Выборы 2024
29.05.2024


Редакция Baltnews
Новостной портал о Прибалтике на русском языке
ПОБЕДИЛО ПУСТОЕ МЕСТО, ПРОИГРАЛ НАРОД
Итоги выборов в Литве

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Heinrich Smirnow,
Марк Козыренко,
arvid miezis,
Александр Соколов,
Леонид Радченко,
Vladimir Kirsh,
Юрий Васильевич Мартинович,
Ярослав Александрович Русаков,
Рейн Урвас,
Kęstutis Čeponis
Если в первом туре выборов президента Литвы 12 мая "победил Кремль", как говорят политологи, то во втором туре 26 мая верх взяли преданность Америке, предсказуемость и серость.
Лидеры системных и внесистемных политических движений 26 мая корчили из себя великих конспираторов. Один голосовал за "проверенный путь", другой – за "человека, которого знает лучше других". Фамилии в этой примитивной игре не звучали. Неважно, Ингрида Шимоните или Гитанас Науседа к 20.00 станет победителем – голос был отдан за "стабильность".
Только Артурас Зуокас, председатель непарламентской, но желающей по итогам октябрьских выборов оказаться в Сейме партии "Свобода и справедливость" честно признал: "Голосовал за скуку". Она, оказывается, в нескучные для Литвы времена стала ценностью.
Надо полагать, голос амбициозного Зуокаса достался Гитанасу Науседе. "Пустым местом" назвали его журналисты оппозиционного издания ekspertai.eu, попав точно в цель. Мы не станем пересказывать детали воскресного дня, они в самой Литве интересны далеко не всем. Просто отметим, что к урнам пришло менее 50% избирателей. Более ½ имеющих право голоса повернулись спиной к двум основным кандидатам с вершин власти, показав отношение к ней.
Скучный предвыборный этап завершился, ритуальное вознесение Науседы во дворец на столичной площади Дауканто случилось, причастные встретились в лучших вильнюсских ресторанах, выпили шампанское, угостились оливье и тортами. На этом рутинные торжества завершились.


В понедельник, 27 мая, в стране ничего не изменилось. И не могло измениться, кого бы ни доставил в резиденцию к 10.00 президентский кортеж.
Старая политика новыми темпами
Литва готова сотрудничать со всеми государствами, кроме тех, которые не считают ее серьезным партнером. Их несколько, но в первую очередь речь идет о Российской Федерации и Республике Беларусь. С таким мощным игроком, как Китай, президент готов наладить отношения, какими бы плохими они ни были сегодня.
Что касается Кремля, на этом направлении никаких изменений, по словам нового/старого главы Литовского государства, быть не может. Более того, Науседа поддерживает идею прямого вмешательства НАТО в украинский конфликт: "Наша линия обороны проходит по Днепру и Донбассу. Чем больше союзников в окопах ВСУ, тем дольше Кремлю будет не до вторжения в Литву".
Это означает, что президент как был, так и остался сторонником всесторонней поддержки киевской хунты, несмотря на ее коррумпированность и преступления против собственного народа.
Единственное, чего не сможет утверждать переизбранный лидер – "вся Литва на стороне Украины". Итоги первого тура выборов показали: почти 30% избирателей выступают против эскалации территориального конфликта и не поддерживают литовскую власть в ее потугах помочь нацистским "захисникам" нанести военное поражение Москве.
Общество расколото, согласия и единого взгляда нет даже в армии. Как следствие, новым командующим вооруженными силами республики станет "ястреб". Фамилия не названа, но декрет о назначении уже подготовлен и будет объявлен одновременно с декретом об отставке нынешнего командарма генерала Вальдемараса Рупшиса.
Резюмируя блок военных вопросов, президент Науседа пообещал рост расходов до 3% ВВП, в приоритетном порядке продолжение работ по размещению немецкой мотопехотной бригады, насыщение армии современным оружием, боевой техникой. Однако о всеобщем призыве в выступлении перед журналистами промолчал. Очевидно, пока открыт вопрос о приглушении негативной реакции населения – около 70% против обязательной воинской повинности.
Сильно запахло Америкой
Действующий президент легко взял верх над Шимоните, выдвинувшейся от консервативной политической силы "Союз Отечества" – Христианские демократы. На этом основании политолог Вигантас Келертас сделал вывод, что избиратели не захотели видеть на вершине власти глобалистку и ставленницу партии войны.
"Науседа – это стабильность", – говорит Келертас. Однако это примитивный и наивный взгляд, потому что политика Науседы объективно ведет к войне. Отдавшие ему голоса боятся признавать факт, обманываются, ошибаются. Но есть так, как есть.
"Пустое место" – проамерикански ориентированный вожак, для которого интересы США выше национальных. Он не сомневается, что как только рассыплется гегемония Америки, Литва утратит государственность. Помимо прочего противники Науседы отмечают факт появления бывшего президента Валдаса Адамкуса на банкете по случаю победы. Дряхлый старик (родился 3 ноября 1926 года) со своими антисоветскими и русофобскими взглядами – яркий маяк для Гитанаса, в свое время работавшего советником в аппарате нынешнего политического наставника.

Следует понимать, что из пяти президентов Литвы – исполнявшего обязанности главы государства в 2004 году спикера Сейма Артураса Паулаускаса не считаем – трое были уязвимы и зависимы от восточной-европейской политики госдепа США.
Не пожелали быть американскими куклами Альгирдас Бразаускас (25 февраля 1993 – 25 февраля 1998) и Роландас Паксас (26 февраля 2003 – 6 апреля 2004).
Работу покойного Бразаускаса (1932-2010) на посту главы государства высоко оценивают даже его противники или те, кто в силу возраста не застал ту эпоху. Все, чем сегодня по инерции богата Литва, уходит корнями в годы правления выдающегося хозяйственника.
Национальный лидер Роландас Паксас вполне мог стать достойным преемником Бразаускаса, но ему просто не повезло: менялись времена – менялись цели, которые перед Вильнюсом ставили заокеанские кураторы. Президента через импичмент отстранили от должности, во власть протащили проамериканского Валдаса Адамкуса. Началась декоммунизация и десоветизация Литовского государства, а фактически его деградация во всех сферах государственной жизни.
Адамкус, Даля Грибаускайте и Науседа – никто из них не сумел оставить след в хозяйстве страны, ничего не построил и не улучшил. Зато каждый, включая победителя выборов 26 мая, громко говорил о приверженности идеям внешне- и внутриполитической стабильности.
Во что конкретно эта приверженность выльется в этот раз, литовцы будут видеть своими глазами.
Лидеры системных и внесистемных политических движений 26 мая корчили из себя великих конспираторов. Один голосовал за "проверенный путь", другой – за "человека, которого знает лучше других". Фамилии в этой примитивной игре не звучали. Неважно, Ингрида Шимоните или Гитанас Науседа к 20.00 станет победителем – голос был отдан за "стабильность".
Только Артурас Зуокас, председатель непарламентской, но желающей по итогам октябрьских выборов оказаться в Сейме партии "Свобода и справедливость" честно признал: "Голосовал за скуку". Она, оказывается, в нескучные для Литвы времена стала ценностью.
Надо полагать, голос амбициозного Зуокаса достался Гитанасу Науседе. "Пустым местом" назвали его журналисты оппозиционного издания ekspertai.eu, попав точно в цель. Мы не станем пересказывать детали воскресного дня, они в самой Литве интересны далеко не всем. Просто отметим, что к урнам пришло менее 50% избирателей. Более ½ имеющих право голоса повернулись спиной к двум основным кандидатам с вершин власти, показав отношение к ней.
Скучный предвыборный этап завершился, ритуальное вознесение Науседы во дворец на столичной площади Дауканто случилось, причастные встретились в лучших вильнюсских ресторанах, выпили шампанское, угостились оливье и тортами. На этом рутинные торжества завершились.


В понедельник, 27 мая, в стране ничего не изменилось. И не могло измениться, кого бы ни доставил в резиденцию к 10.00 президентский кортеж.
Старая политика новыми темпами
Литва готова сотрудничать со всеми государствами, кроме тех, которые не считают ее серьезным партнером. Их несколько, но в первую очередь речь идет о Российской Федерации и Республике Беларусь. С таким мощным игроком, как Китай, президент готов наладить отношения, какими бы плохими они ни были сегодня.
Что касается Кремля, на этом направлении никаких изменений, по словам нового/старого главы Литовского государства, быть не может. Более того, Науседа поддерживает идею прямого вмешательства НАТО в украинский конфликт: "Наша линия обороны проходит по Днепру и Донбассу. Чем больше союзников в окопах ВСУ, тем дольше Кремлю будет не до вторжения в Литву".
Это означает, что президент как был, так и остался сторонником всесторонней поддержки киевской хунты, несмотря на ее коррумпированность и преступления против собственного народа.
Единственное, чего не сможет утверждать переизбранный лидер – "вся Литва на стороне Украины". Итоги первого тура выборов показали: почти 30% избирателей выступают против эскалации территориального конфликта и не поддерживают литовскую власть в ее потугах помочь нацистским "захисникам" нанести военное поражение Москве.
Общество расколото, согласия и единого взгляда нет даже в армии. Как следствие, новым командующим вооруженными силами республики станет "ястреб". Фамилия не названа, но декрет о назначении уже подготовлен и будет объявлен одновременно с декретом об отставке нынешнего командарма генерала Вальдемараса Рупшиса.
Резюмируя блок военных вопросов, президент Науседа пообещал рост расходов до 3% ВВП, в приоритетном порядке продолжение работ по размещению немецкой мотопехотной бригады, насыщение армии современным оружием, боевой техникой. Однако о всеобщем призыве в выступлении перед журналистами промолчал. Очевидно, пока открыт вопрос о приглушении негативной реакции населения – около 70% против обязательной воинской повинности.
Сильно запахло Америкой
Действующий президент легко взял верх над Шимоните, выдвинувшейся от консервативной политической силы "Союз Отечества" – Христианские демократы. На этом основании политолог Вигантас Келертас сделал вывод, что избиратели не захотели видеть на вершине власти глобалистку и ставленницу партии войны.
"Науседа – это стабильность", – говорит Келертас. Однако это примитивный и наивный взгляд, потому что политика Науседы объективно ведет к войне. Отдавшие ему голоса боятся признавать факт, обманываются, ошибаются. Но есть так, как есть.
"Пустое место" – проамерикански ориентированный вожак, для которого интересы США выше национальных. Он не сомневается, что как только рассыплется гегемония Америки, Литва утратит государственность. Помимо прочего противники Науседы отмечают факт появления бывшего президента Валдаса Адамкуса на банкете по случаю победы. Дряхлый старик (родился 3 ноября 1926 года) со своими антисоветскими и русофобскими взглядами – яркий маяк для Гитанаса, в свое время работавшего советником в аппарате нынешнего политического наставника.

Следует понимать, что из пяти президентов Литвы – исполнявшего обязанности главы государства в 2004 году спикера Сейма Артураса Паулаускаса не считаем – трое были уязвимы и зависимы от восточной-европейской политики госдепа США.
Не пожелали быть американскими куклами Альгирдас Бразаускас (25 февраля 1993 – 25 февраля 1998) и Роландас Паксас (26 февраля 2003 – 6 апреля 2004).
Работу покойного Бразаускаса (1932-2010) на посту главы государства высоко оценивают даже его противники или те, кто в силу возраста не застал ту эпоху. Все, чем сегодня по инерции богата Литва, уходит корнями в годы правления выдающегося хозяйственника.
Национальный лидер Роландас Паксас вполне мог стать достойным преемником Бразаускаса, но ему просто не повезло: менялись времена – менялись цели, которые перед Вильнюсом ставили заокеанские кураторы. Президента через импичмент отстранили от должности, во власть протащили проамериканского Валдаса Адамкуса. Началась декоммунизация и десоветизация Литовского государства, а фактически его деградация во всех сферах государственной жизни.
Адамкус, Даля Грибаускайте и Науседа – никто из них не сумел оставить след в хозяйстве страны, ничего не построил и не улучшил. Зато каждый, включая победителя выборов 26 мая, громко говорил о приверженности идеям внешне- и внутриполитической стабильности.
Во что конкретно эта приверженность выльется в этот раз, литовцы будут видеть своими глазами.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Saulius Brazauskas
активный гражданин Литвы
ПЕРВЫЙ ТУР ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРОВ В ЛИТВЕ
Победили Москва и россияне


Александр Запольскис
Маркетолог-аналитик
Зачем было убивать старого предателя, или Теория заговоров


Александр Шпаковский
Политолог, юрист
Жаркая весна 2019-го
Какой будет Литва после Грибаускайте?


Любовь Безродная
Журналист Baltnews
ПИАР ИЛИ РЕАЛЬНЫЕ НАМЕРЕНИЯ ЗАВЕРШИТЬ КОНФЛИКТ?
Трамп и его антиукраинская кампания
Вопросы Редакции
Комментарии
№1 Vladimir Kirsh
29.05.2024
06:31
"С таким мощным игроком, как Китай, президент готов наладить отношения, какими бы плохими они ни были сегодня".
--------
Китай помнит тайваньское посольство в Литве.
№4 Рейн Урвас
→ Vladimir Kirsh,
29.05.2024
10:46
Так Китаю и надо помнить, что Тайвань уже как ЛНР или ДНР, осталось Тайваню "референдум" провести о "воссоединении" с США и стать его штатом. После этого дядюшка Си может своим "мирным планом" по Украине свою задницу подтереть или как Россия пригрозить мир в ядерную пыль превратить.
№5 Юрий Васильевич Мартинович
→ Рейн Урвас,
29.05.2024
10:50
США, как правило, не нужно референдумов, чтобы стать штатом/"штатом". Эстония уже, почти, штат, за исключением того, что на американцев не распространяются ваши законы. Отсюда и участь ваша печальна.
№7 Рейн Урвас
→ Юрий Васильевич Мартинович,
29.05.2024
11:16
Оскорбление. Переход на личности
№9 Heinrich Smirnow
→ Рейн Урвас,
29.05.2024
12:50
Да-да. Вся Россия в срочном порядке изучает эстонский язык, чтобы, стоя на копенях, моно было молить о пощаде.
№14 Vladimir Kirsh
→ Рейн Урвас,
29.05.2024
13:44
Вы уверены, что Тайвань мечтает стать его штатом Америки? Вы там были?
№15 Ярослав Александрович Русаков
→ Vladimir Kirsh,
29.05.2024
13:57
Приветствую, Владимир! Рейну Урвасу - об этом сказала сама Кая Каллас, а уж она -то - арать не будет! :))
№24 Рейн Урвас
→ Vladimir Kirsh,
29.05.2024
21:23
Да, бывал только в Тайбее. У меня создалось впечатление, что они как русские крестьяне в годы революции и гражданской войны хотели советскую власть, но без большевиков. В Тайване большинство тоже за единый Китай, но без большевизма.
№2 Юрий Васильевич Мартинович
29.05.2024
07:14
Президент меньшинства населения страны. Не вижу разницы между выборами президента Латвии и президента Литвы, кроме стоимости самих выборов.
№3 Рейн Урвас
29.05.2024
10:39
Откровенно злобная "прокремлевская" пропагандистская статья, что совершенно понятно потому что страны Балтии в социально-экономическом плане и уровне жизни населения являются самыми успешными из всех республик бывшего СССР, а это русской душе вынести невозможно.
То, что в выборах участвовала только половина населения говорит о том, что другую половину устраивал любой из двух кандидатов с их внутренней и внешней политикой. При этом половина населения, которая, якобы, повернулась задом к действующей власти не повернулась лицом к Кремлю, хотя в Литве все граждане.
Ну а дальше стандартный "штамп" - если не ориентирован на Москву, то ясное дело ориентирован на Вашингтон и на его "интересы", а не на литовские.
Разумеется, Литва готова сотрудничать и сотрудничает со всеми государствами, которые считают ее равноправным субъектом международного права и не сотрудничает с Россией, считающей все республики бывшего СССР "подарком Ленина" и "исконно-русской землей", а их правительства хунтами или нацистами, если они не разделяют российские интересы и политику. Естественно на такие "интересы России", уничтожающей население и города Украины, может быть только укрепление своей обороны и еще более тесное сотрудничество с союзниками по НАТО. Естественно Литва выступает за всестороннюю помощь подвергшейся жестокой агрессии Украине вплоть до прямого участия вооруженных сил поддерживающих Украину государств в отражении агрессии и изгнании агрессора с территории Украины, что соответствует Уставу ООН.
№6 Леонид Радченко
→ Рейн Урвас,
29.05.2024
11:13
Естественно Литва выступает за всестороннюю помощь подвергшейся жестокой агрессии Украине вплоть до прямого участия вооруженных сил
Однако против обязательной воинской повинности — около 70% "литвы".
И только 30% "литвы" — за обязательную воинскую повинность и тем самым за прямое участие вооружённых сил Литвы в конфликте на украине. Надо полагать, это те, кто не будет принимать "прямое участие" лично.
№20 Рейн Урвас
→ Леонид Радченко,
29.05.2024
20:52
Ну эти проценты такого источника доверия не вызывают. Но если в 4 раза меньшая по населению Украина "ржавым и списанным натовским оружием" третий год отменных "люлей" России вешает, то вполне достаточно и 30% населения, поддерживающих Украину чтобы своим современным оружием агрессора с территории очень быстро выбить или уничтожить.
№22 Леонид Радченко
→ Рейн Урвас,
29.05.2024
21:15
Конфликт на Украине протекает в щадящем режиме: это ведь пока только спецоперация, а не война. Людей надо беречь, и своих и с той стороны, ведь украинцы — это те же русские. А литовцы — это совсем другое. Их жалеть не будут. И они это понимают. Поэтому нормальные литовцы и не рвутся воевать. Фотография в телеге есть: три гробика с павшими на Украине наёмниками. Гробики покрыты государственными флагами: британским, эстонским и латвийским. А литовского нет пока. Они люди благоразумные.
№25 Рейн Урвас
→ Леонид Радченко,
29.05.2024
22:55
Какой же это конфликт и щадящий режим если Россия применяет весь свой ассортимент "не имеющего аналогов оружия" кроме ядерного, а "освобожденные города, поселки и деревни превращает в груду щебня? Сотни тысяч "этих тех же русских" остались без крыши над над головой и всего нажитого имущества, а мужское население "суверенных ЛНР и ДНР" практически "освобождено" от жизни или превращены в никому не нужных и брошенных калек.
Вот благоразумные люди и поняли, что если эту агрессивную мразь не остановить, то плохо будет всем. Вот ее уже остановили и недалек тот день когда загонят в свое стойло и благоразумные люди отгородятся от нее высоким забором и пусть они там друг друга жрут.
№35 Леонид Радченко
→ Рейн Урвас,
30.05.2024
10:26
освобожденные города, поселки и деревни превращает в груду щебня
А что прикажете делать, если доблестные защитники (захысныкы) — укронацисты экономят на укрепрайонах (материалы и финансы разворовываются) и укрепляются в населённых пунктах, используя гражданские объекты: здания школ, больниц, детских садиков, жилых домов? Устанавливают системы ПВО между жилых домов, стреляют из зданий детских садиков — прикажете их не уничтожать? Конечно, объекты повреждаются, но благодарить за это надо укронацистов.
Надеюсь, Эстония учтёт это и не будет так делать.
№37 Рейн Урвас
→ Леонид Радченко,
30.05.2024
11:21
Просто русским не надо лезть к соседям - тогда сами на укрепрайонах сэкономите и своих генералов пачками сажать за воровство материалов на свои укрепления не надо будет.
Эстонии учитывать некого будет - если не догадаетесь убраться с Украины - "вторую армию" украинцы на гумус пустят. Еще не поняли?
№38 Леонид Радченко
→ Рейн Урвас,
30.05.2024
11:45
русским не надо лезть к соседям
А это уже зависит от поведения соседей, а не от русских. Вот усмирят русские соседей, как их усмирили САСШ, отняв у Мексики пол-Мексики, — и не надо будет лезть к соседям. Полезем к кому-нибудь подальше.
№39 Рейн Урвас
→ Леонид Радченко,
30.05.2024
17:02
Похоже русские не по чину присвоили себе роль "воспитателя" соседей, по своей традиции выбрав слабого соседа, но крупно лопухнулись - переоценили свои реальные возможности и "величие". Третий год ни одна из поставленных "вождем русского мира" целей не достигнута и едва ли достигнута будет, Россия понесла колоссальные имиджевые, экономические потери, которые будут только усугубляться, а "золотое время" России когда противника можно было "пушечным мясом" и "хреновым железом" задавить прошли.
Никуда вы не полезете, вам бы из Украины более или менее живыми выползти.
№40 Марк Козыренко
→ Рейн Урвас,
30.05.2024
17:36
Вот это вряттли... Иначе с чего бы такая истерика у "золотого" миллиарда.
№42 Рейн Урвас
→ Марк Козыренко,
30.05.2024
18:19
Да нет у "золотого миллиарда" никакой истерики, наращивает производство высокотехнологичного вооружения, помогает восстанавливать разрушенную инфраструктуру городов Украины. Ну и пока в раздумывает - сразу "рашку" прикончить или дать самой развалиться, а пока варят как лягушку на медленном огне и наблюдают как очередные "красные линии" Путина приобретают цвет "детской неожиданности".
№41 Леонид Радченко
→ Рейн Урвас,
30.05.2024
18:00
❕ Философ Александр Дугин: нужно дать верное определение. Необходимо исключить слова «мир» и «президент Украины». Только «Победа»
Наша программа-минимум выглядит так: Новороссия наша, а остальное подлежит демилитаризации. Это малый успех СВО.
Поэтому второй вариант успеха СВО – это прекращение существования Украины. Это победа не над украинцами, а победа над гегемонией Запада. Это большой успех. Успех выглядит через прекращение существования субъекта Украины. Украина не могла не превратиться в нацистский улей. Поэтому такой подход правильный.
И то, и другое требует больших усилий. Все общество должно воевать, кто не воюет – тот предатель.
Это нужно понимать, а у нас дикое отставание в экспертной оценке происходящего.
Наша «непобеда», это поражение. А поражение – это конец России. Мы не сможем пожертвовать новыми субъектами или репарациями, нас разорвут. Нам нужна только Победа.
Но что мы можем за это отдать? Нужно прощаться с мирным бытом в Москве. Тот, кто не поддерживает СВО, враг. Не мы их, значит они нас, это действительно так.
№43 Рейн Урвас
→ Леонид Радченко,
30.05.2024
18:50
Ну так и начали бы сразу с "гегемона" когда он Путина с претензиями "на гегемонию" послал курсом русского корабля. Путин же грозился в случае отказа решить вопрос "военно-техническим" путем. Так нет, поперлись в Украину, получаете третий год "люлей" и этак можно без воинов и техники остаться.
Да эксперты давно оценили происходящее, только кто же из них скажет, что это пи...ц? Ну разве что Шахназаров у Соловьева очень витиевато пытается это сказать. Пока до "успеха ВСО" очень далеко как и решения вопроса "субъектности Украины", похоже Вам с Дугиным пора одевать ватники и идти воевать, отказавшись от привычного быта, а то как-то не очень убедительны и вроде как получается что на чужой заднице в рай въехать хотите как вам Путин обещал.
№44 Ярослав Александрович Русаков
→ Рейн Урвас,
30.05.2024
18:55
Вам вашего гегемона - Эстонию, и всю прочую Пр...балтику, себя с потомками(это если они есть), могилами предков - ни разу не жалко?!
Мдя...Как хорошо быть замполитом №3...
№45 Ярослав Александрович Русаков
→ Ярослав Александрович Русаков,
30.05.2024
18:56
Вам вашего гегемона, США, вашу??? - Эстонию,
№46 Леонид Радченко
→ Рейн Урвас,
30.05.2024
18:58
похоже Вам с Дугиным пора одевать ватники и идти воевать, отказавшись от привычного быта,
Не знаю, как Дугину, а мне идти воевать нельзя — по ряду причин. Но от привычного быта нам всем придётся скоро отказаться, независимо от того, какой стороне симпатизируешь.
№36 Марк Козыренко
→ Рейн Урвас,
30.05.2024
10:31
Очередное, враньё, которое ничего не стоит.
№8 Марк Козыренко
→ Рейн Урвас,
29.05.2024
12:16
Наглое русофобской враньё.
№10 Юрий Васильевич Мартинович
→ Рейн Урвас,
29.05.2024
13:02
Когда государство не имеет никакого суверенитета, а его территория оккупирована иностранными войсками, об экономике говорить бесполезно. Это лишь временная плата за предательство национальных интересов и своего народа.
№17 Рейн Урвас
→ Юрий Васильевич Мартинович,
29.05.2024
18:51
А зачем об экономике говорить если она сама за себя говорит - в Литве и Эстонии самые высокие ВВП на душу населения, минимальные, средние, медианные зарплаты и пенсии на всем постсоветском пространстве - неоспоримый факт.
Все это без нефти, газа и "таблицы Менделеева" из колоний или в русском варианте "добровольно вошедших" в Россию территорий других народов. И все это без "суверенитета" в "русском мире" и его военных гарнизонов в больших и малых городах. Это и есть национальный интерес жить лучше, а лучше у нас получается без "суверенитета в русском мире", что особенно наглядно видно на примере Финляндии, сравнивая ее с Карелией.
Вероятно "русский мир" до сих пор не понимает, что вооруженные силы стран Балтии являются частью вооруженных сил НАТО воинские подразделения союзников по НАТО находятся по приглашению правительств, в отличие от воинских подразделений СССР, вломившихся в страны Балтии в 1940 году без приглашения. Так понятно чем законное пребывание отличается от оккупации?
№23 Леонид Радченко
→ Рейн Урвас,
29.05.2024
21:22
в Литве и Эстонии самые высокие ВВП на душу населения, минимальные, средние, медианные зарплаты и пенсии на всем постсоветском пространстве - неоспоримый факт
Ну так вас подкармливает Европа. За что? А за то, что предоставили свою территорию для НАТО. А то, чем это грозит, недавно сказал Путин в Узбекистане.
А разрешив Украине использовать своё оружие на старых территориях РФ, вы тем самым подали заявку на вступление в РФ в качестве субъекта федерации в году примерно 2027-м.
№26 Рейн Урвас
→ Леонид Радченко,
29.05.2024
23:25
Гораздо актуальнее вопрос - сохранит ли Россия к 2027 году свою "федерацию" и не разбежится ли она как СССР в 1991 году. Вы же и тогда были уверены, что он "нерушимый" и вы его "навеки сплотили", а оно вон как вышло - и века не протянули, а нонче процесс еще быстрее пошел.
Ну а что касается "подкормки" ЕС, то она составляет примерно 1,5% от нашего ВВП или примерно по 20 евро в месяц "на душу". При нашей даже минимальной зарплате в 820 евро она совершенно точно погоды не делает.
Мы не предоставили свою территорию НАТО а наша страна стала полноправным членом НАТО.
№27 Ярослав Александрович Русаков
→ Рейн Урвас,
29.05.2024
23:45
Я сама ему дала, - за обещание любить...
№34 Александр Соколов
→ Рейн Урвас,
30.05.2024
09:08
Оскорбление
№33 Александр Соколов
→ Леонид Радченко,
30.05.2024
09:06
Когда смотришь на это "их" оружие , толи смеяться хочется , толи плакать от смеха. В Нарве показали. Хорошо хоть ржавчину закрасить успели перед показом.
№11 Юрий Васильевич Мартинович
→ Рейн Урвас,
29.05.2024
13:06
Это, кстати, не моё мнение, а мнение литовского кандидата в президенты, Вайткуса, который уже при первой попытке получил около 200.000 голосов. У этого человека исключительно пролитовская позиция.
№18 Рейн Урвас
→ Юрий Васильевич Мартинович,
29.05.2024
20:32
Этот, якобы, "исключительно пролитовский политик" отразил мнение таких же "латентных путинойдов" - 105 тысяч или чуть больше 7% населения. Это примерно обычный для любой страны процент маргиналов среди населения.
В 1940 году таких маргиналов на советских штыках поставили во власть, возможно надеются на это и сегодня. Но мечтать, говорят, не вредно. И не надо это путать с мнением подавляющего населения Литвы.
№12 Ярослав Александрович Русаков
→ Рейн Урвас,
29.05.2024
13:26
Да,да, Рейн, конечно, конечно...
Найдите две большие разницы между:
Ударить сову об пенек
Ударить пеньком сову...
З.Ы. Все одно сове - не воскреснуть..
ну и про де юре и де факто - что-то помните/знаете?!
Можно сколько угодно "надувать щеки", - но если указивки дают не из столицы данной страны - напрямую, а из фашингтонского обкома - спускают указивку брюссельскому обкому, который уже доводит/спускает данную указивку ниже - на "региональный уровень", если тогдашний вице-премьер Джо Бидончик, тогда почти как вы - такой же "молодой и красивый в нетрезвом уме и такой же памяти" - в 2014 после майданного госпереворота - проводит совещание, - сидя в кресле президента Украины...
https://yandex.ru/video/preview/7509752485568417378
То страна - находится - ПОД ВНЕШНИМ УПРАВЛЕНИЕМ, и таким как вы - можно надувать щеки и дальше!
№30 Рейн Урвас
→ Ярослав Александрович Русаков,
30.05.2024
06:25
Да, щеки в России зря надували - наверное и в голову не приходило, что от Украины можете таких пиз....лей получить. Выходит не важно какое управление внешнее или внутреннее, а важно качество управления и его результат. А результат Украины просто зашибись - русским хуторок в степи приходится дольше Берлина брать. Этак скоро придется "бессмертный полк" отменять потому как если так дальше пойдет то портретов на палках окажется больше чем их носителей.
Что касается майдана, то эта древняя традиция от руси пришла и называлась на Руси вече - не надо путать с московитами, называющие себя русскими и продавшиеся ордынцам. Если князь плохо справлялся с управлением, то народ мог на вече ему и пинка в зад дать и изгнать. В Киеве эта традиция сохранилась, только вот пинка "князю" дать не успели - он сам сбежал к ордынцам. Какой же это госпереворот? Это де-факто и де-юре "самоустранение от исполнения своих служебных обязанностей" и тут надо статью не в Конституции искать, а в КЗОТ.
№31 Марк Козыренко
→ Рейн Урвас,
30.05.2024
08:01
Наглое пропагандистское враньё. Отвечать не на что.
№13 Александр Соколов
→ Рейн Урвас,
29.05.2024
13:35
Откровенно забавный комментарий.......Причем тут Москва?
Прибалтийские зады давно повернуты в сторону дементоносца в ожидании пинка животворящего....для полета в страну 404.... и Устав ООН тут не поможет.
№21 Рейн Урвас
→ Александр Соколов,
29.05.2024
21:14
Ну пока прибалтийские зады с интересом наблюдают как Украина дает пинка в зад "русскому миру" и третий год он не очень "животворящий", а скорее наоборот. Но дело даже не в этом, а в том что Вы превратились в 404 и никому и нигде не нужным - ни Латвии, ни России. Мне представляется, что это более существенный пинок и Устав ООН тут точно не поможет.
№32 Александр Соколов
→ Рейн Урвас,
30.05.2024
08:59
Ну пока прибалтийские зады с интересом наблюдают ..............
Ну а что еще остается прибалтийским задам ? тем более что и остатки мозгов в прибалтийских задах. Достойная позиция.
Вы превратились в 404 и никому и нигде не нужным......
"Вы" это кто? Тормоза на задворках эйропы летающие в оную через Северный полюс? С премьеркой беснующейся от злобы из-за того что перекрыли денежную речку из "русского мира" ? Вся ваша "нужность" (от слова нужник) заключается именно в ожидании пинка, такого отеческого, смачного, с оттяжечкой и напутствием....про Устав ООН. "Счастливого полета" чухонцы....
№16 arvid miezis
→ Рейн Урвас,
29.05.2024
14:14
Даже не смешно, что литовские тухлые выборы защищает эстонец. Какая разница что латыш, эстонец, литовец ...все решается в посольстве США, а холопы рвут глотку.
№19 Рейн Урвас
→ arvid miezis,
29.05.2024
20:38
Ну почему же не смешно, если "историк" Дюков в интервью "беглому борцу" Мамыкину на его ТВ такой примитивизм высмеял. Видать Вы с Мамыкиным из одного и того же "духовно-скрепного" источника черпаете.
№28 Ярослав Александрович Русаков
→ Рейн Урвас,
30.05.2024
00:10
Ссылку - кинете?! Или бла-бла, типа пацан сказал, пацан сделал! Если не сделал, - то сказал еще раз?!
№29 Ярослав Александрович Русаков
→ Рейн Урвас,
30.05.2024
00:18
И да, вы президента выбираете по наименьшему IQ в стране?!
Что сказал президент Эстонии про Россию...
Он предложил...Поставить Россию и Путина - на колени...Силами Эстонии...
https://yandex.ru/video/preview/12234418951940322568
У Кариса - кариеса не будет?!
Про премьера - да я просто торчу от нее!
№47 Kęstutis Čeponis
14.07.2024
22:26
----Итоги первого тура выборов показали: почти 30% избирателей выступают против эскалации территориального конфликта и не поддерживают литовскую власть в ее потугах помочь нацистским "захисникам" нанести военное поражение Москве.----
А эта сказочная цифра откуда появилась? :)
https://www.vrk.lt/2024-prezidento/rezultatai?srcUrl=/rinkimai/1504/1/2070/rezultatai/lt/rezultataiPreRezultatai.html
Kandidatas Paduotų balsų skaičius apylinkėse paštu iš viso proc. nuo dalyvavusių rinkėjų proc. nuo rinkėjų Gitanas NAUSĖDA 495505 137306 632811 43,95 26,35 Ingrida ŠIMONYTĖ 210563 78211 288774 20,05 12,02 Ignas VĖGĖLĖ 146804 31059 177863 12,35 7,41 Remigijus ŽEMAITAITIS 112582 20017 132599 9,21 5,52 Eduardas VAITKUS 90256 14999 105255 7,31 4,38 Dainius ŽALIMAS 37848 13569 51417 3,57 2,14 Andrius MAZURONIS 15114 4791 19905 1,38 0,83 Giedrimas JEGLINSKAS 14228 5538 19766 1,37 0,82 Iš viso
1122900 305490 1428390 99,19 59,47
Единственным кандидитом в президенты, который был за прекращение военной помощи Украине, был Eduardas VAITKUS 90256 14999 105255 7,31 4,38.
То есть он получил только 4,38 процента годосов от всех избирателей.
И на избирательной карте очень хорошо видно что за него проголосовали в основном русcкоязычные в Шальчининкском и Вильнюсском районах, и в Висагинасе (где примерно 70 процентов жителей русскоязычные).