УКРАИНА. СВОБОДА СЛОВА
09.11.2018


Олег Пономарёв
Журналист, сопредседатель Комитета защиты русских школ Украины
Игра в Освенцим
Украинцы разработали оскорбительную компьютерную игру

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Очередной скандал может окончательно разрушить и без того хрупкие польско-украинские отношения. Прокуратура Варшавы начала расследование в отношении украинской компании «Aliens Games», которая разработала циничную по сути и жестокую по содержанию игру о лагере смерти Освенцим (Аушвиц-Биркенау) «The Cost of Freedom».
Как сообщает польское издание «Rzeczpospolita», обращение в надзорное ведомство направил президент Института национальной памяти Ярослав Шарека, заявивший об очередной пропаганде нацизма со стороны Украины.
«Где ваша честь, вы, польские собаки?!»
Как стало известно из содержания игры, действие «The Cost of Freedom» происходит в концлагере Освенцим, а пользователь может выбрать, за какую сторону играть — за заключенного лагеря или за надзирателя из СС. Цель первой «роли» — убежать, а играя за другого персонажа, можно назначать заключённых на работу, травить в газовых камерах и т.п. В игре также присутствуют индивидуальные и массовые казни узников лагеря.

Этого уже было достаточно, чтобы Институт национальной памяти Польши инициировал расследование в отношение разработчиков игры:
«Расследование проводится, оно находится на стадии сбора доказательств», — сообщает «Rzeczpospolita» со ссылкой на пресс-секретаря варшавской прокуратуры.
В свою очередь депутат польского Сейма Юзеф Бринкус также направил запросы руководителям Министерства юстиции, Генеральной прокуратуры и Министерства иностранных дел. Он отметил, что несмотря на то что официальным продюсером игры является украинская компания, её настоящими авторами являются россияне, и прежде всего некий Димитрий Дыбин из Одессы, много лет связанный с московской студией «Studcinemafest». Создание этой игры он назвал международной провокацией против Польши.
Однако позицию Юзефа Бринкуса в Институте национальной памяти не разделяют, четко заявляя, что обвинения в оскорблении польской нации и самого государства, пропаганде фашизма и разжигании ненависти на основе национальных различий направлены в адрес именно украинских разработчиков игры — Дмитрия Дибина и Алексея Кутишёва.
Более того, если на игру о концлагере Польша еще могла закрыть глаза или просто «спустить дело на тормозах», то изданный авторами трейлер к игре разозлил поляков не на шутку.
Внимание польских властей и местных СМИ привлекло то, что в первом трейлере игры «The Cost of Freedom» был момент, когда на фоне умерщвления узников в газовых камерах играла мелодия со словами: «Где же честь этой великой польской нации, где ваша честь, вы, польские собаки?!»
Масла в огонь подлил и дополнительный подзаголовок к трейлеру игры: «Игра про польские лагеря смерти».

Скорее всего игру в широкий прокат не выпустят
Сами же разработчики игры — Дмитрий Дибин и Алексей Кутишев — ответили на критику тем, что польские СМИ неправильно поняли или намеренно исказили информацию об игре. Они также заявили, что не имеют никакого отношения к скандальному трейлеру «Alien Games» и его созданием не занималась.
По словам разработчиков, трейлер к игре был сделан неизвестным пользователем канала Youtube, который взял за основу фрагменты из оригинального ролика «The Cost of Freedom» и смонтировал его с песней про «польских собак».
С одной стороны, этой версии можно доверять, так как ролик вышел не на официальном канале «Alien Games». С другой стороны, авторам игры следовало бы задать вопрос, как у неизвестного пользователя оказался доступ к оригинальному футажу трейлера, если в открытом доступе никаких роликов «The Cost of Freedom» на тот момент ещё не существовало?
Сразу же после скандала студия «Alien Games» выпустила официальный трейлер «The Cost of Freedom», из которого убрали не только любые упоминания о Польше, но и все отсылки к каким-либо историческим событиям или местам.

Почистив игру от скандальных моментов, разработчики планировали выпустить «The Cost of Freedom» в декабре 2018 года. Однако, как выяснилось, на игре был поставлен крест.
Как сообщил Алексей Кутишев на своей странице в Facebook, разработку игры пришлось приостановить на неопределённый срок из-за «широкого распространения ложной информации об игре в различных ТВ-передачах и других медиа».
Не так давно в Польше был принят закон о запрете называть нацистские концентрационные лагеря «польскими лагерями смерти», так как такая формулировка предполагает вину поляков за преступления нацистов. Поэтому, двух этих моментов из игры вполне хватило для подачи иска в Прокуратуру.
По ранее действовавшей в Польше редакции закона об Институте национальной памяти за употребление этого выражения грозило до трех лет лишения свободы. Такое же наказание предусматривалось за обвинения Польши и ее народа в преступлениях Холокоста, в том числе за попытки выставить поляков соучастниками преступлений нацистской Германии против евреев, а также за пропаганду бандеровской идеологии и отрицание Волынской резни, устроенной в годы войны украинскими националистами.

Год назад Украина оказалась в центре международного скандала, связанного с постановкой спектакля «Суд над Джоном Демьянюком. Холокост кабаре» в одном из театров Киева.
Порошенко — главный инициатор ссоры Польши и Украины
Декларируя стремление к укреплению дружбы с Польшей Украина «другой рукой» постоянно раздражает поляков своими националистическими выходками. Так, в сентябре 2018 года в рамках фестиваля «История: UA» на свет появилась настольной игры «УПА — ответ непокорного народа».
Как сообщает украинский Институт национальной памяти, в игре присутствуют элементы тактики и стратегии:
«Кроме учебных материалов, которые углубляют знания о борьбе Украинской повстанческой армии против врагов, игра дает возможность детям и подросткам почувствовать себя настоящими командирами повстанцев», — сообщили в Институте.
Тремя годами ранее, в 2015 году, президент Украины Петр Порошенко своим указом присвоил Организации украинских националистов — Украинской повстанческой армии (ОУН-УПА) статус «борцов» за независимость Украины, а ее участникам — право на социальные гарантии наравне с ветеранами Великой отечественной войны.
Отношения Польши и Украины в последние несколько лет — фактически после прихода к власти Петра Порошенко — значительно осложнились.
Об этом говорит директор научно-исследовательского Института политической социологии, политолог Вячеслав Смирнов.
«С одной стороны, Польша как член Евросоюза пытается помогать Украине, а с другой — отношения между польскими и украинскими националистами достаточно напряженные, можно сказать, плохие, по той причине, что есть много прошлых обид, В Киеве требуют от Польши восстановления разрушенных в стране украинских памятников. Политолог Вячеслав Смирнов в эфире радио Sputnik выразил мнение, что украинская сторона при этом и сама понимает, что подобные требования невыполнимы», — полагает эксперт.
Критикуют в Польше и регулярные акты вандализма по отношению к польским местам памяти на территории Украины. На что министр иностранных дел Украины Павел Климкин всегда отвечает, что «достается» и украинским памятным местам в Польше.
«Заявление Украины — риторическое. То есть украинская сторона требует уважительного отношения к своим памятникам, но она понимает, что это невыполнимо. Потому что польское национальное правительство поддерживает негативное отношение к украинцам. И только если украинский режим будет сменен, возможно какое-то потепление отношений Украины как с Польшей, так и с Россией», — добавил Вячеслав Смирнов.
Олег Пономарёв, Киев, Украина, специально для ИМХОклуба
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Ростислав Ищенко
системный аналитик, политолог
КАК РОДИЛОСЬ УКРАИНСТВО
Забытый юбилей политической ошибки.


Микола Швыдкой
Настоящий патриот настоящей Украины
КАК МАЛАЯ РУСЬ СТАЛА УКРАИНОЙ
Рождение Малой Руси


Мечислав Юркевич
Программист
ВЛАСТИ ПОЛЬШИ
Всё больше отрываются от своего народа.


Анатолий Кузичев
РАЗГОВОР С АЛЕКСАНДРОМ РОДЖЕРСОМ
О Майдане, украинском национализме, финале украинского кризиса и многом другом
Вопросы Олегу Пономарёву
Комментарии
№1 Глория Веро
09.11.2018
08:19
Люди легко обучаемы плохому, они просто падки на то, что дается проще некуда. Для доброты часто необходимо усилие. Стэнфордский тюремный эксперимент, проведенный психологом Зимбардо, убедительно доказал, что в соответствующих условиях люди охотно проявляют садистские наклонности. Удивляться росту насилия, агрессии, всплеску неконтролируемого гнева не нужно при таких обучающих играх. Иллюзия возможного становится в соответствующих условиях реальностью.
№4 Марк Израилевич Дебош
→ Глория Веро,
09.11.2018
10:03
человек лишь на несколько процентов человек, в остальном он просто животное с обычными биологическими инстинктами - смысл жизни - выживание любой ценой и размножение
№6 Глория Веро
→ Марк Израилевич Дебош,
09.11.2018
10:07
Ну вот, я только сама примерно это же написала.
Человеку свойственно испытывать гордость - это когда проявилась воля и он стал выше животного.
№11 Марк Израилевич Дебош
→ Глория Веро,
09.11.2018
10:55
во первых не стал, во-вторых что ему делать с этой гордостью, - засунуть, поглубже
№12 Глория Веро
→ Марк Израилевич Дебош,
09.11.2018
12:55
Когда преодолел инстинкты и не убил, не ограбил -вот это и есть гордость.
№16 Марк Израилевич Дебош
→ Глория Веро,
09.11.2018
14:33
ладно, индивидуально можно гордиться и вообще
№19 Глория Веро
→ Марк Израилевич Дебош,
09.11.2018
14:58
Человека и ставят в такие условия (высшие силы), чтобы он максимально развился и испытал гордость. В суете тоже есть масса такого, когда вниз проще.
Гордыня же - когда ты выше человека. Любого. Вот ее можно того, ну Вы поняли.
№24 Марк Израилевич Дебош
→ Глория Веро,
09.11.2018
16:48
понял только то, что это что-то вроде проповеди)
№29 Глория Веро
→ Марк Израилевич Дебош,
09.11.2018
20:22
Это плохо? А аргументировать?
№30 Марк Израилевич Дебош
→ Глория Веро,
09.11.2018
20:55
не обязательно - если я ничего не понял, значит меньше узнал, а меньше знаешь - крепче спишь. получается как бы не плохо, а даже хорошо
№31 Глория Веро
→ Марк Израилевич Дебош,
09.11.2018
20:58
Узнал, что не понял. Тоже знание.
№33 Марк Израилевич Дебош
→ Глория Веро,
09.11.2018
21:18
всё, теперь сегодня не усну 8(
№38 Глория Веро
→ Марк Израилевич Дебош,
09.11.2018
21:47
Уснете. А 8 -это что?
№39 Марк Израилевич Дебош
→ Глория Веро,
09.11.2018
21:53
это глаза. - смайлик с глазами.
№2 Иван Киплинг
09.11.2018
09:30
"Отдать приказ:... Заставить жрать траву.. Прыгать на месте.. "
Креативности авторов игры нет предела. Как, впрочем, и безграмотности. Однако, вангую, если игра выйдет, то будет иметь успех, особенно если в ней будут грамотно реализованы популярные игровые механики. "Онижедети" любят поиздеваться над себе подобными, тем более, когда это можно делать безнаказанно и с юмором.
№3 Марк Израилевич Дебош
09.11.2018
09:58
нормальная игра выходящая за пределы человеческой морали - других вроде сейчас и не пишут. - после тетриса. если уж возмущаться, то надо возмущаться не отдельной скрипкой, а всем оркестром. - отпускать только по рецептам в аптеке, в комплекте с ящиком презервативов. - потребители не должны размножаться
№5 Глория Веро
→ Марк Израилевич Дебош,
09.11.2018
10:05
В человеке процентов 70 своего, генетического.
Поэтому, воспитывать необходимо эти врожденные проценты, если они выходят за рамки нормы агрессией и злобой. Остальных адекватных можно не воспитывать вообще, если злые под контролем, дурного от них не наберутся.
№7 Марк Израилевич Дебош
→ Глория Веро,
09.11.2018
10:29
контролировать животные инстинкты те, человеческие, проценты могут. но избавиться от них невозможно - мы часть животного мира. а мораль изменчива, мы возвращаемся к людоедству. - например трансплантируя органы, переливая кровь, выжимая жизненные соки из ближних.
№13 Глория Веро
→ Марк Израилевич Дебош,
09.11.2018
13:02
Мораль всегда одна - не убий и прочее.
Как переливание крови нарушает мораль?
Когда-то Леонид, кажется, упоминал о времени, когда жена продавала часть руки, ягодицы, чтобы прокормить семью в Китае или Японии, я не помню, надо искать. Ужасно, но тут точно людоедство.
№17 Марк Израилевич Дебош
→ Глория Веро,
09.11.2018
14:46
да, я читал как какой-то папа римский умер во время переливания ему крови девственниц. они конечно тоже. - или Батори которая омолаживалась ваннами из крови. трансплантация и переливание сродни каннибализму потому что употребляют чужую плоть. (каннибализм не изжит, он просто не афишируется) в то же время переливание крови между родственниками вполне нормально - так и говорят, - "своя кровь". и если мать кормила своей плотью своих же детей, тоже. медицина должна сосредотачиваться на профилактике и таких методах лечения которые исключают каннибализм исходя из человеколюбия. то-есть оказание медицинских услуг и лечение не одно и то же.
№18 Глория Веро
→ Марк Израилевич Дебош,
09.11.2018
14:53
Согласна с Вами, по-моему, наука как раз и движется к этому. Согласитесь, что массы манипуляций уже нет, в этом как раз ее заслуга.
№25 Марк Израилевич Дебош
→ Глория Веро,
09.11.2018
16:55
манипуляций с чем? наука подняла людоедство на более высокий культурный уровень - теперь людей можно есть только в стерильной обстановке, можно заготавливать человечину впрок. едва нехватка - наука находит повод для развязывания войны и подсовывает нужный инструментарий
чтобы быть человеком наука не нужна
№28 Глория Веро
→ Марк Израилевич Дебош,
09.11.2018
20:19
Кровопусканий, пиявок и др. Массы бесполезного и вредного.
Про поедание не поняла.
№32 Марк Израилевич Дебош
→ Глория Веро,
09.11.2018
21:15
кровопускание бывает необходимо, пиявки тоже, - конечно уже есть более эстетично выглядящие процедуры, но при случае и эти сгодятся.
какое поедание? человечинки? это для гурманов, их вполне может заменить азу по-татарски. людоеды внатуре иногда попадаются - одного помню показывал Неврозов в своей программе, несколько лет назад один немец съел своего любовника, или любовницу - сложно определить кто из двух мужиков кто. в российском белом лебеде или черном тюльпане сидят людоеды. массовое поедание зафиксировано в Камбодже,в ЦАР император Бокасса кушал своих подданных - его свергли и он убрался делиться рецептами во Францию, французы - извкстные гурманы. в общем если не притворяться что не видишь и не слышишь про людоедов можно многое узнать. про них снимают кино, например про вампиров - воспитывают молодое поколение
№34 Глория Веро
→ Марк Израилевич Дебош,
09.11.2018
21:22
Исключения, что с них?
№35 Марк Израилевич Дебош
→ Глория Веро,
09.11.2018
21:27
кого Вы исключили? ну исключили, а они нет. будете идти вся такая аппетитно-смачная, они заволокут в сторонку и скушают. а если голодные даже не станут разбирать что с них
№36 Глория Веро
→ Марк Израилевич Дебош,
09.11.2018
21:30
Спасибо, предупредили. Я и так ночами не гуляю. Теперь еще и днем озираться. Бдю детей как тигрица.
№37 Марк Израилевич Дебош
→ Глория Веро,
09.11.2018
21:40
да, дети находятся в зоне повышенного риска. чай не в СССР, хотя и тогда людоедов хватало. вот послушайте для успокоения на ночь полезную лекцию от 1-го сентября
№27 Леонид Радченко
→ Глория Веро,
09.11.2018
19:54
Не часть руки, а полностью продавалась на съедение. Руки и другие части тела висели в мясной лавке на продажу.
№40 Pesnya Akina
→ Леонид Радченко,
10.11.2018
21:11
Ой, пардон, о чем это Вы? В смысле - что, где, когда? Я всё пропустила.
№41 Леонид Радченко
→ Pesnya Akina,
10.11.2018
21:40
Это была моя перепечатка из ЖЖ одного китаиста. Стихи на китайском и с переводом на русский. А также поясняющая информация. Уже много лет прошло, найти очень трудно.
№44 Леонид Радченко
→ Pesnya Akina,
11.11.2018
17:08
поэзия
《菜人哀》屈大均
Posted on 2017-02-152017-02-08 by
Papa HuHu
in поэзия
序:歲大饑人自賣身為肉於市曰菜人。有贅某家者其婦忽持錢三千與夫使速歸已含淚而去。夫跡之已斷手臂懸市中矣。
夫婦年饑同餓死
不如妾向菜人市
得錢三千資夫歸
一臠可以行一里
芙蓉肌理烹生香
乳作餛飩人爭嘗
兩肱先斷挂屠店
徐割股腴持作湯
不令命絕要鮮肉
片片看入饑人腹
男肉腥臊不可餐
女膚脂凝少汗粟
三日肉盡餘一魂
求夫何處斜陽昏
天生婦作菜人好
能使夫婦得終老
生葬腸中飽幾人
卻幸烏鳶啄不早
Стенания человека-на-съеденье (Цюй Да-цзюнь)
Предисловие: Во время сильных голодов есть люди, которые на рынке продают себя на мясо — таких называют “человек-на-съеденье”. Один человек заложил свою семью, как вдруг его жена принесла три тысячи чохов и отдала мужу, чтобы он как можно быстрее возвращался, а сама ушла в слезах. Муж пошел следом, а её отрубленные руки уже повесили на рынке.
Чем мужу с женой в год голодный, вместе от голода умирать
Лучше уж недостойной пойти на рынок людей-на-съеденье
И добыть три тысячи чохов, чтобы отдать мужу для возвращения
Ведь мяса кусочка хватит, чтобы пройти один ли
Кожа с узором прекрасным будет вариться, испуская аромат
Из грудей сделают пельмени, люди будут рваться пробовать их
Обе руки по локоть сначала отрежут и повесят в лавке мясника
Жир с ляжек постепенно срежут, чтобы потом сварить суп
Нехорошая эта жизнь закончится свежим мясом
И кусочек за кусочком попадет в желудки голодных людей
Ведь мужское мясо скверно воняет, есть его нельзя
А у женщин под кожей скапливается жир и они мало потеют
Через три дня кончится мясо, останется только душа
И мужа спросит, в какой стороне закатного солнца мрак?
Небом было определено, чтобы жена стала человеком-на-съеденье и это хорошо
Ведь так муж с женой (sic!), смогут до старости дожить
Заживо быть захороненной в кишках и тем самым накормить нескольких людей
Это большее счастье, чем быть чуть позднее склеванной стервятниками
Это, безусловно, подстрочник. Потому что облекать столь тяжелое стихотворение в рифмованный перевод мне не хотелось. Тем не менее, привожу его здесь, чтобы читатели понимали, что китайские авторы могли затрагивать в стихах и весьма неоднозначные темы. Цюй Да-цзюнь (1630-1696) жил в конце правления династии Мин. После падения династии в течении долгого времени участвовал в борьбе с маньчжурскими завоевателями и только в 1683 году сложил оружие. Считается талантливым поэтом своей эпохи.
№45 Глория Веро
→ Леонид Радченко,
11.11.2018
17:22
Леонид, голод был? Вследствие чего?
№46 Леонид Радченко
→ Глория Веро,
11.11.2018
17:29
Голод в былые времена посещал Китай нередко. Как и Россию.
№47 Глория Веро
→ Леонид Радченко,
11.11.2018
17:46
Прочла сама: дефицит серебра как основной пошлинной платы и резкий(в 3-4раза)демографический рост, экономический кризис. Женщины были опять проститутками, рабынями, хотя до этого были запрещающие законы. Плюс Малый ледниковый период, когда зерно не успевало вызревать и эпидемия. Действительно, очень тяжелый период.
№20 доктор хаус
→ Марк Израилевич Дебош,
09.11.2018
15:05
Имхо, людоедство - это когда причащаются кровью и мясом бога.
Остальное антинаучно.
№22 Марк Козыренко
→ доктор хаус,
09.11.2018
15:26
Он сам сказал это делать и определил соответствующий символизм.
№42 доктор хаус
→ Марк Козыренко,
10.11.2018
22:31
Один сказочный дуралей сказал, остальные дуралеи поддержали.
№43 Марк Козыренко
→ доктор хаус,
10.11.2018
22:33
Нарываетесь.
№9 Иван Киплинг
→ Марк Израилевич Дебош,
09.11.2018
10:34
Ну, следуя такой логике, "отпускать по рецептам" нужно будет и книги, и фильмы, и много ещё чего. Кроме того, до начала 21 века компьютерных игр не было и в помине, а злобы и агрессии хоть отбавляй.
№10 Марк Израилевич Дебош
→ Иван Киплинг,
09.11.2018
10:47
да, общество до тех пор общество пока способно ограждать себя от посяганий на общественные устои. когда-то придумали такую фишку как "закон", - ну, законы Ману, опять же Солон, и так до бесконечности. кон - это черта при пересечении которой человек становился изгоем, то-есть животным. что это дало? самое главное это то что человек перестал быть пищей для соплеменников, потом и для других, инородцев. ну и покатилось - мы уже договорились до гуманизма, правда на словах. пора и под горку
№8 Ольга Шапаровская
09.11.2018
10:31
Дожили! То комедия о блокаде Ленинграда, то игра в Освенцим. "Холокост кабаре", оказывается, уже исполняли. А ведь сочетания даже самих этих слов несовместимы, в голове не укладываются.
№14 Александр Кузьмин
→ Ольга Шапаровская,
09.11.2018
13:12
На преступления гитлеровского режима тоже долго не обращали внимания, более того почти вся Европа с не большим исключением присоединилась к Гитлеру, другие (англосксы) долго выжидал со сладостным злорадством наблюдая кто как немцы и русские колошматят друг друга. Так ничего удивительного что Европа не замечает нацистско-фашистских появлений, они направлены не на нее, к тому же фашизм европейское порождение, кровное.
№15 Ольга Шапаровская
→ Александр Кузьмин,
09.11.2018
13:49
ничего удивительного что Европа не замечает нацистско-фашистских проявлений ...к тому же фашизм европейское порождение
------------
Сама удивляюсь, откуда взялся этот фразеологизм "европейские ценности". Будто не Европа автор диких казней, начиная с костров инквизиции и заканчивая лагерями смерти. Впрочем, нет ... "ценности" и на этом не закончились.
№26 Михаил Кочетов
→ Ольга Шапаровская,
09.11.2018
17:43
Поддерживаю.
Хотя...вспоминается старый ещё советский хулиганский дворовый стишок:
Дети в подвале играли в Гестапо -
Умер от пыток сантехник Потапов
№21 Александр Сергеевич
09.11.2018
15:08
Поцапались две крысы! Кто кому больше памятников снёс. А игра - это вообще за пределами человеческого. Хотя уже давно в играх можно играть за воров, бандитов, террористов и прочих "достойных" представителей вида Хомо Сапиенс.
№23 Александр Кузьмин
→ Александр Сергеевич,
09.11.2018
15:52
Удивительно другое, как украинские политологи защищают и оправдывают то что оправдать здравому человеку просто невозможно. Правда заметно по некоторым как их корежит когда им приходиться оправдывать идиотизм Киева, но тут как говорится получил денюжки будь любезен отработать.