ПОЛИТИКА
16.07.2020


Дмитрий Мануильский
IT-специалист
Большая охота

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Владимир Бычковский,
Леонид Соколов,
Александр Кузьмин,
Марк Козыренко,
Сергей Радченко,
Дмитрий Громаков,
Юрий Васильевич Мартинович,
Элла Журавлёва,
Дмитрий Мануильский,
Иван Киплинг,
Сергей Борисович Алексахин
Текст о матче жизни вызвал реакцию, исключающую сомнения в том, что выстрел попал в самую точку. Обвинения в разжигании ненависти от разжигателей ненависти, упреки в дегуманизации от дегуманизаторов, утверждения, что Третья Мировая Война, несомненно, начнется от того, что Дима что-то написал в интернете, а не от того, что миллиарды долларов были вложены заинтересованными лицами в создание агрессивных, бесчеловечных стай, атакующих все, что дышит и шевелится, включая собственных сограждан, без малейшего рационального основания — это все я слышал и раньше.
Необходимо высказать свою благодарность корпорации RAND, столь любезно подтвердившей наши самые смелые предположения. Взорвав «спираль молчания», мой текст оказался в докладе этой организации, посвященной текущей ситуации вокруг, теперь уже совершенно очевидно, готовящегося в самое ближайшее время, белорусского майдана.
Речь идет о вот этом тексте, где моя скромная персона упомянута в списке, разумеется, представителей «российской пропаганды». Аналитический отдел КГБ УССР уполномочил меня выразить признательность за столь высокую оценку нашей деятельности, и заверить в том, что мы и в дальнейшем постараемся не уронить высокое звание Агентов Всемогущего Путина, Назначающего Президентов США и Потрясающего Основы Мироздания. И отдельно — от меня лично за профессиональный перевод моего текста на украинский язык. Было очень кстати.
Идейная импотентность системных аналитических структур — я не верю, что она обусловлена их интеллектуальным уровнем, скорее это заданный им «вектор», который они, в силу статуса, должны выдерживать — сейчас нас более чем устраивает. Я не знаю, правда, зачем они так интенсивно пиарят Владимира Владимировича, но, благодаря их стараниям, статус «агентов Путина» стал настолько размытым и широким, и охватывающим едва ли не все, что происходит в мире, что совершенно исключает понимание ими реальных процессов, которые уже привели к возникновению нашего движения, и, следовательно, они лишены возможности влиять на них.
С финальным призывом доклада я совершенно согласен: если боевики воздержатся от участия в белорусском майдане, лучше будет всем, и им самим в том числе. Вот только предпосылок для этого я не вижу.Мирный протест — несомненное право граждан, и ограничивать его недопустимо. Более того, вести диалог с теми, кто не согласен с какими-то моментами в политике, организации жизни общества — прямая обязанность власти, залог ее устойчивости, укрепления согласия в обществе.
Мало кто помнит, что незадолго до майдана 2013-2014 в Украине был еще один майдан — майдан предпринимателей. Тогда Янукович вместе с Азаровым пришел прямо в палатки к протестующим, они говорили о том, что нужно сделать. И в итоге все закончилось вполне мирно и конструктивно. Тот майдан был, действительно, мирным, и власть пошла с ним на диалог. А вот следующий майдан был совсем иным.
С самого начала он был организован как шоу. Смертельное, катастрофическое — но шоу. «Звиряче побыття», сцена, накачка людей страхом и истерией, появление на майдане боевиков, шовинистические лозунги, избиение и выдворение людей, не разделявших крен в сторону разжигания ненависти, пародийный «антимайдан», и, как апофеоз — сакральные жертвы, выстрелы в Беркут и протестующих, разделившие их навсегда кровью, и бессмысленный снос Януковича, который был согласен уже уйти в результате перевыборов.
Неотъемлемой частью этого шоу, его краеугольным камнем, было агрессивное утверждение, что, независимо от того, что делают «протестующие», власть не имеет права их трогать. Отрицание права не то, что на силовое противодействие — даже на самозащиту.Когда в бойцов Беркута летели камни, коктейли Молотова, а затем и пули — это считалось «мирным протестом», а любые ответные действия — агрессией властей.
Сейчас мы видим то же самое. Призыв не допустить насилия, убийств, погромов — сходу называется «разжиганием агрессии силовиков». Знакомо. И уж точно говорится не просто так — а готовит почву для истерии по поводу «мирных протестующих» с автоматами и дубинами, против которых будут держать оборону белорусские силовики, чтобы назвать это беспределом властей.
Я с большим уважением отношусь к людям, которые вышли на майдан, но, увидев, во что он превратился, нашли в себе силы развернуться и уйти.
Поверьте, это очень непросто — вырваться из коллективного, умело разжигаемого психоза, увидеть суть, и сказать ей решительное «нет».Для этого нужно подлинное мужество — пойти против толпы, против стадного инстинкта. И, к чему я действительно призываю силовиков — ни в коем случае не трогать таких людей. Те протестующие, которые, несмотря ни на что, остаются мирными — это очень важная часть общества. Это те, с кем возможно вести диалог о том, как нужно изменить нашу жизнь, чтобы сделать ее более комфортной, мирной и благополучной.
Ни в коем случае не смешивайте их с профессиональными погромщиками, убийцами и террористами, а также теми, кто в таковых превратился. Мирные протестующие для них — живой щит, «сакральные жертвы» и картинка для пиара. Вы знаете, что делать в таких случаях. С террористами вам сталкиваться не впервой.
«Рыжие собаки идут сюда». В сказке Киплинга о том, как огромная орда диких собак — убийц была остановлена союзом человеческого детеныша, старого питона, медведя, пантеры и волчьей стаи, нашествие этой орды называлось Большой охотой. Сейчас эта охота объявлена на Беларусь.
Я говорил выше о том, что огромные ресурсы были вложены в различные стаи, сыгравшие свою роль как при свержении Януковича, так и в дальнейших событиях. Украину они, пожалуй, уже разрушили до конца.
Дальнейший путь их — либо в частные армии олигархов, где вольницу уже никто не потерпит, либо погибнуть в разборках с ними. И сейчас для них возникла альтернатива — Большая охота на севере.«Рыжие собаки-убийцы! Они пришли с юга, говоря, что в Декане нет дичи, и по дороге убивают все и всех».
Да, кое для кого на Юге закончилась дичь. И только в союзе со всеми, кто не желает, чтобы Беларусь стала полем пиршества оголодавших убийц, они могут быть остановлены. Разумеется, вам будут рассказывать о том, что «нет здесь никаких диких собак, где вы их видели». Будут рассказывать об «агентах Путина», которые хотят рассорить мирное белорусское общество.
Когда вы будете это слышать — подумайте о том, что, если никаких «диких собак» нет, чем, собственно, озабочены такие доброхоты? Если никто не собирается проявлять агрессию и свергать власть, никакого повода применять силу против протестующих — не появится. Более того, никто даже не сопоставит их с условными «дикими собаками», ибо основной критерий этого — именно агрессивная, иррациональная ненависть, насилие, жажда победы и доминирования любой ценой. А вовсе не высказывание своей гражданской позиции.
Зачем они призывают осудить право белорусов на защиту своей страны, дома, собственной жизни?
Почему они, когда речь заходит о сопротивлении, начинают пугать нас войной?
«Нам понадобится каждый зуб. Фао и Акела подготовят все к бою. Я же иду сосчитать собак». В следующем тексте я уже не буду никого ни к чему призывать. В нем вы просто увидите все сами.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Владимир Мамонтов
Президент редакции газеты «Известия»
Примет ли Беларусь участие в СВО?
И при каких условиях


Петр Петровский
Философ, историк идей
ТОВАРИЩ СИ НА НОВОМ СРОКЕ
Каковы итоги съезда КПК для Беларуси?


Петр Дмитриев
Журналист
Фиаско белорусской оппозиции
Предатели остаются предателями везде


Сергей Рижский
Экономист Кариньш
Гений мысли
Вопросы Дмитрию Мануильскому
Комментарии
№1 Сергей Радченко
16.07.2020
07:31
№2 Владимир Бычковский
16.07.2020
07:47
№3 Александр Кузьмин
16.07.2020
07:50
№4 Элла Журавлёва
→ Александр Кузьмин,
16.07.2020
08:50
Лукашенко как и Янукович доигрался сам.
Пришла к точно такому же выводу. Сначала шли разговоры о разновекторности и равноудалённости РБ, потом визиты высокопоставленных чиновников из США и чуть не прямая конфронтация с Россией, на которую как на источник всех проблем в РБ Батька не один год указывал пальцем. Дошло до того, что даже наш добрый белорусский друг и одноклубник уже сомневается, выполнит ли Россия договор о коллективной безопасности в случае военной агрессии против РБ. Если не всё общество, то его какая-то часть точно расшатана, и в том числе и ослабление связей с Россией, полагаю, и сделало возможным подготовку громкого протеста, который при любом исходе будет иметь очень серьёзные негативные последствия для страны..
№11 Дмитрий Мануильский
→ Александр Кузьмин,
16.07.2020
13:42
№12 Элла Журавлёва
→ Дмитрий Мануильский,
16.07.2020
16:20
Инсинуации на тему "ему от РФ нужны только деньги" еще более смешны. Если бы ему нужны были ТОЛЬКО деньги - он бы с гораздо меньшими издержками нашел их на Западе.
Уже смешно. На Западе взять у кого, у МВФ, чтобы выполнять все его указания? МВФ в сентябре 2016 года оценивал общую поддержку белорусской экономики со стороны России в $106 млрд только за период 2005–2015 годов. И вряд ли в эту сумму входит передача РБ новейших вооружений на безвозмездной основе, а там деньги тоже немалые, только комплексы С-400 тянут на 10 млрдов гринов. Ну и наш российский рынок , открытый для белорусской продукции, включая белорусские креветки, тоже надо бы учесть.
№14 Владимир Бычковский
→ Элла Журавлёва,
16.07.2020
17:37
№15 Элла Журавлёва
→ Владимир Бычковский,
16.07.2020
17:45
Уверен
Что за странный довод - "уверен", какие ваши доказательства?
№16 Владимир Бычковский
→ Элла Журавлёва,
16.07.2020
17:59
№17 Иван Киплинг
→ Владимир Бычковский,
16.07.2020
18:13
№22 Владимир Бычковский
→ Иван Киплинг,
16.07.2020
18:39
№52 Иван Киплинг
→ Владимир Бычковский,
16.07.2020
23:32
№75 Владимир Бычковский
→ Иван Киплинг,
18.07.2020
18:29
№39 Сергей Борисович Алексахин
→ Иван Киплинг,
16.07.2020
20:46
№51 Иван Киплинг
→ Сергей Борисович Алексахин,
16.07.2020
23:24
№18 Элла Журавлёва
→ Владимир Бычковский,
16.07.2020
18:13
Кто о чём говорил непонятно, что за министр финансов - хоть бы намёк сделали, у нас в каждом регионе по министру финансов, и каждый второй наверняка на 10 лет( можно и с перепиской) наработал. Почему это для меня тв РБ должно быть истиной в конечной инстанции? Спасибо, что тв Украины как довод не привели.
№19 Владимир Бычковский
→ Элла Журавлёва,
16.07.2020
18:16
№23 Элла Журавлёва
→ Владимир Бычковский,
16.07.2020
18:42
Аналогично, и с вами тоже, если не видите разницы между правительством РФ и правительствами регионов.
№24 Владимир Бычковский
→ Элла Журавлёва,
16.07.2020
18:52
№25 Элла Журавлёва
→ Владимир Бычковский,
16.07.2020
18:56
Ваши слова "ЗАМЕСТИТЕЛЯ министра финансов как бы СВОЕЙ страны"
А где трудится замминистра моей страны, если не в правительстве РФ? Или не знали?
№26 Владимир Бычковский
→ Элла Журавлёва,
16.07.2020
19:01
№27 Элла Журавлёва
→ Владимир Бычковский,
16.07.2020
19:02
Не понимаю, расшифруйте.
№31 Владимир Бычковский
→ Элла Журавлёва,
16.07.2020
19:32
№77 Владимир Бычковский
→ Элла Журавлёва,
18.07.2020
18:32
№41 Сергей Борисович Алексахин
→ Элла Журавлёва,
16.07.2020
20:48
№42 Ina Gi
→ Сергей Борисович Алексахин,
16.07.2020
20:59
№55 Сергей Борисович Алексахин
→ Ina Gi,
17.07.2020
05:25
№59 Ina Gi
→ Сергей Борисович Алексахин,
17.07.2020
06:49
№78 Сергей Борисович Алексахин
→ Ina Gi,
18.07.2020
20:12
№76 Владимир Бычковский
→ Сергей Борисович Алексахин,
18.07.2020
18:29
№79 Сергей Борисович Алексахин
→ Владимир Бычковский,
18.07.2020
20:14
№30 Дмитрий Мануильский
→ Элла Журавлёва,
16.07.2020
19:25
№32 Владимир Бычковский
→ Дмитрий Мануильский,
16.07.2020
19:34
№33 Дмитрий Мануильский
→ Владимир Бычковский,
16.07.2020
19:42
№34 Элла Журавлёва
→ Дмитрий Мануильский,
16.07.2020
20:23
Мало кто возражает против реального Союза, но это должен быть Союз, а не базар.
Именно, Союз, а не базар, если Лукашенко хочет получать нефть и газ по нашим внутренним расценкам, то нужно, что бы Союз не был декларацией, признать, например, Ю.Осетию и Абхазию, а то получается, что на нас санкции за Крым, а Батька признаёт Крым украинским и на санкциях против нас наживается, выращивая белорусские креветки.
"тем больше ваши "партнеры" будут смотреть на запад." Так ведь распад СССР и случился потому, что все глядели именно на запад, распад как взрыв ядра, осколки которого всё дальше и дальше будут отдаляться друг от друга, это было понятно с самого начала, все хотят самостийности и тут же отдают свой суверенитет Западу.
Как бы там ни было, Белоруссия продержалась после распада Союза столько лет только благодаря союзу с Россией, которая блокировала попытки Запада убрать власть Лукашенко. Белоруссия получала доступ к огромному российскому рынку, дешевым энергоносителям, дешевым кредитам, но года два назад было ясно сказано, что получить деньги и ресурсы можно будет только после действительно реальной экономической и политической интеграции наших стран. Надо думать, что этого не было и нет в планах Лукашенко, но уход из союза с Россией оставит РБ один- на- один с Западом и тогда она рискует повторить судьбу Украины.
№36 Сергей Борисович Алексахин
→ Элла Журавлёва,
16.07.2020
20:44
№38 Элла Журавлёва
→ Сергей Борисович Алексахин,
16.07.2020
20:45
Конкретно, какими действиями?
№45 Сергей Борисович Алексахин
→ Элла Журавлёва,
16.07.2020
21:05
№48 Дмитрий Мануильский
→ Элла Журавлёва,
16.07.2020
21:45
№60 Элла Журавлёва
→ Дмитрий Мануильский,
17.07.2020
09:53
Знали бы Вы, сколько людей в 2014 году ждали, что вместо создания анклавов РФ поддежит операцию по восстановлению конституционного порядка в Украине. Не "Крым - это Россия", не "Донбасс независим", а именно восстановление конституционного строя во всей стране.
Хотелось бы знать , сколько людей конкретно в 2014-м ждали? 10% населения, 20 или может быть 40%, 50%? Цифру назовите, какая бы часть населения встречала русские танки цветами, а какая стреляла бы нашим военным в спину. Почему из 8млнов жителей Донбасса для его защиты в 2014 году было сформировано ополчение всего в 80 тысяч штыков, куда подевалось всё остальное мужское население?
И что такое восстановление конституционного строя во всей стране ? Это что, на всей территории Украины нужно было вторую Чечню развязать? Глазам не верю. Если Чечня была внутренним делом России, и то сколько лет мы за неё огребали по полной, то введение танков и прочей военной техники на территорию сопредельной страны являлось бы фактом военной агрессии со стороны России и началом широкомасштабной войны, на сторону Украины встал бы весь мир, назвав Россию агрессором, при таком раскладе мы просто санкциями не отделались бы.
Кроме того, мало подавить очаги сопротивления, потом всю территорию пришлось бы неопределённое время контролировать силами русских военных для удержания этого порядка. Даже боюсь представить, сколько для этого понадобилось бы личного состава, сколько сил и средств, в том числе и финансов. Это скорее было бы похоже на оккупацию, а не наведение конституционного порядка, правильно сделали, что воздержались.
№61 Дмитрий Мануильский
→ Элла Журавлёва,
17.07.2020
10:43
№62 Элла Журавлёва
→ Дмитрий Мануильский,
17.07.2020
11:39
Спасибо за конструктивный диалог, без иронии.) Тема неисчерпаема.
Вы пишете, что вы не Институт социологии. В фильме про Крым Путин сказал, что перед тем, как предпринять конкретные шаги по Крыму, там был проведён мониторинг ситуации, чтобы понять, какая часть населения за присоединение. Уверена, что нечто подобное, в смысле мониторинга, было и на Донбассе, к тому же о многом говорит уже тот факт, что донбассцы никогда в Россию, в отличие от крымчан, не просились и референдумы до 2014-го не проводили, так что единодушия даже на Донбассе можно было бы даже не предполагать. Что говорить за всю Украину, вводить войска, даже с благими намерениями, в страну, подавляющая часть населения которой это воспримет враждебно, это даже не преступление, это ошибка.
"путчистов в Киеве объявить теми, кем они и являлись - террористами, захватившими власть. Правовые основания для этого все присутствовали.
Правовые основания были бы у законного правительства Украины, но никак не у соседнего государства, которого бороться с террористами никто к себе домой не приглашал. Вот в Сирию да, туда нас пригласил законный президент Асад, и то не всеми на Западе это было воспринято однозначно.
Вам вообще не пришлось бы задействовать военнослужащих РФ.
Ещё раз обращаю ваше внимание на то, что даже на защиту своего Донбасса нашлось всего лишь 80 тысяч ополченцев. Где были в это время украинские военнослужащие и силовики и почему не поддержали восставший Донбасс, у вас объяснение есть? И почему украинская армия, состоявшая из этих военнослужащих, таки воевала против Донбасса, а российские отпускники за Донбасс?
Можно сожалеть о том, что случилось на Украине, но это их земля, их страна и их выбор.
№64 Дмитрий Мануильский
→ Элла Журавлёва,
17.07.2020
12:22
№67 Элла Журавлёва
→ Дмитрий Мануильский,
17.07.2020
13:36
Это была, по сути, война "картинок", которые с реальностью, зачастую, никак не соотносились.
Да, к сожалению. Ещё одной картинкой лета 2014-го стал сбитый боинг, запад тут же ужесточил санкции против России после Крыма, прибавив к ним ещё и за самолёт, и это тоже связало нам руки на Донбассе.
№69 Владимир Бычковский
→ Элла Журавлёва,
17.07.2020
18:10
№70 Элла Журавлёва
→ Владимир Бычковский,
17.07.2020
18:24
Я думала, что за референдум в Крыму, неужли ошибалась?
№71 Владимир Бычковский
→ Элла Журавлёва,
17.07.2020
18:33
№73 Элла Журавлёва
→ Владимир Бычковский,
17.07.2020
18:55
Финансовые и визовые санкции в отношении отдельных чиновников из списка Магницкого. Вот не поверите, мне от них ни холодно, ни жарко.
№74 Марк Козыренко
→ Владимир Бычковский,
17.07.2020
19:38
№68 Леонид Соколов
→ Дмитрий Мануильский,
17.07.2020
13:56
№63 Viktors Filatovs
→ Дмитрий Мануильский,
17.07.2020
11:45
№65 Дмитрий Мануильский
→ Viktors Filatovs,
17.07.2020
12:23
№35 Сергей Борисович Алексахин
→ Элла Журавлёва,
16.07.2020
20:37
№37 Элла Журавлёва
→ Сергей Борисович Алексахин,
16.07.2020
20:44
Комплексы С-400 старьё? И на досуге почитайте Устав клуба, где говориться о недопустимости перехода на личности.
№43 Сергей Борисович Алексахин
→ Элла Журавлёва,
16.07.2020
21:02
№53 Элла Журавлёва
→ Сергей Борисович Алексахин,
17.07.2020
00:22
Не судите по себе, в конце прошлого года был новостной ролик с интервью г/п-ка ГШ о размещённых в Беларуси С-400 в рамках единой региональной системы ПВО России и Беларуси.
№56 Сергей Борисович Алексахин
→ Элла Журавлёва,
17.07.2020
05:40
№44 Сергей Борисович Алексахин
→ Элла Журавлёва,
16.07.2020
21:03
№54 Элла Журавлёва
→ Сергей Борисович Алексахин,
17.07.2020
01:50
Россия снабжает союзника широким спектром вооружений: стрелковым оружием, артиллерией, авиационной техникой и средствами ПВО. Большая часть поставок осуществляется на льготной или безвозмездной основе. Пожалуй, самым дорогостоящим подарком РБ стала передача новейших зенитных ракетных комплексов С-400 в прошлом году.
№57 Сергей Борисович Алексахин
→ Элла Журавлёва,
17.07.2020
05:47
№58 Ina Gi
→ Сергей Борисович Алексахин,
17.07.2020
06:34
№66 Сергей Борисович Алексахин
→ Ina Gi,
17.07.2020
12:51
№81 Сергей Борисович Алексахин
→ Элла Журавлёва,
19.07.2020
23:53
№80 Сергей Борисович Алексахин
→ Александр Кузьмин,
19.07.2020
23:44
№5 Юрий Васильевич Мартинович
16.07.2020
09:01
№9 Дмитрий Мануильский
→ Юрий Васильевич Мартинович,
16.07.2020
13:30
№20 Сергей Борисович Алексахин
→ Юрий Васильевич Мартинович,
16.07.2020
18:17
№21 Владимир Бычковский
→ Сергей Борисович Алексахин,
16.07.2020
18:22
№28 Юрий Васильевич Мартинович
→ Владимир Бычковский,
16.07.2020
19:04
№29 Владимир Бычковский
→ Юрий Васильевич Мартинович,
16.07.2020
19:16
№40 Юрий Васильевич Мартинович
→ Владимир Бычковский,
16.07.2020
20:48
№6 Дмитрий Громаков
16.07.2020
12:21
№7 Марк Козыренко
→ Дмитрий Громаков,
16.07.2020
12:23
№8 Дмитрий Мануильский
→ Дмитрий Громаков,
16.07.2020
13:29
№46 Дмитрий Громаков
→ Дмитрий Мануильский,
16.07.2020
21:24
№49 Дмитрий Мануильский
→ Дмитрий Громаков,
16.07.2020
22:03
№10 Юрий Васильевич Мартинович
→ Дмитрий Громаков,
16.07.2020
13:36
№13 Владимир Бычковский
→ Дмитрий Громаков,
16.07.2020
17:34
№47 Дмитрий Громаков
→ Владимир Бычковский,
16.07.2020
21:26
№50 Дмитрий Мануильский
→ Дмитрий Громаков,
16.07.2020
22:08
№72 Владимир Бычковский
→ Дмитрий Громаков,
17.07.2020
18:37
№82 Дмитрий Громаков
→ Владимир Бычковский,
21.07.2020
01:23