Профиль

Boriss Mogiļins
Латвия

Борис Могилин

Метематик, художник

Spīkers

Uzstāšanās: 13 Oratora replikas: 215
Replikas: 710 Atbalstījuši: 392
Izglītība: Среднее техническое.
  • Boriss Mogiļins
    Латвия

    №101 Boriss Mogiļins

    24.01.2012

    15:48

    Я Алену Апину как-то раз нарисовал. получилось интересно. Если Предстедатель клуба когда-нибудь подарит мне возможность выступить вновь, обещаю поделиться :)
  • Boriss Mogiļins
    Латвия

    №97 Boriss Mogiļins

    24.01.2012

    15:18

    У меня еще и текст того же автора про "Случай на складе номер 5" имеется. Шедевральный, на мой взгляд, текст. Единственное - размер его достаточно велик в комментарий такой наверное не поместить. Но да это ничего - почитайте вот про "торт":


    Дорогой Борис, гляжу я на троллейбусный торт и плачу. Как быстро проходит молодость!

    А в этой самой молодости – троллейбус (и немножко автобус) был для некоторых, не будем показывать большим пальцем, последней надеждой по дороге домой счастливо-похотливо встретить какую-нибудь незнакомку, но у твоего несчастного торта есть хотя бы петушок на палочке, который может приятным бонусом заинтересовать потенциальную подругу, а у некоторых кроме спутанной кучерявой мочалки на башке, прыщавого лба и пыльных ботинок не было ничего.

     

    Такой аккуратный торт, над ним так старались родители, так внушали ему, что он самый красивый и желанный, что растерянность его велика, словно октябрьская социалистическая революция. Воспитанный, начитанный торт едет один. Троллейбус пуст, иначе бы он уступил кому-нибудь место.

    Вот что трезвость делает с тортами. Родители явно не доложили в него рома или коньяка, боялись, что мальчик сопьётся. А ведь все торты, которых согласно рецепту пропитали как надо, купили.

     

    А если бы и не купили, они бы ехали совсем по-другому. «Какой билет, мамаша, у меня дома проездной, ну забыл я его, чо я вам два раза платить должен, не жирно ли будет?»;

    «Ну и что, что бутылка в руке, какое на хрен пиво, тётка? – это я анализы в поликлинику везу. Почему не утром? -  а мне ехать далеко, к утру как раз доеду. А что отхлёбываю – тебе какая разница, врачебная тайна, про уринотерапию слыхала?»; «Эй, девчонки, у меня для вас под коробкой такие сласти, вот такая розочка, вам по сколько годиков? – свечек у меня на всех хватит, дуй – не хочу»; «Ну чо уставился, диабетик очкастый, по сладкому соскучился, иди ксилит жуй, булку с сорбитом тебе на рыло!»; «Куда мостишься, старая –   не видишь торт на сиденье? У тебя, бабка, пенсии не хватит за меня расплатиться. Ничего, постоишь, поди лет семьдесят уже прожила, а у меня срок годности трое суток, я быстрей усохну, чем ты помрёшь» и т.п.

     

    О чем он думает, твой сливочный торт? Может быть, он по-прежнему верит в себя, доволен своей красивой одеждой, своим внутренним миром. И с оптимизмом смотрит в будущее, не догадываясь, что завтрашнего дня для тортов не существует. С какой улыбкой смотрит он на мерцающие за окошком огни реклам -  с наивной, или мудрой?

    И слышал ли он песенку Дольского: «Нет в мире высшего блаженства, чем осознание пути, когда, достигнув совершенства, ты всё же вынужден уйти»?

    Но стоит ли жалеть не купленный торт? Торт, обречённый на мечты о несбыточном? Ведь несбыточные мечты порой гораздо более сладки, нежели сбывшееся чёрт-те что.

    Хорошо, если бы его купила и съела, облизывая пальчики, какая-нибудь фифа, типа Барби, а если бы его купили на корпоративную пьянку, нажрались бы, как свиньи, он бы сох, раскупоренным, а, в конце концов, кто-нибудь из пьяных гостей залепил бы им в рожу оппоненту! Вот было бы кощунством кончить жизнь, не благостно растворяясь вместе с чаем при помощи пищеварительных ферментов в девичьих желудках, а расползаясь по тряпке уборщицы, впоследствии смываясь грязной водой и утекая в канализацию вперемешку с вульгарным винегретом, даже частично переваренным.

    Вот так, порою, одинокий человек едет в одиночестве, сокрушаясь о своей незавидной судьбе. Едет и не знает, что в другой жизни он бы уже убил отвёрткой тестя и в данный момент сидел бы за это большой срок. А сейчас всего лишь едет в троллейбусе и по-хорошему грустит.

    Но торты не люди, они могут только отравить, причём – легко, и ничего им за это не будет.

    Уже, конечно, не сегодня, и, наверное, не завтра, а где-то через недельку, когда взгляд у него станет злым, когда он поднакопит ненависти к этому миру, очерствеет и заиграет желваками.

  • Boriss Mogiļins
    Латвия

    №95 Boriss Mogiļins

    24.01.2012

    14:59

    "Маленькая плохая девочка" и "голый король". Отточенность метафор потрясающая. Странно что Вы забыли упомянуть макраме, камбоджийского диктатора Салот Сара, Чубайса и антифриз. Если уж срывать покровы, то без жалости и по-полной, не размениваясь на сантименты :)
  • Boriss Mogiļins
    Латвия

    №72 Boriss Mogiļins

    23.01.2012

    10:25

    Да, я вижу :) Рисскую снова навлечь на себя гнев профессионалов, но ИМХО, понятие художественности настолько субъективно, что обсуждать его - дело, мягко говоря, неблагодарное. 
  • Boriss Mogiļins
    Латвия

    №70 Boriss Mogiļins

    23.01.2012

    09:49

    Очень Вас понимаю, но и Вы меня поймите - все то что здесь опубликовано, рисовалось "в стол", для собственного удовольствия. У меня отличный внутренний цензор и я хорошо понимаю, насколько глубоко я не владею ремеслом художника. Посему и не называл никогда себя так и на персональные выставки не покушался. Даже работы я остерегаюсь оными называть, предпочитаю "картинки" - поверьте, я действительно не пытаюсь быть тем, кем не являюсь. Да, вышло так что гуляют рисунки по Сети, и есть люди которые находят их интересными. Здесь я могу только порадоваться - но это и все, на художественность работ не претендую и рушить устои не планирую :)
  • Boriss Mogiļins
    Латвия

    №69 Boriss Mogiļins

    23.01.2012

    09:35

    В той статье что попалась мне, материал был упрощен - для таких как я. Там о гипотизе Пуанкаре упомянули вскольз, зато рассказали о житие Григория Яковлевича, то есть о том как он дошел до жизни такой. :)
  • Boriss Mogiļins
    Латвия

    №51 Boriss Mogiļins

    22.01.2012

    20:03

    Я себя художникам никогда и ни при каких обстоятельствах не называл, ибо не претендую.  
  • Boriss Mogiļins
    Латвия

    №48 Boriss Mogiļins

    22.01.2012

    19:39

    Пока рисовал, увидел у какого-то артиста в клипе иероглиф. Подумал что интерьер троллейбуса он оживит. Что сие означает - определенно сказать затрудняюсь :)
  • Boriss Mogiļins
    Латвия

    №44 Boriss Mogiļins

    A B,

    22.01.2012

    19:30

    Нет, никакого вообще, все это как-то мимо меня прошло. Первое заметное влияние оказала книжка Альберта Кроненберга "Маленький пастушок".  В особенности - иллюстрации автора. Издательство "Лиесма", 1976 год :)
  • Boriss Mogiļins
    Латвия

    №29 Boriss Mogiļins

    A B,

    22.01.2012

    13:03

    Да вот, чья-то лодка. попалась как-то на глаза, сфотографировал :) 
  • Boriss Mogiļins
    Латвия

    №26 Boriss Mogiļins

    22.01.2012

    11:44

    Не судите строго. Я рисовать никогда не умел и нигде не учился. Хотя те кто учился всегда почему-то говорят мне что это как раз (в моем, то есть, случае) и хорошо, потому как если бы умел - было бы уже не то.
  • Boriss Mogiļins
    Латвия

    №25 Boriss Mogiļins

    22.01.2012

    11:42

    Не совсем. Писатель Семенов у меня в шкафу один. И это кардинально меняет и смысл и подтекст картинки. Не могу не поделиться - когда я эту картинку в Сеть выложил, мне изумительно письмо от приятеля из Новосибирска пришло - с подробным исследованием нарисованного. С разрешения автора процитирую:

    Дорогой Борис!
    Я очень рад, что тебе оказалась не чужда такая форма станковой живописи, как парадный портрет в полный рост. В отличие многих классиков такого жанра тебе присуща высокая внутренняя цензура. Ведь никто, даже Ф.Гойя (не помню как пишется имя, ну, ты помнишь такого, у него обычно на цилиндре, шляпе такой, стоит несколько горящих свечек, как у Deep Purple c обложки Burn, ибо в те времена даже шахтёрские каски с фонариками ещё не изобрели. Шахтёры тоже со свечками на цилиндрах работали, но так глубоко не закапывались, и взрывами газов их, невредимых, выносило на поверхность. А самe Гойе, написавшему групповой портрет совершенно страшной на личики испанской королевской семьи, не хватило внутренней цензуры упрятать всю эту шайку крокодилов в шкаф-купе. Да ему одного шкафа не хватило бы. Пришлось бы использовать большой мебельный гарнитур. Маленьких королевичей, которые тоже страшные, мог бы уж упрятать в пуфики какие, а то народ смотрит и боится до сих пор.
    Возвращаясь к Юлиану Семёнову… нехорошо, конечно о покойниках говорить плохо (надеюсь, у тебя в шкафу он всё-таки живой стоит-томится), но хотя он и красивее испанской королевской семьи, но ведь всегда же небритый ходил. Да и фигурой тоже был отнюдь не Махмуд, покойный тоже, Эсамбаев. С живым Шварценегером как-то сравнивать не корректно, вот помрёт – сравним. Упрячешь Арнольда в рельефный такой резной шкаф с пузатыми ножками.
    Тебе как художнику высокой культуры претит писать парадный портрет небритого Юлиана, я понимаю тебя, а если бы у тебя достало разнузданности написать его бритым, то у потомков сложилось бы о великом писателе абсолютно превратное впечатление.
    По крайней мере, изображённый шкаф, его габариты и пропорции, достаточно верно передают формат писателя, а тапочки, аккуратно поставленные перед заходом внутрь – о его тщательном и аккуратном отношении к историческому материалу, который ложился в основу его романов. (Действительно – Гитлера на самом деле так и звали, значит и у Щтирлица не зря первая буква как у «щей», некрасиво, неблагозвучно, зато правдиво).
    Единственно почему я бы эти тапочки не нарисовал – в современную эпоху исламского терроризма может создаться впечатление, что ты намекаешь о тайном вероисповедании писателя – дескать, в шкафу таится дверь в подпольную мечеть.
    Хотя можно подумать, что он ушёл туда набирать материал для нового романа, причём по отсутствию остальной обуви, решил прийти первым, ибо не знал, как молиться, хотел потренироваться на каждом приходящем.
    Ещё хочется отметить, что ты правильно уточнил в ремарке, что он писатель, ибо поколение молодое неминуемо приняли бы его за того Юлиана, кучерявого и напомаженного эстрадного певца, которого вывели в люди Пахмутова и Добронравов, по старческой доброте не разглядев в нём гомосексуалиста. Возможно он и не гомосексуалист (был тогда, а его таким сделала работа), но в интервью, которое напечатала одна газетка, он откровенно этим хвастается.
    Теперь никто не подумает, что этот, с позволения сказать Юлиан, написал все перечисленные тобой романы. Хотя его тоже можно упрятать в шкаф, ибо его макияж гораздо нецензурнее Семёновской небритости.
    Но этот сладкоголосый птиц не соответствует масштабам твоей авторучки, спрячь его, если станет невтерпёж, в спичечный коробок.
    Дорогой Борис, я высоко оцениваю твой парадный портрет Юлиана Семёнова в шкафу, независимо от того, что он там делает без тапочек и одет ли он вообще. Такие портреты нужны людям, они должны брать пример с великих людей, не обделённых скромностью, способных застесняться в шкафу, и брать пример с великих художников, обладающих высокоморальными душевными качествами, не старающихся этих великих людей из шкафа выманить, дабы написать их телесные смешные подробности.


  • Boriss Mogiļins
    Латвия

    №23 Boriss Mogiļins

    22.01.2012

    11:33

    Кстати, искренне считаю что у нас более чем приличный аэропорт, что бы там про него не писали :))
Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.