Выборы-2011
11.08.2011


Кирилл Данилин
ИТ-специалист
Бойкот выборов
Как единственный выход из ситуации

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Михаил Хесин,
Борис Кузьмин,
Serge Beloukin,
Вадим Афанасьев,
Лилия Орлова,
Дмитрий Озернов,
Сергей Новиков,
Глеб Кахаринов,
Александр Гильман,
Монтер Мечников,
George Bailey,
Дмитрий Гореликов,
Вадим Няпин,
Аркадий Посевин,
MASKa _,
Сергей Снегирёв,
Айнарс Комаровскис,
X Y,
Irena Snake,
Phil .,
валерий пуеров,
Эрик Снарский,
neznamo kto,
Maxim Латвийский,
Кирилл Данилин,
Вячеслав Задунайский,
доктор хаус,
Дмитрий Арш,
Роман Дагнер,
Александр Труфанов,
Bwana Kubwa,
Андрей Закржевский,
Юрий Петропавловский,
Сергей Дровников,
Александр Клапин,
Aleks Kosh,
Дмитрий Катемиров,
Евгений Иванов,
Maxim Kovalenko,
Игорь Скворцов,
Игорь Крумин,
Роман Ефанов,
Lora Abarin,
Сергей Новиков,
Борис Цилевич,
Vadim Sushin
Если выборы в целом довольно бессмысленны (см. мою статью «Бессмысленные выборы»), то выборы в Латвии бессмысленны абсолютно. Что делать? А не ходить на выборы вообще. Сейчас объясню, почему…
В стране давно сложилась совершенно устойчивая ситуация, которая изменится единственно по причине всемирного потопа или ядерного взрыва. Во всяком случае, в результате смешного балагана под названием «выборы» она не изменится точно. За 20 лет это стало совершенно очевидно. Вы всё это знаете, это банальность, но вкратце ситуация следующая.
В настоящий момент Латвия де-факто (и во многом де-юре) является колонией западного мира. Как и подобает колонии, она является рынком сбыта бус и зеркал и источником всего, к чему у метрополии есть интерес. Более того: любые инвестиции в производство (так часто повторяемая сейчас мантра) и любое открытие производств, по сути — попытка заставить местное население производить те же бусы и их же покупать. Все интересы инвесторов — мгновенное извлечение прибыли.
Наше население в поте лица трудится на ниве повышения благосостояния жителей метрополии, а образование и ведущие СМИ формируют у населения колониальное мировоззрение. В данный момент страна живет исключительно благодаря внешним заимствованиям. Правительственные и «независимые» эксперты активно готовят население к тому, что социальное государство будет демонтировано.
Вместе с этим количество экономически активных жителей быстро сокращается из-за низкой рождаемости и оттока населения в другие страны ЕС. В общем, в данный момент Латвия — страна без будущего, которая даже сама себя не может прокормить.
Как хозяйничают «хозяева страны»
Кроме того, в Латвии установился режим апартеида, в котором латышская община является главным бенефициаром политического устройства, а русская община является «мальчиком для битья». Русские, исправно платя налоги, с каждым годом имеют все меньше прав (многие уже забыли, что недавно государственное высшее образование было доступно и на русском).
В исполнительной власти они совершенно не представлены, даже в виде известных «русскоязычных» политиков, которые для русских являются своими в такой же мере, в какой Альфред Рубикс является своим для латышей. Впрочем, попадание русских во власть ничего бы существенно не изменило, потому что механизм управления строится годами и отлаживается десятилетиями.
Представители латышской общины устраиваются в этой системе по-разному, но любой из них может почувствовать себя в роли хозяина, поддержав какие-то очередные ограничения прав русских. Латышская община активно поддержала референдум о полном переводе школ с русским языком на латышский язык обучения.
Получается, что проголосовавшие считают, что их русские соседи — нечто вроде крепостных, и не видят ничего зазорного в регламентировании жизни людей, которые делают не меньший вклад в экономику страны, чем латыши. Вплоть до определения того, каким должен быть культурный генокод детей этих крепостных.
Парадоксально: ведь при этом большинство латышей влачит такое же жалкое существование, как и их русские соседи. Их точно так же выдавливают из страны, где для них нет работы и будущего. Они точно так же страдают от бедности, и их в той же мере коснется грядущий демонтаж социального государства.
Но зато у них есть право на воссоздание своего культурного генокода, которое никто не ставит под сомнение. Официальные лица не позволяют себе делать заявления в прессе о том, как эффективней расколоть «латышскоязычную» общину, выделив из нее латышей, немцев, ливов, поляков, евреев, и создать лубочные школы для этих нацменьшинств. Но в отношении русских это считается нормальным.
Партия «Хитрый План»
Если латышский электорат в основном голосует либо за умеренных, либо за радикальных националистов, то русский почему-то делится между «социальной» партией ЗаПЧЕЛ и «предпринимательской» партией Центр согласия. Если вы за русские школы — вам в эту дверь, а если за бизнес и прагматизм — вот в эту. Все вместе почему-то нельзя.
При этом прагматизм Центра согласия очень специфичен. Я всегда полагал, что прагматизм заключается в принципиальной аполитичности и уходе от эмоциональных оценок, а не в том, чтобы одним говорить одно, а другим — другое. У русских вызывает недоумение, когда Нил Ушаков сначала создает организацию 9 Мая, а потом в интервью на радио говорит, что людьми с красными флагами у Памятника освободителям должна заниматься полиция. А недавно он заявил, что с радостью бы признал «оккупацию» Латвии Советским Союзом, да вот незадача — не хочет последующей за этим депортации «мигрантов».
Другой фронтмен ЦС — Янис Урбанович в интервью «Латвияс авизе» говорит, что он признает «оккупацию» Латвии, но это не отражает позицию всей партии. А затем жалуется русскоязычной аудитории сайта IMHOclub.lv, что «ему тесен его согласистский пиджак». Очевидно, представители Центра согласия считают, что русские не читают латышских газет и не слушают радио? Ребята, мы давно уже прекрасно выучили латышский, все читаем и слушаем! Может, вы это все делаете ради того, чтобы понравиться латышскому избирателю? Так он все равно считает ЦС русской партией.
В последнее время вообще кажется, что целью ЦС является максимально жестокое самоубийство. Взять хотя бы голосование по ужесточению штрафов за неиспользование латышского языка. Из более-менее известных политиков за ужесточение проголосовали: Игорь Пименов, Борис Цилевич, Сергей Долгополов, Валерий Агешин и Сергей Мирский. Сюрприз: Игорь Пименов когда-то был членом Штаба защиты русских школ и, насколько я знаю, до сих пор является главой ЛАШОР. Прекрасно, я считаю. Есть ли какие-то шансы у организаций по защите русских школ с такими лидерами?
Но особенно порадовал известный «сибиряк-который-не-сдается» Валерий Кравцов, которого долго таскали, как котенка за шкирку, за его незнание латышского, и полоскали во всех СМИ. Вы будете смеяться, но он тоже проголосовал «за» — очевидно, чтобы его штрафовали почаще. Не забудьте на выборах отметить «плюсиком» этого гражданина – ведь очевидно же, что это какой-то Хитрый План. Как только его выберут, он сразу всем покажет!
Но похоже, что ЦС решил сделать себе контрольный выстрел. Для надежности. Недавно Нил Ушаков заявил, что ЦС в 11-м Сейме готов не выдвигать инициативы в сфере прав неграждан и русского языка, а Борис Цилевич — что ЦС не будет придираться к Затлерсу из-за его высказываний об «оккупации». Вот это прагматизм!
Оккупация — это не смешно
Между тем, вопрос о признании оккупации — совсем не смешной и не является мелочью. Обещания никого не депортировать со ссылками на такие эфемерные понятия, как международное право, правовая система и демократическое государство — это смешно. Мало того, что законы легко переписываются, так они еще и никого волнуют, когда это надо. Мы живем в мире, где действует только право сильного — достаточно почитать новости.
Если признание оккупации и не выльется в депортации русских, то позволит политикам говорить о том, сколько выселить: пять тысяч? Десять? Или всех? Или все же половину? А может, проявить благородство и всех-всех простить? Представьте себе, сколько русских пенсионеров получит инфаркт только от озвучивания этих спекуляций. Обратите внимание, что Янис Урбанович оккупацию Советским Союзом Латвии уже в частном порядке признал. То есть признал правомочным обсуждать вопрос о депортации русского населения. Ему тесен его согласистский пиджак.
Но — внимание! — у нас на носу важное событие! Скоро очередные выборы, в ходе которых мы сможем поменять одних представителей нашей колониальной администрации на других. И в преддверии этого торжественного события все партии начали усиленно красить обломки своих фасадов. ЦС в лице Нила Ушакова привычно призвал к переименованию улицы Дудаева. Интересно, поручат ли это важнейшее дело, как в прошлый раз, Сергею Долгополову (ну, тому, который давеча голосовал за увеличение штрафов)?
ЗаПЧЕЛ опять призывает бороться за русский язык. Напишут ли они новое письмо в НАТО о том, что в Латвии — дефицит демократии? Вопросы, вопросы… Ну а уважаемому русскоязычному избирателю все же предстоит выбрать: ЗаПЧЕЛ или ЦС? ЦС или ЗаПЧЕЛ? Выбирай, а не то проиграешь!
Впрочем, довольно сарказма. Нам давно пора прекратить играть в эти наперстки и перестать каждый раз ворчать: «Опять не выиграли». Если «русские» партии и выиграют, то только при условии «признания факта оккупации» — то есть при условии признания преступной своей исторической родины (СССР) и признания русского народа преступным, имперски-шовинистическим и подлежащим демократической лоботомии.
Что-то подобное произошло в Эстонии, где «русская» партия была допущена к власти. Эстонцы ласково называют их «наша тыбла». Граждане, вы хотите привести к власти «нашу урлу» и потом жить с чувством ответственности за это? Если «русские» партии так «адекватны и прагматичны» до выборов, представьте себе, что они будут говорить и делать после выборов.
Дивный новый мир
Давно пора взглянуть в лицо беспощадным фактам, которые вкратце характеризуют прошедшие 20 лет. Чтобы понять, что ни Центр согласия, ни ЗаПЧЕЛ ничего не изменят в ситуации, следствием (именно следствием) которой является латвийский апартеид.
20 лет назад руководители СССР (то есть России) последовательно сдали свою страну, союзников и рынки сбыта западным «партнерам» за красивые зеленые бумажки. Разнородные, казалось бы, группы антисоветски настроенных диссидентов, спецслужбистов (КГБ), военных разведчиков (ГРУ), номенклатурщиков, а также националистов из числа русских и национальных меньшинств сработали в унисон и превратили единую страну, являвшуюся второй экономикой в мире, в ряд де-факто западных колоний. Включая РФ, которая была фактически создана американскими советниками. В процессе этого были развязаны межнациональные конфликты, в которых центральная власть вела себя нарочито нелепо, полностью дискредитируя себя.
В ряде республик (Латвия, Литва, Армения, Азербайджан) по людям во время манифестаций стреляли неизвестные снайперы. Политолог Сергей Кургинян, как и многие другие эксперты, утверждает, что в этих случаях работала одна и та же иностранная спецгруппа. Сегодня официальные лица всех постсоветских республик (включая РФ) утверждают, что это дело рук преступного советского спецназа.
Литовец Альгирдас Палецкис, который попытался это опровергнуть, недавно отправился под суд — «за отрицание преступлений СССР». Хочу это подчеркнуть: в демократической стране человек идет под суд за выражение собственного мнения. И все правозащитники хранят гробовое молчание. Все в полном порядке, никаких вопросов нет. Как их не было и тогда, когда в Литве обнаружили секретную тюрьму ЦРУ.
Вы понимаете, в каком мире мы теперь живем, господа избиратели? Осознаете до конца? Или нет?
Также советское руководство «внезапно» осознало необходимость разобраться с историей. Спешно осудили секретные протоколы к пакту Риббентропа-Молотова, оригиналы которых так никто и не представил. Осудили расстрел поляков в Катыни, обвинив в этом НКВД. Как совершенно ясно сегодня, все это делалось для необратимости процесса распада Союза. Это понимают и в Латвии: недавно бывший спикер Сейма Ингрида Удре заявила, что СССР уничтожали целенаправленно. Сегодня РФ закрепляет эти результаты с помощью Перестройки-2.
Можно еще вспомнить и о референдуме, на котором 78% граждан СССР выразили желание сохранить страну, и о бойкоте его правительствами некоторых республик (в том числе — Латвии). И про сомнительную легитимность Беловежских соглашений. И про многое другое. В процессе этого беспрецедентного (даже по меркам всемирной истории), Величайшего Предательства возник тот мир, в котором мы сейчас живем. А большинство из нас — выживает.
Все это не вызывает у латвийских партий вопросов. Ни у одной. Все их «принципы» — это копание в малюсеньких обломках этого Апокалипсиса, в котором сгорели миллионы людей, а затрагиваемые «важные вопросы» касаются ничтожных частностей установившегося Нового Мирового Порядка. С этой точки зрения все наши партии одинаковы, просто у каждой — свой «бренд» и свой конек. Не интересует это все и правозащитников, которые сосредоточены на размазывании соплей о том, соответствует ли наша демократия европейским ценностям и принципам Платона.
Я достаю из широких штанин…
Впрочем, геополитический расклад никогда не менялся законно. К тому же если старый порядок оказался негоден, то только справедливо, если на смену ему придет лучший и современный, разве нет? Так идет эволюция. Все верно. Но что конкретно изменилось? У власти в постсоветских республиках по-прежнему находятся те, кто был частью советской номенклатуры. При этом их привилегии и собственность несравнимы с теми, за которые так ругали сереньких советских функционеров.
Однако раньше республики жили и развивались, а теперь они намеренно ввергнуты в пучину регресса, которому не видно конца. В СССР у людей была бы спокойная старость, а в недалеком будущем подавляющему большинству пенсионеров придётся рыться по помойкам, чтобы выжить. Или работать до смерти, как предложил глава банка Nordea. Потому что пенсий не будет, социальные государства умирают.
Я держу в руках паспорт гражданина ЕС. Это — копия паспорта СССР. Он тоже красный и на нем написано: «Европейский Союз, Латвийская Республика». В чем разница? «Европейский» вместо «Советский» — это, что ли? Где наши непримиримые борцы за независимость? Где совестливый Дайнис Иванс, где рукопожатная Хельсинкская группа? Почему молчит партия с красноречивым названием ДННЛ?
Экономист Райта Карните на днях спокойно заявила, что Латвия вслед за Грецией скоро потеряет свой суверенитет, добавив: «Хуже, думаю, не будет. У нас у власти не самые выдающиеся политики». Ну и где всенародное возмущение? Ведь независимость — превыше всего! Почему молодчики из Вису Латвияй! не выходят на улицу с голыми торсами и факелами? Ау!
Получается, что ничего не поменялось. Получается, что сотни тысяч людей с поломанными судьбами, пенсионеры у мусорников и тысячи наших женщин, проданных в рабство, — это сброд, который не вписался в рынок. Они даже упоминания не стоят, ведь «надо мыслить позитивно» и «делать хоть что-то». А волшебные крашеные бумажки, на алтарь которых были принесены эти люди, между тем, скоро превратятся в обычную резаную бумагу.
Когда ответственные за это начнут отвечать за свои дела?! Наши партии не дадут ответа, даже не спрашивайте. Они давно закрыли на произошедшее глаза и молчаливо признали его хорошей платой за прогресс.
Не выборы, а бойкот выборов!
Но кое-что мы можем сделать. Своим хождением на выборы мы одобряем существующий порядок вещей, согласно которому мы неумолимо и четко двигаемся в гибельном направлении. Так давайте бойкотировать эти выборы, ясно сказав: «Все эти игры не для нас!» Не надо приходить и опускать в урну пустой конверт. Надо именно не придти. Причем сделать это осознанно и открыто, спокойно объяснив всем интересующимся свою позицию. А еще лучше — найти мирный и законный способ продемонстрировать ее властям.
Тут читатель возмутится: «Да это же пассивность! Надо идти на выборы, показав свое неравнодушие! Сидением на диване ничего не изменишь. Надо проявлять гражданскую активность, и тогда власть будет шевелиться!» Как будто за 20 лет не стало очевидным, что «свободные выборы» — это самый эффективный тоталитаризм: многопартийный.
Действительно, пассивное сидение на диване ничего не дает. Но поход на выборы — это та же самая пассивность плюс самообман. Нам внушили, что надо либо идти на выборы, либо устраивать беспорядки. Но первое бессмысленно, а второе — деструктивно.
Если вы считаете, что бойкот выборов ничего не изменит, вы ошибаетесь. Только он и способен что-то изменить. И вот почему. Известно, что между населением и властью существует общественный договор, согласно которому население отказывается от части своих свобод, давая власти карт-бланш на правовое управление. Власть легитимна только с согласия населения. В наше время власть легитимируется институтом выборов.
Если человек пришел на выборы, он признает справедливость этого института. Даже если опустил пустой конверт. Это как казино: там тоже свободный выбор. Блэк-джек, покер, рулетка, игровые автоматы — выбирай, свободный человек! Но ошибка проигравшегося не в том, что он выбрал покер вместо рулетки. Он проиграл уже тогда, когда зашел в казино.
Что будет, если мы не придем
В наше время финансовых бурь инвесторы ищут «тихие гавани» для своего капитала. Это прежде всего спокойные, стабильные страны. Наше правительство очень любит инвесторов, молится на них и всячески зазывает. Институции ЕС пристально следят за явкой на выборы. Это важный показатель доверия населения к правительству.
Представьте себе, что все русские граждане не пришли на выборы (30%) и неграждане тоже обозначили свою позицию официально (20%). Это уже 50% населения. Если значительная часть латышей тоже придет к выводу, что выборы бессмысленны, то явка вообще будет мизерной.
Как вы думаете, а что решат иностранные инвесторы, когда узнают об этом? Как они оценят надежность своих вложений? Кто знает этих Latvians — может, крестьяне уже с вилами собираются справедливость устанавливать, поэтому и не пришли? Правительство это прекрасно понимает. На нас им всем наплевать, но за деньги они переживают.
Раз им на нас наплевать, то нужно стремиться всячески избегать участия в официальной жизни страны. Замечу: в полном соответствии с законами ЛР. Не нарушать порядок, платить налоги, платить за проезд, ходить на работу, ездить на отдых в выходные — жизнь ведь продолжается, несмотря на мерзости политики! Но участвовать в государственных политических мероприятиях больше не надо.
Представьте себе, если 18 ноября никто не пойдет на праздник и город будет пуст. Как почувствует себя президент, если никто не придет на его совместное выступление с представителями НАТО или кредиторами из МВФ? Уверяю вас: уже через пару месяцев такого бойкота правительство бы вспомнило, благодаря кому оно существует, и вспомнило бы, что такое диалог с народом.
Если власть решила о нас забыть, так давайте официально забудем хотя бы о ее выборном балагане. Прежде всего это касается русского населения нашей республики — как наиболее бесправного. Если правящая элита гробит страну, демонстрируя при этом, что мы чужие — то причем тут мы? Отойдем в сторону. Ведь мы чужие на этом «празднике демократии», мы на нем даже не гуляли. Русскому населению вообще надо психологически настроиться на «долгую зиму».
Понятно, что РФ никогда за нас не вступится, ее руководителям мы не интересны, как и собственное население. Про Европу, думаю, и говорить не стоит. Надо жить и растить детей. Делать все, чтобы они получали хорошее образование, шли в бизнес и во властные структуры, прекрасно владея латышским языком. И не забывали свои корни и историю.
Но все попытки заставить нас признать свой народ преступным должны быть максимально корректно проигнорированы, а люди, которые это продвигают, должны быть известны всем. Они не должны более никогда и ни в чем получать поддержку русской общины. Только то, что требуется в рамках закона. Вне этого — бойкот. Вместе с тем, сохраняя достоинство, надо поддерживать хорошие отношения с латышской общиной, с которой нас усиленно сталкивают лбами. И не поддаваться ни на какие провокации.
Существующая политика должна быть пересмотрена, а события последних 20 лет должны получить переоценку. Связь времен — восстановлена, чтобы у нас не было черных провалов в истории. Чтобы у нас было не только будущее, но и прошлое, оцененное нейтрально и справедливо. Раз и навсегда.
В настоящий момент Латвия де-факто (и во многом де-юре) является колонией западного мира. Как и подобает колонии, она является рынком сбыта бус и зеркал и источником всего, к чему у метрополии есть интерес. Более того: любые инвестиции в производство (так часто повторяемая сейчас мантра) и любое открытие производств, по сути — попытка заставить местное население производить те же бусы и их же покупать. Все интересы инвесторов — мгновенное извлечение прибыли.
Наше население в поте лица трудится на ниве повышения благосостояния жителей метрополии, а образование и ведущие СМИ формируют у населения колониальное мировоззрение. В данный момент страна живет исключительно благодаря внешним заимствованиям. Правительственные и «независимые» эксперты активно готовят население к тому, что социальное государство будет демонтировано.
Вместе с этим количество экономически активных жителей быстро сокращается из-за низкой рождаемости и оттока населения в другие страны ЕС. В общем, в данный момент Латвия — страна без будущего, которая даже сама себя не может прокормить.
Как хозяйничают «хозяева страны»
Кроме того, в Латвии установился режим апартеида, в котором латышская община является главным бенефициаром политического устройства, а русская община является «мальчиком для битья». Русские, исправно платя налоги, с каждым годом имеют все меньше прав (многие уже забыли, что недавно государственное высшее образование было доступно и на русском).
В исполнительной власти они совершенно не представлены, даже в виде известных «русскоязычных» политиков, которые для русских являются своими в такой же мере, в какой Альфред Рубикс является своим для латышей. Впрочем, попадание русских во власть ничего бы существенно не изменило, потому что механизм управления строится годами и отлаживается десятилетиями.
Представители латышской общины устраиваются в этой системе по-разному, но любой из них может почувствовать себя в роли хозяина, поддержав какие-то очередные ограничения прав русских. Латышская община активно поддержала референдум о полном переводе школ с русским языком на латышский язык обучения.
Получается, что проголосовавшие считают, что их русские соседи — нечто вроде крепостных, и не видят ничего зазорного в регламентировании жизни людей, которые делают не меньший вклад в экономику страны, чем латыши. Вплоть до определения того, каким должен быть культурный генокод детей этих крепостных.
Парадоксально: ведь при этом большинство латышей влачит такое же жалкое существование, как и их русские соседи. Их точно так же выдавливают из страны, где для них нет работы и будущего. Они точно так же страдают от бедности, и их в той же мере коснется грядущий демонтаж социального государства.
Но зато у них есть право на воссоздание своего культурного генокода, которое никто не ставит под сомнение. Официальные лица не позволяют себе делать заявления в прессе о том, как эффективней расколоть «латышскоязычную» общину, выделив из нее латышей, немцев, ливов, поляков, евреев, и создать лубочные школы для этих нацменьшинств. Но в отношении русских это считается нормальным.
Партия «Хитрый План»
Если латышский электорат в основном голосует либо за умеренных, либо за радикальных националистов, то русский почему-то делится между «социальной» партией ЗаПЧЕЛ и «предпринимательской» партией Центр согласия. Если вы за русские школы — вам в эту дверь, а если за бизнес и прагматизм — вот в эту. Все вместе почему-то нельзя.
При этом прагматизм Центра согласия очень специфичен. Я всегда полагал, что прагматизм заключается в принципиальной аполитичности и уходе от эмоциональных оценок, а не в том, чтобы одним говорить одно, а другим — другое. У русских вызывает недоумение, когда Нил Ушаков сначала создает организацию 9 Мая, а потом в интервью на радио говорит, что людьми с красными флагами у Памятника освободителям должна заниматься полиция. А недавно он заявил, что с радостью бы признал «оккупацию» Латвии Советским Союзом, да вот незадача — не хочет последующей за этим депортации «мигрантов».
Другой фронтмен ЦС — Янис Урбанович в интервью «Латвияс авизе» говорит, что он признает «оккупацию» Латвии, но это не отражает позицию всей партии. А затем жалуется русскоязычной аудитории сайта IMHOclub.lv, что «ему тесен его согласистский пиджак». Очевидно, представители Центра согласия считают, что русские не читают латышских газет и не слушают радио? Ребята, мы давно уже прекрасно выучили латышский, все читаем и слушаем! Может, вы это все делаете ради того, чтобы понравиться латышскому избирателю? Так он все равно считает ЦС русской партией.
В последнее время вообще кажется, что целью ЦС является максимально жестокое самоубийство. Взять хотя бы голосование по ужесточению штрафов за неиспользование латышского языка. Из более-менее известных политиков за ужесточение проголосовали: Игорь Пименов, Борис Цилевич, Сергей Долгополов, Валерий Агешин и Сергей Мирский. Сюрприз: Игорь Пименов когда-то был членом Штаба защиты русских школ и, насколько я знаю, до сих пор является главой ЛАШОР. Прекрасно, я считаю. Есть ли какие-то шансы у организаций по защите русских школ с такими лидерами?
Но особенно порадовал известный «сибиряк-который-не-сдается» Валерий Кравцов, которого долго таскали, как котенка за шкирку, за его незнание латышского, и полоскали во всех СМИ. Вы будете смеяться, но он тоже проголосовал «за» — очевидно, чтобы его штрафовали почаще. Не забудьте на выборах отметить «плюсиком» этого гражданина – ведь очевидно же, что это какой-то Хитрый План. Как только его выберут, он сразу всем покажет!
Но похоже, что ЦС решил сделать себе контрольный выстрел. Для надежности. Недавно Нил Ушаков заявил, что ЦС в 11-м Сейме готов не выдвигать инициативы в сфере прав неграждан и русского языка, а Борис Цилевич — что ЦС не будет придираться к Затлерсу из-за его высказываний об «оккупации». Вот это прагматизм!
Оккупация — это не смешно
Между тем, вопрос о признании оккупации — совсем не смешной и не является мелочью. Обещания никого не депортировать со ссылками на такие эфемерные понятия, как международное право, правовая система и демократическое государство — это смешно. Мало того, что законы легко переписываются, так они еще и никого волнуют, когда это надо. Мы живем в мире, где действует только право сильного — достаточно почитать новости.
Если признание оккупации и не выльется в депортации русских, то позволит политикам говорить о том, сколько выселить: пять тысяч? Десять? Или всех? Или все же половину? А может, проявить благородство и всех-всех простить? Представьте себе, сколько русских пенсионеров получит инфаркт только от озвучивания этих спекуляций. Обратите внимание, что Янис Урбанович оккупацию Советским Союзом Латвии уже в частном порядке признал. То есть признал правомочным обсуждать вопрос о депортации русского населения. Ему тесен его согласистский пиджак.
Но — внимание! — у нас на носу важное событие! Скоро очередные выборы, в ходе которых мы сможем поменять одних представителей нашей колониальной администрации на других. И в преддверии этого торжественного события все партии начали усиленно красить обломки своих фасадов. ЦС в лице Нила Ушакова привычно призвал к переименованию улицы Дудаева. Интересно, поручат ли это важнейшее дело, как в прошлый раз, Сергею Долгополову (ну, тому, который давеча голосовал за увеличение штрафов)?
ЗаПЧЕЛ опять призывает бороться за русский язык. Напишут ли они новое письмо в НАТО о том, что в Латвии — дефицит демократии? Вопросы, вопросы… Ну а уважаемому русскоязычному избирателю все же предстоит выбрать: ЗаПЧЕЛ или ЦС? ЦС или ЗаПЧЕЛ? Выбирай, а не то проиграешь!
Впрочем, довольно сарказма. Нам давно пора прекратить играть в эти наперстки и перестать каждый раз ворчать: «Опять не выиграли». Если «русские» партии и выиграют, то только при условии «признания факта оккупации» — то есть при условии признания преступной своей исторической родины (СССР) и признания русского народа преступным, имперски-шовинистическим и подлежащим демократической лоботомии.
Что-то подобное произошло в Эстонии, где «русская» партия была допущена к власти. Эстонцы ласково называют их «наша тыбла». Граждане, вы хотите привести к власти «нашу урлу» и потом жить с чувством ответственности за это? Если «русские» партии так «адекватны и прагматичны» до выборов, представьте себе, что они будут говорить и делать после выборов.
Дивный новый мир
Давно пора взглянуть в лицо беспощадным фактам, которые вкратце характеризуют прошедшие 20 лет. Чтобы понять, что ни Центр согласия, ни ЗаПЧЕЛ ничего не изменят в ситуации, следствием (именно следствием) которой является латвийский апартеид.
20 лет назад руководители СССР (то есть России) последовательно сдали свою страну, союзников и рынки сбыта западным «партнерам» за красивые зеленые бумажки. Разнородные, казалось бы, группы антисоветски настроенных диссидентов, спецслужбистов (КГБ), военных разведчиков (ГРУ), номенклатурщиков, а также националистов из числа русских и национальных меньшинств сработали в унисон и превратили единую страну, являвшуюся второй экономикой в мире, в ряд де-факто западных колоний. Включая РФ, которая была фактически создана американскими советниками. В процессе этого были развязаны межнациональные конфликты, в которых центральная власть вела себя нарочито нелепо, полностью дискредитируя себя.
В ряде республик (Латвия, Литва, Армения, Азербайджан) по людям во время манифестаций стреляли неизвестные снайперы. Политолог Сергей Кургинян, как и многие другие эксперты, утверждает, что в этих случаях работала одна и та же иностранная спецгруппа. Сегодня официальные лица всех постсоветских республик (включая РФ) утверждают, что это дело рук преступного советского спецназа.
Литовец Альгирдас Палецкис, который попытался это опровергнуть, недавно отправился под суд — «за отрицание преступлений СССР». Хочу это подчеркнуть: в демократической стране человек идет под суд за выражение собственного мнения. И все правозащитники хранят гробовое молчание. Все в полном порядке, никаких вопросов нет. Как их не было и тогда, когда в Литве обнаружили секретную тюрьму ЦРУ.
Вы понимаете, в каком мире мы теперь живем, господа избиратели? Осознаете до конца? Или нет?
Также советское руководство «внезапно» осознало необходимость разобраться с историей. Спешно осудили секретные протоколы к пакту Риббентропа-Молотова, оригиналы которых так никто и не представил. Осудили расстрел поляков в Катыни, обвинив в этом НКВД. Как совершенно ясно сегодня, все это делалось для необратимости процесса распада Союза. Это понимают и в Латвии: недавно бывший спикер Сейма Ингрида Удре заявила, что СССР уничтожали целенаправленно. Сегодня РФ закрепляет эти результаты с помощью Перестройки-2.
Можно еще вспомнить и о референдуме, на котором 78% граждан СССР выразили желание сохранить страну, и о бойкоте его правительствами некоторых республик (в том числе — Латвии). И про сомнительную легитимность Беловежских соглашений. И про многое другое. В процессе этого беспрецедентного (даже по меркам всемирной истории), Величайшего Предательства возник тот мир, в котором мы сейчас живем. А большинство из нас — выживает.
Все это не вызывает у латвийских партий вопросов. Ни у одной. Все их «принципы» — это копание в малюсеньких обломках этого Апокалипсиса, в котором сгорели миллионы людей, а затрагиваемые «важные вопросы» касаются ничтожных частностей установившегося Нового Мирового Порядка. С этой точки зрения все наши партии одинаковы, просто у каждой — свой «бренд» и свой конек. Не интересует это все и правозащитников, которые сосредоточены на размазывании соплей о том, соответствует ли наша демократия европейским ценностям и принципам Платона.
Я достаю из широких штанин…
Впрочем, геополитический расклад никогда не менялся законно. К тому же если старый порядок оказался негоден, то только справедливо, если на смену ему придет лучший и современный, разве нет? Так идет эволюция. Все верно. Но что конкретно изменилось? У власти в постсоветских республиках по-прежнему находятся те, кто был частью советской номенклатуры. При этом их привилегии и собственность несравнимы с теми, за которые так ругали сереньких советских функционеров.
Однако раньше республики жили и развивались, а теперь они намеренно ввергнуты в пучину регресса, которому не видно конца. В СССР у людей была бы спокойная старость, а в недалеком будущем подавляющему большинству пенсионеров придётся рыться по помойкам, чтобы выжить. Или работать до смерти, как предложил глава банка Nordea. Потому что пенсий не будет, социальные государства умирают.
Я держу в руках паспорт гражданина ЕС. Это — копия паспорта СССР. Он тоже красный и на нем написано: «Европейский Союз, Латвийская Республика». В чем разница? «Европейский» вместо «Советский» — это, что ли? Где наши непримиримые борцы за независимость? Где совестливый Дайнис Иванс, где рукопожатная Хельсинкская группа? Почему молчит партия с красноречивым названием ДННЛ?
Экономист Райта Карните на днях спокойно заявила, что Латвия вслед за Грецией скоро потеряет свой суверенитет, добавив: «Хуже, думаю, не будет. У нас у власти не самые выдающиеся политики». Ну и где всенародное возмущение? Ведь независимость — превыше всего! Почему молодчики из Вису Латвияй! не выходят на улицу с голыми торсами и факелами? Ау!
Получается, что ничего не поменялось. Получается, что сотни тысяч людей с поломанными судьбами, пенсионеры у мусорников и тысячи наших женщин, проданных в рабство, — это сброд, который не вписался в рынок. Они даже упоминания не стоят, ведь «надо мыслить позитивно» и «делать хоть что-то». А волшебные крашеные бумажки, на алтарь которых были принесены эти люди, между тем, скоро превратятся в обычную резаную бумагу.
Когда ответственные за это начнут отвечать за свои дела?! Наши партии не дадут ответа, даже не спрашивайте. Они давно закрыли на произошедшее глаза и молчаливо признали его хорошей платой за прогресс.
Не выборы, а бойкот выборов!
Но кое-что мы можем сделать. Своим хождением на выборы мы одобряем существующий порядок вещей, согласно которому мы неумолимо и четко двигаемся в гибельном направлении. Так давайте бойкотировать эти выборы, ясно сказав: «Все эти игры не для нас!» Не надо приходить и опускать в урну пустой конверт. Надо именно не придти. Причем сделать это осознанно и открыто, спокойно объяснив всем интересующимся свою позицию. А еще лучше — найти мирный и законный способ продемонстрировать ее властям.
Тут читатель возмутится: «Да это же пассивность! Надо идти на выборы, показав свое неравнодушие! Сидением на диване ничего не изменишь. Надо проявлять гражданскую активность, и тогда власть будет шевелиться!» Как будто за 20 лет не стало очевидным, что «свободные выборы» — это самый эффективный тоталитаризм: многопартийный.
Действительно, пассивное сидение на диване ничего не дает. Но поход на выборы — это та же самая пассивность плюс самообман. Нам внушили, что надо либо идти на выборы, либо устраивать беспорядки. Но первое бессмысленно, а второе — деструктивно.
Если вы считаете, что бойкот выборов ничего не изменит, вы ошибаетесь. Только он и способен что-то изменить. И вот почему. Известно, что между населением и властью существует общественный договор, согласно которому население отказывается от части своих свобод, давая власти карт-бланш на правовое управление. Власть легитимна только с согласия населения. В наше время власть легитимируется институтом выборов.
Если человек пришел на выборы, он признает справедливость этого института. Даже если опустил пустой конверт. Это как казино: там тоже свободный выбор. Блэк-джек, покер, рулетка, игровые автоматы — выбирай, свободный человек! Но ошибка проигравшегося не в том, что он выбрал покер вместо рулетки. Он проиграл уже тогда, когда зашел в казино.
Что будет, если мы не придем
В наше время финансовых бурь инвесторы ищут «тихие гавани» для своего капитала. Это прежде всего спокойные, стабильные страны. Наше правительство очень любит инвесторов, молится на них и всячески зазывает. Институции ЕС пристально следят за явкой на выборы. Это важный показатель доверия населения к правительству.
Представьте себе, что все русские граждане не пришли на выборы (30%) и неграждане тоже обозначили свою позицию официально (20%). Это уже 50% населения. Если значительная часть латышей тоже придет к выводу, что выборы бессмысленны, то явка вообще будет мизерной.
Как вы думаете, а что решат иностранные инвесторы, когда узнают об этом? Как они оценят надежность своих вложений? Кто знает этих Latvians — может, крестьяне уже с вилами собираются справедливость устанавливать, поэтому и не пришли? Правительство это прекрасно понимает. На нас им всем наплевать, но за деньги они переживают.
Раз им на нас наплевать, то нужно стремиться всячески избегать участия в официальной жизни страны. Замечу: в полном соответствии с законами ЛР. Не нарушать порядок, платить налоги, платить за проезд, ходить на работу, ездить на отдых в выходные — жизнь ведь продолжается, несмотря на мерзости политики! Но участвовать в государственных политических мероприятиях больше не надо.
Представьте себе, если 18 ноября никто не пойдет на праздник и город будет пуст. Как почувствует себя президент, если никто не придет на его совместное выступление с представителями НАТО или кредиторами из МВФ? Уверяю вас: уже через пару месяцев такого бойкота правительство бы вспомнило, благодаря кому оно существует, и вспомнило бы, что такое диалог с народом.
Если власть решила о нас забыть, так давайте официально забудем хотя бы о ее выборном балагане. Прежде всего это касается русского населения нашей республики — как наиболее бесправного. Если правящая элита гробит страну, демонстрируя при этом, что мы чужие — то причем тут мы? Отойдем в сторону. Ведь мы чужие на этом «празднике демократии», мы на нем даже не гуляли. Русскому населению вообще надо психологически настроиться на «долгую зиму».
Понятно, что РФ никогда за нас не вступится, ее руководителям мы не интересны, как и собственное население. Про Европу, думаю, и говорить не стоит. Надо жить и растить детей. Делать все, чтобы они получали хорошее образование, шли в бизнес и во властные структуры, прекрасно владея латышским языком. И не забывали свои корни и историю.
Но все попытки заставить нас признать свой народ преступным должны быть максимально корректно проигнорированы, а люди, которые это продвигают, должны быть известны всем. Они не должны более никогда и ни в чем получать поддержку русской общины. Только то, что требуется в рамках закона. Вне этого — бойкот. Вместе с тем, сохраняя достоинство, надо поддерживать хорошие отношения с латышской общиной, с которой нас усиленно сталкивают лбами. И не поддаваться ни на какие провокации.
Существующая политика должна быть пересмотрена, а события последних 20 лет должны получить переоценку. Связь времен — восстановлена, чтобы у нас не было черных провалов в истории. Чтобы у нас было не только будущее, но и прошлое, оцененное нейтрально и справедливо. Раз и навсегда.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме
Вопросы Кириллу Данилину
№2 unknown
11.08.2011
01:03
№29 Кирилл Данилин
→ unknown ,
11.08.2011
12:07
№5 Евгений Иванов
11.08.2011
06:31
№37 Кирилл Данилин
→ Евгений Иванов,
11.08.2011
13:23
№39 Евгений Иванов
→ Кирилл Данилин,
11.08.2011
13:49
№9 Maxim Латвийский
11.08.2011
07:08
№99 Кирилл Данилин
→ Maxim Латвийский,
11.08.2011
22:10
№101 Дмитрий Арш
→ Кирилл Данилин,
11.08.2011
22:16
№126 Кирилл Данилин
→ Дмитрий Арш,
11.08.2011
23:20
№141 Andrey Veliks
→ Кирилл Данилин,
11.08.2011
23:41
№134 Дмитрий Арш
→ Кирилл Данилин,
11.08.2011
23:34
№136 Сергей Новиков
→ Кирилл Данилин,
11.08.2011
23:37
№28 Александр Гильман
11.08.2011
11:39
№52 Кирилл Данилин
→ Александр Гильман,
11.08.2011
16:29
№144 Сергей Новиков
→ Кирилл Данилин,
11.08.2011
23:46
№181 Александр Гильман
→ Кирилл Данилин,
12.08.2011
10:58
№217 Роман Дагнер
12.08.2011
20:20
Комментарии
№1 Глеб Кахаринов
11.08.2011
00:33
№16 Andrey Veliks
→ Глеб Кахаринов,
11.08.2011
09:40
№3 Bwana Kubwa
11.08.2011
01:52
№4 Вадим Няпин
11.08.2011
04:39
№12 Дмитрий Озернов
→ Вадим Няпин,
11.08.2011
08:29
№45 Дмитрий Катемиров
→ Вадим Няпин,
11.08.2011
15:39
№59 Вадим Няпин
→ Дмитрий Катемиров,
11.08.2011
17:04
№61 Дмитрий Катемиров
→ Вадим Няпин,
11.08.2011
17:29
№118 Кирилл Данилин
→ Вадим Няпин,
11.08.2011
22:58
№6 Эрик Снарский
11.08.2011
06:38
№7 Эрик Снарский
→ Эрик Снарский,
11.08.2011
07:06
№120 Кирилл Данилин
→ Эрик Снарский,
11.08.2011
22:59
№121 Дмитрий Арш
→ Кирилл Данилин,
11.08.2011
23:03
№122 Кирилл Данилин
→ Дмитрий Арш,
11.08.2011
23:14
№172 Дмитрий Гореликов
→ Кирилл Данилин,
12.08.2011
09:38
№132 Эрик Снарский
→ Дмитрий Арш,
11.08.2011
23:30
№129 Эрик Снарский
→ Кирилл Данилин,
11.08.2011
23:25
№8 Евгений Иванов
11.08.2011
07:07
№10 Эрик Снарский
→ Евгений Иванов,
11.08.2011
07:27
№23 unknown
→ Евгений Иванов,
11.08.2011
10:08
№31 Дмитрий Озернов
→ unknown ,
11.08.2011
12:21
№38 Дмитрий Гореликов
→ Дмитрий Озернов,
11.08.2011
13:41
№64 unknown
→ Дмитрий Озернов,
11.08.2011
18:02
№167 Дмитрий Озернов
→ unknown ,
12.08.2011
07:47
№175 unknown
→ Дмитрий Озернов,
12.08.2011
10:09
№168 uke uke
→ unknown ,
12.08.2011
08:10
№229 neznamo kto
→ uke uke,
12.08.2011
22:56
№92 Кирилл Данилин
→ Дмитрий Озернов,
11.08.2011
21:36
№32 Игорь Скворцов
→ unknown ,
11.08.2011
12:31
№68 unknown
→ Игорь Скворцов,
11.08.2011
18:30
№78 Игорь Скворцов
→ unknown ,
11.08.2011
19:45
№82 unknown
→ Игорь Скворцов,
11.08.2011
20:12
№113 Глеб Кахаринов
→ unknown ,
11.08.2011
22:36
№115 Глеб Кахаринов
→ Глеб Кахаринов,
11.08.2011
22:42
№152 Сергей Новиков
→ Глеб Кахаринов,
12.08.2011
01:03
№205 Phil .
→ Глеб Кахаринов,
12.08.2011
16:44
№158 Юрий Петропавловский
→ Игорь Скворцов,
12.08.2011
02:35
№187 Кирилл Данилин
→ Юрий Петропавловский,
12.08.2011
12:19
№169 доктор хаус
→ Игорь Скворцов,
12.08.2011
08:29
№33 Дмитрий Гореликов
→ unknown ,
11.08.2011
12:35
№35 Евгений Иванов
→ unknown ,
11.08.2011
13:16
№76 unknown
→ Евгений Иванов,
11.08.2011
19:24
№91 Евгений Иванов
→ unknown ,
11.08.2011
21:20
№105 Игорь Скворцов
→ Евгений Иванов,
11.08.2011
22:23
№110 Bwana Kubwa
→ unknown ,
11.08.2011
22:33
№123 unknown
→ Bwana Kubwa,
11.08.2011
23:17
№162 Юрий Петропавловский
→ unknown ,
12.08.2011
04:42
№174 unknown
→ Юрий Петропавловский,
12.08.2011
10:02
№186 Phil .
→ unknown ,
12.08.2011
11:57
№188 unknown
→ Phil .,
12.08.2011
12:23
№41 uke uke
→ unknown ,
11.08.2011
14:01
№74 Phil .
→ uke uke,
11.08.2011
19:07
№100 Дмитрий Катемиров
→ unknown ,
11.08.2011
22:15
№140 unknown
→ Дмитрий Катемиров,
11.08.2011
23:40
№154 Вадим Няпин
→ unknown ,
12.08.2011
01:12
№155 unknown
→ Вадим Няпин,
12.08.2011
01:46
№212 Дмитрий Катемиров
→ unknown ,
12.08.2011
17:31
№215 Vadim Sushin
→ unknown ,
12.08.2011
19:08
№216 unknown
→ Vadim Sushin,
12.08.2011
20:05
№365 Vadim Sushin
→ unknown ,
14.08.2011
19:36
№366 Vadim Sushin
→ unknown ,
14.08.2011
19:39
№27 Сергей Дровников
→ Евгений Иванов,
11.08.2011
11:27
№36 Евгений Иванов
→ Сергей Дровников,
11.08.2011
13:23
№11 Дмитрий Озернов
11.08.2011
07:48
№13 Дмитрий Гореликов
→ Дмитрий Озернов,
11.08.2011
09:11
№14 Дмитрий Озернов
→ Дмитрий Гореликов,
11.08.2011
09:24
№15 Andrey Veliks
→ Дмитрий Озернов,
11.08.2011
09:35
№17 Дмитрий Озернов
→ Andrey Veliks,
11.08.2011
09:47
№18 Andrey Veliks
→ Дмитрий Озернов,
11.08.2011
09:55
№34 Дмитрий Гореликов
→ Дмитрий Озернов,
11.08.2011
12:37
№44 Дмитрий Озернов
→ Дмитрий Гореликов,
11.08.2011
14:58
№173 Дмитрий Гореликов
→ Дмитрий Озернов,
12.08.2011
09:49
№124 Кирилл Данилин
→ Дмитрий Озернов,
11.08.2011
23:17
№19 uke uke
11.08.2011
09:56
№20 Глеб Кахаринов
11.08.2011
09:57
№42 Дмитрий Катемиров
→ Глеб Кахаринов,
11.08.2011
14:28
№394 Vadim Sushin
→ Глеб Кахаринов,
15.08.2011
15:03
№22 El Bagre
11.08.2011
10:07
№24 X Y
11.08.2011
10:37
№25 Борис Кузьмин
→ X Y,
11.08.2011
11:01
№26 X Y
→ Борис Кузьмин,
11.08.2011
11:17
№127 Кирилл Данилин
→ Борис Кузьмин,
11.08.2011
23:22
№30 Irena Snake
11.08.2011
12:12
№40 Андрей Закржевский
11.08.2011
13:49
№43 Andrey Veliks
→ Андрей Закржевский,
11.08.2011
14:47
№46 Андрей Закржевский
→ Andrey Veliks,
11.08.2011
15:39
№49 Andrey Veliks
→ Андрей Закржевский,
11.08.2011
16:08
№51 Андрей Закржевский
→ Andrey Veliks,
11.08.2011
16:29
№56 Andrey Veliks
→ Андрей Закржевский,
11.08.2011
16:46
№47 neznamo kto
→ Andrey Veliks,
11.08.2011
15:41
№50 Andrey Veliks
→ neznamo kto,
11.08.2011
16:13
№54 neznamo kto
→ Andrey Veliks,
11.08.2011
16:35
№160 Роман Ефанов
→ neznamo kto,
12.08.2011
03:16
№53 Андрей Закржевский
→ neznamo kto,
11.08.2011
16:34
№57 neznamo kto
→ Андрей Закржевский,
11.08.2011
17:00
№133 Кирилл Данилин
→ neznamo kto,
11.08.2011
23:30
№69 доктор хаус
→ Андрей Закржевский,
11.08.2011
18:46
№60 George Bailey
→ neznamo kto,
11.08.2011
17:16
№62 neznamo kto
→ George Bailey,
11.08.2011
17:35
№65 George Bailey
→ neznamo kto,
11.08.2011
18:06
№145 Кирилл Данилин
→ neznamo kto,
11.08.2011
23:47
№192 neznamo kto
→ Кирилл Данилин,
12.08.2011
13:03
№407 Кирилл Данилин
→ neznamo kto,
15.08.2011
22:46
№48 Вячеслав Задунайский
→ Андрей Закржевский,
11.08.2011
15:48
№131 Кирилл Данилин
→ Вячеслав Задунайский,
11.08.2011
23:26
№130 Кирилл Данилин
→ Андрей Закржевский,
11.08.2011
23:26
№147 Андрей Закржевский
→ Кирилл Данилин,
11.08.2011
23:52
№55 MASKa _
11.08.2011
16:43
№63 Аркадий Посевин
→ MASKa _,
11.08.2011
17:38
№149 Кирилл Данилин
→ MASKa _,
12.08.2011
00:20
№170 MASKa _
→ Кирилл Данилин,
12.08.2011
09:22
№221 Роман Дагнер
→ Кирилл Данилин,
12.08.2011
20:29
№247 валерий пуеров
→ Кирилл Данилин,
13.08.2011
02:03
№73 Сергей Новиков
11.08.2011
19:06
№83 neznamo kto
→ Сергей Новиков,
11.08.2011
20:19
№87 Сергей Новиков
→ neznamo kto,
11.08.2011
20:31
№88 Монтер Мечников
→ Сергей Новиков,
11.08.2011
20:56
№89 Сергей Новиков
→ Монтер Мечников,
11.08.2011
21:17
№117 neznamo kto
→ Сергей Новиков,
11.08.2011
22:46
№111 neznamo kto
→ Сергей Новиков,
11.08.2011
22:34
№138 Сергей Новиков
→ neznamo kto,
11.08.2011
23:39
№161 Игорь Крумин
12.08.2011
03:46
№189 Борис Цилевич
12.08.2011
12:54
№195 Сергей Снегирёв
→ Борис Цилевич,
12.08.2011
14:04
№275 Кирилл Данилин
→ Сергей Снегирёв,
13.08.2011
14:33
№219 Роман Дагнер
→ Борис Цилевич,
12.08.2011
20:26
№284 Кирилл Данилин
→ Борис Цилевич,
13.08.2011
16:04
№289 Борис Цилевич
→ Кирилл Данилин,
13.08.2011
16:50
№294 Andrey Veliks
→ Борис Цилевич,
13.08.2011
18:02
№295 Борис Цилевич
→ Andrey Veliks,
13.08.2011
18:19
№299 Andrey Veliks
→ Борис Цилевич,
13.08.2011
18:44
№297 Aleks Kosh
→ Борис Цилевич,
13.08.2011
18:34
№314 Борис Цилевич
→ Aleks Kosh,
13.08.2011
22:38
№566 Кирилл Данилин
→ Борис Цилевич,
23.08.2011
14:12
№298 Serge Beloukin
→ Кирилл Данилин,
13.08.2011
18:43
№434 доктор хаус
→ Serge Beloukin,
16.08.2011
16:45
№450 Serge Beloukin
→ доктор хаус,
17.08.2011
06:44
№451 доктор хаус
→ Serge Beloukin,
17.08.2011
07:23
№560 Кирилл Данилин
→ Serge Beloukin,
20.08.2011
01:38
№194 Вадим Афанасьев
12.08.2011
13:59
№276 Кирилл Данилин
→ Вадим Афанасьев,
13.08.2011
14:34
№317 Айнарс Комаровскис
→ Вадим Афанасьев,
13.08.2011
22:49
№200 Maxim Kovalenko
12.08.2011
14:21
№277 Кирилл Данилин
→ Maxim Kovalenko,
13.08.2011
14:35
№218 Роман Дагнер
12.08.2011
20:22
№278 Кирилл Данилин
→ Роман Дагнер,
13.08.2011
14:41
№331 Роман Дагнер
→ Кирилл Данилин,
14.08.2011
00:23
№405 Кирилл Данилин
→ Роман Дагнер,
15.08.2011
21:34
№406 Lora Abarin
→ Кирилл Данилин,
15.08.2011
22:05
№418 Роман Дагнер
→ Lora Abarin,
16.08.2011
00:51
№417 Роман Дагнер
→ Кирилл Данилин,
16.08.2011
00:44
№319 Айнарс Комаровскис
→ Роман Дагнер,
13.08.2011
23:01
№332 Роман Дагнер
→ Айнарс Комаровскис,
14.08.2011
00:24
№437 доктор хаус
16.08.2011
17:04
№444 Phil .
→ доктор хаус,
16.08.2011
22:16
№445 доктор хаус
→ Phil .,
16.08.2011
22:44
№446 Лилия Орлова
→ доктор хаус,
16.08.2011
22:54
№550 X Y
→ Лилия Орлова,
19.08.2011
16:41
№551 X Y
→ Лилия Орлова,
19.08.2011
16:42
№553 X Y
19.08.2011
17:00
№554 Эрик Снарский
19.08.2011
22:45
№555 Lora Abarin
→ Эрик Снарский,
19.08.2011
23:00
№556 Лилия Орлова
→ Lora Abarin,
19.08.2011
23:19