Взгляд сбоку
16.05.2011


Кирилл Данилин
ИТ-специалист
Чудотворные еврофонды
Для чего нам их дают

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Юрий Алексеев,
Евгений Гомберг,
Дмитрий Березовский,
Сергей Васильев,
Sophija Lisovskaja,
Canuck .,
Михаил Герчик,
Дмитрий Озернов,
Сергей Новиков,
Глеб Кахаринов,
Монтер Мечников,
Вадим Няпин,
Сергей Снегирёв,
Айнарс Комаровскис,
neznamo kto,
Кирилл Данилин
В последнее время только ленивый не ругает правительство, которое не очень-то активно распределяет деньги еврофондов. Создается такое впечатление, что у нас есть деньги, которые можно потратить на что угодно — а это тупое правительство никак не шевелится!
Если кто не знает, официально европейские структурные фонды — это средства, выделяемые на поддержку беднейших стран ЕС и интеграцию их инфраструктуры (в первую очередь — транспортной) в общеевропейскую. У нашего Минфина есть такой сайт — esfondi.lv. Там про эти фонды очень все хорошо расписано — как выделяют деньги, сколько их осталось, какие планы на будущее и т.д. Рекомендую ознакомиться в свободное время. Так вот: c 2007 по 2013 год нам доступно 3,2 миллиарда латов, из них 1,5 миллиарда уже освоено. Мысль разумная: надо распорядиться остатками с максимальной пользой.
Совсем недавно Диана Лайпниеце, председатель правления Латвийского клуба экспортеров и инвесторов написала совершенно замечательную статью "План Маршалла для экономики Латвии", где не только подала прорывные бизнес-идеи вроде "нужно купить удочку, а не рыбу", "нужно нанимать профессионалов" и т.п., но и сообщила следующее про еврофонды:
Осталось еще 1,5 млрд. латов. Эти огромные средства структурных фондов предусмотрены, чтобы Латвия модернизировала свою экономику и из бедной родственницы превратилась в страну, которая в состоянии себя обеспечить.
На самом деле средства всех трех еврофондов жестко привязаны к конкретным направлениям. Более того: даже не освоенные средства уже разделены Минфином на множество разных программ. И к модернизации экономики они имеют отношение крайне отдаленное — можете убедиться сами. Я очень сомневаюсь, что госпожа Лайпниеце этого не знает — но вот зачем-то пишет такие вещи. Вообще, в одном можно не сомневаться: в кризисных условиях будут рассказываться такие сказки, что те, которые нам рассказывали до вступления в ЕС, покажутся святой правдой. Можно запасаться попкорном.
Ну ладно, допустим невообразимое: все полтора миллиарда можно будет потратить на модернизацию экономики. На легендарную "латвийскую Nokia". Давайте помечтаем, мы же это любим. Полтора миллиарда латов — это много или мало? Для какой-нибудь бабушки из Талси это, конечно, громадная сумма, просто невообразимая. Но в масштабах страны, даже такой маленькой, как Латвия, это гроши. Деньги на карманные расходы.
Мы на Южный мост потратим 600 миллионов. Что мы сможем всерьез "модернизовать" на сумму в три раза большую? Какое конкурентоспособное производство сможем запустить? Высокие технологии? Вы представляете себе, сколько стоит построить и запустить завод по, допустим, производству оптоволоконных кабелей? Нанотехнологических трубок? Биотехнологий? Да просто завод по сборке автомобилей? Очень дорого. А учитывая латвийский опыт по части налаживания производства, на полтора миллиарда у нас построят говорящую нанобудку для Музея оккупации и много домов для ответственных партработников.
Кроме того, в условиях кризиса старые члены ЕС будут поддерживать технологичное производство только у себя. Им вообще сейчас будет не до Латвии, да и конкуренты им не нужны. Так что в ближайшее время никаких вредных крупных предприятий здесь не появится — можно не бояться за экологию. Да и не планировались они никогда. Лучшее подтверждение этому можно найти в недавнем интервью Иветы Шулцы (главы представительства Еврокомиссии в Латвии) на тему того, помогает ли ЕС развивать промышленность в Латвии.
Если убрать идеологию и манипуляции, из которых в основном и состоят ответы госпожи Шулцы, то останется следующее: ЕС выделял и выделяет деньги на "бизнес-инкубаторы", "маркетинговые исследования" и тому подобные программы. Создание и развитие промышленности — это личная забота каждого члена ЕС, и на это денег в еврофондах нет.
Тогда — иностранные инвестиции? Вот если честно: сколько бы вы, будучи инвестором, дали такой стране, как наша, на создание и развитие производства (особенно сейчас)? Стране с вороватым правительством, непредсказуемо меняющимся законодательством и народом, молча поддерживающим все что угодно? Лично я не дал бы и гроша.
Зато за счет еврофондов можно запустить различные образовательные программы. Это правда, денег выделялось и выделяется достаточно. Но чему учить будущих специалистов — так, чтобы они после выпуска остались работать на благо родины (иначе это не инвестиции, а растрата)? Да чтобы еще и реально были нужны стране? Специалистов по "абстрактному управлению" и "проектам", которые за вполне европейские гонорары выдают революционные идеи вроде "нам нужно удочку, а не рыбу", у нас и так навалом. Кроме того, время, когда можно было легко получить реальные деньги под абстрактные проекты, прошло. Даже у "особо приближенных" людей конкуренция обострилась невероятно.
На самом деле надо сделать образование не хорошим, а очень плохим. И это очень просто, тут даже делать ничего не надо. Специалисты, да и вообще думающие люди нам не нужны — они быстро уедут. Кроме того, невидимая рука рынка уже давно указала нам основные направления: транзит, отмывание денег, туризм и сельское хозяйство.
По большому счету, демократической Латвии понадобятся исполнительные работники, которые будут знать только основы математики, а также будут правильно подкованы в плане идеологии (которой в свободной Латвии нет): будут знать про светозарную демократию и тоталитарный ад СССР. Такие точно никуда не уедут — потому что просто никому не понадобятся. В подготовке таких работников мы и без еврофондов обойдемся. Но деньги, конечно, освоим — до последнего цента. Тут сомнений нет.
Совсем недавно Диана Лайпниеце, председатель правления Латвийского клуба экспортеров и инвесторов написала совершенно замечательную статью "План Маршалла для экономики Латвии", где не только подала прорывные бизнес-идеи вроде "нужно купить удочку, а не рыбу", "нужно нанимать профессионалов" и т.п., но и сообщила следующее про еврофонды:
Осталось еще 1,5 млрд. латов. Эти огромные средства структурных фондов предусмотрены, чтобы Латвия модернизировала свою экономику и из бедной родственницы превратилась в страну, которая в состоянии себя обеспечить.
На самом деле средства всех трех еврофондов жестко привязаны к конкретным направлениям. Более того: даже не освоенные средства уже разделены Минфином на множество разных программ. И к модернизации экономики они имеют отношение крайне отдаленное — можете убедиться сами. Я очень сомневаюсь, что госпожа Лайпниеце этого не знает — но вот зачем-то пишет такие вещи. Вообще, в одном можно не сомневаться: в кризисных условиях будут рассказываться такие сказки, что те, которые нам рассказывали до вступления в ЕС, покажутся святой правдой. Можно запасаться попкорном.
Ну ладно, допустим невообразимое: все полтора миллиарда можно будет потратить на модернизацию экономики. На легендарную "латвийскую Nokia". Давайте помечтаем, мы же это любим. Полтора миллиарда латов — это много или мало? Для какой-нибудь бабушки из Талси это, конечно, громадная сумма, просто невообразимая. Но в масштабах страны, даже такой маленькой, как Латвия, это гроши. Деньги на карманные расходы.
Мы на Южный мост потратим 600 миллионов. Что мы сможем всерьез "модернизовать" на сумму в три раза большую? Какое конкурентоспособное производство сможем запустить? Высокие технологии? Вы представляете себе, сколько стоит построить и запустить завод по, допустим, производству оптоволоконных кабелей? Нанотехнологических трубок? Биотехнологий? Да просто завод по сборке автомобилей? Очень дорого. А учитывая латвийский опыт по части налаживания производства, на полтора миллиарда у нас построят говорящую нанобудку для Музея оккупации и много домов для ответственных партработников.
Кроме того, в условиях кризиса старые члены ЕС будут поддерживать технологичное производство только у себя. Им вообще сейчас будет не до Латвии, да и конкуренты им не нужны. Так что в ближайшее время никаких вредных крупных предприятий здесь не появится — можно не бояться за экологию. Да и не планировались они никогда. Лучшее подтверждение этому можно найти в недавнем интервью Иветы Шулцы (главы представительства Еврокомиссии в Латвии) на тему того, помогает ли ЕС развивать промышленность в Латвии.
Если убрать идеологию и манипуляции, из которых в основном и состоят ответы госпожи Шулцы, то останется следующее: ЕС выделял и выделяет деньги на "бизнес-инкубаторы", "маркетинговые исследования" и тому подобные программы. Создание и развитие промышленности — это личная забота каждого члена ЕС, и на это денег в еврофондах нет.
Тогда — иностранные инвестиции? Вот если честно: сколько бы вы, будучи инвестором, дали такой стране, как наша, на создание и развитие производства (особенно сейчас)? Стране с вороватым правительством, непредсказуемо меняющимся законодательством и народом, молча поддерживающим все что угодно? Лично я не дал бы и гроша.
Зато за счет еврофондов можно запустить различные образовательные программы. Это правда, денег выделялось и выделяется достаточно. Но чему учить будущих специалистов — так, чтобы они после выпуска остались работать на благо родины (иначе это не инвестиции, а растрата)? Да чтобы еще и реально были нужны стране? Специалистов по "абстрактному управлению" и "проектам", которые за вполне европейские гонорары выдают революционные идеи вроде "нам нужно удочку, а не рыбу", у нас и так навалом. Кроме того, время, когда можно было легко получить реальные деньги под абстрактные проекты, прошло. Даже у "особо приближенных" людей конкуренция обострилась невероятно.
На самом деле надо сделать образование не хорошим, а очень плохим. И это очень просто, тут даже делать ничего не надо. Специалисты, да и вообще думающие люди нам не нужны — они быстро уедут. Кроме того, невидимая рука рынка уже давно указала нам основные направления: транзит, отмывание денег, туризм и сельское хозяйство.
По большому счету, демократической Латвии понадобятся исполнительные работники, которые будут знать только основы математики, а также будут правильно подкованы в плане идеологии (которой в свободной Латвии нет): будут знать про светозарную демократию и тоталитарный ад СССР. Такие точно никуда не уедут — потому что просто никому не понадобятся. В подготовке таких работников мы и без еврофондов обойдемся. Но деньги, конечно, освоим — до последнего цента. Тут сомнений нет.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме
Вопросы Кириллу Данилину
№1 Дмитрий Озернов
16.05.2011
07:57
№9 Кирилл Данилин
→ Дмитрий Озернов,
16.05.2011
12:45
№27 Дмитрий Озернов
→ Кирилл Данилин,
16.05.2011
14:01
№55 Кирилл Данилин
→ Дмитрий Озернов,
17.05.2011
12:56
№61 Дмитрий Озернов
→ Кирилл Данилин,
17.05.2011
13:47
№84 Кирилл Данилин
→ Дмитрий Озернов,
18.05.2011
02:00
№10 neznamo kto
16.05.2011
12:45
№17 Кирилл Данилин
→ neznamo kto,
16.05.2011
13:01
№26 neznamo kto
→ Кирилл Данилин,
16.05.2011
13:56
№88 Кирилл Данилин
→ neznamo kto,
22.05.2011
02:32
№11 neznamo kto
16.05.2011
12:48
№12 neznamo kto
16.05.2011
12:50
№18 Кирилл Данилин
→ neznamo kto,
16.05.2011
13:02
№23 neznamo kto
→ Кирилл Данилин,
16.05.2011
13:34
№89 Кирилл Данилин
→ neznamo kto,
22.05.2011
02:45
№14 neznamo kto
16.05.2011
12:53
№15 neznamo kto
16.05.2011
12:55
№16 neznamo kto
16.05.2011
12:58
№41 Кирилл Данилин
→ neznamo kto,
16.05.2011
20:33
№42 neznamo kto
→ Кирилл Данилин,
16.05.2011
21:55
№90 Кирилл Данилин
→ neznamo kto,
23.05.2011
01:55
№92 neznamo kto
→ Кирилл Данилин,
23.05.2011
13:24
№93 Кирилл Данилин
→ neznamo kto,
24.05.2011
02:13
№20 Монтер Мечников
16.05.2011
13:08
№56 Кирилл Данилин
→ Монтер Мечников,
17.05.2011
13:15
Комментарии
№2 Дмитрий Березовский
16.05.2011
09:35
№3 Айнарс Комаровскис
16.05.2011
10:22
№4 Дмитрий Озернов
→ Айнарс Комаровскис,
16.05.2011
11:20
№5 Сергей Васильев
16.05.2011
11:36
№6 Дмитрий Озернов
→ Сергей Васильев,
16.05.2011
11:45
№7 Сергей Снегирёв
→ Дмитрий Озернов,
16.05.2011
11:57
№8 Дмитрий Озернов
→ Сергей Снегирёв,
16.05.2011
12:06
№21 neznamo kto
→ Дмитрий Озернов,
16.05.2011
13:13
№22 neznamo kto
→ Сергей Снегирёв,
16.05.2011
13:28
№25 Сергей Снегирёв
→ neznamo kto,
16.05.2011
13:54
№29 neznamo kto
→ Сергей Снегирёв,
16.05.2011
14:12
№13 Монтер Мечников
→ Сергей Васильев,
16.05.2011
12:51
№19 neznamo kto
→ Сергей Васильев,
16.05.2011
13:07
№39 Сергей Васильев
→ neznamo kto,
16.05.2011
19:58
№43 neznamo kto
→ Сергей Васильев,
16.05.2011
22:10
№24 neznamo kto
16.05.2011
13:47
№28 Сергей Снегирёв
→ neznamo kto,
16.05.2011
14:05
№30 neznamo kto
→ Сергей Снегирёв,
16.05.2011
14:17
№32 Сергей Снегирёв
→ neznamo kto,
16.05.2011
14:59
№33 neznamo kto
→ Сергей Снегирёв,
16.05.2011
15:14
№40 Сергей Васильев
→ neznamo kto,
16.05.2011
20:05
№44 neznamo kto
→ Сергей Васильев,
16.05.2011
22:23
№50 Andrey Veliks
→ neznamo kto,
17.05.2011
11:10
№53 neznamo kto
→ Andrey Veliks,
17.05.2011
12:11
№57 Andrey Veliks
→ neznamo kto,
17.05.2011
13:26
№31 neznamo kto
16.05.2011
14:29
№34 Sophija Lisovskaja
16.05.2011
15:45
№35 neznamo kto
→ Sophija Lisovskaja,
16.05.2011
16:00
№36 Canuck .
→ neznamo kto,
16.05.2011
17:24
№38 neznamo kto
→ Canuck .,
16.05.2011
18:11
№37 Сергей Новиков
16.05.2011
17:35
№45 Вадим Няпин
16.05.2011
23:10
№81 Глеб Кахаринов
→ Вадим Няпин,
17.05.2011
22:41
А так, "бла бла" шоу пока что. И все остальные поддерживающие его. Примеры в студию. Все остальное на уровне кухонных посиделок, если нет конкретики.
№91 Кирилл Данилин
→ Вадим Няпин,
23.05.2011
02:00
№46 Глеб Кахаринов
16.05.2011
23:46
А поводу статьи, не согласен ни с одним словом, увы:(, ну кроме заметок об интервью странного характера.
Эх. Итак.
Лично сам (я), предложил на софинансирование еврофондов энергомощностей на лимон. Получил 100% положительные ответы. На все проекты. Что это даст. Это грубо мегаватт энергии. Откуда деньги? Разные проекты поданы на разные фонды.
Конечно не без заморочек, но это было по силам команде из 5 человек. Фонды участвовали следующие:
- экономия выбросов СО2 юрлицами
- и физлицами (разные фонды)
- снижение потребления традиционных ресурсов юрлицами
- снижение потребление физлицами
- фонд на исследование возможностей внедрения альтернативной энергии в Прибалтике
Сейчас в раздумии на подачу заявки на получение фондов на производство собственно оборудования для всего этого.
Оформление фондов по понятным правилам, в понятные сроки, дружественное расположение инстанции, которое присылает коррекции и помогает устранить ошибки. Ни в какую контору по оформлению не обращались. Делали все сами. Наука не сложная, совсем.
Кроме этого, не хватило рук на подачу заявок на финансирование развития муниципалитетов, тоже по созданию альтернативных мощностей, но сроки еще не скоро. Итого. Фонды даются абсолютно разные, они р е а л ь н о даются. Другое дело, что даются на 60% возвращения, 40% надо найти своих. Вот для этих 40% мы банки и пробивали. Более того, изменен порядок выделения. Если раньше надо было за 100% своих сначала построить или сделать и п о т о м ждать возврат, то сейчас фонды участвуют своей долей с первого дня старта. Со стадии проектирования. Еврофонды реально есть на развития бизнеса. Вопрос в направлении. На выпечку пирожков не дадут. Ну так надо понимать конъюнктуру рынка то. Сейчас в топе все вопросы снижения потребления традиционных источников.Создание альтернативных. 5 лет назад было ИТ. Через 5 лет будет выдувание шариков.
А, еще проблема воды и продуктов. Как правильно заметил господин Васильев, это будет хит проблема в ближайшие лет 10. Можно конечно взять кредит и вбабахать в домостроительный комбинат. А потом удивляться, че он не работает и фондов под него не давали. Так что фонды есть и будут еще, и их выделяют, потому как государству это ничего не стоит, 60% дает Европа, 40% находит потребитель. Поэтому и дают. Ну и еще спрашивают, а за меньшее сможете, чтоб типа еще и бульон остался. И знаю точно, что за 1.5 мильярда (не забываем что это только половина, вторую дает вторая сторона итого 3 мильярда), можно в легкую забабахать инновацию. С рабочими местами и прочей лабудой. Даже в одной моей сфере. Грубо, это 3 гигаватта энергии(тепловой). Давайте посчитаем, что с ней можно сделать? Почем продавать?Или сэкономить не покупая газ, а денюшки отправить на строительство чего нить полезного. Автор, вы сами то фонды получали? Делали сами с нуля что нибудь, строили? До оконечного результата? Интересно вот мне.
№47 Глеб Кахаринов
→ Глеб Кахаринов,
16.05.2011
23:56
№51 Andrey Veliks
→ Глеб Кахаринов,
17.05.2011
11:19
№54 Глеб Кахаринов
→ Andrey Veliks,
17.05.2011
12:22
№58 Andrey Veliks
→ Глеб Кахаринов,
17.05.2011
13:27
№59 Глеб Кахаринов
→ Andrey Veliks,
17.05.2011
13:34
№60 Andrey Veliks
→ Глеб Кахаринов,
17.05.2011
13:43
№65 Глеб Кахаринов
→ Andrey Veliks,
17.05.2011
14:35
Надо сколько раз повторить одно и тоже, что бы оно было хотя бы прочитано?
Радужно не радужно, не думаю, что кто имеет опыт многолетней инсталляции, что бы выносить такие суждения. Я этот опыт имею и знаю , что говорю. Своими руками, создавая эффективно работающие установки. Я не теоретик, я практик. От мельчайшего болта, до еврофинансирования пройдено лично и пройдено успешно. Я в принципе стараюсь обсуждать только те вопросы, которые проверил, прощупал лично, своими руками, своим личным опытом.
№67 Andrey Veliks
→ Глеб Кахаринов,
17.05.2011
14:42
№70 Глеб Кахаринов
→ Andrey Veliks,
17.05.2011
15:02
№72 Andrey Veliks
→ Глеб Кахаринов,
17.05.2011
15:21
№48 Евгений Гомберг
17.05.2011
08:20
№49 Евгений Гомберг
17.05.2011
08:30
№52 Глеб Кахаринов
→ Евгений Гомберг,
17.05.2011
11:51
№85 Юрий Алексеев
→ Глеб Кахаринов,
19.05.2011
18:39
№86 Глеб Кахаринов
→ Юрий Алексеев,
20.05.2011
14:28
заявление - "только для проекта, который не очень-то нужен." Не соответствует действительности, ввиду того, что фонды все целевые, претенденты туда обращаются только те, которые "в теме" и понимают , что и зачем. Или господин Гомберг во всех темах "дока", что бы заявлять такое?
заявление - " По правилам следует расписать до последней запятой проект, утвердить его и при реализации придерживаться каждой буквы до идиотизма." Не соответствует действительности ни в одной букве предложения. Для всех фондов существуют параметры, которым должен соответствовать конечный продукт использования фондов. Процесс получения продукта никому не интересен. Контроль осуществляется только движения денег. Механики и технологии контроль не касается.
заявление - "Если у вас в руках реальный проект, - европейское "софинансирование" его убьет. " Не соответствует ни одному проекту мною лично запущеному, абсолютно все живые, работающие, дающие конкретный продукт, приносящие прибыль, выполняющие те цели, ради которых были получены и получаются еще.
Все что изложено господином Гомбергом, соответствует только тогда, когда происходит попытка получить деньги "на халяву" ради самих денег, а не для реализации конкретного механизма. Тогда да. Мне не раз и не два, задавали вопрос, как бы так получить евроденег, что бы себе дачку построить. Под пустой проект, пустой бизнес план, показывая примеры "писанины" ни о чем. Даже слепой и глухой, не дал бы денег под такую писанину. Человек подающий заявку под конкретику, сам пропишет , зная суть, каждую мелочь. И человек " в теме", легко и непринужденно пропишет весь будущий проект до последнего гвоздя. но не напишет, если сам слабо представляет, чего хочет и что должно получится в конце.
№87 Юрий Алексеев
→ Глеб Кахаринов,
20.05.2011
19:04
№69 Глеб Кахаринов
17.05.2011
14:57
Очнитесь наконец и поймите, нет ничего этого, население это досадная помеха, вечно ноющие нытики, чего то требующие себе, предприниматели это наглая, не желающая безропотно платить поборы, банда воров - ИМ, интеллектуальной элите, тянущей тяжелое бремя по управлению страной. Можете верить, можете не верить, но они на самом деле так думают в своем большинстве.