ЕВРОПА. ВОЗРОЖДЕНИЕ ФАШИЗМА
19.02.2024


Юрий Иванович Кутырев
Неравнодушный человек, сохранивший память и совесть.
14 ПРИЗНАКОВ ФАШИЗМА
по определению Умберто Эко

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Леонид Соколов,
Борис Бахов,
Марк Козыренко,
arvid miezis,
Леонид Радченко,
Pesnya Akina,
Vladimir Kirsh,
Ярослав Александрович Русаков,
Олег Давыдов,
Kęstutis Čeponis,
Михаил Яковлевич Кривицкий,
Юрий Томашов,
Роланд Руматов,
Leonid Kuleshov,
Юрий Иванович Кутырев,
Рус Иван,
Микола Швыдкой,
Товарищ Кац
Размышлизм. Навеяно весенними обострениями.
Эпиграф: "When I see a bird that walks like a duck and swims like a duck and quacks like a duck, I call that bird a duck."
(Когда я вижу птицу, которая ходит как утка, плавает как утка и крякает как утка, я называю эту птицу уткой.)
Джеймс Уиткомб Райли
Перебирал я надысь свои старые закладки и наткнулся на подзабытую статью: "Умберто Эко: 14 признаков фашизма."
Пробежался по ней "по диагонали", перед тем как удалить, и решил не удалять.
Автор составил список из 14 типичных характеристик «вечного фашизма» (ур-фашизма).
Если в обществе наблюдается 6-7 признаков из этого списка, то оно близко к наступлению фашизма (дальше всё покатится как снежный ком).
Если в обществе наблюдается 6-7 признаков из этого списка, то оно близко к наступлению фашизма (дальше всё покатится как снежный ком).
А теперь цитаты и ничего кроме цитат. И, естественно, упаси меня Бог от каких-либо аналогий.
Как говорят правильные пацаны: "Чиста для интереса". Никаких намёков.
Итак, они. Те самые "вечные признаки" фашизма по Умберто Эко. Избранное.
1. Культ традиции.
"Истина" провозглашается раз и навсегда; остаётся только истолковывать её и "разъяснять"...
2. Культ действия ради действия.
Действо прекрасно само по себе и поэтому осуществляемо вне и без рефлексии. Думание – немужественное дело. Культура видится с подозрением, будучи потенциальной носительницей критического отношения.
Действо прекрасно само по себе и поэтому осуществляемо вне и без рефлексии. Думание – немужественное дело. Культура видится с подозрением, будучи потенциальной носительницей критического отношения.
Официальные фашистские мыслители в основном занимались тем, что обвиняли современную им культуру и интеллигенцию в отходе от "вечных ценностей".
3.Никакая форма синкретизма не может вынести критики. В глазах ур-фашизма любое несогласие с официальным курсом есть предательство.
4. Несогласие – это ещё и знак инаковости. Ур-фашизм растёт, эксплуатируя прирождённую боязнь инородного. Первейшие лозунги фашистоидного или пре-фашистоидного движения направлены против инородцев. Ур-фашизм по определению замешан на расизме.
5. Ур-фашизм рождается из индивидуальной или социальной фрустрации. Все исторические фашизмы опирались на фрустрированные средние классы, пострадавшие от какого-либо экономического либо политического кризиса. и испытывающие страх перед угрозой со стороны раздражённых низов.
6. Национализм; одержимость теориями заговора, культивация чувства нахождения в осаде.
Тем, кто социально обездолен, ур-фашизм говорит, что единственным залогом их привилегий является факт рождения в определённой стране. Так выковывается национализм. А единственное, что может сплотить нацию, – это враги.
Поэтому в основе ур-фашистской психологии заложена одержимость идеей заговора, по возможности международного. Люди должны ощущать себя осаждёнными. Лучший способ сосредоточить аудиторию на заговоре – использовать пружины ксенофобии.
Однако годится и заговор внутренний, для этого хорошо подходят евреи (или какая-то другая нация), потому что они одновременно как бы внутри и как бы вне.
Поэтому в основе ур-фашистской психологии заложена одержимость идеей заговора, по возможности международного. Люди должны ощущать себя осаждёнными. Лучший способ сосредоточить аудиторию на заговоре – использовать пружины ксенофобии.
Однако годится и заговор внутренний, для этого хорошо подходят евреи (или какая-то другая нация), потому что они одновременно как бы внутри и как бы вне.
7. Враг изображается как крайне мощный, чтобы последователи чувствовали себя униженными, и в то же время достаточно слабый, чтобы его можно было одолеть.
8. Пацифизм однозначен братанию с врагом. Пацифизм предосудителен!
9. Ур-фашизм исповедует популистский элитаризм.
Рядовые граждане, в число которых, естественно, не входят коварные инородцы, представляющие из себя "пятую колонну", составляют собой наилучший народ на свете.
Рядовые граждане, в число которых, естественно, не входят коварные инородцы, представляющие из себя "пятую колонну", составляют собой наилучший народ на свете.
10. Ур-фашизм строится на качественном (квалитативном) популизме.
В глазах ур-фашизма Народ предстаёт как качество, как монолитное единство, выражающее совокупную волю.
В глазах ур-фашизма Народ предстаёт как качество, как монолитное единство, выражающее совокупную волю.
11. Ур-фашизм говорит на Новоязе. Новояз был изобретён Оруэллом в романе «1984» как официальный язык Ангсоца, И нацистские, и фашистские учебники отличались бедной лексикой и примитивным синтаксисом, желая максимально ограничить для школьника набор инструментов сложного критического мышления...
Вот, как-то так...
Приложение. Краткий словарь соверменного Новояза. С комментарием.
Я не раз говорил, что лицемерие, фальшь и ложь давно уже стали обыденными в агонизирующем мире "норм и правил".
Я уверен, что автор термина "новояз" в страшных снах не мог представить, насколько его утопические, как ему думалось, идеи разовьются и войдут в нашу повседневную жизнь.

Далеко не исчерпывающий список Новояза образца 2023-2024 г.г.
- "Забота о правах ребёнка" - сексуальное развращение детей с самого юного возраста и устранение препятствий в лице родителей, в деле превращения их в моральных и физических уродов.
- "Охрана семьи и брака и защита традиционных ценностей" - уничтожение именно традиционных нормальных, богоугодных семей в форме союза мужчины и женщины.
Поддержка всеми силами легализации сатанинских союзов классических извращенцев и неизвестных природе "загадочных зверушек", неспособных к продолжению человеческого рода. Внедрение в общественное сознание мысли, что любые извращения - это норма, охраняемая государством.
Поддержка всеми силами легализации сатанинских союзов классических извращенцев и неизвестных природе "загадочных зверушек", неспособных к продолжению человеческого рода. Внедрение в общественное сознание мысли, что любые извращения - это норма, охраняемая государством.
- " Забота о нравственности и толерантность" — внедрение в жизнь разврата, мракобесия и сатанизма.
- "Действия в интересах национальной безопасности" — набор действий во исполнение приказов хозяина, в том числе, в поддержку любых интересов третьих стран, направленных на уничтожение собственной государственности и своей нации.
- "Отрицательный прирост населения" - демографическая катастрофа, по своему уровню в десять с лишним раз превысившая все потери населения во всех войнах и репрессиях за всю историю страны.
- "Фонд мира" — денежный мешок, финансирующий войну и не дающий ей утихнуть.
- "Поддержка демократии и гражданского общества" - вливание безумных денег в оппозицию десятков стран с целью свержения законных правительств.
- "Установление демократии, законности и порядка" — несанкционированная военная агрессия с убийствами миллионов мирных граждан и уничтожением законной власти, с организацией хаоса и беспорядков для ограбления стран, ставших жертвами.
- "Министерство обороны" — учреждение, призванное за бешеные народные деньги разжигать войны, грозящие этому самому народу полным уничтожением.
- "Демократия и свобода слова" — абсолютный тоталитаризм, глобальная цензура и устранение любого инакомыслия.
- "Недопустимость переписывания истории" — бесстыдное и варварское искажение исторических фактов, которое происходит практически ежедневно, зачастую не считаясь с тем, что очевидцы многих событий ещё живы и прекрасно помнят, как оно было в действительности.
- "Патриотизм" — звериная ненависть к инородцам.
- "Реформа системы образования" - уничтожение системы образования как таковой с уелью превращения подрастающего поколения, независимо от национальностей" в безграмотное быдло, которым легко управлять.
- "Реформа системы здравоохранения" — уничтожение бесплатной медицины, превращение медицинской помощи, включая неотложную, в некий элитарный сервис, недосутпный большинству населения, с целью повышения смертности и зачистки территории от "лишних" людей.
- "Реформа системы образования" - уничтожение системы образования как таковой с уелью превращения подрастающего поколения, независимо от национальностей" в безграмотное быдло, которым легко управлять.
- "Реформа системы здравоохранения" — уничтожение бесплатной медицины, превращение медицинской помощи, включая неотложную, в некий элитарный сервис, недосутпный большинству населения, с целью повышения смертности и зачистки территории от "лишних" людей.
- "Оправдание агрессии" — сохранение памяти о подвиге отцов и дедов — победителей фашизма и любые попытки отдать им дань уважения.
- "Недопустимость прославления нацистской идеологии и идеализации нацистского прошлого." — Прославление кровавых фашистских убийц сотен тысяч, если не миллионов людей из числа своего и других народов, а также прочей кровавой фашистской нечисти, которой у нас сегодня "слава".
- "Демонстративное лицемерное почитание памяти жертв Холокоста" — его фактическое оправдание и героизация его исполнителей.
- "Жизнь по правилам и понятиям" комментировать не берусь, потому что ни этих "правил", ни тех "понятий" никто не видел.
- "Жизнь по правилам и понятиям" комментировать не берусь, потому что ни этих "правил", ни тех "понятий" никто не видел.
Самое любимое!
- "История успеха" - байка в позитивных тонах о фактическом уничтожении страны и пересечении "точки невозврата", когда ни государственность, ни нацию спасти уже невозможно
- "История успеха" - байка в позитивных тонах о фактическом уничтожении страны и пересечении "точки невозврата", когда ни государственность, ни нацию спасти уже невозможно
Я уверен, что вспомнил не всё и буду благодарен за любое продолжение списка сегодняшнего новояза.
Дискуссия
Еще по теме


НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОРДОСТЬ ИЛИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОЗОР?!
16 марта – день памяти латышского легиона СС.
Реплик:
106
Еще по теме


Юрий Иванович Кутырев
Неравнодушный человек, сохранивший память и совесть.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОРДОСТЬ ИЛИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОЗОР?!
16 марта – день памяти латышского легиона СС.


Константин Залесский
Историк и журналист
ЭПОХА ЕВРОПЕЙСКОГО ФАШИЗМА. ЛЕКЦИЯ 13
Рождение фашистской Италии


Георгий Зотов
Журналист
ЕСЛИ БЫ ГИТЛЕР ПОБЕДИЛ
Давайте специально на минутку вообразим — Гитлеру повезло, и он победил Сталина.


Константин Залесский
Историк и журналист
ЭПОХА ЕВРОПЕЙСКОГО ФАШИЗМА. ЛЕКЦИЯ 12
Вторая Речь Посполитая
Вопросы Юрию Ивановичу Кутыреву
Комментарии
№1 Рус Иван
19.02.2024
05:32
< Если в обществе наблюдается 6-7 признаков из этого списка, то оно близко к наступлению фашизма...">
А если все 14-ть?! Как на хуторах?
№2 Микола Швыдкой
19.02.2024
10:28
Эти признаки сегодня видны в каждой европейской стране.
№3 Товарищ Кац
→ Микола Швыдкой,
19.02.2024
10:30
Для Европы - это нормально. Особенно, для Прибалтики.
Страшно и необъяснимо то, что они сегодня есть и в Израиле.
№4 Олег Давыдов
→ Товарищ Кац,
19.02.2024
12:04
Почему же? В Израиле как раз все объяснимо - израильтяне единственная нация в мире, которая смогла монетизировать свои жертвы.
То есть израильтяне поставили себя выше белорусов, цыган и прочих, которых фашисты в процентном соотношении вЫрезали не меньше чем евреев. Вот и сегодняшний результат отношения Израильского руководства по отношению к арабам. Израиль превыше всего!
Я вот до конца не уверен, но тут в Германии ходят слухи, что сейчас "пособия за холокост" получают от Германии уже правнуки жертв нацизма. Можете это подтвердить или опровергнуть?
№5 Марк Козыренко
→ Олег Давыдов,
19.02.2024
12:48
Куда мне приходить получать свою долю?
№6 Юрий Иванович Кутырев
→ Марк Козыренко,
19.02.2024
13:10
Когда узнаете, сообщите мне, пожалуйста.
№7 Марк Козыренко
→ Юрий Иванович Кутырев,
19.02.2024
13:26
:-)
№9 Олег Давыдов
→ Марк Козыренко,
19.02.2024
13:35
Не вижу повода для смеха. Жертвы нацизма ещё умудрились пособие по Короне получит.
https://germania.diplo.de/ru-ru/service/10-Wiedergutmachung/-/2458308
№20 Pesnya Akina
→ Марк Козыренко,
19.02.2024
21:53
Во, блин! А я в пролете.....((((((
№8 Leonid Kuleshov
→ Олег Давыдов,
19.02.2024
13:33
Справедливости ради, ваша страна совершила столько паскудства и сегодня еще продолжает, что я бы не стал переводить стрелки на Израиль.
ВАШИ убивали людей газом и жгли в печах, делали абажюры из кожи и выбивали золотые зубы из коронок. Освобождая лагеря люди видели горы человеческих скелетов.
ВАм стыдно? Если стыдно, то можете говорить про Израиль.
За то, чтоб быть уберменьшем нужно платить.
А ваши наоборот, таких же уберменьшей на Украине вооружают. Страной правит внук эсэсовца. Мин иностранных дел внучка (по моему) эсэссовца.
Займитесь своей страной.
№10 Олег Давыдов
→ Leonid Kuleshov,
19.02.2024
13:43
Объясните, почему вы должны получать деньги из моих налогов? А если точнее, почему я должен вас содержать, когда вы совершаете геноцид по отношению к арабскому населению в секторе Газа?
№11 Leonid Kuleshov
→ Олег Давыдов,
19.02.2024
14:09
Состав и наличие преступления определяет суд. Ваше мнение сформировалось материалами, представленными одной стороной. То есть оно предвзятое. Ждать результатов расследования вы не хотите, но помитинговать хочется.
У вас есть город Дрезден. Он был полностью разрушен союзной авиацией. Вы его восстановили, а в 1955 году СССР вернул вам картины из Дрезденской галереи.
У вас нет никаких вопросов к США по поводу аннигиляции города Дрездена (вас бомбили, не пресловутых пластилинцев, это реально преступление против человечности) и его жителей, но огромные претензии к России, вернувшей вам картины.
Но виноват во всем Израиль.
А может вы просто трусите? Сказать настоящую правду тем, кому надо? И выбрали Израиль удобной целью?
№12 Олег Давыдов
→ Leonid Kuleshov,
19.02.2024
14:29
Что то вас куда то не туда понесло. Я всего лишь выразил свое мнение по поводу беспокойства товарища Каца, что в Израиле видны признаки фашизма. И моё мнение я ещё раз готов повторить. Израиль единственная страна в мире, жители которой, уже в третьем/четвёртом поколении получают "пособие за геноцид". И вы этим гордитесь. И ещё вы гордитесь дружбой"с главным мировым бандитом", который аннигилировал Дрезден и жег напалмом вьетнамцев, и который же вас покрывает во всех ваших войнах. Израиль поставил себя выше всех, даже выше США, отказавшись прекратить бойню в секторе Газа.
Отсюда и признаки начинающегося фашизма в Израиле.
№21 Pesnya Akina
→ Олег Давыдов,
19.02.2024
21:56
Какой геноцид? Кто это установил???? Израиль ведет военные действия в соответствии со всеми конвенциями. Никаким геноцидом там не пахнет от слова вообще. И да, когда вы в последний раз были в Газе?
№22 arvid miezis
→ Pesnya Akina,
19.02.2024
21:59
А что,за 30 000 детей , младенцев ...убитых при "освобождении заложников" это мелочи ?
№32 Роланд Руматов
→ Pesnya Akina,
20.02.2024
01:47
А Вы когда бывали?
Сразу скажу, что я в Газе не был, но по работе всё время в том районе. То, что делает сейчас Израиль, нельзя оправдать ничем - это геноцид, никаких соблюдений конвенций там не видно.
То, что сделали террористы, перед геноцидом, который совершает Израиль, тоже нельзя оправдать.
Короче одни ответили другим - геноцидом по терроризму.
№15 Pesnya Akina
→ Олег Давыдов,
19.02.2024
15:48
Согласна с Вами. Очень мягкое отношение к арабам. Особенно к палестинцем. Няньчатся с ними как с детьми малыми - и то им и это дают, и воду и эоектричество, и работу, и медицину. И перманентно от них огребают. Вот пример - классика жанра. * * * Здравствуйте. Меня зовут Арье Эльдад - профессор больницы Хадасса Эйн Керем.
Несколько лет назад я основал Израильский банк кожи, крупнейший в своем роде в мире.
Банк кожи содержит кожу для постоянного лечения и даже во время войны.
Банк кожи находится в больнице Хадасса Эйн-Карем в Иерусалиме, где я был директором отделения пластической хирургии.
Однажды меня попросили послать кожу мусульманке из Газы, которая была госпитализирована в Сороке, в городе Беэр-Шева, после того, как ее семья сожгла ее.
Такие ужасы случаются довольно часто в мусульманских семьях, когда они подозревают, что у женщины был роман.
Мы предоставили весь гомографт (клетки кожи доноров), необходимые для её лечения.
Её успешно лечил мой друг и коллега, профессор Лиор Розенберг, и ее отпустили к себе домой в Газу.
Её пригласили для регулярных посещений амбулатории в Беэр-Шеве.
Однажды она была поймана на пограничном переходе с помощью детектора взрывчатых веществ, со взрывчаткой на поясе...
Ее миссия состояла в том, чтобы взорвать себя в поликлинике больницы, где она спасла свою жизнь.
После допрос, выяснилось, что её семья пообещала ей, что, если она это сделает, они простят её.
Это всего лишь один из примеров войны между евреями и мусульманами на Земле Израиля.
Это не территориальный спор.
Это культурный конфликт, а точнее война между цивилизацией и варварством.
Я никогда не писал письмо, которое хотел бы распространять дальше.
На этот раз я прошу вас переслать его, чтобы мир мог понять, что означает радикальный ислам...!!!
И что ждёт мир, если он его не остановит.
Спасибо за внимание.
Профессор Арье Эльдад -
Больница Хадасса Эйн Керем.
№33 Роланд Руматов
→ Pesnya Akina,
20.02.2024
01:54
Именно Израиль является причиной конфликта на Среднем Востоке - два паука в банке это через чур.
А то, что и те и другие пауки, я видел не по телеящику. Нахлебался.
Хотите перманентного мира - убирайте Израиль в АЕО… я мог бы предложить убрать исламский мир, но это ещё большая утопия.
№34 Юрий Томашов
→ Роланд Руматов,
20.02.2024
09:23
Хотите перманентного мира - убирайте Израиль в АЕО… я мог бы предложить убрать исламский мир, но это ещё большая утопия.
Да, не нужно никого убирать. Израиль обречен, уйдет в след за Германией. Поросят сначала откармливают, потом режут. Это капитализм со звериным оскалом. Пока США содержали этот жалкий клочок суши на БВ, он им был нужен как военная база, а когда у хозяина начали гореть подметки, очень быстро начнут избавляться от лишних трат. Умные люди уже валят из Израиля.
№35 Leonid Kuleshov
→ Юрий Томашов,
20.02.2024
09:34
А ничего, что Бог эту землю дал Аврааму в "вечное владение"?
С Богом вы как, тоже договоритесь?
№37 Юрий Томашов
→ Leonid Kuleshov,
20.02.2024
09:42
Бог дал, Бог взял. Не оправдали доверия. Нарушили все заповеди.
№38 Leonid Kuleshov
→ Юрий Томашов,
20.02.2024
09:49
Слава Богу есть белорусы, которые не нарушают.
№39 Юрий Томашов
→ Leonid Kuleshov,
20.02.2024
09:57
Да, в этом я с вами соглашусь. Белорусы не убивают мирных палестинцев, а дают им жильё и работу.
№40 Leonid Kuleshov
→ Юрий Томашов,
20.02.2024
10:06
В Библии написано "ВСЕ согрешили и лишены славы Божьей", когда писали видимо белорусов еще не было...было бы , КРОМЕ БЕЛОРУСОВ.
№41 Юрий Томашов
→ Leonid Kuleshov,
20.02.2024
10:13
Библию написали люди. Я вам про факты, а вы мне о чем?
№42 Leonid Kuleshov
→ Юрий Томашов,
20.02.2024
10:24
Я о том, что книга, ставшая основой европейской и не только цивилизации говорит о праве евреев на эту землю. Причем праве, которое передано прямой речью от самого Бога.
Чтоб такое оспорить нужно что то повесомее, чем "Библию написали люди"...Есть очень много тех, кто считают ее Словом Божьим.
№43 Юрий Томашов
→ Leonid Kuleshov,
20.02.2024
10:30
Чтоб такое оспорить нужно что то повесомее, чем "Библию написали люди".
Хорошо, библию написали евреи/иудеи. Себя не обидели.
№44 Leonid Kuleshov
→ Юрий Томашов,
20.02.2024
10:40
Да-да, обвинив себя по ходу в убийстве Христа. ...Хитро, ниче не скажешь.
И при этом заставили пол мира жить по своим заповедям. Да они у вас всемогущие, эти евреи.
№45 Юрий Томашов
→ Leonid Kuleshov,
20.02.2024
10:44
А кто по вашему написал библию? Арабы?
№46 Leonid Kuleshov
→ Юрий Томашов,
20.02.2024
10:55
Вы же сказали "Себя не обидели", а в Библии сплошь и рядом, "Народ несмысленный, жестоковыйный, ...", постоянно наказания от Бога....явно не тот, который "себя не обидел"...
О себе так не пишут. О себе пишут как латыши о себе пишут.
Тут скорее всего ваше представление о евреях искажено. Апостол Павел (Саул) из раввинов, несколько раз его избивали камнями, в конце концов казнили. Отрубили голову. Апостол Петр, распят на кресте, апостол Фома, во время молитвы убит стрелою. Про апостола андрея вы знаете,...мученические смерти, евреев, основателей Христианства. Как то вы эту часть человеческой истории вспоминать не хотите. Не вписывается в ваш установившейся стереотип? Жаль расставаться?
№49 Юрий Томашов
→ Leonid Kuleshov,
20.02.2024
11:10
Вы не ответили на мой вопрос. Кто написал библию? И за одно еще ответьте на другой вопрос. Переписывалась ли библия? Если да, то кем?
№50 Leonid Kuleshov
→ Юрий Томашов,
20.02.2024
11:15
И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
№53 Юрий Томашов
→ Leonid Kuleshov,
20.02.2024
11:26
Божьи человеки не имели национальности? К какому народу они себя причисляли?
№56 Leonid Kuleshov
→ Юрий Томашов,
20.02.2024
11:42
Иудеи. Это потомки детей Иакова или иудаизированные племена. Типа берберов или хазар. Главное принадлежность к религии , а не наследственность.
№58 Юрий Томашов
→ Leonid Kuleshov,
20.02.2024
11:57
Я так и не понял, кто конкретно по вашему написал библию.... и была ли она переписана...
Главное принадлежность к религии , а не наследственность.
Как вы считаете Израиль создали в прошлом веке по какой из этих двух принадлежностей?
№59 Leonid Kuleshov
→ Юрий Томашов,
20.02.2024
12:10
Я объяснял по возможности шире. Давая понять, что определение "еврей" не только штамп в паспорте.
Израиль "создали" по обоим "принадлежностям", вопрос о создании решался совместно и религиозными и светскими. Это было обоюдное решение. Поэтому с самого начала было принято решение отмечать на гос уровне шаббат и лучшие студенты иешив освобождались от армии.
Прошедший гиюр практически получал гражданство. То есть, "становился евреем", ...
№61 Юрий Томашов
→ Leonid Kuleshov,
20.02.2024
12:48
Вы меня уже запутали. По вашему библию написали люди не причисляющие себя ни к какой расе, национальности, народу, но называющие себя божьими людьми. А потом другие люди несколько раз переписывали библию, тоже называя себя божьими людьми. Правильно?
Израиль для евреев?
№47 Марк Козыренко
→ Юрий Томашов,
20.02.2024
10:57
Арабы тоже хорошие писатели. Тысяча и одна ночь. Сочинения Абу Али ибн-Сина. Но Библию написали евреи. Только Луку считают греком.
№48 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Роланд Руматов,
20.02.2024
11:03
Сами по себе евреи не являются первоисточником конфронтации. В древние века иудеи преспокойно соседствовали с палестинцами, и никаких особых проблем друг другу не создавали. Сегодняшняя проблема в том, что евреи действуют по наущению США. Посредством Израиля американцы насаждают конфликт на Ближнем Востоке ради продвижения своих интересов.
№52 Юрий Томашов
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
20.02.2024
11:23
Если верить Хазину, то боевики Хамаса тренировались англичанами на территории Сирии, оккупированной Турцией. И что вся эта кровавая мясорубка на подконтрольной США территории (Израиль), была спланирована именно англичанами.
№55 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Юрий Томашов,
20.02.2024
11:33
Англичане с американцами состоят в одной команде
и во всех войнах действуют сообща.
№57 Юрий Томашов
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
20.02.2024
11:47
У союзников тоже между собой случаются разногласия, стычки и отстаивание своих интересов. В ВМВ мы с американцами и англичанами тоже были союзниками.
У слабеющего гегемона из дряхлеющих рук вываливаются вкусные куски. Этим непременно кто-то должен воспользоваться. Тем более богатый газовый шельф поблизости имеется. В этом вопросе англичанам в союзники больше подходит Турция, которой нужно срочно нужно где-то найти много денег, чтобы остановить экономический коллапс.
№60 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Юрий Томашов,
20.02.2024
12:40
Во Второй мировой войне мы с англосаксами были союзниками лишь формально. По жизни мы всегда были и будем врагами. В большой политике в определенных ситуациях приходится изображать союзничество. Поэтому они изображали, и мы тоже изображали. Но это быстро прошло, и уже 1946-м все стало на свои места.
№63 Юрий Томашов
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
20.02.2024
13:04
В большой политике в определенных ситуациях приходится изображать союзничество.
Совершенно верно, но ведь и у англичан с американцами не всё было гладко. Российская империя дважды спасала и защищала независимость США от Англии: в период войны за независимость ( 1775- 1783 гг.) и во время гражданской войны между Севером и Югом в 1861- 1865 гг. Каждый извлекал выгоду для свой страны. Сегодня та же картина. Англичане не упустят возможности извлечь свою выгоду. Получится или нет, это уже другой вопрос.
№54 Leonid Kuleshov
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
20.02.2024
11:33
Древние это какие? в 70 нашей эры Тит евреев разогнал, там уже некому было соседствовать.
До нашей эры это была Иудея, палестинцев там не было. Там жили хеттеи, иевусеи, соседствовали моявитяне. Говорили на арамейском.
С филистимлянами практически всегда была война. Достаточно вспомнить Давида и Голиафа.
№62 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Leonid Kuleshov,
20.02.2024
13:03
Ну, не знаю... Тут сколько людей, столько мнений. По-моему евреи с арабами соседствовали на Палестине всегда. Они даже являлись родственниками по семитским корням. А врагами стали только тогда, когда Израиль начали использовать в качестве непотопляемого авианосца угрожающего всему Ближнему Востоку.
№64 Leonid Kuleshov
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
20.02.2024
14:16
Если придерживаться библейской традиции, арабы - потомки Исмаила, сына Авраама от его наложницы по имени Агарь. Как вы, наверное знаете, Сарра не могла иметь детей, Авраам, думая о наследнике сделал этого наследника от Агари.
Но Бог сказал, что наследник будет от Сарры и в конце концов она родила Исаака. После его рождения всячески травила Агарь и в конце концов выгнала ее в пустыню. Как бы на верную смерть. Но Бог позаботился о ней и о сыне. Они нашли воду и выжили.
Не хватило у Авраама веры и терпения получить законного наследника, поторопился.
И таки да, относительно Исмаила у Бога есть обетования. Есть и у него то, что Бог пообещал конкретно ему и его потомкам.
Примечательно то, что Сарре тогда было 90 лет. А Аврааму 100. Думаю для веры в рождение ребенка им действительно нужна была вера.
Но после этого Авраам проявил себя настоящим и преданным верующим человеком. Это описано в Библии, можете сами почитать. Кроме того, Авраам, "отец еврейского народа" вышел из Ура (город в Халдее), был халдеем по кроми и все его отличие от других халдеев, что он поверил в Бога. Иного, чем верили халдеи. Так что отцом евреев его сделала вера. А не происхождение.
№65 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Leonid Kuleshov,
20.02.2024
14:57
За ликбез спасибо, но меня в основном интересуют подробности сегодняшних дней. К библейским историям отношусь как к мифологии. Возможно, в них отражено что-то реальное, но в качестве исторической базы я их не воспринимаю.
№16 Pesnya Akina
→ Микола Швыдкой,
19.02.2024
15:58
Я читала полностью его эссе о фашизме. Там он совершенно недвусмысленно обозначал СССР как конкретно фашистское государство и серьезно обосновывал свою позицию, опираясю на данные 14 тезисов.
№17 Леонид Радченко
→ Pesnya Akina,
19.02.2024
18:55
Сам придумал тезисы.
Сам подтянул под них СССР.
Скажу честно, я не в восторге от этого мыслителя.
Особенно после того как он истолковал английское yours как множественное число от your (см. его труд DIRE QUASI LA STESSA COSA).
№19 Pesnya Akina
→ Леонид Радченко,
19.02.2024
21:52
В принципе, согласна. Но писатель он хороший. А что такое фашизм - толком не знает никто. Есть только мнения. Даже Джона Голдберг (а уж он в теме) в своей книге "Либеральный фашизм" рискнул только на рабочее определение фашизма в данном конкретном поветсвовании.
№25 arvid miezis
→ Pesnya Akina,
19.02.2024
22:36
Родился на Манхэттэне, в семье Сиднея Голдберга (Sidney Goldberg, 1931—2005) и Люсьен Голдберг (Lucianne Goldberg, урождённой Стайнбергер, род. 1935). Мать была вовлечена в скандал с Моникой Левински и последующий импичмент Билла Клинтона.
Окончил Гаучер-колледж (1991). В период обучения занялся журналистикой. Вскоре после окончания колледжа начал сотрудничать в Американском институте предпринимательства, работал продюсером программ по актуальным политическим вопросам на телевидении, а в 1998 году начал работать в «National Review» как колумнист и редактор
№26 Pesnya Akina
→ arvid miezis,
19.02.2024
23:30
С чего вы вдруг решили мне поведать ЧАСТЬ биографии Джноны Голдберга?
№27 arvid miezis
→ Pesnya Akina,
19.02.2024
23:41
Это к тому, что он для Вас авторитет по фашизму.
№68 Pesnya Akina
→ arvid miezis,
20.02.2024
23:02
Сама формулировка - авторитет по фашизму - чушь собачья. Но вообще Джона Голдберг действительно авторитет. И не только для меня.
№28 Leonid Kuleshov
→ Pesnya Akina,
20.02.2024
00:24
Есть статистика, что от фашизма во второй мировой погибло 70 миллионов человек. Поверьте их близкие прекрасно знают, что такое фашизм.
На самом деле, а не так, потрепаться. С умным видом и с претензией.
№29 Kęstutis Čeponis
→ Leonid Kuleshov,
20.02.2024
00:45
----Есть статистика, что от фашизма во второй мировой погибло 70 миллионов человек.----
Ну да, а из них 42 миллиона в Совке.
№30 Kęstutis Čeponis
→ Leonid Kuleshov,
20.02.2024
00:46
---от фашизма---
Фашизи был в Италии, а в Германии национальный социализм.
Пора уже знать такие элементарные вещи.
№31 Leonid Kuleshov
→ Kęstutis Čeponis,
20.02.2024
01:05
Чиполлинис, мне без разницы дурак вы или кретин. Лично я предпочитаю называть таких как вы дегенератами.
№66 Kęstutis Čeponis
→ Leonid Kuleshov,
20.02.2024
16:14
Да называй как хочешь - это хорошо показывает твой уровень развития. :)
№67 Ярослав Александрович Русаков
→ Kęstutis Čeponis,
20.02.2024
16:17
Ну ваш то уровень развития
Кястутис, я понял!!! ЭВРИКА!!!
Кого же вы мне напоминаете...
Думаю, "брат" Виталик - охотно признает "брата" Кястутиса!
Сегодня в завтрашний день смотреть могут не только лишь все, точнее - мало кто может!
Таки "двое из ларца - одинаковых с лица"!
Виталий Кличко и Кястутис УХ!!! Чепонис.
№13 Vladimir Kirsh
19.02.2024
15:33
"Жизнь по правилам и понятиям" комментировать не берусь, потому что ни этих "правил", ни тех "понятий" никто не видел."
---------
Новояз это или что другое - не знаю.
Но разницу между законами и понятиями чувствую, и позитив чувств не в пользу законов.
Итак, по моим понятиям:
1. Закон.
Есть 10 заповедей и Правила дорожного движения (и то не все). В принципе достаточно. Остальные законы, - лишь производная от этих. Сегодня же много законов издаётся под "что-то".
2. Понятия.
Отвечать "за базар" - высшая форма понятий цивилизации. И высшему руководству - министрам с депутатами, президентам с лидерами партий, - им это похоже недоступно понять и принять, судя по совершаемому сегодня, - а НАДО!
Есть ещё такое понятие: Справедливость. Его, похоже, не достигнем без вышеописанного.
№14 Vladimir Kirsh
→ Vladimir Kirsh,
19.02.2024
15:46
Есть в религии понятие: 7 смертных грехов. Часть из них: 1, 2, 5 - тоже признаки фашизма.
1. Гордыня — грех считают самым страшным. Когда человек испытывает гордыню, то он ведет себя тщеславно, превозносит себя над другими, ставит свои переживания выше чужих. Но это противоречит величию Господа — именно Он стоит над человеком, потому что дал ему жизнь. Поэтому никто не может ставить себя выше Него.
2. Зависть — когда вы испытываете зависть, вы нарушаете 10 заповедь (Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего). Также на почве этого чувства люди обычно совершают убийства, воруют, пакостят — делают все, чтобы обрести чужое.
3. Гнев — когда вы гневаетесь, испытываете чувства злости, раздражения, ненависти, возмущения или негодования.
4. Леность — человек испытывает леность, когда его жизнь не оправдывает надежд.
5. Алчность — когда человек алчный и корыстный, он старается получить больше богатства. Алчность — обычно порождение зависти.
6. Чревоугодие — чревоугодники превозносят еду, делают из нее идола. Такое отношение касается и обычной пищи, и изысков. Здесь не важно качество еды — только ненормальное желание поставить ее в центр жизни.
7. Сладострастие, блуд, прелюбодеяние
№18 Леонид Соколов
→ Vladimir Kirsh,
19.02.2024
19:23
Естественные человеческие чувства и желания.
Отрицать их, верх лицемерия!
№23 Борис Бахов
→ Леонид Соколов,
19.02.2024
22:23
Зато какая кормушка для попов! Абсолютно каждый житель планеты потенциальный покупатель товара - отпущения грехов. Никакой Маск рядом не стоит.
№24 Марк Козыренко
→ Борис Бахов,
19.02.2024
22:26
Отпущение грехов - это средневековая европейская ценность.
№36 Leonid Kuleshov
→ Борис Бахов,
20.02.2024
09:38
Отношение к религии это маркер. Атеист это нормально, атеист воинствующий как правило подлец. Воинствующий атеизм это бизнес. Такой же, как религиозный фундаментализм.
Воинствующий атеизм это секта, как и Свидетели Иеговы. Ничем не лучше.
№51 Борис Бахов
→ Leonid Kuleshov,
20.02.2024
11:18
А я то при чём? Я не атеист и не боговер, я агностик. Но шарлатанов, наживающихся на невежестве, не люблю.