ПОЛИТИКА
13.06.2019


Александр Гильман
Феномен Баранника: откуда взялась четвёрка бунтарей в Рижской думе

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Irena Snake,
Александр Фролов,
Владимир Бычковский,
Александр Кузьмин,
Борис Бахов,
Артём Губерман,
Марк Козыренко,
Лаокоонт .,
Ольга Шапаровская,
Сергей Леонидов,
Андрей Жингель,
Владимир Иванов,
Юрий Васильевич Мартинович,
Глория Веро,
Александр Гильман
Некая команда получила преимущество и теперь старается удержать победный счет. Противник непрерывно атакует, но защита до поры до времени безупречна. Получает травму явный лидер, его заменяют. Вынужден покинуть поле еще один сильный игрок, но и ему находится замена. И вдруг в безобидной обстановке один из защитников забивает гол в собственные ворота. И сразу исход игры становится неясным.
Именно это произошло в ночь на 31 мая в Рижской думе. Четверо депутатов «Согласия» вдруг взбунтовались, отказались голосовать за выдвинутого партией в вице-мэры Сандриса Бергманиса. Мятежники немедленно были исключены из фракции, затем из партии, а потом и организовали собственную фракцию в думе. В результате ситуация вошла в клинч. В позиции и оппозиции по 28 депутатов, с четверкой отверженных никто не собирается блокироваться. Зачем это было нужно одним и другим, совершенно непонятно.
Можно долго рассуждать о том, какие интересы стоят за фрондой. Где Бергманис перешел дорогу Бараннику и его друзьям, какие олигархи сподвигли до сих пор дисциплинированных депутатов на демарш.
Но вполне очевидно, что все эти рассуждения бессмысленны. Бергманис вице-мэром не стал, но и бунтари остаются у разбитого корыта. Бывают ситуации, когда надо думать не об интригах, а о судьбе команды.
А ты кто такой?
Четверка утверждает, что стремилась всего лишь поинтересоваться, чем Бергманис заслужил столь высокий пост. Вопрос вполне законный, потому что депутат Бергманис впервые избран в думу и вел себя в ней эти два года совершенно незаметно.
Косвенно мы можем судить, что Бергманис — фигура влиятельная. Известно, что каждому думцу от позиции уготована синекура в одном из муниципальных предприятий или учреждений. Так, наш герой не только был трудоустроен сам, но и получил теплое местечко для жены и матери. Это, похоже, рекорд. Но тем не менее не основание для избрания, не так ли?
Но важно, что точно такой же сакраментальный вопрос — а ты кто такой? — можно задать и каждому из мятежников. Вадим Баранник и Валерий Петров в думе третий созыв, Виталий Дубов и Алексей Росликов избраны в нее впервые. Но все четверо — такие же ноунеймы, как ненавидимый ими Бергманис. При этом Баранник дослужился до вице—мэра, а Росликов — до главы комитета городского развития.
Впрочем, Бараннику пришлось появиться на экранах телевизоров против своей воли, и это была катастрофа. Произошли аресты в «Ригас сатиксме», а он был тогда главой транспортного комитета. При этом не был способен толком ответить на многие вопросы.
Неудивительно, что через месяц Баранника сняли с руководства комитетом. И парадоксальным образом вскоре избрали вице-мэром. Есть такая полушутливая теория иерархологии. Исходя из нее достигшего уровня некомпетентности руководителя следует выбросить вверх, где он не сможет нанести столь большой ущерб.Беда в том, что именно такие незаметные люди составляют почти всю фракцию «Согласия». В этом году после серии скандалов были сменены все руководители комитетов от «Согласия». Финансовым по закону руководит мэр, поэтому Ушаков потерял должность после отстранения. А остальных ушли сами. Одновременно с Баранником под раздачу попала Ольга Вейдиня из социального комитета.
Баранника заменил Вадим Фальков, Вейдиню заменила Байба Розентале. К квалификации этих людей не может быть никаких претензий. Но они не годятся для более высоких постов. Фальков никогда не состоял в партии и не собирается этого делать, а Розентале, наоборот, сменила их чересчур много. А вот когда пришло время убирать Максима Толстого — вероятно, сгустились тучи над возглавляемым им Бюро по развитию туризма, ныне вылившиеся в уголовный процесс, — то никого лучше Росликова не нашлось.
Тренерская ошибка
Мы подошли к корню проблемы. Вся фракция «Согласия» держится на авторитете, знаниях и работоспособности одного человека — Нила Ушакова. Обязанность депутатов — нажимать на кнопки, ничего не говорить и получать деньги в думе, а также других организациях, куда тебя устроит добрый шеф.
Для сравнения: фракция «Честь служить Риге» устроена совершенно иначе. Она меньше, но в ней есть люди, реально управляющие городом: Андрис Америкс, Эйжения Алдермане, Олег Буров, Вячеслав Степаненко, Дайнис Турлайс. Мы видим их в СМИ, знаем об их зоне ответственности. Неслучайно после избрания Ушакова в Европарламент представители партии так уверенно говорили, что пост мэра достанется им: «Согласию» просто некого предложить.
Кстати, сеймовская фракция «Согласия» не похожа на своих рижских однопартийцев. Не буду называть длинный ряд имен, известных всей стране. К деятельности большинства из них я отношусь критически. Но уж почти никого нельзя назвать тупым «кнопкодавцем», плохо понимающим, куда он попал.
Поэтому «Согласие» в Риге пало жертвой тренерской ошибки, возвращаясь к языку футбола. Так формировать команду нельзя.Это бы наверняка сказалось через месяц, когда Ушакову придется сдать мандат. Но думские диссиденты устроили фальстарт и поплатились.
Очень опасно назначать человека на должность, к которой он категорически не готов. Через какое-то время актер, играющий роль политика под диктовку суфлера, вдруг решает, что он действительно является политиком. А он слышал, что политики интригуют, заключают коалиции, торгуются за должности. И начинает заниматься этим в самый неподходящий момент.
Но Ушаков допустил не одну ошибку, а две. Из фракции «Согласия» уже не раз бесшумно исчезали депутаты, которые вроде ходили в фаворитах — вспомним Вадима Ерошенко или Светлану Савицкую. Их падение так же загадочно, как взлет незадолго до того.
И на этот раз вполне можно было отменить заседание, объяснив это ночным временем, а потом тихо расправиться с бунтарями поодиночке. Вместо этого был поднят крайне нехарактерный для партии скандал, который ввел ситуацию в тупик.
Политика — игра звёзд
В футболе есть непрекращающийся спор: что важнее — индивидуальное мастерство спортсменов или командная игра.
В политике, особенно латвийской, где избиратели сами выбирают депутатов из списка партии, совершенно очевидно: побеждают команды, составленные из звезд.Последний пример — успех «Нового Единства» на выборах Европарламента. Несколько лет назад партия вдрызг переругалась, над нею смеялись все. Считалось, что она должна исчезнуть с арены. Но есть известные люди — и вот партия все же пролезла в сейм, а теперь уверенно выиграла европейские выборы. У нее и премьер, и еврокомиссар.
Когда согласистов спрашивают о внутренних проблемах в партии, то они всегда отвечают: мы же не «Единство», мы сор из избы не выносим. Ну-ну, посмотрим, что вы будете делать на выборах в Рижскую думу без Ушакова... Нельзя бесконечно долго скрывать кадровую некомпетентность в собственных рядах.
И поэтому сейчас очень важно не допустить этих выборов до срока. А пока команды пошли вразнос, шатажируя друг друга выборами, которые неминуемо проиграют.
Ситуация напоминает Брекзит, против которого был практически весь политический класс Великобритании. Но докомбинировались и теперь не знают, как быть.Реванш националистов в Риге будет ужасен. Его надо хотя бы отложить до 2021 года. И ради этой цели стоит убрать амбиции и не усугублять ситуацию.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме

Antons Klindzans
СТАРЫЕ ЦИТАТЫ ПОЛИТИКОВ
в новом свете


Владимир Линдерман
Председатель партии «За родной язык!»
НАЦИСТСКИЙ ТРАКТОР
ИДИ НА Х...


Александр Гильман
Механик рефрижераторных поездов
Швондеризация политики
Фанатичные активисты при власти опасны для общества


Константин Чекушин
Инженер, организатор игр «Что? Где? Когда?»
Как Рига теряет сотни миллионов евро
Загадка букв TBD
Вопросы Александру
№2 Владимир Бычковский
13.06.2019
07:42
А зачем куча депутатов, когда решает за ВСЕХ один-два человека, а остальные как марионетки должны только руки поднимать-опускать ? Для прокорма нами их семей-родичей ?
Комментарии
№1 uke uke
13.06.2019
07:25
Баранника заменил Вадим Фальков, Вейдиню заменила Байба Розентале. К квалификации этих людей не может быть никаких претензий
___
Чем Отопленин хуже Розентале?
Финансовые отчеты инфекционного центра были не менее забавны,чем у РНП.
И, как говорила Лочмеле-Лунева,"тот,кто поработал в РНП,сможет работать на любой руководящей жолжности.."
И Бергманис, и Отопленин(вроде его еще оттуда и не убрали),Лочмеле работали в РНП.Часть жен и,кажется,Савицкая там умудрились даже не работать в отделе развития.
Ладно,с обслуживанием домов уже все понятно.
Центральный рынок ,право,жалко.
№3 Андрей Жингель
→ uke uke,
13.06.2019
07:46
А почему Вы, как ранее, не настаиваете, чтобы люди открыли архив счетов от РНП и сравнили бы: как жутко... не то что почти не меняются, но и с учётом инфляции даже уменьшаются эти самые счета за последние пяток лет?
№6 uke uke
→ Андрей Жингель,
13.06.2019
07:53
Вам ,Андрей,не сюда,а на anti RNP..
Там можете про свое счастье в полный голос говорить..
№7 Андрей Жингель
→ uke uke,
13.06.2019
08:04
Это Вы пытаетесь здесь убедить всех в антинародной деятельности РНП. А по мне так: счета за квартиру лично у меня относительно моей зарплаты падают, мусор вывозится как по часам, дворники пидоросят территорию яки пчёлки, по всему городу скашивают траву просто с завидной периодичностью... что ещё надо человеку, чтобы встретить старость? (с)
№9 uke uke
→ Андрей Жингель,
13.06.2019
08:20
Отчет госконтроля тоже я написал?
Если бы Вы знали,сколько там интересного хотя бы про то,как РНП выбирали самые дорогие способы скашивания травы..
Но Мария - Антуанетта может посоветовать только есть пирожные,если хлеба нет.
Ведь довод соотношения счетов за квартиру и собственной зарплаты из той же оперы?
№12 Андрей Жингель
→ uke uke,
13.06.2019
09:06
Вот здесь Вы меня уделали - признаю. Ведь не поспоришь, что босые мужики, в потных рубахах по колено, с косами обойдутся куда дешевле мотокосилок. Но вот до Согласия в РД на нашей Келдыша разделительную полосу ваще не скашивали. Вот скинут нацики Согласие в Риге, вот тогда и наэкономин на скашивании травы.
№14 Лаокоонт .
→ Андрей Жингель,
13.06.2019
09:28
Ну почему же обязательно босые и в рубахах по колено...?
В к/ф "Неоконченная пьесса для механического пианино" предложен способ как подсобить "мужикам" - чиновники должны отдать свои фраки, suit/tuxedo прошлого сезона на покос....)))
№4 Андрей Жингель
13.06.2019
07:49
Ну-ну, посмотрим, что вы будете делать на выборах в Рижскую думу без Ушакова... (с)
Александр наверное только с Марса прилетел и не в курсе, что Согласие, в случае внеочередных выборов в РД, рассматривает вопрос об Ушакове - первом номере в предвыборных списках.
Вот это поворот!
№5 Владимир Бычковский
→ Андрей Жингель,
13.06.2019
07:52
А как будто у "Согласия" есть выбор...."наш нилушка" это всЁЁЁЁ, что этой оравы есть-осталось.
№8 Андрей Жингель
→ Владимир Бычковский,
13.06.2019
08:05
Кто нибудь от латышских националистов вам видимо милей? Как Вы не понимаете: нам в Риге есть что терять!
№18 Александр Гильман
→ Андрей Жингель,
13.06.2019
10:13
Ничто не может быть вечно. Русских голосов в Риге 38% - это показал референдум. Следовательно, латышских - 62%. При таком соотношении сил пробыть мэром в течении 10 лет - уже огромное достижение. Тем более для партии, у которой за душой, кроме Нила (и еще Фалькова с Розентале) в Риге никого нет. Так что прогноз о приходе к власти в городе латышского националиста более, чем вероятен. При этом городское хозяйство из-за популисткой политики в печальном состоянии.
Что делать в такой ситуации? Во-первых, не допускать досрочных выборов - помириться с четверкой, умерив амбиции. Во-вторых, к выборам подготовить команду людей, способных работать в оппозиции. Урбанович прав - из нынешних нельзя брать почти никого. И в-третьих, подчистить результаты деятельности. А то будут сажать и сажать.
№21 Сергей Леонидов
→ Александр Гильман,
13.06.2019
10:27
И в-третьих, подчистить результаты деятельности. А то будут сажать и сажать.
================
Неужели вы предлагаете ворам скрыть улики, чтобы их не посадили, а наоборот, переизбрали?
№23 Александр Гильман
→ Сергей Леонидов,
13.06.2019
10:41
Увы, грешен. Это же наши воришки, такие милые Альхены. Их жалко, тем более, не проявил жесткости и сам голосовал.
№27 Марк Козыренко
→ Сергей Леонидов,
13.06.2019
11:16
А кто там не вор? Нет, вы скажите, мы все ждём?! (с)
№31 Сергей Леонидов
→ Марк Козыренко,
13.06.2019
11:33
Сама система воровская по сути. (Таскать вам не перетаскать) Сажать вам не пересажать.
№22 Андрей Жингель
→ Александр Гильман,
13.06.2019
10:35
Если уж оперируете цифрами, то будьте точны - 36% рижан проголосовали за русский, как второй государственный. И уж совсем наивно напрямую связывать те политические цифры с нынешними хозяйственными. Я знаю рижан-русских, которые выступили против инициативы Линдермана, но знаю и рижан-латышей поддерживающих Ушакова. Так что это ни о чём не говорит.
Кстати, к нашему прошлому спору на счёт Памятника Победы. Вы утверждали, что государство не может перенять его в свою собственность. То есть рассматривать вопрос в комиссии Сейма об его сносе может, а отобрать его у самоуправления не может? Поэтому, если бы латышские националисты хотели подкузьмить Жданок, то они бы могли истолковать её инициативу как просьбу взять на себя ответственность за Памятник Победы, со всеми оттуда вытекающими.
№24 Александр Гильман
→ Андрей Жингель,
13.06.2019
10:50
36%, насколько помню, это вместе с иностранными участками, чисто по Риге - 38%, и это в любом случае очень мало. Да, были латышские голоса, но теперь латышские СМИ так размазывают безобразия, что эти голоса уже потеряны. Собственно, значительная часть была потеряна уже в 2017 - не поленитесь прочитать статью, на которую ссылка.
Что касается памятника, то любой законопроект, переданный Сеймом в комиссии, проходит через юридическое бюро Сейма. Пока этого не произошло, в обсуждении на комиссии могут быть любые ляпсусы. К сожалению, депутаты"Согласия" слишком слабы, чтобы указать на это. И плохая коммуникация: Ушаков говорил о принадлежности памятника думе - никто не услышал.
Это касается того самого националистического законопроекта, который сегодня Сейм передаст или не передаст в комиссии. Пункт 32 повестки дня.
№26 Андрей Жингель
→ Александр Гильман,
13.06.2019
11:15
Не уверен. Наезд на правящую коалицию РД был произведён до того топорно, что вызывает уже сейчас массу вопросов даже у самих латышей. Давеча мне один коллега - латышский националист озвучил буквально следующее: если таким способом скинут власть в Риге, то затем смогут любое самоуправление в Латвии по такой схеме перекроить под себя. Это атака на институт власти на местах! А время сейчас работает на Согласие/ЧСР. Ведь правящая коалиция в Сейме с каждым днём всё более и более показывает, что они законченные peace door ball-ы. Зарплаты учителям, финансирование здравоохранения, пенсии, минималка, и как вишенка на торт - КОЗ, всё это как нельзя лучше говорит о том, что ждёт рижан в случае смены власти.
№29 Александр Гильман
→ Андрей Жингель,
13.06.2019
11:31
Бессмысленно спорить с болельщиком. Дождемся выборов и будем надеяться, что до досрочных дело не дойдет.
№32 Андрей Жингель
→ Александр Гильман,
13.06.2019
11:35
Это призыв только ко мне или ещё и ко всем могильщикам Согласия?
№33 Александр Гильман
→ Андрей Жингель,
13.06.2019
11:44
К Вам. Сохранение власти "Согласием" - иллюзия болельщика. Трезвомыслящий наблюдатель понимает, что это невозможно.
№35 Андрей Жингель
→ Александр Гильман,
13.06.2019
11:52
А... Тогда противникам Согласия Вы даёте карт-бланш в соревновании: кто по острее и обиднее выскажется о Согласии. Причём конструктивизма в подавляющих ихних изголяниях ровно НОЛЬ. Протрубить: воры, предатели, неудачники... - это просто отстойная тактика для дискуссионного клуба.
№36 Александр Гильман
→ Андрей Жингель,
13.06.2019
11:57
Критики "Согласия" не планируют править Ригой. Они собираются быть в оппозиции неизбежным вгороде националистам. Это - реалистический подход.
В Сейме "Согласие" все время обещает попасть в коалицию с теми же националистами. Не попадает, но ничего не делает, опасаясь испортить отношения.
№38 Андрей Жингель
→ Александр Гильман,
13.06.2019
12:06
К данному моменту - 13.06.2019 13:04, только Равноправие в 2001-ом году, играя первую скрипку в объединении ЗАПЧЕЛ в РД, пошло на сотрудничество с ТБ/ДННЛ. Так что НЕ ЗВИЗДИТЕ!!!
№54 Александр Гильман
→ Андрей Жингель,
13.06.2019
14:54
Как мне надоела эта муть! Ну, и какие такие ужасные для рижан решения приняла эта коалиция (которой на самом деле не было)?
№57 Андрей Жингель
→ Александр Гильман,
13.06.2019
15:28
Не успела - кажись через пару месяцев расстались. Но это Вы лишь пророчите Согласию коалицию с латышскими националистами, а я констатирую факт, что ЗАПЧЕЛ уже была в коалиции с ними. А латышские националисты тем не менее реально борются именно с Согласием, не обращая внимания на РСЛ... хотя делаете одно дело по отношению к Согласию.
№62 Александр Гильман
→ Андрей Жингель,
13.06.2019
16:55
Я не пророчу "Согласию" коалицию с латышкими националистами. Я говорю, что они мечтают о такой в правительстве, но их не берут. По моим прогнозам скоро коалиция в думе будет националистическая, и русским депутатам придется работать в оппозиции.
Я тысчу раз писал: никакой коалиции с националистами не было. Пару месяцев Вайдере была вице-мэром, но реального влияния на работу думыне оказала. Все это были интриги хитрого лиса Долгополова, которые завершились отфутболиванием националистов вообще.
И больше я эту тему обсуждать не буду - жалко времени.
№69 Андрей Жингель
→ Александр Гильман,
13.06.2019
18:20
А я каждый раз буду вспоминать это тем, кто будет обвинять Согласие в сотрудничестве с латышскими националистами!
№73 Александр Гильман
→ Андрей Жингель,
14.06.2019
12:59
Упрекают не в сотрудничестве, а в предательстве ради сотрудничества. Агешин хотел стать председателем юридической комиссии - и фракция дружно отправилась в уборную во время голосования по языковым штрафам. Пименову предложили выступить в защиту сидящего в тюрьме Гапоненко - он ответил, что "если мы хотим быть в правительстве, то должны доверять суду".
№34 Александр Гильман
→ Андрей Жингель,
13.06.2019
11:46
Да, и работа в оппозиции - это нормальная и достойная деятельность для русской партии в Латвии. Власть мы можем получить только в городах с русским большинством - то есть в Латгалии.
№37 Андрей Жингель
→ Александр Гильман,
13.06.2019
12:02
Чаво? И Вас не смущает, что латышские националисты уже не скрывая озвучивают свои планы, в случае прихода к власти в Риге:
- Разобраться с Памятником Победы.
- Свернуть доплаты РС, сократив льготы.
- Сделать латышский язык единственным в муниципальных учреждениях.
- Пересмотреть социальную программу Риги.
...
И Вы думаете, что они прислушаются к мнению оппозиции? А подобные перспективы ударят даже не столько по мне (кроме Памятника Победы), а по массе рижских неграждан, русскоязычных, пенсионеров, детей. Вы к этому стремитесь?
№39 Александр Гильман
→ Андрей Жингель,
13.06.2019
12:10
Именно поэтому важно не лелеять иллюзий. В думе нужна жесткая оппозиция, способная вывести горожан на улицы. Когда я был депутатом, то на демонстрации ходили десятки тысяч школьников - а я их прикрывал перед департаментом и директорами школ.
"Согласие" на такое не способно, увы.
№41 Андрей Жингель
→ Александр Гильман,
13.06.2019
12:21
Да не позорились бы Вы! Сегодня за РСЛ пойдут от силы пару тысяч... если не приклеить митинг к какой нибудь праздничной дате или не приписать количество участников в разы.
И давайте раз и навсегда закроем тему школьных протестов. Вы тогда просрали протестное движение, согласившись на предложенную националистическим правительством пропорцию 40/60.
№59 Глория Веро
→ Андрей Жингель,
13.06.2019
16:08
Руководитель центра инвалидов сегодня в присутствии полицейских приказала мне обращаться к ней на латышском языке, русский она не понимает. При том, что клиентов-русских там большинство. Вранье, конечно, до и после говорила и понимала. Но вот он, факт. Что будет дальше?
№60 Андрей Жингель
→ Глория Веро,
13.06.2019
16:21
А кто об этом думает? Да и не понимают некоторые, что после смены власти в Риге, реально возникает опасность кровавой бойни из за сноса Памятника Победы. Нацисты то не успокоятся со своей бредовой идеей.
№68 Глория Веро
→ Андрей Жингель,
13.06.2019
17:59
Ситуация стала значительно хуже, это очевидно.
№25 Irena Snake
→ Александр Гильман,
13.06.2019
10:57
Тем более для партии, у которой за душой, кроме Нила (и еще Фалькова с Розентале) в Риге никого нет.=======
Нил сам подобрал такую команду мякготелых, безропотных подхалимов. Рано или поздно, но Согласие должно было прийти к такому бесславному концу.
№43 Андрей Жингель
→ Irena Snake,
13.06.2019
12:40
Обычно не обращаю внимание на подобного рода высказывания, но вот это захотелось перенаправить обратно: мягкотелая, безропотная подхалимка - как то очень пикантно получается... не находите?
№44 Irena Snake
→ Андрей Жингель,
13.06.2019
12:47
не нахожу.
Если Вы это обо мне, то Вы ооочень глубоко заблуждаетесь.
№45 Андрей Жингель
→ Irena Snake,
13.06.2019
12:51
А Вы на счёт команды Согласия в РД не ошибаетесь? Ну конечно: обкакать бездоказательно, а самой Клару Цеткин из себя строить - это достойно уважения!
№46 Irena Snake
→ Андрей Жингель,
13.06.2019
13:54
Хотите доказательств? их есть у меня.
Во-первых, те члены партии, которые не подчинялись "голосу свыше" изгонялись из партии. Всех не упомню, выборочно - Кабанов, Цветкова, Мамыкин (?), Степанова сама вышла. Четверка депутатов была исключена за "нарушение партийной дисциплины". Т.о. в партии остались те депутаты, которые не высовываются. Имеют свое мнение, но с ним не согласны.
Во-вторых, диктатор подбирает подчиненных, которыми легко управлять. Но нравится это Вам или нет, но в джунглях закон один: стоит вожаку ослабить хватку, как подчиненные в лучшем случае разбегутся от него, а в худшем - сожрут с потрохами.
В-третьих, диктатор тоже человек и может ошибаться. Поэтому нужно обсуждать альтернативные точки зрения и действовать не только в своих интересах, но и в интересах избирателей. Сделать это в рамках одной партии довольно сложно. Другое дело, если партий две. Создается возможность для маневра.
Монополия на власть ведет к застою, деградации и саморазрушению.
№48 Андрей Жингель
→ Irena Snake,
13.06.2019
14:11
Дамочка, Вы меня просто развлекаете сегодня! Из чего там изгнали Н. Кабанова, если он избран ныне в Сейм? И это несмотря на довольно лояльное отношение руководства партии к тому, что он как то пришёл бухенький (в дрова) на заседание комиссии Сейма. А наказанием за то было - перекантоваться один срок без депутатства. Цветкову изгнали?! А она сама знает об этом? Мамыкин же в Согласии не состоял - его взяли лишь мордашкой на выборы в ЕП. Поступок же Степановой (выйти из фракции сразу после выборов) - это вообще за гранью приличий и как нельзя лучше говорит о сущности этой мадамы.
По поводу же четвёрки, то развитие событий и их поведение указывает, что их не только гнать надо было, но ещё напоследок отвесить каждому из них по пенделю. Если человек не способен достойно уйти, то уважения ему не сыскать!
№49 Irena Snake
→ Андрей Жингель,
13.06.2019
14:21
Господинчик, Вы только что подтвердили то, о чем я написала выше.
№53 Александр Гильман
→ Андрей Жингель,
13.06.2019
14:52
Просто непослушных не пускают в Сейм. Кабанова в прошлый раз не пустили, как и Цветкову. Теперь Кабанов завязал с пьянкой - помиловали. А Цветкова - все. Лизу Кривцову держат в думе Юрмалы, хотя она, несомненно, политик уровня всей страны. Уже упомянутые мною Ерошенко и Савицкая.
Степаненко (а не Степанова), очевидно, изначально поставила условием работать вне фракции. Она популярна, но с такими гомофобскими взглядами в Европе согласистов не поймут.
№56 Андрей Жингель
→ Александр Гильман,
13.06.2019
15:20
Эка как завернули! Цветкова не прошла в Сейм - отодвинули непослушную! Кривцову направили на Юрмалу - не ценят! Степаненко - в доску наша!
Саша, Вам не кажется, что это нормальная партийная жизнь - кто то выбивается в лидеры, кто то отходит на вторые планы? Движуха, так сказать!
№61 Александр Гильман
→ Андрей Жингель,
13.06.2019
16:51
Цветкову и Кабанова не пустили в списки в 2014 году без объяснения причин. Кабанов по слухам сильно пил, но это версия. Кривцова в 2014 не была никаким депутатом. Ей до того поручили руководить Конгрессом неграждан, а после того, как она за это попала в отчет ПБ, ей сказали - ты нам такая замаранная не нужна, иди в РСЛ, если хочешь.
В 2017 году ей разрешили идти в Юрмальскую думу, но это не ее масштаб. А в 2018 продолжали мстить - опять не пустили в Сейм. Степаненко как раз не "наша", но может дать голоса - берем.
Я внимательно слежу за политическими пертурбациями. В "Согласии" грязи очевидно больше, чем в латышских партиях.
№63 Андрей Жингель
→ Александр Гильман,
13.06.2019
17:02
Я не понимаю: почему Юрмала не достойна такого сильного политика как Кривцова? Наоборот, как мне кажется, в мультинациональной Юрмале надо серьёзно взяться за укрепление своих позиций. Тем более латышские националисты планомерно опускают Юрмалу до уровня Салдуса.
№72 Александр Гильман
→ Андрей Жингель,
14.06.2019
12:56
Потому что дума - в первую очередь хозяйственный орган. И потому что в Сейме остро не хватает грамотных юристов, не боящихся смело оппонировать властям. Вот вчера даже никто не выступил по вопросу о сносе памятника Освободителям.
Кстати, в Юрмале "Согласие" в правящей коалиции. Никифоров - вице-мэр.
№67 Владимир Бычковский
→ Андрей Жингель,
13.06.2019
17:44
А мне что "нацики", что "жданки" одна хрень, только народ баломутить могут. Думал "Согласие" - кремни-молодцы, ан нет - хуже оказались, как крысы с "корабля при первых же волнах" наперегонки сдёрнули. Дааа, с.
№11 Ольга Шапаровская
→ Андрей Жингель,
13.06.2019
08:52
Вот интересно. Это кто-то такую технологию придумал или само получилось: поначалу расстались ЧСР и Согласие, потом разгрызлись РСЛ и Согласие, а теперь уже раздрай в самом Согласии.
Как тут (в который раз!) не вспомнить, чем всё заканчивается, "когда в товарищах согласья нет ..."
№13 Андрей Жингель
→ Ольга Шапаровская,
13.06.2019
09:16
Ольга, в любом коллективе могут случиться кризисы. Но вот те, которые злопыхают и радуются по этому поводу, от латышских националистов, до РСЛ, как мне кажется, судят по себе - мол прогнили и крах неизбежен. Но я надеюсь, что проблемы будут преодолены, Согласие/ЧСР останутся у власти в Риге и не отдадут её латышским националистам.
№15 Александр Гильман
→ Андрей Жингель,
13.06.2019
09:36
Я думаю, что это маловероятно. "Согласие" почти наверняка проиграет выборы. Латышские голоса оно уже практически потеряло, и серия скандалов - в том числе и с четверкой - подорвет позиции партии на русском фланге. Депутат Европарламента, избранный в думу, теряет европейский мандат. Неужели Ушаков так наивен, чтобы сменить место евродепутата на оппозиционного депутата в думе? И зачем тогда стоило избираться в Европу, если там не работать?
№16 Андрей Жингель
→ Александр Гильман,
13.06.2019
09:58
Избиратель в Риге последние 10 лет не стоял перед угрозой прихода к власти латышских националистов. Это касается как русских, так и латышей. А то, что власть в Риге в случае падения Согласия/ЧСР захватят именно латышские националисты - так это к гадалке не ходи. Ведь в правящей коалиции Сейма, откинув разлагающихся кайминьшевцев, самыми умеренными в национальном вопросе считаются PAR... с Пабриксом!!!
Пи.Си. А Мамыкин то был куда более уверенным, когда предлагал спорить на ящик коньяка, что РСЛ пройдёт в Сейм.
Пи.Си.2 Кстати, а само РСЛ продолжит лить на Согласие, в случае досрочных выборов в Думу? Ведь сами они в правящую коалицию РД в этой реальности или в этой Вселенной точно не попадут.
№20 Александр Гильман
→ Андрей Жингель,
13.06.2019
10:19
Уже на последних выборах в думу произошла этническая мобилизация русскоязычных рижан - даже я при всем моем отвращении к жуликам голосовал за "Согласие". Вот обоснование: https://rus.delfi.lv/news/daily/versions/aleksandr-gilman-bolee-etnicheskogo-golosovaniya-ne-byvaet.d?id=48927337&all=true
И при всей этой мобилизации "Согласие" набрало чуть больше 50%. Так что тепрь все. Если РСЛ и "Согласие" наберут по десятку мест - уже прекрасно. Надо готовиться к работе в оппозиции. У РСЛ это должно получиться лучше.
№10 Борис Бахов
13.06.2019
08:41
В общем, коротко и ясно: Нил утонул, Согласие скончалось. И мир с ними обоими, как говорил старик Хоттабыч. Ничуточки не жалко.
№64 Владимир Иванов
→ Борис Бахов,
13.06.2019
17:29
Новый мэр придет, проведет ревизию денежных мест, и на ваше рабочее место придет проверенный нацкадр.
№70 Борис Бахов
→ Владимир Иванов,
13.06.2019
22:47
У вас представление о Латвии приблизительно, как у Клима Петровича из песенки Галича.
№17 Юрий Васильевич Мартинович
13.06.2019
10:08
Было бы интересно узнать мнение самой четверки, как они себя сподвигнули на этот "подвиг".
№19 Андрей Жингель
→ Юрий Васильевич Мартинович,
13.06.2019
10:17
По их утверждениям: мы только спросить хотели. Я когда это впервые услышал, ржал как конь. Ведь и ежу понятно, что мальчики возомнили о себе хрен знает что, и решили что достойны очень многого... а тут облом.
№42 Юрий Васильевич Мартинович
→ Андрей Жингель,
13.06.2019
12:36
палата нр.6 в отсутствии врача.
№28 Александр Фролов
13.06.2019
11:20
Забавный текст:) Очень напомнило пересказ стародавней песенки в исполнении Т. Овсиенко со словами :" Я тебя слепила из того что было, а потом что было , то и полюбила ..." и потом , что то : "узелок завяжется , узелок завяжется , а любовЪ - она только то , что кажется ..."
Только, эта незатейливая мелодия с безголосой певицей отличный эпилог для десятилетия вороватого пиарщика с шайкой серых грызунув - расхитителей :) Зачем множить сущности ? :)
№30 Александр Гильман
→ Александр Фролов,
13.06.2019
11:32
Я отнюдь не сторонник "Согласия". Но феномен партии ноунеймов, находящихся десятилетие у власти в столице - интересный случай для политического анализа.
№40 Irena Snake
→ Александр Гильман,
13.06.2019
12:16
... интересный случай для политического анализа. =====
и для психоаналитического тоже ))))
№50 Артём Губерман
→ Александр Фролов,
13.06.2019
14:45
Очень напомнило пересказ стародавней песенки в исполнении Т. Овсиенко со словами :" Я тебя слепила из того что было, а потом что было , то и полюбила
Вообще-то это пела Алёна Апина. Но по сути - верно.
№74 Александр Фролов
→ Артём Губерман,
14.06.2019
19:16
Каюсь, в российской попсе , бываю некомпетентен :) Ликвидировать пробелы в "знаниях" , не обещаю :)
№75 Артём Губерман
→ Александр Фролов,
17.06.2019
14:14
И не надо,честно говоря :-)
№55 unknown
→ Александр Фролов,
13.06.2019
14:55
Вороватый пиарщик с шайкой грызунов
Я достаточно хорошо давно и близко Нила знаю. «Вороватый» вряд ли - у него достаточно сильная и правильная система ценностей, например крен в сторону социальной справедливости - что для моего с ним поколения не характерно. «Пиарщик» - это да - издержки профессии; хотя по образованию он экономист и достаточно хороший и компетентный. «шайка грызунов» - скорее да, чем нет - В Латвии вообще дефицит кадров и в политику попадают в среднем люди не блистающие.
№58 Александр Фролов
→ unknown ,
13.06.2019
15:55
Даже если принять сказанное Вами за аксиому , то всё равно от классического : " Короля делает свита .." нам никуда не уйти .
Я так хорошо лично Нила не знаю лично, но хорошо знаю не три и не пять депутатствующих из его окружения , а также не понаслышке знаю Эрика Тейланса :)
№65 unknown
→ Александр Фролов,
13.06.2019
17:33
Соглашусь. В вопросах транспарентности и подотчетности явные недоработки, а пиара перебор. Да и кумовством все пропитано.
№47 unknown
13.06.2019
14:04
В Латвийской политике вообще мало сильных и талантливых - не только в Согласии, а по всему спектру.
№51 Александр Гильман
→ unknown ,
13.06.2019
14:46
И на этом фоне Ушаков - несомненная звезда.
№52 Александр Кузьмин
13.06.2019
14:49
Вся фракция «Согласия» держится на авторитете, знаниях и работоспособности одного человека — Нила Ушакова.
Господи, я об этом пишу уже лет 10. Наконец стало доходить и до других.Не только вся фракция в Думе а все Согласие держалось на Ушакове. Урабанович вообще напоминает кота из мультика про попугая Кешу, "нас и здесь хорошо кормят" Стоило Ушакову уйти как Согласие начало сыпаться и ее ожидает участь всех этих латышскиз партий которых за 30 лет почило в бозе уже наверно с десяток. Посыпиться она еще и потому что эта партия попутчиков в оновном преследующих меркантильные и шкурные интересы. У партии должна быть идеология, программа, принципы у Согласия же идеология страуса, принципы по обстоятельствам. Так что это не первые бунтари и не последние.
№66 unknown
13.06.2019
17:36
Не вижу никакой трагедии в том, что Согласие потеряет власть в рижской Думе.
Дума, в первую очередь, должна решать хозяйственные вопросы, и во вторую очередь тоже, и даже в третью.
У Согласия было 15 лет абсолютной власти в Риге, чтобы показать избирателям свои способности в управлении самым богатым и самым большим городом страны, а заодно заработать, на этом, политический капитал по всей стране. Честное управление и процветание Риги могло стать для него лучшей рекламой. Ну и как, стало? Использовало Согласие свои возможности ?
Своей деятельностью, Согласие заслужило хорошего подзатыльника от избирателей, и лично у меня нет сомнений, что на следующих выборах оно его получит.
имхо
№71 Александр Гильман
→ unknown ,
14.06.2019
12:53
Во многом верно. Но не 15 лет, а 10. И, конечно, дума - это политический орган. И допускать к власти в ней нацистов опасно Вот буквально вчера фракция нацобъединения Рижской думы предложила перевести все детсады на латышский. Это вполне в их компетенции.