Что делать

18.02.2016

Андрей Бердников
Латвия

Андрей Бердников

Доктор политологии, общественный деятель

7 стратегий снижения этнического напряжения

Для безопасности страны

7 стратегий снижения этнического напряжения
  • Участники дискуссии:

    26
    75
  • Последняя реплика:

    больше месяца назад

 

В свете российско-украинского конфликта латвийские политики и представители спецслужб то и дело выражают обеспокоенность по поводу возможности подобных событий в балтийских странах.



Такие понятия, как «мягкая сила», информационная война и гибридная война, напрочь вошли в местный политический лексикон, превратившись в неотъемлемую часть публичной риторики в Латвии.

При этом употребление этих понятий в латвийском контексте всегда строится на предпосылке, что в своих военных, информационных, гуманитарных, экономических (и каких там еще?) посягательствах на суверенитет Латвийского государства Россия будет опираться на симпатии и поддержку местного русскоязычного населения.

Учитывая внушительное количество русскоговорящих граждан и неграждан, проживающих в Латвии, и прокремлевские настроения, характерные для значительной части латвийской русскоязычной общины, эти опасения не являются беспочвенными.

Однако в очередной раз возникает закономерный вопрос:

 

если латвийские власти осознают все эти риски, почему они до сих пор ничего толком не делали и продолжают не делать для их минимизации?




Существуют разные стратегии взаимодействия с меньшинствами и воздействия на их сознание и поведение с целью укрепления внутренней безопасности государства.

Анализируя соответствующие практики, применяемые в различных странах и при разных политических режимах, я могу выделить по меньшей мере семь стратегий отношений с меньшинствами, которые государственные институции используют для обеспечения и укрепления безопасности страны.


Первой стратегией, распространенной в авторитарных режимах, является прямое подавление, вытеснение меньшинств из структур власти, отлучение от источников распределения ресурсов.

Помимо того, что эта стратегия является омерзительной сама по себе, она еще и крайне неэффективна.

Подавление способствуют радикализации угнетаемых этнических групп и может в любой момент вынести внутренний конфликт наружу.

Текущие события на Ближнем Востоке и в Северной Африке наглядно демонстрируют угрозу, исходящую от политики откровенного подавления и вытеснения конфессиональных, этнических, племенных и клановых групп из общественно-политической жизни.

Надо отметить, что многие террористические организации даже сознательно старались спровоцировать государственные репрессивные меры в свой адрес, справедливо полагая, что репрессии будут только способствовать росту симпатий среди населения к их борьбе.


Не менее неэффективной и недальновидной стратегией является простое игнорирование требований меньшинств, пренебрежение их интересами и чаяниями.

В отличие от стратегии подавления, в этом случае власть не пускает в ход репрессии, а просто ведет себя так, словно определенных меньшинств и их насущных нужд не существует в стране.

Такое поведение правительства нередко можно наблюдать, например, в странах Латинской Америки, где многие общины, особенно населяющие сельскую периферию, практически живут «мимо» государства, вне его системы социальной защиты и выживают без его помощи.

Неудивительно, что именно среди таких общин поддержку находят всевозможные повстанцы-герильерос — истории перуанской Сендеро Луминосо, мексиканской Сапатистской армии национального освобождения или колумбийского ФАРК являются убедительным тому подтверждением.

Поэтому, с точки зрения безопасности государства, стратегия игнорирования — это тоже бомба замедленного действия.


Следующие две стратегии, часто используемые прозорливыми авторитарными лидерами, исходят из разумного предположения, что прямое подавление или простое игнорирование в итоге приводят к обострению социальных противоречий, а вовсе не к нейтрализации угроз.

Ввиду этого в ход идут более утонченные методы.

Первая стратегия такого рода — это провоцирование внутреннего раскола, конфликтов и конкуренции между разными группами или ассоциациями меньшинства по принципу «разделяй и властвуй».

Справедливости ради надо отметить, что метод дробления этнических или конфессиональных сообществ на всевозможные противоборствующие лагеря используется не только в авторитарных, но и во вполне демократических режимах.

Другой «утонченной» стратегией является кооптация лидеров меньшинств в «систему», приближение их к источнику распределения благ, их «прикармливание».

В обмен на эти блага лидеры меньшинств, как правило, гарантируют свою лояльность и обеспечивают контроль над общинами, которые они представляют, подавляя в этих общинах несогласные голоса и мятежные настроения.

То есть по сути создается некое подобие феодального строя. Ситуация с нынешним главой Чечни Рамзаном Кадыровым в России нередко трактуется как один из наиболее успешных примеров стратегии кооптации.


При всем при этом вышеупомянутые четыре стратегии представляют собой скорее замораживание, подвешивание проблемы, нежели ее решение.

Опыт развитых демократических государств свидетельствует, что

 

долгосрочный позитивный эффект могут дать лишь подходы, нацеленные на реальное, систематизированное и всеохватывающее вовлечение меньшинств в общественно-политическую и экономическую жизнь страны.



Это является и лучшим превентивным методом борьбы с появлением всевозможных культурных анклавов, иммигрантских гетто, зон неблагополучия, групп риска, этнических преступных группировок и т.д.


В рамках этого подхода можно выделить три стратегии.

Это, во-первых, стратегия вертикальной интеграции, предусматривающая предоставление меньшинствам доступа к политической власти.

Во-вторых, это стратегия горизонтальной интеграции, направленная на всяческое поощрение и укрепление межкультурной кооперации и сотрудничествамежду большинством и меньшинствами.

И, наконец, третьей стратегией, весьма распространенной в демократических обществах, является всесторонняя поддержка общественных движений меньшинств, вектор деятельности которых совпадает с интересами государства, в том числе на международной арене.


Возвращаясь к ситуации в Латвии, приходится признать, что ни одна из последних трех перечисленных стратегий в латвийском государстве по отношению к русскоязычному сообществу никогда толком не применялась.

Власти и спецслужбы Латвии задействовали в основном две первые описанные в статье стратегии: подавление и пренебрежение.

То есть они либо просто игнорировали требования и интересы русскоязычного населения, либо пускали в дело половинчатые, нерешительные и, в сравнении с методами авторитарных режимов, мягкие репрессивные меры против наиболее радикальных групп русских общественников.

Следовательно, в своем стремлении укрепить внутреннюю безопасность

 

латвийское государство парадоксальным образом пока не использовало наиболее эффективные стратегии, распространенные в демократических странах.



Более того, оно даже не пыталось пустить в ход стратегии, к которым прибегают хитрые и расчетливые диктаторы.

Вопреки своему довольно зрелому и уже достаточно окрепшему демократическому устройству, в сфере построения внутренней безопасности Латвия до сих пор тяготеет к весьма примитивным методам, характерным для недальновидных полицейских государств.

Как уже упоминалось, именно такие методы наиболее явственно несут в себе угрозы конфликта.


Политическая близорукость не доводит до добра. Истеблишменту Латвии пора начать серьезно думать об уменьшении межэтнической напряженности ради безопасности страны.

Самым разумным в данный момент явилось бы стратегическое решение поддержать нарастающее проевропейское движение русскоязычных латвийцев.

В течение последних двух лет и в России, и в Латвии много что радикальным образом изменилось. Латвийское русскоязычное сообщество сейчас, как никогда прежде, расколото по геополитическим предпочтениям.

Мяч на стороне латвийских властей.

Воспользуются ли они этим шансом — или же в который раз упустят такую возможность?

 

Вопросы Андрею Бердникову

Комментарии

  • Vladimir Kirsh
    Китайская Народная Республика

    №2 Vladimir Kirsh

    18.02.2016

    06:35

    Прохождение техосмотра автомобилей - имхо высшее достижение современной Латвии. Каждый год не нарадуюсь.
    И все.
    Поддержали: Марк Козыренко, Глория Веро, unknown , Ludmila Gulbe, Сергей Муливанов
  • Александр Труфанов
    Россия

    №3 Александр Труфанов

    18.02.2016

    07:26

    "Другой «утонченной» стратегией является кооптация лидеров меньшинств в «систему», приближение их к источнику распределения благ, их «прикармливание»....Более того, оно даже не пыталось пустить в ход стратегии, к которым прибегают хитрые и расчетливые диктаторы."

    Противоречие. Сейм и рижская дума очень хороший пример такой стратегии.
    Поддержали: Сергей Галашин, Илья Козырев, Сергей Т. Козлов
  • Александр Гильман
    Латвия

    №6 Александр Гильман

    18.02.2016

    08:01

    При всем уважении к автору, он рисует сильно упрощенную картину. Поведение нацменьшинств значительно точнее можно описать поговорками "Как волка не корми, он все равно в лес смотрит" и "Аппетит приходит во время еды".
    Мы это видели на примере латышей и прочих народов СССР. Советская власть соединяла первую стратегию и четвертую - подавление и прикармливание продажных элит. Как только вместо первой стратегии появились последние три в разном сочетании, элиты тут же стали требовать больше и больше, пока не разрушили страну.
    Поддержали: Андрей Алексеев, Анатолий Скудрис, Ludmila Gulbe, X Y, Илья Козырев, Илья Нелов (из Тель-Авива)
  • Андрей Жингель
    Латвия

    №7 Андрей Жингель

    18.02.2016

    08:16

    Восьмая - двухобщинное устройство государства, где равные права каждой из общин закреплены конституцией и законом. И что то мне подсказывает: это даст импульс как продуктивному соперничеству, так и сотрудничеству... а может и взаимоуважению. В любом случае большего раскола чем сейчас не будет. 
  • Вадим Ватсон
    Россия

    №8 Вадим Ватсон

    18.02.2016

    08:44

    В общем статья понравилась. Можно согласиться с выделенными автором стратегиями. Правда, на мой взгляд, он не совсем прав по поводу Чечни. Там реализуются разные стратегии. Но это можно объяснить незнанием материала.
    Но более всего приглянулась фраза о "довольно зрелом и уже достаточно окрепшем демократическом устройстве" ЛР. Как это сочетается с отсутствием избирательных прав у трети населения, не знаю. Впрочем, автору, наверное, виднее.
    Поддержали: Марк Козыренко, unknown , Андрей Жингель, Анатолий Скудрис, Ludmila Gulbe, unknown , Сергей Т. Козлов, Евгений Рожков
  • Игорь Чернявский
    Россия

    №10 Игорь Чернявский

    18.02.2016

    08:52

    Истеблишменту Латвии пора начать серьезно думать об уменьшении межэтнической напряженности ради безопасности страны.
    =========================================================
    Простите, а зачем им это???  Ну перестреляет электорат друг друга, они же только деньги на этом сделают,  - на обеспечении и провианте этой самой перестрелки. Как на Украине - война очень выгодных бизнес для местных элит.. И если они так горячо поддерживают Украину , которая расстреливает мирных жителей , то почему мы им  им не поддержать заварушку на которой можно "не хило" погреть руки, да ещё списать на конфликт собственную несостоятельность и воровство в стране..

    Поддержали: Vlad Bujnij, arvid miezis
    • Рейн Урвас
      Эстония

      №22 Рейн Урвас

      18.02.2016

      11:48

      Украина ведет войну с агрессором - Россией. А чтобы понятно было почему Россия агрессор - ознакомтесь с определением агрессии, утвержденным резолюцией Генассамблеи ООН 3314 от 14.12.1974 года:

      e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;

      g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.

      Никакие соображения любого характера, будь то политического, экономического, военного или иного характера, не могут служить оправданием агрессии.

      • Игорь Чернявский
        Россия

        №28 Игорь Чернявский

        18.02.2016

        14:26

        Даже если бы Украина и вела войну с агрессором, то зачем бомбить дома и убивать своих же мирных жителей???  Поэтому, они сами себя ведут как террористы - это 1ое..
        А 2ое..кроме пустой болтовни у вас нет никаких доказательствприсутствия на Донбассе регулярной армии России. Если их ОБСЕ не видел , хотя сидят там уже больше года, то как вам можно верить вашей лжи или клевете???
        Если вы считаете наёмников из России на Донбассе агрессией России, тогда и латвийские наёмники воюют на стороне Донбасса, значит и Латвия сделала агрессию Украине?? И наёмники из Литвы , Испании , Польши там ест.....  Все эти страны - агреессия против Киевской хунты , которая ПРЕСТУПНЫМ путём свергла власть..?? Судя по вашей логике...
        Поддержали: George Bailey, Владислав Соколов, Александр Сергеевич
      • Александр М.
        Россия

        №30 Александр М.

        18.02.2016

        14:49

        Можно несколько вопросов?
        1. По информации, полученной из СМИ, на стороне ЛДНР воевали добровольцы из Сербии и Испании. Значит ли это, что Сербия и Испания являются агрессором по отношению к Украине?
        2. Опять же из СМИ, получена информация, что на стороне ВСУ воюют наемники из польских и американских ЧВК, а так же работающие на платной основе американские инструкторы. Значит ли это, что США и Польша осуществляют агрессию в отношении Украины?
        3. Вопрос вообще не про Украину. Страны НАТО, в том числе Эстония, регулярно применяют вооруженную силу на территориях других государств. Значит ли это, что НАТО в целом, и Эстония в частности, являются перманентными агрессорами и почему до сих пор широкая общественность не осудила этих агрессоров?

        Поддержали: Evgeny Daber, George Bailey, Евгений Рожков, Heinrich Smirnow, Irina Stepanova, Евгений Макаров, arvid miezis, Александр Сергеевич
        • Рейн Урвас
          Эстония

          №42 Рейн Урвас

          18.02.2016

          19:22

          1. Нет, не значит, и если Украина докажет участие сербов или испанцев в военных дкйствиях, то может потребовать их выдачи. Если даже конституции этих стран не предусматривают выдачи своих граждан, то в любом случае они будут привлечены к ответственности национальными судебными органами.

          2. Страна, ставшая жертвой агрессии, вправе привлекать к отражению всех, кого посчитает нужным.

          3. Не знаю примеров чтобы НАТО применяла оружие для аннексии какого-либо государства. Потому широкая общественность и не осуждает, понимая, что зарвавшихся деятелей надо иногда приводить в чувство и НАТО с этим успешно справляется.

          • Михаил Герчик
            Польша

            №43 Михаил Герчик

            18.02.2016

            19:57

            Рейн, приветствую.
            По Вашему п. 3 в посте 42, обращаю Ваше внимание на Турцию в кипрском конфликте. Киприотов тогда спасли англичане.
            Итого у англичан по Кипру:
             английский язык - государственный, неизвестно только 1-й он или 2-й, но известно, что в суде между англичаниным и киприотом - именно киприот будет нанимать себе английского переводчика. если он не знает этого гос. языка.
              военные базы + 7% (кажется так) земли острова принадлежит ЮК, за базы они платили/платят/и будут платить 0,00 фунтов, вход на эти территории запрещен всем, кроме обладателей паспортов ЮК.
              кипрские дипломы не признаются априори в англ. учреждениях Кипра при устройстве на работу. Это учебные заведения, бизнес и юридические компании, госпиталя.
            Плюс, Испания не согласилась бы с Вашим мнением по поводу Гибралтара. И опять англичане... Респект!!!
          • Марк Козыренко
            Латвия

            №44 Марк Козыренко

            18.02.2016

            20:08

            2. Страна, ставшая жертвой агрессии, вправе привлекать к отражению всех, кого посчитает нужным.

            На мой взгляд - эта страна подверглась агрессии в виде цветной революции, причём зримо это выглядело как организованные банды подготовленных за рубежом или при помощи иностранных инструкторов и на иностранные деньги боевиков-экстремистов. Часть страны не легла под бандитов и эта часть вправе привлекать к себе на помощь всех, кого сочтёт нужным. Остальная страна, оккупированная бандюками, временно молчит, затерроризированая ими. Это, кстати, подтверждается некоторыми членами клуба - резидентами Украины. А вы, милейший, если судить по вашим словам, самый настоящий подельник тех бандитов, если не физически, то идеологически - точно.
      • Евгений Макаров
        Великобритания

        №39 Евгений Макаров

        18.02.2016

        18:47

        Чего ж пункт а) не процитировали, миролюбивый вы наш? По нему и США, и пол-Европы с прибалтикой жуткие агрессоры. И ничего, живут-поживают.
        Поддержали: Марк Козыренко
        • Рейн Урвас
          Эстония

          №46 Рейн Урвас

          18.02.2016

          20:22

          Прибалты участвовали в операции в Ираке в составе коалиции вместе с странами ОДКБ Казахтаном и Арменией. При этом поводом было упорное нежелание Ирака выполнять требовния резолюци СБ ООН 1441. по контролю за ОМП. По завершению операции обнаружилось, что химичское оружие уничтожено не было, а ядерной програмы не было. И США и Великобритания официально признали свою ошибку, но не помню чтобы СССР или Россия когда-либо признавали свои ошибки.

          В Югославии прибалты участвоали в составе KFOR как и Россия по мандату ООН.

          В Афганистане прибалты находились в составе ISAF по резолюции СБ ООН 1386 от 20.12.2001. А логистический центр был создан в Ульяновске. Какие вопросы?

          • Евгений Макаров
            Великобритания

            №50 Евгений Макаров

            18.02.2016

            21:38

            Не позорьтесь. Отсутствие мандата ООН никогда не мешало США и НАТО начинать "миротворческие" операции. И Эстония, как член блока, несёт коллективную ответственность. Не припомню, чтоб она выразила возмущение, скажем, агрессией в Ливии, хотя казалось бы "никакие соображения не могут служить оправданием агрессии".

            Про "признание ошибки" — это что вообще за детский сад? Разбомбит завтра Путин Таллин, а потом выходит Лавров и говорит: "Мы эта... погорячились. Думали, там русских ущемляют... Извините, если чо." И вся мировая общественность понимающе улыбнётся: "Ничего, пацаны, с кем не бывает. Главное — это признать ошибку."
            Поддержали: Марк Козыренко, arvid miezis, Михаил Герчик, Александр М., Irina Lat
          • Михаил Герчик
            Польша

            №53 Михаил Герчик

            18.02.2016

            22:11

            Рейн, а почему Вы меня игнорируете? Имеете право, конечно, но все же...
            Замечаю это уже не в первый раз. Вопрос у меня был про Турцию, Англию и Испанию. Все члены НАТО, если я не путаю.
            Есть еще история - Фолклендские о-ва. Аргентина считает это анексией  Англичане тогда говорили, что там не жил ни один аргентинец, только английские пастухи. Вот и захотели пастухи под крыло Ее Величества. И референдум был ЗА, а вот Аргентина этот референдум не признала бы. 
            Ничего не напоминает? Ну, черкните пару строк... 
            Поддержали: Марк Козыренко
            • Инна  Дукальская
              Латвия

              №60 Инна Дукальская

              19.02.2016

              10:00

              Уточнение. Малуинские острова. От Сен-Мало.
            • Рейн Урвас
              Эстония

              №62 Рейн Урвас

              19.02.2016

              16:18

              Предоставляя Кипру самостоятельность, Великобритания оставила за собой территории 2 военных баз и никаких возражений не было. Потом появились популисты. Более того Великобритания оказывала весьма существенную помощь Республике Кипр до начала гражданской войны, когда эта помощь стала оставаться только на греческой стороне. Турецкие войска оккупировали Кипр после того, как "черные полковники" попытались включить остров в состав Греции. Но никакого присоединения к Турции нет.

              Гибралтар отошел к Великобритании по Утрехтскому договору точно так же как Восточная Пруссия отшла к СССР по Потсдамскому соглашению.

              Фольклендские острова никогда Аргентине не принадлежали и как раз она попыталась острова захватить. Англичане просто вышибли оккупантов с островов.

              Не пойму в чем суть вопросов была?

              • Михаил Герчик
                Польша

                №63 Михаил Герчик

                19.02.2016

                16:37

                Еще бы Кипр возражал? Хаха. Турция, как член НАТО, пыталась с помошью оружия аннексировать Кипр (цитируя ВАС в п.42)? 
                Да или нет?
                Испания довольна Утрехтским договором по Гибралтару? Да или нет?
                Аргентина довольна? Да или нет?
                Крым принадлежал Украинскому государству когда нибудь? Да или нет?
                Приведите карту Украины как государства до Богдана Хмельницкого (сдавшего страну Московии), желательно от нейтральных источников - Англия, Франция и т.д. Польшу и Россию не рассматриваем...

                Поддержали: Марк Козыренко
                • Михаил Герчик
                  Польша

                  №65 Михаил Герчик

                  19.02.2016

                  16:42

                  А англичанам - респект!!!
                  Окажись бы они на месте РФ в ГДР/Эстонии и пр. - много бы они отдали?
                  В ФРГ у Англии кол-во войск на 2-м месте, превышая Бундесвер....
                • Рейн Урвас
                  Эстония

                  №72 Рейн Урвас

                  20.02.2016

                  18:53

                  Фантазируете. Турция не пыталась аннексировать и не аннексировала - просто воспрепятствовала присоединению Кипра к Греции.

                  Подпись под межгосударственным договором означет, что договор устраивает обе стороны, в противном случае недовольная им сторона его бы не подписывала. Именно потому, что гитлеровская Германия была недовольна Версальским договором, она рязвязала Вторую мировую войну. Что произошло с "недовольными", надеюсь помните, - их повесили в Нюрнберге.

                  Крым принадлежит Украине с 1954 года, когда законными и легитимными органами государственной власти СССР и РСФСР был передан последней, что в дальнейшем неоднократно подтверждалось межгосударстенными договорами между Украиной и Российской Федерацией.


                  • Михаил Герчик
                    Польша

                    №73 Михаил Герчик

                    20.02.2016

                    19:43

                    А Вы бывали на Кипре, разговаривали с киприотами о том, что тогда хотела Турция? И почему анличане тогда сказали, что подымут свою авиацию с целью Анкара/Стамбул? После прихода "черных полковников" хоть кто то заикнулся об исключении Греции из НАТО? Северная республика Кипр - это что? Не аннексия? И сейчас Турция не открывает свое воздушное пространство для самолетов, летящих на Кипр (Пафос и Ларнаку). В облет летают, не знали? И именно англичане ее (аннексию) оформили, не забыв про себя, любимых.
                    Коммент про гос. языки и пр. (мой п.43) на Кипре слабо Вам?
                    Недовольных нет? Ни Испания, ни Аргентина? Может пора вешать строго по Нюрнбергу? Аргентина далеко и дорого туда добираться, а вот Алькесирас в Испании порекомендую для отдыха. Наведите там справки у народа...
                    На Хрущева ссылаетесь? Еще Ленина можно сюда приплести. Как же - вождь пролетариата всего мира! Похвально, конечно.
                    Я и сам считаю, что Крым был отжат некрасиво и писал здесь об этом...Только вот, что делать с населением Крыма, сиречь народом?
                     
      • Марк Козыренко
        Латвия

        №47 Марк Козыренко

        18.02.2016

        20:49

        Украина ведет войну с агрессором - Россией. 

        Украина оккупирована агрессором - экстремистскими бандами. Часть Украины сбежала от этого оккупанта в Россию, часть осталась сама по себе, но успешно сопротивляется потерявшему все берега агрессору. А вся оккупированная часть медленно погружается в бездну небытия, и никакая поддержка оккупантов Западом им впрок не идёт. Этот режим губит Украину, причём ударными темпами.
  • Максим Важенин
    Латвия

    №13 Максим Важенин

    18.02.2016

    09:48

    Поддержали: Александр М., Инна Дукальская, Irina Stepanova, Lora Abarin
  • uke uke
    Латвия

    №16 uke uke

    18.02.2016

    10:10

    Для снятия напряжения необходима сексуальная разрядка.
    Вот что предлагает Янис Урбанович:
    ---
    Политик не может летать как он хочет, 
    он должен быть постоянно на привязи у избирателей, которые 
    должны от него требовать то, что им нужно.
    Иначе слуга народа будет ржаветь от бездействия..
    . А если у нас за спиной стоит народ..
    Давите на меня, на других депутатов, за которых вы голосовали. 
    Делайте это, не сидите на месте.

    Поддержали: Ludmila Gulbe, Снежинка Αυτονομία
  • Ринат Гутузов

    №20 Ринат Гутузов

    18.02.2016

    10:43

    Ребята просто учитывают специфику русских – ассимилироваться в поначалу чуждых средах. Уже второе-третье поколение не говорит по-русски, а говорит по-французски, -английски, -испански.. Так почему не латвиски? Эти ребята всерьез ставят свои язык и културу вровень с таковыми цивилизованных стран.

  • Александр Кузьмин
    Латвия

    №23 Александр Кузьмин

    18.02.2016

    12:02

     Другой «утонченной» стратегией является кооптация лидеров меньшинств в «систему», приближение их к источнику распределения благ, их «прикармливание».

    В обмен на эти блага лидеры меньшинств, как правило, гарантируют свою лояльность и обеспечивают контроль над общинами, которые они представляют, подавляя в этих общинах несогласные голоса и мятежные настроения.
         Что-то я в последнее время все больше склоняюсь к мысли что "Согласие" и было создано именно для этих целей. Обратите внимание какой ее украинский коллега " Оппозиционная партия" выкинула кульбит когда дело дошло до импичмента Яценюку. Почти вся больше всех требующего снятия Кролика почти в полном составе проголосовала против импичмента. Вот что значит борьба под бюджетным солнцем. И началось,не ту кнопку нажала, ой в туалет приперло, пимпочка заела. Помнится нечто подобное уже происходило и у нас. Помните.


    Поддержали: Илья Козырев, Андрей Жингель, Evgeny Daber
    • Александр Гильман
      Латвия

      №32 Александр Гильман

      18.02.2016

      14:51

      Тезка, ты не прав - ни по Латвии, ни по Украине.
      Правительство Яценюка создали пять партий, все они в нем сейчас разочаровались, кроме его собственной. Их голосов вполне хватило бы для отставки, но в каждой какое-то количество депутатов купили, и они не проголосовали.
      У Оппозиционного блока ситуация другая. Если правительство уходит в отставку, то создадут новое - опять без них. И это новое будет пользоваться поддержкой большинства, оппозиция ничего сделать не может.
      Теперь ситуация другая: правительство есть, новое создать до осени нельзя. Но это правительство беспомощное - оно не может провести ни одного закона, потому что большинство парламента против него. У правительства два выхода: либо идти с протянутой рукой к блоку, просить о помощи и обещать ответную поддержку. Или самому уйти в отставку - тогда новые выборы. На этих выборах Оппозиционный блок получит намного больше голосов: это же электорат Януковича. После революции под впечатлением от "Небесной сотни" и золотых батонов они отвернулись, а теперь понимают, что не все при старом режиме было так плохо. Поэтому опппозиционеры - единственные, кому новые выборы очень на руку. Так что они поступили правильно.
      Вообще, есть принцип: чем слабее правительство, тем больше может сделать оппозиция. Поэтому валить слабое правительство ей не с руки.
      Про Латвию потом - времени нет.
      Поддержали: Андрей Жингель
  • Vlad Bujnij
    Латвия

    №24 Vlad Bujnij

    18.02.2016

    12:33

    Забавно наблюдать, как спикер возмущается, какими нецивилизованными, извращёнными способами нас тут пытаются изнасиловать ( без вазелина и презерватива), и советует местной элите применить другие более "мягкие" способы совращения, намекая, что многим тогда может понравится. Для нормальных людей все 7 стратегий -  неприёмлимы. Только когда мы почувствуем в этой стране себя не гражданами 2-го сорта, а полноправными участниками политических и экономических процессов, тогда  будет можно говорить о снижении  этнической и социальной напряжённости. Но когда элита( и не только) подвержены всевозможными комплексами неполноценности и стремлениями реваншизма - сие  к сожалению невозможно.
    Поддержали: Irina Stepanova, arvid miezis, Александр Сергеевич
  • Илья Козырев
    Латвия

    №25 Илья Козырев

    18.02.2016

    12:34

    Да, в основном власти используют первые две стратегии - подавление и игнорирование. Но, хоть автор на это прямо не указал, нам надо понимать - "в основном" не означает "только". 

    Четвёртая из описанных стратегий - "...кооптация лидеров меньшинств в «систему», приближение их к источнику распределения благ, их «прикармливание». В обмен на эти блага, лидеры меньшинств, как правило, гарантируют свою лояльность и обеспечивают контроль над общинами, которые они представляют, подавляя в этих общинах несогласные голоса и мятежные настроения."  - надо признать, подходит  "Согласию", как лосины Ринкевичу - точно по фигуре.

    Взамен на право пилить троллейбусы в особо крупных размерах "Согласие" согласно на многое, если не на всё - признать оккупацию, не признать Крым российским, выступить против статуса русского языка, не пускать на День Победы георгиевские флаги и тем более запрещать массовые мероприятия конкурирующих русских партий и организаций. 

    Да, как верно указал нам А.Гильман в своей работе "Коммент №4" ,"Согласие" кооптировалось в систему вопреки желанию этой системы. Однако, самокооптировавшись в эту систему, "Согласие" немедленно приняло правила этой системы и немедленно стало "...гарантировать свою лояльность и обеспечивать контроль над общинами, которые они представляют, подавляя в этих общинах несогласные голоса и мятежные настроения." К полному удовольствию этой системы.  

    Ничем другим, кроме удовлетворения системы поведением "Согласия", я не могу объяснить спокойное отношение властей к, скажем, совершенно неприличной по своим размерам истории с троллейбусами - ведь могли бы очень легко если не пересажать всех, то как минимум отодвинуть от кормушки. Или с выдвижением на предыдущих выборах Элерте в качестве конкурента Ушакову - той самой Элерте, которую не любят сами латыши, судя по балансу плюсов и минусов.

    Тем самым автоматически стала осуществляться третья из описанных стратегий - "провоцирование внутреннего раскола, конфликтов и конкуренции между разными группами или ассоциациями меньшинства по принципу «разделяй и властвуй»" - но уже не самой системой, а самокооптировавшимися в неё согласосами, которые теперь часть системы. В этом смысле сравнение с Кадыровым, которое привёл автор, кажется мне вполне иллюстративным.

    Поддержали: Сергей Прищепов, unknown
    • Сергей Прищепов
      Латвия

      №26 Сергей Прищепов

      18.02.2016

      13:51

      У латвийского дракона выросла ( с нашей помощью) ещё одна голова - Согласие. Эта голова уже вжилась в организм, и существовать в не его не сможет. Не враг же она сама себе.
      Так что борясь с драконом рубить голову Согласия тоже придётся.
      Поддержали: Сергей Т. Козлов, Илья Козырев, Александр Гильман
    • Александр Кузьмин
      Латвия

      №27 Александр Кузьмин

      18.02.2016

      14:22

        Совсем не к месту проводить аналогии с Чечней с Кадыровым. Чечня республика в составе СССР а сегодня России. Россия столкнувшись с региональным сепаратизмом методом ошибок и проб 1995-2000 годов вернулась к старому доброму традиционному методу российской империи которую та выработала в ходе кавказкой войны. Кадыров-старший это реинкарнация Шамиля. Метод этот прост, контроль территории через генерал-губернатора с предоставлением республики максимальной самостоятельности.
        Пример абсолютно универсален и подходит для того же Донбасса.
      Поддержали: Андрей Жингель
    • Александр Гильман
      Латвия

      №36 Александр Гильман

      18.02.2016

      17:22

      Немного сложнее. Стратегически "Согласие" во главе Риги совершенно недопустимо. Практически каждый раз, когда можно его спихнуть, возникает возможность сделки. Например, обменять непротивление введению евро на непротивление победе Ушакова на выборах путем выставления оппоненткой Элерте. (Заодно и сами от Элерте избавились). Просто у них проблема с людьми, которые умеют мыслить  дальше решения конкретной задачи. Как только появится достаточно сильный политик - а такие были, вроде Шкеле или Годманиса в его первый приход, они "Согласие" сожрут. В этом плане перспективен Райвис Дзинтарс, не к ночи он будь помянут.
      Ситуация с троллейбусами не могла быть использована для свержения Ушакова. Расследование привело бы к репрессиям против чиновников "Ригас Сатиксме", сколько таких уже посадили - никто не выдал политиков, хотя совершенно очевидно деньги уходили наверх. Потому что за молчание они получают гарантии дальнейшей безбедной жизни. Вероятно, это входит в трудовой договор: "Зарплату тебе даем две тысячи, еще двадцать сможешь воровать, но из них пятнадцать мне отдашь" - примерно так.
  • Инна  Дукальская
    Латвия

    №31 Инна Дукальская

    18.02.2016

    14:51

    Мы - великая страна. Латвия и моё дорогое правительство, дорогой президент, и спикеры не менее любимые - какую я к вам испытываю лояльность, вы даже представить себе не можете. Каждый день я пою наш гимн, он уже въелся мне в кожу, и сам поётся. Как я вас люблю. Стоя на краю...
    Поддержали: Сергей Прищепов, Сергей Муливанов
  • Евгений Лурье
    Латвия

    №33 Евгений Лурье

    18.02.2016

    16:48

    У меня есть несколько соображений.

    1) ИМХО, правящие партии вообще не рассматривают этнический раскол общества, как проблему, а зря. Они осознают опасность этого раскола, но преподносят ее как вину колонистов. То есть, они не решают проблему, они ее усугубляют. 

    2) Кроме опасности для государства, раскол общества дает и определенные возможности правительству при проведении непопулярных мер. Например, режим "затягивания поясов" был бы, ИМХО, неосуществим, если бы не этот раскол. Поэтому такие титаны, как, например, Пол Кругман, не верили в возможность осуществления плана Домбровского. Настроения в латвийском обществе очень левые, что среди латышей, что русских, хоть латышские партии избегают таковыми себя объявить, но сильного левого движения нет и не может быть в условиях этнического раскола. Управлять расколотым обществом тактически удобнее, хотя стратегически — это порочная политика.
    Поддержали: Marija Iltiņa, Андрей Жингель, Александр Кузьмин, unknown , Марк Козыренко, Ольга Шапаровская, Maija Vainst
Наверх
В начало дискуссии

Еще по теме

Михаил Черноусов
Латвия

Михаил Черноусов

Адвокат. Частный детектив, доктор права

Кого правильнее поздравлять с праздником?

18 ноября...

Вадим Авва
Латвия

Вадим Авва

Публицист

Не мытьём, так катаньем и тихой сапой

Об ассимиляции

Лилит Вентспилская
Латвия

Лилит Вентспилская

ЧТО ГОТОВИТ ГРЯДУЩИЙ ГОД

Для латвийских русских

Эдуард  Эльдаров
Латвия

Эдуард Эльдаров

Журналист

НЕПОСТОЯННЫЙ ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО

Два года убойным поправкам в Закон об иммиграции

ПРИБАЛТИКА. РУССКИЙ ВЫБОР

СтатистикаПро Латвию поговорим в другой раз

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ОЛИГАРХОМ В СССР

Ошибаться? Если это допустить, то возникает вопрос - а в чем ещё они ошибались? И ошибались ли? Специально обученные люди много лет утверждали, что социалистическое общество (и гос

​ДЖЕФФРИ САКС: ЛИКБЕЗ ПОЛИТКУЛЬТУРЫ

Ответы Джефри Сакса можно дополнить его же словами  в эфире YouTube-канала Гленна Дизена, с русским переводом тут. И касаются они Прибалтики."Эти маленькие страны были самыми

​УРАНОВЫЕ КОНТРСАНКЦИИ ИСПОРТИЛИ САНКЦИИ

Не думаю, что американские АЭС могут столкнуться с нехваткой ядерного топлива, у них всегда есть возможность разбодяживать оружейный уран из ядерных боеголовок, и чем больше - т

​НАСЕЛЕНИЕ СОКРАТИЛОСЬ НА 21%

Что ещё за "Пиерига"? Как это прикажете произносить? Зачем засорять русский язык таким убожеством? Москва -- Подмосковье, Рига -- Подрижье. Мы что, не имеем права на собственную то

Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.