Занимательная экономика
17.11.2011


Игорь Зуев
Аналитик компании Aquarium Investments
Греки не могут вечно резать расходы
А какие варианты?

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Артём Крумпан,
Борис Кузьмин,
Canuck .,
neznamo kto,
Елена Бреслав,
Maxim Латвийский,
Дмитрий Арш,
Евгений Иванов,
Владимир Петров,
Ян Заболотный,
Сергей Т. Козлов,
Игорь Зуев,
Александр Литевский,
Марк Козыренко,
A B,
Александр Лицов
Последние события в Греции не только вызвали очередную лихорадку на финансовых рынках, но и поставили Европу перед нелегким выбором: либо в корне изменить фискальную политику, либо смириться с перспективой распада еврозоны.
Решения, которые в ближайшее время будут вынуждены принять лидеры ЕС, можно смело назвать судьбоносными для всей Европы. В их преддверии на финансовых рынках продолжается паника: на прошлой неделе начали резко расти доходности по гособлигациям Италии, у которой госдолг в разы больше, чем у Греции.
Греческие сюрпризы
Греция, которая, задолжав сотни миллиардов евро, сначала добилась списания половины долга, потом заявила о возможном референдуме, а в итоге и вовсе «подвисла» в неопределенности, уже не первый месяц держит финансовые рынки в напряжении, – и тревога постоянно нарастает.
Помнится, еще в июле было объявлено о «добровольном» списании госдолга Греции, которым владеют частные инвесторы, о предоставлении еще одного кредита размером в 109 млрд. евро, а также о расширении полномочий Европейского фонда финансовой стабильности. Казалось, что этот план вселит в участников рынка уверенность, и они перестанут оказывать давление на цены госбумаг проблемных стран.
После того как эти меры стали достоянием общественности, доходность госбумаг Греции и других стран резко пошла вниз. Однако такая динамика оказалась недолгосрочной, и совсем скоро замаячила опасность того, что долговой кризис затронет такие крупные экономики, как Италия и Испания.
Чтобы предотвратить повторение ситуации с Грецией, Ирландией и Португалией, которым пришлось прибегнуть к финансовой помощи от ЕС и МВФ, Европейский центробанк начал скупать гособлигации Италии и Испании на вторичном рынке. ЕЦБ реанимировал программу покупки гособлигаций (Securities Markets Programme) 8 августа, и уже потратил на это мероприятие более 100 млрд. евро. Всего же на покупку гособлигаций проблемных стран было потрачено 183 млрд. евро.
Недавно европейские лидеры вновь собрались, чтобы принять очередной пакет мер для урегулирования долгового кризиса в еврозоне. Одни из главных решений касаются списания 50% госдолга Греции частными инвесторами, а также предоставления греческому правительству дополнительного кредита размером 130 млрд. евро. Вдобавок к этому греческие власти ждут следующего транша по кредиту, выделенному еще в прошлом году, – в 8 млрд. евро.
Однако из-за непонятных решений бывшего премьер-министра Папандреу правительство страны может не получить столь необходимые ресурсы. Идея провести народный референдум для одобрения предложений европейских властей стала шоком для европейцев, которые так старательно пытаются избежать распространения проблем на другие страны еврозоны. Однако спустя буквально несколько дней Папандреу преподнес новый сюрприз и решил отказаться от проведения референдума.
Такая неопределенность вызывает крайнюю обеспокоенность как внутри греческой политической элиты, так и в Брюсселе. Пока в Греции происходит политическая неразбериха, надеяться на стабилизацию ситуации на европейском долговом рынке и мировых фондовых площадках не приходится.
Оборотная сторона экономии
Если посмотреть на проблему более глобально, то международные кредиторы также несут ответственность за происходящее. Решить греческий долговой кризис лишь мерами фискальной консолидации не удастся. Очевидно, что для снижения долгового бремени необходимы стабильный экономический рост и структурные реформы. Однако согласно прогнозам, в этом году ВВП Греции сократится на 5,5%, а в 2012 году – на 2,5%.
Благодаря списанию 50% долга и мерам строжайшей экономии с греческой стороны, прогнозируется, что госдолг страны к 2020 году будет ниже 120% от ВВП, то есть вернется примерно к уровню 2009 года. Жесткая экономия, на которой настаивают кредиторы, не дает оживить экономику, страдающую от негативного роста и высокой безработицы, и как только приходит время для выделения средств по очередному траншу, ЕС и МВФ требуют все новых мер, сокращающих расходную часть бюджета.
Если так будет продолжаться и дальше, то лидерам Европы придется снова собираться, чтобы принимать новые пакеты мер помощи для Греции. Греки не могут вечно резать расходы и рассчитывать на возвращение долгов. Стоит отметить, что пока сохраняется политическая неопределенность в самой Греции, успешных переговоров по списанию 50% госдолга частными инвесторами и принятия долгосрочных решений для снижения уровня госдолга не предвидится.
Италия в долговом круговороте
На днях начался резкий рост доходности по госбумагам Италии, которая занимает третье место в мире по объему госдолга, составляющего 1,9 трлн. евро (2,6 трлн. долларов). Понятно, что средств Европейского фонда финансовой стабильности для оказания помощи Италии не хватит, как это было сделано в случаях с Грецией, Ирландией и Португалией, а меры по увеличению объема этого фонда по-прежнему не определены.

Таким образом, мы становимся свидетелями того, как у очередной страны еврозоны завязывается долговой круговорот: доходность по государственным облигациям растет, обслуживание долга становится дороже, фискальная консолидация убивает экономический рост, долг становится еще больше… В итоге платежеспособность государства оказывается под угрозой.
При этом уже в следующем году Италии предстоит рефинансировать по своим гособлигациям 300 млрд. евро. Как и в Греции, этому мешают отсутствие стабильности и политическая неразбериха.
Всплеск доходности по госбумагам Италии, помимо всего прочего, связан с решением клиринговой компании LCH.Clearnet повысить требования по объемам средств на депозитах для инвесторов, торгующих итальянскими облигациями. В результате держать итальянские бумаги стало значительно дороже, и цены на них резко пошли вниз.
Не исключено, что из-за угрозы дефолта или реструктуризации избавляться от рискованных итальянских бумаг начали и крупнейшие европейские банки, в основном французские и немецкие. Например, у французских банков итальянского долга сегодня накопилось на 400 млрд. долларов (по данным Банка международных расчетов), а немецкие банки держат в этих бумагах порядка 170 млрд. долларов.
Два сценария
На сегодняшний день возможны два сценария развития событий: либо европейцы решаются на радикальную интеграцию фискальной политики и выпуск евробондов, либо из еврозоны будут выходить все проблемные страны, что поставит под угрозу весь проект европейской интеграции.
Пока не запущены механизмы по увеличению Европейского фонда финансовой стабильности, основные надежды связаны с ЕЦБ. Однако несмотря на то, что Центробанк тратит огромные средства на покупку госбумаг Италии, это лишь временная мера, и одалживать странам напрямую банку запрещает Лиссабонский договор.
Остается лишь ждать, когда политики решатся сделать то, что окончательно приведет в порядок ситуацию в еврозоне. Рынок оказывает давление на лидеров еврозоны, которые в свою очередь пытаются надавить на страны периферии, чтобы те привели в порядок свои государственные финансы. Судьбоносные решения для всей еврозоны должны быть приняты в самом экстренном порядке.
Греческие сюрпризы
Греция, которая, задолжав сотни миллиардов евро, сначала добилась списания половины долга, потом заявила о возможном референдуме, а в итоге и вовсе «подвисла» в неопределенности, уже не первый месяц держит финансовые рынки в напряжении, – и тревога постоянно нарастает.
Помнится, еще в июле было объявлено о «добровольном» списании госдолга Греции, которым владеют частные инвесторы, о предоставлении еще одного кредита размером в 109 млрд. евро, а также о расширении полномочий Европейского фонда финансовой стабильности. Казалось, что этот план вселит в участников рынка уверенность, и они перестанут оказывать давление на цены госбумаг проблемных стран.
После того как эти меры стали достоянием общественности, доходность госбумаг Греции и других стран резко пошла вниз. Однако такая динамика оказалась недолгосрочной, и совсем скоро замаячила опасность того, что долговой кризис затронет такие крупные экономики, как Италия и Испания.
Чтобы предотвратить повторение ситуации с Грецией, Ирландией и Португалией, которым пришлось прибегнуть к финансовой помощи от ЕС и МВФ, Европейский центробанк начал скупать гособлигации Италии и Испании на вторичном рынке. ЕЦБ реанимировал программу покупки гособлигаций (Securities Markets Programme) 8 августа, и уже потратил на это мероприятие более 100 млрд. евро. Всего же на покупку гособлигаций проблемных стран было потрачено 183 млрд. евро.
Недавно европейские лидеры вновь собрались, чтобы принять очередной пакет мер для урегулирования долгового кризиса в еврозоне. Одни из главных решений касаются списания 50% госдолга Греции частными инвесторами, а также предоставления греческому правительству дополнительного кредита размером 130 млрд. евро. Вдобавок к этому греческие власти ждут следующего транша по кредиту, выделенному еще в прошлом году, – в 8 млрд. евро.
Однако из-за непонятных решений бывшего премьер-министра Папандреу правительство страны может не получить столь необходимые ресурсы. Идея провести народный референдум для одобрения предложений европейских властей стала шоком для европейцев, которые так старательно пытаются избежать распространения проблем на другие страны еврозоны. Однако спустя буквально несколько дней Папандреу преподнес новый сюрприз и решил отказаться от проведения референдума.
Такая неопределенность вызывает крайнюю обеспокоенность как внутри греческой политической элиты, так и в Брюсселе. Пока в Греции происходит политическая неразбериха, надеяться на стабилизацию ситуации на европейском долговом рынке и мировых фондовых площадках не приходится.
Оборотная сторона экономии
Если посмотреть на проблему более глобально, то международные кредиторы также несут ответственность за происходящее. Решить греческий долговой кризис лишь мерами фискальной консолидации не удастся. Очевидно, что для снижения долгового бремени необходимы стабильный экономический рост и структурные реформы. Однако согласно прогнозам, в этом году ВВП Греции сократится на 5,5%, а в 2012 году – на 2,5%.
Благодаря списанию 50% долга и мерам строжайшей экономии с греческой стороны, прогнозируется, что госдолг страны к 2020 году будет ниже 120% от ВВП, то есть вернется примерно к уровню 2009 года. Жесткая экономия, на которой настаивают кредиторы, не дает оживить экономику, страдающую от негативного роста и высокой безработицы, и как только приходит время для выделения средств по очередному траншу, ЕС и МВФ требуют все новых мер, сокращающих расходную часть бюджета.
Если так будет продолжаться и дальше, то лидерам Европы придется снова собираться, чтобы принимать новые пакеты мер помощи для Греции. Греки не могут вечно резать расходы и рассчитывать на возвращение долгов. Стоит отметить, что пока сохраняется политическая неопределенность в самой Греции, успешных переговоров по списанию 50% госдолга частными инвесторами и принятия долгосрочных решений для снижения уровня госдолга не предвидится.
Италия в долговом круговороте
На днях начался резкий рост доходности по госбумагам Италии, которая занимает третье место в мире по объему госдолга, составляющего 1,9 трлн. евро (2,6 трлн. долларов). Понятно, что средств Европейского фонда финансовой стабильности для оказания помощи Италии не хватит, как это было сделано в случаях с Грецией, Ирландией и Португалией, а меры по увеличению объема этого фонда по-прежнему не определены.

Таким образом, мы становимся свидетелями того, как у очередной страны еврозоны завязывается долговой круговорот: доходность по государственным облигациям растет, обслуживание долга становится дороже, фискальная консолидация убивает экономический рост, долг становится еще больше… В итоге платежеспособность государства оказывается под угрозой.
При этом уже в следующем году Италии предстоит рефинансировать по своим гособлигациям 300 млрд. евро. Как и в Греции, этому мешают отсутствие стабильности и политическая неразбериха.
Всплеск доходности по госбумагам Италии, помимо всего прочего, связан с решением клиринговой компании LCH.Clearnet повысить требования по объемам средств на депозитах для инвесторов, торгующих итальянскими облигациями. В результате держать итальянские бумаги стало значительно дороже, и цены на них резко пошли вниз.
Не исключено, что из-за угрозы дефолта или реструктуризации избавляться от рискованных итальянских бумаг начали и крупнейшие европейские банки, в основном французские и немецкие. Например, у французских банков итальянского долга сегодня накопилось на 400 млрд. долларов (по данным Банка международных расчетов), а немецкие банки держат в этих бумагах порядка 170 млрд. долларов.
Два сценария
На сегодняшний день возможны два сценария развития событий: либо европейцы решаются на радикальную интеграцию фискальной политики и выпуск евробондов, либо из еврозоны будут выходить все проблемные страны, что поставит под угрозу весь проект европейской интеграции.
Пока не запущены механизмы по увеличению Европейского фонда финансовой стабильности, основные надежды связаны с ЕЦБ. Однако несмотря на то, что Центробанк тратит огромные средства на покупку госбумаг Италии, это лишь временная мера, и одалживать странам напрямую банку запрещает Лиссабонский договор.
Остается лишь ждать, когда политики решатся сделать то, что окончательно приведет в порядок ситуацию в еврозоне. Рынок оказывает давление на лидеров еврозоны, которые в свою очередь пытаются надавить на страны периферии, чтобы те привели в порядок свои государственные финансы. Судьбоносные решения для всей еврозоны должны быть приняты в самом экстренном порядке.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Игорь Зуев
Аналитик компании Aquarium Investments
Гедонизм или экономия
Греки и французы определят философию Европы


Максим Саморуков
Заместитель главного редактора Carnegie.ru
Четыре нестандартных способа победить госдолг
Чему еврозона может научиться у Венгрии


Микола Швыдкой
Настоящий патриот настоящей Украины
В ЧЕМ НУЖДАЕТСЯ УКРАИНА
В списании значительного объема частных долгов


Иван Муравьев
КОВИД 19
это только начало
Вопросы Игорю Зуеву
№2 unknown
17.11.2011
07:34
№10 Игорь Зуев
→ unknown ,
17.11.2011
12:05
№3 Артём Крумпан
17.11.2011
08:59
№9 Игорь Зуев
→ Артём Крумпан,
17.11.2011
12:03
№12 Артём Крумпан
→ Игорь Зуев,
17.11.2011
12:23
№13 Игорь Зуев
→ Артём Крумпан,
17.11.2011
12:32
№15 Артём Крумпан
→ Игорь Зуев,
17.11.2011
12:44
№17 neznamo kto
→ Игорь Зуев,
17.11.2011
13:06
№4 unknown
17.11.2011
09:49
№11 Игорь Зуев
→ unknown ,
17.11.2011
12:06
№22 Владимир Петров
→ Игорь Зуев,
17.11.2011
19:24
№23 Ян Заболотный
→ Игорь Зуев,
17.11.2011
19:30
№48 Елена Бреслав
→ Игорь Зуев,
18.11.2011
09:23
№14 Евгений Иванов
17.11.2011
12:43
№18 Александр Лицов
17.11.2011
16:52
№27 Сергей Т. Козлов
17.11.2011
22:29
Комментарии
№1 Canuck .
17.11.2011
01:10
№5 Борис Кузьмин
17.11.2011
10:21
Как и сказал автор, если не будет предпринято больших, гигантских шагов в сторону фискальной интеграции и смелых действий ЕЦБ (ставку в 0, на лет 5 пересмотреть допустимую границу инфляции с 2% до 5-6%), то евро канет в лету.
№6 Артём Крумпан
→ Борис Кузьмин,
17.11.2011
10:50
№7 Ян Заболотный
→ Борис Кузьмин,
17.11.2011
11:18
№16 Maxim Латвийский
→ Ян Заболотный,
17.11.2011
12:54
№21 Ян Заболотный
→ Maxim Латвийский,
17.11.2011
19:03
№19 Борис Кузьмин
→ Ян Заболотный,
17.11.2011
16:57
Про публикации вы частично правы. Есть такая вещь как самореализующиеся кризисы. Это когда из-за того что инвесторы начинают паниковать, тонут в данный момент не ликвидные, но в принципе платежеспособные страны (Италия, Испания). То есть паника ведет к удорожанию гос облигаций, что ведёт к увеличению выплат по облигациям и к ухудшению ликвидности страны.
Про положение Греции и Великобритании и про "можно завалить любую страну". Те страны у кого сейчас своя валюта (Британия, Скандинавские страны) чувствуют себя в принципе неплохо. У них не будет больших проблем с удорожанием гос облигаций, потому что они всегда могут включить печатный пресс и спасти себя. В этом большая разница Италии и Британии.
№20 Ян Заболотный
→ Борис Кузьмин,
17.11.2011
18:54
№26 Дмитрий Арш
→ Ян Заболотный,
17.11.2011
21:58
№30 Борис Кузьмин
→ Дмитрий Арш,
17.11.2011
23:12
№25 Артём Крумпан
→ Борис Кузьмин,
17.11.2011
20:58
№28 Борис Кузьмин
→ Артём Крумпан,
17.11.2011
23:06
№32 neznamo kto
→ Борис Кузьмин,
17.11.2011
23:21
№34 Борис Кузьмин
→ neznamo kto,
18.11.2011
00:02
Единственное что правительство сделало - не позволяло пенсионным фондам покупать активы с хреновым рейтингом. Оно не запрещало фондам делать анализ самим и думать.
Ещё скажите что S&P такие чистые, не корумпированные и не политизированные? Три раза "ха".
А девальвацию фунта в Британии (той где Сорос наварился) вы уже не помните? :) В то же самое время я согласен что дефолт и девальвация - очень ненадёжный инструмент, потому что репутационные риски легко могут свести на нет все преимущества.
И последнее. Экономика - это не лозунги. "жить по средствам", "регуляции - хорошо", "регуляции - плохо". Это всё может быть верно или не верно в определённой ситуации. Греции сейчас кроме затягивания поясов ничего не остаётся. США и Британии в данный момент затягивать пояса как минимум глупо. В некризисное время жить по средствам - очень верное утверждение. В таком кризисе в котором находимся мы сейчас многие стандартные постулаты просто не работают.
№37 neznamo kto
→ Борис Кузьмин,
18.11.2011
00:41
№39 Борис Кузьмин
→ neznamo kto,
18.11.2011
01:07
Про Британию. Вы написала что она давно не обманывала инвесторов. Я указал на девальвацию. Сороса я просто упомянул чтобы понятно было о какой девальвации идёт речь.
В Британии инфляция 5% по ряду краткосрочных причин. Банк Англии прогнозирует что уже весной 2012 года инфляция упадёт до, если не ошибаюсь, 1.5%. Причем тут всех без разбора или не всех без разбора? Тут вопрос не о морали, тут вопрос об экономике страны. А 1 миллион безработной молодёжи в британии не подрывают мотивацию, индивидуальную ответственность и трудовую этику? Надо создавать рабочие места, а не экономить деньги, которые Британии сейчас дают в долг практически бесплатно.
Лев, вы постоянно ссылаетесь на кенсианство - как на противоположность того, во что верите ты. Извините, но это не так. Кентсианство - это лишь модель, в которой во время нынешнего кризиса некоторым странам (Британии и США, например) выгодно брать в долг и создавать рабочие места. В другое время, когда кризиса нет, кенсианство говорит что надо жить по средствам, и даже более того - откладывать на чёрный день. Я не говорю что не надо жить по средствам. Надо. Но не в данный момент времени, когда США, например, находится в ловушке ликвидности. А Греции - да, единственная возможность это приводить баланс в порядок.
№42 Борис Кузьмин
→ Борис Кузьмин,
18.11.2011
01:19
№45 neznamo kto
→ Борис Кузьмин,
18.11.2011
01:38
№50 Борис Кузьмин
→ neznamo kto,
18.11.2011
10:13
США и Британия могут одалживать под низкий процент. Уже три года мы это видим. И процентные ставки для них будут оставаться низкими до тех пор, пока их экономики в депрессивном состоянии. Уже три года все кричат об инфляции в США. А её всё нет и нет, хотя монетарная база увеличина уже в три раза, по сравнению с началом кризиса.
В обычное время, Лев, вы совершенно правы, финансирование госдолга центробанками приводит к печатанию денег и инфляции. Но сейчас не обычное время - краткосрочные ставки равны 0 и это накладывает свой отпечаток.
И я уже не говорю о том, что инфляция в 5-6 процентов на протяжении 3-4 лет была бы полезна Европе и США облегчив бремя обязательств, набранных в пузыре недвижки.
№56 neznamo kto
→ Борис Кузьмин,
18.11.2011
13:16
№60 Борис Кузьмин
→ neznamo kto,
18.11.2011
13:43
Отдавать не надо. Рефинансировать до бесконечности пока рост экономики не сделает этот долг тривиально малым (тут речь идет о сроке в 50-60 лет).
Да я осознаю негативные последствия инфляции прекрасно. И в обычное время это всё совершенно верно. Надо найти где-нибудь для вас удобоваримую статью про economics of liquidity trap. В ситуации ловушки ликвидности экономика ведёт себя немного не так как вы привыкли. Уменьшение госрасходов не нейтрализуется частными инвестициями. Увеличение монетарной базы не приводит к гиперинфляции. Итд. итп.
№61 neznamo kto
→ Борис Кузьмин,
18.11.2011
13:47
№62 Борис Кузьмин
→ neznamo kto,
18.11.2011
13:51
№63 neznamo kto
→ Борис Кузьмин,
18.11.2011
14:03
№64 Борис Кузьмин
→ neznamo kto,
18.11.2011
14:37
№65 neznamo kto
→ Борис Кузьмин,
18.11.2011
14:53
№66 Борис Кузьмин
→ neznamo kto,
18.11.2011
15:02
Я согласен что убедить людей что более высокая инфляция (на время) полезна для экономики - очень сложно и невыгодно для политической репутации.
Очень часто политики вынужденны делать вещи которые совсем не полезны для экономики чтобы ублажить электорат. Что уж тут поделаешь. 2*2...
Только вот поэтому это и не дело политиков, а центробанка. Бен Бернанке сам (!) делая анализ Японии говорил какие меры было необходимо принимать. Когда же такая же хрень настала в США - забыл свой же анализ. Политика она вещь такая...
№47 Артём Крумпан
→ Борис Кузьмин,
18.11.2011
08:24
№49 Борис Кузьмин
→ Артём Крумпан,
18.11.2011
10:04
Дефицит бюджета в 10-15% когда долгосрочные ставки равны 2-3% годовых добавляют ничтожно мало к ежегодным выплатам по долгу. А вот 10% безработным, которые уже третий год не могут найти работу в слабой экономике, становится всё сложнее и сложнее выйти на рынок труда и они могут стать постоянными безработным / обузой для государства.
Дефицит бюджета 2-3-4 года подряд для Англии нифига не страшен. Ещё раз повторюсь, у них своя валюта, поэтому у них ставки будут оставаться низкими до сих пор, пока экономика в заднице, не смотря на количество печатаемых денег.
№52 Артём Крумпан
→ Борис Кузьмин,
18.11.2011
10:46
№53 Борис Кузьмин
→ Артём Крумпан,
18.11.2011
10:58
№54 Марк Козыренко
→ Артём Крумпан,
18.11.2011
11:55
№36 Дмитрий Арш
→ Борис Кузьмин,
18.11.2011
00:23
№38 Борис Кузьмин
→ Дмитрий Арш,
18.11.2011
00:55
№40 Дмитрий Арш
→ Борис Кузьмин,
18.11.2011
01:09
№41 Борис Кузьмин
→ Дмитрий Арш,
18.11.2011
01:17
Поднимут они планку опять, никуда не денутся. Там опять будут дебаты республиканцев, которые не хотят НИ поднимать налоги, НИ резать оборонку с демократами, которые хотят поднять налоги на богатых и урезать оборонку. Идёт политическая борьба идеологий, как уже напротяжении многих лет в Америке, под соусом планки госдолга.
Про политизированность S&P это лишь догадка. Как минимум они оказались невероятно глупы в снижении госрейтинга. Они грандиозно ошиблись. Потому что после их снижения гособлигации в цене только падали. А значит их оценка ничерта не стоила. Плюс у них была найдена ошибка ещё летом сразу после снижения, что они очень сильно ошиблись в нескольких числах из бюджета. А дальше уже конечно идёт демагогия. Было ли это специально, случайно или что-то в этом роде. Просто когда речь идёт о рейтинге такой страны как США - в случайность вериться слабо, потом.
№70 Дмитрий Арш
→ Борис Кузьмин,
18.11.2011
16:15
№71 Борис Кузьмин
→ Дмитрий Арш,
18.11.2011
16:25
2. Я не утверждал что растущий долг США - это не проблема.
3. Американский экспорт только выиграет от падения доллара. Так что с точки зрения США, скидывание долларов Китаем было бы только выгодно. "Доллар рухнет" - это только звучит страшно. Америке же наоборот выгодно.
№73 Дмитрий Арш
→ Борис Кузьмин,
18.11.2011
16:38
№72 Борис Кузьмин
→ Дмитрий Арш,
18.11.2011
16:30
Если бы платежеспособность США действительно была бы под вопросом - Фитч и Мудис тоже бы снизили рейтинги. Уже три месяца прошло - а всё не снижают.
За последние 2 недели доверие к S&P ещё больше упало. Не знаю следите ли вы. Они ошибочно снизили рейтинг Франции. А на этой неделе ошибочно что-то напутали с рейтингом Бразилии. Кредит доверия к этой компании утерян.
№75 Ян Заболотный
→ Дмитрий Арш,
19.11.2011
13:42
№77 Дмитрий Арш
→ Ян Заболотный,
19.11.2011
22:41
№78 Ян Заболотный
→ Дмитрий Арш,
19.11.2011
23:41
№79 Дмитрий Арш
→ Ян Заболотный,
20.11.2011
13:15
№80 Ян Заболотный
→ Дмитрий Арш,
20.11.2011
13:57
№43 neznamo kto
→ Борис Кузьмин,
18.11.2011
01:22
№44 Борис Кузьмин
→ neznamo kto,
18.11.2011
01:29
Я же сказал, Лев, да, надо жить по средствам. Для этого, США надо в том числе и увеличить налоги. С этим вы согласны или нет?
А если США урезать что-то, то надо урезать или медстрахование разных слоёв, или оборонку, потому что это львиная доля федеральных расходов США. Что из этого вы предлагаете урезать?
№46 neznamo kto
→ Борис Кузьмин,
18.11.2011
01:48
№51 Борис Кузьмин
→ neznamo kto,
18.11.2011
10:20
То есть вы говорите что надо жить по средствам, но это подразумевает только снижение затрат? Лев, вы не экономист, вы приверженец идеологии, который ей следует независимо от ситуации в мире. По крайней мере так выглядит со стороны.
Про бонды США я ответил вам в другом посте. Инфляции (большой) не будет. И роста ставок не будет, пока экономика США в заднице. Потом это когда?
Про оборонку - согласен, надо снижать. А что вы думаете, без америки нас тут же Россия завоюет? Или бен ладен прилетит на голубом вертолёте?
№55 neznamo kto
→ Борис Кузьмин,
18.11.2011
13:10
№59 Борис Кузьмин
→ neznamo kto,
18.11.2011
13:35
Почему вы отказываетесь понимать что подогрев экономики сейчас не противоречит уменьшению дефицита в будущем. Рост экономике уже сам по себе значительно помогает решать дефицит бюджета. Подогревать экономика когда она в кризисе и остужать / делать накопления когда она развивается хорошо. Контр-цикличная политика, что в этом сложного для понимания? Стандартный учебник экономики.
В том-то и проблема сейчас, что госсектор сокращается, а частный сектор нифига не инвестирует, потому что нет спроса. Зачем строить ещё один завод, если старый не на полную мощность работает? Пока не повысится спрос - инвестиций в бизнесе не будет. Все сидят на мешках налички, но не инвестируют.
Плюс, если бы вы поинтересовались глубже, то увидели бы то во что вы никак не хотите поверить. Те части американской здравоохранительной системы, что наиболее свободны от государства - самые дорогие в содержании, ещё дороже чем программы контролируемые государством. Медицина это одна из отраслей (немногих), где централизованное гос.управление эффективней частного. Я знаю что для вас это нонсенс, но это факт.
№76 neznamo kto
→ Борис Кузьмин,
19.11.2011
14:07
№29 Борис Кузьмин
→ Артём Крумпан,
17.11.2011
23:11
№31 Борис Кузьмин
→ Артём Крумпан,
17.11.2011
23:18
№33 Артём Крумпан
→ Борис Кузьмин,
17.11.2011
23:43
№35 Борис Кузьмин
→ Артём Крумпан,
18.11.2011
00:05
№74 Ян Заболотный
→ Борис Кузьмин,
19.11.2011
13:21
№8 A B
17.11.2011
11:33
№24 Александр Литевский
17.11.2011
19:33
№57 A B
→ Александр Литевский,
18.11.2011
13:22
№68 Александр Литевский
→ A B,
18.11.2011
15:17
№69 A B
→ Александр Литевский,
18.11.2011
16:13
№58 neznamo kto
→ Александр Литевский,
18.11.2011
13:28
№67 Александр Литевский
→ neznamo kto,
18.11.2011
15:12