COVID
23.03.2021


Александр Гильман
Механик рефрижераторных поездов
Что власти делают не так
Латвия топит себя

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Лилия Орлова,
Irena Snake,
Леонид Соколов,
Александр Кузьмин,
Борис Бахов,
Maija Vainst,
Марк Козыренко,
arvid miezis,
Александр Соколов,
Леонид Радченко,
Ирина Кузнецова,
Борис Еремеев,
Юрий Янсон,
Андрей Жингель,
Vladimir Kirsh,
Сергей Боровик,
Александр Гильман,
Jurijs Sokolovs,
Roman Romanovs,
Константин Васильев
Интересный парадокс. Если сравнить данные заболеваемости ковидом в Латвии с другими европейскими странами, то у нас очень приличные показатели. В то же время правительство страны бьет рекорды непопулярности. В чем причины?
С 16 марта в Латвии вновь ужесточила ограничения в связи с коронавирусом. Народ негодует, власти говорят об увеличении опасности заболевания. При этом главный показатель – кумулятивная заболеваемость за две недели на сто тысяч жителей в Латвии постоянно падает. Попробуем разобраться, что происходит на деле.
Немного цифр
Каждую пятницу Центр профилактики и контроля заболеваемости публикует официальные данные. Они уменьшаются уже восемь недель и сейчас составляют 461,9 – а 15 января, на пике, было 689,5. На самом деле ситуация еще лучше: журналисты LETA периодически считают сами. Последний раз 13 марта насчитали всего 402.
Дело в том, что отечественный центр берет данные с сайта европейского центра. Он эти данные собирает со всего мира – пока пришлют... То есть мы имеем дело с показателями за девятую неделю года, которая истекла еще 7 марта. А данные, возможно, еще более древние. Смело можно предположить, что по меньшей мере в ближайшие недели официальные показатели будут демонстрировать оптимизм.
Это хорошо, но плохо другое: в большинстве европейских стран показатели ухудшаются. В дальнейшем я буду говорить только об официальных цифрах. Так вот, среднеевропейский показатель по Евросоюзу и странам Европейской экономической зоны растет третью неделю: на минимуме был 283,7, сейчас – 328,5.
Другая тревожная статистика. Из этих европейских стран, если отбросить карликов и прибавить Великобританию и Швейцарию, в большинстве заболеваемость растет – таковых 17 стран. Еще в восьми эта заболеваемость стабильна, и только в шести она падает. Так что мы – в шестерке редких удачников.
Парадоксально, что три из этих шести отличниц – как раз родина того самого британского штамма, которого у нас так боятся: Великобритания, Ирландия и Португалия. Не так давно оттуда запрещали приезжать не только их, но и нашим гражданам.
Есть еще один критерий, на мой взгляд, более важный. Это отношение инфицированных к протестированным. Здесь все более благополучно: рост в процентном отношении только в пяти странах. А в Латвии и число тестов выросло – по будням уже до 18 тысяч, и заболеваемость падает, не говоря уже о проценте.
Какие же выводы можно сделать из этой противоречивой статистики? Очевидно, какое-то время официальные цифры заболеваемости будут продолжать снижаться. А потом нас может настичь общеевропейская тенденция. Болезнь явно не собирается сдаваться, и неважно, что тому виной – британский штамм или что-то иное. Также неважно, третья ли это волна или всплеск второй, нет смысла спорить о терминах.
Теперь можно перейти к оценке действий властей. На печальном примере наших северных соседей видно, насколько опасно пренебрегать ограничительными мерами. Суровые запреты, которые ввели эстонцы с 11 марта, только копируют наши.
А ведь еще в середине февраля их премьер Кая Каллас говорила, что запреты бессмысленны: в Латвии ситуация примерно такая же, как в Эстонии без ограничений. Тогда там работали кафе и торговые центры, театры и спортзалы... За месяц эстонский показатель заболеваемости вырос с 570 до 1397 (в Латвии упал с 577 до 462). Больницы переполнены, а ограничения все равно пришлось вводить.
Но дурной эстонский пример вовсе не свидетельствует о том, что в Латвии все происходит правильно.
Здесь очевидный парадокс. С одной стороны, я три недели назад подсчитал, что из 31 страны Евросоюза и Европейской экономической зоны, плюс Великобритания и Швейцария минус карлики, в 21 стране бывали вспышки большего масштаба, чем наш максимум.
Если добавить изменения, прошедшие с того времени, то мы видим: лучше, чем Латвия, вторую волну коронавируса в целом проходят только Германия, Норвегия и Финляндия. В остальных странах либо бывали вспышки, либо опасный бурный рост прямо сейчас. А наши ментальные отличия от немцев, норвежцев и финнов очевидны и зафиксированы в тысячах анекдотах, подчеркивающих тамошнюю законопослушность и дисциплинированность.
То есть нам очередной раз повезло, все идет не худшим образом. Но правительство бьет рекорды непопулярности, а население в соцсетях хвастается обходом ограничений. Попробую объяснить.
Власти достаточно успешно действовали в октябре-декабре. Заболеваемость росла, одновременно появлялись все новые и новые запреты. Люди понимали, что дело плохо, и более или менее подчинялись. В результате страна остановилась буквально у последней черты, максимально приблизившись к коллапсу всей системы здравоохранения.
Но после этого прошло уже полных два месяца. Правительство закрыло глаза на происходящее в стране и думает только о том, что еще недозапрещено. На положительную статистику внимания не обращает, расплывчато пугая британским штаммом, который в самой Британии оказался легко победимым.
Но люди живут, чтобы жить, а не чтобы бояться. Поэтому чем больше запретов становится, тем с большей убежденностью их нарушают. Вот и новые, вероятно, ждет та же судьба. От компаний требуют перевести на удаленную работу всех, кого можно. Определять это будет работодатель. Так он уже это сделал – его не проверишь.
Второе ограничение: в детские сады ходят только те дети, чьи родители не переведены на удаленку. Но большинство работающих дома периодически должны появляться на работе. К какой категории их отнести? Что делать, если дома только один из родителей? Ответа нет, но липовая справка решает все проблемы.
Самое существенное: люди все больше пренебрегают основой запретов – ограничением общения. Погуляйте в выходной по любому дачному поселку: около многих домов – по несколько автомобилей. К хозяевам приехали гости. Не думаю, что среди читателей есть хоть один человек, который с начала ноября не виделся с родителями или взрослыми детьми и внуками. Потому что ради этого общения по большому счету мы и живем.
Власти совсем не хотят понимать, что каждое ограничение надо объяснять и постоянно анализировать, насколько оно важно прямо сейчас. Трагикомический пример – ночной комендантский час, уместный в новогоднюю ночь, был затянут на полтора месяца и привел к смерти несчастного пограничника, заразившегося во время рейда от ночного гуляки.
Вот уже почти убедили открыть небольшие магазины с 1 марта – сорвалось в последний момент. Действительно, одежду и обувь периодически покупать надо. Заболеваемость уверенно падала и продолжает падать – ну не нужны сейчас такие серьезные ограничения, как в декабре. Прошло уже две недели, люди бы сделали необходимые покупки. Если увидим ухудшение, то недолго и закрыть.
Но, предположим, есть серьезные соображения против. Так обоснуйте их цифрами. Расскажите, сколько случаев заболеваемости после посещения продуктовых магазинов, в которые каждый из нас заходит несоизмеримо чаще. По покупателям рассчитать трудно, а по персоналу просто: заболевшие берут больничные. Никто этим не занимается.
Наконец, почему нельзя торговать одеждой, обувью, хозтоварами на открытых рынках? Это же безопаснее, чем в магазинах. Допускаю, что принимающие решения просто никогда там не бывали в счастливые доковидные времена. А выбор был огромный...
Вот основная претензия: власть не понимает, что людям нужен не только кнут, но и пряник. Тем более, что от кнута они научились уворачиваться. Около больших магазинов стройматериалов по выходным машин, как в старое доброе время – покупают якобы по заказу, привычно толкаясь внутри.
Более того, редкие пряники не умеют использовать для обоснования ограничений. Вот выделили на каждого ребенка по 500 евро. Почему бы на время не отменить бесплатный проезд в общественном транспорте для школьников? В школу и кружки им не надо, ездят по своим делам. Понятно, что молодежь дома не удержишь, но хоть частично можно снизить нагрузку на транспорт, который общепризнанно считается источником заразы.
То же с пенсионерами. Им дадут по 200 евро, хотя не понятно, чем их материальное положение в эпидемию стало хуже. И опять-таки нагрузка на транспорт из-за бесплатного проезда. Неужели нельзя часть подарка использовать на транспорт? Ведь сейчас днем пенсионеров в вагонах большинство.
На носу огромная проблема: народ массово боится вакцинации. Пока вакцина в дефиците, но когда-нибудь поставки наладят. Почему бы не поощрять привитых, например, разрешить кушать в общепите, в дальнем углу, вызывая зависть тех, кто от прививки отказался и берет еду с собой? Да, вакцинированные могут быть переносчиками – но пусть себе в своем кругу тусуются.
Или чемпионат мира по хоккею, который состоится в мае в Риге без зрителей. А почему бы не разрешить туда приходить вакцинированным? Можно даже бесплатно: все равно выручка от продажи билетов не запланирована.
Наконец, о хорошем. Сам был свидетелем уроков по удаленке и других расспрашивал. Ни одного слова по-латышски, кроме терминов. Все просто: учителя и ученики сидят дома, сюда инспектор не придет. Противоестественный запрет рушится сам собой.
Вот в этом корень проблемы. Принято считать, что у власти плохая коммуникация с обществом. На самом деле все хуже: у власти нет понимания того, чем люди живут, и даже стремления это понять. Они не оценивают результаты действия принимаемых законов, исходя из того, что главное – запретить, а там всех заставят слушаться.
В результате лицемерие власти бьет по ее репутации. А страдаем все мы, потому что смысл законов не в том, чтобы они были написаны, а в том, чтобы были разумны и исполнялись.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Александр Гильман
Массовая вакцинация обречена стать принудительной.
Социализма без запретов не бывает


Елена Фрумина-Ситникова
Театровед
НЕМНОГО О ВАКЦИНАЦИИ
В Канаде


Александр Филей
Латвийский русский филолог
Вакцинный вопрос их испортил
А так - люди, как люди...


Сергей Рижский
КОМПЕНСАЦИИ ДЛЯ КАЗИНО
Судьба с закрытием казино
Вопросы Александру Гильману
Комментарии
№1 Vladimir Kirsh
23.03.2021
07:06
Про хоккей понравилось.
И заголовок: Что власти делают не так
Я бы даже назвал: А что власти делают так?
И вот это: Противоестественный запрет рушится сам собой.
Думаю что всё противоестественное рушится само собой.
№2 Roman Romanovs
→ Vladimir Kirsh,
23.03.2021
07:17
Автор заявлял,что Марину уволили правильно,хотя никаких претензии к ее работе не предьявили,ее уволили именно за ее мнение( кстати,она не против прививок).
При этом Марина до сих пор остается единственным источником информации ,как лечат коронавирус в больнице.
Автор заявлял,что никогда не читал о зависимости распространения коронавируса от плотности населения,а,значит,такой зависимости и нет.
Автор заявлял( а ,вернее, повторял бессмысленноечиновничье мнение),что вакцины примерно одинаковые и безопасность применения зависит от того,разрешат или не разрешат ее применение.
Ну,а теперь случилась история с вакциной
astrazeneca.
И чиновники то разрешают,то запрещают( таких запретов/ разрешений еще много будет).
Мы имеем дело с типичном проявлением религиозного мракобесия,где в роли жрецов- мракобесов,толкователей воли богов, выступают чиновники,указывающие нам какие вакцины применять,а какие является проявлением гибридной войны,какое лечение существует, и какие лекарства применять.
Автор является идейным пропагандистом нового обскурантизма,хотя ,конечно,он может называть себя и либералом.
--
Источником термина «обскурантизм» является заголовок сатиры начала XVI века[3] «Epistolæ Obscurorum Virorum» («Письма тёмных людей»). Суть книги состояла в полемическом ответе на писания Иоганна Пфефферкорна и поддерживавшей его группе доминиканских монахов, описывает полемику между обскурантами и гуманистами об отношении к еврейской богословской литературе. В ходе учёного диспута Иоганн Пфефферкорн и поддерживающие его обскуранты настаивают на уничтожении религиозной литературы оппонентов как не христианской, а противостоящий ему немецкий теолог, прокурор доминиканского ордена для Германии, гуманист Иоганн Рейхлин подразделяет все еврейские книги на несколько категорий (Священное Писание, Ветхий Завет, Талмуд и так далее) и доказывает, что в каждой из них есть много полезного для христиан
---
Почему бы не поощрять привитых, например, разрешить кушать в общепите, в дальнем углу, вызывая зависть тех, кто от прививки отказался и берет еду с собой? Да, вакцинированные могут быть переносчиками – но пусть себе в своем кругу тусуются.
---
Гильман- это голова..
№3 unknown
→ Roman Romanovs,
23.03.2021
07:55
Соглашусь, что то, что устроили в ЕС в отношении астразеники - мракобесие. Нормальная вакцина, спасибо бы сказали разработчикам. Любая манипуляция, укол не исключение, имеет последствия. В мизерных, относительно общего количества привитых, возникают тяжелые последствия. И то, нельзя в этой ситуации путать "после" и "из-за". Если после прививки на голову падает кирпич, прививка не при чем. Если после прививки оторвался тромб - а кто вам говорил, что прививка против ковид еще и тромбоз предотвращать должна? Прививка тут с какой стороны?
Я вообще считаю, что то, что в кратчайшие сроки удалось создать несколько вакцин, причем на разных по типу воздействия принципах - обалденное достижение, собрать их всех, разработчиков, и каждому нобелевскую премию выдать. Это было бы правильно.
№81 Roman Romanovs
→ Roman Romanovs,
24.03.2021
18:11
Решение формировать портфель вакцин от Covid-19 опираясь на вакцины производства AstraZeneca и Johnson&Johnson было “моей стратегической, политической и человеческой ошибкой”, заявила бывший министр здравоохранения Илзе Винькеле (Развитие/За!). Она об этом сообщила в своем письме Генпрокуратуре, передает LETA.
--
Гильман так неравнодушен к Винькеле.
Она считает,что вопрос вакцин является вопросом политическим.
Мракобесие в чистом виде..
Не зря же она говорила,что надеется(!) -"Спутник" в Латвии не будет даже тестироваться..
Мракобес Гильман утверждает,что никакого лечения нет.
А Россия( не говоря у же о Китае) фарипавир выпустила под 3 разными названиями.
Сейчас, конечно,чиновники завопят- точных данных нет,в Европе и США еще только исследуют..
Но почему мои решения по лечению должны зависеть от политических предпочтений мракобесов?
№4 Александр Гильман
23.03.2021
07:58
Статья была написана 15 марта. Поэтому надо уточнить, что происходит со статистикой заболеваемости уже сегодня.
Официальная кумулятивная заболеваемость в Латвии продолжает падать. Последняя цифра - 398 - фактически это состояние на 14 марта, но объявлена только 19 числа. А вот по Европе она бурно растет: 381.
Если говорить о неофициальных подсчетах, то, похоже, что в Латвии падение заболеваемости остановилось примерно на цифре 370. Все последние дни показатель колеблется вокруг нее. Таких данных по всему континенту в целом найти невозможно, но несомненно, что быстрый рост продолжается, то тут, то там вводят новые ограничения.
Из этого простой вывод: если бы с 1 марта разрешили со всеми мерами предосторожности открыть промтоварные магазины, на что правительство вроде бы уже согласилось, то сегодня можно было бы принять решение об их закрытии со следующей недели. Но люди бы купили необходимое, а владельцы и продавцы хотя бы эти четыре недели жили на свои деньги, а не на наши. И главное - у населения было бы ощущение, что власти держат руку на пульсе, а не тупо перестраховываются. А раз так, то есть смысл к ограничениям прислушиваться.
Пока нас пугают без всякого согласия со статистикой, то происходит полная аналогия с историей мальчика, кричавшего "Волки!".
№12 Константин Васильев
→ Александр Гильман,
23.03.2021
10:00
Почему бы не поощрять привитых, например, разрешить кушать в общепите, в дальнем углу, вызывая зависть тех.
Статья хорошая. Даже понравилось то, что Вы признаете , что "свободная" пресса разгоняет истерию(заказную). Мне понравилось , что Вы осуждаете действия властей(выбранных народом). А если взглянуть со стороны, то у Вас состояние эпидемиологическое нормальное. Проблема есть, и это количество больничных мест в больницах. Но это уже чистая экономика . Нет плательщиков налогов внутри страны, нет и больничных коек. Прямо прямая зависимость. Да по поводу заголовки моего поста(от Вашей статьи), это конечно что то. Посмеялся насчет разрешений и зависти....
№16 Александр Гильман
→ Константин Васильев,
23.03.2021
10:46
Статистика мест в больницах - важнейшая. Потому что именно здесь становится понятным, каковы резервы системы. На пике заболеваемости, около Нового года, было зеято более 1200 коек, примерно 10% от этого числа были в реанимации. Сегодня в больницах чуть больше 600 человек, в реанимации те же 10%. При этом вакцинация медработников почти завершена, и невозможна ситуация, когда значительная их часть уходит на карантин.
Поэтому резервы очевидны. И разумные власти их использовали бы для смягчения ограничений - пусть временного. У нас этого не произошло.
№24 Константин Васильев
→ Александр Гильман,
23.03.2021
11:09
На пике заболеваемости, около Нового года
Не может быть пика заболеваемости около нового года. После нового года с 15 января да. Ибо у народа основная движуха(и заражение) перед Новым годом. У нас например в моем городе(метро нет) это полностью наблюдалось. Пик был в с середины января и месяц где то. Где то с начала февраля народ расслабился. И я в том числе. С середины февраля вообще народ перестал носить маски.
Да и больные из знакомых тоже исчезли.
№34 Александр Гильман
→ Константин Васильев,
23.03.2021
12:59
Есть статистика, которую я прилежно изучаю. Так пик заболеваемости в ней был показан 15 января. Но в статье объяснено, что эта статистика по объективным причинам запаздывает, то есть реально он был не менее, чем на неделю раньше.
Есть разница между Латвией и Россией: у нас рождественские праздники накануне Нового года. Люди ходят в гости, заражаются. Самое большое число заболевших было 30 декабря - 1800 человек в день.
Это легко объяснимо. Люди чувствуют себя плохо, но в праздник тест не сдают - а вдруг ошибка, пройдет. В понедельник деваться некуда - на работу больным не пойдешь. Записываются на тест. Понятно, что после 4 выходных таких людей особенно много. Кто-то попадает вечером, кто-то только во вторник. В результате в среду (именно 30 декабря) мы узнаем о вспышке. Тем более, что кто-то успел заразиться 24 декабря за рождественским столом.
№39 Константин Васильев
→ Александр Гильман,
23.03.2021
13:50
(именно 30 декабря) мы узнаем о вспышке
КРАСИВО написали . Мне понравилось.(без сарказма). Думаю 31 декабря ВСПЫШКА лучше звучало... :)
№64 Борис Еремеев
→ Александр Гильман,
24.03.2021
00:48
Привитые врачи уходят на карантин так же как и не привитые. Такие правила.
№70 Александр Гильман
→ Борис Еремеев,
24.03.2021
08:35
Врачи уходят на карантин, когда заболевают коллеги. Но привитые не заболевают.
Вчера в новостях были интервью с главными врачами трех больниц. Двое из них подчеркнули, что главное отличие нынешнего времени от декабрьского - практически весь коллектив на работе. Третий - даугавпилсский - молчал. Известно, что в той больнице особенно много антипрививочников.
№74 unknown
→ Константин Васильев,
24.03.2021
11:30
недавно друг выписался из больницы с аллергией (лежал платно, бесплатно бы не лежал- не получил бы обследования). Говорит больница на 3/4 пустая. На ответ о Короне сказал, что медсестра за 1,5 года только одного больного видела с Короной.
Больницы пустые именно потому что платные, да и с национализмом я лично в этой сфере сталкивалась не раз , а койкоместа давно сокращены до предела.
Да и не нужны они лучше туда вобще не суваться. Медицинскую помощь лучше получать в Белоруссии, хоть не напрасно деньги платишь (и отношение и квалификация совсем на другом уровне).
№51 Maija Vainst
→ Александр Гильман,
23.03.2021
18:12
что происходит со статистикой заболеваемости уже сегодня.=боятся британского штамма и важно какой процент заболевших именно им,т.к. у него бОльшая скорость распространения. Вот у подруги муж заболел на работе 8 марта именно этим штаммом-за 3 дня из 18 человек заболели 15.
№68 Александр Гильман
→ Maija Vainst,
24.03.2021
08:24
Они говорят об опасности британского штамма уже месяц. Все это время заболеваемость падает. Вполне можно было успеть открыть магазины и снова их закрыть через 4 недели. Люди бы купили себе все необходимое.
И еще - посмотрите на статистику Великобритании, на Родине этого штамма. Одна из самых благополучных стран. Конечно, роль сыграло и вакцинирование. Но это только часть успеха: в Израиле, где вакцинировано намного больше народу на душу населения, статистика хуже.
№5 Александр Кузьмин
23.03.2021
08:00
Может спикер объяснит почему в Москве в почти 20 млн мегаполисе при том что работают все кафе, рестораны, магазины, кинотеатры, стадионы полны мы видим по хоккею, в метро не протолкнуться цифры заболеваемости падают, а в Латвии, ЕС если брать в среднем наоборот при самых жестких ограничениях она растет, пугают уже 3 нарастащей волной с новыми куда более жесткими ограничениями. Может вопрос надо ставить вопрос не в том что делает власти ЕС не так? А в том что власти все делают не так!!!
А Гильман воздав Алилуя! все хорошо прекрасная маркиза все хорошо, все хорошо.....тут же требует новых ограничений прижмем пенсионеров, отберем 200 евро, они у нас и так богатые, хоть они по прежнему не перестают болеть обычными болезнями а посещение врача по квотируемым расенкам сегодня сильно ограничено, приходится платить большие деньги. Детей давай повяжем запрем по квартирам. В то время как вакцинирование провалено полностью и аовсеместно, а желающих после случаев смертельных исходов с Астра Зенеком вряд ли прибавиться, да еще с такой иезуитской формулировкой ВОЗ объясняющей смерти от вакцинации вроде ну с кем не бывает, мол при вакцинации это сопутствующие потери. Никому не хочется испытать себя в русской рулетке оказавшись в скорбным списке умерших от тромбоза.
№6 Roman Romanovs
→ Александр Кузьмин,
23.03.2021
08:17
Есть все основания говорить о "разумности" вируса по отношению к внешнему наблюдателю- он способен накапливать информацию,обладает свободой воли,его действия непредсказуемы.
Десколада..
--
Или, может, все зашло слишком далеко. Во времена, когда Эндер только прилетел на Лузитанию, новые штаммы земных культур могли благополучно произрастать в полях лет по двадцать, прежде чем десколаде удавалось проникнуть в генетические молекулы и разорвать их в клочки. Но в последние годы в действиях вируса обозначился очевидный прорыв: он умудрялся раскодировать любую земную генетическую молекулу за считаные дни, если не часы.
В настоящее время единственным средством, еще позволяющим колонистам выращивать полезные культуры и сохранять скот, был опылитель. Он мгновенно уничтожал вирус десколады. Среди колонистов находились и такие, которые голосовали за то, чтобы опылить всю планету и покончить с вирусом раз и навсегда.
Опылять планету – дело непрактичное, но не невозможное. Однако существовали веские причины, почему нельзя было так поступить. Все до единой местные формы жизни – их способность к воспроизведению – целиком и полностью зависели от вируса десколады. Включая свинксов – пеквениньос, разумных существ, населяющих этот мир, чей жизненный цикл был неразрывно связан с единственным видом местных деревьев. Если вирусу десколады суждено быть уничтоженным, то нынешнее поколение пеквениньос станет последним. Это будет чистой воды ксеноцид.
..
Однако все препараты и вируциды создавались на одних и тех же принципах. В один прекрасный день вирус десколады научится управляться с каждым классом веществ с той же легкостью, с какой он уже раскусил основные принципы строения земных генов. И тогда станет абсолютно не важно, сколько препаратов имеется в запасе у людей, – десколада начнет сносить все преграды одну за другой.
Орсон Кард."Ксеноцид"
№7 Александр Гильман
→ Александр Кузьмин,
23.03.2021
08:32
Эта болезнь еще не изучена. Латвию, например, практически обошла ее первая волна, а в Италии и Испании люди мерли, как мухи. Значит ли это, что в Латвии тогда все делали правильно? Нет - это значит, что Латвии повезло.
В России сейчас ограничений почти нет, а эпидемия на спаде. А вот прошлой весной смертность была ужасающей, особенно в упомянутой Москве. И ограничения были очень жесткие: людям старше 65 реально нельзя было выйти из дому.
Поэтому принцип простой: когда идет эпидемия, необходимо сократить контакты между людьми. А для этого ввести ограничения. Кто этого не понимает, наказывается. В прошлой статье я писал, что президент Танзании запретил тестирование на коронавирус и вообще любые разговоры о пандемии, не говоря об ограниченирях. В субботу его похоронили - всего 62 года...
Раздача 200 евро пенсионерам - идиотский популизм. Давать деньги надо тем, кто пострадал от пандемии - а чем пострадали пенсионеры? Поэтому разумно было бы, чтобы хотя бы за счет этого подарка сократить передачу вируса в общественном транспорте. Надо тебе по делу куда-то - вот и трать подарок. Но не заскакивай одну остановку проехать, чтобы попасть в более дешевый магазин.
№8 Андрей Жингель
→ Александр Гильман,
23.03.2021
08:49
Но ведь на Ваше удивление есть логичное объяснение - разумность латвийцев. Можно вообще всё запретить, но в обществе пофигистов они не дадут результата. Но посмотрите на латвийцев - редко когда можно увидеть того, кто принципиально или по дурости нарушает тот же масочный режим. Наоборот, то здесь, то там можно встретить тех, кто даже переусердствует с масками.
А власти заработали негативное отношение своими непоследовательными и нелогичными действиями.
№9 Александр Гильман
→ Андрей Жингель,
23.03.2021
09:01
Ношение масок - лишь одна сторона ограничений. Они не столь обременительны, зато внешне очень заметны. А тех сферах, где мы уверены, что нас не поймают - например, в частном общении с друзьями и родными, - ведем себя намного более пофигистски.
Думаю, что Вы путаете законопослушность с активностью. Да, у нас нет митингов против ограничений - мы привыкли нарушать законы втихаря. И власть должна учитывать эту национальную особенность.
№75 unknown
→ Андрей Жингель,
24.03.2021
11:45
Да, люди носят одну и туже маску уже 1,5 года, доставая её из кармана. Пагубность ношение этой маски на сердечно сосудистую и дыхательную системы (особенно для беременных женщин) все понимают, но одевают не желая натолкнуться на штрафы и насилие по отношению к себе со стороны "услужливых" и бдительных охранников. Все понимают что защиты от маски никакой, вирус слишком мал и проникнуть при желании он может без труда даже поры кожи лица, открытых участков тела, глаза..... Но, что поделаешь, производителям масок нужны деньги, спрос на их намордники.
№77 Андрей Жингель
→ unknown ,
24.03.2021
11:56
Вы ошибаетесь и не ошибаетесь одновременно. Да, будь вы хоть постоянно в маске и всё равно с большой долей вероятности заразитесь если этот вирус попадёт на вашу маску. Но фокус то в том, что этот вирус, впрочем как и любой другой, не летает самостоятельно - у него очень малый вес для самостоятельного полёта... это всё равно, что пробовать кинуть пушинку. Но на капельках слюны он (вирус) может летать довольно успешно и вот от этих вылетающих из заражённого капелек маска то и работает, если не идеально, то весьма успешно.
№10 Александр Кузьмин
→ Александр Гильман,
23.03.2021
09:26
"А вот прошлой весной смертность была ужасающей, особенно в упомянутой Москве. И ограничения были очень жесткие: людям старше 65 реально нельзя было выйти из дому."
"Может все дело в том Россия учла опыт первой волны заболеваемости и предприняла все усилия чтобы это не повторилось, в то время как Латвия весной почивала на лаврах злорадствовуя по отношению российской ситуации. Может хватит слушать всяких там У́рсул Гертру́д фон дер Ля́йен, Баррелей, Брентонов и обратиться уняв свою титульную гордость вместе с чванливостью обратиться к соседям за помощью, поделиться опытом, вакциной.
№11 Сергей Боровик
→ Александр Кузьмин,
23.03.2021
09:52
Лучше к Израилю.
Половина всего населения там уже привита.
Среди тех, кому за 50 вакцину получили 90 процентов людей.
Хороший пример того , как этнократический режим проиграл нормальной системе .
И мы вместе с ним.
№15 Александр Кузьмин
→ Сергей Боровик,
23.03.2021
10:45
ЕС большой колхоз где мерилом за демагогией о демократии и правах человека являются деньги и ради них те кто лоббирует за долю немалую интересы фармацевтических компаний будут гробить людей. Спасайся кто может это наглядно продемонстировали все перепетии с масками, лекарствами когда каждый рвет для своей страны и только наши деятели не могут этого понять надеясь на всемогущее. Запад нам поможет в то время как он занят собственным спасением.
№18 arvid miezis
→ Александр Кузьмин,
23.03.2021
10:50
Тот же Израиль вдвое переплачивает за вакцину. Лишь бы они были первыми.
№17 arvid miezis
→ Сергей Боровик,
23.03.2021
10:48
Слышу звон, да не знаю где он...
Израиль вводил 3 жестких локдауна.Все были вынужденны сидеть дома. И теперь проводя принудительно добровольную вакцинацию населения, конечно вырвались вперед. Если нет вакцинации , то там никуда не выйдешь. Ведь в этот процесс включилась и спецслужба, отслеживает как больных так и потенциальных контактеров.
Если это демократия то уж ...
Ну а Латвия с своими мизерными показателями ни к чему не относится, как только к отсталости и глупости.
№26 Александр Кузьмин
→ arvid miezis,
23.03.2021
11:35
У меня родственник в Москве 35-ти лет отроду заболел коронавирусом, сидел дома на карантине, так он только мусор вынес в мусорник в 10 метрах от дома как через час приехал контролер и оштрафовал его на 2.5 т. рублей. Отслеживание было полное.
№27 Сергей Боровик
→ arvid miezis,
23.03.2021
11:37
Это меритократия.
Когда государством управляют самые умные, хитрые и удачливые.
А не те у кого в паспорте правильная нация прописана.
№28 arvid miezis
→ Сергей Боровик,
23.03.2021
11:53
В Латвии не замечал, все умные, хитрые, удачливые свалили- одна погань осталась :)
№37 Леонид Радченко
→ Сергей Боровик,
23.03.2021
13:05
Это меритократия.
Когда государством управляют самые умные, хитрые и удачливые.
Меритократия — не это. Меритократия — это власть достойных (от лат. meritus «достойный» + др.-греч. κράτος «власть, правление») — принцип управления, согласно которому руководящие посты должны занимать наиболее способные люди, независимо от их социального происхождения и финансового достатка. А не самые умные, хитрые и удачливые.
№21 Александр Соколов
→ Сергей Боровик,
23.03.2021
11:05
Чтобы вам было понятней, прививают в Израиле по этнократической системе. Не спрашивают , хочешь не хочешь. В приказном порядке привить всех. У кого нет противопоказаний. Точка. И наверное это правильно.
№23 Александр Гильман
→ Александр Соколов,
23.03.2021
11:08
Ну не так страшно - отказавшихся в тюрьму не сажают. Просто в цивилизованной стране очень мало противников вакцинации, отсюда и высокие цифры. Причем в тех группах, где сильно недоверие к государству - религиозные радикалы и арабы - тоже достаточно высокий процент привитых.
№38 Александр Соколов
→ Александр Гильман,
23.03.2021
13:16
Не доверие к государству в Израиле стремится к нулю (имхо). И арабы и ортодоксы себе то уж точно не враги. А по той инфе , что имею я , что на севере , что на юге, в турма не сажают, но очень настойчиво предлагают привиться. Многие от такого предложения не могут отказаться.
№35 Леонид Радченко
→ Александр Соколов,
23.03.2021
13:01
прививают в Израиле по этнократической системе
То есть, отдавая предпочтение господствующему этносу? Не верится, это не тот случай. Вирусу ведь плевать на этническую принадлежность.
№45 Александр Соколов
→ Леонид Радченко,
23.03.2021
14:22
Да. Вирусу плевать. Сознательные изряильтяне в приказном порядке должны привиться, не сознательным делают предложения ... и они не могут отказаться...
№46 Леонид Радченко
→ Александр Соколов,
23.03.2021
14:34
Ну вот — израильтяне. Не евреи, арабы, армяне, черкесы, русские...
№50 Maija Vainst
→ Александр Соколов,
23.03.2021
18:05
в приказном порядке должны привиться=приказного порядка нет,просто не попадешь ни в гостиницу,ни в ресторан,ни в спорт. Знаю и не сознательных-ничего,не прививаются
№76 unknown
→ Сергей Боровик,
24.03.2021
11:49
Да, и теперь, смертность среди пожилого привитого населения возросла. И то ли ещё будет, ведь вакцинироваться надо каждые 8 месяцев и естественный иммунитет выработан не будет. Но есть и позитив - фармкомпании подсчитывают прибыль.
№19 Александр Гильман
→ Александр Кузьмин,
23.03.2021
10:54
Чем Россия может помочь Латвии? Там привито в процентном отношении примерно столько же людей, сколько и в Латвии - около 5%. Им самим нужна вакцина не меньше, чем нам.
Политика ограничений в России была абсолютно идиотская - весной ввели локдаун, когда заболеваемость была только в больших городах. Люди ходили без дела и без реальной помощи от государства, при этом не видели вокруг ни одного реально больного. Понятно, что это стимулировало наплевательское отношение к любым ограничениям.
Есть один критерий, по которому оценивается прямой и косвенный ущерб от пандемии - это избыточная смертность. Берется средняя смертность за несколько последних лет и сравнивается со смертностью за год пандемии. По этому показателю Россия на втором месте в мире на 100 000 населения после Перу. Так что там все довольно плохо.
№32 Александр Кузьмин
→ Александр Гильман,
23.03.2021
12:52
Сомневаюсь. Я каждый день на связи с Москвой там сегодня практически все как было в доковидные времена только маскина лицах говорят о пандемии и то уже как мне говорят да и показывая по Ветсапу в метро уже половина без масок. а заболевших в России с 28 000. упало до меньше 9000. Это конечно очень плохо! :))
№33 Леонид Радченко
→ Александр Кузьмин,
23.03.2021
12:58
а заболевших в России с 28 000. упало до меньше 9000. Это конечно очень плохо!
Абсолютные величины ни о чём не говорят. Нужно знать процент от проверенных.
№36 Александр Гильман
→ Александр Кузьмин,
23.03.2021
13:02
Несомненно, что заболеваемость в России сегодня на спаде. Но это не значит, что страна успешно прошла всю эпидемию в целом. В провинции тесты малодоступны, очень многие болели и умерли без диагноза ковид.
№13 Jurijs Sokolovs
→ Александр Гильман,
23.03.2021
10:01
а чем пострадали пенсионеры?
Вот он, жирный трутень, живущий за счёт квартиросъёмщиков и получающий незаслуженно высокую пенсию. Да большинство пенсов всегда еле сводило концы с концами и поэтому мотались в поисках доступных дешёвых товаров. Теперь эти возможности сильно ограничены и расходы выросли. Гильману этого просто не понять. Ему невдомёк, что эти люди покупают всё по скидкам или на рынке, экономя каждый цент. Как и не понять того, что в связи с пандемий ухудшилось медобслуживание и расходы на медикаменты возросли в результате обострений хронических заболеваний. Правду говорят, сытый голодного не разумеет.
№20 Александр Гильман
→ Jurijs Sokolovs,
23.03.2021
11:00
Не знаю, почему должны вырасти расходы на медикаменты. Поликлиники работают, семейный врач лекарства выписывает, в этом плане ничего не изменилось. Конечно, надо экономить каждый цент - это и я делаю, у меня нет дома с хозяйством в деревне. Но магазины сейчас все равно закрыты, а продуктовые есть в пешеходной доступности от каждого дома. Обойди не один - а пять, транспорт не нужен.
Государство подарило деньги - оно вправе рассчитывать, что часть подарка будет использовано на снижение эпидемической опасности. На 200 евро можно на базар ездить минимум год.
№25 Jurijs Sokolovs
→ Александр Гильман,
23.03.2021
11:17
А Вы попробуйте пройти обследование и потом скажете как работают поликлиники. Я например к ЛОРу не могу попасть ГОД!! Постоянно переносят визит. И предложение обойти не один, а пять магазинов немощному пенсу это вообще-то верх цинизма.
№30 Леонид Соколов
→ Jurijs Sokolovs,
23.03.2021
12:35
В Риге нет никаких проблем, сам прохожу сейчас обследование.
Напротив, очереди сильно сократились, в поликлиниках пусто.
№65 Лилия Орлова
→ Jurijs Sokolovs,
24.03.2021
02:05
А что, в городе единственный ЛОР?
№67 Jurijs Sokolovs
→ Лилия Орлова,
24.03.2021
05:34
А разве ещё недавно у нас не были отменены плановые операции кроме жизненно важных? Разве не было того, что в некоторых медучреждения болела чуть ли не треть персонала, например, в Айзкраукле?
№73 Лилия Орлова
→ Jurijs Sokolovs,
24.03.2021
09:53
Разве речь не шла о поликлиниках и сегодняшнем дне?
№88 Jurijs Sokolovs
→ Лилия Орлова,
24.03.2021
19:08
Речь о том что мудрый Гильман считает, что пандемия ни коим образом не отразилась на пенсах. Он просто забрался.
№90 Jurijs Sokolovs
→ Jurijs Sokolovs,
24.03.2021
19:12
Зажрался
№92 Лилия Орлова
→ Jurijs Sokolovs,
24.03.2021
20:48
Пенсы тоже разные, на ком-то отразилось, на ком-то нет.
№96 Jurijs Sokolovs
→ Лилия Орлова,
24.03.2021
21:49
Конечно, но большинство в отличие от Гильману считает гонорар от пенсии до пенсии, поэтому я и говорю, что наш умник озвучивает совершенно сельскую бесчеловечных позицию. И этот чел мнит себя правозащитником :)
№97 Jurijs Sokolovs
→ Jurijs Sokolovs,
24.03.2021
22:01
Сорри, телефон глючит. Конечно, не сельскую, а скотскую. И не гонорар, а гроши.
№98 Лилия Орлова
→ Jurijs Sokolovs,
24.03.2021
22:02
Вряд ли эта позиция "сельская". Чел озвучивает свое мнение и оно не совпадает с Вашим.
№100 Jurijs Sokolovs
→ Лилия Орлова,
25.03.2021
15:58
В данном вопросе имхо это не проявление позиции человека, а проявление истинного лица либерала, для которого пенсы - это категория, с которой не нужно считаться. Жирному трутню не понять, что такое жить в условиях ограничений например инвалиду с пенсией 84 евро. Я честно говоря был о нем лучшего мнения.
№29 Константин Васильев
→ Александр Гильман,
23.03.2021
12:28
Не знаю, почему должны вырасти расходы на медикаменты.
Да это нормальное явление в экономике. Когда врачи перестают выписывать "обычный сезонный набор(не ковидный) из медикаментов", аптечный бизнес перестает их заказывать у производителя. Производитель как обычно сокращает выпуск этого набора медикаментов. Что порождает рост цен на этот набор в аптечной сети. А для возврата к старым ценам обычно нужно время - среднее один год...
№31 Александр Гильман
→ Константин Васильев,
23.03.2021
12:51
А почему врачи перестают выписывать? Поликлиники работают.
№40 Константин Васильев
→ Александр Гильман,
23.03.2021
14:03
Да потому что много профильных заболеваний "закрыли". И "пациенты(не ковидные)" не ходят на приемы. Да и приемы для не ковидных закрыли.
№43 Борис Бахов
→ Константин Васильев,
23.03.2021
14:09
Где вы такое чудо увидели? Поликлиники работают в прежнем режиме, все врачи доступны, пациенты как ходили к ним, так и ходят. Единственное изменение - упорядочилась работа, исчезли тупые очереди к кабинетам, люди приходят в точно назначенное время.
№44 Александр Гильман
→ Борис Бахов,
23.03.2021
14:15
Ну не совсем так. Я болезни боюсь умеренно, с друзьми выпиваю регулярно, но ежегодный анализ крови решил сделать на месяц-другой позже, когда станет меньше заразы. Думаю, что такие, как я, опеделяют уменьшенние очередей в поликлиниках.
№47 Константин Васильев
→ Борис Бахов,
23.03.2021
14:56
Поликлиники работают в прежнем режиме,
Они работают в ограниченном режиме. И перемещение ограничили для доступа в поликлиники. И не только в Латвии, в РФ . И в ЕС тоже... Я понимаю Ваше желание наказать Васильева, но надо вначале осмотреться...:)
№48 Лилия Орлова
→ Константин Васильев,
23.03.2021
16:54
Они работают в прежнем режиме. Я только что из поликлиники, вчера записалась, сегодня пришла на приём.
№62 Борис Бахов
→ Константин Васильев,
23.03.2021
23:02
Осматривался. Как раз о прошлом месяце брал больничный. Никаких проблем, на каждом приёме ждал не более двух-трёх минут.
№14 Леонид Радченко
23.03.2021
10:25
Погуляйте в выходной по любому дачному поселку: около многих домов – по несколько автомобилей. К хозяевам приехали гости.
Рассказывают, что в Туккуме полиция отслеживает дни рождения и навещает юбиляров в этот день, чтобы проверить, не созвал ли гостей. И штрафует всех собравшихся. Вот это правильно, это по-нашему.
№22 Александр Гильман
→ Леонид Радченко,
23.03.2021
11:05
Если есть некий закон, то полиция обязана контролировать его соблюдение. Обязанность очень неприятная, поэтому я ментов и терпеть не могу.
Но метод довольно ненадежный. Во-первых, в дом могут и не пустить - нужна жалоба, иначе у ментов будут неприятности. Во-вторых, день рождения часто переносят на ближайший выходной.
Признаюсь запоздало: мы с друзьями решили в целях безопасности встретить Новый Год 2 января днем - какая в принципе разница? Важно же застолье. И не попадаться. Очень хороший праздник был.
№42 Константин Васильев
→ Александр Гильман,
23.03.2021
14:05
Новый Год 2 января днем
Да в СССР и РФ это было нормальная практика. И 1 января тоже...:)
№41 Борис Бахов
23.03.2021
14:05
Правильнее было бы задаться вопросом: а что власти сделали ТАК? Из всего обширного списка мер, направленных непосредственно на население, удачными можно назвать только закрытие школ, спортивных залов да массовых сборищ. Всё остальное - бег на месте. Никакого отношения к результатам эпидемии основная масса запретов и ограничений не имеет. Это просто сотрясение воздуха.
№49 Александр Гильман
→ Борис Бахов,
23.03.2021
17:11
Это не так. Резкое ограничение зарубежных поездок и закрытие общепита - это важно для уменьшения заражаемости. Хотя лично для меня особенно болезненно.
№55 Леонид Соколов
→ Александр Гильман,
23.03.2021
19:54
На резкое ограничение авиаперевозок тут же среагировали соседи.
Сейчас сложно будет отыграть назад.
№69 Александр Гильман
→ Леонид Соколов,
24.03.2021
08:29
Поскольку перевозки от соседей осуществляет наш Эйр-Балтик, то отыграют. Власть не зря подкармливает эту компанию.
Но отреагировали, и с середины марта авиасообщение увеличили.
№63 Борис Бахов
→ Александр Гильман,
23.03.2021
23:04
Эти меры возражений не вызывают. А безумные ограничения торговли? Которые наоборот спровоцировали толпы у входа в магазины?
№52 Леонид Радченко
23.03.2021
19:29
Проверил состояние счёта (интернет-банк). 200 евро как не было начислено, так и нет. Сколько можно ждать, товарищ Правительство?
№53 unknown
→ Леонид Радченко,
23.03.2021
19:45
Обещали в апреле.
№54 Леонид Соколов
→ Леонид Радченко,
23.03.2021
19:49
Обещали в апреле, не первого.
№56 Леонид Радченко
→ Леонид Соколов,
23.03.2021
20:02
Подождём их мать.
№66 Лилия Орлова
→ Леонид Радченко,
24.03.2021
02:08
После того, как по 500 евро на детей выплатят.
№80 Леонид Радченко
→ Лилия Орлова,
24.03.2021
17:12
Да, с пенсами имеет смысл потянуть. Эта публика мрёт как мухи, от одного ковида десятки в день. Экономия для бюджета. И премию кое-кому можно выкроить.
№82 Ирина Кузнецова
→ Леонид Радченко,
24.03.2021
18:30
Моя мама умерла в день начисления пенсии. Я ездила в город по врачебным делам и сняла ее пенсию в банкомате. Назавтра в соцслужбе при оформлении документов о смерти чиновница заламывала руки и чуть не заплакала, что пенсия уже ускользнула из рук государства.
№83 Леонид Соколов
→ Ирина Кузнецова,
24.03.2021
18:48
На похороны выплачивается две пенсии. Вы об этом, конечно не знали.
№84 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
24.03.2021
18:54
Об этом в нашем возрасте уже, ИМХО, все знают. Ну и что с того?
№86 Леонид Соколов
→ Марк Козыренко,
24.03.2021
18:57
Ира живёт в своём мире, могла и не знать.
№87 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
24.03.2021
18:58
Ну это вряд-ли. В нашем возрасте все уже кого-то, да хоронили.
№89 Леонид Радченко
→ Леонид Соколов,
24.03.2021
19:12
Как бы то ни было, чем меньше живёшь, тем меньше пенсий получишь.
№95 Ирина Кузнецова
→ Леонид Соколов,
24.03.2021
20:57
Не совсем так. Не полные две пенсии выплачивают. Они делят сумму пенсии на базовую и на доплаты. Выплачивают только две базовые части. У мамы пенсия была 237 эвро, а базовая часть была меньше чем 200 евро, не помню сколько. Выделенное пособие сразу перечисляется на фирму по услугам погребения, фирме отдала полученную пенсию и доплатила еще. Обошлось в 705 евро , в пределах нормы, но без излишеств.
Еще есть пособие. Если муж и жена прожили вместе 50 лет и более, то оставшийся супруг получает еще 2 базовых части от пенсии. Только супруг может получить на свой счет. Чиновники при оформлении документов сами об этом не говорят. Когда я напомнила чиновнице о еще двух пенсиях, то она отреагировала очень болезненно, как будто залезли в ее личный карман. Она мне ответила, что я их не получу. Я показала на отца, который сидел рядом. Оформила еще так называемые две пенсии. Чиновница посмотрела в компьютер и сказала, что туда не внесены данные свидетельства о браке. Меня мать заранее подготовила и дала все необходимые документы. У меня на руках был оригинал свидетельства о браке, поэтому оформили выплату на отца. Моя вездесущая тетка-следопытка потом прошлась по знакомым в поселке и поспрашивала про вторую выплату тем, кто вместе прожил 50 лет. Оказалось, что у латышей не спрашивают оригинал свидетельства о браке - данные есть в компьютере, оформляют сразу.
Моя подруга провожала свою маму, отец еще оставался. Она не знала про вторую дополнительную выплату ее отцу, ее родители вместе прожили более 60 лет. Чиновники ей не сказали. И оформили только 2 части от пенсии на погребение.
№93 Лилия Орлова
→ Леонид Радченко,
24.03.2021
20:50
Ой, да ладно гундеть. Могли ничего не дать.
№99 Леонид Радченко
→ Лилия Орлова,
25.03.2021
09:43
Могли ничего не дать.
Ну да. "А мог бы и бритвой по глазам".
№57 Леонид Радченко
23.03.2021
20:14
Внимание!
Путин привился, наконец.
№58 Леонид Соколов
→ Леонид Радченко,
23.03.2021
20:19
Чем, на конец?
№60 Леонид Радченко
→ Леонид Соколов,
23.03.2021
20:40
На конец пришла весна.
№61 Леонид Соколов
→ Леонид Радченко,
23.03.2021
20:45
Ну, наконец то!
№71 Леонид Радченко
→ Леонид Соколов,
24.03.2021
08:56
Весна уже на носу. Готовьтесь.
№85 Леонид Соколов
→ Леонид Радченко,
24.03.2021
18:54
Давно готов!
№59 Марк Козыренко
→ Леонид Радченко,
23.03.2021
20:34
Аллилуйя?!
№72 Irena Snake
→ Леонид Радченко,
24.03.2021
09:22
Когда прочитала, что Путин вакцинировался, то первая мысль – не верю. Не знаю привился ВВП или нет, пофиг. Но знаю почему это распространяют СМИ. В России большинство не хотят вакцинироваться. Прививаются только слабонервные, добровольно-принудительно (медики, учителя, полицейские и т.д.) и те, кому надо куда-то выехать. Расчет сделан на то, что фанаты ВВП как только узнают при прививку, сразу побегут в прививочный пункт.
Теперь надо чтобы Чубайс привился АстроЗенекой. Чубайс! Чубайс! .....
На просторах интернета попалась фотка, на которой Лавров и еще какой-то министр в масках приветствуют друг друга локтями. Вообще-то локтями толкаются, расчищают себе дорогу, дерутся. Т.е. прикосновение локтем на бессознательном уровне воспринимается партнером как недружественный жест. И что нам показывают? Встречаются представители двух государств и начиают толкаться локтями, а намордники надели, чтобы не вцепиться друг другу в горло.
Для установления дружеских отношений лучше касаться друг друга пятыми точками – и безопасней, и прикольней. Можно под ламбаду. Кст, почему они в масках? Они что, не привиты?!
Что власти делают не так? Скучно сидеть дома. Публика требует хлеба и зрелищ!
№78 Леонид Радченко
→ Irena Snake,
24.03.2021
13:26
Здороваться локтями придумали в Европе. Ничего страшного в этом нет. В масках потому, что положено. Откуда я знаю, привитый передо мной или не привитый? Любой может сказать, что он привитый и ему маска не нужна. Во время перестройки тоже многие говорили "мне перестраиваться не надо". Ничего, всех перестроили.
№94 Irena Snake
→ Леонид Радченко,
24.03.2021
20:51
Откуда я знаю, привитый передо мной или не привитый? ===========
Зато Вы точно знаете про себя привитый или нет. Если у Вас прививка есть, то какая разница, кто перед Вами - здоровый или больной, привитый или нет.
Иначе никакого смысла в прививках нет.
№79 Юрий Янсон
→ Irena Snake,
24.03.2021
16:57
Вы, по-видимому, недавно на нашей планете. Как долетели? Всё ли хорошо?
№91 Irena Snake
→ Юрий Янсон,
24.03.2021
20:05
смешно