Пятая колонка
14.04.2025


Юрий Алексеев
Отец-основатель
ЧУГУННАЯ ДЕКОММУНИЗАЦИЯ ПРИБАЛТИКИ
Что бы еще советское уничтожить?

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Леонид Соколов,
Марк Козыренко,
Леонид Радченко,
Сергей Леонидов,
Юрий Васильевич Мартинович,
Ярослав Александрович Русаков,
Kęstutis Čeponis,
Михаил Яковлевич Кривицкий,
Roman Romanovs,
Виктор Гриневич,
Юрий Иванович Кутырев,
arvid miezis
Пришла тревожная весть из Литвы. Там при помощи «болгарки» спиливают буквы ЛитССР (Литовская Советская Социалистическая республика) с чугунных канализационных люков. 35 лет своей Независимости литовцы ходили по этим люкам, радовались, какие крепкие и прекрасные у нас чугунные люки. И вдруг заметили, что люки то — оккупационные!
Справка: чугун — замечательный металл, он практически вечен, коррозия внутрь него не проникает, он как Египетские пирамиды, ваших пра-пра-пра… внуков переживет. Правда, против «болгарки» китайского производства в горячих прибалтийских руках и Великая Китайская стена не устоит.

А прошлым летом, когда я еще жил в Риге, наблюдал, как аналогичные латышские «херои» китайскими болгарками спиливали чугунные ажурные ограды на набережной главной латвийской реки Даугавы. В Беларуси эта река течет под именем Западная Двина, она у Латвии и Беларуси — общая. Беда была в чем: в орнаментах этой ограды присутствовали символы СССР — Серп и Молот. Зрада!
Что бы еще снести?
Не смейтесь, прошлой осенью латыши снесли памятник Анне Керн в Риге, той самой Анне Керн, которой Пушкин посвятил свои знаменитые строки «Я помню чудное мгновение…». Декоммунизировали Анну Керн… Это был очень небольшой и очень красивый бюстик на колонне высотой в человеческий рост. Он стоял напротив дома, где жила Анна со своим мужем, генералом Керном…
А прошлой весной латыши снесли памятник и самому Пушкину в Риге. А еще год назад они снесли бюст Мстислава Келдыша, академика, уроженца Риги. Весь мир знает Келдыша, как великого ученого, разрабатывавшего математические основы полета человека в Космос. Его бюст стоял напротив Латвийского университета. Любой бы народ гордился таким своим земляком. Но только не латыши…
А еще в Риге были улицы Юрия Гагарина и Валентины Терешковой… Переименовали их еще в 1990-е. Понятно, «декоммунизировали» Ленина, Маркса, Энгельса… Но Гагарин то с Терешковой при чем? Замечу, что в Латвии родились аж три космонавта — Анатолий Соловьев, Александр Калери и Олег Артемьев. Гордиться бы своим вкладом в мировую космонавтику, их бы именами улицы назвать, плюс к Гагарину с Терешковой… Ан нет!
Теперь можно все!
Ну ладно, «декоммунизация» в Латвии прошла успешно, декоммунизировали даже своего замечательного латышского писателя Вилиса Лациса, который, написав десяток прекрасных книг, потом стал главой Правительства Советской Латвии. А книги его были реально хорошие, его даже именовали «латышским Джеком Лондоном».
При чем же тут Пушкин и его вдохновительница Анна Керн, спросите вы? Рассказываю: в 2022-м после известных событий в Латвии поднялась волна «дерусификации». Латыши под песни и танцы радостно снесли монумент Освободителям Риги от немецко-фашистских захватчиков.
В принципе, горячие латышские головы да-а-авно его собирались снести, еще 30 лет назад. Их герои — не антифашисты, а собственные «херои», воевавшие за Гитлера в Легионе СС. На этот монумент они давно точили зубы. Но как-то неудобно было. А когда в «цивилизованной Европе» два года назад окончательно расчехлился тренд русофобии, они смекнули: теперь можно ВСЕ, можно реализовать все свои влажные мечты. Снесли…

А потом начали носиться по своей маленькой стране эдакой стаей взбесившихся павианов, ища хоть что-нибудь, что напоминает им про «советскую оккупацию». По городам и весям они выискивали все, что хоть какое-нибудь РУССКОЕ. Памятники, бюсты, барельефы, названия…
Они вычеркнули из топонимов Риги и прочих городов Латвии всех классиков мировой литературы с русскими фамилиями — Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Гоголя. Не уберегся от переименования даже Ломоносов, даже генерал, герой войны 1812 года, рижанин — Барклай-де-Толли, и его «декоммунизировали»… В конце концов они добрались до маленького трогательного бюстика Анне Керн… Что бы еще им снести/переименовать? Подскажите…

Я подскажу!
И посмеюсь. В Риге сейчас есть две улицы — Андрея Сахарова и Джохара Дудаева. Их имена латыши увековечили в середине 90-х. Сахарова за то, что этот бывший академик СССР, впавши в маразм на старости лет, топил за развал СССР. А Дудаева за то, что он учинил войну чеченцев с русскими. Да, да, в Риге есть улица Дудаева, до переименования она звалась улицей Космонавтики.
Однако ж советую латышами крепко подумать: Сахаров в молодости был одним из создателей советской водородной бомбы (оружие для Путина, которого боится весь цивилизованный мир). Декоммунизация по нем плачет. А Дудаев при СССР был генерал-майором авиации, то есть именно тем, кто летал над «свободным миром» с бомбами Сахарова под крылом. И готов был по команде из Кремля учинить «весь мир в труху».
Как бы когнитивный диссонанс, правда, латыши? Разрыв мозга? Хе-хе… Подумайте…
Я живу на улице Райниса!
А я, бывший рижанин (54 года там прожил, сам наполовину латыш), уже полгода живу в Минске, на тихой улочке под именем «Яниса Райниса». Это я не специально так искал, само получилось.
Справка: Янис Райнис — латышский поэт, эдакий небольшой латышский Пушкин, крупнее поэтов в Латвии нет. Латышская литература не слишком богата мировыми именами, страна-то маленькая, но я свидетельствую: Райнис — реально очень хороший поэт, я его читал и на языке оригинала (я знаю латышский), и в переводе на русский.

Так вот белорусы, в отличие от латышей, хотя Райнис никогда в Беларуси не был, чтят классиков литературы, даже от небольших соседних стран. И улиц, названных их именами, не переименовывают. Кстати, рядом с моим домом — парк имени Чингиза Айтматова, замечательного киргизского писателя. А чуть далее — сквер имени Омара Хайяма, персидского философа, математика, астронома и поэта.
Вернемся к прибалтам с их нынешней бешеной русофобией. Еще одна справка: «русофобия» — слово, которое сейчас понимают, как «ненависть к русским». Это не верно. Медицинский справочник слово «фобия» определяет так: боязнь — симптом, сутью которого является иррациональный неконтролируемый страх. Именно — БОЯЗНЬ. Боязнь, на животном, подсознательном уровне, когда даже маленький бюстик музы русского поэта Пушкина Анны Керн воспринимается, как экзистенциальная угроза. А тем более, чугунный канализационный люк, где остались еще буквы ЛитССР.
П.с. Моим латвийским друзьям, возможно, покажется, что я пишу что-то давно им известное, много раз обсуждённое... Типа, повторяешься, Алексеев... Друзья мои, я здесь, в Беларуси, пишу не для латвийских читателей, которые да-а-авно уже хлебнули «европейских ценностей» по полной, «понюхали портянку», как говорили служившие в армии... Я пишу для Синеокой Беларуси, которая в нашем циничном мире до сих пор на 90% уверена, что на Западе в Светлом Граде на Холме ходят Белые Единороги, а Принцессы какают фиалками. Да, множество людей здесь удивительно сохранились в наивности советских людей 80-х годов, свидетельствую.
Потому я выбрал себе эту «миссию» — ПРОСВЕЩАТЬ Синеокую, объяснять, так сказать, «на пальцах». Им это сейчас необходимо. Моя персональная страница в Минской Правде вот тут.
Справка: чугун — замечательный металл, он практически вечен, коррозия внутрь него не проникает, он как Египетские пирамиды, ваших пра-пра-пра… внуков переживет. Правда, против «болгарки» китайского производства в горячих прибалтийских руках и Великая Китайская стена не устоит.

А прошлым летом, когда я еще жил в Риге, наблюдал, как аналогичные латышские «херои» китайскими болгарками спиливали чугунные ажурные ограды на набережной главной латвийской реки Даугавы. В Беларуси эта река течет под именем Западная Двина, она у Латвии и Беларуси — общая. Беда была в чем: в орнаментах этой ограды присутствовали символы СССР — Серп и Молот. Зрада!
Что бы еще снести?
Не смейтесь, прошлой осенью латыши снесли памятник Анне Керн в Риге, той самой Анне Керн, которой Пушкин посвятил свои знаменитые строки «Я помню чудное мгновение…». Декоммунизировали Анну Керн… Это был очень небольшой и очень красивый бюстик на колонне высотой в человеческий рост. Он стоял напротив дома, где жила Анна со своим мужем, генералом Керном…
А прошлой весной латыши снесли памятник и самому Пушкину в Риге. А еще год назад они снесли бюст Мстислава Келдыша, академика, уроженца Риги. Весь мир знает Келдыша, как великого ученого, разрабатывавшего математические основы полета человека в Космос. Его бюст стоял напротив Латвийского университета. Любой бы народ гордился таким своим земляком. Но только не латыши…
А еще в Риге были улицы Юрия Гагарина и Валентины Терешковой… Переименовали их еще в 1990-е. Понятно, «декоммунизировали» Ленина, Маркса, Энгельса… Но Гагарин то с Терешковой при чем? Замечу, что в Латвии родились аж три космонавта — Анатолий Соловьев, Александр Калери и Олег Артемьев. Гордиться бы своим вкладом в мировую космонавтику, их бы именами улицы назвать, плюс к Гагарину с Терешковой… Ан нет!
Теперь можно все!
Ну ладно, «декоммунизация» в Латвии прошла успешно, декоммунизировали даже своего замечательного латышского писателя Вилиса Лациса, который, написав десяток прекрасных книг, потом стал главой Правительства Советской Латвии. А книги его были реально хорошие, его даже именовали «латышским Джеком Лондоном».
При чем же тут Пушкин и его вдохновительница Анна Керн, спросите вы? Рассказываю: в 2022-м после известных событий в Латвии поднялась волна «дерусификации». Латыши под песни и танцы радостно снесли монумент Освободителям Риги от немецко-фашистских захватчиков.
В принципе, горячие латышские головы да-а-авно его собирались снести, еще 30 лет назад. Их герои — не антифашисты, а собственные «херои», воевавшие за Гитлера в Легионе СС. На этот монумент они давно точили зубы. Но как-то неудобно было. А когда в «цивилизованной Европе» два года назад окончательно расчехлился тренд русофобии, они смекнули: теперь можно ВСЕ, можно реализовать все свои влажные мечты. Снесли…

А потом начали носиться по своей маленькой стране эдакой стаей взбесившихся павианов, ища хоть что-нибудь, что напоминает им про «советскую оккупацию». По городам и весям они выискивали все, что хоть какое-нибудь РУССКОЕ. Памятники, бюсты, барельефы, названия…
Они вычеркнули из топонимов Риги и прочих городов Латвии всех классиков мировой литературы с русскими фамилиями — Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Гоголя. Не уберегся от переименования даже Ломоносов, даже генерал, герой войны 1812 года, рижанин — Барклай-де-Толли, и его «декоммунизировали»… В конце концов они добрались до маленького трогательного бюстика Анне Керн… Что бы еще им снести/переименовать? Подскажите…

Я подскажу!
И посмеюсь. В Риге сейчас есть две улицы — Андрея Сахарова и Джохара Дудаева. Их имена латыши увековечили в середине 90-х. Сахарова за то, что этот бывший академик СССР, впавши в маразм на старости лет, топил за развал СССР. А Дудаева за то, что он учинил войну чеченцев с русскими. Да, да, в Риге есть улица Дудаева, до переименования она звалась улицей Космонавтики.
Однако ж советую латышами крепко подумать: Сахаров в молодости был одним из создателей советской водородной бомбы (оружие для Путина, которого боится весь цивилизованный мир). Декоммунизация по нем плачет. А Дудаев при СССР был генерал-майором авиации, то есть именно тем, кто летал над «свободным миром» с бомбами Сахарова под крылом. И готов был по команде из Кремля учинить «весь мир в труху».
Как бы когнитивный диссонанс, правда, латыши? Разрыв мозга? Хе-хе… Подумайте…
Я живу на улице Райниса!
А я, бывший рижанин (54 года там прожил, сам наполовину латыш), уже полгода живу в Минске, на тихой улочке под именем «Яниса Райниса». Это я не специально так искал, само получилось.
Справка: Янис Райнис — латышский поэт, эдакий небольшой латышский Пушкин, крупнее поэтов в Латвии нет. Латышская литература не слишком богата мировыми именами, страна-то маленькая, но я свидетельствую: Райнис — реально очень хороший поэт, я его читал и на языке оригинала (я знаю латышский), и в переводе на русский.

Так вот белорусы, в отличие от латышей, хотя Райнис никогда в Беларуси не был, чтят классиков литературы, даже от небольших соседних стран. И улиц, названных их именами, не переименовывают. Кстати, рядом с моим домом — парк имени Чингиза Айтматова, замечательного киргизского писателя. А чуть далее — сквер имени Омара Хайяма, персидского философа, математика, астронома и поэта.
Вернемся к прибалтам с их нынешней бешеной русофобией. Еще одна справка: «русофобия» — слово, которое сейчас понимают, как «ненависть к русским». Это не верно. Медицинский справочник слово «фобия» определяет так: боязнь — симптом, сутью которого является иррациональный неконтролируемый страх. Именно — БОЯЗНЬ. Боязнь, на животном, подсознательном уровне, когда даже маленький бюстик музы русского поэта Пушкина Анны Керн воспринимается, как экзистенциальная угроза. А тем более, чугунный канализационный люк, где остались еще буквы ЛитССР.
П.с. Моим латвийским друзьям, возможно, покажется, что я пишу что-то давно им известное, много раз обсуждённое... Типа, повторяешься, Алексеев... Друзья мои, я здесь, в Беларуси, пишу не для латвийских читателей, которые да-а-авно уже хлебнули «европейских ценностей» по полной, «понюхали портянку», как говорили служившие в армии... Я пишу для Синеокой Беларуси, которая в нашем циничном мире до сих пор на 90% уверена, что на Западе в Светлом Граде на Холме ходят Белые Единороги, а Принцессы какают фиалками. Да, множество людей здесь удивительно сохранились в наивности советских людей 80-х годов, свидетельствую.
Потому я выбрал себе эту «миссию» — ПРОСВЕЩАТЬ Синеокую, объяснять, так сказать, «на пальцах». Им это сейчас необходимо. Моя персональная страница в Минской Правде вот тут.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Андрей Разумов
КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ
Демонизация советского периода


Владимир Линдерман
Председатель партии «За родной язык!»
УРОВЕНЬ ПСИХОЗА
Вернулся к пиковым отметкам 2022 года


Марина Крылова
инженер-конструктор
НАШ ДОМ
Юстас Палецкис. К 50-летию образования СССР.


Фредерикс Озолс
Преподаватель РТУ
Русофобия
Товар повседневного спроса
Вопросы Юрию Алексееву
Комментарии
№1 Юрий Иванович Кутырев
14.04.2025
06:16
Д.Б. (с)
№2 Roman Romanovs
→ Юрий Иванович Кутырев,
14.04.2025
06:26
Накаркает Председатель- доберутся и до Фридриха Цандера ,совсем нехороший человек,редиска ...
№3 Юрий Васильевич Мартинович
14.04.2025
09:24
Да я, собственно, уже очень давно видел в Литве канализационные люки со спиленными буквами Лит.ССР. Очень медленно сейчас новости идут до Беларуси.
Только ведь тогда и, тем более, сейчас Литве не по зубам сделать другие люки, может поэтому и спиливают.
№4 Леонид Радченко
→ Юрий Васильевич Мартинович,
14.04.2025
08:11
сейчас Литве не по зубам сделать другие люки
Так можно же заказать тем, кто их делает.
В Риге я гуляю по дорожке, на которой люки с рельефными надписями на латышском RĪGAS ŪDENS и т.д. Где-то же взяли.
№5 Ярослав Александрович Русаков
→ Леонид Радченко,
14.04.2025
12:28
Приветствую, Леонид! И Вас и всех - наших!
Грешен, сначала не понял, почему на канал.люках написано, типа "Рижские евреи", памятуя о немецком названии евреев Jude, и прочитав Ригас Юденс, решил перевести себе - оказалась - Рижская вода!!!
И, ДА!!! Я за полную декоммунизацию, особенно - Укруины, с тем, что все - что дали клятые большевики и коммунисты - надо вернуть "взад" тем, кто с ними этим делился, отдавая целые области...
Разрушить все, что было построено при "клятом совке"!
Пр...балтика с этим уже справилась...
Хотя надо было бы и здания, однако, ИМХО снести - построенные при СССР!
Но...Пр...балтика - светом нетленным - пусть озарит им путь в бесконечность!
«Дарю тебе звезду» — советский мультипликационный фильм Фёдора Хитрука, снятый на киностудии «Союзмультфильм» и повествующий о неизменности взаимоотношений полов.
Мультфильм https://yandex.ru/video/preview/11758014268887201651
№21 Леонид Радченко
→ Ярослав Александрович Русаков,
14.04.2025
19:49
«Дарю тебе звезду»
Солнце, воздух и водУ —
Всё тебе я отдаду,
Вот, возьми — твоё это теперь.
"Уральские пельмени"
№6 Юрий Васильевич Мартинович
→ Леонид Радченко,
14.04.2025
12:31
У Риги когда то был богатый Рижский порт с Лёней-директором во главе.
№7 Ярослав Александрович Русаков
→ Юрий Васильевич Мартинович,
14.04.2025
12:44
Приветствую, Юрий Васильевич!
"Пылали закаты, и ливень был в стекло...
Все было когда-то, но давно прошло"!
https://yandex.ru/video/preview/4562806756271982542
З.Ы. Так что там с Жегловым? У братьев Вайнеров в "Эре Милосердия" и в фильме "Место встречи"... - он Жеглов, Глеб Егорович.
№9 Марк Козыренко
→ Юрий Васильевич Мартинович,
14.04.2025
14:19
С Логиновым, штоле? Никакой Логинов не поможет, если государство транзит уничтожает
№13 Юрий Васильевич Мартинович
→ Марк Козыренко,
14.04.2025
16:03
Так Логинов попал туда благодаря партии Саймниекс и её начальнику. Попал не для того, чтобы развивать транзит, а для того, чтобы его оседлать.
№8 Сергей Леонидов
14.04.2025
14:11
Да, кернофобия - это болезнь покруче, чем пушкинофобия или даже тургенофобия.
№19 Леонид Соколов
→ Сергей Леонидов,
14.04.2025
19:35
Скорее, войнафобия.
№20 Сергей Леонидов
→ Леонид Соколов,
14.04.2025
19:37
Точно. Любовница Пушкина - это война!
№22 Леонид Соколов
→ Сергей Леонидов,
14.04.2025
19:55
<Война - это... война!>
№10 Михаил Яковлевич Кривицкий
14.04.2025
15:23
К сожалению, это только начало. Прибалтийские народы обречены на крайнюю радикализацию. Рано или поздно их отправят воевать против России. Всех, до последнего прибалта.
№11 Марк Козыренко
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
14.04.2025
15:49
Их отправят. А они отправятся? Они же не идиоты. Или так- они же не все идиоты ..
№12 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Марк Козыренко,
14.04.2025
15:57
Кто не идиот, того насильно запихнут в бусик.
И через пару суток он - уже нормальный идиот.
№14 Юрий Васильевич Мартинович
→ Марк Козыренко,
14.04.2025
16:05
Главное, чтобы во главе отары был правильный баран.
№15 Ярослав Александрович Русаков
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
14.04.2025
16:15
Здравствуйте, Михаил...
"Песня начальника угро".
Б.Ш.Окуджава, родившийся 9 мая 1924, кого обязательно вспомним этим 9 мая...
https://yandex.ru/video/preview/3423195021609573579
Как русских всех повыловят - начнется Эпоха!
Которую не выдумать и не описать...
С русским - хлопотно, с пр...балтом - плохо...
Надо что-то среднее - да где же его взять?!
А Йоханс в одиночестве - гуляет кругами.
Он ценит одиночество - превыше всего...
Чем меньше народа - тем воздух там чище!
И скоро Йоханс с Шноре - останутся вдвоем...
И "вшей" там не останется - СОВСЕМ в латышской шубе...
И психиатр - без очереди - их примет "на прием"!
№16 Kęstutis Čeponis
14.04.2025
14:48
"Критики" уже забыли как в СССР и в им оккупировыанных государствах уничтожали местные исторические памятники, патриотические надписи, и тем более немецкие записи и символы, особенно гитлеровские.
В том числе и все немецкие воинские кладбища, памятники и кресты.
№17 Ярослав Александрович Русаков
→ Kęstutis Čeponis,
14.04.2025
18:47
Ярослав, не стоит хамить. Не опускайтесь вы до этого уровня. Спасибо.
№18 Ярослав Александрович Русаков
→ Kęstutis Čeponis,
14.04.2025
19:03
"За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?
За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир?..
Вы грозны на словах — попробуйте на деле!
Иль старый богатырь, покойный на постеле,
Не в силах завинтить свой измаильский штык?
Иль русского царя уже бессильно слово?
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
От потрясенного Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля?..
Так высылайте ж к нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов"э
Пушкин Александр Сергеевич
https://yandex.ru/video/preview/14861020711764347552
https://yandex.ru/video/preview/16687435976049096076
№24 Юрий Васильевич Мартинович
→ Kęstutis Čeponis,
14.04.2025
21:49
Опять врёте, в своём репертуаре. В Калининграде есть все исторические памятники, которые не разбомбили англо-саксы, и кладбища на месте. Сам их много раз посещал. А вот в Советске до войны был городской трамвай. Там сейчас стоит только памятник - вагон. А вот рельсы чудесным образом испарились, хотя в Литве нигде трамвая нет. Литовцы вывозили всё, что можно было увезти, в массовом порядке. В сквере моего института сохранена композиция из двух быков, а недалеко от института сохранён памятник Шиллеру. Я уж не говорю об архитектурных памятниках. Только ведь СССР/Россия ничего не обещала Германии, а вот Литва много чего обещала в письменном виде, но ничего не выполняет. Ваши слова полностью направлены против вас.
№25 Ярослав Александрович Русаков
→ Kęstutis Čeponis,
15.04.2025
07:00
Еще раз, Кястутис. И меня потерли, да утешится Йоханс с Ко, и вами - в том числе!
На землях Германии уничтожали?!
Ковровыми бомбардировками, тракторами и бульдозерами?!
Или на СВОЕЙ - куда никто их не звал, и не обещал "гостям" быть добрым хозяином - для "ДАРАГИХ гостей"?!
Какого ху...анхэ - вы, ейеропцы, примерно, этак раз в сто лет...Зачем то лезете на Русь?!
Что вам - неймется?!
Английское и французские кладбища - таки есть в Севастополе..
Вы так рветесь первым, на то чтоб было литовское - на великой Руси?!
Таки вам - добрый совет: - сымай портки, - ховайся в бульбу!
№26 Kęstutis Čeponis
→ Ярослав Александрович Русаков,
16.04.2025
11:57
---Или на СВОЕЙ - куда никто их не звал, и не обещал "гостям" быть добрым хозяином - для "ДАРАГИХ гостей"?!---
Аналогично можно применить ту же аргументацию ко всем государствам, чьи земли оккупировал СССР.
№27 Ярослав Александрович Русаков
→ Kęstutis Čeponis,
16.04.2025
13:11
Мы их освободили, - и они нам этого - НИКОГДА НЕ ПРОСТЯТ!
Факты оккупации - приведете?!
Или бла-бла-бла?!
№31 Kęstutis Čeponis
→ Ярослав Александрович Русаков,
17.04.2025
20:22
Моего дядю сослали в Сибирь уже в 1940 г.
Вся семья моей матери были вынуждена разбежаться по разным местам, чтобы тоже не отправили к медведям.
Нет в Литве литовской семьи, в которай не был кто нибудь убит или репресирован советскими оккупантами.
№33 Виктор Гриневич
→ Kęstutis Čeponis,
19.04.2025
12:39
Так и моих ,прадеда с семьёй ,сослали в Сибирь.....
А дед выжил в детдоме . Воевал ,и там выжил.....
Выжил наперекор всем очковтерателям того ,что он живёт при социализме.....
******************
Не было социализма в СССР......
Нет повода и гнать на социалистическую систему......)))))))
№41 Kęstutis Čeponis
→ Виктор Гриневич,
20.04.2025
19:20
Неприемлемо.
№34 Ярослав Александрович Русаков
→ Kęstutis Čeponis,
19.04.2025
16:36
Ну, да! Литовцев, сотрудничавших с советской властью, - ваши уничтожали целиком, включая грудных детей!
№42 Kęstutis Čeponis
→ Ярослав Александрович Русаков,
20.04.2025
19:21
Предателй всегда уничтожают под корень.
№35 Ярослав Александрович Русаков
→ Kęstutis Čeponis,
19.04.2025
17:42
Совсем-совсем никого?! ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ - были репрессированы?!
Зеленюх щедро поделился с вами "дорожкой" на дорожку!
№36 Ярослав Александрович Русаков
→ Kęstutis Čeponis,
19.04.2025
17:54
"Нет в России - семьи такой...Где бы ни памятен был - Свой герой...
И глаза молодых солдат...С фотографий увядших глядят"...(С)
В этом разница - мы- Гордимся Героями, а вы - убийцами!
№43 Kęstutis Čeponis
→ Ярослав Александрович Русаков,
20.04.2025
22:23
Ну и гордитесь в своей Московии, а при чем тут Литва? :)
У нас свои собственные герои, воевавшие за свободу Литвы.
№45 Kęstutis Čeponis
→ Ярослав Александрович Русаков,
20.04.2025
22:27
Введение в заблуждение
№37 Ярослав Александрович Русаков
→ Kęstutis Čeponis,
19.04.2025
19:45
Дядю сослали, Литву и всю Прибалтику - "оккупировали"!!! БЯДА!
Еще раз - документы смотрим - как и почему - Прибалтика вошла в состав СССР. КТО - ЗА?! КТО - ПРОТИВ?! КТО - ВОЗДЕРЖАЛСЯ?!
Только со своими "простынями" - идите - в "САД"!!!
А у меня деда - в 1937 "взяли", учившегося на курсах "Красной профессуры.
Но почему-то вернули домой..."Позже"...
Бабушка пошла открывать дверь - на звонок, и у нее - отнялись ноги...
При этом дед - по матери, - остался коммунистом - до конца своих дней...
Возглавил оборонную промышленность Подольска - во время войны...
№38 Kęstutis Čeponis
→ Ярослав Александрович Русаков,
19.04.2025
18:30
В Литве оккупация была не только со сменой политического строя и насильственным отнятием имущества (как было в центральной России после октябрьского переворота), но и абсолютно чужеродная, совершаемая людьми, говорившими на не понятном для литовцев языке и совершенно иной морали и воспитания, с насильственной русификацией и декатолизацией уже с первых дней оккупации, уничтожением литовских учебных и государственных институтов, исторических литовских памятников независимой Литовской Республики.
№39 Ярослав Александрович Русаков
→ Kęstutis Čeponis,
19.04.2025
23:15
С 17 июня 1940 года по 26 августа 1940 года Народное правительство Литвы возглавлял Юстас Палецкис. 25
С 26 августа 1940 года по 10 января 1956 года эту должность занимал Мечисловас Гедвилас.
Список министров Литовской Советской Социалистической Республики.
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_ministers_of_the_Lithuanian_Soviet_Socialist_Republic
Вот и РуВики говорит: https://ru.ruwiki.ru/wiki/Совет_Министров_Литовской_ССР
И все онЕ говорили на непонятном для литовцев языке?!!!
Еще раз убеждаюсь - что у вас в роду было "перекрестное опыление" барона Мюнхаузена - с сивым мерином!!!
Нести такой БРЭД - дано не только лишь всем, - мало кто может!!!
№44 Kęstutis Čeponis
→ Ярослав Александрович Русаков,
20.04.2025
22:24
Оккупанты всегда находят предателей в оккупированных государствах.
Напомню что и в Московии немцам пошли служить более миолииона граждан Совка.
№40 Ярослав Александрович Русаков
→ Kęstutis Čeponis,
19.04.2025
23:39
И какие же памятники времен жемайтов - снесли клятые советские Аппуканты?!
Ссылки, будьте добреньки, пжл!
№46 Kęstutis Čeponis
→ Ярослав Александрович Русаков,
20.04.2025
22:32
Сотни памятников нашим королям и полководцам, памятники посвященные Восстановлению Независимости Литвы, памятники героям войны за Независимость Литвы в 1918-1921 г., вообще любые памятники, напоминавшие о Независимой Литве 1918-1940 г.
Посмотри тут.
Даже отдельный альбом издан памятников, которые уничтожили совковые оккупанты.
№28 arvid miezis
→ Kęstutis Čeponis,
16.04.2025
11:28
Ну конечно, на кого та ровняться . Оказывается толерантность, многообразие побоку - очередной рейх подавай.
№32 Kęstutis Čeponis
→ arvid miezis,
17.04.2025
20:24
Кому тут про толерантность балакать... :)
№23 Виктор Гриневич
14.04.2025
18:35
Я пишу для Синеокой Беларуси, которая в нашем циничном мире до сих пор на 90% уверена, что на Западе в Светлом Граде на Холме ходят Белые Единороги, а Принцессы какают фиалками. Да, множество людей здесь удивительно сохранились в наивности советских людей 80-х годов, свидетельствую.
Подмена реальности......
Это в Прибалтике повелись на очковтирательную демократию .....)))))))
№29 Ярослав Александрович Русаков
→ Виктор Гриневич,
16.04.2025
17:19
Виктор, а только ли в Пр...балтике?!
Своей судьбе смотреть в глаза
надо
И слушать точки и тире
раций.
Как раз сейчас, за тыщу верст,
рядом,
За "Дранг нах Остен" - пиво пьют
наци.
Друзья, тревожиться сейчас
стоит,
Республика опять в кольце
волчьем.
Итак, поднимем этот тост
стоя
И выпьем нынче в первый раз
молча,
За тех, кому за пулемет
браться,
За тех, кому с винтовкой быть
дружным,
За всех, кто знает, что глагол
"драться" -
Глагол печальный, но порой
нужный.
За тех, кто вдруг, из тишины
комнат,
Пойдет в огонь, где он еще
не был.
За тех, кто тост мой через год
вспомнит
В чужой земле и под чужим
небом!
1937, Константин Симонов
Что-то изменилось?!
https://yandex.ru/video/preview/17770060928452464898
№30 Марк Козыренко
→ Виктор Гриневич,
16.04.2025
17:50
В трибалтии поделись не только на это. А может, и не столько. Гораздо больше, Я считаю, они повелись на, как им казалось - безнаказанно терроризировать руссковорящие жителей и разворовывать бюджет стран, которые им вдруг, по дурости Ельцина и Горбачева, им достались.