Спикер дня
28.02.2013


Эйнарс Граудиньш
Экономист, независимый обозреватель
Да, я — советский человек!
Почему я должен стесняться своей родины?

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Юрий Алексеев,
Виктор Подлубный,
K F,
Сергей Васильев,
Дарья Юрьевна,
Борис Марцинкевич,
Михаил Герчик,
Вадим Гилис,
George Bailey,
Zilite ~~~,
Виестурс Аболиньш,
Айнарс Комаровскис,
Елена Бреслав,
Юрий Ковалёв,
доктор хаус,
Bwana Kubwa,
Александр Минаев aka satori,
Elza Pavila,
Геннадий Прoтaсевич,
Павел Токаренко,
Lora Abarin,
Владимир Бычковский,
Ян Заболотный,
Александр Кузьмин,
Сергей Т. Козлов,
Игорь Буш,
Элла Кудрявцева,
Илья Кельман,
Александр Литевский,
Артём Губерман,
Иван Kазакевич,
Janis Veldre,
N-тропик .,
Марк Козыренко,
Vladimir Timofejev,
Юрий Юрмальский,
red pepper,
LATVIJAS ATMODA Edvīns Puķe,
Ольга Шапаровская,
Владимир Соколов,
Всем спасибо! До новых встреч,
Инна Дукальская,
Владимир Орехов,
Эйнарс Граудиньш,
Валерий Суси,
arvid miezis,
Гарри Гайлит,
Ольга Каткова,
Евлампий Кривоносов,
Olga Batyanova,
Gunārs Kraule,
haim rozenberg,
Сергей Галенко,
Владимир Иванов,
Товарищ Иванов,
Igor Vasiljev,
Dina Prohorova,
Vladimir Komissarov,
Антон Вопросов
Я – латыш, я — за нулевой вариант гражданства, за русский государственный язык и я считаю ввод советских войск в Латвию позитивным для нее событием.
— Эйнар, вы 23 февраля отмечаете?
— Всегда. Это для меня самый главный праздник в году — день мужчины, день мужества, потому что десятки миллионов человек, проходивших через советские Вооруженные силы, именно там становились настоящими мужчинами. И я не знаю ни одного, который сожалел бы о том времени, что бы об этом ни писали.
— Сегодня в Латвии нет обязательного призыва, солдаты служат по контракту. Как по–вашему, это меняет их мировоззрение?
— В Советском Союзе ситуация фактически соответствовала лозунгу «Народ и армия едины». То есть народ точно знал, что армия в случае чего моментально встанет на его защиту и потому при необходимости отдавал ей последнее. Говорить о латвийской национальной армии сегодня просто смешно — нет у нас ни армии, ни оборонной политики, ни военной. Мы всего лишь со своим структурным подразделением профессиональных наемников входим в Североатлантический блок и выполняем то, что нам приказывают.
Кто может ответить, какие такие латвийские интересы они защищают в Афганистане, косвенно помогая американцам убивать мирное население? Или в Ираке? Им все равно, где, с кем и за что воевать. Разве что для латгальских парней это хороший выход. И часто единственный — прокормиться службой, потому что в Латгалии экономическая ситуация еще страшнее, чем в остальной нашей полуразрушенной стране.
— Но вы работали в Министерстве обороны, когда страна готовилась вступать в НАТО.
— Да, недолго. Я окончил Ярославское военное училище и шесть лет служил в Советской армии, в ракетных войсках под Оренбургом. Попал под сокращение, когда армию стали уничтожать вместе со страной. Четыре года прослужил в латвийской армии, потом в минобороны, но перед вступлением в НАТО началась фильтрация личного состава, которую я, видно, не прошел.
— А если бы прошли, сейчас, может, были бы за НАТО.
— Так я потому и не прошел, что считаю правильным всегда и во всем придерживаться своих фундаментальных принципов, а не менять их в угоду разным властям из карьерных соображений. Хотя у нас среди «больших людей» перемена взглядов чрезвычайно популярна. Взять Креслиньша. В Советской армии он дослужился до полковника, чего нельзя было достигнуть без членства в КПСС, в латвийской армии стал бригадным генералом, потом вступил в «Вису Латвияй!» и сегодня сидит «национальным» депутатом в сейме, учит нас жить и разглагольствует о советской оккупации. Или Инесе Вайдере, депутат Европарламента. Тоже была членом КПСС, преподавала политэкономию социализма, а сегодня кардинально изменила взгляды.
— Так они говорят, что вступали в компартию «понарошку». Исключительно из карьерных соображений.
— А из каких соображений они сегодня пропагандируют свои новые взгляды? Тоже из карьерных? И способны ли такие люди вообще быть честными?
— Жалеете, что не остались в Советской армии?
— Конечно, в молодости свою военную карьеру я представлял себе иначе и полностью согласен с Путиным относительно распада Советского Союза. Даже не распад, а уничтожение великой страны — это самая большая геополитическая катастрофа ХХ века. Конечно, многое нуждалось в реформировании, в том числе и армия, но недостатки можно было ликвидировать, а успехи — развить, как это сделали китайцы. Россию на краю пропасти едва удалось удержать Путину. Это великая историческая фигура, которая пока еще не оценена до конца. В Чечню ведь со всего мира шло невероятное финансирование, даже Якутия стала заводить разговор об отделении, но Владимир Владимирович смог сохранить великую страну, когда ее рвали на части.
— Для латыша у вас удивительная позиция — вы боретесь и за предоставление русскому языку статуса государственного, за нулевой вариант гражданства для русских. Белой вороной себя не чувствуете?
— Нет, потому что многие латыши со мной согласны, просто они не говорят об этом открыто. За один только ХХ век революциями и войнами было уничтожено множество лучших людей нации, ведь такие всегда идут впереди, а выживали те, кто приспосабливались к разным властям, молчали, а то и предавали. Так и утвердился среди латышей подход «моя хата с краю».
— Ладно русский вопрос, но ваше мнение по вводу советских войск в 40–м году в Латвии тоже перпендикулярно общепринятому, вы же отрицаете святое — факт оккупации!
— Давайте по 40–му году разберемся при помощи документов. Международная конвенция трактует оккупацию как захват сухопутной территории путем боевых действий вследствие которых армия, вошедшая на территорию другого государства, устанавливает там военно–административное управление. То есть создает комендатуры, которые управляют определенными территориями. У нас в 40–м боевых действий между Латвийской республикой и СССР не было. Зато наш президент министров Улманис своими подписями дал полное согласие на ввод советских войск. И комендатур тоже не было, а что было — латыши повсеместно управляли органами власти республики.
Следующий аспект: тот, кто на самом деле занимает чужую территорию, так и называется — оккупант. Когда СССР победил фашистскую Германию и вошел на ее территорию, советские войска так и назывались — оккупационные. Так сегодня открыто говорят американцы: наш оккупационный контингент в Ираке. Так что называть события 40–го года оккупацией — значит заниматься фальсификацией истории. Не случайно ни на одной конференции союзников, где обсуждалось послевоенное устройство мира, не было разговора о балтийских государствах. А что было — был в 1975 году Хельсинкский договор о неизменности границ, который подписали все государства, включая Ватикан. Все признали законным включение балтийских территорий в состав СССР.
— Вам возразят, что Улманис мудро поступил, подписав те документы, так он сохранил жизни латышей, победить СССР они бы все равно не смогли.
— Смогли бы или не смогли, этого никто не знает, но был бы зафиксирован факт боевых действий. И потом, сам Улманис в 40–м году находился у власти незаконно, совершив в 1934 году государственный переворот. А вот если бы СССР не создал этой буферной зоны на территории Прибалтики — возможно, Москва и Ленинград были бы стремительно захвачены и исход Второй мировой был бы иным. А так фашистов победила антигитлеровская коалиция, куда, кстати, входили и США — наш самый авторитетный сегодня союзник.
Таковы факты и историческая реальность, а все остальное наглая ложь, которую сегодня используют как политический инструмент. Вы посмотрите, с чем сегодня Элерте претендует на пост рижского мэра. С требованием к российскому президенту признать факт оккупации! У нас в Риге что, других проблем нет? Все хозяйственные вопросы давно решены? Голодные рижане все накормлены?
— В телепрограмме «Вопрос с пристрастием» вы говорили об огромном влиянии, которое США оказывают на руководителей Латвии, но разве США выгодны противоречия между латышами и русскими? Такая большая масса враждебных русских — логично было бы ее успокоить.
— Потому США и сглаживают наши межэтнические конфликты. Иначе лидеры русской оппозиции, поверьте мне, давно бы сидели по тюрьмам.
— Кто ж тогда стоит за дискриминацию русских?
— Это очень выгодно латышской правящей элите. По моим подсчетам, она ворует под миллиард латов народных денег каждый год. При таких суммах все средства хороши, а оккупация и российская угроза — это два конька, при помощи которых всегда можно хорошо развернуться. Не так слабы латвийские руководители, как многие о них думают! Когда дело касается собственных карманов, они и соображают, и действуют весьма ловко. Но бесконечно это продолжаться не может, все равно придется вернуть негражданам гражданство и присвоить русскому языку статус второго государственного, не дожидаясь повтора балканского сценария.
— А не опасаетесь, что ваш родной латышский пострадает?
— Уже если он не пострадал в Советском Союзе и даже, наоборот, невероятно развивался там, то почему должен пострадать сейчас? Посмотрите, как благополучно живут многие страны при наличии двух, трех государственных языков!
— Одним из существенных недостатков советской системы называют создание общности «советский народ», где стерты всякие национальные различия, а вы и советским человеком себя не стесняетесь называть, и латышом — как это уживается?
— Значит, не правы оппоненты относительно «общности». И почему я должен стесняться своей родины? Да, я советский человек, я родился в Советском Союзе — это факт. И я во многом благодарен своей родине и очень ею горжусь. Ведь выросло целое поколение, которое не знает, что совесть, идеи, морально–нравственные нормы могут быть превыше денег. И крепче. Не случайно Запад с его неолиберальными ценностями уверенно деградирует.
Советская власть, кстати, как никто, очень заботилась о сохранении и развитии моей родной латышской культуры. Скажите, когда на латышском языке было выпущено самое большое количество книг? Когда у нас было больше участников народного творчества? Когда были сняты лучшие латышские фильмы? В советской Латвии. А в последние 22 года мы слышим только о миллионных хищениях, достижений не наблюдается.
— Что же латыши об этом забыли?
— Молодежи при помощи хромого образования и ангажированных государственных СМИ вдалбливается лживая информация, а людям опытным просто выгодно об этом молчать, ведь русские для них при равных правах будут конкурентами. Я знаю много неграждан, прекрасно владеющих латышским с суперобразованием, которых при помощи дискриминации не допускают до власти, хотя они могли бы принести стране много пользы.
— Так ведь не видно способов, как бороться. Референдум провели, будто его и не было.
— Об этом надо громко трубить каждый день: что в центре Европы в ХХI веке пышно цветет режим апартеида. Трубить так, как это делают фальсификаторы латвийской истории. Со временем это даст результаты. И Россия не будет вечно терпеть дискриминацию соотечественников. Хотя она, по–моему, не использует для их защиты все доступные ей международные механизмы, но, возможно, из гуманных целей — чтобы не навредить своим же людям.
Неравноправие латышей и русских опасно для всего региона. Ведь при ухудшении социально–экономических условий здесь запросто может повториться югославский вариант. На месте нашего тихого болотца при нынешних политтехнологиях и даже при относительно небольших деньгах запросто можно спровоцировать большой костер.
— На чем, по–вашему, держатся здесь русские все эти годы?
— Русские легко прощают — это черта сильного национального характера, которая здорово помогает жить. И вообще специфика русского человека в том, что он может выдержать практически все. Но до определенного момента. К сожалению, в Латвии нет единого русского движения, иначе многое было бы иначе. Хотя Линдерман, я считаю, уже вошел в историю. Тем, что впервые за 20 лет дал понять и русским, и правящей элите, что русские это сила. Вот это моральное удовлетворение и есть главный, пока недооцененный результат референдума. Сейчас противники, конечно, приложат все усилия, чтобы Линдермана дискредитировать, потому что он человек идеи.
— А России нужен такой — Линдерман?
— Смотря что подразумевать под словом «Россия». Если нечистых на руку бизнесменов и продажных чиновников, которые отмывают в латвийских банках украденные в родной стране деньги, им, конечно, не нужен. А стране, которая стоит за Путиным, великой России, конечно, нужно, чтобы русские люди были полноценными жителями Латвии и Европы. Самое важное сейчас, перед выборами, чтобы политические силы, которые претендуют на русскоязычный электорат, не начали поливать друг друга грязью и воевать между собой. От этого будет хуже всем, сила русских только в единстве.
— Спасибо, Эйнар, за честный взгляд со стороны.

Курсант Эйнар Граудиньш. Ярославское Высшее военное ордена Красной Звезды финансовое училище имени генерала армии Андрея Васильевича Хрулева, 1984 год, 1-й курс.
— Всегда. Это для меня самый главный праздник в году — день мужчины, день мужества, потому что десятки миллионов человек, проходивших через советские Вооруженные силы, именно там становились настоящими мужчинами. И я не знаю ни одного, который сожалел бы о том времени, что бы об этом ни писали.
— Сегодня в Латвии нет обязательного призыва, солдаты служат по контракту. Как по–вашему, это меняет их мировоззрение?
— В Советском Союзе ситуация фактически соответствовала лозунгу «Народ и армия едины». То есть народ точно знал, что армия в случае чего моментально встанет на его защиту и потому при необходимости отдавал ей последнее. Говорить о латвийской национальной армии сегодня просто смешно — нет у нас ни армии, ни оборонной политики, ни военной. Мы всего лишь со своим структурным подразделением профессиональных наемников входим в Североатлантический блок и выполняем то, что нам приказывают.
Кто может ответить, какие такие латвийские интересы они защищают в Афганистане, косвенно помогая американцам убивать мирное население? Или в Ираке? Им все равно, где, с кем и за что воевать. Разве что для латгальских парней это хороший выход. И часто единственный — прокормиться службой, потому что в Латгалии экономическая ситуация еще страшнее, чем в остальной нашей полуразрушенной стране.
— Но вы работали в Министерстве обороны, когда страна готовилась вступать в НАТО.
— Да, недолго. Я окончил Ярославское военное училище и шесть лет служил в Советской армии, в ракетных войсках под Оренбургом. Попал под сокращение, когда армию стали уничтожать вместе со страной. Четыре года прослужил в латвийской армии, потом в минобороны, но перед вступлением в НАТО началась фильтрация личного состава, которую я, видно, не прошел.
— А если бы прошли, сейчас, может, были бы за НАТО.
— Так я потому и не прошел, что считаю правильным всегда и во всем придерживаться своих фундаментальных принципов, а не менять их в угоду разным властям из карьерных соображений. Хотя у нас среди «больших людей» перемена взглядов чрезвычайно популярна. Взять Креслиньша. В Советской армии он дослужился до полковника, чего нельзя было достигнуть без членства в КПСС, в латвийской армии стал бригадным генералом, потом вступил в «Вису Латвияй!» и сегодня сидит «национальным» депутатом в сейме, учит нас жить и разглагольствует о советской оккупации. Или Инесе Вайдере, депутат Европарламента. Тоже была членом КПСС, преподавала политэкономию социализма, а сегодня кардинально изменила взгляды.
— Так они говорят, что вступали в компартию «понарошку». Исключительно из карьерных соображений.
— А из каких соображений они сегодня пропагандируют свои новые взгляды? Тоже из карьерных? И способны ли такие люди вообще быть честными?
— Жалеете, что не остались в Советской армии?
— Конечно, в молодости свою военную карьеру я представлял себе иначе и полностью согласен с Путиным относительно распада Советского Союза. Даже не распад, а уничтожение великой страны — это самая большая геополитическая катастрофа ХХ века. Конечно, многое нуждалось в реформировании, в том числе и армия, но недостатки можно было ликвидировать, а успехи — развить, как это сделали китайцы. Россию на краю пропасти едва удалось удержать Путину. Это великая историческая фигура, которая пока еще не оценена до конца. В Чечню ведь со всего мира шло невероятное финансирование, даже Якутия стала заводить разговор об отделении, но Владимир Владимирович смог сохранить великую страну, когда ее рвали на части.
— Для латыша у вас удивительная позиция — вы боретесь и за предоставление русскому языку статуса государственного, за нулевой вариант гражданства для русских. Белой вороной себя не чувствуете?
— Нет, потому что многие латыши со мной согласны, просто они не говорят об этом открыто. За один только ХХ век революциями и войнами было уничтожено множество лучших людей нации, ведь такие всегда идут впереди, а выживали те, кто приспосабливались к разным властям, молчали, а то и предавали. Так и утвердился среди латышей подход «моя хата с краю».
— Ладно русский вопрос, но ваше мнение по вводу советских войск в 40–м году в Латвии тоже перпендикулярно общепринятому, вы же отрицаете святое — факт оккупации!
— Давайте по 40–му году разберемся при помощи документов. Международная конвенция трактует оккупацию как захват сухопутной территории путем боевых действий вследствие которых армия, вошедшая на территорию другого государства, устанавливает там военно–административное управление. То есть создает комендатуры, которые управляют определенными территориями. У нас в 40–м боевых действий между Латвийской республикой и СССР не было. Зато наш президент министров Улманис своими подписями дал полное согласие на ввод советских войск. И комендатур тоже не было, а что было — латыши повсеместно управляли органами власти республики.
Следующий аспект: тот, кто на самом деле занимает чужую территорию, так и называется — оккупант. Когда СССР победил фашистскую Германию и вошел на ее территорию, советские войска так и назывались — оккупационные. Так сегодня открыто говорят американцы: наш оккупационный контингент в Ираке. Так что называть события 40–го года оккупацией — значит заниматься фальсификацией истории. Не случайно ни на одной конференции союзников, где обсуждалось послевоенное устройство мира, не было разговора о балтийских государствах. А что было — был в 1975 году Хельсинкский договор о неизменности границ, который подписали все государства, включая Ватикан. Все признали законным включение балтийских территорий в состав СССР.
— Вам возразят, что Улманис мудро поступил, подписав те документы, так он сохранил жизни латышей, победить СССР они бы все равно не смогли.
— Смогли бы или не смогли, этого никто не знает, но был бы зафиксирован факт боевых действий. И потом, сам Улманис в 40–м году находился у власти незаконно, совершив в 1934 году государственный переворот. А вот если бы СССР не создал этой буферной зоны на территории Прибалтики — возможно, Москва и Ленинград были бы стремительно захвачены и исход Второй мировой был бы иным. А так фашистов победила антигитлеровская коалиция, куда, кстати, входили и США — наш самый авторитетный сегодня союзник.
Таковы факты и историческая реальность, а все остальное наглая ложь, которую сегодня используют как политический инструмент. Вы посмотрите, с чем сегодня Элерте претендует на пост рижского мэра. С требованием к российскому президенту признать факт оккупации! У нас в Риге что, других проблем нет? Все хозяйственные вопросы давно решены? Голодные рижане все накормлены?
— В телепрограмме «Вопрос с пристрастием» вы говорили об огромном влиянии, которое США оказывают на руководителей Латвии, но разве США выгодны противоречия между латышами и русскими? Такая большая масса враждебных русских — логично было бы ее успокоить.
— Потому США и сглаживают наши межэтнические конфликты. Иначе лидеры русской оппозиции, поверьте мне, давно бы сидели по тюрьмам.
— Кто ж тогда стоит за дискриминацию русских?
— Это очень выгодно латышской правящей элите. По моим подсчетам, она ворует под миллиард латов народных денег каждый год. При таких суммах все средства хороши, а оккупация и российская угроза — это два конька, при помощи которых всегда можно хорошо развернуться. Не так слабы латвийские руководители, как многие о них думают! Когда дело касается собственных карманов, они и соображают, и действуют весьма ловко. Но бесконечно это продолжаться не может, все равно придется вернуть негражданам гражданство и присвоить русскому языку статус второго государственного, не дожидаясь повтора балканского сценария.
— А не опасаетесь, что ваш родной латышский пострадает?
— Уже если он не пострадал в Советском Союзе и даже, наоборот, невероятно развивался там, то почему должен пострадать сейчас? Посмотрите, как благополучно живут многие страны при наличии двух, трех государственных языков!
— Одним из существенных недостатков советской системы называют создание общности «советский народ», где стерты всякие национальные различия, а вы и советским человеком себя не стесняетесь называть, и латышом — как это уживается?
— Значит, не правы оппоненты относительно «общности». И почему я должен стесняться своей родины? Да, я советский человек, я родился в Советском Союзе — это факт. И я во многом благодарен своей родине и очень ею горжусь. Ведь выросло целое поколение, которое не знает, что совесть, идеи, морально–нравственные нормы могут быть превыше денег. И крепче. Не случайно Запад с его неолиберальными ценностями уверенно деградирует.
Советская власть, кстати, как никто, очень заботилась о сохранении и развитии моей родной латышской культуры. Скажите, когда на латышском языке было выпущено самое большое количество книг? Когда у нас было больше участников народного творчества? Когда были сняты лучшие латышские фильмы? В советской Латвии. А в последние 22 года мы слышим только о миллионных хищениях, достижений не наблюдается.
— Что же латыши об этом забыли?
— Молодежи при помощи хромого образования и ангажированных государственных СМИ вдалбливается лживая информация, а людям опытным просто выгодно об этом молчать, ведь русские для них при равных правах будут конкурентами. Я знаю много неграждан, прекрасно владеющих латышским с суперобразованием, которых при помощи дискриминации не допускают до власти, хотя они могли бы принести стране много пользы.
— Так ведь не видно способов, как бороться. Референдум провели, будто его и не было.
— Об этом надо громко трубить каждый день: что в центре Европы в ХХI веке пышно цветет режим апартеида. Трубить так, как это делают фальсификаторы латвийской истории. Со временем это даст результаты. И Россия не будет вечно терпеть дискриминацию соотечественников. Хотя она, по–моему, не использует для их защиты все доступные ей международные механизмы, но, возможно, из гуманных целей — чтобы не навредить своим же людям.
Неравноправие латышей и русских опасно для всего региона. Ведь при ухудшении социально–экономических условий здесь запросто может повториться югославский вариант. На месте нашего тихого болотца при нынешних политтехнологиях и даже при относительно небольших деньгах запросто можно спровоцировать большой костер.
— На чем, по–вашему, держатся здесь русские все эти годы?
— Русские легко прощают — это черта сильного национального характера, которая здорово помогает жить. И вообще специфика русского человека в том, что он может выдержать практически все. Но до определенного момента. К сожалению, в Латвии нет единого русского движения, иначе многое было бы иначе. Хотя Линдерман, я считаю, уже вошел в историю. Тем, что впервые за 20 лет дал понять и русским, и правящей элите, что русские это сила. Вот это моральное удовлетворение и есть главный, пока недооцененный результат референдума. Сейчас противники, конечно, приложат все усилия, чтобы Линдермана дискредитировать, потому что он человек идеи.
— А России нужен такой — Линдерман?
— Смотря что подразумевать под словом «Россия». Если нечистых на руку бизнесменов и продажных чиновников, которые отмывают в латвийских банках украденные в родной стране деньги, им, конечно, не нужен. А стране, которая стоит за Путиным, великой России, конечно, нужно, чтобы русские люди были полноценными жителями Латвии и Европы. Самое важное сейчас, перед выборами, чтобы политические силы, которые претендуют на русскоязычный электорат, не начали поливать друг друга грязью и воевать между собой. От этого будет хуже всем, сила русских только в единстве.
— Спасибо, Эйнар, за честный взгляд со стороны.

Курсант Эйнар Граудиньш. Ярославское Высшее военное ордена Красной Звезды финансовое училище имени генерала армии Андрея Васильевича Хрулева, 1984 год, 1-й курс.
Беседовала Елена СЛЮСАРЕВА vesti.lv
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Фредерикс Озолс
Преподаватель РТУ
Русофобия
Товар повседневного спроса


Наталья Иволга
ПЕРВАЯ АТАКА РОССИЙСКИХ ТАНКОВ
Успешно отражена в Риге


Александр Бржозовский
Тусклый свет Просвещения
От Эдгара Ринкевича


Лилит Вентспилская
Хватит ли на всех польских хуторов?
Где прятаться?
Вопросы Эйнарсу Граудиньшу
№5 Сергей Т. Козлов
28.02.2013
08:27
№266 Эйнарс Граудиньш
→ Сергей Т. Козлов,
01.03.2013
10:53
№8 Александр Минаев aka satori
28.02.2013
08:51
№268 Эйнарс Граудиньш
→ Александр Минаев aka satori,
01.03.2013
10:56
№274 Александр Минаев aka satori
→ Эйнарс Граудиньш,
01.03.2013
11:14
№95 Гарри Гайлит
28.02.2013
12:45
№269 Эйнарс Граудиньш
→ Гарри Гайлит,
01.03.2013
11:06
№97 Юрий Алексеев
28.02.2013
12:48
№270 Эйнарс Граудиньш
→ Юрий Алексеев,
01.03.2013
11:07
№272 Юрий Алексеев
→ Эйнарс Граудиньш,
01.03.2013
11:12
№279 Эйнарс Граудиньш
→ Юрий Алексеев,
01.03.2013
11:57
№109 Janis Veldre
28.02.2013
13:11
№271 Эйнарс Граудиньш
→ Janis Veldre,
01.03.2013
11:11
№276 Janis Veldre
→ Эйнарс Граудиньш,
01.03.2013
11:37
№278 Эйнарс Граудиньш
→ Janis Veldre,
01.03.2013
11:54
№280 Janis Veldre
→ Эйнарс Граудиньш,
01.03.2013
12:05
№312 Айнарс Комаровскис
→ Эйнарс Граудиньш,
07.11.2013
14:05
№165 K F
28.02.2013
17:02
№273 Эйнарс Граудиньш
→ K F,
01.03.2013
11:14
№207 Виктор Подлубный
28.02.2013
17:57
№275 Эйнарс Граудиньш
→ Виктор Подлубный,
01.03.2013
11:27
№281 Janis Veldre
→ Эйнарс Граудиньш,
01.03.2013
12:10
№253 Александр Литевский
28.02.2013
22:16
№277 Эйнарс Граудиньш
→ Александр Литевский,
01.03.2013
11:37
Комментарии
№1 Вадим Гилис
28.02.2013
07:57
№12 Валерий Суси
→ Вадим Гилис,
28.02.2013
09:12
№37 Dina Prohorova
→ Вадим Гилис,
28.02.2013
10:38
№70 Александр Кузьмин
→ Вадим Гилис,
28.02.2013
11:42
№215 N-тропик .
→ Вадим Гилис,
28.02.2013
18:34
№2 Марк Козыренко
28.02.2013
08:08
№3 Всем спасибо! До новых встреч
28.02.2013
08:15
№6 Вадим Гилис
→ Всем спасибо! До новых встреч,
28.02.2013
08:30
№10 Всем спасибо! До новых встреч
→ Вадим Гилис,
28.02.2013
09:09
№15 Вадим Гилис
→ Всем спасибо! До новых встреч,
28.02.2013
09:25
№17 Всем спасибо! До новых встреч
→ Вадим Гилис,
28.02.2013
09:27
№21 Вадим Гилис
→ Всем спасибо! До новых встреч,
28.02.2013
09:44
№38 Геннадий Прoтaсевич
→ Всем спасибо! До новых встреч,
28.02.2013
10:41
№41 Всем спасибо! До новых встреч
→ Геннадий Прoтaсевич,
28.02.2013
10:44
№47 Геннадий Прoтaсевич
→ Всем спасибо! До новых встреч,
28.02.2013
10:52
№75 Александр Кузьмин
→ Всем спасибо! До новых встреч,
28.02.2013
11:50
№77 Ольга Шапаровская
→ Всем спасибо! До новых встреч,
28.02.2013
11:50
№217 Elza Pavila
→ Ольга Шапаровская,
28.02.2013
18:37
№218 Владимир Бычковский
→ Elza Pavila,
28.02.2013
18:41
№223 Ольга Шапаровская
→ Elza Pavila,
28.02.2013
20:37
№103 Гарри Гайлит
→ Всем спасибо! До новых встреч,
28.02.2013
12:57
№105 Всем спасибо! До новых встреч
→ Гарри Гайлит,
28.02.2013
13:02
№117 Иван Kазакевич
→ Гарри Гайлит,
28.02.2013
13:40
№7 Александр Кузьмин
→ Всем спасибо! До новых встреч,
28.02.2013
08:31
№9 доктор хаус
→ Александр Кузьмин,
28.02.2013
09:08
№11 Всем спасибо! До новых встреч
→ Александр Кузьмин,
28.02.2013
09:11
№14 Александр Кузьмин
→ Всем спасибо! До новых встреч,
28.02.2013
09:23
№16 Всем спасибо! До новых встреч
→ Александр Кузьмин,
28.02.2013
09:25
№24 Александр Кузьмин
→ Всем спасибо! До новых встреч,
28.02.2013
10:05
№18 Борис Марцинкевич
→ Александр Кузьмин,
28.02.2013
09:31
№20 Александр Литевский
→ Борис Марцинкевич,
28.02.2013
09:39
№106 Гарри Гайлит
→ Борис Марцинкевич,
28.02.2013
13:06
№65 Ольга Шапаровская
→ Всем спасибо! До новых встреч,
28.02.2013
11:30
№251 Илья Кельман
→ Всем спасибо! До новых встреч,
28.02.2013
22:08
№4 Владимир Иванов
28.02.2013
08:20
№13 Olga Batyanova
28.02.2013
09:13
№19 Товарищ Иванов
28.02.2013
09:34
№28 Инна Дукальская
→ Товарищ Иванов,
28.02.2013
10:20
№34 Товарищ Иванов
→ Инна Дукальская,
28.02.2013
10:35
№36 Всем спасибо! До новых встреч
→ Товарищ Иванов,
28.02.2013
10:37
№40 Lora Abarin
→ Всем спасибо! До новых встреч,
28.02.2013
10:43
№43 Инна Дукальская
→ Товарищ Иванов,
28.02.2013
10:45
№45 unknown
→ Инна Дукальская,
28.02.2013
10:48
№50 Товарищ Иванов
→ unknown ,
28.02.2013
10:56
№91 Артём Губерман
→ Товарищ Иванов,
28.02.2013
12:36
№61 Инна Дукальская
→ unknown ,
28.02.2013
11:23
№64 unknown
→ Инна Дукальская,
28.02.2013
11:27
№63 Lora Abarin
→ unknown ,
28.02.2013
11:26
№72 unknown
→ Lora Abarin,
28.02.2013
11:44
№80 Lora Abarin
→ unknown ,
28.02.2013
11:56
№33 Александр Кузьмин
→ Товарищ Иванов,
28.02.2013
10:33
№39 Lora Abarin
→ Александр Кузьмин,
28.02.2013
10:41
№53 Александр Кузьмин
→ Lora Abarin,
28.02.2013
11:01
№54 Lora Abarin
→ Александр Кузьмин,
28.02.2013
11:07
№67 unknown
→ Lora Abarin,
28.02.2013
11:37
№59 Zilite ~~~
→ Александр Кузьмин,
28.02.2013
11:15
№167 Сергей Т. Козлов
→ Zilite ~~~,
28.02.2013
17:05
№71 Инна Дукальская
→ Александр Кузьмин,
28.02.2013
11:44
№141 Александр Кузьмин
→ Инна Дукальская,
28.02.2013
15:57
№145 Владимир Бычковский
→ Инна Дукальская,
28.02.2013
16:01
№31 Zilite ~~~
28.02.2013
10:24
№90 red pepper
→ Zilite ~~~,
28.02.2013
12:32
№161 Zilite ~~~
→ red pepper,
28.02.2013
16:49
№263 red pepper
→ Zilite ~~~,
01.03.2013
10:26
№166 unknown
→ red pepper,
28.02.2013
17:03
№32 Dina Prohorova
28.02.2013
10:28
№35 haim rozenberg
28.02.2013
10:35
№49 unknown
→ haim rozenberg,
28.02.2013
10:54
№57 haim rozenberg
→ unknown ,
28.02.2013
11:13
№62 unknown
→ haim rozenberg,
28.02.2013
11:23
№69 Всем спасибо! До новых встреч
→ unknown ,
28.02.2013
11:42
№73 unknown
→ Всем спасибо! До новых встреч,
28.02.2013
11:48
№89 Иван Kазакевич
→ haim rozenberg,
28.02.2013
12:32
№122 Товарищ Иванов
→ haim rozenberg,
28.02.2013
13:59
№156 haim rozenberg
→ Товарищ Иванов,
28.02.2013
16:39
№264 Товарищ Иванов
→ haim rozenberg,
01.03.2013
10:26
№225 Марк Козыренко
→ haim rozenberg,
28.02.2013
20:42
№107 Иван Kазакевич
→ haim rozenberg,
28.02.2013
13:09
№155 haim rozenberg
→ Иван Kазакевич,
28.02.2013
16:32
№295 Дарья Юрьевна
→ haim rozenberg,
02.03.2013
11:49
№309 Марк Козыренко
→ Дарья Юрьевна,
06.03.2013
20:51
№296 Всем спасибо! До новых встреч
→ Иван Kазакевич,
02.03.2013
11:52
№307 Иван Kазакевич
→ Всем спасибо! До новых встреч,
06.03.2013
20:43
№308 Всем спасибо! До новых встреч
→ Иван Kазакевич,
06.03.2013
20:48
№310 Иван Kазакевич
→ Всем спасибо! До новых встреч,
07.03.2013
00:13
№260 Dina Prohorova
→ haim rozenberg,
01.03.2013
09:00
№60 Igor Vasiljev
28.02.2013
11:21
№68 Товарищ Иванов
→ Igor Vasiljev,
28.02.2013
11:39
№84 haim rozenberg
→ Товарищ Иванов,
28.02.2013
12:10
№104 Павел Токаренко
→ Товарищ Иванов,
28.02.2013
12:58
№116 Lora Abarin
→ Павел Токаренко,
28.02.2013
13:35
№119 Павел Токаренко
→ Lora Abarin,
28.02.2013
13:44
№120 Lora Abarin
→ Павел Токаренко,
28.02.2013
13:49
№118 Всем спасибо! До новых встреч
→ Павел Токаренко,
28.02.2013
13:43
№186 Александр Литевский
→ Павел Токаренко,
28.02.2013
17:38
№194 Павел Токаренко
→ Александр Литевский,
28.02.2013
17:42
№100 Иван Kазакевич
→ Igor Vasiljev,
28.02.2013
12:55
№146 Владимир Бычковский
→ Igor Vasiljev,
28.02.2013
16:04
№267 Товарищ Иванов
→ Igor Vasiljev,
01.03.2013
10:55
№306 Иван Kазакевич
→ Igor Vasiljev,
06.03.2013
20:20
№85 Евлампий Кривоносов
28.02.2013
12:13
№243 George Bailey
→ Евлампий Кривоносов,
28.02.2013
21:35
№98 Иван Kазакевич
28.02.2013
12:49
№99 Иван Флоренский
28.02.2013
12:53
№101 Иван Флоренский
28.02.2013
12:55
№114 arvid miezis
28.02.2013
13:27
№124 Иван Kазакевич
→ arvid miezis,
28.02.2013
14:19
№127 arvid miezis
→ Иван Kазакевич,
28.02.2013
14:30
№136 Dina Prohorova
→ arvid miezis,
28.02.2013
15:08
№221 arvid miezis
→ Dina Prohorova,
28.02.2013
19:28
№115 Иван Флоренский
28.02.2013
13:30
№125 Gunārs Kraule
28.02.2013
14:23
№129 Lora Abarin
→ Gunārs Kraule,
28.02.2013
14:31
№142 red pepper
→ Gunārs Kraule,
28.02.2013
15:59
№160 haim rozenberg
→ Gunārs Kraule,
28.02.2013
16:49
№164 Всем спасибо! До новых встреч
→ haim rozenberg,
28.02.2013
17:01
№193 haim rozenberg
→ Всем спасибо! До новых встреч,
28.02.2013
17:41
№195 Всем спасибо! До новых встреч
→ haim rozenberg,
28.02.2013
17:43
№204 haim rozenberg
→ haim rozenberg,
28.02.2013
17:52
№126 Юрий Ковалёв
28.02.2013
14:26
Кстати предлагал эту тему Председателю в рубрику видеоперехват, но он видно весь в делах, до сих пор не ответил.
Было-бы любопытно заполучить автора в клуб... :))
№128 Элла Кудрявцева
28.02.2013
14:30
№152 Сергей Галенко
28.02.2013
16:25
№261 Евлампий Кривоносов
01.03.2013
09:11
№262 доктор хаус
→ Евлампий Кривоносов,
01.03.2013
09:44
№290 Vladimir Komissarov
→ Евлампий Кривоносов,
02.03.2013
09:36
№291 Евлампий Кривоносов
→ Vladimir Komissarov,
02.03.2013
10:17
№293 доктор хаус
→ Евлампий Кривоносов,
02.03.2013
10:22
№294 Elza Pavila
→ Vladimir Komissarov,
02.03.2013
10:26
№298 Vladimir Komissarov
→ Elza Pavila,
02.03.2013
13:34
№299 Elza Pavila
→ Vladimir Komissarov,
02.03.2013
14:09
№297 Дарья Юрьевна
→ Vladimir Komissarov,
02.03.2013
11:57
№300 Виестурс Аболиньш
02.03.2013
15:48
№301 Юрий Юрмальский
03.03.2013
02:16
№302 LATVIJAS ATMODA Edvīns Puķe
03.03.2013
10:57
№303 LATVIJAS ATMODA Edvīns Puķe
03.03.2013
10:59
№313 Антон Вопросов
15.07.2014
16:33