
14.05.2021
09:31
Боюсь, российские и белорусские товары сейчас конкуренты. И где продается пачка белорусского молока, там не продастся пачка владимирского молока. И так по всей линейке товаров. А вот где продается итальянских кухонный гарнитур за 10 тыс. €, там российской и белорусской кухне делать нечего.
И, разумеется, каждый губернатор обязан развивать свое производство, а это значит вытеснять ваши товары.
№7 Валентин Антипенко
→ Владимир Иванов,
14.05.2021
10:57
Наша мебель ничуть не хуже, но основная масса изделий рассчитана на средней руки потребителя и продаётся на-ура.
Итальянские гарнитуры по 10 тыс евро из наших досок богатенькие покупают.
Не вижу смысла развивать своё, когда под боком тоже своё - белорусское?
Только вот ваши чиновники, включая губернаторов, любят поживиться, а с нами это не проходит
№10 Константин Васильев
→ Валентин Антипенко ,
14.05.2021
11:15
Мебель средней руки ПОКА да!!!! Но государство на мебели средней руки не вытянешь.
Отдать в частные руки и они лучше с производством справятся.
№11 Андрей (хуторянин)
→ Константин Васильев,
14.05.2021
11:22
Многие мебельные производства и так в частных руках. Должен заметить, работают в разы лучше государственных.
№14 Константин Васильев
→ Андрей (хуторянин),
14.05.2021
11:39
Андрей это однозначно. Все что связано с гос.предприятиями это сплошная неэффективность. Госпредприятия это родственные связи, любовницы, траты в никуда ГСМ и куча прочих расходов. Не могут они априори быть конкурентными. Вру могут. Если организовать сталинскую шарашку , то да . Частное предприятие рядом не будет стоять....
№15 Иван Киплинг
→ Константин Васильев,
14.05.2021
11:44
В Китае, например, государственные предприятия демонстрируют высокую эффективность.
№16 Константин Васильев
→ Иван Киплинг,
14.05.2021
11:50
Иван это в Китае. Наш народ и китайский это совершенно разное по отношению к труду. Да и в Китае частные предприятия гораздо эффективнее чем гос.предприятия.
№17 Иван Киплинг
→ Константин Васильев,
14.05.2021
12:33
Вообще, государственные предприятия в России несколько своеобразны. Если посмотреть структуру госкорпорации "Роскосмос", то окажется, что она состоит сплошь из акционерных обществ и ООО. Государственное там только финансирование и выработка стратегии.
№18 Константин Васильев
→ Иван Киплинг,
14.05.2021
12:41
Но это же не отменяет факт безответственности за результаты деятельности. По обязательствам отвечает государство- за наши налоги...
№23 Марк Козыренко
→ Константин Васильев,
14.05.2021
15:57
Госпредприятия - это план, учёт и контроль. Недостатки в каждом звене могут снижать эффективность. А частный бизнес - это вообще сплошные массовые потери. Постоянные банкротства, списания материальных ценностей в силу идиотизма их применения. Есть и другие проблемы частничества, но и указанного, ИМХО, более чем достаточно.
№31 Константин Васильев
→ Марк Козыренко,
14.05.2021
16:53
Госпредприятия или частное предприятие? В чем разница? На госпредприятие начальство не рискует своими деньгами-имуществом. На частном полная ответственность. И как Вы Марк думаете - где будет более эффективное руководство? Всегда привожу очень эффективный довод о преимуществах частных предприятий по сравнению с гос. Даю пример операторов моб. связи. Всегда даю вопрос - Сколько стоило бы мобильная свясь в РФ при ГОСУДАРСТВЕННОМ операторе связи. И тут у всех моих оппонентов случается ступор. Ибо тут все понимают , что дармовая связь мобильная и интернета в РФ это заслуга конкуренции между частными компаниями. Помню в 1997 году сколько я платил за мобильный трафик и мой шок, когда я был в Таиланде . Бомж с сотовым телефоном. А с частными компаниями я плачу 215 руб(600 минут + 3GB ) + домашний интернет 60мегабит - 250 руб. Если бы были госпредприятия - думаю ценник был бы дороже раз в 100. Как в Европе....
№44 Владимир Иванов
→ Константин Васильев,
14.05.2021
17:56
19 июня 2006 года 15:17
Федеральная служба по тарифам утвердила стоимость звонка со стационарного телефона на мобильный в размере 1,50 руб.
С 1 июля вступает в действие закон, отменяющий плату за входящие звонки на мобильный. Расходы будет нести тот, кто позвонил. Это касается и абонентов стационарной связи. Федеральная служба по тарифам утвердила стоимость звонков на сотовые. Она составит 1 руб. 50 копеек за минуту разговора. Как сообщает "Первый канала", этот тариф будет действовать повсеместно, исключая районы Крайнего Севера и территории, приравненные к ним.
----------
1,5 рэ. Вмешалось гос-во.
№22 Валентин Антипенко
→ Константин Васильев,
14.05.2021
15:53
Ещё как вытянешь.
Менеджмент на наших заводах поставлен ничуть не хуже, чем у частников. Видели бы вы Дворец Республики, где вся начинка - отечественная.
А ваши богатенькие пусть итальянскую покупают, как и шампанское в швейцарских барах за 600 евро бутылка. Хочется сорить деньгами - ради бога
№24 Андрей (хуторянин)
→ Валентин Антипенко ,
14.05.2021
16:06
Менеджмент на наших заводах поставлен ничуть не хуже, чем у частников. =======
Мягко говоря, это не так...На гос.предприятиях простой вопрос могут решать неделями. Да и с дисциплиной поставок проблем больше.
№35 Валентин Антипенко
→ Андрей (хуторянин),
14.05.2021
17:10
Это у вас, а наш опыт передачи в частные руки госпредприятий обернулся тем, что пришлось забрать их обратно.
№36 Андрей (хуторянин)
→ Валентин Антипенко ,
14.05.2021
17:16
Нет. Это у вас. Мой личный опыт работы с вашими заводами.
№45 Валентин Антипенко
→ Андрей (хуторянин),
14.05.2021
17:59
Я вам про Фому, а вы мне - про Ерёму.
Пример нашего Мотовелозавода и некоторых предприятий лёгкой промышленности говорит сам за себя. Люди вздохнули, когда их вернули государству
№53 Константин Васильев
→ Валентин Антипенко ,
14.05.2021
18:30
Валентин сервисное обслуживание техники у Вас гавно. Извините за прямоту - это слова вашего дистрибутива от МАЗа и МТЗ. Лет 6 назад отзывался. Пока до ваших специалистов дозвонишься и получишь детали на ремонт проходило от 1 месяца до никогда. . Человека хватило на год. Его слова - в гробу я видел технику РБ. А в настоящее время РФ- продажа сельхозтехники в РФ бьет рекорды.. И это пишет не совсем любящие руководство РФ издание как Коммерсант....
№64 Валентин Антипенко
→ Константин Васильев,
15.05.2021
10:01
Да, лет 5-7 назад были проблемы с сервисами, но после совещания у батьки ситуация поменялась.
Что до закупки Россией сельхозтехники за границей, то я объяснял причину, почему это делается в пику белорусским производителям, хотя Гомсельмаш выпускает хорошую технику.
№57 Андрей (хуторянин)
→ Валентин Антипенко ,
14.05.2021
19:41
Пусть так))) Время рассудит...
№37 Владимир Иванов
→ Валентин Антипенко ,
14.05.2021
17:33
Я работал на мебельной фабрике. Руководили ей (фабрикой) два белоруса с российскими паспортами. Думаю (чисто мое мнение), им в РБ дали денег и велели прикинуться российскими капиталистами.
Качество продукции хорошее, а как продавцы — вредители на высших постах.
Такой уровень идиотизма может переплюнуть только плановая советская экономика.
Потом в РФ случился кризис (2015) и все кухни перестали продаваться. Я ездил по точкам, у продавцов 1-2 продажа в месяц. И это было повсеместно.
№46 Валентин Антипенко
→ Владимир Иванов,
14.05.2021
18:01
У вас и в космосе белорусы летали и летают. К ним претензии есть? )
№49 Владимир Иванов
→ Валентин Антипенко ,
14.05.2021
18:04
Скорей бы объединится, но ваш АГЛ не даст.
№51 Валентин Антипенко
→ Владимир Иванов,
14.05.2021
18:09
Подмять под себя тем, кто в Лондоне живёт - не даст. А в остальном - всё идёт нормально
№52 Владимир Иванов
→ Валентин Антипенко ,
14.05.2021
18:14
Это пропаганда вашего президента. Чтоб 2 народа не объединились. Недавно его наши 33 "богатыря" свергнуть собирались.
ЕС живет практически с одной валютой, у нас — нет. И далее по списку.
№66 Валентин Антипенко
→ Владимир Иванов,
15.05.2021
10:19
Если вашими богатырями руководило не ФСБ, а СБУ, то о чём говорить?
Народы давно едины, но покуда Россия не решила проблему нуворишей, грабящих страну и проживающих в Лондоне, никто не будет создавать общую структуру власти.
Отдавать Набиуллиной эмиссию денежных знаков - это поставить финансы под контроль Федеральной резервной системы США.
Когда у Путина хватит решимости избавиться от вассальной зависимости от Америки, тогда и будем объединяться по примеру Евросоюза.
№76 Александр Светлов
→ Валентин Антипенко ,
15.05.2021
12:15
Объдиняться с вами у большинства россиян уже сейчас нет никакого желания. Слишком разный уровень и жизни и инфратруктуры. Вытягивать вас до нашего уровня слишком накладно.
№96 Валентин Антипенко
→ Александр Светлов,
15.05.2021
19:07
Кроме Москвы и Питера есть много других городов, и как там живут мы знаем.
№79 Владимир Иванов
→ Валентин Антипенко ,
15.05.2021
12:38
Это из серии: Будем дружить, когда тебя покинут бесы.
Т.е. формально срок бесконечный.
№97 Валентин Антипенко
→ Владимир Иванов,
15.05.2021
19:09
Есть выход - загнать бесов под плинтус
№101 Владимир Иванов
→ Валентин Антипенко ,
15.05.2021
19:52
Во всем цивилизованном мире, как я понимаю, выбирают руководителя предприятия одним методом.
Собирается совет акционеров и выбирает наемного управленца. Смотрят его проф.биографию, успехи-провалы. На предприятии регулярно проходит аудит и наемный директор регулярно отчитывается перед учредителями.
Все остальные варианты (знает этот завод сызмальства, лоялен власти и дивизией командовал) не имеет переспективы. Раздутые штаты и полузагруженный персонал ( шоб не было безработицы).
У вас там, наверно нет первого варианта, но есть второй.
№104 Валентин Антипенко
→ Владимир Иванов,
16.05.2021
09:36
У вас странное представление о кадровой политике
Кадры руководителей государственных предприятий подбираются очень тщательно с учётом того, как он себя зарекомендовал на прежней работе. Никакого кумовства нет.
У нас система осталась советской, а её не уличишь в некомпетентности директорского корпуса.
Не всё у нас государственное.
Торговля, бытовка, мелкие и средние производства давно находятся в частных руках. Создано много крупных предприятий частной собственности, но не за счёт прихватизации, а за денежки инвесторов.
Сейчас при больших госпредприятиях создаются частные фирмы, которые будут изготавливать необходимы детали, узлы и механизмы для нужд сборки.
В Германии каждое 5-ё предприятие - государственное, в США - 12%, в Китае 50/50
№12 Юрий Васильевич Мартинович
→ Валентин Антипенко ,
14.05.2021
11:26
Вы не правы Валентин. Страна сильна производством, а не потреблением или услугами. Если Вы зависите от российской продукции металлургии и нефти, то почему же Россия не должна производить конечную продукцию. Или в Беларуси так решили, что Беларусь конвейер России, а Россия сырьевой придаток?
№27 Валентин Антипенко
→ Юрий Васильевич Мартинович,
14.05.2021
16:15
А кто спорит?
Мы для России - не Латвия. Нам незачем выяснять, кто что производит.
Если у нас есть мощности и квалифицированный персонал, а у России ресурсы, то зачем строить там заводы-дублёры наших?
Весь мир ищет рациональных решений.
№77 Александр Светлов
→ Валентин Антипенко ,
15.05.2021
12:20
Мы это уже проходили с Украиной, зачяем наступать на старые грабли?
Заводы в РФ- это рабочие места, налоги в бюджет и независимость от соседских майданов.
Ничего уникального, что нельзя было бы производить в РФ, у вас нет.
А свои ресурсы можем продавть по более выгодной цене, как, например, продали нефть, пока ваш царёк выкаблучивался.
№95 Валентин Антипенко
→ Александр Светлов,
15.05.2021
19:05
Флаг вам в руки.
Вы уже пробовали заменить МЗКТ.
Что до майданов, то не тешьтесь иллюзиями. Скоро начнётся и у вас, потому наш опыт ликвидации заразы вам ещё пригодится
№19 Владимир Иванов
→ Валентин Антипенко ,
14.05.2021
14:44
Я пошел в баню. Рядом мылись цыгане. Пришел, нет правого кроссовка (с носком!). Сперли, конечно, пенсионеры.
Доехал до Торгового Центра, купил кожаные белорусские кроссовки.
А где-нибудь не хватает точек сбыта. И белорусские кроссовки не дают российское продавать.
В Дагестане обувная фабрика «БОФФ» увеличила производственные мощности
Обувная фабрика «Рабочий стиль» запустила линию пошива заготовок верха обуви
ГК Обувь России запустила новую линию по изготовлению обуви из ЭВА и ПВХ
№20 Константин Васильев
→ Владимир Иванов,
14.05.2021
15:11
Почему Вам мешают жить то киргизы то цыгане. Про баню - не разу не видел цыган в бане. Возможно они в другое место ходят. И причем цыгане и кроссовки? То что они продавать их под видом Nike будут, возможно. Но их трогать нельзя. Но у них крыша ЕС. ЕСПЧ запрещает их трогать.
№30 Владимир Иванов
→ Константин Васильев,
14.05.2021
16:48
Мешают? Да не очень. Приезжают на таких машинах, которые, думаю, вы только по ТВ видели. Типо Внедорожники AMG и всякие там БэМэВэ 6.
На всех жёлтое золото, куча детей. Из кафе, где сидят, делают маленькую Куликовскую Битву (по уборке). Разговоры, как у братвы.
ПС Был в бане в пт. Мылись три советских пенса, три цыгана. Цыганам я сделал пару указаний, как в парилке "подкидывать" (воду на камни). Пенсы, наверно, впряглись.
№32 Константин Васильев
→ Владимир Иванов,
14.05.2021
17:04
Приезжают на БМВ и с Вами идут в общее отделение и крадут ваши кроссовки? Не смешите пожалуйста. ....
№47 Владимир Иванов
→ Константин Васильев,
14.05.2021
18:02
Читать не умеете. Один кроссовок. Один (правый), с носком. Мне потом носки для примерки новых кроссовок в 140 рэ обошлись.
Страшно далеки Вы от реалий. Крадут, чтоб обогатиться? А спортивный интерес? Наказание? Или, если богатый, значит красть не будет? Вы как астроном о мотивах торговцев на рынке, с высоты звезд, так сказать.
№21 Валентин Антипенко
→ Владимир Иванов,
14.05.2021
15:41
Уровень наших обувных фабрик гораздо выше и качество лучше
№33 Константин Васильев
→ Валентин Антипенко ,
14.05.2021
17:07
Это зависит от вложенных денег и реализаций продукции. Не может госпредприятие конкурировать с частным при одинаковом вложение в производство....
№43 Валентин Антипенко
→ Константин Васильев,
14.05.2021
17:54
Кадры решают всё
№54 Константин Васильев
→ Валентин Антипенко ,
14.05.2021
18:40
Кадры решают всё
Девиз советский. И где теперь СССР с кадрами которые решают все! Можете не отвечать. Это ответ на кадры ......
№55 Владимир Иванов
→ Валентин Антипенко ,
14.05.2021
19:09
После того, как ваш президент на камеры сказал, что производители молочки в Польше и Литве могут забыть про "санкционку", то, думаю, ваши ботинки — это китайские. А у вас просто есть проход на российский рынок.
Привезли, может доработали, отвезли в РФ. И "лишних денег российские олигархи не получат".
№60 Георгий Павлович Хоронько
→ Владимир Иванов,
14.05.2021
20:39
Въезжая в РБ из РФ отмечаешь чистоту , порядок , ухоженные города , АЗС не хуже , чем в Германии( и на АЗС можно попить хорошего кофе , в РФ кофе на АЗС - помои). Вообще РБ из стран бывшего СССР больше всего ассоциируется с Германией - по порядку , чистоте , промышленному потенциалу. Потенциал РБ , в физическом исчислении примерно как десять Прибалтик . А трудность в отсутствии рынков сбыта , кредитов . Но главная трудность , как я думаю , в том , в РФ у власти откровенные враги собственного народа , и для них успешная РБ - как кость в горле . И у ЛАГ враги как на западе , так и в РФ . И пока в РФ у власти ( я имею в виду не Путина , а тех , кто распоряжается деньгами , принимает законы ) вся либеропидерасня ( чубайсы , наебулины, холуяновы,грефы, кудрины, всяческая собчатина и прочие гайдароиды ) , никакого объединения не будет и не надо . Сначала РФ должна выздороветь от этой гангрены. Тогда и РФ взлетит , и РБ то же.
№65 Валентин Антипенко
→ Владимир Иванов,
15.05.2021
10:08
Неужели вы не понимаете, что поставку польской санкционки в Россию занимались ваши дельцы, а белорусы им были нужны были для оформления накладных? И так - во всём.
Зачем нам вам втюхивать китайскую обувь, когда у нас 3 своих крупных производителя и кожевенный завод в Гатово, забитый шкурами, поставляемых животноводческими комплексами, а их - 150.
№78 Александр Светлов
→ Валентин Антипенко ,
15.05.2021
12:23
Тёще моей расскажите эту сказку. )) Месяц мучалась с белорусскими сапожками, пока жена их не выбросила и мы не купили ей нормальные
№93 Валентин Антипенко
→ Александр Светлов,
15.05.2021
18:58
Я вас поздравляю с тёщей. Тратьтесь и дальше.
Сам ношу обувь белорусской фирмы "Марко", которая в сравнение не идёт с китайской
№34 Vladimir Kirsh
14.05.2021
17:07
Мне кажется, что ни к чему подобные статьи. Иначе дойдем до утверждения, типаЖ
России без Белоруссии тяжело, но не критично, а Белоруссии без России - труба!
(ну или наоборот)